Парашюты: .комбинированные с другими устройствами, замедляющими падение грузов – B64D 17/78
Патенты в данной категории
СПОСОБ ВВОДА В ДЕЙСТВИЕ ПАРАШЮТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к парашютным системам. Способ ввода в действие парашюта заключается в принудительном вводе парашюта. Ввод парашюта осуществляют торможением парашютной укладки разрывным тарированным звеном, присоединенным к кабине через фал. Устройство ввода в действие парашюта содержит сиденье-ранец, парашют в чехле и спинку, отделяющуюся от летчика и вытягивающую за фал парашют в чехле. Открытие клапанов ранца производится фалом, один конец которого закреплен на летательном аппарате. Фал пришит к мягкому клапану сиденья-ранца тарированным швом, который по мере удаления сиденья-ранца от летательного аппарата отрывается, обеспечивая его постоянное натяжение. Между другим концом фала и камерой укладки парашюта установлено устройство, расчековывающее клапана сиденья-ранца, и разрывное тарированное звено, обеспечивающее торможение камеры с уложенным в нее парашютом в чехле. Камера и чехол в верхней части соединены вместе. Изобретение направлено на уменьшение времени ввода парашюта и массы парашютной системы. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2371357 патент выдан: опубликован: 27.10.2009 |
|
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области оборудования летательных аппаратов. Способ спасения заключается в том, что при попадании летательного аппарата в опасную ситуацию определяют действительное значение углов крена и тангажа, скорость и направление изменения углов крена и тангажа и вытягивают парашют с помощью ракеты с пороховым зарядом. Регистрируют значение высоты, скорости и ускорения снижения. Передают органам управления ракеты команду на изменение направления движения таким образом, чтобы ракета двигалась вертикально вверх. При этом определяют, что текущее значение высоты достигло критического значения или значения меньшего чем критическое, а текущие значения угла крена и угла тангажа не превышают предельно допустимые значения. Технический результат - расширение возможностей спасения летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы. |
2279120 патент выдан: опубликован: 27.06.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ, ТОРМОЖЕНИЯ И ПОСАДКИ ОБЪЕКТОВ В АТМОСФЕРЕ
Изобретение относится к авиационной технике. Устройство для планирования, торможения и посадки объектов содержит основные и по меньшей мере одну дополнительную надувные оболочки, каждая из которых имеет устройство для регулируемого газообразования, контейнер со средствами для закрепления на спасаемом объекте, парашют или систему парашютов, систему управления давлением внутри основных надувных оболочек. При этом парашют или система парашютов связаны с основными надувными оболочками, которые расположены по периметру полотнища парашюта и связаны с ним гибкой связью или являются частью полотнища. Технический результат - повышение надежности и точности посадки. 9 з.п.ф-лы, 8 ил. |
2270139 патент выдан: опубликован: 20.02.2006 |
|
УСТРОЙСТВО СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА
Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов. Устройство спасения вертолета содержит парашют принудительного раскрытия купола с закрепленными над приводными элементами лопастей подъема стропами и выполнено с выступающей вверх парашютно-укладочной обтекаемой емкостью, жестко связанной с расположенным внутри приводного полого вала лопастей неподвижным вертикальным полым валом по периметру последнего ниже уровня крепления стропов к выступающим проушинам этого вала, связанного с приводными элементами лопастей через центрирующий несущий корпус и размещенный в последнем опорно-подшипниковый узел. Нижний конец неподвижного вертикального полого вала соединен с опорными элементами фюзеляжа и оборудования привода лопастей, а также с коммуникациями подвода воздуха от ресивера фюзеляжа для выброса парашюта из обтекаемой емкости при нажатии кнопки управления в кабине пилота в случае аварийной ситуации для подачи избыточного давления воздуха в центр уложенного в обтекаемой емкости парашюта из выступающего конца полого вала, а также в герметичную замкнутую полость бортовой кромки парашюта. Технический результат - обеспечение мягкой посадки на грунт. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
|
2246428 патент выдан: опубликован: 20.02.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам спасения вертолетов при возникновении аварийной ситуации с потерей управления при хаотичном падении. Устройство содержит закрепленную на приводном валу над лопастями винта платформу, основной парашют, стропы которого закреплены на платформе, стабилизирующий парашют, соединенный своими стропами с куполом основного парашюта, отбрасываемую крышку. Кроме того, устройство включает в себя ракету, закрепленную за куполом стабилизирующего парашюта и предназначенную для отбрасывания крышки и вытягивания этого парашюта. В устройство также введены инерциальная навигационная система вертолета и соединенные с ней блок контроля угла крена и блок контроля угла тангажа, блок анализа изменения углов крена и тангажа, соединенный с блоками контроля углов крена и тангажа, блок выдачи команд, соединенный с блоками контроля углов крена и тангажа, блоком анализа изменения углов крена и тангажа и пиропатроном ракеты. Платформа выполнена с отбортовкой, на торцах которой при помощи крепящего состава установлена отбрасываемая крышка. Изобретение позволяет повысить надежность работы устройства для спасения вертолета при аварийных ситуациях. 5 ил. | 2228884 патент выдан: опубликован: 20.05.2004 |
|
ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА Изобретение относится к авиационной технике. Система содержит купол с основными стропами, стропами управления с двумя разветвлениями на одном конце, прикрепленными к основной стропе, перемычку с кольцами, в которые пропущены стропы, вытяжной парашют, соединенный стреногой с перемычкой. Предусмотрен гаситель скорости, состоящий из опорного элемента и системы связи. Опорный элемент выполнен по форме квадрата с кольцами на углах и площадкой с креплением для ног на внутренней поверхности. Система связи состоит из пояса с кольцами и эластичных шнуров с карабинами на концах. Опорный элемент выполнен с загибом. Каждый эластичный шнур одним карабином пристегнут к кольцу пояса, другим карабином к кольцу опорного элемента, а пояс продет в петли подвесных лямок. Изобретение направлено на расширение технологических возможностей. 9 ил. | 2205134 патент выдан: опубликован: 27.05.2003 |
|
СПОСОБ САМОТОРМОЖЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ ПАССАЖИРСКОЙ АВТОНОМНОЙ КАПСУЛЫ СПАСЕНИЯ Изобретение относится к средствам спасения пассажиров летательного аппарата. Для реализации способа предложена капсула, которая оборудована системой мягкой посадки, включающая в себя соединенные тросами через распределительный механизм парашют и ракеты, обеспечивающие за несколько метров до касания поверхности посадки увеличение тормозного усилия парашюта. 3 ил. | 2177440 патент выдан: опубликован: 27.12.2001 |
|
СПОСОБ САМОТОРМОЖЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ ПАССАЖИРСКОЙ АВТОНОМНОЙ КАПСУЛЫ СПАСЕНИЯ Изобретение относится к средствам спасания пассажиров летательного аппарата и может использоваться при создании перспективных самолетов - с повышенной безопасностью пассажиров. Цель настоящего изобретения - возможность уменьшения скорости спуска спасательной капсулы до минимальной за счет усиления взаимодействия парашюта с набегающим потоком воздушной массы перед касанием капсулы с поверхностью посадки. Для реализации способа капсула оборудована системой мягкой посадки, включающая в себя соединенные тросом парашют и по крайней мере одну ракету, обеспечивающие за несколько метров до касания поверхности посадки увеличение тормозного усилия парашюта. Изобретение направлено на уменьшение скорости капсулы при касании поверхности в месте посадки. 3 ил. | 2177439 патент выдан: опубликован: 27.12.2001 |
|
АВИАЦИОННАЯ ПАССАЖИРСКАЯ АВТОНОМНАЯ КАПСУЛА СПАСЕНИЯ Изобретение относится к средствам спасения. Спасательная капсула представляет собой часть пассажирского салона, выполненную в виде помещенного в цельный фюзеляж герметичного автономного отсека. Отсек включает парашют. Отсек снабжен, по крайней мере, двумя противоположно направленными ракетами, расположенными в его донной части. Парашют соединен с тросами, вторые концы которых, охватывая автономный отсек с боковых сторон, соединены с ракетами через распределительный механизм. Последний выполнен из трубы, соединенной с направляющими патрубками, и имеет храповик, выполненный с возможностью торможения тросов в сторону парашюта и пропускания в сторону ракет. Предложенная конструкция повысит безопасность пассажиров при аварийных ситуациях, а также снизит скорость спуска капсулы. 4 з.п.ф-лы, 11 ил. | 2171210 патент выдан: опубликован: 27.07.2001 |
|
АВИАЦИОННАЯ ПАССАЖИРСКАЯ АВТОНОМНАЯ КАПСУЛА СПАСЕНИЯ Изобретение относится к средствам спасения. Спасательная капсула представляет собой часть пассажирского салона, выполненную в виде помещенного в цельный фюзеляж герметичного автономного отсека. Отсек включает парашют. Капсула снабжена устройством типа лебедки. Парашют соединен с тросами, вторые концы которых соединены с лебедкой через распределительный механизм. Последний выполнен из трубы, соединенной с направляющими патрубками, и имеет храповик. Храповик выполнен с возможностью торможения тросов в сторону парашюта и пропускания в сторону устройства типа лебедки. Предложенная конструкция повысит безопасность пассажиров при аварийных ситуациях, а также снизит скорость спуска капсулы. 9 ил. | 2171209 патент выдан: опубликован: 27.07.2001 |
|
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА Используется в авиации. Вертолет спускается с помощью парашюта, выводимого ракетой. Вначале переворачивают вертолет силовым воздействием так, чтобы винт оказался внизу, ракету с парашютом после этого выводят преимущественно вверх, обеспечивая при этом обрыв связи между парашютом и ракетой при натяжении строп парашюта. Силовое воздействие для переворота вертолета осуществляют путем размещения дополнительных ракет по бортам вертолета с различным направлением выхода продуктов сгорания топлива. Запуск ракеты парашюта осуществляют по сигналу гравитационного датчика маятникового типа с успокоителем. В результате во время спуска лопасти не могут задеть стропы парашюта, что позволит обеспечить посадку без ударных нагрузок. 2 з.п.ф-лы. | 2130873 патент выдан: опубликован: 27.05.1999 |
|
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА Используется в авиации. При спасении вертолета во время аварии соединяют последовательно ракету, парашют и вертолет тросами, причем трос между ракетой и парашютом выполняют с возможностью его разрушения при воздействии ударной нагрузки, возникающей при натяжении обоих тросов. Трос на летательном аппарате закрепляют с помощью привода, расположенного в хвостовой оконечности вертолета выше его центра масс, в плоскости, параллельной плоскости вращения лопастей винта. При возникновении аварийной ситуации выводят ракету преимущественно вертикально вверх, после ее отрыва и вблизи посадочной площадки выбирают парашют тросом. В результате появляется возможность спуска на парашюте с малой высоты с регулируемой скоростью спуска. | 2130872 патент выдан: опубликован: 27.05.1999 |
|
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА Изобретение используется в авиации. Между центром масс вертолета и плоскостью вращения его лопастей устанавливают приводы тросов парашюта со шкивами и упоры для тросов каждого парашюта, которые выступают за радиус вращения лопастей винта вертолета, выводят не менее трех парашютов за корпус вертолета и обеспечивают опирание тросов парашюта на упоры, при этом приводы тросов парашютов располагают вокруг центра масс вертолета, а после полной вытяжки парашютов для увеличения аэродинамического взаимодействия куполов парашютов с потоком набегающего воздуха осуществляют выборку тросов приводами. Обеспечивается мягкая посадка вертолета при аварии на малой высоте. | 2130871 патент выдан: опубликован: 27.05.1999 |
|
СПОСОБ СПУСКА ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Используется в авиации. При спуске объекта с летательного аппарата на парашюте крепят объект тросом к стопорам парашюта подвижно через ролик, второй конец троса пропускают через отверстие в куполе парашюта и соединяют его с летательным аппаратом подвижно с возможностью регулирования скорости выдачи троса, после вывода объекта из летательного аппарата притормаживают выдачу троса. В результате обеспечивается спуск на парашюте с малых высот с возможностью регулирования скорости спуска. | 2130870 патент выдан: опубликован: 27.05.1999 |
|
СПОСОБ СПУСКА ОБЪЕКТА С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Используется в авиации в аварийной ситуации. Парашют крепят тросом к спускаемому объекту роликом, который выполняют с возможностью пропускания троса в сторону его свободного конца и торможения в сторону парашюта, соединяют свободный конец троса с летательным аппаратом и регулируют скорость спуска посредством выборки троса. Повышается эффективность регулирования скорости спуска. | 2130869 патент выдан: опубликован: 27.05.1999 |
|
СПОСОБ ВВОДА В ДЕЙСТВИЕ ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ СПУСКАЕМОГО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА
Использование: в области космической техники. Сущность изобретения: в способе ввода в действие парашютной системы спускаемого космического аппарата, включающем извлечение парашюта из контейнера путем сообщения элементам конструкции парашюта заданной скорости относительно спускаемого аппарата вдоль его продольной оси за счет действия усилия системы разделения, заданную скорость элементами конструкции парашюта сообщают путем перемещения относительно спускаемого аппарата парашютного контейнера с размещенным в нем элементами конструкции парашюта, при этом величину воздействующего на парашютный контейнер усилия системы разделения (Fср) определяют из соотношения: , где mк - масса контейнера с парашютом, размещенным в чехле; mч - масса парашюта с чехлом; Fi - усилие, необходимое для извлечения i-го элемента конструкции из контейнера или чехла; Hi - ход перемещения i-го элемента конструкции парашюта до выхода из контейнера или чехла; Hср - ход перемещения силового элемента системы разделения, воздействующего на парашютный контейнер. 2 ил. |
2073625 патент выдан: опубликован: 20.02.1997 |
|