Оборудование на аэродромах или палубах авианосцев: .оптические или акустические средства обеспечения посадки – B64F 1/18
Патенты в данной категории
СИСТЕМА ВИЗУАЛЬНОЙ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (ЛА)
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам оптической навигации. Система визуальной посадки летательных аппаратов состоит из двух глиссадных лазерных излучателей, курсового и двух боковых лазерных излучателей,лазерной подсистемы визуальной индикации оси ВПП, подсистемы начального торца ВПП, подсистемы конечного торца ВПП и подсистемы конечного участка боковых границ ВПП. Достигается повышение информативности системы визуальной посадки, повышение мобильности системы посадки, сокращение временных затрат на монтаж/демонтаж оборудования. 6 з.п ф-лы, 2 ил. |
2522766 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ВЫСОТЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ЛА) НАД ПОРОГОМ ВЗЛЕТНО - ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ (ВПП)
Изобретение относится к системам посадки летательных аппаратов (ЛА), в частности к светосигнальным системам. Система индикации высоты ЛА над порогом взлетно-посадочной полосы (ВПП), включает установленные в конце ВПП на оси два лазерных излучателя видимого диапазона спектра с коллимированными лучами, направленными в сторону движущегося объекта под углом наклона к плоскости ВПП, меньшим угла траектории снижения ЛА при посадке, при этом лучи разведены под небольшими (до 5º) равными углами симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось ВПП. Достигается повышение точности посадки и расширение диапазона индикации высоты пересечения порога ВПП. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2518891 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ПОСАДОЧНОЙ ТРАЕКТОРИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к светотехническим средствам обеспечения посадки летательных аппаратов. Способ включает использование одного излучателя света для формирования трех участков посадочной траектории, при этом на начальном этапе посадки формируют участок траектории пробивания облачности, для этого излучатель света разворачивают относительно плоскости горизонта так, чтобы угол отклонения его светового пучка от плоскости горизонта был равен требуемому для текущих метеоусловий углу пробивания облачности пр и фиксируют излучатель света в этом положении. Далее формируют глиссадный участок посадочной траектории, для этого излучатель света поворачивают так, чтобы угол отклонения его светового пучка от плоскости горизонта был равен требуемому для данного типа летательного аппарата углу наклона глиссады гл и фиксируют излучатель в этом положении, затем определяют высоту начала выравнивания и начинают изменять угловую ориентацию светового пучка излучателя относительно плоскости горизонта таким образом, чтобы угол отклонения светового пучка излучателя от плоскости горизонта совпадал с углом наклона выбранной траектории участка выравнивания. Технический результат заключается в повышении безопасности посадки летательных аппаратов. 3 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл. |
2494932 патент выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
ЛАЗЕРНАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ (ЛА) НА МАЛОРАЗМЕРНЫЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ (ВПП)
Изобретение относится к области авиации, в частности к системам светооптической навигации с применением лазерных источников и оптических устройств. Изобретение предназначено для обеспечения точной посадки летательных аппаратов на малоразмерные посадочные площадки вертодромов, авианесущих кораблей и буровых платформ. Система посадки содержит два лазерных излучателя, установленных вблизи друг от друга на продолжении оси ВПП за ее конечным торцом (порогом), два оптических устройства, установленных по краям ВПП для поворота лазерных лучей и установки их в плоскости глиссады. Схема пространственного расположения лазерных излучателей и оптических устройств и формируемые ими направления лучей позволяют пилоту определить отклонение текущей траектории захода на посадку ЛА относительно заданного курса и глиссады. Динамически меняющийся вид проекций лучей позволяет пилоту оперативно реагировать на смещение ЛА и выполнять управляющие действия по поддержанию положения ЛА на заданной траектории снижения до завершения процесса посадки. Повышается точность управления и безопасность полетов. 2 ил. |
2494018 патент выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
СПОСОБ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области авиационного приборостроения и позволяет осуществить поиск в автоматическом режиме взлетно-посадочной полосы и обеспечить автоматическое управление посадкой летательного аппарата независимо от метеоусловий и времени суток. Указанный технический результат достигают с помощью лазерной системы автоматического управления посадкой летательного аппарата, которая состоит из двух полусферических датчиков лазерного излучения, имеющих встроенные лазеры и радиоприемопередатчики, и четырех цилиндрических датчиков лазерного излучения, содержащих встроенные радиоприемопередатчики, и радиоприемопередатчика, сферического датчика лазерного излучения и лазерного излучателя. Два полусферических датчика лазерного излучения установлены по продольной линии в начале и в конце, а четыре цилиндрических датчика лазерного излучения установлены по бокам в начале и в конце взлетно-посадочной полосы, а на летательном аппарате размещены радиоприемопередатчик, сферический датчик лазерного излучения и лазерный излучатель. Повышается точность посадки и безопасность полетов. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2483987 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СИСТЕМА ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Изобретение относится к области авиации, в частности к системам посадки летательных аппаратов, и предназначено для обеспечения визуальной пространственной ориентации пилота при заходе на посадку в условиях ограниченной видимости. Система формирует глиссадные лучи, обеспечивающие индивидуальные траектории снижения ЛА, в зависимости от высоты расположения кабины пилота относительно нижней точки шасси или тормозного крюка. Система посадки летательных аппаратов содержит расположенные по краям ВПП со стороны захода воздушного судна на посадку правый и левый лазерные излучатели и соответствующие формирователи пространственного положения глиссадных лучей под углом к плоскости ВПП и снабжена соответственно левым и правым устройством перемещения формирователей с возможностью фиксации их на расстоянии d до порога ВПП, которое функционально связано с высотой расположения кабины пилота относительно нижней точки шасси или тормозного крюка (h) и высотой пересечения летательным аппаратом порога ВПП (hпор). Расчеты координат мест фиксации формирователей перед посадкой конкретного летательного аппарата и формирование управляющих команд для устройств перемещения формирователей осуществляется центральным процессором системы управления полетами. Повышается точность управления и безопасность полетов. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2483986 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СИСТЕМА ОРИЕНТАЦИИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ (ВПП)
Изобретение относится к светотехнике, в частности к светосигнальным системам, предназначенным для ориентации в ночное время, в сумерках и сложных метеоусловиях пилотов летательных аппаратов (ЛА) при взлете, посадке и пробеге относительно оси взлетно-посадочной полосы (ВПП). Система ориентации движущегося объекта относительно оси ВПП содержит два лазерных излучателя видимого диапазона спектра с коллимированными лучами, расположенными в конце ВПП на оси. Лучи первого и второго излучателей разведены под небольшими равными углами (до 5 градусов) симметрично относительно осевой вертикальной плоскости, проходящей через ось ВПП. Угол наклона лазерного луча к плоскости ВПП установлен меньше угла траектории снижения ЛА при посадке. Достигается снижение электропотребления и обеспечение безопасности при взлете и посадке. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2434791 патент выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
СИСТЕМА ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Изобретение относится к навигационным системам аэродромов и предназначено для обеспечения пространственной ориентации. Система посадки летательных аппаратов содержит дальнюю и ближнюю приводные радиостанции, глиссадные и курсовой лазерные излучатели, N-пар оптических излучателей, распределенных между курсовым лазерным излучателем и ближней приводной радиостанцией. Излучатели каждой пары расположены симметрично оси взлетно-посадочной полосы, а их оптические лучи находятся в плоскости, перпендикулярной к курсовому лазерному лучу, и пересекаются в точке на его оси. Оптические излучатели в каждой паре выполнены с возможностью пространственного сканирования, амплитудной модуляции мощности излучения и изменения спектрального состава (цвета). Пространственные и оптические параметры излучателей управляются по заранее заданному алгоритму с помощью функционально связанного контроллера и блока управления. Достигается повышение надежности, увеличение дальности визуальной ориентации пилота по глиссаде, повышение информативности, эффективности, безопасности при посадке в сложных метеоусловиях. 7 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2397115 патент выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
ИНДИКАТОР ГОРИЗОНТАЛИ СВЕТОВОЙ
Изобретение относится к оптическим системам передачи световой информации. Устройство содержит корпус и систему угловой стабилизации при качке корабля. Корпус содержит неподвижные оптические блоки и подвижные оптические блоки. Подвижные оптические блоки создают ту часть светового поля, которая связана с положением горизонта, а неподвижные оптические блоки - ту часть светового поля, которая связана с текущим угловым перемещением корабля при качке. Технический результат заключается в повышении безопасности выполнения посадки летательного аппарата. 2 ил. |
2376211 патент выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ЗАГРАДИТЕЛЬНОГО ОГНЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к области регулирования движения воздушного транспорта и предназначено для использования при предупреждении столкновений низко летящего воздушного транспорта с линией электропередачи. В устройстве имеется антенна, которая укреплена параллельно одному из фазных проводов линии электропередачи. Одним своим концом антенна закреплена на фазном проводе через изолятор, а другим своим концом прикреплена к корпусу электронного преобразователя тока, который закреплен на фазном проводе линии электропередачи. В качестве светосигнальной лампы использован полупроводниковый светодиод. К антенне подключены два диода: первый - анодом, второй - катодом. Каждый диод соединен последовательно с конденсатором. Оба конденсатора соединены в общую точку, присоединенную к фазному проводу. Между точками соединения конденсаторов и диодов подключены последовательно соединенные полупроводниковый светодиод и динистор. Катод первого диода соединен с анодом светодиода, а анод второго диода соединен с катодом динистора. Изобретение позволяет увеличить надежность и срок службы устройства, увеличить силу света и уменьшить потребляемую энергию. 2 ил. |
2370825 патент выдан: опубликован: 20.10.2009 |
|
ЛАЗЕРНАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Изобретение относится к авиационной технике. Система содержит три лазерных излучателя, установленные вблизи взлетно-посадочной полосы со стороны захода воздушного судна на посадку, два из которых - глиссадные - расположены по краям полосы и предназначены для формирования лучей, определяющих плоскость глиссады, а третий - курсовой - расположен на продолжении осевой лини полосы и предназначен для формирования луча, определяющего курс посадки. В качестве лазерных излучателей используют полупроводниковые лазерные излучатели, выполненные с возможностью изменения направления формируемых лучей в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Глиссадные излучатели установлены на определенном расстоянии от начала полосы. Курсовой излучатель установлен с возможностью формирования луча под определенным углом относительно горизонтальной плоскости. Указанные расстояние и угол определяются из соотношений, в одном из которых фигурирует заданная величина допустимой ошибки положения воздушного судна по вертикали в точке дальнего привода при посадке, а в другом - заданный угол наклона плоскости глиссады и угол свободного прохождения луча над неровностями местности. Система характеризуется повышенными надежностью и сроком службы, а также минимальным энергопотреблением и небольшими габаритами. Использование системы позволяет улучшить ориентацию летчика при пилотировании воздушного судна в процессе захода на посадку и выполнения посадки в условиях ограниченной видимости (в сумерках, ночью и в сложных метеоусловиях). Это обеспечивает повышение уровня безопасности при посадке воздушных судов. Система характеризуется повышенным сроком службы, минимальным энергопотреблением и небольшими габаритами. 7 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2369532 патент выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ УКАЗАТЕЛЬНЫХ ОГНЕЙ СИСТЕМЫ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Группа изобретений относится к области авиации, в частности к системам оптической посадки палубных летательных аппаратов (ЛА). Помимо традиционной стабилизации блока указательных огней при качке корабля имеет место исключение влияния параметров воздушной среды в зоне формирования указательных огней на их направление распространения и геометрические параметры. В зоне формирования указательных огней устанавливаются датчики параметров воздушной среды и блок их стабилизации. Предусмотрено исключение влияния тепловыделения, создаваемого блоком указательных огней. Прожектор указательных огней может быть заменен на лазер с белым цветом излучения и модулятор яркости, цвета и пространственного положения лазерного пучка. При этом все тепловыделяющие элементы устанавливаются вне зоны формирования пучков, а пространственный модулятор - в начале посадочной полосы. Группа изобретений позволяет уменьшить влияние среды на параметры цветной зоны, создаваемой указательными огнями, в ходе посадки летательного аппарата на палубу корабля. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2350517 патент выдан: опубликован: 27.03.2009 |
|
СПОСОБ ОРИЕНТИРОВАНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТА ПО СВЕТОВОМУ ЛУЧУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Способ ориентирования в пространстве движущегося транспорта по световому лучу, по которому в заданную зону пространства в определенном направлении посылают световой луч, а на движущемся транспорте принимают излучение, идущее от боковых сторон этого луча. По этому излучению определяют положение этого луча в пространстве, после чего ориентируют движение транспорта относительно положения в пространстве этого светового луча. На движущемся транспорте излучение, идущее от боковых сторон светового луча, принимают с помощью первой оптической системы и с помощью этой же оптической системы это излучение посылают на первый фоточувствительный экран, выполненный в виде фотоприемной матрицы и установленный на движущемся транспорте. На фоточувствительном экране формируют оптическую проекцию светового луча. Возникшие от воздействия сформированной на фоточувствительном экране оптической проекции светового луча электрические сигналы посылают на персональную ЭВМ, с помощью которой затем формируют на видеоэкране изображение светового луча. На видеоэкране показывают направление движения данного транспорта и в дальнейшем ориентируют движение этого транспорта по показанному на этом же видеоэкране взаимному расположению изображения светового луча и направлению движения указанного транспорта. Устройство содержит компьютер, блок синхронизации и схему регистрации светового луча, в состав которой входят объектив, фотоприемная матрица, матрица памяти, дифференциальный усилитель, блок формирования номера ячейки, пороговое устройство. Кроме того, в устройстве дополнительно установлен монитор, а в схему регистрации светового луча введен контроллер фотоприемной матрицы. Также дополнительно установлены инвертор и электрический переключатель. Технический результат - повышение точности и возможность ориентирования движущегося транспорта при сохранении высокой наглядности и простоты ориентирования, а также возможность оперативного определения расстояния от наблюдателя до светового пучка. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2322371 патент выдан: опубликован: 20.04.2008 |
|
ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ НА ПАЛУБУ КОРАБЛЯ
Изобретение относится к области авиации, в частности к системам оптической посадки палубных летательных аппаратов (ЛА). Предложенная система посадки ЛА на палубу корабля включает базовые огни, огни запрета посадки, стабилизированный в плоскости глиссады блок указательных огней, блок управления, питания и контроля, инерциальный датчик качек корабля, блок документирования, блок связи с ЛА. Уголковые отражатели установлены на палубе корабля, аэрофинишере и ЛА. Фотодатчик установлен на корпусе блока указательных огней. Имеются два зеленых проблесковых прожектора, один из которых характеризуется регулируемой частотой вспышек. Предложенная система, по сравнению с известныими, обладает расширенными функциональными возможностями. Она создает цветные световые зоны, позволяющие летчику направить самолет по глиссаде и дополнительно передать ему видеоинформацию о перемещениях аэрофинишера, качках корабля относительно самолета и его гака. В межполетное время устройство работает как средство контроля технических характеристик системы посадки, их соответствия паспортным значениям и позволяет объективно документировать эти характеристики как во время полетов, так и в ходе регламентно-поверочных работ. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2317233 патент выдан: опубликован: 20.02.2008 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к оборудованию для обеспечения посадки летательных аппаратов (ЛА) на взлетно-посадочную полосу аэродрома, вертолетную площадку или вертолетодром, водную поверхность гидроаэродрома. На посадочной поверхности размещены маркерные знаки пассивного типа, пластины которых выполнены со световозвращающим покрытием направленного действия, работающим в видимом и инфракрасном диапазонах. На борту ЛА установлены комбинированные фары с многоэлементными светодиодными матрицами, работающие с видимым и инфракрасным подсветом. Фары совместно с маркерными знаками обеспечивают посадку ЛА днем, в сумерки и ночью, а при использовании летчиком очков ночного видения - посадку ЛА ночью в сложных метеоусловиях и скрытую посадку. На борту ЛА установлены также автономная спутниковая навигационная система и работающая в режимах «день-ночь» низкоуровневая телевизионная камера, выходы которых соединены с монитором с возможностью предоставления летчику информации для выполнения предпосадочного маневра и изображения посадочной поверхности днем и ночью для осуществления с ней летчиком визуального контакта. Телевизионная камера снабжена установленным в оптическом тракте инфракрасным фильтром и выполнена автоматически переключаемой из дневного режима на ночной в ИК-диапазоне. Спутниковая навигационная система выполнена автоматически наводящей излучение посадочных фар на маркерные знаки для обеспечения выхода ЛА на посадочный курс к посадочной поверхности на необходимой дальности. Маркерные знаки снабжены кронштейнами для жесткого крепления пластин под фиксированным углом установки относительно вертикали. Система характеризуется расширенными функциональными возможностями и обеспечивает посадку ЛА на посадочные поверхности разных видов и с разной степенью их технического оснащения. 6 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2300486 патент выдан: опубликован: 10.06.2007 |
|
СПОСОБ ПОСАДКИ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к способам посадки сверхлегких беспилотных летательных аппаратов (БЛА) аэродинамического типа. До начала полета на БЛА устанавливают электронную аппаратуру наведения. На посадочной площадке размещают наземное посадочное оборудование и посадочную платформу с посадочным приспособлением. При заходе БЛА на посадку выводят его в зону действия наземного посадочного оборудования. По сигналам последнего электронной аппаратурой наведения осуществляют наведение БЛА на посадочную площадку по заданной траектории, обеспечивая снижение скорости его движения и выход в точку механического контакта с посадочным приспособлением. После этого полностью гасят кинетическую энергию БЛА и высвобождают его из посадочного приспособления. До начала полета приклеивают к нижней части поверхности фюзеляжа БЛА ленту-контакт, лицевая сторона которой покрыта петлевыми мононитями с боковым разрезом, играющими роль крючков. В качестве электронной аппаратуры наведения БЛА используют систему видеонаведения. Посадочной платформой является вертикально установленный шест. Посадочное приспособление-шар крепят на верхнем конце шеста. Поверхность шара оклеивают лентой-контактом, лицевая сторона которой покрыта петлевыми мононитями, выполненными с возможностью крючкового сцепления по типу текстильной застежки с мононитями ленты-контакта БЛА. Наземным посадочным оборудованием являются пространственно разнесенные оптические источники, размещаемые на посадочной площадке. По их сигналам осуществляют самонаведение БЛА до механического контакта с верхней полусферой посадочного приспособления. Изобретение позволяет создать технологию посадки сверхлегкого БЛА, которая обеспечивает высокую вероятность неповреждения БЛА. 5 з.п. ф-лы, 4 ил., 2 табл. |
2278060 патент выдан: опубликован: 20.06.2006 |
|
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И СПОСОБ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ
Группа изобретений относится к радиолокационным системам посадки летательных аппаратов (ЛА) и может быть использована в системах управления воздушным движением. Система содержит посадочный радиолокатор, блок обработки информации, блок вычисления координат, наземный и бортовой видеопреобразователи, индикаторы диспетчера посадки и пилота, пульты диспетчера посадки и пилота, пилотажно-навигационный блок, двустороннюю линию передачи данных, бортовые формирователи векторов текущей курсовой и глиссадной скоростей, наземный разделитель векторов курсовой и глиссадной скоростей, узлы метеоинформации, бортовые формирователи векторов оптимальной курсовой и глиссадной скоростей, бортовой разделитель наземной информации. Дополнительно использованы радиолокатор обзора летного поля, формирователь карты летного поля, базы данных аэропорта, рельефа, формирователи проекций рельефа, переключатели масштабов. Особенностью системы является совмещение отображений линий курса и глиссады с отображениями рельефа местности и карты летного поля в трех масштабах, определяемых различными этапами осуществления посадки. Способ посадки определяет порядок изменения зон отображения линий курса и глиссады в соответствии с изменяющейся дальностью при совмещении пилотом векторов текущих курсовой и глиссадной скоростей с соответствующими векторами оптимальных скоростей. Достигаемый технический результат - повышение безопасности полетов при заходе на посадку и ее осуществлении, снижение психологической нагрузки пилота и диспетчера. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2273590 патент выдан: опубликован: 10.04.2006 |
|
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ВСТРАИВАНИЯ В ПЛОСКУЮ ПОВЕРХНОСТЬ
Изобретение относится к оптическим средствам обеспечения посадки самолетов. Осветительное устройство содержит ламповый узел, который излучает свет в предварительно заданных направлениях излучения и в пределах заданных углов излучения, образующих угол по отношению к оси, расположенной перпендикулярно к плоской поверхности. Для каждого лампового узла предусмотрено светопреломляющее устройство, имеющее продольное направление, совмещенное с направлением света, входную поверхность, расположенную перпендикулярно к направлению света, и выходную поверхность, параллельную плоской поверхности. Светопреломляющее устройство закреплено посредством опоры, которая расположена вдоль всей длины светопреломляющего устройства, и выполнено в виде призматической дифракционной решетки. Последняя состоит из стеклянных пластин, предпочтительно из боросиликатного стекла, и металлической фольги, расположенной между смежными пластинами. Угол находится в пределах 41-43°, а предпочтительно составляет около 42°. Предложенное устройство характеризуется универсальностью применения и обеспечиввает повышенную надежность посадки самолетов. 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2268202 патент выдан: опубликован: 20.01.2006 |
|
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ВСТРАИВАНИЯ В ПЛОСКУЮ ПОВЕРХНОСТЬ
Группа изобретений относится к оптическим средствам обеспечения посадки самолетов. Осветительное устройство содержит ламповый узел, который излучает свет в направлении, которое образует выходной угол () с выходной поверхностью одного светопреломляющего устройства. Ламповый узел содержит источник света, излучающий свет в направлении входной поверхности светопреломляющего устройства. Продольное направление светопреломляющего устройства совмещено с направлением света. Выходная поверхность параллельна плоской поверхности. Светопреломляющее устройство выполнено в виде призматической решетки, состоящей из пластин из стекла и светонепроницаемых защитных слоев, расположенных между пластинами. Выходная поверхность расположена под углом наклона () относительно плоской поверхности, и выходной угол () в сочетании с углом наклона () вызывает выход света от источника света под вновь образованным выходным углом над поверхностью (101), который удовлетворяет предварительно установленным требованиям по силе света вблизи плоской поверхности. Край призматической решетки, образованный боковой поверхностью, которая образует острый угол между собой и выходной поверхностью, скруглен. Варианты осветительного устройства характеризуются универсальностью применения и обеспечивают повышенную надежность посадки самолетов. 10 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2268201 патент выдан: опубликован: 20.01.2006 |
|
ПАРАВИЗУАЛЬНЫЙ ИНДИКАТОР ОТКЛОНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к системам оптической навигации и может быть использовано для обеспечения точной коррекции движения по заданному направлению водителем для привода в малоразмерную зону автотранспортных средств, судов, самолетов и других движущихся объектов, в частности для обеспечения посадки самолетов и вертолетов на малоразмерные аэродромы и палубу авианесущего корабля. Изобретение содержит источник светового излучения, по обе стороны от которого расположены обращенные к нему отражатели, формирующие направленные отраженные разнесенные в пространстве световые лучи, создающие указательную визуальную информацию движущемуся объекту о его ориентации по направлению движения. Изобретение обеспечивает формирование более точного и своевременного указания развития погрешности отклонения от заданного параметра движения и незамедлительное принятие мер к устранению этой погрешности, что в сумме обеспечивает более точное управление подвижным объектом. 10 з.п. ф-лы,5 ил.
|
2250508 патент выдан: опубликован: 20.04.2005 |
|
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к системам оптических средств передачи информации и может быть использовано в авиации, водном транспорте и других областях техники, требующих формирование визуальной информации для обеспечения ориентации объектов. В устройстве для генерации излучения используются источники света, для чего в него вводят полупроводниковые сверхъяркие монохроматические или лазерные светодиоды различных цветов излучения. Каждый светодиод имеет оптическую систему формирования диаграммы направленности излучения и образует индивидуальный излучатель. Излучатели одного цвета излучения имеют одинаковые диаграммы направленности, собраны в группы и установлены на панелях, обеспечивающих параллельность оптических осей, а взаимная установка панелей формирует монохроматические цветные зоны с управляемой величиной переходных секторов. Для формирования цветных зон с переключением направленности диаграмм излучения на каждой панели располагается несколько групп излучателей с различными углами установки. Для формирования цветных зон с управлением шириной их диаграмм направленности на каждую панель устанавливается несколько групп излучателей с различной шириной формируемых диаграмм. Для более гибкого управления направлением, шириной и цветом диаграмм направленности излучения в группы излучателей, установленные на панели, входят излучатели разных цветов и с разными формами диаграмм излучения. Изобретение повышает безопасность движения объектов, надежность и срок службы приборов, безопасность и комфортность восприятия глазом наблюдателя излучения комплекса, увеличивает дальность видимости. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
|
2242052 патент выдан: опубликован: 10.12.2004 |
|
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к способам обеспечения посадки маневренных летательных аппаратов (ЛА) с помощью оптических систем на взлетно-посадочной полосе (ВПП). Способ обеспечения посадки летательного аппарата в ночное время включает предварительную установку вдоль ВПП светосигнальной посадочной системы, которая состоит из посадочных светоотражательных знаков-ретрорефлекторов, установленных вдоль ВПП, освещение зоны посадочной фарой летательного аппарата. Затем облучают с расширением луча модулированным кодированным лазерным излучением зону посадки ИК-лазером, установленным на ЛА, принимают запросные излучения в фотоприемном устройстве на ретрорефлекторе, формируют электрические тактовые импульсы, обрабатывают (сравнивают их с кодовым сигналом, вычисляют коэффициент корреляции). При совпадении последовательностей импульсов запросного сигнала с заданными кодовыми импульсами формируют сигналы "на открытие отражателей", дающие ответные сигналы только в сторону источника облучения. Технический результат - увеличение дальности обнаружения летчиком необозначенного аэродрома, скрытность посадки на ВПП. 2 с.п. ф-лы,1 ил.
|
2238882 патент выдан: опубликован: 27.10.2004 |
|
ОПТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ Изобретение относится к области авиации, в частности к аэродромному оборудованию, и может быть использовано в светосигнальном оборудовании аэродрома. Оптическая система посадки содержит индикаторные лампы огней положения ЛА на глиссаде, оптическое устройство (линзы), направленное своей оптической главной осью по заданному углу глиссады, совмещенный с ней фотоэлектрический преобразователь (ФЭП), подключенное к нему усилительно-преобразовательное устройство с логическим блоком, включающее генератор прямоугольных импульсов. Огни положения ЛА на глиссаде выполнены в виде пары огней “положение ЛА выше глиссады”, установленных дальше точки приземления ЛА, и пары огней “ положение ЛА ниже глиссады”, установленных ближе точки приземления ЛА, и расположены по краям ВПП симметрично относительно ее оси. Оптическое устройство выполнено в виде коллиматора с оптически связанным с ним фотометром. Цифровой фотоэлектрический преобразователь выполнен с телевизионной передающей трубкой (видиконом). Усилительно-преобразовательное устройство выполнено с генератором переменного симметричного треугольного напряжения развертки, реверсивного счетчика импульсов, первый вход которого соединен с генератором прямоугольных импульсов, второй и третий входы соединены с выходами двух логических схем, каждая из которых подключена соответственно к первым и вторым выходам генератора переменного треугольного напряжения развертки и электронного усилителя, вход которого подключен к выходу мишени видикона. Счетчик подключен своим выходом к электрической цепи ФЭП, состоящей из последовательно связанных переключателя, компаратора, аналого-цифрового преобразователя, причем фотометр подключен ко второму входу компаратора. Выходы переключателя связаны с каждой парой огней положения ЛА на глиссаде. Пара огней “положение ЛА ниже глиссады” и пара огней “положение ЛА выше глиссады” выполнены с красными и желтыми светофильтрами. Технический результат - легкость восприятия летчиком визуальной информации в сложных метеоусловиях. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2234440 патент выдан: опубликован: 20.08.2004 |
|
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПИЛОТА ПОСАДКЕ САМОЛЕТА В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ Изобретение относится к области обучения летного состава управлению самолетами. Обучение производят с инструктором с использованием технического средства обучения. Задают рубеж визуальной оценки ожидаемого образа полета. Обязывают пилота выполнять первый этап снижения по приборам, простирающегося до заданного рубежа, второй этап снижения под облака на заданном рубеже с принятием решения о продолжении захода на посадку либо об уходе на второй круг, и третий этап визуального подхода к ВПП после заданного рубежа с маневром доворота самолета на заданное направление посадки. На втором этапе захода на посадку дополнительно осуществляют инструментальную коррекцию ожидаемого образа полета относительно места посадки путем смещения самолета в другую точку пространства на заданную величину, выбранную в зависимости от уровня подготовки пилота, с отображением смещения на экране имитатора визуальной обстановки и при сохранении показаний приборов. Указанной коррекцией ожидаемого образа полета побуждают пилота к дополнительной коррекции своих управляющих действий на втором этапе захода на посадку. Изобретение обеспечивает повышенное качество обучения пилотов. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. | 2227328 патент выдан: опубликован: 20.04.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ, УНИВЕРСАЛЬНОЕ, ДВОЙНОГО ПРИМЕНЕНИЯ (УПЛА-УД) Изобретение относится к авиационному оборудованию, предназначенному для обеспечения ночной посадки летательного аппарата. Устройство содержит бортовую посадочную фару и светосигнальную систему с маркерами для визуального отображения летчику взлетно-посадочной полосы, вертолетной площадки или участка акватории гидроаэродрома. Кроме того, на борту летательного аппарата дополнительно установлена фара инфракрасного подсвета При этом маркеры выполнены пассивными со светоотражающим покрытием направленного действия, работающим в световом и инфракрасном диапазонах. Маркеры ориентированы одной из плоскостей перпендикулярно к направлению захода на посадку летательного аппарата. Летчик снабжен очками ночного видения для отображения панорамы взлетно-посадочной полосы, вертолетной площадки или участка акватории гидроаэродрома при подсвете маркеров фарой инфракрасного подсвета. Устройство обладает расширенными функциональными возможностями и, в частности, обеспечивает в ночное время визуальную и “скрытую” посадку летательного аппарата в зависимости от обстоятельств. 8 ил. | 2225808 патент выдан: опубликован: 20.03.2004 |
|
СПОСОБ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Изобретение относится к системам посадки летательных аппаратов (ЛА). Взлетно-посадочную полосу (ВПП) оснащают четырьмя ориентирами, установленными на продольной и поперечной осях ВПП. Информацию о координатах ориентиров, значения курсового угла ВПП передают на ЛА. С ЛА проводят радиолокационный обзор земной поверхности и по сигналам от ориентиров определяют расстояния от этих ориентиров до ЛА. Основываясь на этих данных, вычисляют курс ЛА, углы крена и тангажа, значение вертикальной скорости ЛА. В результате формируют сигналы управления ЛА в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Изобретение направлено на повышение уровня безопасности полетов. 3 ил. | 2214943 патент выдан: опубликован: 27.10.2003 |
|
СПОСОБ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Изобретение относится к технике посадки беспилотных летательных аппаратов (ЛА). На ЛА устанавливают импульсный источник излучения. В пункте посадки на платформу устанавливают вертикальную поворотную раму, два приемника импульсного излучения от источника ЛА, вертикальную посадочную сеть с возможностью горизонтального перемещения по направляющим, вычислитель и тормозное устройство. На конечном участке захода ЛА на посадку его вводят в зону действия приемников, с помощью которых измеряют угол возвышения и боковое смещение ЛА относительно центра упомянутой оси. Далее вычисляют величины отклонений ЛА от программной траектории полета и корректируют траекторию полета ЛА для обеспечения его входа в сеть. При входе ЛА в сеть ее перемещают по направляющим рамы и гасят кинетическую энергию движения ЛА за счет вытягивания тросов тормозного устройства. Отличие способа заключается в том, что платформу устанавливают с возможностью поступательного перемещения по направлению горизонтальной оси, перпендикулярной плоскости сети, а на раме дополнительно устанавливают датчик линейного ускорения, дальномер и датчик начала вытягивания тросов тормозного устройства. На конечном участке захода ЛА на посадку измеряют текущую дальность от ЛА до пункта посадки и вычисляют текущее значение скорости сближения ЛА с пунктом посадки и потребное значение ускорения поступательного перемещения платформы. Изобретение позволяет повысить вероятность неповреждения ЛА при посадке в сложных метеоусловиях. 2 ил., 1 табл. | 2208555 патент выдан: опубликован: 20.07.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТА Изобретение относится к авиационному приборостроению. Устройство содержит радиовысотомер, курсовой радиоприемник, глиссадный радиоприемник, блок определения режимов посадки, приемник аэродромной информации, приемник спутниковой навигационной системы, блок определения относительных координат, инерциальную навигационную систему, блок комплексирования, видеокамеру, блок сравнения, вычислительный блок, радиопередатчик, блок расчета изменения направления объектива видеокамеры и механизм изменения направления объектива видеокамеры. Координаты самолета относительно взлетно-посадочной полосы определяются вычислительным блоком на основании сигнала видеокамеры. Максимальная точность достигается при расположении оси объектива видеокамеры, оси взлетно-посадочной полосы и вектора скорости движения самолета в одной плоскости. В блоке определения режимов посадки выявляется возможность выполнения посадки в автоматическом режиме. Устройство характеризуется повышенными достоверностью определения параметров полета и эксплуатационной надежностью. 3 ил. | 2206873 патент выдан: опубликован: 20.06.2003 |
|
КОМПЛЕКСНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов (ЛА) преимущественно при полетах в сложных метеоусловиях. Предлагаемая система включает в себя навигационные спутники GPS и Глонасс и связанное с ними бортовое оборудование ЛА. Последнее содержит многоканальный приемник спутниковых данных, блок интерфейса, ТВ-камеру, авиакомпьютер и дисплей. Данное оборудование обеспечивает автоматические расчет и коррекцию курса ЛА и удобную визуализацию полетной информации. Система содержит также наземное светотехническое оборудование, в том числе несколько пар импульсных маяков. Маяки работают в видимом, ИК- и УФ-спектральных диапазонах и снабжены автономной системой управления. В ее варианте система содержит средства синхронизации импульсных маяков с огнями приближения, так, что образуется единая бегущая световая волна, облегчающая осуществление посадки ЛА. Изобретение направлено на обеспечение высокой надежности и безопасности всех этапов и режимов полета. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2182313 патент выдан: опубликован: 10.05.2002 |
|
СВЕТОМАЯК Изобретение относится к средствам визуальной идентификации наземных объектов. Для мощных дуговых газоразрядных ламп создана пускорегулирующая аппаратура, работающая на повышенной частоте. Светомаяк содержит мостовой неуправляемый выпрямитель с двумя фильтрующими конденсаторами на выходе, между которыми подключена нейтраль сети. С конденсаторами связаны силовые входы мостовых инверторов. Инверторы соединены последовательно и между ними подключена нейтраль сети. Устройство имеет трансформаторы питания цепей накала, первичная обмотка каждого из которых включена между средним выводом емкостного делителя и одним из выходных выводов соответствующего инвертора, а вторичные обмотки подключены к электродам соответствующей лампы. Каждое поджигающее устройство выполнено в виде дополнительной обмотки токоограничивающего дросселя, подключенной через конденсатор к выходу инвертора. Светомаяк характеризуется улучшенными массогабаритными показателями и повышенным коэффициентом мощности. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. | 2173288 патент выдан: опубликован: 10.09.2001 |
|