Бескупольные парашюты: .с вращающимися лопастями – B64D 19/02
Патенты в данной категории
СПОСОБ ЗАХВАТА ОБЪЕКТА
Изобретение относится к средствам подхвата в воздухе преимущественно спасаемых объектов авиационной и ракетно-космической техники. Предлагаемый способ включает отделение части захватываемого объекта при сохранении ее механической связи с ним, удержание отделяемой части на расстоянии от захватываемого объекта и ее механическое зацепление частью захватывающего объекта (самолета или вертолета). При этом угловое положение отделяемой части, выполненной в виде ротора, стабилизируют относительно захватываемого объекта, сообщая ей вращательный кинетический момент, вектор которого направляют под углом к продольной оси захватываемого объекта. За счет вращения ротора создают аэродинамическую удерживающую силу. Данная сила может быть дополнена реактивной или аэростатической удерживающими силами, создаваемыми с помощью известных вспомогательных средств (ракетных двигателей или баллонов). Кроме того, к указанному ротору может быть приложена ориентирующая сила аэродинамической или аэростатической природы, направленная под углом к продольной оси захватываемого объекта. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности и безопасности подхвата объектов, расширении области применения и арсенала технических средств. 19 з.п. ф-лы, 9 ил.
|
2242409 патент выдан: опубликован: 20.12.2004 |
|
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Использования: изобретение относится к авиации и касаются конструирования аварийных спасательных устройств для скоростных летательных аппаратов. Сущность изобратония: в аварийном тормозном устройство скоростного летательного аппарата, содержащем поворотный рычаг, на конце которого размещена поворотная ступица, на которой закреплены лопасти, согласно изобретению поворотный рычаг имеет упоры с пружинами для осуществления за счет пружин фиксированного поворота рычага до достижения контакта упоров с фюзеляжем, при этом поворотный рычаг снабжен приводом, с которым рычаг соединен тросом со шкивом таким образом, что трос удерживает рычаг в фиксированном положении и отпускает его за счет включения привода с началом торможения, при этом лопасти на ступице обращены своими концами вперед и удерживаются насадкой с приводом в сложенном положении, ступица снабжена дополнительным приводом с валом и обгонной муфтой на ступице для передачи ей дополнительного вращения и уменьшения тем самым скорости падения летательного аппарата> при этом обгонная муфта соединена с валом дополнительного привода зубчатой передачей, а сам вал содержит компенсатор длины и на каждом изгибе - по два шарнира Гука. 6 ил. | 2110451 патент выдан: опубликован: 10.05.1998 |
|
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО СКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Использование: изобретение относится к авиации и касается конструирования средств спасения аварийных летательных аппаратов. Сущность изобретения: в аварийном тормозном устройстве скоростного летательного аппарата, содержащем поворотный рычаг, на конце которого размещена поворотная ступица, на которой закреплены лопасти, согласно изобретению поворотный рычаг имеет упоры с пружинами для осуществления за счет пружин фиксированного поворота рычага до достижения контакта упоров с фюзеляжем, при этом поворотный рычаг снабжен приводом, с которым рычаг соединен тросом со шкивом таким образом, что трос удерживает рычаг в фиксированном положении и отпускает его за счет включения привода с началом торможения, при этом лопасти на ступице обращены своими концами вперед и удерживаются насадкой с приводом в сложенном положении. 4 ил. | 2110450 патент выдан: опубликован: 10.05.1998 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА ПРЕДМЕТОВ СО СКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Устройство для спуска предметов со скоростного летательного аппарата, содержащее бескупольный парашют в виде закрепленной на спускаемом предмете оси, на которой подвижно установлены два вращающихся в противоположных направлениях винта, имеющих лопасти с противоположным наклоном, и трос предварительной ориентации, отличающееся тем, что винты кинематически соединены зубчатыми колесами, а на конце оси размещен купол дополнительного стабилизирующего парашюта, с которым соединен трос предварительной ориентации. | 2075189 патент выдан: опубликован: 10.03.1997 |
|