Оборудование на аэродромах или палубах авианосцев: ..с катапультами – B64F 1/06

МПКРаздел BB64B64FB64F 1/00B64F 1/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B64 Воздухоплавание; авиация; космонавтика
B64F Самолетное оборудование на аэродромах или палубах авианосцев
B64F 1/00 Оборудование на аэродромах или палубах авианосцев
B64F 1/06 ..с катапультами 

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ УСКОРИТЕЛЬ СНАРЯДОВ

Изобретение относится к метательным устройствам, в частности к электромеханическому ускорителю снарядов. Электромеханический ускоритель снарядов содержит привод с электродвигателем и тяговым элементом, сцепление и направляющую. Сцепление жестко закреплено на тяговом элементе. Тяговый элемент выполнен непрерывным, огибающим приводное и натяжное колеса. Сцепление выполнено в виде пропущенного сквозь втулку с возможностью осевого перемещения стержня. Стержень взаимодействует с центральным отверстием снаряда. Снаряд выполнен в виде тела вращения. Электродвигатель выполнен роторным. Достигается повышение КПД ускорителя и стабильности полета снаряда. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2499748
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
КАТАПУЛЬТА ДЛЯ ВЗЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к катапульте для взлета беспилотных летательных аппаратов. Катапульта содержит направляющую (1) с тележкой (2), разгонное устройство тележки, включающее в себя силовой пневмоцилиндр (5) с поршнем (6) и трос (12) с блоками (11), один конец троса соединен с тележкой, на тележке смонтирован узел стыковки с летательным аппаратом, на направляющей установлено тормозное устройство (3). На направляющей и тележке установлено устройство фиксации стартового положения тележки, разгонное устройство содержит источник (17) сжатого газа и ресивер. Контроллер обеспечивает прекращение подачи сжатого газа в цилиндр до момента контакта тележки с тормозным устройством, стопоры убираются до момента контакта тележки с тормозным устройством, ролики контактируют с нижними поверхностями летательного аппарата, выступы и стопоры взаимодействуют с ответными силовыми элементами летательного аппарата, ускорение тележки с летательным аппаратом, создаваемое разгонным устройством, превышает ускорение летательного аппарата, создаваемое его силовой установкой. Технический результат заключается в повышении надежности запуска летательного аппарата. 10 ил.

2497725
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАНЕСУЩЕГО КОРАБЛЯ

Изобретение относится к авиационной технике и касается устройств и механизмов для обеспечения взлета и посадки летательных аппаратов, может быть использовано для оборудования укороченных взлетных и посадочных полос авианосцев. Взлетно-посадочный комплекс авианесущего корабля содержит катапульту и/или авиафинишер, работа которых основана на усилии, по крайней мере, одного подводного парашюта. Распределение усилия парашютов по потребителям обеспечивается либо не обеспечивается барабанно-распределительным механизмом. Обеспечивается возможность использования силового устройства для аэрофинишера и катапульты, улучшаются условия их эксплуатации. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

2494005
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
СПОСОБ ХОЛОДНОГО ПУСКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к катапультным системам пуска летательных аппаратов. Способ холодного пуска включает использование газожидкостной совмещенной камеры, взаимодействующей с газовым баллоном и регулировочным клапаном в качестве пускового комплекса, обеспечение входа газа из газового баллона в газоприемный узел газожидкостной совмещенной камеры посредством регулировочного клапана, одновременный толчок всех рядов поршней в жидкостном приемном узле указанной газожидкостной совмещенной камеры и пуск груза при постоянной мощности. Устройство холодного пуска включает в себя газовый баллон, регулировочный клапан и газожидкостную совмещенную камеру. Резервуар высокоэнергетического газа соединен с вышеуказанным газовым баллоном, обеспечивая подвод энергии. Газовый баллон соединен с газоприемным узлом газожидкостной совмещенной камеры посредством регулировочного клапана и соединительной трубки. Устройство регенерации энергии включает подъемный цилиндр, транспортную тележку, датчик, демпфирующий цилиндр и направляющий брус. Достигается снижение энергопотребления пусковым устройством. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2493055
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФЮЗЕЛЯЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретение относится к способу изготовления фюзеляжа воздушного судна и к монтажной площадке для реализации этого способа. К заранее изготовленной секции кабины экипажа и/или к задней секции, а также к центральной секции кессона крыла присоединяют два компонента оболочки фюзеляжа одновременно. Затем присоединяют по одной секции каркаса пола. Для реализации способа может быть использована как конструкция фюзеляжа из полуоболочек, так и конструкция из четырех оболочек, а также их сочетание. Монтажная площадка содержит фиксирующие устройства для установки и позиционирования секции кабины экипажа и/или задней секции по отношению к монтажной площадке, позиционирующие устройства для выравнивания компонентов оболочки, фиксирующее устройство для выравнивания центральной секции кессона крыла. В качестве позиционирующих устройств применяют верхние и боковые позиционирующие приспособления, поворотные и подающие рамы, а также роботы с гибкими манипуляторами. Достигается избавление от проблем, связанных с компенсацией допусков между соединяемыми секциями фюзеляжа. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

2467928
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, БЛОК ВИДЕОАППАРАТУРЫ ДЛЯ НЕГО И КАТАПУЛЬТА (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ ЕГО ЗАПУСКА

Изобретение относится к беспилотному летательному аппарату (БПЛА), устанавливаемому на его борту блоку видеоаппаратуры и катапультам для запуска БПЛА. БПЛА выполнен по схеме летающее крыло. Носовая часть БПЛА сформирована путем увеличения хорды крыла за счет большей стреловидности передней кромки по сравнению с остальной частью крыла. Передний контур носовой и консольной частей крыла выполнены с однотипным аэродинамическим профилем. Аэродинамический профиль на крыле выполнен с S-образной средней линией, который в месте перехода крыла в вертикальное оперение выполнен с меньшей второй кривизной S-образной средней линии. Вертикальное оперение образовано поворотом концевых частей консоли (концевые шайбы). На крыле установлен блок видеоаппаратуры, содержащий видеоаппаратуру, оснащенную средствами ее поворота в продольной и боковой плоскостях. Блок видеоаппаратуры содержит не менее двух видеокамер, имеющих объективы с разными увеличениями. Блок оснащен внешней и внутренней рамками. Внутренняя рамка соединена с возможностью поворота относительно внешней рамки. Объективы всех видеокамер соединены между собой тягой и шарнирно соединены с внутренней рамкой. Оси шарниров поворота камер относительно внутренней рамки и соединение объективов с тягой выполнены в виде параллелограмного механизма. Катапульта для запуска БПЛА содержит короб, каретку для установки, гибкую связь, соединяющую каретку с источником энергии. Короб выполнен составным и содержит незамкнутый короб и крышку. Короб оснащен направляющими, а каретка оснащена колесами, взаимодействующими с направляющими. Достигается повышение эффективности эксплуатации БПЛА, его полезной нагрузки и взлетных устройств БПЛА, в частности повышение аэродинамического качества БПЛА, сокращение времени на увеличение размера видеоизображения, упрощение конструкции и повышение надежности при эксплуатации катапульт в полевых условиях. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 30 ил.

2466909
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
КАТАПУЛЬТА ДЛЯ ВЗЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к катапультам для взлета преимущественно малоразмерных беспилотных летательных аппаратов. Катапульта содержит разгонное устройство, выполненное в виде рабочего цилиндра 1, внутри которого размещены поршень 4 со штоком 5, тормозное средство 8 и камера для сжатого газа 7. Снаружи рабочего цилиндра 1 жестко закреплен кронштейн 14, на котором установлен фиксатор стартового положения, выполненный в виде качалки 15. На части штока 5, выходящем за пределы рабочего цилиндра 1, закреплен пилон 10. На верхней части пилона 10 размещено средство для установки летательного аппарата, снабженное электромеханической системой для отделения летательного аппарата от пилона, выполненной в виде датчика ускорений 11, соединенного через контроллер 12 с электроприводом 13. Снаружи на силовом цилиндре установлены поворотные передние опоры 20 с фиксаторами их рабочего положения 24 и жестко закрепленная задняя опора 21. Для осуществления пуска летательного аппарата рукоятку качалки поднимают вверх. Сжатый газ выталкивает поршень 4 со штоком 5 из рабочего цилиндра 1 до контакта поршня с тормозным средством 8. Электрический сигнал от датчика ускорений 11 поступает на контроллер 12, микропроцессор которого выдает команду электроприводу на освобождение летательного аппарата от связи с пилоном 10. Технический результат заключается в повышении надежности работы катапульты, а также в снижении габаритов при трансформации для транспортировки и хранения. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2373117
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
СПОСОБ ВЗЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С КАТАПУЛЬТЫ И КАТАПУЛЬТА ДЛЯ ВЗЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу взлета летательных аппаратов и катапульте для их взлета. Перед пуском летательный аппарат с помощью узла стыковки соединяют с метательным устройством тележки катапульты и фиксируют в стартовом положении тележку с летательным аппаратом и метательное устройство. Освобождают тележку и разгоняют ее вдоль направляющего устройства катапульты до скорости взлета летательного аппарата, затем тормозят тележку тормозным устройством катапульты. В начале этапа торможения летательный аппарат за счет энергии его движения по инерции подбрасывают вверх метательным устройством тележки. Одновременно с этим разъединяют узел стыковки и отделяют летательный аппарат от метательного устройства тележки. Катапульта содержит направляющее, разгонное и тормозное устройства, а также метательное устройство и тележку. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2344971
патент выдан:
опубликован: 27.01.2009
ПОВОРОТНО-ВЗЛЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к самолетному оборудованию на аэродромах. Поворотно-взлетное устройство содержит шарнирно навешенную на поворотную башню консольную металлоконструкцию с направляющими. Устройство снабжено для установки самолета стартером с разовым пирозарядом, который предназначен для разгона с подключением двигателя самолета по направляющим с изломом. Изобретение направлено на ускорение взлета самолета. 1 ил.

2307770
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ КАТАПУЛЬТА

Электромагнитная катапульта относится к военно-морскому флоту и применяется на авианосцах для взлета самолетов с палуб. Взлет самолета при помощи катапульты производится с применением электрического тока, при прохождении его через звенья индуктивных катушек, выполненных по типу соленоидов, внутри которых от электромагнитного поля перемещается железный сердечник, тянущий за собой буксирным тросом самолет по палубе, постепенно приобретая при этом достаточную скорость для взлета самолета с авианосца. 1 ил.

2291816
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ САМОЛЕТА К ВЗЛЕТУ СО СТАРТОВОЙ ПОЗИЦИИ АВИАНЕСУЩЕГО КОРАБЛЯ

Изобретение относится к области морской авиации, в частности к способам подготовки самолета к взлету со стартовой позиции авианесущего корабля. Способ подготовки самолета к взлету со стартовой позиции авианесущего корабля состоит в стопорении самолета на стартовой площадке, установлении газоотражательного щита под углом 50-70 градусов относительно поверхности палубы, в выводе двигателя на режим "полный форсаж", контроле готовности к взлету, передаче сообщения о готовности к старту, снятии стопора. При этом на самолете, оснащенном двигателями с поворотным соплом, после его стопорения включают режим управления поворотным соплом. Отклоняют сопло вверх на угол 14-18 градусов. На режиме "полный форсаж" выдерживают его 0,7-1 секунду, затем за 6-10 секунд уменьшают угол до 6-9 градусов. Выдерживают в этом положении 6-8 секунд. В момент снятия стопора самолета возвращают сопло в нейтральное положение. Технический результат заключается в отражении газовой струи двигателя от газоотражательного щита, уменьшении обратного потока газов, засасываемых воздухозаборником и приводящих к неустойчивой работе двигателя. 2 ил.

2249545
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
ПОГЛОТИТЕЛЬ УДАРНОЙ ВОЛНЫ ВЫХОДА КАТАПУЛЬТЫ

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания механизма катапультирования для авианосцев. Катапульта может иметь устройство временной тяги для придания мобильной массе весьма большого ускорения. Устройство содержит устройство наведения, салазки, имеющие возможность скольжения по устройству наведения, устройство двигателя для придания ускорения движения салазкам в направлении ускорения движения мобильной массы и средства соединения для временного жесткого скрепления вышеуказанной массы с салазками во время их ускорения. Имеется устройство для торможения салазок в конце ускорения вышеуказанной массы и для разрыва соединения между салазками и мобильной массой. Мобильная масса составлена из элементов, связанных гибко между собой и имеющих возможность передвижения одних по отношению к другим под действием усилия тяги. Устройство временной тяги включает в себя устройство модуляции усилия тяги, предназначенное для приведения элементов мобильной массы в состояние покоя одних по отношению к другим или близкое к этому состоянию. Технический результат реализации группы изобретений заключается в устранении или, по крайней мере, в значительном снижении вредных воздействий, которым подвергаются переднее шасси и вся целостность конструкции и оборудования катапультируемого самолета при отсоединении переднего шасси от крюка катапульты в конце взлетной полосы палубы авианосца. 2 с. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.
2159200
патент выдан:
опубликован: 20.11.2000
КАТАПУЛЬТА МАМЫРИНА

Использование: для метания тел, например, для запуска планеров, дельтапланов и др. целей. Сущность изобретения: катапульта, содержит шарнирно закрепленную на опорном плече пусковую платформу, механизм поворота опорного плеча в вертикальной плоскости, демпферное устройство. Катапульта снабжена механизмом фиксации пусковой платформы в положение пуска, выполненным в виде тележки с зажимом и фиксирующей трубой и жестко закрепленного на платформе стержневого кронштейна со сферической головкой с возможностью захвата головки зажимом тележки, которая установлена в станине на ползунах, скользящих в пазах, выполненных на станине. Опорное плечо пусковой платформы выполнено в виде четырех упругоизгибаемых балок равного сопротивления, а механизм поворота опорного плеча выполнен в виде снабженного приводом ведущего вала и связанных с ним посредством зубчатой передачи двух ведомых валов, при этом нижние концы балок опорного плеча жестко закреплены на ведомых валах, привод снабжен червячной самотормозящей парой, ведущий и ведомые валы установлены в подшипниках на общей стойке, закрепленной на неподвижном основании, а демпферное устройство выполнено в виде стопоров ведомых валов. 2 ил.
2077456
патент выдан:
опубликован: 20.04.1997
УСКОРИТЕЛЬ ДЛЯ ЗАПУСКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при старте самолетов с аэродромов. Целью изобретения является повышение эффективности торможения ускорителя после взлета летательного аппарата. Ускоритель для запуска летательного аппарата содержит тележку с установленной на ней газовой турбиной 8 вторичного использования реактивной струи двигателя летательного аппарата (ЛА), тормозное устройство 4, направляющие и крюк для связи с летательным аппаратом. Тормозное устройство 4 выполнено в виде экрана (щитка), установленного на тележке. 1 ил.
2027642
патент выдан:
опубликован: 27.01.1995
Наверх