Использование контрольных и предохранительных устройств, а также устройств, обеспечивающих безопасность эксплуатации: .срабатывающих при ненормальных условиях эксплуатации – B66B 5/02
Патенты в данной категории
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЛИФТОВОЕ СТРАХОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение может быть использовано при перевозках пассажиров или грузов в многоэтажных зданиях, а также в других сооружениях. Автоматическое лифтовое страховочное устройство состоит из траверсы, прикрепленных к крыше кабины тяг, подвижного узла крепления тягового каната лифта и лебедки с приводом от двигателя постоянного тока, соединенных между собой тросом. Одна ветвь тягового каната проходит от лебедки через блок, смонтированный в подвижном узле этого каната, а другая ветвь жестко соединена с крышей кабины. Между траверсой и по крайней мере одной из тяг установлен вертикальный стержень, по которому скользит фиксатор подвижного узла крепления тягового каната, предотвращающий его поворот вокруг оси тягового каната. Изобретение обеспечивает повышение безопасности эксплуатации лифта и обеспечивает самостоятельный выход пассажиров без посторонней помощи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2502663 патент выдан: опубликован: 27.12.2013 |
|
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩИМ ТОКОМ И АККУМУЛИРОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ В ПРИВОДЕ ЛИФТА
Изобретение предназначено для распределения мощности в системе лифта. Система для управления распределением мощности в системе лифта содержит датчик (21) тока первичной цепи между основным источником питания и рекуперативным приводом (29), датчик (34) уровня зарядки системы (36) аккумулирования электроэнергии, блок управления мощностью (30, 32). При управлении распределением мощности измеряют ток первичной цепи между основным источником питания (20) и рекуперативным приводом (29). Измеряют уровень зарядки системы (36) аккумулирования электроэнергии. Управляют направлением и величиной тока вторичной цепи между системой (36) аккумулирования электроэнергии и рекуперативным приводом (29) в зависимости от тока первичной цепи и уровня зарядки системы (36) аккумулирования электроэнергии. Поддерживают величину тока первичной цепи ниже порогового значения тока. Поддерживают уровень зарядки системы (36) аккумулирования электроэнергии в пределах диапазона уровня зарядки, кроме тех случаев, когда необходимо поддерживать величину тока первичной цепи ниже порогового значения тока. Достигается снижение мощности, потребляемой системой лифта от основного источника питания. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2493090 патент выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ЛИФТА И ЗДАНИЯ С УПРАВЛЕНИЕМ ВТОРИЧНЫМ ИСТОЧНИКОМ ПИТАНИЯ
Изобретение предназначено для установки приоритета при распределении потребляемой мощности между лифтовой системой и системой здания, после отказа первичного источника питания при работе от вторичного источника питания. При управлении мощностью от вторичного источника (30) питания, определяют мощность, доступную от вторичного источника (30) питания. Определяют потребность в обслуживании пассажиров каждым лифтом (14) лифтовой системы (10). Устанавливают приоритет при распределении мощности от вторичного источника (30) питания в лифтовую систему (10) и систему (18) здания, исходя из определенной мощности, доступной от вторичного источника (30) питания и потребности обслуживания пассажиров лифтовой системой (10). Выделяют мощность в лифтовую (10) систему и систему (18) здания на основе установленного приоритета при распределении мощности. Достигается эффективное снабжение мощностью лифтовой системы при аварии в энергосистеме или частичном нарушении электроснабжения. 3 н. и 25 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2490201 патент выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТА В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ
Изобретение относится к области подъемников и предназначено для эксплуатации лифта в аварийном режиме. Лифт (2) содержит кабину (4), приводной двигатель (10), приводной блок (26). При эксплуатации лифта (2) в аварийном режиме подают питание от аварийного источника питания (48), переводят блок (26) в аварийный режим, определяют характеристику фактических условий аварийной эксплуатации и устанавливают частоту переключения приводного блока (26) в зависимости от указанной характеристики фактических условий эксплуатации и увеличивают в аварийном режиме частоту переключения относительно нормальной частоты при перемещении кабины (4) под действием силы тяжести. Достигается уменьшение размера аварийного источника питания. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2484003 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ЗУБЧАТО-РЕЕЧНАЯ ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ НЕСКОЛЬКИХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ОПОР
Изобретение относится к приводной системе для подъемных платформ, приводимых в движение зубчато-реечным механизмом, перемещающимся вдоль направляющих опор. Приводная система содержит двигатель, редуктор и центробежный тормоз. Система дополнительно содержит колесо с муфтой свободного хода, при этом центробежный тормоз соединен непосредственно с быстроходным валом редуктора, а двигатель приводит одну из двух вращающихся частей колеса с муфтой свободного хода в зависимости от направления вращения. Изобретение обеспечивает повышение безопасности при перемещении подъемных платформ. 22 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2481263 патент выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОВОЙ СИСТЕМОЙ И ЛИФТОВАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к области подъемников и предназначено для выборочного управления диспетчеризацией кабины лифта, когда существуют условия, способствующие возникновению состояния раскачивания кабелей, канатов, противовеса. При возникновении состояния раскачивания удлиненного вертикального элемента (30, 32, 34) осуществляют выборочное управление диспетчеризацией кабины (22) лифта посредством регулирования времени нахождения кабины (22) лифта в заданной критической зоне состояния раскачивания удлиненного вертикального элемента (30, 32, 34) без превышения указанным временем заданного значения. Лифтовая система (20) содержит кабину (22) лифта, удлиненный вертикальный элемент (30, 32, 34), связанный с кабиной (22), контроллер (38) диспетчеризации, управляющий диспетчеризацией кабины (22). Достигается повышение безопасности. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2467942 патент выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ПРИВОДА ЛИФТА
Изобретение относится к системе управления работой лифта. Источник питания привода лифта содержит входную цепь подачи напряжения, компаратор сравнения входного напряжения с заданным порогом, трансформатор. Трансформатор имеет одну первичную обмотку с отводом и вторичную обмотку, соединенную с приводом лифта. Выход компаратора установлен с возможностью подачи мощности между отводом первичной обмотки и первым концом первичной обмотки при превышении входного напряжения заданного порогового уровня на входе и подачи мощности между отводом первичной обмотки и вторым концом первичной обмотки при входном напряжении ниже заданного порога. Технический результат заключается в повышении рабочих характеристик схемы. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2431594 патент выдан: опубликован: 20.10.2011 |
|
КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ЛИФТА
Изобретение относится к контролю состояния лифта. В системе контроля безопасности лифта, имеющего кабину (2), приводимую в движение с помощью средства (12) привода, установленную в шахте (4) лифта, в которой параметр (XABS , X''ACC, X'IGB) перемещения кабины (2) определяют и постоянно сравнивают с аналогично определяемым параметром (X'IG) перемещения средства привода. Если результат сравнения показывает большие отклонения между этими двумя параметрами, инициируют аварийную остановку. В противном случае один из параметров (XABC, X''ACC , X'IGB; X'IG) перемещения выводят как проверенный сигнал (X; X'). Проверенный сигнал затем сравнивают с заданными разрешенными значениями. Если он находится за пределами разрешенного диапазона, инициируют аварийную остановку. Изобретение направлено на существенное упрощение компонентов, используемых в архитектуре цепи безопасности, при одновременном улучшении рабочих характеристик лифта с использованием более совершенных систем сбора информации шахты лифта. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2369554 патент выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
АВАРИЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ЛИФТОВ, ЗАСТРЯВШИХ МЕЖДУ ЭТАЖАМИ
Изобретение относится к аварийным устройствам, используемым для перемещения кабины лифта при отключении электроэнергии. Устройство содержит первый редукторный электродвигатель (1), передающий вращение на наружный вал подающей машины (3) кабины лифта в аварийной ситуации, когда лифт застрял между этажами. Редукторный электродвигатель (1) с помощью кабеля (33) подключен ко второму редукторному электродвигателю постоянного тока (18), который установлен в шкафу управления и при вращении работает как генератор, подавая электрический ток на первый редукторный электродвигатель (1). Ручной коленчатый рычаг (43), задающий упомянутое вращение, прикреплен ко второму редукторному электродвигателю (18). Для предотвращения обратного потока энергии устройство снабжено сцеплением или микропереключателями, затормаживающими первый редукторный электродвигатель (1), когда коленчатый рычаг начинает вращаться благодаря этому обратному потоку. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации. 8 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2341440 патент выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
ПОДЪЕМНИК И СПОСОБ СПАСАТЕЛЬНОЙ ОПЕРАЦИИ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОМ ОБОРУДОВАНИИ (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к области создания и эксплуатации подъемно-транспортного оборудования. Подъемник содержит кабину, противовес, подъемный канат, на котором подвешены кабина и противовес, приводной двигатель, узел питания приводного двигателя, тормоз остановки движения кабины в аварийной ситуации и спасательную систему подъемника, включающую аварийный источник питания, аварийный коммутатор тормоза, являющийся средством подключения и отключения питания аварийного источника питания к тормозу и аварийный коммутатор привода. Последний является средством подключения и отключения питания от аварийного источника питания к приводному двигателю и тормозу. Спасательная система подъемника включает в себя указанный узел питания приводного двигателя и линию питания, содержащую указанный аварийный коммутатор привода и соединяющую аварийный источник питания с узлом питания приводного двигателя. Тормоз и узел питания приводного двигателя соединяются друг с другом с возможностью подачи питания на приводной двигатель только при подключенном к питанию тормозе. Группа изобретений позволяет упростить и повысить надежность работы спасательной системы и подъемника в целом. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2328438 патент выдан: опубликован: 10.07.2008 |
|
ЗАЩИТНЫЙ КОНТУР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ЛИФТА
Изобретение относится к подъемным устройствам. Система лифта содержит установленную с возможностью перемещения в шахте кабину лифта. Имеются приводной блок и управляющее устройство для управления приводным блоком. Двери шахты лифта оборудованы устройствами блокировки для блокирования со стороны шахты. Контролирование положения устройств блокировки осуществляется датчиками блокировки. Предусмотрена шина данных, через которую датчики блокировки соединены с устройством управления. Датчики блокировки с короткими временными интервалами автоматически повторно опрашиваются устройством управления через шину данных для обеспечения возможности установления прерывания связи или ошибок передачи при передаче через шину данных. Проверяется работа датчика блокировки, а также интерфейсов шины посредством повторяющегося с более длительными временными интервалами автоматического опроса состояния датчика блокировки при открытой и закрытой двери шахты и передачи данных через шину данных в устройство управления. Предложенная система по сравнению с известными характеризуется меньшей стоимостью, но сохраняет высокую эксплуатационную безопасность. 9 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2292297 патент выдан: опубликован: 27.01.2007 |
|
ЛИФТ И УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ЛОВИТЕЛЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА С ПОДВЕШЕННЫМ НА ТРАВЕРСЕ КУПЕ
Изобретение относится к лифтовому оборудованию. Согласно изобретению в лифте тяговые ветви гибкого рабочего органа выполнены с замкнутым контуром. Каждая замкнутая тяговая ветвь размещена в одной из вертикальных стоек, имеющих направляющие для кабины лифта, параллельно расположенной в этой стойке направляющей. Кабина оснащена силовой траверсой, концы которой свободно подвешены на тяговых ветвях. Купе кабины шарнирно подвешено к средней части силовой траверсы. Устройство включения ловителей оснащено двумя синхронно поворачивающимися двуплечими качалками, установленными на купе под концами силовой траверсы и соединенными одними из плеч с ловителями, а другими - размещены с возможностью их перемещения под действием смещения силовой траверсы относительно купе. Направляющие выполнены с пазами, причем опорные узлы размещены на стенках в верхней и нижней частях купе, а опорные ролики каждого опорного узла установлены с возможностью контактирования с боковыми и торцевой поверхностями пазов упомянутых направляющих. Изобретение позволяет обеспечить повышение надежности и удобство эксплуатации лифта. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 11 ил.
|
2253604 патент выдан: опубликован: 10.06.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений. Устройство содержит средство торможения, устройство аварийного перемещения и канатоведущий шкив. Устройство также содержит электромагниты прижатия, рычаги, установленные между сердечниками указанных электромагнитов и средством торможения, тормозные пружины. Устройство аварийного перемещения включает опору червяка, установленную на корпусе двигателя, на которой установлен червяк в состоянии зацепления с червячным колесом, образующие самотормозящую пару. На червячном колесе закреплено основание со смонтированными на нем указанными электромагнитами прижатия, рычагами, средством торможения и тормозными пружинами. Указанное основание содержит уступ, выполненный с возможностью препятствия осевому движению указанного колеса, а между червячным колесом и корпусом двигателя установлено кольцо. Вал червяка выполнен с возможностью закрепления на нем рукоятки и установлен изолированно от вращающегося ротора двигателя. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2226172 патент выдан: опубликован: 27.03.2004 |
|
РЕЛЕ-КОНТАКТНАЯ ЗАЩИТА ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с наличием в электросхемах лифтов механических этажных переключателей (ЭП). Техническим результатом изобретения является повышение безопасности работы лифтов и снижение себестоимости устройства. Для этого в электросхему реле-контактной защиты лифта по первому варианту изобретения, предназначенному для двухскоростного лифта с двухстворчатыми дверями шахты (ДШ) и механическими ЭП, введены реле защиты от проникновения посторонних лиц в шахту лифта (РПШЛ), реле контроля (РК) с соединенными параллельно парами на каждом этаже замыкающими контактами выключателей замков левых и правых створок дверей шахты и диодом, а шунт-магнит выполнен длиной 120 мм и установлен сбоку кабины лифта напротив герметизированного контакта и на расстоянии от него, равном 5 мм. По второму варианту изобретения, предназначенному для односкоростных лифтов с механическими ЭП и распашной ДШ, введены РПШЛ, РК и диод. Дополнительно оба устройства снабжены лампой сигнализации о рабочем состоянии устройства и дополнительным размыкающим контактом РПШЛ, а между обмоткой реле РПШЛ и первым размыкающим контактом двухполюсного выключателя устройства включен резистор для снижения напряжения после резистора до 24 В. Введенные в электросхему два реле РК и РПШЛ взаимно контролируют друг друга и выявляют возможный выход из строя любой обмотки этих двух реле. При несанкционированном проникновении посторонних лиц в шахту лифта поступает сигнал на включение РПШЛ, которое, включившись, разомкнет свой контакт в электроцепи реле контроля ДШ, что ведет к немедленному прекращению работы лифта. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2196095 патент выдан: опубликован: 10.01.2003 |
|
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ЛИФТА Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах. Задачей изобретения является повышение надежности электросхемы лифта за счет его отключения от источника питания при проникновении посторонних лиц в шахты лифтов через двери шахты при их ручном открытии. Для этого в электросхему лифта введены последовательно соединенные между собой отдельно для каждого этажа контакты датчика контроля с двумя запараллеленными между собой свободными контактами дверей шахты, которые включают реле контроля при включенном контакте датчика контроля при отсутствующей на этаже кабине лифта с шунтом контроля и при включенном контакте дверей шахты при ее ручном открытии. Установленный на кабине лифта укороченный до 120 мм шунт контроля отключает датчик контроля только в пределах точной остановки от 0 до 50 мм. Это делает возможным автоматическое открытие дверей шахты и кабины без последствий включения реле контроля. За пределами точных остановок все датчики контроля включены с помощью постоянных магнитов и осуществляют контроль за теми дверями шахты, на которых отсутствует кабина лифта с шунтом контроля. 1 ил. | 2148009 патент выдан: опубликован: 27.04.2000 |
|
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ЛИФТА УБ-2М Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей. Задачей изобретения является повышение надежности работы устройства. Для решения поставленной задачи устройство снабжено последовательно соединенными между собой отдельно для каждого этажа герметизированными контактами датчиков селекции и свободными контактами дверей шахты, которые включают реле контроля от проникновения в шахту. Причем контакты датчиков селекции включены магнитами, а свободные контакты дверей шахты параллельно включены парами на каждом этаже и отключены при закрытых дверях шахты. 1 ил. | 2148008 патент выдан: опубликован: 27.04.2000 |
|
УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ЛИФТА Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей. Задачей изобретения является повышение надежности работы устройства и упрощение его электросхемы. Для этого в схему устройства введены последовательно соединенные между собой отдельно для каждого этажа замыкающие контакты реле импульсов селекции и замыкающие контакты дверей шахты для включения реле контроля от проникновения в шахту. Причем замыкающие контакты дверей шахты включены параллельно парами на каждом этаже. При нахождении кабины в точной остановке при включенных замыкающих контактах реле импульсов селекции реле контроля от проникновения в шахту включится только при открывании любой створки двери шахты любого этажа, за исключением того этажа, где стоит кабина. 1 ил. | 2148007 патент выдан: опубликован: 27.04.2000 |
|
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЛИФТА Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях. Для этого способ включает задание величины параметра, характеризующего движение кабины лифта, определение действительного значения этого параметра, сравнение его с заданным значением и выработку воздействия на систему управления лифтом по их разности для отключения последнего. При этом в качестве параметра, характеризующего движение кабины, используют временные интервалы, соответствующие перемещению кабины на фиксированные расстояния. 1 ил. | 2116237 патент выдан: опубликован: 27.07.1998 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РАБОТЫ ЛИФТА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ Использование: в системах управления лифтов с электромагнитными тормозами постоянного тока. Сущность изобретения: устройство содержит цепь последовательно соединенных выключателей закрытия дверей шахты и выключателя дверей кабины, связанную с цепью питания обмотки тормозного электромагнита. Фототиристор оптотиристора включен в цепь питания обмотки тормозного электромагнита, а излучатель оптотиристора через резистор в цепь выключателей закрытия дверей, в которую включен диод. 1 ил. | 2048412 патент выдан: опубликован: 20.11.1995 |
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛИФТОВ Использование: в лифтостроении, в частности в предохранительных дисковых тормозах. Сущность изобретения: тормоз состоит из двух идентичных тормозных рычагов, каждый из которых имеет отдельную пружину сжатия, которая упирается в общий центр упора пружины, которые жестко соединен с машинной частью. Обе подсистемы не имеют взаимных механических проникновений и перекрытий. Отпускание тормоза происходит электромагнитно посредством магнита горшкового типа, который жестко закреплен на тормозном рычаге, и посредством якорной пластины, которая жестко закреплена на другом тормозном рычаге. Крепления магнита горшкового типа и якорной пластины на тормозных рычагах являются регулируемыми, тем самым якорная пластина всегда точно параллельно притягивается магнитом горшкового типа и не создает ударного шума. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2025436 патент выдан: опубликован: 30.12.1994 |
|