Конвейеры с бесконечными тяговыми элементами, например цепями, передающими движение бесконечной грузонесущей поверхности или ряду отдельных грузоносителей, цепные конвейеры, в которых цепи образуют грузонесущую поверхность: ..регулирование положения грузоносителей при движении – B65G 17/48
Патенты в данной категории
ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НЕСУЩЕГО ТИПА
Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа. Транспортировочное устройство типа тележки содержит опорное основание для объекта, подвижное по вертикали между опущенным положением и поднятым положением и расположенное на транспортировочной тележке, которая выполнена с возможностью перемещения по заданному пути перемещения, работающие от кулачков ролики, которые движутся вверх и вниз в соответствии с опорным основанием для объекта, расположенные в нижней части транспортировочной тележки, кулачковые рельсы для подачи вверх роликов, работающих от кулачков, и рабочий участок, на котором опорное основание для объекта удерживают в поднятом положении, расположенный на пути перемещения транспортировочной тележки. При этом на пути перемещения с выходной стороны рабочего участка расположены поворотные столы для изменения направления транспортировочной тележки. Имеется также удерживающее средство для удерживания опорного основания для объекта транспортировочной тележки в поднятом положении, по меньшей мере, со времени непосредственно перед захождением транспортировочной тележки на поворотный стол, до тех пор, пока она не выйдет с повернутого поворотного стола. В результате повышается удобство работ с транспортируемым объектом. 6 з.п. ф-лы, 19 ил. |
2373089 патент выдан: опубликован: 20.11.2009 |
|
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. Конвейер содержит стойки, загрузочное и разгрузочное приспособления, бесконечно замкнутый контур ленты, бесконечно замкнутый на приводном и натяжном шкивах тяговый канат, кинематически связанный с лентой. Лента закреплена на крюкообразных подвесках с ориентацией их свободных кромок в сторону от продольной оси конвейера. Угол наклона наружного борта ленты к горизонту принят не более 45 градусов. Каждая подвеска снабжена горизонтальным шарниром с возможностью поворота нижней части подвески в вертикальной плоскости, зажимным приспособлением для тягового каната и ходовым катком с полукруглым ободом с возможностью его опирания на закрепленную на раме конвейера направляющую желобчатого профиля в поперечном сечении. Тяговый канат замкнут в горизонтальной плоскости. Зажимное приспособление для тягового каната выполнено в виде съемных верхней и нижней губок. На нижних частях подвесок закреплены ролики с возможностью их вращения на вертикально ориентированных осях и взаимодействия с направляющей шиной в зоне загрузки и разгрузочными шинами в зоне разгрузки конвейера и направляющими шинами в зонах размещения приводного и натяжного шкивов. Желобчатая направляющая в зоне размещения натяжного шкива закреплена на его каретке и по отношению к основной части желобчатой направляющей установлена с разрывом, величина которого принята не меньше хода натяжного шкива. Разрывы между свободными концами обеих направляющих перекрыты дополнительными желобчатыми направляющими, которые со стороны приводного шкива со свободными концами основной части желобчатой направляющей соединены с помощью установленных в их нижней части шарниров, а с другой стороны свободно опираются на свободные концы желобчатой направляющей натяжного шкива и снабжены поворотными в вертикальной плоскости элементами с возможностью опирания этих элементов на направляющие натяжного шкива. Указанные элементы с основной частью дополнительных направляющих соединены шарнирами, размещенными в их верхних частях. Смежные кромки дополнительных направляющих и примыкающих к ним элементов в вертикальной плоскости образуют между собой острый угол, вершина которого ориентирована в сторону шарнира, а в горизонтальной плоскости снабжены треугольными вырезами. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции конвейера, увеличение несущей способности ленты, возможность использования конвейера при криволинейной в плане трассе транспортирования. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2340529 патент выдан: опубликован: 10.12.2008 |
|
ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С ПОДНИМАЮЩИМСЯ/ОПУСКАЮЩИМСЯ СТОЛОМ, НЕСУЩИМ ТРАНСПОРТИРУЕМЫЕ ОБЪЕКТЫ
Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки. В транспортирующем устройстве на рычажном механизме с боковой стороны транспортной тележки установлен запираемый участок, совершающий возвратно-поступательные перемещения в соответствии с движением подъема/опускания рычажного механизма. При этом запирающая защелка автоматически запирает запирающий участок, когда стол, несущий транспортируемый объект, поднят в заданное положение. Устройство содержит отпирающий кулачок, который переводит запирающую защелку в разомкнутое положение в результате движения транспортной тележки. Технический результат направлен на предотвращение падения рычажного механизма, т.е. опускания стола, несущего транспортируемый объект в поднятом положении. 5 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2337843 патент выдан: опубликован: 10.11.2008 |
|
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. Конвейер содержит стойки, загрузочное и разгрузочное приспособления, бесконечно замкнутый контур ленты, бесконечно замкнутый на приводном и натяжном шкивах тяговый канат, кинематически связанный с лентой. Лента закреплена на крюкообразных подвесках с ориентацией их свободных кромок в сторону от продольной оси конвейера при размещении подвесок с одинаковым интервалом вдоль всего контура ленты и с возможностью формирования на них лотка ленты такого же профиля. Угол наклона наружного борта ленты к горизонту принят не более 45 градусов. Каждая подвеска снабжена горизонтальным шарниром с возможностью поворота нижней части подвески в вертикальной плоскости относительно горизонтального шарнира, зажимным приспособлением для тягового каната и ходовым катком с полукруглым ободом с возможностью его опирания на закрепленную на раме конвейера направляющую желобчатого профиля в поперечном сечении. Зажимное приспособление для тягового каната выполнено в виде съемных верхней и нижней губок, размещенных под ориентированным в сторону продольной оси конвейера горизонтальным выступом с возможностью охвата ими тягового каната сверху и снизу. Губки перекрывают площадь поперечного сечения тягового каната на величину, меньшую диаметра тягового каната, определяемую с учетом поперечной деформации тягового каната при огибании им приводного шкива. Внешние поверхности выступа и нижней губки выполнены с закругленными навстречу друг другу кромками с возможностью размещения зажимного приспособления на ободах приводного и натяжного шкивов, расположенных в горизонтальной плоскости. В исходном положении верхняя и нижняя губки размещены с зазором друг относительно друга. Борт ленты со стороны продольной оси конвейера установлен с превышением над наружным бортом. Лента прикреплена к подвескам только одним своим бортом, расположенным со стороны продольной оси конвейера. На нижних частях подвесок закреплены ролики с возможностью их вращения на вертикально ориентированных осях, взаимодействия с направляющей шиной в зоне загрузки и разгрузочными шинами в зоне разгрузки конвейера и направляющими шинами в зонах размещения приводного и натяжного шкивов. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции конвейера, увеличение несущей способности ленты, возможность использования конвейера при криволинейной в плане трассе транспортирования. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2336214 патент выдан: опубликован: 20.10.2008 |
|
МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ГРУЗОНОСИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности. Механизм содержит опору, относительно которой посредством оси поворота установлен грузоноситель для поворота его относительно этой опоры. Согласно первому варианту выполнения механизма, на оси поворота грузоносителя и на периферийной относительно оси поворота грузоносителя части опоры на соответствующем валу с возможностью поворота установлены соответственно поворотное совместно с грузоносителем и приводное от его поворота водила, снабженные кинематически связанными между собой колесами. Одни из последних размещены с возможностью взаимодействия с колесами, жестко закрепленными на опоре концентрично оси поворота водил. Согласно другому варианту выполнения, в нем установлены два поворотных совместно с грузоносителем водила или два приводных от его поворота водила, расположенные на периферийной относительно оси поворота грузоносителя части опоры на соответствующих валах с возможностью поворота, упомянутые водила снабжены кинематически связанными между собой колесами. Одни из этих колес размещены с возможностью взаимодействия с колесами, жестко закрепленными на опоре концентрично оси поворота водил. Изобретения обеспечивают снижение энергоемкости работы механизмов подвески грузоносителя транспортного средства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2298523 патент выдан: опубликован: 10.05.2007 |
|
НЕПРЕРЫВНЫЙ ТРАНСПОРТЕР
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам. Техническим результатом является повышение эффективности и производительности. Непрерывный транспортер снабжен лентой для перемещения породы, причем каждый из противоположных продольных краев ленты армирован и снабжен элементом подвески с крюкообразным профилем, вогнутая поверхность которого расположена непрерывно по длине соответствующего продольного края ленты, и множеством отдельных опорных роликов, на которых лента подвешена независимо по каждому ее продольному краю с помощью элементов подвески таким образом, что вогнутые поверхности элементов подвески расположены непосредственно на роликах и образуют для них поверхности качения при транспортировке породы на ленте. Лента для непрерывного транспортера имеет противоположные армированные продольные края, на каждом из которых имеется элемент подвески с крюкообразным профилем, вогнутая поверхность которого расположена непрерывно по длине соответствующего продольного края ленты. Причем лента подвешена независимо по каждому своему краю с помощью элементов подвески на множестве отдельных опорных роликов таким образом, что вогнутые поверхности элементов подвески расположены непосредственно на роликах и образуют для них поверхности качения при транспортировке породы на ленте. 2 н. и 36 з.п.ф-лы, 12 ил. |
2266856 патент выдан: опубликован: 27.12.2005 |
|
ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности. В продольном конвейере, содержащем направляющие, тяговый орган, смонтированные на нем траверсы в виде оснований с установленными на них поворотными рычагами, которые связаны с основаниями упругими элементами и имеют фиксаторы, и приводные механизмы сбрасывания, фиксаторы каждого поворотного рычага выполнены в виде двух взаимодействующих размыкающихся постоянных магнитов, верхний из которых жестко прикреплен к поворотному рычагу, а нижний смонтирован под ним на ползуне, подпружиненном к основанию, при этом ползун имеет хвостовик, расположенный в зоне действия приводных механизмов сбрасывания. Выполнение фиксаторов в виде двух взаимодействующих размыкающихся постоянных магнитов, верхний из которых жестко прикреплен к поворотному рычагу, а нижний смонтирован под ним на ползуне, обеспечивает бесконтактное взаимодействие поверхностей поворотных рычагов с фиксаторами, что исключает износ ответственных за сброску поверхностей и повышает надежность работы. Изготовление ползунов подпружиненными к основанию дает возможность возвращаться ползуну с магнитом в исходное положение после сброски бревна, а оборудование ползуна хвостовиком, расположенным в зоне действия приводных механизмов сбрасывания, обеспечивает работоспособность конструкции при отсутствии поломок. Повышается надежность работы конвейера. 3 ил. | 2232708 патент выдан: опубликован: 20.07.2004 |
|
ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности. В продольном конвейере, содержащем направляющие, тяговый орган, смонтированные на нем траверсы в виде оснований с установленными на них поворотно седлами, которые связаны с основаниями упругими элементами и имеют фиксаторы, и механизмы сбрасывания, фиксаторы выполнены в виде камер с балластом, размещенных на консолях седел и имеющих клапаны, расположенные в зоне действия механизмов сбрасывания, выполненных в виде выдвижных штанг. Выполнение фиксаторов в виде камер с балластом, размещенных на консолях седел с клапанами, позволяет производить сброску бревен за счет выпуска балласта из камер одной из сторон траверс и опрокидывания седел путем перевешивания их консолей после выпуска балласта (уменьшения веса консолей, противоположных направлению сброски). Выполнение механизмов сбрасывания в виде выдвижных штанг обеспечивает надежный контакт с клапанами в процессе сброски бревен. Повышается надежность работы продольного конвейера. 2 ил. | 2232119 патент выдан: опубликован: 10.07.2004 |
|
ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности. В продольном конвейере, включающем направляющие, тяговый орган, смонтированные на нем траверсы в виде оснований с установленными на последних на пружинах седлами в виде дисков с верхней седлообразной и нижней цилиндрической поверхностями и фиксаторами, выполненными в виде пластин, расположенных на основаниях траверс с возможностью взаимодействия с нижними цилиндрическими поверхностями седел, зафиксированных на основаниях от поперечного перемещения упругими элементами и имеющих упоры, расположенные в зоне действия механизмов сбрасывания, диски связаны с консолями оснований упругими элементами. Связь дисков с консолями оснований упругими элементами позволяет возвращать седла после сброски бревна в исходное положение и фиксировать их от свободного смещения на осях. Конструкция продольного конвейера позволяет повысить надежность работы за счет исключения отказов и поломок траверс при переходе с верхних направляющих на нижние. 2 ил. | 2232118 патент выдан: опубликован: 10.07.2004 |
|