Парашюты: .расположение или конструкция куполов – B64D 17/02
Патенты в данной категории
ПАРАПЛАН С ПНЕВМОЖЕСТКОСТЬЮ КРЫЛА
Изобретение относится к области сверхлегкой авиации. Параплан содержит крыло из воздухонепроницаемой ткани и стропы крепления подвесной системы. Крыло состоит из передней и задней части. Передняя часть крыла включает баллон пневможесткости с газом, имеющий верхнюю и нижнюю передние поверхности, заднюю стенку и передних частей нервюр. Задняя часть крыла включает верхнюю и нижнюю поверхности и задние части нервюр, а также имеет воздухозаборные отверстия для создания давления набегающим потоком встречного воздуха, которые расположены над задней стенкой баллона пневможесткости. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 5 ил. |
2410288 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
КРЕСТООБРАЗНЫЙ ЛОПАСТНЫЙ ПАРАШЮТ
Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Парашют образуют путем скрепления смежных кромок боковых лопастей 14, 16, 18 и 20 друг с другом с образованием трехмерного купола 10 при наполнении его воздухом, по существу квадратного вверху и по существу круглого по нижней кромке. Смежные кромки лопастей скрепляют между собой так, чтобы образовать в общем вертикальные отверстия или проемы 36, через которые воздух может истекать наружу из-под купола и посредством которых образуют угловые сопла для истечения воздушных потоков, таким образом создавая возможность использования материала, обладающего нулевой или близкой к нулевой пористостью, для изготовления купола. Соединение смежных кромок лопастей у их наружных концов позволяет получить непрерывную кромку по нижнему краю купола, благодаря которой облегчают процесс укладки и повышают надежность. Сопла для истечения потоков воздуха в лопастях также включены в дополнение к угловым соплам для истечения воздушных потоков, образованных путем соединения смежных боковых кромок лопастей. Технический результат - достижение степени стабильности спуска парашюта ±5° или меньше. 4 н. и 23 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2267448 патент выдан: опубликован: 10.01.2006 |
|
ГИБКОЕ КРЫЛО
Изобретение относится к области авиации и может найти применение как в качестве крыла сверхлегкого летательного аппарата типа параплан, так и в качестве воздушного змея-буксировщика, для буксировки саней, плавсредств, безмоторных тележек, а также лыжников по различным видам поверхности. Крыло выполнено многоарочным с числом арок больше двух, например трехарочным с центральной силовой и боковыми вспомогательными арками. В местах соединения арок предусмотрены жесткие элементы для крепления силовых строп. Причем сквозь все нервюры центральной арки, в передней ее части, проходит стропа уменьшения подъемной силы крыла, свободные концы которой присоединены к стропам путевого управления крылом, которые, в свою очередь, закреплены к крайним задним силовым стропам боковых вспомогательных арок. Технический результат - упрощение конструкции, повышение прочности и эксплуатационных характеристик. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
|
2242403 патент выдан: опубликован: 20.12.2004 |
|
ПАРАШЮТ ДЛЯ ОТДЕЛЯЕМОЙ ГОЛОВНОЙ ЧАСТИ РЕАКТИВНОГО СНАРЯДА Изобретение относится к области ракетной техники. Парашют содержит круглый тканевый купол, стропы и стабилизирующее кольцо. Стабилизирующее кольцо снабжено поясом рифления, уложенным в кольцевой кулисе, которая закреплена на стабилизирующем кольце на расстоянии 0,2... 0,5 ширины кольца от его входного отверстия. При этом длину пояса рифления рассчитывают с учетом диаметра входного отверстия стабилизирующего кольца не зарифованного парашюта, величин коэффициентов сопротивления как зарифованного, так и не зарифованного парашютов, и диаметра развертки купола парашюта. Пояс рифления выполнен из капроновой ленты. Изобретение направлено на повышение надежности функционирования. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2206476 патент выдан: опубликован: 20.06.2003 |
|
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ Изобретение относится к области авиации. Парашют имеет купол, боковые и центральные косынки, которые соединены звеном, на котором установлен подвижный ролик, связанный с грузом (леером). Каждый из рядов косынок вписан в прямоугольный треугольник, гипотенуза которого равна хорде купола, а вершина прямого угла расположена на линии, перпендикулярной к нижней оболочке и проходящей через центр масс купола, при этом передние боковые косынки лежат сверху задних боковых косынок. Изобретение направлено на повышение продольной устойчивости относительно сдвигов ветра. 5 з.п.ф-лы, 17 ил. | 2199471 патент выдан: опубликован: 27.02.2003 |
|
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПЛАНИРУЮЩЕГО ПАРАШЮТА Изобретение относится к парашютной технике и касается конструирования и эксплуатации двухоболочковых планирующих парашютов. Способ изменения аэродинамических характеристик планирующего парашюта основан на натяжении и ослаблении гибких элементов парашюта, купол которого выполнен из расположенных один за другим по направлению полета и связанных между собой крыльев. Между ними образован профилированный канал. При реализации способа крылья парашютного купола перемещают и/или поворачивают относительно друг друга. Технический результат от реализации изобретения состоит в повышении безопасности и эффективности эксплуатации планирующего парашюта. 3 ил. | 2128603 патент выдан: опубликован: 10.04.1999 |
|
КУПОЛ ПАРАШЮТА Используется в авиации в качестве аэродинамического тормоза и для речных и морских судов в качестве паруса. Купол парашюта имеет отверстия, над которыми расположены рукава. На концах рукавов расположены упругие сопла, шарнирно закрепленные на куполе выше кромки его основания. В сечении рукава имеют полукруглую форму. Наличие рукавов увеличивает несущую способность купола парашюта, а выполнение их полукруглыми упрощает его изготовление. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2126764 патент выдан: опубликован: 27.02.1999 |
|
ПАРАШЮТ Изобретение касается парашютов. Парашют имеет купол и стропы, выполненные, по меньшей мере частично, из ориентированного пленочного материала. Указанный материал выполнен с чередующимися вытянутыми и невытянутыми участками, причем невытянутые участки имеют форму полос. Купол парашюта выполнен из ориентированного пленочного полимерного материала, значительная площадь которого выполнена с чередующимися вытянутыми и невытянутыми участками, имеющими форму нескольких полос. Технический результат заключается в создании простого и эффективного способа уменьшения тенденции к разрыву при ударной нагрузке парашюта из пленочного материала и в улучшении способности парашюта к поглощению энергии. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2117608 патент выдан: опубликован: 20.08.1998 |
|
ПАРАШЮТ Использование: изобретение относится к параллельной технике и предназначено для использования в парашютах различного назначения. Сущность: парашют, купол которого включает верхнюю и нижнюю части. Верхняя часть может быть выполненной любой конструктивной формы: "плоский круг" в раскрое, конус, полусфера и т. д. Нижняя часть имеет форму конуса с вершиной, обращенной к грузу. Угол при вершине конуса лежит в пределах 60-90o. Поверхность нижней части купола выполнена из ткани высокой воздухопроницаемости. Поверхность нижней части купола может быть из сетчатого материала. Отношение площади материала, образующей сетку, к площади раскроя нижней части составляет величину, равную 0,4 - 0,6. Нижняя часть купола может иметь форму усеченного конуса, длина образующей которого составляет 0,15 - 0,3 диаметра его основания. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2099251 патент выдан: опубликован: 20.12.1997 |
|
ПАРАШЮТ Использование: изобретение предназначено для парашютов самого различного назначения, но имеет одно уникальное применение для спасения жителей высотных домов и гостиниц при пожарах. Сущность изобретения: изобретение характеризуется тем, что в куполе парашюта любой геометрии выполнены симметрично расположенные отверстия. На них нашиты рукава, спускающиеся к кромкам купола. Рукава оканчиваются упругими эластичными соплами, которые связаны с куполом шарнирно. Участок купола парашюта выше ряда отверстий выполнен сплошным. В центре "полюса" купола закреплена управляющая стропа. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2097277 патент выдан: опубликован: 27.11.1997 |
|
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ Использование: изобретение относится к авиационной технике, в частности к управляемым планирующим парашютам. Сущность изобретения: в планирующем парашюте фалы, связывающие его с грузом, соединены двумя параллельными гибкими поперечными элементами с закрепленными на них блоками и дополнительным полотнищем с кольцами, через которые проходят направляющие шнуры, концы которых закреплены на гибких поперечных элементах. Кромка дополнительного полотнища скреплена с концами управляющих шнуров ввода и уборки, намотанных на барабан привода и проходящих через блоки. При вращении барабана привода меняется эффективная площадь дополнительного полотнища и аэродинамическое качество планирующей системы, что расширяет диапазон возможных углов планирования. 4 ил. | 2094324 патент выдан: опубликован: 27.10.1997 |
|
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ Использование: в парашютной технике, в частности в планирующих парашютах. Сущность изобретения: планирующий парашют содержит купол, стропную систему и стабилизирующие поверхности, примыкающие к куполу и сориентированные по направлению от передней кромки купола к задней, при этом стабилизирующие поверхности установлены в передней части парашюта. 3 ил. | 2092394 патент выдан: опубликован: 10.10.1997 |
|
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ Изобретение относится к авиационной технике, в частности к сверхлегким летательным аппаратам. Сущность изобретения: параплан выполняется по передней кромке в виде гибкого крыла большого увеличения, а по задней кромке закреплены два треугольных полотнища. В режиме посадки между этими треугольными полотнищами выкидывается дополнительное полотнище, которое в режиме полета находится в свернутом состоянии на крыше кабины. В углах полотнища укреплены кольца, охватывающие стропы. Кольца при установке дополнительного полотнища скользят по стропам и фиксируют его в верхнем положении. 2 ил. | 2082652 патент выдан: опубликован: 27.06.1997 |
|
ПЛАНИРУЮЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ ПАРАШЮТ Использование: изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для доставки грузов с летательных аппаратов, а также для посадки самих летательных аппаратов, для доставки грузов и людей с горных вершин, а кроме того, вместе с двигателем может быть использовано в качестве летательного аппарата. Сущность изобретения: скоростной парашют состоит из 2-х полотнищ треугольной формы. При посадке эти полотнища приводятся во вращательное движение (штопор), что обеспечивает исключительно мягкую посадку. Аэродинамическое качество К-5 и достаточно высокая скорость полета 30 м/с обеспечивают высокие потребительские свойства и и соответственно большой коммерческий успех. 1 ил. | 2067064 патент выдан: опубликован: 27.09.1996 |
|
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАВЕДЕНИЯ ПЛАНИРУЮЩЕЙ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ В ОКРЕСТНОСТЬ НАМЕЧЕННОЙ ТОЧКИ ПОСАДКИ Использование: изобретение относится к авиационной технике и предназначено для организации автоматической доставки грузов в намеченную точку посадки с помощью планирующих парашютных систем. Сущность изобретения: над намеченной точкой посадки назначают зону разворота, до захода парашютной системы в которую выдерживают курс полета на намеченную точку полета, при заходе разворачивают парашютную систему на курс от "намеченной точки" и после выхода парашютной системы из зоны разворота вновь выдерживают курс полета на намеченную точку. Многократное применение этих маневров позволяет перевести парашютную систему в подветренную зону от намеченной точки посадки без применения сложных навигационных средств. 1 ил. | 2061628 патент выдан: опубликован: 10.06.1996 |
|
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ Изобретение относится к парашютной технике, в частности к двухоболочковым парашютам. Конструкция обеспечивает снижение стоимости и массы парашюта. Планирующий парашют содержит купол со стропами, выполненный в виде верхней и нижней оболочек, соединенный нервюрами с усилительным каркасом. Новым в парашюте является то, что хотя бы часть каркаса нервюр выполнена в виде машинной челночной строчки. 2 ил. | 2056330 патент выдан: опубликован: 20.03.1996 |
|
ПАРАШЮТ Изобретение относится к парашютной технике, в частности к парашютам с изменяемой площадью купола. Эта конструкция обеспечивает повышение надежности наполнения парашюта. Парашют содержит стропы и купол, часть которого стянута рифующим устройством. Стянутая часть купола охвачена гибким звеном, соединенным с нестянутой частью купола. Хотя бы один конец гибкого звена может быть закреплен в рифующем устройстве или снабжен размыкающим элементом. Аналогичное гибкое звено может охватывать стропы, прикрепленные к стянутой части купола. 3 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2053932 патент выдан: опубликован: 10.02.1996 |
|
ПАРАШЮТ Использование: в парашютных системах. Парашют содержит лопастной купол, снабженный полотнищами, установленными между боковыми кромками смежных лопастей, и стропы. Лопасти и полотнища связаны между собой с помощью гибких элементов. Гибкие элементы могут быть выполнены разной длины. В некоторых конструкциях точки крепления гибких элементов на лопастях купола удалены от их боковых кромок. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2053167 патент выдан: опубликован: 27.01.1996 |
|
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ Использование: изобретение относится к парашютной технике и позволяет улучшить аэродинамические характеристики планирующего одно- или двухоболочкового парашюта. Сущность изобретения: планирующий парашют со стропами, коушами и куполом снабжен дополнительным полотнищем, закрепленным на стропах и коушах с помощью колец и соединительных звеньев, проходящих через эти кольца. При изменении длины соединительных звеньев меняются угол атаки и площадь миделя дополнительного полотнища, благодаря чему расширяются диапазоны изменения аэродинамического качества и коэффициента полной аэродинамической силы. 1 ил. | 2040437 патент выдан: опубликован: 25.07.1995 |
|
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ Использование: изобретение относится к устройствам для подъема в воздух объектов с помощью планирующих парашютов крыльев, купол которых имеет многоэлементную конструкцию типа тандема. Предлагаемый планирующий парашют имеет достаточно жесткую конструкцию купола, хорошо выдерживающую форму в воздухе и имеющую стабильные аэродинамические характеристики в условиях большого динамического напора воздуха, характерного для буксировки. Сущность изобретения: крыловидные элементы купола соединены между собой дополнительными крыловидными элементами, крайние нервюры которых соединены с прилегающими к ним крайними нервюрами крыловидных элементов. 3 ил. | 2040436 патент выдан: опубликован: 25.07.1995 |
|
ПАРАШЮТ Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютах, применяемых предпочтительно в системах десантирования грузов и боевой техники. Цель изобретения - повышение коэффициента сопротивления путем установки между плоской торцевой и цилиндрической частями основы купола парашюта части в форме усеченного конуса, большим основанием обращенной к цилиндрической части. Парашют содержит основу купола и стропы. Основа купола 1 имеет торцевую часть 3 плоской формы (плоский круг в раскрое), часть 4 в форме усеченного конуса и цилиндрическую часть 5. К нижней кромке цилиндрической части 5 крепятся стропы 2. Купол парашюта снабжен каркасом 6 из расположенных радиально силовых лент. 1 ил. | 2038268 патент выдан: опубликован: 27.06.1995 |
|
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ПАРАШЮТ Изобретение относится к парашютной технике, в частности к вращающимся парашютам. Цель изобретения - увеличение коэффициента сопротивления парашюта. Парашют содержит лопасти 1, соединенные между собой центральной частью 2 и стропы. Передние стропы 4 лопасти короче задних строп 5. Профилированные косынки 3 устанавливают на лопасти и их крепят по концентрическим дугам, при этом переменная разнодлинность строп - разность между длинами задней и передней строп увеличивается от края лопасти к ее основанию. 2 ил. | 2028255 патент выдан: опубликован: 09.02.1995 |
|
ПАРАПЛАН Изобретение относится к сверхлегким летательным аппаратам. Цель изобретения: повышение безопасности пилота при старте и в полете. Параплан содержит купол 1 аэродинамического профиля, верхняя 2 и нижняя 3 поверхности которого выполнены из воздухонепроницаемого материала. Лонжерон 4 выполнен жестким на всем размахе купола 1 и размещен в его передней кромке. Элементы 5,6, образующие аэродинамический профиль купола 1, установлены на верхней 2 и нижней 3 поверхностях с обеспечением возможности изменения угла атаки независимо одна от другой центральной и консольными частями купола 1. Подвесная система пилота снабжена шарнирно закрепленными и расположенными по обе стороны от пилота двумя управляющими двуплечими рычагами, на плечах которых закреплены стропы. 9 з.п.ф-лы, 11 ил. | 2021166 патент выдан: опубликован: 15.10.1994 |
|
ПАРАШЮТ Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для пользования в качестве стабилизирующего устройства парашютного типа сбрасываемых с летательных аппаратов грузов. Целью изобретения является повышение устойчивости системы груз-парашют. Парашют содержит купол 1, выполненный из внутренней 3 и внешней 2 кольцевых оболочек, соединенных по верхним кромкам и продольными швами от нижней кромки купола с образованием каналов 10. Длина каналов 10 не превышает половины высоты купола, длина развертки внешней оболочки превышает длину развертки внутренней оболочки, при этом излишки длины внешней оболочки у верхней кромки купола заложены в складки, равномерно распределенные по периметру верхней кромки купола. 3 ил. | 2017656 патент выдан: опубликован: 15.08.1994 |
|