Оборудование, не отнесенное к другим группам: .размещение фотоаппаратов или кинокамер на летательных аппаратах – B64D 47/08
Патенты в данной категории
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, БЛОК ВИДЕОАППАРАТУРЫ ДЛЯ НЕГО И КАТАПУЛЬТА (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ЕГО ЗАПУСКА
Изобретение относится к беспилотному летательному аппарату (БПЛА), устанавливаемому на его борту блоку видеоаппаратуры и катапультам для запуска БПЛА. БПЛА выполнен по схеме летающее крыло. Носовая часть БПЛА сформирована путем увеличения хорды крыла за счет большей стреловидности передней кромки по сравнению с остальной частью крыла. Передний контур носовой и консольной частей крыла выполнены с однотипным аэродинамическим профилем. Аэродинамический профиль на крыле выполнен с S-образной средней линией, который в месте перехода крыла в вертикальное оперение выполнен с меньшей второй кривизной S-образной средней линии. Вертикальное оперение образовано поворотом концевых частей консоли (концевые шайбы). На крыле установлен блок видеоаппаратуры, содержащий видеоаппаратуру, оснащенную средствами ее поворота в продольной и боковой плоскостях. Блок видеоаппаратуры содержит не менее двух видеокамер, имеющих объективы с разными увеличениями. Блок оснащен внешней и внутренней рамками. Внутренняя рамка соединена с возможностью поворота относительно внешней рамки. Объективы всех видеокамер соединены между собой тягой и шарнирно соединены с внутренней рамкой. Оси шарниров поворота камер относительно внутренней рамки и соединение объективов с тягой выполнены в виде параллелограмного механизма. Катапульта для запуска БПЛА содержит короб, каретку для установки, гибкую связь, соединяющую каретку с источником энергии. Короб выполнен составным и содержит незамкнутый короб и крышку. Короб оснащен направляющими, а каретка оснащена колесами, взаимодействующими с направляющими. Достигается повышение эффективности эксплуатации БПЛА, его полезной нагрузки и взлетных устройств БПЛА, в частности повышение аэродинамического качества БПЛА, сокращение времени на увеличение размера видеоизображения, упрощение конструкции и повышение надежности при эксплуатации катапульт в полевых условиях. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 30 ил. |
2466909 патент выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОГО НАБЛЮДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРИВЯЗНОГО АЭРОСТАТА
Изобретение относится к области разработки и применения привязных аэростатов. Комплекс воздушного наблюдения содержит оболочку аэростата, привязной трос, связующий элемент, прикрепленный к оболочке аэростата, к которому через верхний опорный элемент, карданный шарнир с двумя степенями свободы и нижний опорный элемент присоединена платформа с установленными на ней полезной нагрузкой, наземную станцию управления, а также средства связи для передачи команд управления. Полезная нагрузка выполнена с возможностью кругового вращения по азимуту вокруг вертикальной оси нижнего опорного элемента с помощью электрического мотора, управляемого электронным блоком управления, в котором размещены датчики скорости и ускорения для измерения движения. Верхний опорный элемент снабжен разборным фиксирующим замком, к которому снизу прикреплен поворотный узел крепления, жестко присоединенный к горизонтально расположенному верхнему диску. К нижней поверхности верхнего диска пристыкована верхняя вилка карданного шарнира, внутри которой на первой оси кардана размещено кольцо кардана. Внутри кольца кардана на второй оси кардана, расположенной перпендикулярно первой оси кардана, помещена штанга кардана. Нижний конец штанги кардана присоединен к нижнему опорному элементу. К одному вертикальному элементу вилки кардана со стороны двух противоположных боковых поверхностей в нижней их части прикреплены верхние концы двух дополнительно установленных амортизаторов. Нижние концы амортизаторов присоединены к кронштейну амортизаторов, расположенному на нижнем опорном элементе таким образом, что в исходном положении амортизаторы расположены вертикально и параллельно друг другу. Достигаются повышение стабильности получаемых изображений, повышение точности юстировки камер наблюдения и их направления на интересующие объекты для непрерывного слежения за ними, а также упрощение конструкции устройства. 9 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2462390 патент выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
МАЛОГАБАРИТНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ЗА НАЗЕМНОЙ ОБСТАНОВКОЙ
Изобретение относится к технике видеонаблюдения и может быть использовано для оперативного изучения окружающей обстановки в условиях ограниченных возможностей наблюдения из-за наличия естественных и искусственных препятствий. Система видеонаблюдения за наземной обстановкой содержит связанную с парашютом малогабаритную неуправляемую нестабилизированную платформу для размещения бортового комплекса наблюдения. Последний включает в себя последовательно соединенные бортовую камеру наблюдения, аналого-цифровой преобразователь, бортовое форматирующее устройство, блок сжатия данных, помехоустойчивый кодер, блок расширения спектра, фазовый модулятор и передатчик с передающей антенной. Наземный комплекс включает в себя последовательно соединенные радиоприемник с приемной антенной, согласованный фильтр, декодер помехоустойчивого кода, блок формирования видеосигнала изображения и монитор. Изобретение позволяет сократить время рекогносцировки, упростить процедуру управления системой видеонаблюдения и уменьшить массогабаритные характеристики несущей платформы при сохранении качества передачи изображений. 4 ил. |
2387584 патент выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
СИСТЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ КЛАПАНА ВЫПУСКА ВОЗДУХА В ВОЗДУШНОМ СУДНЕ
Настоящее изобретение относится к системе обеспечения наблюдения за состоянием выпускного воздушного клапана в воздушном судне. Система наблюдения за состоянием воздушного клапана содержит камеру (18), направленную на выпускной клапан (10), и блок графического дисплея (20) для демонстрации полученного камерой изображения выпускного клапана. Направляя на выпускной клапан свет от источника (22) освещения, получают отчетливое, высококонтрастное изображение. Таким образом, пилот может надежно осуществлять визуальный контроль за состоянием выпускного клапана (10). Техническим результатом является увеличение безопасности при открывании дверей воздушного судна. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2380290 патент выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ
Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам, предназначенным для наблюдения. Летательный аппарат содержит корпус, в котором расположены система глобального позиционирования, система программного автоматического управления, двигатель, соединенный с воздушным винтом, и видеоаппаратура. Корпус внутри содержит баллон, наполненный газом легче воздуха, и состоит из двух плоскостей, верхней и нижней, соединенных бандажом. На верхней плоскости расположены панель солнечной батареи и первый киль. На нижней плоскости расположены панель солнечной батареи, второй киль, технологические окна, купольная видеокамера, механизм поворота руля направления. Способ управления и передачи данных характеризуется тем, что сигнал подают по каналу сотовой связи посредством компьютера через второй терминал, с которого сигнал подают на приемопередающую станцию, распределяют коммутатором на трал и исполнительные цепи. Сигнал с купольной видеокамеры через трал, первый терминал подают на приемопередающую станцию, распределяют коммутатором и посредством Интернета выводят на компьютер или через приемопередающую станцию сигнал подают на второй терминал и компьютер. Технический результат - расширение функциональных возможностей. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2311319 патент выдан: опубликован: 27.11.2007 |
|
БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области авиации. Транспортное средство содержит многобалочный корпус, крыло, крыло хвостового оперения и силовую установку. Каждая балка многобалочного корпуса и каждое крыло выполнены в виде баллона давления из металлокомпозита. Каждая балка скреплена с крылом и с крылом хвостового оперения. Объемы баллонов связаны и заполнены сжатым водородом. Силовая установка включает газотурбинный двигатель, механически связанный с синхронным генератором, и группу оснащенных винтами асинхронных тяговых двигателей, укрепленных на соответствующих крыльях и подключенных к синхронному генератору. Технический результат - увеличение целевой нагрузки. 5 ил. |
2291086 патент выдан: опубликован: 10.01.2007 |
|
СПОСОБ НАБЛЮДЕНИЯ ОБЪЕКТОВ С ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И ОБЗОРНАЯ КАДРОВАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Группа изобретений относится к беспилотным летательным аппаратам, предназначенным для наблюдения с воздуха за участками местности и объектами на ней. Наблюдение осуществляют кадровой обзорной системой. Изображение объекта передают с борта дистанционно пилотируемого летательного аппарата в текущем времени. В процессе наблюдения переключают камеры кадровой обзорной системы с различными полями зрения. Управляют летательным аппаратом по курсу, удерживая изображение объекта на вертикальной средней линии кадра. Камеры переключают при переходе изображения из поля зрения одной камеры в поле зрение последующей камеры. При попадании изображения в поле зрения камеры с наиболее узким полем зрения запоминают кадр. По положению изображения в запомненном кадре, координатам и углам ориентации летательного аппарата вычисляют координаты объекта. Летательный аппарат содержит в своем составе фюзеляж, крыло или иную несущую систему, силовую установку, систему управления с приемником командной радиолинии, кадровую обзорную систему, передатчик информационного сигнала. Обзорная кадровая система состоит из одной или более телевизионных и/или инфракрасных камер и размещена внутри фюзеляжа. Оптические оси камер зафиксированы в плоскости вертикальной симметрии летательного аппарата и ориентированы вниз и вперед под различными углами от 0 до 90 градусов к его вертикальной оси. Поля зрения камер имеют различную ширину. Камеры с более пологой ориентацией оптических осей имеют равную или большую ширину поля зрения, чем камеры с менее пологой ориентацией. Группа изобретений упрощает работу оператора летательного аппарата и позволяет снизить его массу, габариты и стоимость с одновременным улучшением аэродинамики. 3 н. и 2. з.п. ф-лы, 5 ил. |
2279999 патент выдан: опубликован: 20.07.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ЗАГРУЖАЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ К КАРКАСУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, В ЧАСТНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С НЕСУЩИМ ВИНТОМ Изобретение относится к средствам для подвешивания оборудования к корпусу летательного аппарата. Сущность изобретения заключается в том, что устройство для подвешивания содержит первую и вторую детали, которые выполнены в форме пластин и закреплены на корпусе транспортного средства и оборудовании. Средства для подвешивания расположены между первой и второй деталями. Устройство для подвешивания содержит систему блокировки для приведения упомянутого устройства в одно из двух положений - заблокированное положение, в котором система блокировки блокирует первую и вторую детали одну относительно другой, и разблокированное положение, в котором система блокировки не препятствует относительному перемещению упомянутых деталей. Устройство для подвешивания содержит средства для управления системой блокировки. Реализация изобретения позволяет осуществлять два различных способа стрельбы, используя одну и ту же систему наводки. 3 с. и 10 з.п.ф-лы, 10 ил. | 2216706 патент выдан: опубликован: 20.11.2003 |
|
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ Изобретение относится к области авиации. Самолет содержит фюзеляж со сменным носовым отсеком, крыло, оперение, шасси, двигатели, воздухозаборники и вспомогательную силовую установку. Вспомогательная силовая установка размещена в хвостовой части фюзеляжа поперек его продольной оси. Воздухозаборник содержит канал, ограниченный крылом, на котором с возможностью поворота и расположения заподлицо с верхней поверхностью крыла закреплена створка. Конструкция воздухозаборника позволяет обеспечить подачу воздуха либо через осевой вход, либо через вход, выполненный в крыле. Для обеспечения универсальности использования самолета носовая часть фюзеляжа выполнена со сменным носовым отсеком для различных видов оборудования. Изобретение направлено на повышение уровня надежности авиационной техники и улучшения безопасности полетов. 14 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2210522 патент выдан: опубликован: 20.08.2003 |
|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ОБСТАНОВКИ НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для любых типов самолетов. Микрофоны и основные видеокамеры установлены внутри воздушного судна. Магнитофон подключен к бортовой сети электроэнергии через коммутационные элементы. Линии передачи звуковой информации соединяют входы магнитофона с микрофонами и сетью внутренней проводной связи. Видеомонитор установлен в кабине экипажа и отображает видеосигналы от видеокамер. Коммутационные элементы обеспечивают включение-отключение видеомонитора с видеокамерами от бортовой сети электроэнергии. Дополнительные видеокамеры установлены с наружной части воздушного судна. Выходное устройство представляет собой совокупность электросоединителей, размещенных на наружной части воздушного судна в зоне доступа обслуживающего персонала наземной службы. К выходному устройству подключаются наземные потребители звуковой и видеоинформации и наземный источник электроэнергии, обеспечивающий получение звуковой и видеоинформации при обесточенном воздушном судне. Линии передачи звуковой и видеоинформации соединяют входы выходного устройства с сетью внутренней проводной связи микрофонами, видеокамерами и видеомонитором. Система обладает расширенными функциональными возможностями. 1 ил. | 2208554 патент выдан: опубликован: 20.07.2003 |
|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ВЗЛЕТА ИЛИ ПОСАДКИ САМОЛЕТА Изобретение относится к индикаторным устройствам летательных аппаратов, предназначенным для обеспечения взлета или посадки. Система содержит связанную с проекционным индикатором видеокамеру, перископ и полупрозрачный экран. Видеокамера служит для передачи изображения поверхности аэродрома перед самолетом при взлете или посадке. Перископ имеет входной и по крайней мере один выходной отражатели для отображения поверхности аэродрома перед самолетом при взлете или посадке. Полупрозрачный экран расположен в кабине экипажа и предназначен для демонстрации проекционным индикатором изображения аэродрома и визуального совмещения с ним равномасштабного отображения аэродрома с выходного отражателя перископа. Система может быть снабжена дополнительными видеокамерой, проекционным индикатором, экраном, а перископ выполнен с двумя выходными отражателями. Расширенная визуальная информация о положении самолета относительно аэродрома существенно повышает надежность и безопасность пилотирования при отсутствии прямого визуального контакта пилота с аэродромом на режимах взлета и посадки. 13 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2192368 патент выдан: опубликован: 10.11.2002 |
|