Приводы бесконечных конвейеров: ...с независимыми приводами, например электродвигателями и связанными с ними зубчатыми передачами – B65G 23/08
Патенты в данной категории
МНОГОПРИВОДНОЙ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР
Конвейер содержит раму (1), бесконечно замкнутый на приводном (4) и натяжном (5) барабанах контур ленты (6, 7). Внутри контура ленты размещен замкнутый на совмещенном с приводным барабаном приводном шкиве и расположенном в хвостовой части конвейера неподвижном концевом блоке (8) тяговый контур (9) из двух канатов (10, 11), опирающихся на грузонесущей ветви ленты на горизонтально ориентированные ролики (12, 13) с ребордами. Борта ленты на ее грузонесущей ветви опираются на наклонные ролики (14, 15), а на нерабочей ветви - на ролики (16). Ролики для опирания ленты и каната размещены со смещением друг относительно друга по длине конвейера. По длине конвейера между верхней и нижней ветвями канатов размещены связанные с приводными блоками (17) и закрепленные на одном валу (18) промежуточные приводные шкивы (19, 20) с ребордами с возможностью их огибания на углы в 360 градусов канатами верхней (21) и нижней (22) ветвей тягового контура. Точки набегания канатов верхней ветви тягового контура на промежуточные приводные шкивы расположены со стороны натяжного барабана, а точки набегания канатов нижней ветви тягового контура на приводные шкивы расположены со стороны приводного барабана с головным приводным шкивом. Расположенный в хвостовой части конвейера концевой блок в виде двойного шкива для канатного тягового контура снабжен винтовым натяжным устройством с возможностью его смещения относительно рамы конвейера. Увеличивается длина конвейера, упрощается его конструкция. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2463236 патент выдан: опубликован: 10.10.2012 |
|
БАРАБАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Барабанный двигатель (1) предназначен для использования в штрековом конвейере. По первому варианту изобретения ротор электродвигателя (122) соединен с корпусом (10) барабана посредством выходного приводного элемента (128) барабанного двигателя таким образом, что корпус может быть приведен во вращение посредством выходного приводного элемента относительно первого крепежного элемента вокруг оси барабана. Выходной приводной элемент расположен на той же стороне приводного блока барабанного двигателя, что и первый крепежный элемент. Ось (129) вращения выходного приводного элемента не совпадает с осью (125) вращения ротора. Между корпусом барабана и крепежным элементом (13) предусмотрен первый подшипник (136) качения, имеющий наружный диаметр, который равен диаметру приводного блока или превышает этот диаметр. По второму варианту изобретения приводной блок и корпус барабана установлены с опорой на первый подшипник (135) и центральный подшипник с возможностью вращения друг относительно друга и без возможности продольного отклонения друг относительно друга. Центральный подшипник отстоит от первого подшипника в направлении оси (101) барабана. Позади центрального подшипника предусмотрен второй подшипник (141), посредством которого корпус барабана поддерживается с возможностью вращения относительно рамы конвейера. Опора приводного блока относительно корпуса барабана обеспечена независимо от второго подшипника. Обеспечивается простота изготовления и эксплуатации барабанного двигателя. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2442735 патент выдан: опубликован: 20.02.2012 |
|
ПРИВОДНОЙ БЛОК С КАБЕЛЬНЫМ РАЗЪЕМОМ
Настоящее изобретение относится к приводным устройствам, применяемым в конвейерах. Приводной блок (1) выполнен с цилиндрическим кабельным разъемом (10) и содержит цилиндрический барабан (5), установленный с возможностью вращения вокруг оси (11), которая выполнена с возможностью жесткого закрепления на опорных средствах. Цилиндрический барабан (5) ограничивает внутреннее пространство для установки электродвигателя (20), обеспечивающего вращательное движение указанного барабана вокруг оси (11). При этом указанная ось снабжена цилиндрическим углублением (9), выполненным на одном из концов оси (11) для размещения цилиндрического кабельного разъема (10), электрически соединенного с электродвигателем (20). Предлагаемый приводной блок имеет кабельный разъем, способный компенсировать допуски, возникающие при производстве индивидуальных деталей, а также монтажные зазоры в приводном блоке с кабельным разъемом. Технический результат заключается в упрощении монтажа приводного блока и повышении безопасности при работе. 7 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2330803 патент выдан: опубликован: 10.08.2008 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ БЛОКА ПРИВОДА
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна. Техническим результатом является сокращение риска повреждения рабочей зоны погрузочного транспортера, груза, оператора или самого транспортера, вызванного застрявшими предметами, а также предотвращение ситуации, когда оператор может нанести ущерб погрузочному транспортеру из-за неправильного управления. В способе и устройстве управления работой блока привода многократно считывают показания тока, подаваемого на блок привода, сравнивают показания тока с первым максимальным уровнем и включают электронный источник питания блока привода в случае, если показания превышают максимальный уровень. Многократно сравнивают между собой два последовательных показания тока. Если количество сравнений, при которых разница показаний меньше первого уровня линейного нарастания, превышает значение счетчика устойчивого состояния, определяют условие устойчивого состояния для тока, подаваемого на блок привода. В случае определения устойчивого состояния, устанавливают по меньшей мере один предел обнаружения перегрузки на основе показания устойчивого состояния тока, подаваемого на блок привода. Устройство для осуществления данного способа содержит компоненты для выполнения указанных выше операций. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2276450 патент выдан: опубликован: 10.05.2006 |
|
НЕПРЕРЫВНЫЙ ТРАНСПОРТЕР
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам. Техническим результатом является повышение эффективности и производительности. Непрерывный транспортер снабжен лентой для перемещения породы, причем каждый из противоположных продольных краев ленты армирован и снабжен элементом подвески с крюкообразным профилем, вогнутая поверхность которого расположена непрерывно по длине соответствующего продольного края ленты, и множеством отдельных опорных роликов, на которых лента подвешена независимо по каждому ее продольному краю с помощью элементов подвески таким образом, что вогнутые поверхности элементов подвески расположены непосредственно на роликах и образуют для них поверхности качения при транспортировке породы на ленте. Лента для непрерывного транспортера имеет противоположные армированные продольные края, на каждом из которых имеется элемент подвески с крюкообразным профилем, вогнутая поверхность которого расположена непрерывно по длине соответствующего продольного края ленты. Причем лента подвешена независимо по каждому своему краю с помощью элементов подвески на множестве отдельных опорных роликов таким образом, что вогнутые поверхности элементов подвески расположены непосредственно на роликах и образуют для них поверхности качения при транспортировке породы на ленте. 2 н. и 36 з.п.ф-лы, 12 ил. |
2266856 патент выдан: опубликован: 27.12.2005 |
|
ПРИВОД СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров. Привод скребкового конвейера содержит входной и базовый выходной модули, размещенные каждый в своем корпусе, в котором базовый выходной модуль выполнен на базе многорядной многопоточной планетарной передачи. Содержит плавающий центральный вал-шестерню с внешними зубьями, неподвижное многовенцовое центральное колесо с внутренними зубьями, ряды сателлитов по числу венцов многовенцового центрального колеса и выходной вал-водило. Корпус базового входного модуля снабжен двумя идентичными входными присоединительными фланцами, ось первого из которых соосна, а второго перпендикулярна центральному валу-шестерне. В базовом выходном модуле центральный вал-шестерня охвачен первым промежуточным полым валом, связанным посредством зубчатого кардана с центральным валом-шестерней и кинематически связанным конической парой с передаточным числом, равным единице, со вторым промежуточным полым валом, соосным оси второго входного присоединительного фланца. Входной модуль при этом выполнен в виде планетарной ступени, состоящей из входного вала с малым центральным колесом с внешними зубьями, сателлитов, неподвижного водила и выходного большого центрального колеса с внутренними зубьями, имеющего посадочное место и фиксатор для соединения его с посадочным местом первого или второго полого вала. Корпус входного модуля имеет присоединительный выходной фланец, идентичный входным присоединительным фланцам базового выходного модуля. Повышается его надежность на основе максимальной унификации деталей и узлов, упрощается обслуживание при эксплуатации и облегчается ремонт агрегатно-узловым методом. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. | 2170204 патент выдан: опубликован: 10.07.2001 |
|
ПРИВОД СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров. Привод содержит два приводных блока, каждый редуктор которых выполнен из входного и выходного модулей, размещенных в своем цельном корпусе. Выходные модули обоих приводных блоков выполнены конструктивно идентично на базе двухрядной многопоточной планетарной передачи, содержащей входной вал с центральным колесом с внешним зацеплением, неподвижное центральное колесо с внутренним зацеплением, сателлиты и выходной вал-водило. Входной вал редуктора первого приводного блока перпендикулярен выходному и его входной модуль выполнен цилиндроконическим с первой цилиндрической ступенью с внутренним зацеплением. Входной вал редуктора второго приводного блока соосен с выходным и его входной модуль выполнен с двухступенчатой рядовой передачей, содержащей первую цилиндрическую ступень с внутренним зацеплением, идентичную первой ступени входного модуля редуктора первого приводного блока, и вторую цилиндрическую ступень с внешним зацеплением, выходной вал которой является входным валом выходного модуля. Входные модули обоих блоков снабжены проставками, у которых первая группа крепежных отверстий фланца входных блоков расположены концентрично оси зубчатого колеса первой цилиндрической ступени с внутренним зацеплением, а вторая группа крепежных отверстий фланца двигателя расположена концентрично оси шестерни этой же ступени. Изобретение решает задачу повышения энергонасыщенности и тяговой мощности в приводе, а также повышение технологичности изготовления привода, запаса прочности и надежности, за счет максимальной унификации деталей и узлов, агрегатной сборки элементов привода. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2149813 патент выдан: опубликован: 27.05.2000 |
|
ПРИВОД СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров. Привод содержит два приводных блока с продольным и поперечным расположением по отношению к оси конвейера. Каждый из приводных блоков выполнен из входного и выходного модуля, размещенных в отдельных цельных корпусах. Выходные модули двух приводных блоков выполнены конструктивно идентично на базе двухрядной многопоточной планетарной передачи. Входной модуль первого приводного блока выполнен цилиндро-коническим с первой цилиндрической ступенью с внутренним зацеплением. Входной модуль второго приводного блока выполнен на базе планетарной передачи, в которой венец неподвижного центрального колеса с внутренним зацеплением установлен на упругой подвеске, выполненной в виде шпилек с упругими втулками, проходящими через отверстие венца и закрепленными в корпусе модуля равномерно окружности колеса. Изобретение решает задачу повышения технологичности изготовления привода, запаса прочности и надежности, роста энергонасыщенности и тяговой мощности за счет максимальной унификации деталей и узлов, агрегатной сборки элементов привода. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2115610 патент выдан: опубликован: 20.07.1998 |
|