Использование контрольных и предохранительных устройств, а также устройств, обеспечивающих безопасность эксплуатации: ..тормозные или подхватывающие (улавливающие) устройства, устанавливаемые между кабинами, клетями или скипами и неподвижно закрепленными направляющими элементами или поверхностями в шахтах подъемников или подъемном отделении ствола – B66B 5/16
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ
Изобретение относится к предохранительным, улавливающим устройствам, обеспечивающим безопасность эксплуатации в подъемниках и срабатывающих при ненормальных условиях эксплуатации, например при обрыве тягового элемента. Устройство аварийного торможения содержит платформу, установленную с возможностью перемещения вдоль вертикальных направляющих и соединенную посредством тягового троса и шкивов с двигателем привода, по меньшей мере, два подпружиненных и установленных на платформе с возможностью их ограниченного поворота рычага с упомянутыми шкивами, по меньшей мере, две пары тормозных клинообразных колодок, установленных в корпусах, охватывающих соответствующую вертикальную направляющую. Тормозные колодки снабжены роликами для их свободного перемещения внутри корпуса и линейными подшипниками, ориентированными под углом к плоскости вертикальной направляющей и выполненными в виде множества цилиндрических роликов, установленных в сепараторе внутри корпуса. Внешнее плечо каждого рычага снабжено кулачком для взаимодействия с соответствующей парой колодок, которые снабжены зубьями на рабочей поверхности, а тыльной стороной опираются на соответствующий линейный подшипник. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы устройства и повышение технологичности обслуживания. 9 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2527626 патент выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
ЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОВОГО ПОДЪЕМНИКА
Изобретение относится к конструкциям ловителя механического типа и предназначено для остановки и удержания грузонесущего устройства подъемника в случае обрыва или ослабления подъемного каната. Ловитель содержит корпус с продольной направляющей полостью (2), в которой установлен толкатель (8), подпружиненный пружинами (9) относительно корпуса с направлением усилия в противоположную сторону натяжения подъемного каната. На свободном, выступающем из корпуса конце толкателя (8) размещена серьга (3). На втором, размещенном в корпусе конце толкателя (8) выполнен выступ (14). В корпусе ловителя размещен также подпружиненный упор, выполненный в виде двуплечего рычага, шарнирно установленный посредством оси (16) с возможностью ограниченного поворота и взаимодействия с направляющей, в которой выполнены отверстия под упор. Выступ толкателя (8) выполнен с возможностью взаимодействия с внутренним плечом подпружиненного упора. Изобретение упрощает конструкцию ловителя, его сборку и обслуживание, а также повышает надежность срабатывания ловителя и безопасность работы грузового подъемника, снабженного данным ловителем. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2526315 патент выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ТОРМОЗ НАЕЗДА ДЛЯ ДВУХ ПЕРЕМЕЩАЮЩИХСЯ НЕЗАВИСИМО ДРУГ ОТ ДРУГА ЛИФТОВЫХ КОРПУСОВ
Тормоз (3) наезда для двух перемещающихся независимо друг от друга лифтовых корпусов (1, 2) включает первое стопорное устройство (3.10), которое расположено между двумя лифтовыми корпусами и закреплено на первом (1) из двух лифтовых корпусов, и который имеет систему тормозных элементов с, по меньшей мере, одним первым тормозным элементом, которая установлена в первом стопорном механизме подвижно относительно направляющей конструкции. Первое стопорное устройство имеет устройство принудительной ориентации, которое преобразует относительное перемещение системы тормозных элементов в направлении наезда вторым (2) из двух лифтовых корпусов, в относительное перемещение системы тормозных элементов к направляющей конструкции. Тормоз содержит также второе стопорное устройство (3.20), закрепленное на втором лифтовом корпусе (2) и расположенное между двумя лифтовыми корпусами. Второе стопорное устройство имеет устройство принудительной ориентации, посредством которого преобразуется относительное перемещение системы тормозных элементов в направлении наезда первым из двух лифтовых корпусов в относительное перемещение системы тормозных элементов второго стопорного устройства к направляющей конструкции. Изобретение обеспечивает повышение надежности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2493091 патент выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
ПОДЪЕМНИК С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ В ПОДЪЕМНИКЕ
Изобретение касается подъемника с кабиной (3) лифта, передвигающейся в вертикальном направлении вдоль направляющих. При необходимости кабина (3) лифта тормозится или удерживается в неподвижном положении тормозным устройством. Тормозное устройство состоит из, по меньшей мере, двух тормозных узлов (12), по меньшей мере, один из которых, предпочтительно каждый тормозной узел (12), оснащен устройством (30) компенсирования износа. Тормозной узел (12) имеет тормозную коробку (13), одну подвижную и одну неподвижную относительно коробки (13) тормозные колодки (14, 15). Колодки в случае необходимости прижимаются к тормозной шине (8) при помощи механизма (19) подачи. Устройство (30) компенсирования износа выполнено с возможностью удерживать, по существу, постоянный воздушный зазор (1f) на стороне неподвижной тормозной колодки (15), а механизм (19) подачи выполнен с возможностью обеспечивать постоянную величину общего воздушного зазора (1t). При осуществлении способа торможения используются указанные выше узлы тормозного устройства. Изобретения обеспечивают возможность применения обычных в использовании и недорогих фрикционных материалов, которые могут стираться в процессе торможения. 2 н. и 30 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2441831 патент выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
ТОРМОЗНОЕ ИЛИ ЛОВИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАБИНЫ ЛИФТА И ЛИФТ
Тормозное или ловильное устройство для кабины лифта, перемещающейся в шахте по направляющим рельсам (4), в котором ролик (6), снабженный поверхностью трения (9), в качестве тормозного органа подвижно расположен в удерживаемом на кабине лифта теле сжатия таким образом, что этот ролик входит в контакт с направляющим рельсом (4) во время приведения в действие тормозного или ловильного устройства, заходит в клиновой зазор между телом сжатия и направляющим рельсом (4) и создает таким образом эффект торможения или улавливания. При не задействованном тормозном или ловильном устройстве ролик (6) удерживается электромагнитом (16) на расстоянии от направляющего рельса (4), который удерживает в захваченном состоянии орган для направления ролика. Орган для направления ролика представляет собой выполненное подвижным по отношению к направляющему рельсу (4) и телу сжатия (1) направляющее устройство, которое выполнено и взаимодействует с роликом (6) таким образом, что это направляющее устройство (12) после отключения электромагнита (16) перемещается в сторону направляющего рельса (4) в удаленное от полюса положение, в результате этого ролик (6) приходит в контакт с направляющим рельсом (4). Затем ролик (6) перемещается в сторону клинового зазора, входит внутрь его и во время движения приводит направляющее устройство, по меньшей мере, временно из удаленного от полюса положения в близкое от него положение. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2430872 патент выдан: опубликован: 10.10.2011 |
|
ПОДЪЕМНИК
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к пассажирским подъемникам, например, для транспортировки инвалидов. Согласно изобретению на грузонесущей площадке установлен двуплечий поворотный рычаг-балансир. Каждый гибкий тяговый элемент, связанный с двигателем привода подъема грузонесущей площадки, одним концом неподвижно соединен с одним из плеч указанного поворотного рычага-балансира Поворотные стопорные элементы ловителей выполнены в виде двуплечих рычагов, первые плечи которых предназначены для взаимодействия с направляющими грузонесущей площадки, вторые плечи соединены между собой пружиной и снабжены роликами. Механизм включения ловителей образован двумя гибкими элементами, каждый из которых огибает оба указанных ролика и одним концом соединен с одним из гибких тяговых элементов, а другим - непосредственно с грузонесущей площадкой, а также упомянутой пружиной. Изобретение позволяет повысить удобство эксплуатации подъемника. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2271984 патент выдан: опубликован: 20.03.2006 |
|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО И ПОДЪЕМНИК С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ Изобретение относится к аварийному тормозу для тележки подъемника. Трудность при работе с тормозом тележки заключается в неравномерности прилагаемого тормозного усилия и в неравномерности износа тормозных накладок. В устройстве использованы пружины, которые сохраняют тормозные усилия, оказываемые на колодки, постоянными. Пружины сжимаются с помощью гидравлического поршня и цилиндра. Пружины перемещают элемент, приводимый в действие кулачком, вдоль кулачковых поверхностей, имеющих такую форму, которая вынуждает элемент, приводимый в действие кулачком, перемещать тормозную колодку в направлении другой тормозной колодки. Переключатели, управляемые элементом, приводимым в действие кулачком, управляют тележкой так, чтобы предотвратить передвижение этой тележки, когда пружины не сжаты и когда колодка изношена чрезмерно. Техническим результатом является повышение надежности устройства и подъемника. 3 с. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2138436 патент выдан: опубликован: 27.09.1999 |
|