Парашюты – B64D 17/00
Патенты в данной категории
ПАТРОН
Патрон содержит гильзу с метательным зарядом и скрепленную с ней разрушаемой при выстреле связью гранату, включающую полый корпус с ведущим пояском, сбрасываемой при срабатывании гранаты передней крышкой и донным пиротехническим замедлителем, примыкающим к метательному заряду, и размещенные в полости корпуса пороховой заряд, примыкающий к пиротехническому замедлителю, полезное снаряжение и парашют, скрепленный с полезным снаряжением и размещенный между ним и передней сбрасываемой крышкой. По периметру купола парашюта закреплены равномерно распределенные грузы, образованные сферическими бусинами, выполненными из металла, надетыми на стропы и закрепленными на них у полотна купола парашюта. Повышается надежность раскрытия парашюта патрона. 2 ил. |
2529238 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
СИСТЕМА ПАРАШЮТИРОВАНИЯ И СПОСОБ ЕЁ РАБОТЫ
Группа изобретений относится к парашютным системам летательных аппаратов. Система парашютирования содержит купол/купола основного парашюта, вытяжной парашют и капсулу, в которой расположены купол/купола основного парашюта и тормозной парашют. Фал вытяжного парашюта имеет крепление к грузу. В отсеке или в капсуле имеется тормозной парашют. Способ работы системы парашютирования заключается в том, что производятся отстрел и наполнение вытяжного парашюта. Затем происходит отсоединение крепления фала вытяжного парашюта, что приводит к вытягиванию вытяжным парашютом тормозного парашюта и капсулы основного парашюта с раскрытием последнего до зарифленного состояния. Далее осуществляется полное раскрытие основного парашюта и после приземления происходит или производится вручную отцепка всех парашютов системы. Группа изобретений направлена на более плавное введение в действие парашютной системы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2527633 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩИМСЯ ПАРАШЮТОМ
Изобретение относится к парашютам. Система управления вращающимся парашютом содержит купол вращающегося парашюта и стропы. Стропа/стропы парашюта, соединенные с передней/передними частями купола или его нервюр, имеют два режима фиксации к спускаемой нагрузке - основной и более длинный. Отпускание стропы/строп на более длинный режим происходит по команде от контактного или бесконтактного датчика расстояния до земли. Изменение длины производится пирорезаком по команде контактного или бесконтактного датчика расстояния до земли. Изобретение направлено на замедление скорости спуска. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2526113 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ УКЛАДКИ ПАРАШЮТА
Изобретение относится к парашютам. Устройство автоматизированной укладки парашютов представляет катушку (1), закрепленную посредством подшипников (2) с осью (3) через стропы (4) с куполом (7) парашюта. К концам оси (3) прикреплены лямки (6) подвесной системы. Способ автоматизированной укладки парашюта заключается в наматывании на вращающуюся катушку (1) последовательно строп (4) и купола (7). При этом катушку (1) укладывают на сборочный верстак и к ведомой шестерне (8) с внутренними зубцами присоединяют ведущую шестерню электродвигателя. Для наматывания купола используют желоб, поворачивающий свисающие вниз складки купола (7) в горизонтальное положение. Изобретение направлено на ускорение процесса укладки парашюта. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2514006 выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
ЛЮДСКАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДЕСАНТИРОВАНИЯ С ПАРАШЮТИСТОМ ТЯЖЕЛЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к парашютной технике. Людская парашютная система включает подвесную систему, к которой присоединены основной парашют, размещенный в чехле, и грузовой контейнер, размещенный на спине парашютиста. Чехол с основным парашютом закреплен внутри грузовой кабины летательного аппарата. Грузовой контейнер размещен на спине парашютиста с возможностью опоры на полку сиденья. Изобретение направлено на десантирование с парашютистом крупногабаритных тяжелых грузов. 4 ил. |
2501718 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
РИФЛЕНЫЙ ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к парашютной технике. Первый вариант рифленого парашюта включает пояс рифления купола парашюта, расположенный вдоль кромки купола, и ленту рифления, выполненную с участком сострочки. Пояс рифления дополнительно снабжен второй лентой рифления. Середины лент рифления пришиты к куполу с диаметрально противоположных сторон, а концы каждой ленты рифления сострочены с ориентацией на раздирание. Второй вариант рифленого парашюта включает резак для разрифления парашюта после временной задержки, обеспечиваемой резаком. Группа изобретений направлена на повышение надежности разрифления парашюта. 2 н.п. ф-лы, 5 ил. |
2490176 выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОПАСНОГО СПУСКА С ВЫСОТНЫХ ОБЪЕКТОВ
Изобретение может быть использовано в качестве спасательного средства при падении людей с высотных объектов, в том числе при пожаре или захвате зданий террористами. Способ для спасения при спуске с высоты включает использование аэродинамической трубы в качестве средства для спасения. Устройство для спасения при спуске с высоты содержит аэродинамическую трубу, рабочая часть которой выполнена в виде усеченного конуса или пирамиды, ориентированных вниз меньшим основанием. Со стороны меньшего основания установлено, по меньшей мере, одно устройство для нагнетания воздуха, над которым размещена защитная решетка. Обеспечивается уменьшение вероятности травмирования потерпевших при падении с высотных зданий путем исключения их взаимодействия с поверхностью средства спасения. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2478526 выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
УСТРОЙСТВО АСЛАНБЕКОВА ДЛЯ СПАСЕНИЯ САМОЛЕТА
Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов. Устройство для спасения самолета, состоящее из дополнительных крыльев, парашюта и троса, закрепленных между собой, с возможностью раскрытия парашюта автоматически или вручную. Изобретение направлено на обеспечение мягкой посадки самолета в случае обнаружения неисправности самолета. 1 ил. |
2466065 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМОЙ ПОСАДКИ
Беспилотный летательный аппарат с парашютной системой посадки содержит фюзеляж, две консоли крыла и парашютную систему посадки, включающую вытяжной парашют, основной парашют, стропы, подвесную систему. Парашютная система размещена внутри фюзеляжа. Стропы парашютной системы уложены в общем защитном чехле, а стропы подвесной системы прикреплены к концевым частям крыла с помощью трехстепенных шарниров и держателей. Части консоли крыла выполнены с возможностью их поворота относительно оси, параллельной хорде крыла, и снабжены замками-фиксаторами. Изобретение направлено на надежную и безопасную посадку. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2456211 выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
ПОДВЕСКА, АВТОСТАБИЛИЗИРУЮЩАЯ МЯГКОЕ ПРИВЯЗНОЕ КРЫЛО (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к области авиации. В первом варианте подвеска полого мягкого привязного крыла оснащена балансировочным грузом, который продет через направляющую, закрепленную между узлами крепления строп так, что может скользить по ней. К балансировочному грузу прикреплены концы управляющих строп. Во втором варианте подвеска полого мягкого крыла оснащена петлями подцепки подвесной системы внизу и свободными концами с петлями крепления строп вверху. На среднем свободном конце подвески установлен полиспастный механизм, соединенный с задним свободным концом так, что при втягивании заднего свободного конца в полиспастный механизм средний свободный конец за счет работы полиспаста удлиняется. В третьем варианте подвеска полого мягкого привязного крыла имеет буксировочный поводок, звено передачи усилия от буксировочного поводка к петлям подцепки подвесной системы, а также полиспастный механизм акселератора. Звено передачи усилия от буксировочного поводка к петлям подцепки подвесной системы выполнено жестким и имеет форму, близкую к дуге окружности с центром, лежащим сзади и сверху от центра тяжести полезной нагрузки. На жестком звене подвижно установлена направляющая с узлом крепления буксировочного поводка. Концы строп полиспастного механизма акселератора закреплены на буксировочном поводке. Группа изобретений направлена на уменьшение усилий для управления крылом. 3 н.п. ф-лы, 8 ил. |
2456210 выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
МЯГКОЕ ДВУХОБОЛОЧКОВОЕ КРЫЛО С РАСПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ ЖЕСТКОСТИ
Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с мягким крылом. Мягкое двухоболочковое крыло с жесткими элементами, которые выполнены в форме стержней, шарнирно соединенных с верхней и нижней поверхностями крыла, а также друг с другом и образующих в наполненном крыле фигуры в виде пирамид, соединенных ребрами оснований, которые образуют нижнюю поверхность крыла. К вершинам пирамид прикреплены стропы. Изобретение направлено на улучшение конструктивных и аэродинамических характеристик. 6 ил. |
2444462 выдан: опубликован: 10.03.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СТАРТА РАКЕТЫ С САМОЛЕТА И СПОСОБ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретения относятся к ракетной технике. Устройство для выполнения старта ракет с самолета включает стартовое устройство с ракетой, связанное с вытяжным парашютом с помощью соединительного звена, основную парашютную систему, имеющую купол и стропы и систему автоматического запуска силовой установки ракеты. Стартовое устройство выполнено в виде контейнера с отверстием на одной из его торцевых сторон. Внутри контейнера установлена ракета. Головная часть ракеты направлена в сторону отверстия контейнера, по периметру которого также со стороны отверстия установлены стропы основной парашютной системы. Купол основной парашютной системы выполнен с полюсным отверстием, размер которого превышает размер максимального поперечного габарита ракеты. Способ запуска ракеты с самолета включает введение в действие вытяжного парашюта, вытягивание стартового устройства с ракетой из грузовой кабины самолета, вытягивание основной парашютной системы, ориентацию стартового устройства с ракетой и запуск двигателя ракеты. Во время введения в действие основного парашюта осуществляют ориентацию стартового устройства вертикально вверх. Осуществляют запуск двигателя ракеты. Ракета проходит через отверстие стартового устройства и через полюсное отверстие купола основной парашютной системы. Достигается повышение надежности старта ракеты с самолета, упрощение и сокращение времени на его осуществление. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2422329 выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
ПАРАПЛАН С ПНЕВМОЖЕСТКОСТЬЮ КРЫЛА
Изобретение относится к области сверхлегкой авиации. Параплан содержит крыло из воздухонепроницаемой ткани и стропы крепления подвесной системы. Крыло состоит из передней и задней части. Передняя часть крыла включает баллон пневможесткости с газом, имеющий верхнюю и нижнюю передние поверхности, заднюю стенку и передних частей нервюр. Задняя часть крыла включает верхнюю и нижнюю поверхности и задние части нервюр, а также имеет воздухозаборные отверстия для создания давления набегающим потоком встречного воздуха, которые расположены над задней стенкой баллона пневможесткости. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 5 ил. |
2410288 выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЯГКОЙ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) и посадочным платформам, завершающим полет приземлением на поверхность планеты с использованием парашютов. Способ обеспечения мягкой посадки летательного аппарата включает парашютный спуск до заданного расстояния от поверхности планеты, определение направления вектора горизонтальной скорости ЛА, определение угла рассогласования между базовой плоскостью ЛА и вектором его горизонтальной скорости, включение ракетных двигателей мягкой посадки при приземлении, отцепку купола парашюта после касания поверхности. На расстоянии не более 1000 м от поверхности планеты летательный аппарат разворачивают относительно купола парашюта до совмещения базовой плоскости ЛА с вектором его горизонтальной скорости при помощи привода и сохраняют это положение ЛА до момента касания поверхности планеты. Достигается мягкая посадка ЛА на поверхность планеты с минимизацией уровня посадочных перегрузок и их распределением в наиболее предпочтительной по переносимости зоне. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2400410 выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|
СПОСОБ ВВОДА СПАСАТЕЛЬНОГО ПАРАШЮТА (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к парашютной технике. Способ ввода спасательного парашюта (СП) характеризуется размещением СП парапланериста в зачекованой камере в контейнере. В процессе использования парашют вытаскивают за ручку спасательного парашюта из контейнера, замахиваются и отбрасывают упомянутый парашют в сторону, и после того как выбирается слабина строп, отброшенная камера расчековывается, камера распахивается и высвобождает парашют в поток воздуха, где он наполняется. По одному варианту зачековку СП выполняют металлической шпилькой, продетой через жесткую текстильную петлю. Другой вариант предусматривает зачековку шпилькой, пришитой на конце защитного чехла, который надевают поверх пучка строп. Вокруг конверта нашивают эластичную ленту таким образом, что она постоянно поддерживает натяжение на петле зачековки. Группа изобретений направлена на уменьшение усилия расчековки камеры, повышение надежности срабатывания и обеспечение максимально плотной упаковки СП в конверте. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2385269 выдан: опубликован: 27.03.2010 |
|
УПРАВЛЯЕМАЯ ПАРАПЛАННАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к управляемым парапланным системам. Система включает параплан, последовательно соединенные навигационную систему в качестве системы фиксации и определения координат, магнитометр, высотомер и космическую навигационную систему. Выходы навигационной системы, магнитометра, высотомера, космической навигационной системы соединены со входами командного блока. Выход командного блока соединен со входами блока управления стропами, маршевого двигателя и блока полезной нагрузки и концентратора локальной сети, который связан с входами и выходами блока дистанционного управления и антенной сети. Изобретение обеспечивает автономность при старте, полете и посадке и точность приземления. 6 ил., 1 табл. |
2378160 выдан: опубликован: 10.01.2010 |
|
СПОСОБ ВВОДА В ДЕЙСТВИЕ ПАРАШЮТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к парашютным системам. Способ ввода в действие парашюта заключается в принудительном вводе парашюта. Ввод парашюта осуществляют торможением парашютной укладки разрывным тарированным звеном, присоединенным к кабине через фал. Устройство ввода в действие парашюта содержит сиденье-ранец, парашют в чехле и спинку, отделяющуюся от летчика и вытягивающую за фал парашют в чехле. Открытие клапанов ранца производится фалом, один конец которого закреплен на летательном аппарате. Фал пришит к мягкому клапану сиденья-ранца тарированным швом, который по мере удаления сиденья-ранца от летательного аппарата отрывается, обеспечивая его постоянное натяжение. Между другим концом фала и камерой укладки парашюта установлено устройство, расчековывающее клапана сиденья-ранца, и разрывное тарированное звено, обеспечивающее торможение камеры с уложенным в нее парашютом в чехле. Камера и чехол в верхней части соединены вместе. Изобретение направлено на уменьшение времени ввода парашюта и массы парашютной системы. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2371357 выдан: опубликован: 27.10.2009 |
|
ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ)
Изобретения относятся к парашютной технике. По первому варианту парашют включает купол, имеющий форму квадрата, и стропы, закрепленные по каждой из его сторон, сведенные в группы и соединенные со свободными концами подвесной системы, которые попарно связаны между собой. Стропы, закрепленные по каждой из сторон квадрата, сведены в одну группу. Стропы, закрепленные на двух сторонах квадрата, прилежащих к одному углу, соединены с одной парой свободных концов подвесной системы. Стропы, закрепленные на двух других сторонах квадрата, прилежащих к противоположному углу, соединены с другой парой свободных концов подвесной системы. Второй вариант выполнения парашюта отличается от первого тем, что купол выполнен в форме ромба с двумя противолежащими углами, через которые проходит большая диагональ ромба. Изобретения направлены на повышение устойчивости спуска и упрощение конструкции. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2362710 выдан: опубликован: 27.07.2009 |
|
ПИРОРЕЗАК
Изобретение относится к устройствам для резки. Пирорезак содержит корпус, в котором выполнено сквозное отверстие под разрушаемый элемент и установлены расчековочная шпилька, ударно-спусковой механизм, временной замедлитель перед газообразующим зарядом, цилиндрический нож с двухсторонней заточкой. Временной замедлитель представляет цепочку последовательно запрессованных зарядов из воспламенительного и замедлительного пиротехнических составов. Перед воспламенительным зарядом размещены втулка с запрессованным зарядом из воспламенительного состава и боек. Между воспламенительными зарядами образован канал, соосный с каналом втулки. В области, прилегающей к отверстию под разрушаемый элемент, со стороны, противоположной ножу, установлена подложка, выполненная из материала с прочностью, меньшей прочности материала ножа и большей прочности разрушаемого элемента. Нож имеет двухстороннюю заточку и уплотнительные кольца. Подложка может быть выполнена из фторопласта. Изобретение направлено на повышение надежности инициирования пиротехнической цепочки и уменьшение габаритно-массовых характеристик. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2353481 выдан: опубликован: 27.04.2009 |
|
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПАРАШЮТ
Изобретение относится к области устройств, предназначенных для снижения скорости спуска груза. Парашют состоит из мягкого купола, строп и коллектора, через который проходят стропы и управляющий шнур, соединяющий коллектор со спускаемым объектом с возможностью плавного изменения длины управляющего шнура. Регулируемый парашют снабжен кольцом, расположенным на куполе. Коллектор соединен со спускаемым объектом управляющим шнуром через упомянутое кольцо. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей парашюта. 2 ил. |
2343090 выдан: опубликован: 10.01.2009 |
|
ПАРАШЮТ
Изобретение относится к авиационной технике. Парашют имеет крестообразную форму в плане с квадратной центральной частью. Нижние части боковых лопастей выполнены с расширением. Ширина нижней кромки лопастей равна ширине лопасти в месте ее присоединения к центральной части. Стропы закреплены на лопастях перед нижней частью и выполнены с ответвлениями, которые закреплены на нижней кромке лопастей. Нижние кромки лопастей выполнены с ребрами жесткости в виде сообщенных трубок. Парашют снабжен устройством для регулируемого газообразования. Изобретение направлено на увеличение аэродинамического сопротивления парашюта. 2 ил. |
2342285 выдан: опубликован: 27.12.2008 |
|
ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ
Изобретение относится к парашютной технике. Парашют включает купол, систему строп, сходящуюся в два коуша, которые закреплены на концах жесткого стержня, буксировочный трос, связанный с жестким стержнем, и систему подвески, несущую груз. Буксировочный трос шарнирно закреплен в середине жесткого стержня. Система подвески, несущая груз, выполнена в виде двух звеньев, каждое из которых одним концом закреплено на концах жесткого стержня, а другим - на грузе. Расстояние между концами звеньев, закрепленных на грузе, составляет не более 1/3 длины жесткого стержня. Изобретение направлено на обеспечение устойчивости при изменении бокового ветра в процессе буксировки. 1 ил. |
2339546 выдан: опубликован: 27.11.2008 |
|
ПАРАШЮТ
Изобретение относится к авиационной технике. Полусферический купол парашюта выполнен с полюсным отверстием, над которым закреплен отражающий экран. Экран выполнен с рукавами, свободные концы которых расположены в зоне аэродинамического затемнения. Дополнительные полюсные стропы пропущены через отверстия в полюсной части купола и закреплены на экране. Суммарная площадь поперечного сечения рукавов выбрана равной площади сечения полюсного отверстия. Изобретение направлено на уменьшение скорости снижения парашюта и улучшение управления. 2 ил. |
2336202 выдан: опубликован: 20.10.2008 |
|
ПАРАШЮТ
Изобретение относится к парашютостроению. Парашют крестообразной формы в плане содержит купол, имеющий квадратную центральную часть и четыре боковые лопасти, каждая из которых прикреплена к боковой стороне центральной части и направлена от нее к наружной кромке. Боковые кромки смежных лопастей соединены с образованием отверстия под углом центральной части. Парашют снабжен клинообразными по форме фартуками, закрывающими сверху отверстия между лопастями. Фартуки прикреплены к лопастям парашюта с образованием воздушных каналов. Воздушные каналы сообщают отверстия с атмосферой. Изобретение направлено на повышение аэродинамического сопротивления купола. 2 ил. |
2336201 выдан: опубликован: 20.10.2008 |
|
САМОЛЕТ
Изобретение относится к аварийному оборудованию самолетов. Самолет имеет фюзеляж, крылья и двигатели. Фюзеляж состоит из стрингеров (1), шпангоутов (2) и обшивки. В двух секторах верхней части фюзеляжа расположены сложенные друг с другом металлические пластины (3), соединенные между собой эластичным материалом (4). К нижним и верхним пластинам (3) прикреплены стропы (5). Концы строп (5) нижней пластины (3) прикрепляются к одному стрингеру (1), а концы строп (5) верхней пластины (3) прикрепляются к другому стрингеру. Растянутые пластины (3), соединенные эластичным материалом (4), образуют парашют. Изобретение направлено на повышение безопасности полета самолет. 2 ил. |
2336198 выдан: опубликован: 20.10.2008 |
|
СИСТЕМА ВЫВОДА САМОЛЕТА ИЗ ШТОПОРА
Изобретение относится к противоштопорным парашютным устройствам самолетов. Система вывода самолета из штопора содержит парашют (5) и стропы (6) для подвески его к парашюту, наружный контейнер (1), закрепленный относительно самолета и снабженный хвостовым съемным обтекателем (2), в котором установлен пиротехнический механизм. Хвостовой обтекатель соединен с внутренним контейнером (4), в котором уложен парашют, с которым соединены концы строп (6), которые другими концами соединены с наружным контейнером посредством замка (7) удержания и освобождения строп. Второй замок (10) притягивает хвостовой обтекатель (2) к наружному контейнеру (1) в нормальном полете. Наружный контейнер может быть выполнен подвесным или встроен в хвостовую балку самолета. Предлагаемое изобретение уменьшает время раскрытия парашюта. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2327608 выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
ДВУХРЕЖИМНЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПАРАШЮТ КАТАПУЛЬТНОГО КРЕСЛА
Изобретение относится к авиационной технике. Парашют дополнительно содержит систему изменения режима его работы, состоящую из рифовочного кольца, установленного на куполе, двух пирорезаков, установленных на рифовочном кольце, двух разрифовочных лент, пирозамка, установленного на заголовнике катапультного кресла. К пирозамку крепятся верхние концы разрифовочных лент, а нижние концы этих лент швом крепятся к куполу парашюта. Технический результат - улучшение характеристики наполнения купола парашюта на малых скоростях, менее 400 км/час. 2 ил. |
2310585 выдан: опубликован: 20.11.2007 |
|
БАРРАЖИРОВАНИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит фюзеляж, двигатели, подкрылки для управления полетом вверх и вниз, а также емкость, предназначенную для заключения мягкой плотной ткани и строп парашюта. В емкости имеются вал и электродвигатель, предназначенные управлять стропами парашюта посредством поворота вала для направления полета к месту приземления. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 5 ил. |
2301763 выдан: опубликован: 27.06.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА С ВЫСОТЫ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к спасательным средствам, используемым при эвакуации с высоты, а также к оборудованию для проведения высотных работ. Устройство по первому варианту включает ранец с парашютной системой, источником газа, поворотным соплом, защитный костюм и дыхательную маску. Устройство по второму варианту включает направляющую мачту, опорные стойки, лебедки, блочные системы и гибкий рукав. При этом мачта выполнена складной, верхнее звено мачты снабжено колесами для облегчения перемещения по вертикальной поверхности. Спасательный рукав представляет собой оболочку, соединенную с амортизирующим, складывающимся каркасом. Внутри рукава по его длине закреплены к каркасу осевой трос и гладкая спиралевидная дорожка для спуска спасаемых объектов и людей. Устройство по третьему варианту включает амортизирующее полотнище, механические амортизаторы и/или гибкие надувные оболочки, источники газа и полуавтоматическое устройство наддува. Технический результат - уменьшение веса, повышение надежности и безопасности. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2301179 выдан: опубликован: 20.06.2007 |
|
СИСТЕМА СПАСЕНИЯ ВИНТОКРЫЛЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам спасения вертолетов. Система спасения вертолетов содержит контейнер с парашютом, установленный на верхнем несущем винте и жестко соединенный с осью вращения, установленной на втулке несущего винта с помощью радиально-упорных подшипников. Кроме того, на контейнере жестко закреплен стабилизатор, выполненный с возможностью стабилизации контейнера с парашютом от вращения вокруг своей оси от сил трения, возникающих в радиально-упорных подшипниках при вращении втулки несущего винта. Помимо этого наружные и внутренние обоймы радиально-упорных подшипников могут быть установлены как на втулке несущего винта, так и на оси вращения контейнера с парашютом. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности при спасении вертолета. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2297367 выдан: опубликован: 20.04.2007 |