Оборудование, не отнесенное к другим группам – B64D 47/00
Патенты в данной категории
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСАМОЛЕТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И САМОЛЕТНЫМИ СИСТЕМАМИ
Изобретение относится к оборудованию летательного аппарата. Пассажирский самолет содержит двухконтурную систему управления общесамолетным оборудованием и самолетными системами, включающую основные и резервные блоки вычислителей-концентраторов, блоки преобразования сигналов, блоки коммутации и защиты постоянного и переменного электрического тока, взаимодействующие с общесамолетным оборудованием и самолетными системами по каналам информационного обмена. В каждом из блоков установлены попарно идентичные основные каналы (А) и резервные каналы (Б), снабженные средствами контроля работоспособности, обнаружения и отключения неисправного канала и подключения исправного канала. В системе управления реализовано четырехкратное резервирование выполнения основных функций. Изобретение направлено на обеспечение высокой надежности и безопасности полета. 5 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2529248 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АЭРОСТАТНАЯ СИСТЕМА УСКОРЕННОГО ВЫВОДА НА ЗАДАННУЮ ВЫСОТУ
Многоцелевая аэростатная система ускоренного вывода на заданную высоту состоит из оболочки аэростатной части с полезной нагрузкой, двухкаскадной парашютной системы торможения и стабилизации, комплекта пиропатронов и механических датчиков, устройства доставки аэростатной части в виде ракеты и системы отделения аэростатной части с полезной нагрузкой от ракеты. Аэростатная часть включает систему изменения и поддержания заданной высоты полета, состоящую из компрессора, гибких трубопроводов, клапанов, системы управления, датчиков давления и температуры, высотомера и мягких балластных емкостей. Система отделения аэростатной части включает стыковочный узел, состоящий из двухстороннего электрического сегмента и двухстороннего информационного сегмента. Изобретение направлено на создание системы с возможностью быстрой замены полезной нагрузки. 3 ил. |
2526633 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Настоящее изобретение имеет отношение к созданию осветительного устройства и к способу освещения на основании множества различных картин освещения. Управление осветительным устройством осуществляется на основе данных освещения, полученных через интерфейс. Таким образом, может быть осуществлено множество различных картин освещения на базе пикселей, и до четырех ламп для чтения могут быть заменены одним осветительным устройством. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2517022 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ СВЕТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ
Группа изобретений относится к осветительному узлу для летательного аппарата, способу изменения направления света и летательному аппарату. Осветительный узел содержит первый и второй источники света. Источники света установлены с возможностью взаимодействия друг с другом для образования общего светового луча. Направления осей главных лучей источников света различны и постоянны. Способ изменения направления света заключается в том, что изменяют мощность электропитания источников света, формируют общий луч посредством комбинаций света источников. Летательный аппарат содержит вышеуказанный осветительный узел. Технический результат заключается в улучшении характеристик освещения и расширении зоны освещенности. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2489326 выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
ОГОНЬ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для предотвращения столкновений летательных аппаратов. Техническим результатом является расширение оптических характеристик. Устройство содержит осветительные модули (5, 6), каждый из которых содержит ряд светодиодов, расположенных по кольцу и находящихся в одной плоскости с плоскостью (10), первый отражатель (15), обращенный к светодиодам (12), и второй отражатель (17), окружающий светодиоды. Первый и второй отражатели выполнены с возможностью отражать свет, излучаемый светодиодами (12) в углах от 0° до 75° выше или ниже упомянутой плоскости (10). Дополнительный модуль (7) обеспечивает инфракрасное излучение и содержит ряд инфракрасных светодиодов, расположенных по кольцу и находящихся в одной плоскости с плоскостью (20), и отражатель (24), обращенный к инфракрасным светодиодам. 13 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2475426 выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, БЛОК ВИДЕОАППАРАТУРЫ ДЛЯ НЕГО И КАТАПУЛЬТА (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ЕГО ЗАПУСКА
Изобретение относится к беспилотному летательному аппарату (БПЛА), устанавливаемому на его борту блоку видеоаппаратуры и катапультам для запуска БПЛА. БПЛА выполнен по схеме летающее крыло. Носовая часть БПЛА сформирована путем увеличения хорды крыла за счет большей стреловидности передней кромки по сравнению с остальной частью крыла. Передний контур носовой и консольной частей крыла выполнены с однотипным аэродинамическим профилем. Аэродинамический профиль на крыле выполнен с S-образной средней линией, который в месте перехода крыла в вертикальное оперение выполнен с меньшей второй кривизной S-образной средней линии. Вертикальное оперение образовано поворотом концевых частей консоли (концевые шайбы). На крыле установлен блок видеоаппаратуры, содержащий видеоаппаратуру, оснащенную средствами ее поворота в продольной и боковой плоскостях. Блок видеоаппаратуры содержит не менее двух видеокамер, имеющих объективы с разными увеличениями. Блок оснащен внешней и внутренней рамками. Внутренняя рамка соединена с возможностью поворота относительно внешней рамки. Объективы всех видеокамер соединены между собой тягой и шарнирно соединены с внутренней рамкой. Оси шарниров поворота камер относительно внутренней рамки и соединение объективов с тягой выполнены в виде параллелограмного механизма. Катапульта для запуска БПЛА содержит короб, каретку для установки, гибкую связь, соединяющую каретку с источником энергии. Короб выполнен составным и содержит незамкнутый короб и крышку. Короб оснащен направляющими, а каретка оснащена колесами, взаимодействующими с направляющими. Достигается повышение эффективности эксплуатации БПЛА, его полезной нагрузки и взлетных устройств БПЛА, в частности повышение аэродинамического качества БПЛА, сокращение времени на увеличение размера видеоизображения, упрощение конструкции и повышение надежности при эксплуатации катапульт в полевых условиях. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 30 ил. |
2466909 выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ НАЗЕМНЫХ И МОРСКИХ ЦЕЛЕЙ БОРТОВЫМ РАДИОЛОКАТОРОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ЖЕСТКО ЗАКРЕПЛЕННОЙ ФЮЗЕЛЯЖНОЙ АНТЕННОЙ БОКОВОГО ОБЗОРА
Изобретение относится технике обнаружения целей на летательных аппаратах (ЛА), совершающих полет по баллистическим и аэробаллистическим траекториям с высотой подъема не менее 20 км. На баллистических участках траектории полета ЛА при скоростном напоре набегающего воздушного потока не более 100000 Н/м 2 прицеливание антенны бортового радиолокатора по курсу ЛА осуществляют разворотом фюзеляжа в горизонтальной плоскости поперек направления движения таким образом, чтобы ось диаграммы направленности фюзеляжной антенны была направлена в зону вероятного нахождения цели. Такое положение фюзеляжа ЛА удерживают до момента окончания лоцирования зоны цели или до обнаружения и идентификации цели, после чего переводят ЛА в первоначальное полетное положение. При локации наземных и морских целей на боковых и переднебоковых ракурсах сканирование зоны цели производят в режиме бокового обзора, в т.ч. с использованием синтезирования апертуры антенны, при полетном положении фюзеляжа, которое обеспечивает максимизацию аэродинамического качества ЛА. При отсутствии целей в зоне обзора изменяют курс и/или крен ЛА таким образом, чтобы сканировать смежную зону вероятного нахождения цели. Изменение курса ЛА производят путем импульсного включения маршевой двигательной установки. Кроме того, курс и/или крен ЛА изменяют посредством органов управления. Изобретение обеспечивает лоцирование наземных и морских объектов при высотных баллистических и аэробаллистических траекториях полета как в переднем (заднем), так и в боковых ракурсах обзора. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2466421 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОГО НАБЛЮДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРИВЯЗНОГО АЭРОСТАТА
Изобретение относится к области разработки и применения привязных аэростатов. Комплекс воздушного наблюдения содержит оболочку аэростата, привязной трос, связующий элемент, прикрепленный к оболочке аэростата, к которому через верхний опорный элемент, карданный шарнир с двумя степенями свободы и нижний опорный элемент присоединена платформа с установленными на ней полезной нагрузкой, наземную станцию управления, а также средства связи для передачи команд управления. Полезная нагрузка выполнена с возможностью кругового вращения по азимуту вокруг вертикальной оси нижнего опорного элемента с помощью электрического мотора, управляемого электронным блоком управления, в котором размещены датчики скорости и ускорения для измерения движения. Верхний опорный элемент снабжен разборным фиксирующим замком, к которому снизу прикреплен поворотный узел крепления, жестко присоединенный к горизонтально расположенному верхнему диску. К нижней поверхности верхнего диска пристыкована верхняя вилка карданного шарнира, внутри которой на первой оси кардана размещено кольцо кардана. Внутри кольца кардана на второй оси кардана, расположенной перпендикулярно первой оси кардана, помещена штанга кардана. Нижний конец штанги кардана присоединен к нижнему опорному элементу. К одному вертикальному элементу вилки кардана со стороны двух противоположных боковых поверхностей в нижней их части прикреплены верхние концы двух дополнительно установленных амортизаторов. Нижние концы амортизаторов присоединены к кронштейну амортизаторов, расположенному на нижнем опорном элементе таким образом, что в исходном положении амортизаторы расположены вертикально и параллельно друг другу. Достигаются повышение стабильности получаемых изображений, повышение точности юстировки камер наблюдения и их направления на интересующие объекты для непрерывного слежения за ними, а также упрощение конструкции устройства. 9 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2462390 выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ
Изобретение относится к конструкции лопастей воздушных винтов для аэродинамических аппаратов. Воздушный винт содержит ступицу с радиальными лопастями. По меньшей мере, в одной лопасти выполнено сквозное отверстие с неподвижно установленной в нем светопроницаемой капсулой, в полости которой размещены источник света и источник электрического тока. Капсула установлена с возможностью выхода светового потока от источника света по одну или обе стороны лопасти. Отверстие для установки капсулы может быть выполнено на конце лопасти. Благодаря применению источника света повышается безопасность как самого воздушного винта, так и аэродинамических аппаратов для окружающих их людей. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2421378 выдан: опубликован: 20.06.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОИСКОВО-ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ВОДЕ
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к гидросамолетам. Устройство для выполнения поисково-осветительных работ на воде содержит установленный на штанге поисково-осветительный прожектор, поступательные электромеханизмы и связанные с ними элементы проводки управления открытием-закрытием створок и выпуском-уборкой прожектора. Корпуса электромеханизмов выполнены с возможностью отсоединения от элементов проводки при их отказе. Указанные корпуса снабжены жестко закрепленными на них хомутами с отверстиями, посредством которых они могут быть прикреплены к кронштейну, закрепленному на корпусе самолета - для электромеханизма открытия-закрытия створок, или к кронштейну, закрепленному на штанге прожектора, находящейся в убранном положении,- для электромеханизма выпуска и уборки прожектора. Достигается упрощение технологии ремонтных работ, а также упрощение конструкции устройства. 3 ил. |
2399559 выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА АВАРИЙНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к устройству для выпуска аварийной энергетической установки летательного аппарата. Устройство содержит аварийную энергетическую установку, поступательный привод для открытия замка убранного положения, двухзвенник, образующий кинематический замок фиксации аварийной энергетической установки в выпущенном положении, гидравлический демпфер выпуска, тягу привода створки. Устройство также снабжено корпусом механизма, силовым приводом выпуска аварийной энергетической установки, верхней и нижней трехплечими качалками, серьгой, упором ограничения отклонения нижней трехплечей качалки, передней качалкой, дополнительными тягами и бесконтактным выключателем с элементом воздействия. Корпус механизма закреплен на каркасе летательного аппарата с помощью кронштейнов. Верхняя трехплечая качалка шарнирно закреплена на корпусе механизма, одним из плеч соединена с приводом замка створок, другим с зевом охватывает ось, третьим с серьгой, образуя кинематический замок убранного положения створок. Нижняя трехплечая качалка шарнирно закреплена на корпусе механизма, при этом плечи качалки соединены тягами с задними рычагами створок. Силовой привод выпуска аварийной энергетической установки, шарнирно закрепленный на корпусе механизма, соединен с одним из плеч качалки выпуска аварийной энергетической установки, второе плечо которой является элементом двухзвенника. При повороте двузвенника на выпуск аварийной энергетической установки обеспечивается совпадение оси элемента воздействия, закрепленного на плече двузвенника, с осью бесконтактного выключателя, закрепленного на корпусе механизма. Технический результат заключается в расширении области применения устройства. 3 ил. |
2396186 выдан: опубликован: 10.08.2010 |
|
ПРОЖЕКТОРНАЯ ПОИСКОВО-ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано при установке на транспортные средства, преимущественно вертолеты, в качестве бортового управляемого источника света. Система содержит верхний корпус, азимутальную поворотную часть поворотного устройства, снабженную азимутальным электроприводом, и прожектор. Поворотное устройство содержит связанную с азимутальной поворотной частью наклонную поворотную часть, в которой установлен прожектор и электропривод наклонного вращения. Ось прожектора установлена с наклоном относительно плоскости вращения наклонной поворотной части, а перемещение луча прожектора по траектории осуществляют взаимно согласованным вращением прожектора в азимутальной и наклонной плоскостях. Достигается упрощение конструкции и улучшение аэродинамических свойств прожекторной поисково-осветительной системы. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2391263 выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ВЫСОКОИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области авиационного оборудования и предназначено для установки на гражданские ЛА. Автоматизированная высокоинтеллектуальная система (АВС) содержит датчики состояния бортовых систем, штатную систему управления ЛА, четыре экспертные системы (ЭС), задатчики эталонных характеристик и допусков, формирователь эталонных управляющих воздействий, формирователь заданной программы управления, формирователь границ допусков заданных эталонных характеристик, блок сравнения, блок цифровой карты местности, логический блок, вычислитель момента предотвращения КС, два переключателя, блоки и базы знаний (БЗ) по цифровым картам местности, по запасам по критическому параметру при предотвращении КС. Также в АВС в введены задатчик эталонных характеристик и допусков (ЗЭХД), формирователь эталонных управляющих воздействий (ФЭУВ), формирователь заданной программы управления (ФЗПУ), формирователь границ допусков заданных эталонных характеристик (ФГДЗЭХ), распределительный блок, блок сравнения, логический блок, блок цифровой карты местности, накопитель информации. Достигается создание АВС для обеспечения безопасности полета ЛА, основанной на логике работы летчика-инструктора, контроля точности выполнения пилотом заданных параметров режима полета. 2 ил. |
2388663 выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
МАЛОГАБАРИТНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ЗА НАЗЕМНОЙ ОБСТАНОВКОЙ
Изобретение относится к технике видеонаблюдения и может быть использовано для оперативного изучения окружающей обстановки в условиях ограниченных возможностей наблюдения из-за наличия естественных и искусственных препятствий. Система видеонаблюдения за наземной обстановкой содержит связанную с парашютом малогабаритную неуправляемую нестабилизированную платформу для размещения бортового комплекса наблюдения. Последний включает в себя последовательно соединенные бортовую камеру наблюдения, аналого-цифровой преобразователь, бортовое форматирующее устройство, блок сжатия данных, помехоустойчивый кодер, блок расширения спектра, фазовый модулятор и передатчик с передающей антенной. Наземный комплекс включает в себя последовательно соединенные радиоприемник с приемной антенной, согласованный фильтр, декодер помехоустойчивого кода, блок формирования видеосигнала изображения и монитор. Изобретение позволяет сократить время рекогносцировки, упростить процедуру управления системой видеонаблюдения и уменьшить массогабаритные характеристики несущей платформы при сохранении качества передачи изображений. 4 ил. |
2387584 выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
СИСТЕМА ГОЛОСОВОЙ ИДЕНТИФИКАЦИИ ДИКТОРА
Изобретение относится к технике опознавания личности и может быть использовано в системах связи экипажей самолетов с наземными службами, в охранных автомобильных системах, а также в call-центрах, мобильных и стационарных телефонах. Система содержит генератор базисных сигналов, формирователь параметров разбиения диапазона частот, интеграторы, блок формирования последовательности векторов признаков, формирователь порогового уровня, блок формирования потенциалов единичных зарядов, блок формирования модуля градиентов, блок памяти идентификационных номеров дикторов, цифровое запоминающее устройство, блок дискретизации, блок дискретного преобразования Фурье и блок нормирования спектра Фурье, компаратор, сумматор, дополнительный сумматор, блок определения максимумов и соответствующих им аргументов, регистратор максимальных значений, блок динамического программирования, дополнительный компаратор, блок принятия решений, переключатель режимов, блок определения условной вероятности, блок умножения, дополнительный блок принятия решений, блок упорядочивания векторов, селектор, блок предварительной кластеризации последовательности векторов признаков, блок определения статистических характеристик кластеров и блок памяти вероятностных характеристик. В процессе работы системы обнаруживается речь на фоне стационарных и нестационарных шумов, обладающих сплошным спектром, без априорных знаний о статистических свойствах шума, а вектор признаков сигналов формируется устойчивым к изменению статистических свойств шума, на фоне которого проводится распознавание или идентификация. Изобретение обеспечивает возможность автоматической текстонезависимой идентификации диктора по голосу и автоматического разрешения или запрещения соединения с идентифицированной личностью. Изобретение позволяет повысить вероятность голосовой идентификации. 4 ил. |
2385272 выдан: опубликован: 27.03.2010 |
|
СИСТЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ КЛАПАНА ВЫПУСКА ВОЗДУХА В ВОЗДУШНОМ СУДНЕ
Настоящее изобретение относится к системе обеспечения наблюдения за состоянием выпускного воздушного клапана в воздушном судне. Система наблюдения за состоянием воздушного клапана содержит камеру (18), направленную на выпускной клапан (10), и блок графического дисплея (20) для демонстрации полученного камерой изображения выпускного клапана. Направляя на выпускной клапан свет от источника (22) освещения, получают отчетливое, высококонтрастное изображение. Таким образом, пилот может надежно осуществлять визуальный контроль за состоянием выпускного клапана (10). Техническим результатом является увеличение безопасности при открывании дверей воздушного судна. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2380290 выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ АППАРАТУРЫ
Изобретение относится к средствам охлаждения радиоэлектронной аппаратуры, в частности, установленной на летательных аппаратах. Система жидкостного охлаждения блоков аппаратуры самолета содержит замкнутый контур циркуляции охлаждающей жидкости через блоки аппаратуры, насос, включенный в магистраль замкнутого контура между ее сливным и напорным трубопроводами, теплообменник, полость охлаждающей жидкости которого включена в магистраль замкнутого контура, а вход полости холодного теплоносителя подключен к источнику охлаждающей среды. Система снабжена теплообменником, вход полости холодного теплоносителя которого подключен к источнику другой охлаждающей среды, а его полость охлаждающей жидкости включена в ответвление магистрали замкнутого контура, соединенное с участком магистрали своими входным и выходными трубопроводами. У системы входной трубопровод ответвления подключен к напорному трубопроводу магистрали замкнутого контура, а выходной трубопровод ответвления подключен к сливному трубопроводу магистрали замкнутого контура. Насос, теплообменник и блоки аппаратуры включены в замкнутый контур в указанной последовательности по направлению движения жидкости. Система снабжена трехходовым краном переключения потока жидкости, имеющим один входной и два выходных патрубка и включенным входным и одним из выходных патрубками в выходной трубопровод ответвления. Имеется трубопровод, сообщающий второй выходной патрубок трехходового крана с входным трубопроводом ответвления. Трехходовой кран в зависимости от своего положения сообщает выходной трубопровод ответвления с магистралью замкнутого контура или с входным трубопроводом ответвления. Предусмотрены средства контроля расхода и температуры охлаждающей жидкости, установленные в магистрали ответвления. Изобретение позволяет оптимизировать охлаждение аппаратуры за счет дополнительного отвода тепла от жидкости к другой охлаждающей среде, обладающей необходимыми характеристиками. 11 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2326791 выдан: опубликован: 20.06.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ИМПУЛЬСНОЙ АДАПТАЦИИ СВЕТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ К ПРИБОРАМ НОЧНОГО ВИДЕНИЯ
Предложенное устройство применяется при полетах или передвижениях носителей систем ночного видения для обеспечения ориентировки носителей в пространстве и маскировки путем исключения паразитных засветок, т.е. для обеспечения их работы в темное время суток. Устройство содержит внутреннее и внешнее светотехническое оборудование, источники освещения и сигнализации которого выполнены в виде светодиодов, и блок синхронизации, подключенный к светотехническому оборудованию и прибору ночного видения. В него введен также управляемый извне блок строба с формируемой длительностью, первым своим выходом подключенный к дополнительно введенному входу блока синхронизации, а вторым выходом - к внешнему светотехническому оборудованию. Изобретение позволяет увеличить дальность видимости с помощью прибора ночного видения в несколько раз с обеспечением возможности измерения дальности до наблюдаемых стационарных и движущихся объектов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2325308 выдан: опубликован: 27.05.2008 |
|
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ
Изобретение относится к беспилотным летательным аппаратам, предназначенным для наблюдения. Летательный аппарат содержит корпус, в котором расположены система глобального позиционирования, система программного автоматического управления, двигатель, соединенный с воздушным винтом, и видеоаппаратура. Корпус внутри содержит баллон, наполненный газом легче воздуха, и состоит из двух плоскостей, верхней и нижней, соединенных бандажом. На верхней плоскости расположены панель солнечной батареи и первый киль. На нижней плоскости расположены панель солнечной батареи, второй киль, технологические окна, купольная видеокамера, механизм поворота руля направления. Способ управления и передачи данных характеризуется тем, что сигнал подают по каналу сотовой связи посредством компьютера через второй терминал, с которого сигнал подают на приемопередающую станцию, распределяют коммутатором на трал и исполнительные цепи. Сигнал с купольной видеокамеры через трал, первый терминал подают на приемопередающую станцию, распределяют коммутатором и посредством Интернета выводят на компьютер или через приемопередающую станцию сигнал подают на второй терминал и компьютер. Технический результат - расширение функциональных возможностей. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2311319 выдан: опубликован: 27.11.2007 |
|
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИРИЖАБЛЬ
Изобретение относится к летательным управляемым аппаратам легче воздуха, поддерживаемым в атмосфере статическим давлением воздуха, а при принудительном движении - также и аэродинамической подъемной силой, которая позволяет при помощи горизонтальных и вертикальных рулей менять высоту и направление полета. Предложенный дирижабль предназначен для ведения дистанционного экологического мониторинга линейно-протяженных техногенных транспортно-коммуникационных сооружений: магистральных и межпромысловых нефте-, газо- и продуктопроводов, а также железнодорожных и автомобильных магистралей, линий электропередач и других объектов, в том числе природных. Аппаратура оперативной двухсторонней связи, размещенная как на дирижабле, так и в исследовательском центре, содержит приемную антенну, приемник GPS-сигналов, приборы дистанционного зондирования земной поверхности и атмосферы, контроллер, задающий генератор, фазовый манипулятор, два гетеродина, два смесителя, усилитель первой промежуточной частоты, два усилителя мощности, антенный переключатель, приемопередающую антенну, усилитель второй промежуточной частоты, фазовый детектор и блок регистрации. За счет использования для связи между дирижаблем и исследовательским центром двух частот и сложных сигналов с фазовой манипуляцией повышаются надежность и достоверность обмена дискретной информацией. 5 ил. |
2307762 выдан: опубликован: 10.10.2007 |
|
СПОСОБ ОСВЕЩЕНИЯ ПРИБОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТРАНСПАРАНТОВ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ НАБЛЮДЕНИИ ИХ ЧЕРЕЗ ПИЛОТАЖНЫЕ ОЧКИ НОЧНОГО ВИДЕНИЯ
Изобретение относится к способам освещения приборного оборудования и транспарантов световой сигнализации летательных аппаратов при использовании экипажем пилотажных очков ночного видения. Способ освещения приборного оборудования и транспарантов световой сигнализации летательного аппарата при наблюдении их через пилотажные очки ночного видения, при котором первый раз изменяют спектральный состав потоков излучения, используя спектральные ИК-фильтры, второй раз изменяют спектральный состав указанных потоков при помощи отрезающих спектральных фильтров, которые ограничивают спектральную характеристику очков в коротковолновой области спектра. При этом дважды измененные потоки оптического излучения формируют ток фотокатода электронно-оптических преобразователей пилотажных очков ночного видения, не превышающий пороговый уровень визуального образования "ореолов" вокруг изображений при нормированных условиях освещенности фотокатода электронно-оптических преобразователей пилотажных очков ночного видения. 16 ил., 1 табл. |
2302023 выдан: опубликован: 27.06.2007 |
|
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕННЫХ УСКОРЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретения относятся к способам и устройствам для имитации условий пониженной гравитации. Согласно предлагаемому способу, тестируемый объект помещают в испытательную камеру. Испытательная камера подвижно размещена в грузовом отсеке транспортного летательного аппарата таким образом, что во время его полета она может устанавливаться в направлении действующего на нее остаточного ускорения силы тяжести. Затем на упомянутом летательном аппарате совершают полет по параболической траектории. Данная траектория эквивалентна траектории падения с ускорением, разность которого с ускорением свободного падения на поверхности Земли соответствует моделируемому ускорению. Причем параболическая траектория, по которой совершают полет, может соответствовать траектории падения с ускорением 2/3g. Предлагаемое устройство состоит из летящего по параболической траектории транспортного летательного аппарата. В его грузовом отсеке подвижно размещена испытательная камера с возможностью свободного вращения относительно, по меньшей мере, одной оси. При этом центр тяжести испытательной камеры лежит ниже указанной оси, благодаря чему во время полета испытательная камера может устанавливаться в направлении притяжения Земли. Кроме того, испытательная камера может содержать карданную подвеску. Изобретения позволяют упростить и повысить эффективность моделирования условий пониженной гравитации. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2292292 выдан: опубликован: 27.01.2007 |
|
БЕСПИЛОТНОЕ ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области авиации. Транспортное средство содержит многобалочный корпус, крыло, крыло хвостового оперения и силовую установку. Каждая балка многобалочного корпуса и каждое крыло выполнены в виде баллона давления из металлокомпозита. Каждая балка скреплена с крылом и с крылом хвостового оперения. Объемы баллонов связаны и заполнены сжатым водородом. Силовая установка включает газотурбинный двигатель, механически связанный с синхронным генератором, и группу оснащенных винтами асинхронных тяговых двигателей, укрепленных на соответствующих крыльях и подключенных к синхронному генератору. Технический результат - увеличение целевой нагрузки. 5 ил. |
2291086 выдан: опубликован: 10.01.2007 |
|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ПИЛОТАЖНЫХ ОЧКОВ НОЧНОГО ВИДЕНИЯ ОТ ЗАСВЕТКИ ОПТИЧЕСКИМ ИЗЛУЧЕНИЕМ БОРТОВОГО ИНДИКАТОРА
Изобретение относится к бортовым индикаторам летательных аппаратов и может быть использовано при пилотировании летательных аппаратов в ночных условиях экипажем в очках ночного видения. Измеряют координаты цветности излучений основных цветов бортового индикатора, выбирают координаты цветности, расположенные в красной и зеленой областях спектральной нечувствительности очков ночного видения и принадлежащие треугольнику цветового охвата бортового индикатора. Вычисляют их отклонение от соответствующих измеренных координат цветности основного красного и основного зеленого цветов бортового индикатора. Формируют по ним поправки к интенсивности сигналов RGB цветности основного красного и основного зеленого цветов, которые вводят в соответствующие RGB-сигналы цветности бортового индикатора. Технический результат - обеспечение совместимости работы бортового индикатора и пилотажных очков ночного видения при пилотировании летательных аппаратов в ночных условиях. 2 ил. |
2286923 выдан: опубликован: 10.11.2006 |
|
ДВУХРЯДНЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ШАРИКОПОДШИПНИК И СНАБЖЕННЫЙ ИМ НАВЕСНОЙ ПРИБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к приборостроению, преимущественно для авионики, и касается двухрядного сферического шарикоподшипника и снабженного им навесного приборного контейнера летательных аппаратов. Шарикоподшипник содержит внутреннее и наружное кольца с выпуклой и вогнутой сферическими поверхностями качения и два ряда установленных в общем сепараторе шариков, помещенных между соответствующими выпуклыми и вогнутыми сферическими поверхностями качения внутреннего и наружного колец. Все сферические поверхности качения имеют общий центр, расположенный на оси шарикоподшипника вне его. Отношение радиуса наибольшей сферической поверхности качения к радиальному расстоянию между рядами шариков составляет от 5 до 25. Наружное кольцо содержит два выступающих внутрь кольцевых элемента или внутреннее кольцо содержит два выступающих наружу кольцевых элемента. Кольца выполнены составным по крайней мере из двух жестко соединенных частей. Навесной приборный контейнер содержит снабженный иллюминаторами полый корпус в форме тела вращения и гиростабилизированную платформу, которая подвешена в полости корпуса на двухрядном сферическом шарикоподшипнике, центр сфер которого совпадает с центром или продольной осью корпуса, снабжена приводом ограниченного прецизионного поворота относительно центра сфер шарикоподшипника по крайней мере в двух координатных плоскостях и несет оптико-электронные приборы, например навигационные. Шарикоподшипник выполнен согласно вышеописанному и закреплен на стенке полого корпуса. Верхний выступающий кольцевой элемент внутреннего кольца шарикоподшипника одновременно является частью стенки полого корпуса. Технический результат - расширение располагаемого полезного объема навесного приборного контейнера и повышение точности позиционирования гиростабилизированной платформы. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл. |
2286485 выдан: опубликован: 27.10.2006 |
|
СПОСОБ НАБЛЮДЕНИЯ ОБЪЕКТОВ С ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И ОБЗОРНАЯ КАДРОВАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННО ПИЛОТИРУЕМОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Группа изобретений относится к беспилотным летательным аппаратам, предназначенным для наблюдения с воздуха за участками местности и объектами на ней. Наблюдение осуществляют кадровой обзорной системой. Изображение объекта передают с борта дистанционно пилотируемого летательного аппарата в текущем времени. В процессе наблюдения переключают камеры кадровой обзорной системы с различными полями зрения. Управляют летательным аппаратом по курсу, удерживая изображение объекта на вертикальной средней линии кадра. Камеры переключают при переходе изображения из поля зрения одной камеры в поле зрение последующей камеры. При попадании изображения в поле зрения камеры с наиболее узким полем зрения запоминают кадр. По положению изображения в запомненном кадре, координатам и углам ориентации летательного аппарата вычисляют координаты объекта. Летательный аппарат содержит в своем составе фюзеляж, крыло или иную несущую систему, силовую установку, систему управления с приемником командной радиолинии, кадровую обзорную систему, передатчик информационного сигнала. Обзорная кадровая система состоит из одной или более телевизионных и/или инфракрасных камер и размещена внутри фюзеляжа. Оптические оси камер зафиксированы в плоскости вертикальной симметрии летательного аппарата и ориентированы вниз и вперед под различными углами от 0 до 90 градусов к его вертикальной оси. Поля зрения камер имеют различную ширину. Камеры с более пологой ориентацией оптических осей имеют равную или большую ширину поля зрения, чем камеры с менее пологой ориентацией. Группа изобретений упрощает работу оператора летательного аппарата и позволяет снизить его массу, габариты и стоимость с одновременным улучшением аэродинамики. 3 н. и 2. з.п. ф-лы, 5 ил. |
2279999 выдан: опубликован: 20.07.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Устройство относится к спасательной технике и может быть использовано как для тушения пожара, так и для эвакуации людей. Техническим результатом, достигаемым при реализации данного изобретения, является расширение функциональных возможностей. Устройство для спасательных работ включает каркас, боковую ограждающую стенку, выполненную с возможностью складывания в вертикальном направлении, днище. Боковая ограждающая стенка выполнена из огнестойкого и водонепроницаемого материала, имеет лепестки, закрепленные одним краем по периметру днища и поверх сетчатого дна. Лепестки в опущенном состоянии закрывают всю поверхность сетчатого дна. Концы части лепестков имеют закрылки из водонепроницаемого материала, перекрывающие зазоры между лепестками в их опущенном состоянии. Вершина одного из лепестков соединена с концом шнура. Каркас имеет верхнее и нижнее полые ободочные кольца, при этом внутренний объем верхнего ободочного кольца обеспечивает плавучесть устройства. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2277955 выдан: опубликован: 20.06.2006 |
|
СФЕРИЧЕСКИЙ ШАРИКОПОДШИПНИК И СНАБЖЕННЫЙ ИМ НАВЕСНОЙ ПРИБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР
Изобретение относится к приборостроению преимущественно для авионики и касается сферического шарикоподшипника и снабженного им навесного приборного контейнера. Сферический шарикоподшипник содержит внутреннее кольцо с двумя выступающими наружу кольцевыми частями, несущими выпуклую и вогнутую сферические поверхности качения, наружное кольцо с вогнутой и выпуклой сферическими поверхностями качения и ряд установленных в сепараторе шариков. Сферические поверхности качения обоих колец имеют общий центр, расположенный на оси шарикоподшипника вне его. Наружное кольцо выполнено с двумя выступающими внутрь кольцевыми частями, несущими выпуклую и вогнутую сферические поверхности качения с радиусами сфер, равными радиусам сфер соответственно выпуклой и вогнутой сферических поверхностей качения внутреннего кольца. При этом выступающие кольцевые части обоих колец выполнены разделенными в окружном направлении, по крайней мере, на три расположенных в шахматном порядке сектора таким образом, что секторы выступающих кольцевых частей одного из колец располагаются в промежутках между соответствующими смежными секторами выступающих кольцевых частей другого кольца. Контейнер содержит описанный выше сферический шарикоподшипник. Технический результат - расширение располагаемого полезного объема контейнера, улучшение его габаритно-весовых характеристик. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл. |
2268410 выдан: опубликован: 20.01.2006 |
|
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию летательных аппаратов. Система содержит комплект датчиков давления, температуры, вибрации, блок коммутации и регистрации параметров, включенный с возможностью снятия информации с датчиков технического состояния агрегатов и связанный с индикатором контроля и оповещения. Блок коммутации и регистрации параметров снабжен системой регистрации и процессором. Индикатор контроля и оповещения оснащен буквенным многострочным табло, шкалой уровня безопасности технического состояния агрегатов, клавиатурой кодов агрегатов, кнопкой запроса технического состояния, звуковой сиреной. Система повышает безопасность эксплуатации летательного аппарата за счет своевременного проведения диагностики агрегатов по техническому состоянию. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2243134 выдан: опубликован: 27.12.2004 |
|
ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПАНЕЛИ СОЛНЕЧНОЙ БАТАРЕИ, УСТАНОВЛЕННОЙ НА ДИРИЖАБЛЕ
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Дирижабль (1) содержит средство, включающее газосодержащую оболочку и используемое как корпус (2) с продольно проходящей продольной осью (20), и средство (3) панели солнечных батарей, выполненное с возможностью его установки снаружи корпуса (2). Средство (3) панели солнечных батарей при использовании проходит только вокруг части окружности корпуса (2) и его поворачивают вокруг продольной оси (20) корпуса для управления количеством падающего солнечного излучения, собираемого средством (3) панели солнечной батареи. Технический результат – увеличение количества солнечного излучения, собираемого средством панели солнечных батарей. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
|
2236366 выдан: опубликован: 20.09.2004 |