Оборудование на аэродромах или палубах авианосцев – B64F 1/00
Патенты в данной категории
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК И СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ПОМОЩИ ТАКОГО ТОПЛИВОЗАПРАВЩИКА
Изобретение относится к области авиации, в частности к системам заправки летательных аппаратов. Топливозаправщик содержит трубопровод, оборудованный средствами соединения с топливным баком, средства определения значения по меньшей мере одного параметра потока, проходящего через средства соединения, передатчик сигнала, характеризующего значение параметра, электронный блок, выполненный с возможностью приема сигнала и с возможностью управления по меньшей мере одним устройством регулирования и/или контроля потока в зависимости от сигнала, принятого от приемника. Средства определения значения расположены на уровне или вблизи средств соединения с топливным баком. Достигается повышение надежности работы топливозаправщика. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2529102 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ПРИЧАЛЬНЫЙ КРЮК, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СИСТЕМА ЗАЦЕПЛЕНИЯ, СНАБЖЕННАЯ ТАКИМ ПРИЧАЛЬНЫМ КРЮКОМ
Изобретение относится к области авиации, в частности к системам посадки ЛА. Причальный крюк cостоит из силового цилиндрического корпуса, содержащего цилиндр, в котором перемещается поршень, снабженный штоком. Шток выходит за пределы цилиндра. Свободный конец штока содержит головку причального крюка для зацепления в решетке. Головка снабжена пальцами для удержания в последней. Силовой цилиндр соединен с источником среды под давлением через управляющие элементы. Источник среды содержит патрон потребляемого газа. Достигается уменьшение габаритов причального крюка. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2527581 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СИСТЕМА ВИЗУАЛЬНОЙ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (ЛА)
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам оптической навигации. Система визуальной посадки летательных аппаратов состоит из двух глиссадных лазерных излучателей, курсового и двух боковых лазерных излучателей,лазерной подсистемы визуальной индикации оси ВПП, подсистемы начального торца ВПП, подсистемы конечного торца ВПП и подсистемы конечного участка боковых границ ВПП. Достигается повышение информативности системы визуальной посадки, повышение мобильности системы посадки, сокращение временных затрат на монтаж/демонтаж оборудования. 6 з.п ф-лы, 2 ил. |
2522766 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АЭРОДРОМА И ВВОДА ИХ В ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ САМОЛЕТА
Изобретение относится к оборудованию для управления полетом воздушных судов. Предлагаемая система состоит из наземного (аэродромного) и самолетного (бортового) сегментов. Наземный сегмент включает в себя пульт задатчиков метеорологических характеристик и информационный блок, соединенный с Единой сетью электросвязи страны. На выходе последней образовано радиополе сотовых передатчиков, расположенных в зоне подхода к аэродрому. Самолетный сегмент включает в себя радиоприемник сотовой связи, пульт задатчиков паролей аэродромов, блок метеорологических характеристик, компьютер вычисления коррекции и штатный электромеханический барометрический высотомер. Система позволяет принять на борту и вывести на дисплей: идентификационный пароль (позывной) рабочего направления и магнитный курс ВПП аэродрома, атмосферное давление аэродрома, эшелон перехода, вертикальную и горизонтальную видимости, направление и скорость ветра на ВПП, коэффициент сцепления и состояние поверхности ВПП. Главной функцией системы является автоматическое приведение высоты полета к уровню стандартного атмосферного давления или к атмосферному давлению аэродрома. Технический результат изобретения состоит в повышении безопасности захода на посадку и уменьшении вероятности столкновения самолетов в воздухе путем обеспечения правильной (автоматической) коррекции показаний бортового барометрического высотомера. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2519622 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
НАДЗЕМНОЕ СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕТНОГО ПОЛЯ
Изобретение относится к области светотехники и предназначено для использования при освещении летного поля. Техническим результатом является увеличение срока службы, путем обеспечения эффективного рассеяния тепла, защиты от воздействия реактивной струи и упрощение технического обслуживания, сборки и регулировки. Устройство содержит корпус (11), выполненный с возможностью прикрепления к опоре (14), обеспечивающей фиксацию указанного корпуса в положении над поверхностью земли (15), и по меньшей мере одну световую головку (12, 13), содержащую по меньшей мере один светодиод (17). В корпусе (11) размещена электронная схема питания и возбуждения светодиода (17), содержащая первый теплоотвод (110), находящийся в тепловом контакте с указанной электронной схемой. Световая головка содержит второй теплоотвод (322, 422). Технический результат достигается за счет того, что световая головка (12, 13) выполнена в виде элемента, отдельного от корпуса (11), и содержит переднюю часть (122, 132), предназначенную для передачи испускаемого светодиодом света, и заднюю часть, содержащую заднюю поверхность (120, 130), на которой находится второй теплоотвод (322, 422). Световая головка (12, 13) прикреплена с возможностью присоединения к корпусу (11), причем в прикрепленном положении задняя поверхность (120, 130) расположена между передней частью (122, 132) и корпусом (11), а между корпусом (11) и световой головкой (12, 13) образован канал для прохождения текучей среды, через который проходит окружающий воздух так, что указанный второй теплоотвод обеспечивает рассеивание тепла в окружающем воздухе путем естественной конвекции. 2 н. и 21 з.п.ф-лы, 8 ил. |
2519588 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ВЫСОТЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ЛА) НАД ПОРОГОМ ВЗЛЕТНО - ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ (ВПП)
Изобретение относится к системам посадки летательных аппаратов (ЛА), в частности к светосигнальным системам. Система индикации высоты ЛА над порогом взлетно-посадочной полосы (ВПП), включает установленные в конце ВПП на оси два лазерных излучателя видимого диапазона спектра с коллимированными лучами, направленными в сторону движущегося объекта под углом наклона к плоскости ВПП, меньшим угла траектории снижения ЛА при посадке, при этом лучи разведены под небольшими (до 5º) равными углами симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось ВПП. Достигается повышение точности посадки и расширение диапазона индикации высоты пересечения порога ВПП. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2518891 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ШВАРТОВОЧНЫЙ КРЮК, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ШВАРТОВОЧНАЯ СИСТЕМА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЙ КРЮК
Швартовочный крюк, в частности, для летательного аппарата, выполненный с возможностью взаимодействия со швартовочной решеткой (2) платформы, содержит средства (3) в форме силового цилиндра, содержащие средства (4) цилиндрической формы, в котором перемещаются средства (5) в форме поршня, снабженные штоком, выступающим за пределы средств в форме цилиндра и свободный конец которого содержит головку (7) крюка для зацепления в решетке (2), снабженную пальцами (8, 13, 14) для удержания в последней, перемещаемые управляющими средствами (9) между убранным внутрь положением и активным положением посредством средств (9) управления, отличающийся тем, что средства (4) цилиндрической формы силового цилиндра содержат, по меньшей мере, две цилиндрические части (10, 11), телескопические одна относительно другой, и перемещаемые между убранным внутрь одна в другую положением и активным положением, в котором одна часть выступает из другой. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2518529 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
БАРЖА
Изобретение касается использования судна, в частности баржи, для аварийной посадки самолета. На палубе баржи расположен мягкий негорючий материал, например асбест или стекловолокно. Сверху негорючий материал покрыт мягкими металлическими листами, например алюминиевыми. Металлические листы прикреплены к бортам корпуса. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей баржи. 2 ил. |
2513368 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
СПОСОБ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ
Изобретение относится к области обслуживания самолетов, более конкретно к способу буксировки самолетов. Способ буксировки заключается в том, что используется устройство для буксировки самолетов, содержащее тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой самолета, и буксировочную тележку, состоящую из рамы и ведущих колес, имеющих дифференциальный привод от приводного устройства. Буксировочная тележка соединяется с передней стойкой самолета по средствам кривошипных захватов, являющихся продолжением рамы тележки, что обеспечивает автоматическую догрузку ее ведущих колес весом, приходящимся на переднюю стойку самолета за счет реактивного момента, возникающего при увеличении сопротивления качению самолета. Технический результат заключается в повышении тяговых качеств агрегата тягач - самолет и обеспечении возможности буксировки разнотипных самолетов без переналадки оборудования. 2 ил. |
2511236 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
КОНСТРУКЦИЯ ШАССИ ВОЗДУШНОГО СУДНА И УЗЕЛ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ
Изобретение относится к конструкции шасси воздушного судна и касается трехопорной конструкции шасси. Конструкция шасси содержит узел передней опоры шасси и узел основной опоры шасси. Узел передней опоры шасси содержит колесо передней опоры шасси с установленным в нем мощным тормозным устройством. Узел основной опоры шасси содержит колесо основной опоры шасси с установленным в нем мощным тормозным устройством и колесо основной опоры шасси с установленным в нем двигателем для приведения в движение этого колеса основной опоры шасси во время руления воздушного судна. Достигается увеличение силы сцепления между колесами передней опоры шасси и рулежной дорожкой при перемещении воздушного судна посредством привода колес передней опоры в условиях, отличных от идеальных. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2509685 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА
Изобретение относится к оборудованию аэродромов, в частности к средствам обеспечения посадки летательных аппаратов в ограниченной видимости. Взлетно-посадочная полоса (ВПП) состоит из искусственного покрытия (1), вогнутого к середине участка с перепадом высот более 10 м, радио- и осветительного оборудования, двух имитаторов подвижных радиолокационных целей (3-1, 3-2). Имитаторы установлены за пределами искусственного покрытия на продолжении оси ВПП в начале и в конце ВПП на расстоянии 1, которое выбирают экспериментально ниже линии посадки летательного аппарата настолько, чтобы возникающая турбулентность воздуха не разрушала имитатор подвижной радиолокационной цели. Изобретение обеспечивает безопасную посадку летательного аппарата в условиях ограниченной видимости. 2 ил. |
2507130 выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
СПОСОБ БУКСИРОВКИ ВОЗДУШНОГО СУДНА
Изобретение относится к области обслуживания воздушных судов, более конкретно к способу буксировки воздушного судна. Способ включает операции сближения буксировщика задним ходом с воздушным судном, фиксирование захватного устройства на передней стойке шасси, вывешивание передней стойки шасси, зачаливание тягача за задние основные стойки шасси и буксирование воздушного судна. При этом после зачаливания за задние стойки воздушного судна под колеса буксировщика устанавливают тормозные колодки, чалочному устройству сообщают движение относительно буксировщика, минуя его колесный движитель, в направлении начала движения, затем убирают тормозные колодки после начала движения воздушного судна и увеличивают сцепной вес буксировщика за счет вывешивания передней стойки шасси. Технический результат заключается в возможности регулирования начальной скорости движения буксируемого воздушного судна. 4 ил. |
2505460 выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ УСКОРИТЕЛЬ СНАРЯДОВ
Изобретение относится к метательным устройствам, в частности к электромеханическому ускорителю снарядов. Электромеханический ускоритель снарядов содержит привод с электродвигателем и тяговым элементом, сцепление и направляющую. Сцепление жестко закреплено на тяговом элементе. Тяговый элемент выполнен непрерывным, огибающим приводное и натяжное колеса. Сцепление выполнено в виде пропущенного сквозь втулку с возможностью осевого перемещения стержня. Стержень взаимодействует с центральным отверстием снаряда. Снаряд выполнен в виде тела вращения. Электродвигатель выполнен роторным. Достигается повышение КПД ускорителя и стабильности полета снаряда. 8 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2499748 выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
КРЕПЕЖНАЯ ОПОРА ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРИБОРА НА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАКОЙ КРЕПЕЖНОЙ ОПОРЫ И СИСТЕМА, СОДЕРЖАЩАЯ УСТРОЙСТВО НАБЛЮДЕНИЯ И ТАКУЮ КРЕПЕЖНУЮ ОПОРУ
Изобретение относится к крепежной опоре для установки устройства наблюдения на шасси летательного аппарата (ЛА) и касается устройства блокировки колеса. Крепежная опора (1) для временной установки прибора (13) на колесо (8) ЛА или транспортного средства содержит два опорных элемента (2), соединенных между собой осью (4). Элементы (2) предназначены для опоры на землю и на шину колеса (8) и расположены вдоль оси, параллельной оси колеса. Опора также содержит средства (7, 9) перемещения, позволяющие устанавливать элементы (2) в неактивное положение и в положение блокировки. Средства перемещения содержат рычаг (7), один конец которого соединен с концом U-образного элемента (9). Оба плеча (902) U-образного элемента установлены с возможностью поворота на концах одного из двух опорных элементов (2). На рычаге (7) при помощи площадки (6) установлено устройство (13) наблюдения. При этом опору (1) устанавливают на колесе таким образом, чтобы устройство (13) было смещено относительно стойки (18) шасси. Устройство (13) содержит набор инфракрасных детекторов, набор датчиков изображений, средства приема и передачи информации, запоминающее устройство и вычислительное устройство. Достигается надежное и безопасное крепление устройства наблюдения снаружи самолета, не затрагивающее целостности самолета, без создания аэродинамических возмущений. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2498930 выдан: опубликован: 20.11.2013 |
|
КАТАПУЛЬТА ДЛЯ ВЗЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к катапульте для взлета беспилотных летательных аппаратов. Катапульта содержит направляющую (1) с тележкой (2), разгонное устройство тележки, включающее в себя силовой пневмоцилиндр (5) с поршнем (6) и трос (12) с блоками (11), один конец троса соединен с тележкой, на тележке смонтирован узел стыковки с летательным аппаратом, на направляющей установлено тормозное устройство (3). На направляющей и тележке установлено устройство фиксации стартового положения тележки, разгонное устройство содержит источник (17) сжатого газа и ресивер. Контроллер обеспечивает прекращение подачи сжатого газа в цилиндр до момента контакта тележки с тормозным устройством, стопоры убираются до момента контакта тележки с тормозным устройством, ролики контактируют с нижними поверхностями летательного аппарата, выступы и стопоры взаимодействуют с ответными силовыми элементами летательного аппарата, ускорение тележки с летательным аппаратом, создаваемое разгонным устройством, превышает ускорение летательного аппарата, создаваемое его силовой установкой. Технический результат заключается в повышении надежности запуска летательного аппарата. 10 ил. |
2497725 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС С УНИВЕРСАЛЬНЫМ СИЛОВЫМ УСТРОЙСТВОМ
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для оборудования укороченных взлетных и посадочных полос наземных аэродромов и авианосцев. Взлетно-посадочный комплекс с универсальным силовым устройством для обеспечения работы катапульты и/или аэрофинишера содержит, по крайней мере, один рабочий цилиндр, внутри которого установлен поршень, челнок с крюком, устройства управления, систему питания рабочей средой, включающую генератор и/или аккумулятор рабочей среды, палубное приемное устройство аэрофинишера, взлетный трамплин, сигнальные огни оптической системы посадки. Комплекс содержит, по крайней мере, один рабочий цилиндр, по крайней мере, с одной торцевой крышкой, внутри рабочего цилиндра установлен поршень одностороннего или двухстороннего действия, оборудованный, по крайней мере, с одной стороны силовым тросом; барабанно-распределительный механизм с тросо-шкивной системой; аккумулятор рабочей среды системы питания рабочей средой оборудован подвижным подпорным поршнем двухстороннего действия или аккумулятор не оборудован подпорным поршнем. Взлетный трамплин оборудован катапультой или не оборудован. Кормовой и/или боковой борт корабля оборудован, по крайней мере, одной стрелой приемного устройства с механизмом регулирования угла наклона к посадочной полосе. Стрела оборудована направляющими для движения каретки, на которой установлен створ с U- или V-образным расположением балок. Верхняя часть балок оборудована приемным тросом. Штанга крюка летательного аппарата выполнена с возможностью удлинения. Крюк оборудован роликом или не оборудован. Обеспечивается возможность использования одного универсального силового устройства с уменьшенными весогабаритными характеристиками для катапульты и/или аэрофинишера. 24 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2497714 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ПОСАДОЧНОЙ ТРАЕКТОРИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к светотехническим средствам обеспечения посадки летательных аппаратов. Способ включает использование одного излучателя света для формирования трех участков посадочной траектории, при этом на начальном этапе посадки формируют участок траектории пробивания облачности, для этого излучатель света разворачивают относительно плоскости горизонта так, чтобы угол отклонения его светового пучка от плоскости горизонта был равен требуемому для текущих метеоусловий углу пробивания облачности пр и фиксируют излучатель света в этом положении. Далее формируют глиссадный участок посадочной траектории, для этого излучатель света поворачивают так, чтобы угол отклонения его светового пучка от плоскости горизонта был равен требуемому для данного типа летательного аппарата углу наклона глиссады гл и фиксируют излучатель в этом положении, затем определяют высоту начала выравнивания и начинают изменять угловую ориентацию светового пучка излучателя относительно плоскости горизонта таким образом, чтобы угол отклонения светового пучка излучателя от плоскости горизонта совпадал с углом наклона выбранной траектории участка выравнивания. Технический результат заключается в повышении безопасности посадки летательных аппаратов. 3 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл. |
2494932 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
ЛАЗЕРНАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (ЛА) НА МАЛОРАЗМЕРНЫЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ (ВПП)
Изобретение относится к области авиации, в частности к системам светооптической навигации с применением лазерных источников и оптических устройств. Изобретение предназначено для обеспечения точной посадки летательных аппаратов на малоразмерные посадочные площадки вертодромов, авианесущих кораблей и буровых платформ. Система посадки содержит два лазерных излучателя, установленных вблизи друг от друга на продолжении оси ВПП за ее конечным торцом (порогом), два оптических устройства, установленных по краям ВПП для поворота лазерных лучей и установки их в плоскости глиссады. Схема пространственного расположения лазерных излучателей и оптических устройств и формируемые ими направления лучей позволяют пилоту определить отклонение текущей траектории захода на посадку ЛА относительно заданного курса и глиссады. Динамически меняющийся вид проекций лучей позволяет пилоту оперативно реагировать на смещение ЛА и выполнять управляющие действия по поддержанию положения ЛА на заданной траектории снижения до завершения процесса посадки. Повышается точность управления и безопасность полетов. 2 ил. |
2494018 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАНЕСУЩЕГО КОРАБЛЯ
Изобретение относится к авиационной технике и касается устройств и механизмов для обеспечения взлета и посадки летательных аппаратов, может быть использовано для оборудования укороченных взлетных и посадочных полос авианосцев. Взлетно-посадочный комплекс авианесущего корабля содержит катапульту и/или авиафинишер, работа которых основана на усилии, по крайней мере, одного подводного парашюта. Распределение усилия парашютов по потребителям обеспечивается либо не обеспечивается барабанно-распределительным механизмом. Обеспечивается возможность использования силового устройства для аэрофинишера и катапульты, улучшаются условия их эксплуатации. 14 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2494005 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
СПОСОБ ХОЛОДНОГО ПУСКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к катапультным системам пуска летательных аппаратов. Способ холодного пуска включает использование газожидкостной совмещенной камеры, взаимодействующей с газовым баллоном и регулировочным клапаном в качестве пускового комплекса, обеспечение входа газа из газового баллона в газоприемный узел газожидкостной совмещенной камеры посредством регулировочного клапана, одновременный толчок всех рядов поршней в жидкостном приемном узле указанной газожидкостной совмещенной камеры и пуск груза при постоянной мощности. Устройство холодного пуска включает в себя газовый баллон, регулировочный клапан и газожидкостную совмещенную камеру. Резервуар высокоэнергетического газа соединен с вышеуказанным газовым баллоном, обеспечивая подвод энергии. Газовый баллон соединен с газоприемным узлом газожидкостной совмещенной камеры посредством регулировочного клапана и соединительной трубки. Устройство регенерации энергии включает подъемный цилиндр, транспортную тележку, датчик, демпфирующий цилиндр и направляющий брус. Достигается снижение энергопотребления пусковым устройством. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2493055 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
СПОСОБ ЗАКРЫТОЙ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНОГО БАКА ЖИДКИМ ТОПЛИВОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к оборудованию для закрытой заправки топливного бака беспилотного летательного аппарата, эксплуатирующегося с загерметизированным топливным баком. При закрытой заправке топливозаправщиком барботажной емкости топливо насыщают газом путем его введения под избыточным давлением в объем топлива через барботажное устройство с поддержанием определенной величины давления в газовой полости барботажной емкости, и последующей заправкой топливного бака топливозаправщиком из барботажной емкости, при этом газовую полость топливного бака надувают до величины давления насыщения и герметизируют. Насыщение топлива осуществляют азотом или углеводородным горючим газом. Система для закрытой заправки включает топливный резервуар с магистралью забора из него топлива, топливный бак, заправочно-дренажное устройство и топливозаправщик, а также содержит устройство для подачи газа насыщения и барботажную емкость для заправляемого количества топлива, снабженную заправочным узлом, барботажным устройством и предохранительным клапаном. Система снабжена компрессором, вход которого сообщен с полостью барботажной емкости в верхней части, а его выход сообщен с магистралью подачи газа насыщения за редуктором. Обеспечивается исключение вакуума в полости топливного бака при эксплуатации, возможность увеличения нагрузок при эксплуатации или уменьшения массы вновь разрабатываемого топливного бака. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2489327 выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СПОСОБ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРЕВЫШЕНИИ УГЛОМ ПОВОРОТА НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ И ТЯГАЧ ДЛЯ БУКСИРОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Группа изобретений относится к области транспортировки и маневрирования летательными аппаратами. Система (4) оповещения о значениях угла поворота летательного аппарата содержит блок (11) измерения угла поворота, расположенный на летательном аппарате, и блок (19) тревожной сигнализации. Система (4) оповещения о значениях угла поворота летательного аппарата выполнена с возможностью формирования на выходе первого сигнала в зависимости от угла поворота между передним шасси летательного аппарата и продольной осью фюзеляжа летательного аппарата. Блок (19) тревожной сигнализации выполнен с возможностью формирования сигнала тревоги в зависимости от значения первого сигнала при превышении углом поворота заданного значения, например 60 градусов. Блок (11) измерения угла поворота может быть также выполнен с возможностью осуществления функции, связанной с системой рулевого управления летательного аппарата, например функции индикации для пилота угла поворота во время наземных маневров. Группа изобретений обеспечивает простое, надежное и эффективное оповещение о превышении углом поворота допустимого значения во время маневров летательного аппарата на земле. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2489317 выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
АЭРОДРОМНОЕ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к ветроэнергетике. Аэродромное энергосберегающее устройство содержит ветроэнергетическую установку с ветроколесом, постамент на фундаменте, агрегат, создающий реактивный поток газов, газоотбойник, редуктор, гидравлический насос, водонапорную башню, резервуар и гидроэлектростанцию. Ветроэнергетическая установка с ветроколесом снабжена раструбом и установлена внутри газоотбойника. Передняя стенка газоотбойника спрофилирована в виде воронки. Воронка имеет сужение в сторону ветроколеса для концентрации реактивного потока газов, направляемого на ветроколесо. Задняя стенка газоотбойника выполнена наклонной для отвода реактивного потока газов вверх. Ветроколесо связано с редуктором, приводящим в работу гидравлический насос. Гидравлический насос соединен с помощью трубопроводов с водонапорной башней и резервуаром. Водонапорная башня связана с гидроэлектростанцией. Изобретение направлено на преобразование энергии реактивного потока газов двигателей агрегатов с целью получения электрической энергии. 2 ил. |
2488021 выдан: опубликован: 20.07.2013 |
|
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ САМОЛЕТОВ
Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов, в частности к устройствам их буксировки и эвакуации. Способ эвакуации самолетов основан на использовании тележки, выполненной в виде несущей рамы (2) и подвижной рамки (3), сцепленной с тягачом (1). Захват и фиксация передней стойки самолета осуществляется автоматически с помощью механизма захвата (6), выполненного в виде скобы с замковым устройством автоматической фиксации, и закрепленным на подвижной рамке (3). Подъем самолета осуществляют с помощью шарнирно закрепленного на несущей раме (2) в двух точках червячного редуктора (4), который приводит в движение винтовой стержень (7) коробкой отбора мощности через карданную передачу (5). Изобретение обеспечивает снижение веса, приходящегося на переднюю стойку самолета при подъеме фюзеляжа самолета, возможность его эвакуации при выкатывании на грунтовое покрытие с погружением колес передней стойки в грунт, а также с вышедшим из строя пневмокатком и отсутствием колеса передней стойки шасси. 2 ил. |
2487062 выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ САМОЛЕТОВ
Изобретение относится к области наземного обслуживания самолетов. Устройство для буксировки самолета содержит тягач - подвижный электроагрегат, водило, взаимодействующее с передней стойкой (3) самолета и буксировочную тележку. Буксировочная тележка содержит раму (10) и ведущие колеса (5) с приводом от приводного устройства (6) (например, электродвигателя) через трансмиссию, содержащую редуктор (9) и дифференциал (8). Рама соединена с передней стойкой самолета при помощи кривошипных захватов (11), снабженных соединительными муфтами (4). Изобретение повышает тяговые качества агрегата тягач - самолет по сцеплению с опорной поверхностью и обеспечивает возможность буксировки разнотипных самолетов без переналадки оборудования. 2 ил. |
2487061 выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
МАЛОГАБАРИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВАНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования. Малогабаритное устройство для буксирования воздушных судов содержит буксировочную тележку, двигатель (2) с редуктором, гидравлический насос (3) с распределителем, гидравлические цилиндры (7), рулевой механизм. Механизм подъема и фиксации колес (колеса) передней стойки воздушного судна состоит из фиксатора, поворотной рампы (5), закрепленной на раме (1) буксировочной тележки с возможностью вращения вокруг поворотной оси (4) в вертикальной плоскости, и гидравлических цилиндров (7), закрепленных между рамой буксировочного устройства и верхней частью поворотной рампы с помощью шарниров. Верхняя часть поворотной рампы расположена над рамой буксировочного устройства и может иметь подковообразную форму, а нижняя часть поворотной рампы выполнена в виде направляющих колес (колеса) передней стойки воздушного судна, имеющих Г-образную форму с прорезями (9) для установки в них фиксатора (8). Направляющие соединены между собой перемычкой, служащей упором колес (колеса) передней стойки воздушного судна. Изобретение повышает тягово-сцепные качества буксировочного устройства. 2 ил. |
2483988 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СПОСОБ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области авиационного приборостроения и позволяет осуществить поиск в автоматическом режиме взлетно-посадочной полосы и обеспечить автоматическое управление посадкой летательного аппарата независимо от метеоусловий и времени суток. Указанный технический результат достигают с помощью лазерной системы автоматического управления посадкой летательного аппарата, которая состоит из двух полусферических датчиков лазерного излучения, имеющих встроенные лазеры и радиоприемопередатчики, и четырех цилиндрических датчиков лазерного излучения, содержащих встроенные радиоприемопередатчики, и радиоприемопередатчика, сферического датчика лазерного излучения и лазерного излучателя. Два полусферических датчика лазерного излучения установлены по продольной линии в начале и в конце, а четыре цилиндрических датчика лазерного излучения установлены по бокам в начале и в конце взлетно-посадочной полосы, а на летательном аппарате размещены радиоприемопередатчик, сферический датчик лазерного излучения и лазерный излучатель. Повышается точность посадки и безопасность полетов. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2483987 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СИСТЕМА ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Изобретение относится к области авиации, в частности к системам посадки летательных аппаратов, и предназначено для обеспечения визуальной пространственной ориентации пилота при заходе на посадку в условиях ограниченной видимости. Система формирует глиссадные лучи, обеспечивающие индивидуальные траектории снижения ЛА, в зависимости от высоты расположения кабины пилота относительно нижней точки шасси или тормозного крюка. Система посадки летательных аппаратов содержит расположенные по краям ВПП со стороны захода воздушного судна на посадку правый и левый лазерные излучатели и соответствующие формирователи пространственного положения глиссадных лучей под углом к плоскости ВПП и снабжена соответственно левым и правым устройством перемещения формирователей с возможностью фиксации их на расстоянии d до порога ВПП, которое функционально связано с высотой расположения кабины пилота относительно нижней точки шасси или тормозного крюка (h) и высотой пересечения летательным аппаратом порога ВПП (hпор). Расчеты координат мест фиксации формирователей перед посадкой конкретного летательного аппарата и формирование управляющих команд для устройств перемещения формирователей осуществляется центральным процессором системы управления полетами. Повышается точность управления и безопасность полетов. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2483986 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТОВ
Изобретение относится к устройствам транспортировки воздушных судов. Устройство для буксировки самолета содержит буксировочную тележку (5) со сцепным устройством (4), источник энергии, преобразователь энергии, муфту сцепления, редуктор, маховик инерционный (6), соединенный через съемную тягу (8) и пальцы шаровые (7) с накладным устройством (9), устанавливаемым на переднее колесо (10) самолета. Сцепное устройство выполнено в виде тяги, одним концом жестко соединенной с тележкой (5), а вторым фиксируется через захват (3) за переднюю стойку (2) самолета. Изобретение позволяет перемещать воздушное судно без применения тягача и увеличивает безопасность при обслуживании воздушного судна. 4 ил. |
2483007 выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
ОПОРНАЯ МАЧТА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПАНТОГРАФА
Изобретение относится к области обслуживания воздушных судов, более конкретно, к опорной мачте для поддержания и перемещения пантографа. Опорная мачта (10) для поддержания и перемещения пантографа (2) выполнена с возможностью телескопического выдвигания и с возможностью фиксации в частично или полностью выдвинутом состоянии посредством тормозного механизма (14, 28) и без возможности опускания в фиксированном состоянии, однако с возможностью дальнейшего выдвигания. Технический результат заключается в обеспечении надежности заправки самолета топливом. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2475427 выдан: опубликован: 20.02.2013 |