Использование контрольных и предохранительных устройств, а также устройств, обеспечивающих безопасность эксплуатации: ...электрических – B66B 5/06
Патенты в данной категории
СПАСАТЕЛЬНАЯ ЛИФТОВАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к области обеспечения безопасности при эксплуатации лифтовой установки. При перемещении кабины лифта до положения для высадки пассажиров во время спасательной операции устанавливают передающий канал (32) для передачи сигнала, соответствующего режиму спасательной операции, между спасательным устройством (16) и пультом (26) управления. Запускают спасательную операцию при получении сигнала от указанного ручного индикаторного переключателя (28) для переключения в режим спасательной операции, выполненного с возможностью индикации команды на запуск спасательной операции. Спасательное устройство (16) соединено с тормозной системой (4) лифта и содержит спасательный источник (22) питания. Спасательное устройство (16) расположено вблизи тормозной системы (4) лифта, пульт (26) управления содержит ручной переключатель (28) для переключения в режим спасательной операции и расположен удаленно по отношению к спасательному устройству (16). Достигается повышение безопасности. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2500604 патент выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЛИФТА
Изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности эксплуатации лифтовой установки. При управлении перемещением кабины лифта (22, 42) обеспечивают наличие индикатора положения (60), содержащего неподвижный индикатор положения (66) в шахте (24) и указывающего на каждое положение кабины лифта (22, 42), для предоставления информации, относящейся к каждому положению кабины лифта (22, 42), и определяющего скорость модуля (72) для предоставления информации о скорости кабины лифта (22, 42). Определяют превышение скорости перемещения кабины (22, 42) лифта вблизи посадочной площадки, соответствующей запланированной остановке кабины лифта (22, 42). Управляют перемещением кабины лифта (22, 42) в ответ на указанное определение. Управляют работой тормоза (34), соединенного с приводом (30, 50) для перемещения кабины лифта (22, 42), для ее остановки в ответ на информацию, указывающую на превышение скорости перемещения кабины (22, 42) вблизи посадочной площадки. Достигается повышение безопасности. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2499760 патент выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ЛИФТА ОТ ПРЕВЫШЕНИЯ УСКОРЕНИЯ И ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ
Изобретение относится к электронной системе безопасности лифта. Лифтовая система содержит кабину (16), противовес, приводное устройство, кабели (12), тахометр (42), акселерометр (44), механический ловитель, электромагнитный пусковой механизм (46), контроллер (48). С помощью контроллера (48) разблокируют электромагнитный пусковой механизм (46) для взаимодействия с механическим ловителем, когда посредством тахометра (42) или акселерометра (44) подан сигнал о превышении скорости или ускорения соответственно кабины (16) или противовеса. Автоматически приводят электромагнитный пусковой механизм (46) в исходное состояние. Достигается повышение безопасности. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2491224 патент выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ПРЕВЫШЕНИЯ УСКОРЕНИЯ И ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ
Изобретение предназначено для определения отфильтрованной скорости движения кабины лифта и состояния превышения скорости кабины лифта. При обнаружении и обработке состояния превышения скорости массы лифтовой системы, измеряют скорость массы лифтовой системы измеряют ускорение массы лифтовой системы, вычисляют отфильтрованную скорость массы лифтовой системы как функцию отфильтрованной массы и отфильтрованного ускорения, сравнивают отфильтрованную скорость с пороговой скоростью, определяют достижение массой лифтовой системы состояния превышения скорости. Достигается защита лифта от превышения ускорения и превышения скорости. 2 н. и 32 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2487074 патент выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
Изобретение предназначено для контроля скорости канатных и гидравлических, вертикальных и наклонных, пассажирских и грузовых лифтов. Подъемно-транспортное средство содержит кабину, приводную систему, тормозное или ловильное устройство, ограничитель скорости. Ограничитель скорости лифта содержит канатный шкив (4а, 4b) с канатом, тормоз, пусковое устройство. Пусковое устройство содержит дистанционный датчик частоты вращения, электронный блок, вспомогательную муфту (Н), управляемую электронным блоком. Вспомогательная муфта (Н) обеспечивает сцепление тормозной колодки (12) с тормозным ротором (7). Достигается контроль скорости подъемника. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2472693 патент выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА
Устройство содержит регистрирующий скорость кабины лифта детектор (11) с устройством (13) для определения слишком большой скорости движения и для электрического управления тормозным устройством. Для надежной регистрации скорости движения кабины лифта предусмотрены два колеса (9), которые прилегают к направляющему рельсу (2). Частота вращения каждого колеса (9) регистрируется независимо от детекторов (11), причем устройство (13) вызывает экстренное торможение в том случае, когда один из детекторов (11) сообщает о слишком большой скорости. Оба колеса (9) могут быть расположены на закрепленном с возможностью поворота балансире (10) по обеим сторонам направляющего рельса (2), причем балансир (10) эксцентрически поджат пружиной (15). Изобретение обеспечивает повышение надежности торможения кабины лифта. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2403203 патент выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ В СИСТЕМЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к технике управления подъемно-транспортными, в частности шахтными, установками. Посредством по крайней мере одного счетчика импульсов определяют фактическое значение пути (Ха) и фактическое значение скорости (Va ). С применением фактического значения пути (Ха) определяют первое граничное значение скорости (V1) и второе граничное значение скорости (V2) и соответственно сравнивают с фактическим значением скорости (Va). При этом второе граничное значение скорости (V2) считывают из заложенной в системе автоматизации (4), представляющей ступенчатую кривую граничных значений (46) таблицы данных, а первое граничное значение скорости (V1) вычисляют посредством заложенного в системе автоматизации (4) вычислительного оператора. Первое граничное значение скорости (V1) и второе граничное значение скорости (V2) соответственно представляют собой верхние граничные значения скорости. При превышении фактическим значением скорости (Va) первого граничного значения скорости (V1) и/или второго граничного значения скорости (V 2) в системе автоматизации (4) запускают влияющее на надежность действие. Предложенный способ не требует расположенных вдоль пути транспортировки детекторных элементов для определения положения и вместе с тем удовлетворяет требованию высокой надежности. 8 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2392215 патент выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ ОТ НАПУСКА ТЯГОВЫХ КАНАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам. Сущность изобретения: способ основан на сравнении контрольных сигналов, длины тягового каната, смотанного с барабана подъемной машины, и пройденного порожним сосудом пути в стволе шахты. При несоответствии их один другому выдают команду на включение предохранительного тормоза. Измерение длины каната, смотанного с барабана, производится интегрированием по времени угловой скорости барабана. Измерение пройденного порожним сосудом пути в стволе шахты осуществляется возбуждением в тяговом канате порожнего сосуда акустической волны заданной частоты, приемом ее в зоне направляющих шкивов, выделением в смесителе колебаний сигнала доплеровской частоты и его интегрированием. Сравнение длины смотанного с барабана каната и пройденного порожним сосудом пути в стволе шахты производится в блоке сравнения, и по разности их судят о напуске каната. Устройство для реализации способа дополнительно содержит коммутатор, включенный между приемниками и блоком обработки информации, датчик угловой скорости барабана, блок умножения и задатчик длины одного витка каната на барабане. 2 с.п. ф-лы, 1 ил. | 2031830 патент выдан: опубликован: 27.03.1995 |
|
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ЭСКАЛАТОРА Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройству измерения скорости движения лестничного полотно эскалатора и контролю направления его движения, может быть использовано для повышения безопасности пассажироперевозок на эскалаторах. Устройство контроля скорости и направления движения эскалатора содержит счетчик режимов работ и счетчик скорости, импульсы на которые поступают от электронного путевого датчика через элементы ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, полученная величина скорости далее сравнивается блоком сравнения скорости с заданным значением, и результат сравнения поступает в блок задачи сигнала на отключение, которая управляет аварийным отключающим устройством. В период разгона эскалатора, от момента начала движения до выхода на установившийся режим импульсы от датчика корректируются по длительности элементами, образующими схему контроля скорости во время разгона эскалатора, выдающую информацию на отключение. Если эскалатор начинает самопроизвольное движение от первого импульса, происходит срабатывание триггера контроля самопроизвольного движения, через элемент И-НЕ сигнал поступает на отключение. При возникновении движения эскалатора в направлении, противоположном данному, информация об этом поступает также на отключение. Для контроля работоспособности всех узлов прибора служит счетчик контроля времени разгона и торможения эскалатора, который выдает сигнал отключения эскалатора в случае неисправности схемы, времени разгона и торможения больше установленного предела. 3 ил. | 2031829 патент выдан: опубликован: 27.03.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ ОТ НАПУСКА ТЯГОВЫХ КАНАТОВ Сущность изобретения: устройство содержит привод шахтной подъемной установки, два подъемных сосуда, два передатчика, два излучателя акутических колебаний, два приемника акустических колебаний, опорный генератор, два смесителя, два дискриминатора, два компаратора, элемент ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ, узел зашиты от напуска. 1 ил. | 2011626 патент выдан: опубликован: 30.04.1994 |
|