Конвейеры с бесконечными тяговыми элементами, например цепями, передающими движение бесконечной грузонесущей поверхности или ряду отдельных грузоносителей; цепные конвейеры, в которых цепи образуют грузонесущую поверхность – B65G 17/00
Патенты в данной категории
СОРТИРОВОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР
Сортировочный конвейер представляет собой группу шарнирно соединенных направляемых тележек (2), способных перемещаться по дорожке (4) и каждая из которых содержит направляющий блок (8) и транспортировочный блок (10), шарнирно соединенные с тележкой. Каждый направляющий блок оснащен натяжителем (16) для взаимодействия с дорожкой. Каждый натяжитель оснащен связанными с ним двумя направляющими роликами (18). Между направляющим блоком и транспортировочным блоком каждой тележки находится шарнирное крепление (12), которое может поворачиваться вокруг оси поворота (12а), расположенной перпендикулярно плоскости дорожки. Между смежными тележками находится шарнирное соединение (26), которое может вращаться в каждом направлении. Каждое шарнирное соединение и каждое шарнирное крепление находятся в продольных положениях снаружи участка между первым и вторым продольным положениями направляющих роликов. Снижаются уровень шума и износ натяжителей и ходовых рельсов. 3 н. и 34 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2529590 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ДВУХКОНТУРНЫЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР
Конвейер состоит из замкнутой на приводном (1) и натяжном (2) барабанах ленты (3), а также из замкнутого на приводном (4) и натяжном (5) шкивах тягового контура из двух канатов (6, 7), на которые опирается грузонесущая ветвь ленты. Канаты опираются на ролики (10, 11) с ребордами. Борта ленты опираются на наклонные ролики (12, 13). По длине конвейера под грузонесущей ветвью ленты размещены сдвоенные приводные блоки в виде двух двухручьевых шкивов трения (14, 15), закрепленных на общем валу (16), который связан с приводом вращения (17), с возможностью огибания шкивов трения канатами на полный угол обхвата 360 градусов. Приводные блоки размещены с возможностью опирания на них грузонесущей ветви конвейерной ленты. Огибание канатами шкивов трения на смежных по длине конвейера сдвоенных приводных блоках производится с боковым смещением канатов при их переводе во второй ручей каждого приводного блока, в противоположных направлениях. Привод вращения каждого вала с закрепленными на нем двумя приводными блоками может быть размещен с одной или с двух сторон сдвоенного приводного блока. Повышается тяговое усилие привода. 4 ил. |
2526640 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРОДУКЦИИ МЕЖДУ КОНВЕЙЕРАМИ
Устройство содержит вертикально расположенную раму (8), бесконечный привод (24), установленный на раме (8) с натяжением на рабочих колесах, по меньшей мере, один опорный элемент (26), связанный с бесконечным приводом. Держатель продукта связан с опорным элементом с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, продолжающейся поперек рамы. Держатель продукта соединен с возможностью привода в действие не более чем с одним бесконечным приводом. Опорный элемент частично охватывает, по меньшей мере, раму и может быть связан как с ней, так и с одним или более рабочими колесами бесконечного привода так, что степень свободы опорного элемента поперек плоскости рамы является по существу фиксированной при перемещении вдоль заданного пути в плоскости рамы с помощью бесконечного привода. Опорный элемент содержит колеса (36а, 36b, 36c, 36d). Снижается износ бесконечных приводов. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2526578 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
ДИАГОНАЛЬНЫЙ СОРТИРОВЩИК
Сортировочный конвейер содержит ленточный конвейер (402) с роликами (404) конвейерной ленты, выполненными с возможностью отклонения изделий на ленточном конвейере, и приводной механизм, который взаимодействует с роликами ленточного конвейера. Приводной механизм выполнен с возможностью приведения в действие роликов ленточного конвейера и выполнен с возможностью регулировки для выборочного приведения роликов в угловом направлении так, что изделия могут быть выборочно отклонены в обе стороны конвейерной ленты на требуемый угол. Такой сортировочный конвейер с рядом последовательных областей (430) активации роликов приводится в действие отдельными приводными механизмами, расположенными по диагонали к подающему конвейеру (418) и исходящему конвейеру (424) с несколькими дорожками для реализации распределителя. Обеспечивается гибкая настройка распределителя. 2 н. и 9 з. п. ф-лы, 25 ил. |
2526115 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ПЛАСТИНЧАТЫЙ ПИТАТЕЛЬ ТЯЖЕЛОГО ТИПА
Пластинчатый питатель тяжелого типа содержит пластинчатую ленту, состоящую из прилегающих друг к другу с щелевыми зазорами (1) плоских пластин (2, 3), закрепленных на двухцепном тяговом органе, огибающем приводную и натяжную звездочку. На передних кромках пластин с возможностью огибания их снизу закреплены путем приклеивания к ним прокладки (5) из эластичного материала, толщина которых принята с превышением щелевого зазора между смежными пластинами. Нижняя кромка (6) огибаемой эластичной прокладкой пластины выполнена закругленной. В средней части на внутренней поверхности каждой пластины прикреплены с помощью сварки поперечно размещенные относительно продольной оси питателя ребра жесткости (7), длина которых принята равной ширине пластин пластинчатой ленты. Упрощается конструкция питателя, повышается прочность пластин. 1 ил. |
2518496 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРИЦЕПОВ В СКЛАДСКИХ УСЛОВИЯХ
Перемещение прицепов на складе осуществляется с помощью расположенного в каналах конвейера с захватным приспособлением. Повышается производительность, снижается трудоемкость. 4 ил. |
2518146 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ КОНВЕЙЕР, СОДЕРЖАЩИЙ РОЛИКИ С ВЫСОКИМ КОЭФФИЦИЕНТОМ ТРЕНИЯ
Объединяющий конвейер (10) содержит синхронизирующий конвейер (12), подающий изделия на упорядочивающий конвейер (14) и конвейерную ленту (38) с поперечными роликами (40), имеющими периферийную поверхность (70) с высоким коэффициентом трения. Синхронизирующий конвейер доставляет изделия (13) к упорядочивающему конвейеру по одному изделию за раз через точные интервалы времени. Ролики в ленте с поперечными роликами свободно вращаются поперек направления транспортировки (18). Плуг (60) направляет синхронизированные изделия, полученные на упорядочивающей ленте, в один ряд. Ролики с высоким коэффициентом трения предотвращают скольжение изделий по роликам в направлении транспортировки для поддержания точной синхронизации, установленной синхронизирующим конвейером. Увеличивается пропускная способность объединяющего конвейера. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2518107 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
КОНВЕЙЕР ДЛЯ МЕЛКОЙ ТАРЫ
Конвейер содержит лоток в форме замкнутой дорожки, по которой непрерывно перемещаются бутылочки, установленные на держателях, свободно соприкасающихся друг с другом. Каждый держатель имеет горизонтальную пластину, с которой соединено множество образующих кольцо вертикальных лопастей, способных упруго отдаляться от оси вращения пластины, а их внутренние поверхности упираются в окружность бутылочки. Внутренние и внешние поверхности держателей бутылочек являются плоскими в месте их соединения с пластиной. Предотвращается излом или невозвращение лопастей. 15 з.п. ф-лы, 37 ил. |
2509705 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР
Ковшовый элеватор содержит верхний приводной и нижний натяжной барабаны, огибаемые лентой с ковшами, расположенные в кожухе, состоящем из головки с патрубком для выгрузки, башмака с загрузочным лотком и средних секций. В пространстве между боковыми стенками головки и торцами барабана с обеих сторон элеватора установлены скатные поверхности горизонтально по всей ширине элеватора и под углом к боковым стенкам головки. На наружных поверхностях боковых стенок головки установлены наклонные лотки под углом к горизонтали, закрепленные под скатными поверхностями по всей их ширине и соединенными с отводом для сбора травмированного зерна. Угол должен быть больше угла естественного откоса транспортируемого зерна. Выгрузной патрубок вместе с отводом имеют общую перегородку с заслонкой. Снижается травмирование транспортируемого зерна и повышается производительность элеватора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2509045 выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
ТРАНСПОРТЕРНАЯ ЛЕНТА И ТРАК ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ
Транспортерная лента содержит цепь, имеющую пластинчатые звенья, соединенные осями с роликами на них, а также вторую идентичную цепь, которая расположена параллельно первой цепи. Соединительные звенья равномерно расположены по периметру каждой цепи, и каждое соединительное звено имеет полку, на которой расположен конец трака, соединенный с полкой, на каждой продольной стороне трака образована отогнутая вовнутрь отбортовка, образующая боковую грань трака. Конец полки соединительного звена расположен под отбортовками трака и между ними. Трак транспортерной ленты содержит плоскую несущую нагрузку часть и концевые части, между которыми расположена средняя часть трака. Ширина каждой концевой части трака меньше ширины его средней части. Между каждой отбортовкой и рабочей поверхностью трака образован угол от 60 до 90 град. На конце каждого трака выполнено отверстие под элемент соединения конца трака с полкой соединительного звена. В угловой зоне перехода отбортовки в плоскую среднюю часть трака образована выемка под полку. Снижается металлоемкость транспортерной ленты и повышается ее несущая способность. 2 н. п. ф-лы, 7 ил. |
2495811 выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ
Конвейер содержит ленту и размещенный внутри ее контура тяговый контур из двух канатов (3, 4), опирающийся на грузонесущей ветви (1) ленты на ролики (5,6) с ребордами. Борта грузонесущей ветви ленты опираются на наклонные ролики (7, 8) с формированием желобчатого профиля ленты. Канаты нижней ветви тягового контура опираются на холостую ветвь (2) ленты с ее опиранием на прямые роликоопоры (9). На одном или нескольких участках трассы конвейера канаты на верхней ветви тягового контура опираются на верхнюю ветвь промежуточного привода (10), выполненного в виде замкнутого на приводной (11) и натяжной (12) звездочках контура из двух пластинчатых цепей (13). Наружные части пластин (14) каждого звена выполнены с наклоненными в противоположные стороны друг от друга выступами (15), с возможностью размещения между ними канатов тягового контура. Верхние кромки (16) выступов выполнены закругленными. Параметры промежуточного привода выбраны из условия равенства линейной скорости пластинчатых цепей линейной скорости канатов тягового контура. Привод контура пластинчатых цепей снабжен тормозным устройством. Обеспечивается возможность увеличения длины конвейера, упрощается его конструкция. 3 ил. |
2494948 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР
Конвейер содержит пластинчатую ленту (1) с двумя или одной тяговыми цепями (2), огибающими головную приводную (3) и натяжную (4) звездочки, и ходовыми катками (5), передвигающимися по направляющим (6), закрепленным на стойках (7) рамы конвейера. Промежуточный привод выполнен в виде сдвоенной или одинарной приводной звездочки (8), кинематически связанной с размещенными вдоль продольной оси конвейера звездочками (9) одинакового с приводной звездочкой диаметра с возможностью постоянного контакта зубьев приводной звездочки и кинематически связанных с ней звездочек с двумя или одной тяговой цепью пластинчатой ленты. Диаметр звездочек промежуточного привода равен диаметру головной приводной звездочки. Кинематическая связь между звездочками промежуточного привода выполнена в виде закрепленных на каждом валу (10, 11) звездочек зубчатых колес (12, 13) одинакового диаметра и связанных с ними промежуточных зубчатых колес (14) одинакового диаметра. Частоты вращения роторов двигателей головного и промежуточных приводов синхронизированы между собой. Повышаются надежность конвейера и тяговое усилие от промежуточного привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2494030 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
КРУТОНАКЛОННЫЙ ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР
Крутонаклонный конвейер содержит пластинчатую ленту, состоящую из настила в виде плоского основания (1) и бортов (2, 3). Настил прикреплен к двум тяговым цепям (4, 5) с ходовыми катками (6, 7) с возможностью их передвижения по направляющим (8, 9), закрепленным на стойках (10, 11). Между бортами настила размещены нормально ориентированные к основанию пластинчатой ленты плоские перегородки (12), размещенные с одинаковым шагом по всей длине пластинчатой ленты. Перегородки установлены с помощью шарниров (13, 14) с возможностью поворота в вертикальной плоскости в нижней части бортов. Перегородки размещены с возможностью взаимодействия их верхних частей с упорами (15, 16), закрепленными на внутренних поверхностях верхних кромок бортов со стороны хвостовой части конвейера. Повышается производительность конвейера, упрощается его конструкция. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2494029 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР
Ковшовый элеватор содержит верхний приводной (1) и нижний натяжной (2) барабаны, огибаемые лентой (3) с ковшами (4), расположенные в кожухе, состоящем из головки (5) с патрубком (6) для выгрузки, башмака (7) с загрузочным лотком (8) и средних секций (9). В головке выполнено окно (10), соединенное с выходным патрубком вентилятора (11), расположенным снаружи головки. На внутренней поверхности головки выполнены окружные направляющие (12). Снижается травмирование транспортируемого зерна. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2493086 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
ТРАНСПОРТЕРНАЯ ЛЕНТА И ТРАК ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ
Транспортерная лента содержит пластинчато-роликовую цепь, имеющую пластинчатые звенья, соединенные осями с роликами на них, а также вторую идентичную цепь, которая расположена параллельно первой цепи. Каждая цепь транспортерной ленты имеет множество соединительных звеньев, посредством которых звенья цепи соединены между собой осями, причем соединительные звенья равномерно расположены по периметру каждой цепи и каждое соединительное звено имеет полку, с которой соединен конец трака. Трак образован двумя расположенными под углом друг к другу отбортовками, образующими ребро трака, расположенное вверху трака, а полка соединительного звена расположена под отбортовками трака. Концевая часть трака снизу имеет площадку, которая прижата к полке соединительного звена крепежным элементом, полка соединительного звена расположена за пределами площадки трака в сторону средней части ленты так, что трак опирается на полку своим изогнутым местом. Повышаются несущая способность способности транспортерной ленты и ее тяговые качества, снижается металлоемкость ленты. 2 н.п. ф-лы, 8 ил. |
2491221 выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ТРАСС
Пластинчатый конвейер содержит пластинчатую ленту, состоящую из настила (1), одноцепного или двухцепного тягового органа (2) и размещенных с каждой стороны пластинчатой ленты ходовых катков (3, 4) с осями (5, 6), опирающихся на направляющие (7, 8) грузонесущей ветви ленты и направляющие (9, 10) холостой ветви ленты. Ось каждого ходового катка и опорные поверхности направляющих грузонесущей ветви ленты расположены с подъемом в сторону от продольной оси (13) конвейера. Опорные поверхности направляющих холостой ветви ленты расположены с наклоном в противоположную сторону под таким же углом. Упрощается конструкция конвейера, уменьшаются его габариты, металлоемкость и энергоемкость, повышается его надежность. 2 ил. |
2488540 выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР
Конвейер содержит грузонесущий орган, выполненный в виде коробов, секционную раму из приводной и натяжной секций, тяговая и натяжная звездочки которых огибаются замкнутым цепным тяговым органом, линейные секции с поддерживающими звездочками грузовой и холостой ветвей. Соединительные пальцы звеньев тягового органа расположены консольно относительно цепи и набегающие опоры короба опираются на внутренние консоли, а сбегающие - на внешние. Опоры поддерживающих звездочек грузовой ветви расположены между цепями, а холостой - с внешних сторон цепей. Трапециидальной формы борта коробов с распорками из уголков, вершины которых направлены по ходу движения цепи, имеют возможность веерной раздвижки. Днище короба выстлано уголками с вершинами наружу и размером ячейки, равным среднему куску перемещаемого груза. Упрощается конструкция конвейера, увеличивается его производительность, уменьшается просыпь груза. 3 ил. |
2486123 выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
КОВШОВЫЙ ЦЕПНОЙ ЭЛЕВАТОР С УВЕЛИЧЕННОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ КОВШЕЙ
Элеватор содержит замкнутый на приводных (1) и натяжных звездочках тяговый орган с ковшами (2). Каждый ковш прикреплен к пластинчатым цепям (3, 4) тягового органа с помощью двух шарнирных узлов (5, 6). Оси (7, 8) шарнирных узлов закреплены на ковше, а втулки (9, 10) закреплены на пластинчатых звеньях (11, 12) цепи в средней их части и размещены на расстоянии друг от друга, соответствующем высоте ковша. Увеличиваются вместимость ковшей и высота подъема груза, повышаются производительность и надежность элеватора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2485040 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, ЯЧЕЙКА ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА И ГРУЗОНЕСУЩИЙ ЛОТОК ПЛАСТИНЧАТОГО КОНВЕЙЕРА
Пластинчатый конвейер содержит тяговую цепь, грузонесущие лотки для транспортируемого сыпучего материала и опорные катки. Каждый грузонесущий лоток закреплен на отдельном звене тяговой цепи, образуя ячейку пластинчатого конвейера. Смежные грузонесущие лотки частично перекрывают друг друга. Конвейер включает в себя ячейки с опорными катками и размещенную между ними как минимум одну ячейку без опорных катков. Грузонесущий лоток включает в себя днище, имеющее концевые части. Первая концевая часть днища выполнена с поперечным выпуклым гофром с плоскими передней и задней стенками и концевой отбортовкой, сопряженной с задней стенкой поперечного выпуклого гофра с образованием кармана для сбора сыпучего материала, проскальзывающего через зазоры между смежными грузонесущими лотками. Вторая концевая часть днища выполнена с плоской полкой, соединенной с центральной частью днища наклонной стенкой, и концевой отбортовкой, расположенной вдоль свободной кромки плоской полки. Плоская полка лотка располагается внутри смежного грузонесущего лотка над первой концевой частью смежного грузонесущего лотка. Предотвращается просыпание сыпучего материала при транспортировке. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2483013 выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
КОВШОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ ЭЛЕВАТОР С УВЕЛИЧЕННОЙ ВМЕСТИМОСТЬЮ КОВШЕЙ
Элеватор содержит замкнутый на приводном (1) и натяжном барабанах гибкий тяговый орган с прикрепленными к нему ковшами (3). Крепежные элементы для крепления ковшей выполнены в виде четырех шарнирных узлов (4, 5, 6, 7) с пальцами (8, 9, 10, 11). В двух точках ковш к тяговому органу крепится непосредственно, а в двух - с помощью соединительных звеньев (12, 13) с возможностью смещения в них пальцев. Пальцы закреплены на днище каждого ковша, а соединительные звенья прикреплены своими верхними частями к грузонесущей ветви ленты в зоне верхних шарнирных узлов. Щелевые вырезы (14) соединительных звеньев выполнены с торцевыми кромками полукруглой формы с возможностью их взаимодействия с пальцами, которые на вертикальном участке грузонесущей ветви ленты размещены в их нижних частях. Расстояние между торцевыми кромками щелевых вырезов определяется математическим выражением. Увеличивается вместимость ковшей, повышаются производительность и надежность работы элеватора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2478550 выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к магистральным пластинчатым конвейерам увеличенной длины. Техническим результатом изобретения является повышение тягового усилия, реализуемого промежуточным приводом. Пластинчатый конвейер содержит пластинчатую ленту, состоящую из настила, прикрепленного к двум тяговым цепям с ходовыми катками с возможностью их передвижения по направляющим, закрепленным на стойках, промежуточные приводы, каждый из которых состоит из бесконечно замкнутого на приводной и натяжной звездочках тягового органа, включающего пластинчатые цепи, с возможностью взаимодействия тягового органа с пластинчатой лентой. Размещенные друг против друга по ширине тягового органа звенья пластинчатых цепей соединены между собой П-образными балками с закрепленной на их верхних перекладинах сменных накладок из эластичного материала с возможностью их взаимодействия с внешней поверхностью настила пластинчатой ленты. Пластинчатые цепи верхней ветви тягового органа в пролетах между приводной и натяжной звездочками размещены с возможностью их взаимодействия с опорами скольжения или в виде роликов. Корпуса подшипников приводной и натяжной звездочек и упомянутые опоры промежуточного привода установлены на раме с возможностью ее смещения в вертикальной плоскости относительно стоек конвейера и фиксации на них с помощью винтовых механизмов. В просветах между тяговыми цепями пластинчатой ленты и пластинчатыми цепями тягового органа промежуточного привода и с минимальными зазорами относительно настила пластинчатой ленты в пролете между приводной и натяжной звездочками промежуточного привода на кронштейнах закреплены магниты. При этом рама с установленным на ней цепным тяговым органом размещена с возможностью ее смещения в вертикальной плоскости относительно неподвижных направляющих, закрепленных на стойках конвейера, и подпружинена к ним с помощью спиральных пружин сжатия. Пружины опираются на закрепленные на направляющих кронштейны с возможностью смещения относительно них в вертикальной плоскости и фиксации с помощью винтовых механизмов. При этом жесткость пружин принята из условия обеспечения ими суммарного рабочего усилия, величина которого равна сумме веса настила пластинчатой ленты соответствующей длины с тяговыми канатами и ходовыми катками суммарного усилия, формируемого магнитами. Кронштейны с магнитами закреплены на раме тягового контура. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2473811 выдан: опубликован: 27.01.2013 |
|
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР
Конвейер содержит раму (1), бесконечно замкнутый на приводном (4) и натяжном (5) барабанах контур ленты (6, 7). Внутри контура ленты размещен замкнутый на совмещенном с приводным барабаном приводном шкиве и расположенном в хвостовой части конвейера неподвижном концевом блоке (8) тяговый контур (9) из двух канатов (10, 11), опирающихся на грузонесущей ветви ленты на горизонтально ориентированные ролики (12, 13) с ребордами. Борта ленты на ее грузонесущей ветви опираются на наклонные ролики (14, 15), а на нерабочей ветви - на ролики (16). Ролики для опирания ленты и каната размещены со смещением друг относительно друга по длине конвейера. По длине конвейера между верхней и нижней ветвями канатов размещены связанные с приводными блоками (17) и закрепленные на одном валу (18) промежуточные приводные шкивы (19, 20) с ребордами с возможностью их огибания на углы в 360 градусов канатами верхней (21) и нижней (22) ветвей тягового контура. Точки набегания канатов верхней ветви тягового контура на промежуточные приводные шкивы расположены со стороны натяжного барабана, а точки набегания канатов нижней ветви тягового контура на приводные шкивы расположены со стороны приводного барабана с головным приводным шкивом. Расположенный в хвостовой части конвейера концевой блок в виде двойного шкива для канатного тягового контура снабжен винтовым натяжным устройством с возможностью его смещения относительно рамы конвейера. Увеличивается длина конвейера, упрощается его конструкция. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2463236 выдан: опубликован: 10.10.2012 |
|
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР
Элеватор включает головку (1) с установленным в ней приводным барабаном, соединенную сборными трубами (2) с приемным башмаком (3), включающим корпус (4) со съемным днищем полукруглой формы (5) с расположенным в нем натяжным барабаном (6), тяговую ленту (7) с ковшами (8), размещенную в трубах. По обе стороны от башмака размещены смонтированные на основании (9) неподвижные вертикальные направляющие стойки (10) в виде швеллеров, на которых установлена несущая рама (11). Башмак соединен с трубами, установленными на раме, посредством неподвижного короба (12). В месте соединения башмака с коробом установлено сплошное контактное уплотнение (13). Вертикальное перемещение башмака осуществляется за счет соединения корпуса башмака с несущей рамой при помощи двух механизмов натяжения в виде резьбовых шпилек (14), установленных по обе стороны башмака. Башмак опирается на направляющие стойки через подшипники скольжения (15). Вертикальное перемещение натяжного барабана осуществляется вдоль корпуса башмака за счет винтового соединения регулировочными винтами (16). Днище корпуса башмака выполнено съемным и покрыто футеровочным материалом. Трубы выполнены из нескольких секций (17), каждая из которых выполнена из двух деталей (18) на разъемных соединениях коробчатого профиля и имеет прямоугольное сечение, между секциями установлены элементы жесткости (19). Расширяются технологические возможности элеватора, повышается его эксплуатационная надежность, снижаются пожароопасность и взрывоопасность, улучшается качество материала на выходе из элеватора и обеспечивается удобство монтажа ковшей. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2456222 выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР
Конвейер содержит грузонесущую ленту (1), огибающую концевые барабаны (2, 3) и размещенную на грузовой ветви на ходовых опорах (4), соединенных замкнутым тяговым органом и снабженных катками (8), перемещающимися по верхним (9) и нижним (10) ходовым направляющим, и подпружиненными прижимными рычагами (5), шарнирно закрепленными по краям ходовых опор и соединенных посредством передаточных механизмов (6, 7) с роликами (14), взаимодействующими на концевых участках с копирными направляющими (15, 16). Прижимные рычаги на верхней ветви конвейера установлены с возможностью взаимодействия со свободными от груза боковыми участками грузонесущей ленты, а на нижней - с возможностью поддержки холостой ветви ленты. Копирные направляющие на верхней грузовой ветви установлены со смещением относительно продольной оси конвейера, причем последний снабжен роликоопорой обратной желобчатости (17), которая расположена между головным барабаном грузонесущей ленты и приводной звездочкой тягового органа. Упрощается конструкция конвейера, снижаются габариты и металлоемкость, повышается надежность. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2455216 выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР С ЦЕНТРОБЕЖНОЙ РАЗГРУЗКОЙ КОВШЕЙ
Ковшовый элеватор содержит ковши (2), закрепленные на тяговой ленте (1) и снабженные выступом в верхней выходной части задней стенки. Выступы образованы двухскатной поверхностью, из которых поверхность, обращенная внутрь ковша, отклонена от вертикали на угол 55 65°. Карман между выступом и лентой заполнен вставкой (10) из упругого материала. Предотвращаются «обратная сыпь» зерна и его попадание между лентой и задней стенкой ковша. 2 ил., 1 табл. |
2449937 выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР
Конвейер предназначен для подъема донных отложений водоемов. Конвейер содержит привод (1), соединенный с тяговым органом, содержащим замкнутую цепь (2) с установленными на ней скребками (3). Прямая (4) и обратная (5) ветви цепи отделены разделителями (6). Цепь содержит тяговые звенья (7) и валики цепи (8). Разделители прямой и обратной ветвей цепи соединены соединительными элементами (9). Для подачи донного материала к скребкам конвейер снабжен загрузочным устройством (10). Снижаются металлоемкость и плотность элементов конструкции конвейера, исключается возможность схлестывания и запутывания прямой и обратной ветвей цепи подводными течениями. 6 ил. |
2432310 выдан: опубликован: 27.10.2011 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение предназначено для перемещения продукции, такой как сыпучие материалы в пакетах, в фасовочную и/или упаковочную установку. Транспортное устройство содержит замкнутое тяговое средство (3), привод (12) и грузонесущий элемент (4) и замкнутую направляющую (7). Замкнутое тяговое средство расположено таким образом, что плоскость (F), проходящая через верхнюю и нижнюю ветви тягового средства по нормали к ним, расположена под углом ( ) к горизонтальной плоскости (Е), составляющим примерно 45°. Грузонесущий элемент имеет держатель (5), закрепленный на каретке (8), установленной на замкнутой направляющей с возможностью перемещения. Держатель и/или каретка находятся в сопряжении с выступающим элементом (6), расположенным на обращенной наружу стороне тягового средства. Обеспечивается возможность существенного уменьшения габарита транспортного устройства по высоте. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2429182 выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР
Конвейер содержит раму со стойками (1) и бесконечно замкнутую ленту. Внутри контура ленты размещен бесконечно замкнутый тяговый контур из стального проволочного каната прямоугольного поперечного сечения. Тяговый контур опирается верхней ветвью (5) каната, размещенной под грузонесущей ветвью (2) ленты, на горизонтально ориентированные ролики (7). Борта ленты на ее грузонесущей ветви опираются на наклонные ролики (9, 10) с формированием желобчатого профиля ленты в поперечном сечении. В каждом опорном узле ось ролика для каната и оси наклонных роликов для ленты связаны между собой шарнирами (11, 12) с помощью петлевых соединений. Оси шарниров ориентированы параллельно продольной оси (4) конвейера. Втулки (13) оси ролика для каната размещены внутри втулок (14, 15) осей наклонных роликов для ленты с возможностью взаимодействия последних своими внутренними поверхностями (16, 17) с боковыми кромками каната при его возможных поперечных смещениях. Верхние части осей наклонных роликов для ленты с помощью шарниров (18, 19), оси которых ориентированы параллельно продольной оси конвейера, посредством втулок (20, 21) закреплены на поперечинах (24) стоек рамы с возможностью смещения втулок вдоль поперечин и фиксации на них в заданном положении. Каждая поперечина выполнена Л-образного профиля симметрично относительно продольной оси конвейера. Обеспечивается возможность использовать конвейер при различных условиях его эксплуатации без изменения его конструкции. 2 ил. |
2424969 выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР
Пластинчатый конвейер содержит линейные и переходные рештаки, ведущий и натяжной барабаны, электроприводы, цепи и направляющие. Транспортировку грузов производят на грузонесущих пластинах, опирающихся на оси, на которых установлены ролики, оснащенные шарикоподшипниками, катящимися при движении грузонесущих пластин по днищам рештаков. Тяги соединяют две тяговые цепи с тяговыми пластинами, двигающими оси. Оси соединены между собой по обеим сторонам транспортного средства стяжками. Вес груза, установленного на грузонесущих пластинах, и вес движущихся деталей грузовой ветви полностью передается через оси и катящиеся ролики на днище рештаков. Уменьшается энергоемкость конвейера, обеспечивается возможность бесперегрузочной транспортировки грузов на большое расстояние. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2421388 выдан: опубликован: 20.06.2011 |
|
КОНСТРУКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ С ИЗДЕЛИЕМ И СОДЕРЖАЩЕЕ УКАЗАННЫЙ КОНСТРУКЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ УСТРОЙСТВО
Конструкционный элемент содержит первый балочный участок (14), имеющий главный рельс (15), предназначенный для размещения на нем тележки (16) с изделием, установленной с возможностью перемещения на упомянутом главном рельсе, второй балочный участок, имеющий кронштейн (9), предназначенный для размещения бесконечного ремня (1) или цепи, предназначенные для обеспечения продвижения указанной тележки с изделием, и направляющее средство (19), проходящее вдоль упомянутого главного рельса, предназначенное для удержания тележек с изделием на главном рельсе. Направляющее средство, проходящее вдоль главного рельса, содержит имеющий модульную конструкцию ряд присоединенных с возможностью снятия направляющих рельсовых элементов. Направляющие рельсовые элементы установлены на третьем балочном участке (18) для формирования упомянутого направляющего средства. Обеспечивается гибкое размещение ответвления рельсового пути. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2418730 выдан: опубликован: 20.05.2011 |