Обработка бензино-лигроиновых фракций путем по крайней мере одного процесса риформинга и по крайней мере одного другого процесса конверсии – C10G 63/00

МПКРаздел CC10C10GC10G 63/00
Раздел C ХИМИЯ; МЕТАЛЛУРГИЯ
C10 Нефтяная, газовая и коксохимическая промышленность; технические газы, содержащие оксид углерода; топливо; смазочные материалы; торф
C10G Крекинг углеводородных масел; производство жидких углеводородных смесей, например путем деструктивной гидрогенизации, олигомеризации, полимеризации; извлечение углеводородных масел из горючих сланцев, нефтеносных песков или газов; очистка смесей, состоящих в основном из углеводородов; риформинг бензино-лигроиновых фракций; минеральные воски
C10G 63/00 Обработка бензино-лигроиновых фракций путем по крайней мере одного процесса риформинга и по крайней мере одного другого процесса конверсии

C10G 63/02 .только из нескольких последовательных ступеней
C10G 63/04 ..включая по крайней мере одну ступень крекинга
C10G 63/06 .только из нескольких параллельных ступеней
C10G 63/08 ..включая по крайней мере одну ступень крекинга

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА

Изобретение относится к получению высокооктанового автомобильного бензина. Изобретение касается способа получения высокооктанового автомобильного бензина с низким содержанием ароматических углеводородов, в том числе бензола, путем фракционирования бензиновых фракций на легкую, среднюю и тяжелую фракции, каталитической изомеризации легкой фракции на сульфатированном цирконийоксидном катализаторе, средней бензиновой фракции на вольфраматированном цирконийоксидном катализаторе и каталитического риформинга тяжелой фракции на платинорениевом или платинооловянном катализаторе и смешение изомеризатов и риформата с добавлением или без добавления автокомпонентов различного происхождения. Фракционирование бензиновых фракций проводят так, что все парафиновые углеводороды C 7H16 в исходном сырье распределяются по трем фракциям в следующем соотношении:в легкой фракции - от 0,3 до 3% масс.; в средней фракции - от 70 до 95% масс.; в тяжелой фракции - от 3 до 30% масс. Технический результат - получение высокооктановых автомобильных бензинов, соответствующих требованиям современных стандартов. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 11 пр.

2524213
выдан:
опубликован: 27.07.2014
СПОСОБ КОНВЕРСИИ ТЯЖЕЛОГО СЫРЬЯ В БЕНЗИН И ПРОПИЛЕН С РЕГУЛИРУЕМЫМ ВЫХОДОМ

Изобретение относится к способу конверсии тяжелого углеводородного сырья. Изобретение касается способа совместного получения бензина и пропилена из тяжелого углеводородного сырья с начальной точкой кипения выше 340°C на установке каталитического крекинга (FCC), за которой следует установка олигомеризации, которые могут работать в двух режимах, называемых "максимум пропилена" и "максимум бензина", причем для режима "максимум пропилена" сырье, подаваемое на установку олигомеризации, состоит из олефиновой фракции C4 или C4/C5, для режима "максимум бензина" сырье, подаваемое на установку олигомеризации, состоит из олефиновой фракции C3/C4, каталитический крекинг проводится в единственном реакторе или в двух разных реакторах, причем каждый реактор может функционировать в восходящем потоке. Также изобретение касается способа, в котором каталитический крекинг проводится в единственном реакторе или в двух разных реакторах, причем каждый реактор может функционировать в нисходящем потоке. Технический результат - улучшенная гибкость способа в отношении получения пропилена и бензина. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил., 3 пр.

2501778
выдан:
опубликован: 20.12.2013
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНВЕРСИИ УГЛЕВОДОРОДОВ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ РЕАКЦИОННУЮ ЗОНУ, В КОТОРУЮ ПОСТУПАЕТ ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ КАТАЛИЗАТОР

Изобретение относится к установке для проведения конверсии углеводородов, включающей реакционную зону, в которую поступает транспортируемый катализатор. Установка для конверсии углеводородов (400, 500, 600), содержит:

a) емкость для регенерации;

b) устройство, обеспечивающее прохождение катализатора из зоны низкого давления в зону высокого давления, содержащее передаточную емкость, при этом устройство содержит

первый трубопровод для транспортирования катализатора в передаточную емкость, при этом первый трубопровод соединен с первым клапаном для обеспечения подачи катализатора в передаточную емкость,

второй трубопровод для транспортирования катализатора из передаточной емкости, при этом второй трубопровод соединен со вторым клапаном для обеспечения отвода катализатора из передаточной емкости; и

третий трубопровод, обеспечивающий пропускание через него газа при более высоком давлении, чем первое давление, имеющий первый участок, сообщающийся с передаточной емкостью, и второй участок, соединенный с третьим и четвертым клапанами,

каждый третий и четвертый клапаны имеют первое положение, которое является открытым положением, и второе положение, которое является закрытым положением, что соответствует открытию и закрытию первого и второго клапанов для обеспечения протекания газа, при этом первый участок третьего трубопровода соединен со вторым участком между третьим и четвертым клапанами и один конец второго участка соединен с трубопроводом для выпуска газа из емкости для хранения;

с) реакционную зону,

при этом устройство, обеспечивающее прохождение катализатора из зоны низкого давления в зону высокого давления, расположено по существу вертикально к реакционной зоне для обеспечения прохождения регенерированного катализатора из указанного устройства в реакционную зону путем его транспортировки с помощью силы тяжести. Технический результат - осуществление процесса конверсии. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2490312
выдан:
опубликован: 20.08.2013
СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ ЖИДКИХ И ГАЗОВЫХ ГЕТЕРОГЕННЫХ СИСТЕМ И МЕХАНОТЕРМОХИМИЧЕСКИЙ ФРАКЦИОНАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способу получения моторных топлив и смазочных масел функционального применения из сырой нефти и других гетерогенных систем, может быть использовано в химической промышленности при производстве деструктивным способом многокомпонентных продуктов на одном и том же устройстве. Изобретение касается механотермохимического фракционатора, содержащего последовательно выполненные зону предварительной деструкции жидкого сырья - нефтяного сырья или нефтепродукта, райзер, чередующиеся зоны реакторов и разгонных блоков с пределом температуры выкипания соответственно до 100°С, до 220°С, до 315°С, до 450°С и последовательно присоединенный блок полочного реактора с пределом выкипания фракции от 450°С до 850°С с возможностью боковой выгрузки готового продукта. Изобретение также касается способа разделения жидких и газовых гетерогенных систем. Технический результат - получение жидкофазного и газофазного топлива функционального применения из гетерогенных систем. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 18 ил.

2467053
выдан:
опубликован: 20.11.2012
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ (ЭКОФОРМИНГ)

Изобретение относится к производству экологических высокооктановых компонентов моторных топлив из бензиновых фракций или бензиновых фракций и С14-углеводородных газов. Изобретение касается способа получения компонентов моторных топлив путем гидрооблагораживания жидких продуктов процессов риформинга, с содержанием ароматических углеводородов не менее 55 мас.%, при этом C5+ - жидкие высокоароматизированные продукты риформинга или фракцию, выделенную из С5+ - высокоароматизированных продуктов риформинга, выкипающую в пределах температур 36-102°С, смешивают с водородсодержащим газом, представляющим собой смесь водорода и C1-C 4 - углеводородных газов, и направляют в реактор гидрирования с катализатором, содержащим металл(ы) платиновой группы, где при температуре не более 350°С и давлении не менее 0,35 МПа ароматические углеводороды подвергают гидрированию и превращают в насыщенные циклоалкановые углеводороды, С5+ - продукты гидрирования отделяют от водородсодержащего газа и выводят из процесса в качестве экологического компонента моторных топлив, при этом содержание ароматических углеводородов в С5+ составляет менее 42 мас.%, а октановые числа более 92 пунктов (ИМ). Технический результат - увеличение выхода С5+ -высокооктановых продуктов, соответствующих требованиям стандарта Евро-3. 7 з.п. ф-лы, 12 табл., 2 ил.

2417251
выдан:
опубликован: 27.04.2011
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕНЗИНА СТАНДАРТОВ ЕВРО

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к технологии получения высокооктановых экологически чистых бензинов. Изобретение касается способа получения бензина стандартов ЕВРО, включающий перегонку сырой нефти с получением широкой прямогонной бензиновой фракции и каталитический риформинг, при этом перед каталитическим риформингом дополнительно осуществляют вторичную ректификацию широкой прямогонной бензиновой фракции с выделением трех фракций, выкипающих в интервале температур: легкую Н.К. - 65°С, среднюю 65-105°С и тяжелую 105-180°С К.К., проводят гидроочистку указанной тяжелой фракции и подвергают ее каталитическому риформингу с выделением при этом катализата - дебутанизированного риформинг-бензина, который затем смешивают с легкой и средней фракциями при их следующем соотношении, мас.%: легкая фракция Н.К. 65°С - 33-40; средняя фракция 65-105°С - 15-25; дебутанизированный риформинг-бензин, полученный при каталитическом риформинге тяжелой фракции 105-180°С К.К. - остальное. Технический результат - получение бензина с концентрацией бензола, не превышающей 0,4 об.% при обеспечении достижения других характеристик, отвечающих требованиям стандартов ЕВРО. 2 з.п. ф-лы, 1 табл.

2410413
выдан:
опубликован: 27.01.2011
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ

Изобретение относится к области производства высокооктановых компонентов моторных топлив и водорода из бензиновых фракций нефтяного и газоконденсатного происхождения и C1 4 - углеводородных газов. Способ включает совместную переработку С14 - углеводородных газов и бензиновых фракций с массовым отношением С14 5+ не менее 3, отделение от С5+ жидких продуктов водородсодержащего газа, выделение из С5+ - жидких продуктов растворенных С34 - углеводородных газов и их рециркуляцию в реакционную зону процесса на вторичную переработку в С5+- жидкие углеводороды, при этом после выделения вышеуказанных газов получают высокооктановый компонент моторных топлив, разделение водородсодержащего газа на водород и С14 - углеводородные газы путем связывания водорода реакцией каталитического гидрирования ароматических углеводородов в углеводороды циклогексанового ряда и рециркуляцией отделенных от водорода С14 -углеводородных газов в реакционную зону процесса на вторичную переработку в С5+ - жидкие углеводороды, введение на стадию совместной переработки С14 - углеводородных газов и бензиновых фракций избыточного водорода, выделенного из углеводородов циклогексанового ряда. На совместную переработку С14 - углеводородных газов и бензиновых фракций добавляют С34 - углеводородные газы из внешнего источника. Причем процесс проводят в присутствии платиносодержащего катализатора в две стадии, где в первой стадии катализатор подвергают старению путем обработки его углеводородами С5+ в количестве не менее 75 кг на 1 кг катализатора при температуре не более 480°С, а во второй стадии переработке подвергают смесь бензиновых фракций и С14 -углеводородных газов в С5+ - высокооктановые компоненты моторных топлив при температуре более 460°С. Катализатор содержит кислотный компонент из числа: гидрооксохлорид алюминия формулы Al(OH)Cl2; поверхностный оксихлорид олова формулы SnOCl2; поверхностные оксисульфаты металлов - алюминия, титана, циркония, гафния - общей формулы MeOSO4, где Me - Al, Ti, Zr, Hf, и металлический компонент - платину и рений или платину и палладий в форме поверхностных сульфидов PtS 0,5, PdS0,5, ReS0,5, при следующем содержании компонентов, мас.%: кислотный компонент не менее 0,5; металлический компонент не менее 0,5; носитель (оксид алюминия или смесь оксида алюминия с алюмосиликатом) - остальное до 100. Технический результат - способ позволяет получить высокооктановый компонент моторных топлив с высоким выходом, при этом процесс характеризуется меньшей скоростью снижения содержания ароматических углеводородов в продукте. 2 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил.

2388794
выдан:
опубликован: 10.05.2010
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ В МНОГОСТАДИЙНОМ ДВУХФАЗНОМ ПОТОКЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ

Изобретение относится к области химии, а именно к способам переработки нефти и нефтепродуктов, газового конденсата, некондиционных нефте - и маслоотходов. Изобретение касается способа переработки углеводородного сырья в многостадийном двухфазном потоке для получения моторных топлив, включающего подготовку сырья, ультразвуковую обработку, реакционную обработку, выделение целевых продуктов. В поток подготовленного сырья вводят компримированный углеводородный газ, производят гидравлическую трансзвуковую кавитационную обработку смеси с образованием двухфазной смеси (ДФС), причем ДФС циркулирует через гидравлическое трансзвуковое кавитационное устройство путем ввода ее в поток подготовленного сырья при соотношении сырье:ДФС 1:(3-8), а перед ультразвуковой обработкой дополнительно нагревают ДФС; реакционную обработку осуществляют в реакторе гидрокрекингового риформинга, куда одновременно с ДФС вводят парогазовую смесь при температуре 300-320°С. Технический результат - повышение эффективности переработки углеводородного сырья, повышение ее глубины и увеличение выхода конечного продукта - моторных топлив. 5 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил.

2382067
выдан:
опубликован: 20.02.2010
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ

Изобретение относится к способу получения моторных топлив (товарных автомобильных бензинов и дизельных топлив) и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Способ получения моторных топлив включает гидроочистку смеси дистиллатов термических процессов с прямогонным дизельным дистиллатом при повышенной температуре и давлении, разделение гидрогенизата путем ректификации на бензиновый и дизельный дистиллаты, дополнительную гидроочистку и последующий риформинг выделенного бензинового дистиллата. Способ отличается тем, что в качестве дистиллатов термических процессов используют широкую бензиногазойлевую фракцию, выкипающую внутри интервала температур 30-370°С, которую смешивают с прямогонным дизельным дистиллатом в соотношении от 10:90 мас.% до 40:60 мас.%. Дополнительную гидроочистку бензинового дистиллата, выделенного из гидрогенизата, проводят в смеси с прямогонным бензиновым дистиллатом в соотношении от 15:85 мас.% до 25:75 мас.%, после чего гидроочищенную фракцию направляют на риформинг. Дизельный дистиллат, выделенный из гидрогенизата, частично возвращают на стадию гидрирования в количестве 5-20 мас.% на исходное сырье, а оставшуюся часть выводят в качестве товарного дизельного топлива. Гидроочистку осуществляют при температуре 330-400°С, давлении 3-7 МПа в присутствии алюмо-никель-молибденового или алюмо-кобальт-молибденового катализатора. В сырье гидроочистки может быть дополнительно добавлено 3-30 мас.% легкого газойля каталитического крекинга, выкипающего внутри интервала температур 160-360°С. Технический результат - способ позволяет при расширении сырьевой базы за счет вовлечения в процесс гидрирования более широкой смесевой фракции бензиновых и дизельных дистиллатов вторичных процессов получать моторные топлива (автомобильный бензин и дизельное топливо), соответствующие требованиям современных стандартов. 2 з.п. ф-лы.

2378322
выдан:
опубликован: 10.01.2010
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА

Использование: нефтепереработка и нефтехимия. Предложенный способ получения высокооктанового бензина включает каталитический риформинг прямогонной гидроочищенной бензиновой фракции, ректификацию продуктов риформинга с получением первой фракции с температурой конца кипения 110°С и ниже и второй фракции с температурой начала кипения 110°С и ниже, контактирование первой фракции сначала с алюмоплатиновым катализатором, содержащим 0,35-0,40 мас.% платины, 0,36-0,42 мас.% рения, 0,25-0,30 мас.% кадмия, 1,0-1,2 мас.% хлора и остальное окись алюминия, при температуре 200-250°С и давлении до 4 МПа, а затем с катализатором изомеризации СИ-2, содержащим 0,30-0,35 мас.% платины, 70-80 мас.% оксида циркония, 10-25 мас.% оксида алюминия, 6-12 мас.% сульфат-иона, 0,02-0,03 мас.% оксида натрия, 0,03-0,04 мас.% железа и 0,03-1,32 хлора, при температуре 185-200°С и давлении 3-3,5 МПа, смешение продукта контактирования со второй фракцией. Технический результат: повышение октанового числа целевого продукта при незначительном увеличении содержания ароматических углеводородов. 2 табл.

2280063
выдан:
опубликован: 20.07.2006
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ УАЙТ-СПИРИТА ИЗ НЕФТЯНЫХ ДИСТИЛЛЯТОВ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ СЕРНИСТЫХ СОЕДИНЕНИЙ И АРОМАТИЧЕСКИХ УГЛЕВОДОРОВ

Изобретение относится к производству углеводородных растворителей, в частности к получению уайт-спирита. Для осуществления способа предварительно обессоленную, обезвоженную нефть подвергают ректификации при атмосферном давлении для отделения бензиновой фракции. Отбензиненную нефть нагревают до 355-365°С и ведут ректификацию с подачей острого водяного пара с температурой 160-170°С и давлением 10 атм в боковой стриппинг атмосферной колонны. При этом выделяют тяжелую бензиновую или лигроиновую фракцию, охлаждают ее, и подвергают гидрогенизаци в присутствии катализатора, представляющего собой окислы Со, Ni, Мо на оксиде алюминия. Перед гидрогенизацией фракцию смешивают с водородсодержащим газом, нагревают и направляют в реактор, где ведут процесс при температуре 250-315°С, давлении 28-32 атм, кратности циркуляции водородсодержащего газа 200-350 нм33. Полученный гидрогенизат после конденсации, отделения избыточного водорода и части полученных продуктов, стабилизируют и направляют в ректификационную колонну для выделения уайт-спирита. Предпочтительно алюмо-кобальт-никель-молибденовый катализатор загружается в реактор послойно: первый слой представляет собой смесь оксидов никеля и молибдена на оксиде алюминия, второй слой - смесь оксидов кобальта и молибдена на оксиде алюминия. Технический результат - получение высококачественного уайт-спирита, характеризующегося низким содержанием серусодержащих соединений и ароматических углеводородов при практически полном отсутствии непредельных углеводородов, по упрощенной технологии из нефтяных дистиллятов, выделенных из высокосернистых и высокоароматических нефтей. 1 з.п. ф-лы, 4 табл.

2241735
выдан:
опубликован: 10.12.2004
УСТАНОВКА КАТАЛИТИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ЛЕГКОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ

Изобретение относится к комплексным устройствам для производства компонента высокооктанового бензина и ароматических углеводородов. Установка может быть использована как на объектах добычи и первичной переработки нефти и газового конденсата, так и в самостоятельной эксплуатации. Установка каталитической переработки легкого углеводородного сырья включает блок получения ароматического концентрата, содержащий рекуперативный теплообменник, печь и каталитический реактор, выход катализата из которого через рекуперативный теплообменник соединен с холодильником, соединенным в свою очередь с газосепаратором. На выходе жидкой фазы из газосепаратора установлен "горячий" сепаратор, снабженный в нижней части змеевиком для отпарки легких углеводородов и в верхней части центробежными элементами для каплеотделения. Установка содержит также блок получения компонента высокооктанового бензина, включающий рекуперативный теплообменник, печь, каталитический реактор, холодильник, газосепаратор и "горячий" сепаратор, снабженный в нижней части змеевиком для отпарки пропан-бутановой фракции, в верхней части центробежными элементами для каплеотделения. Выход пропан-бутановой фракции из "горячего" сепаратора блока получения компонента высокооктанового бензина соединен с каталитическим реактором блока получения ароматического концентрата через рекуперативный теплообменник и печь этого блока. Технический результат: упрощение работы установки, одновременное получение высокооктанового бензина и ароматических углеводородов. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.
2213765
выдан:
опубликован: 10.10.2003
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА

Использование: изобретение относится к области нефтепереработки и может быть использовано при производстве высокооктановых бензинов. Сущность: прямогонную бензиновую фракцию 85-180oС подвергают каталитическому риформированию при температуре 480-530oС, давлении до 3,5 МПа, объемной скорости подачи сырья 1,5 ч-1, кратности циркуляции водородсодержащего газа 1500 нм33. Продукт риформинга контактируют с катализатором, содержащим 15-19 мас.% трехокиси вольфрама и 1-5 мас.% двуокиси никеля на окиси алюминия, при температуре 180-280oС и давлении 2,8-4 МПа. Технический результат - повышение качества целевого продукта - высокооктанового бензина за счет снижения содержания ароматических углеводородов, в том числе наиболее токсичного и нежелательного компонента - бензола. 2 табл.
2206600
выдан:
опубликован: 20.06.2003
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АРОМАТИЧЕСКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ

Использование: нефтехимия. Сущность: проводят контактирование в реакторе парафиновых углеводородов с катализатором на основе высококремнеземного цеолита ZSM-5 при 350-380oС, с разделением продуктов контактирования на жидкие и газообразные продукты, последующим полным сжиганием газообразных продуктов в присутствии катализатора полного окисления легких углеводородов и добавлением к исходным парафиновым углеводородам образовавшуюся при сжигании смесь диоксида углерода и паров воды в количестве 2,0-20,0 мас.%. В качестве катализатора на основе цеолита используют катализатор, содержащий 53,28-59,69 мас.% высококремнеземного цеолита ZSM-5 с остаточным содержанием Na2O не более 0,1 мас.% и отношение SiO2/Al2O3=39, 35,5-37,5 мас.% Al2О3, 2,5-4,5 мас.% В2O3, 2,0-4,0 мас.% Zn, 0,2-0,5 мас.% Re, 0,01-0,02 мас.% Nd, 0,1-0,2 мас. %. При этом сначала в реактор подают при 450-480oС серосодержащие легкие парафиновые углеводороды С34 с содержанием серы 0,15-0,25 мас.% в количестве, обеспечивающем отношение рения в цеолитовом катализаторе и серы в серосодержащих парафиновых углеводородах около 1:25. Технический результат: повышение выхода ароматических углеводородов, уменьшение энергоемкости процесса и увеличение периода рабочего цикла процесса. 1 табл.
2205858
выдан:
опубликован: 10.06.2003
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СВЕТЛЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Использование: нефтехимия. Сущность изобретения: нефть подвергают электрообессоливанию и обезвоживанию, атмосферной и/или атмосферно-вакуумной перегонке. Бензиновые фракции подвергают стабилизации и вторичной перегонке; бензиновые, керосиновые, дизельные фракции - гидроочистке; гидроочищенную бензиновую фракцию - риформингу. При проведении способа в качестве теплоносителя используют пар, который частично получают сжиганием содержащегося в сырье попутного газа и/или топливно-технологического газа, выделяемого в результате термического процесса переработки нефти и/или термодеструктивных процессов переработки нефти и/или промежуточных продуктов, который подают в сеть при 50 - 70°С, давлении 3 - 5 кг/см2. 60 - 85% газа сжигают в печах технологических процессов, 15 - 40% - в парогенераторе с образованием конденсата. Последний с добавлением подогретой, химически очищенной воды используют в парогенераторе. Технический результат - снижение энергозатрат и себестоимости целевых продуктов, повышение их качества и выхода на единицу используемого топлива. 19 з.п.ф-лы, 1 табл.
2155208
выдан:
опубликован: 27.08.2000
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ (БИФОРМИНГ-1)

Использование: нефтеперерабатывающая и газоперерабатывающая промышленность. Бензиновые фракции перерабатывают в типичных условиях каталитического риформинга. Продукты разделяют на газообразные (водород и C1-C4-углеводородные газы) и жидкие высокооктановые. Газообразные продукты направляют для разделения в зону гидрирования ароматических углеводородов, где осуществляют связывание водорода переходом его в состав образующихся углеводородов циклогексанового ряда и отделение от C1-C4-углеводородных газов. C1-C4-углеводородные газы непрерывно рециркулируют из зоны гидрирования в зону риформинга и обратно при постоянстве концентрации водорода и давления и из процесса не выводят. Циклогексановые углеводороды направляют в реактор каталитического дегидрирования, где получают чистый водород, который выводят из процесса в качестве конечного продукта, и ароматические углеводороды, которые возвращают в реактор гидрирования на смешение с газообразными продуктами риформинга. Технический результат - повышение эффективности процесса за счет увеличения выхода высокооктанового компонента до 95-98 мас. % в расчете на количество подаваемой в переработку бензиновой фракции, существенного сокращения превращения исходного сырья в малоценные легкие углеводородные газы. 11 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил.
2144056
выдан:
опубликован: 10.01.2000
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу получения нефтепродуктов, используемых в качестве компонентов моторных топлив, нефтяных растворителей и др. Сущность изобретения: исходную нефть непосредственно на месте ее добычи подвергают отбензиниванию с отводом фракции НК - 185oC, отбензиненную нефть обессоливают, перегоняют с выделением фракции НК - 180oС. Последнюю подвергают вторичной перегонке совместно с фракцией НК - 185oС, полученной при отбензинивании, взятой в количестве не более 50 мас. %, фракцию 62-180oC, выделенную при вторичной перегонке, подвергают гидроочистке и риформингу с последующим компаундированием продукта риформинга - фракции НК - 185oС, полученной при отбензинивании, и фракции НК - 62oС вторичной перегонки. Технический результат - повышение выхода легких нефтепродуктов, экономия энергоресурсов.
2139911
выдан:
опубликован: 20.10.1999
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА

Описывается способ получения экологически чистого высокооктанового бензина, включающий предварительную гидроочистку прямогонного бензина, ректификацию гидрогенизата с получением легкокипящей и тяжелокипящей фракций, изомеризацию первой фракции и каталитический риформинг второй фракции, фракционирование части бензина каталитического риформинга с получением целевой фракции, смешение полученной фракции бензина каталитического риформинга, алкилата и изомеризата, отличающийся тем, что фракционированию подвергают 40 - 80 мас. % бензина каталитического риформинга с получением фракции, выкипающей в интервале температур НК-85oC, часть которой смешивают с легкокипящей фракцией гидрогенизата в количестве, обеспечивающем допустимое суммарное содержание бензола в сырьевой смеси процесса изомеризации - не более 5 мас. %, оставшуюся часть фракции НК-85oC бензина каталитического риформинга подвергают гидроизомеризации в отдельном реакторе в присутствии катализатора, содержащего металлы VIII группы на окиси алюминия, при температуре 300 - 400oC и давлении 2,5 - 3,5 МПа, выделяют фракцию бензина каталитического риформинга, выкипающую в интервале температур 130oC-КК, и проводят смешение фракции 130oC-КК бензина каталитического риформинга, бензина каталитического риформинга, алкилата, изомеризата и/или гидроизомеризата в соотношении, мас. %: 15 - 45 : 1 - 40 : 5 - 40 : 3 - 30 соответственно. Технический результат - повышение качества целевого продукта. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.
2131909
выдан:
опубликован: 20.06.1999
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА ИЛИ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА И АРОМАТИЧЕСКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ

Изобретение может быть использовано в нефтехимии. Углеводородное сырье, содержащее алифатические углеводороды, контактирует с цеолитным катализатором при повышенных температуре и давлении с использованием двух зон реакции, в одной из которых сырьевая бензиновая фракция, а в другой - углеводороды С24 превращаются в смесь углеводородов С112, содержащую целевой продукт. Обе каталитические зоны работают одновременно, в двух следующих разных режимах одинаковой продолжительности , чередуя их так, что осуществляется непрерывное превращение бензинового сырья: режим 1 - превращение бензинового сырья, режим 2- непрерывная последовательность следующих процессов: регенерация катализатора после превращения бензинового сырья, превращение углеводородов С24, регенерация катализатора после превращения углеводородов С24. В предпочтительном варианте целевой продукт выделяют из смеси продуктов, образующихся в обеих зонах реакции. В качестве углеводородов С24 возможно использование хотя бы части пропан-бутановой фракции, образующейся из бензинового сырья. Способ позволяет увеличить выход жидких продуктов. 2 з.п.ф-лы, 5 табл., 1 ил.
2124553
выдан:
опубликован: 10.01.1999
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НИЗКООКТАНОВЫХ И ВЫСОКООКТАНОВЫХ БЕНЗИНОВ И БЕНЗОЛА ИЗ КАТАЛИЗАТОВ РИФОРМИНГА ШИРОКИХ БЕНЗИНОВЫХ ФРАКЦИЙ

Изобретение может быть использовано в нефтехимии. Бензины и бензол получают путем разделения катализаторов риформинга в тарельчатой ректификационной колонне на три фракции: "головную" фракцию, содержащую углеводороды C2-C6, низкооктановую бензолосодержащую фракцию, высокооктановую кубовую фракцию. "Головную" фракцию отбирают с расходом, при котором содержание пентанов и гексанов в ней составляет 30 - 70 мас.% от потенциального содержания в исходном катализате. Высокооктановую кубовую фракцию отбирают с расходом, при котором концентрация ароматических углеводородов в ней составляет 70 - 95 мас.%. Низкооктановую бензолсодержащую фракцию разделяют методом экстракции селективными растворителями на экстрактную фазу, из которой выделяют товарный бензол ректификацией, и рафинатную фазу, которую направляют либо на смешение с катализаторами риформинга фракций 62 - 105, 70 - 180oC, либо их отдельными фракциями с целью приготовления бензинов с октановым числом 76 - 81 пунктов по моторному методу, либо на изомеризацию или смешение с прямогонной бензиновой фракцией 62 - 105oC с последующей ректификацией полученного продукта и выделением по верху колонны фракции 62 - 70oC, направляемой на изомеризацию, а по низу - фракции 70 - 105oC, направляемой на риформинг. Полученный изомеризат смешивают с высокооктановой кубовой фракцией или ее смесью с "головной" фракцией с получением товарных бензинов с октановым числом 92 - 96 пунктов по исследовательскому методу добавлением 1 - 5 мас. % изопентана, 1 - 15 мас.% пентангексановой фракции с октановым числом 75 - 80 пунктов по исследовательскому методу, 4 - 15 мас.% метилтретбутилового эфира или его смеси с триметилкарбинолом с концентрацией последнего в смеси до 40 мас.%. Способ позволяет увеличить долю высокооктановых бензинов в общем бензиновом фонде на 15 - 20 мас.%, получать экологически чистые бензины, утилизировать с каждой установки риформинга до 5 - 7 мас.% бензола. 1 з.п. ф-лы.
2113453
выдан:
опубликован: 20.06.1998
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО МОТОРНОГО ТОПЛИВА

Использование: нефтехимия. Сущность: продукты риформинга разделяют на три фракции: легкую Н.К. 62 - 65oС, среднюю (62 - 65) - (90 - 110)oС и тяжелую 110oС-К. К. Среднюю фракцию подвергают избирательному гидрокрекингу в присутствии катализатора, мас.%: Оксид молибдена 3,5 - 12,5 цеолит-ZSM-5 или ZSM-8, или ZSM-11 в Н- или HLi-форме с силикатным модулем 4,0 - 20,0 мас.% 10,0 - 70,0; оксид бора 0,5 - 8,5; оксид алюминия - остальное. Продукты гидрокрекинга гидрируют и смешивают с легкой и тяжелой фракциями при следующем соотношении компонентов, мас. %: продукты гидрирования 20,0 - 30,0; легкая фракция 20,0 - 30,0; тяжелая фракция 45 - 55. Гидрокрекинг проводят при 280 - 400oС, давлении 1,5 - 5,0 МПа. 2 з.п.ф-лы, 2 табл.
2106389
выдан:
опубликован: 10.03.1998
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА

Изобретение относится к способам получения высокооктанового бензина и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности. Способ осуществляется путем многоступенчатого каталитического риформинга при температуре 480 - 530oC, давлении 1,4 - 3,5 МПа, объемной скорости 1,0 - 2,0 ч-1, мольном отношении водород: сырье 3 - 8, при этом продукты риформинга предварительно подвергают ректификации с выделением фракции н.к. - 100oC или 10 - 100oC и их контактированию с твердофазным фосфорнокислотным катализатором в присутствии пропан-пропиленовой фракции при повышенных температуре и давлении с последующим смешением продуктов контактирования с остальными фракциями риформинга, контактирование проводят при температуре 200 - 250oC, давлении 0,8 - 3,0 МПа и объемном отношении фракции риформата к олефину 2-6:1. Предложенный способ позволяет повысить октановое число бензинов на 1,3 - 4,8 пункта по ИМ и одновременно увеличить его выход на 1,4 - 6,8% мас. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.
2099390
выдан:
опубликован: 20.12.1997
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности, к способу получения высокооктанового бензина и может быть использовано на установках изомеризации и каталитического риформинга бензиновых фракций с целью получения высокооктановых бензинов АИ-95 и АИ-98. Сущность: способ получения высокооктанового бензина, заключающийся в том, что прямогонную бензиновую фракцию НК-160oС подвергают гидроочистке и затем фракционированию с получением фракций НК-85oС и 85oС-КК, фракцию НК-85oС подвергают изомеризации с образованием изомеризата, а фракцию 85oС-КК подвергают каталитическому риформингу, затем 10-40% бензина каталитического риформинга подвергают фракционированию с получением фракции бензина каталитического риформинга, выкипающей в интервале 110oС-КК, и целевой продукт получают смешением фракции бензина каталитического риформинга 110oС-КК, бензина каталитического риформинга, алкилата и измеризата в соотношении мас.%: 15-40, 30-60, 15-40, 5-15 соответственно. Причем гидроочистку прямогонной бензиновой фракции НК160oС осуществляют при температуре 330-380oС, давлении 3,3- 3,7 МПа в присутствии никельмолибденового катализатора. Изомеризации фракции НК-85oС осуществляют при температуре 250-280oС, давлении 2,5-2,8 МПа в присутствии алюмоплатинового катализатора. Также предлагается в некоторых случаях в целевой продукт дополнительно вводить 1-15 мас. % простых эфиров спиртов С15 или их смеси с низшими спиртами С14. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.
2078792
выдан:
опубликован: 10.05.1997
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА

Использование: нефтехимия. Сущность, прямогонную бензиновую фракцию подвергают риформингу. Из катализатора риформинга выделяют фракцию НК-85 - 110oС. Эту фракцию подвергают алкилированию олефиновой фракцией С2-C4 при 300-450oС. Из алкилата выделяют фракцию НК-85 - 110oС и смешивают с исходным сырьем алкилирования 1:10-1:1.
2065479
выдан:
опубликован: 20.08.1996
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕНЗИНОВ

Использование: нефтехимия. Сущность: бензиновые фракции подвергают риформингу на полифункциональных металлоксидалюминиевых катализаторах. Продукт риформинга подвергают гидроконверсии при 280 - 420oС, объемной скорости подачи продукта 5 - 12r-1 давлении 2 - 4 МПа, соотношении водорода к продукту 1000 - 2000 нм33 в присутствии катализатора, содержащего, мас.%: высококремнеземный цеолит в аммонийной форме 30 - 55; цеолит типа У 4 - 10; оксид молибдена 8 - 15; оксид палладия 0,3 - 1,0, окисид алюминия - остальное, причем оксид палладия введен в прокаленный катализатор на последней стадии. 1 табл.
2054450
выдан:
опубликован: 20.02.1996
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НИЗШИХ ОЛЕФИНОВ И БЕНЗОЛА

Сущность изобретения: бензиновую фракцию подвергают ректификации с выделением фракции, выкипающей от н.к. до 85oС, и фракции, выкипающей от 85oС до к.к. Фракцию н.к.-85oС подают на пиролиз с отделением из полученных продуктов низших олефинов и бензол-толуол-ксилольной фракции. Фракцию 85oС-к.к. подают на риформинг и отделяют от его продуктов головную фракцию, среднекипящую фракцию, выкипающую 62 - 150oС. Среднюю фракцию смешивают с бензол-толуол-ксилолной фракцией и подвергают полученную смесь гидроочистке и гидродеалкилированию. 4 з. п. ф-лы, 1 ил.
2052490
выдан:
опубликован: 20.01.1996
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКООКТАНОВОГО БЕНЗИНА

Использование: нефтехимия. Сущность изобретения: узкие бензиновые фракции подвергают каталитическому риформингу в три ступени. На последней ступени используют катализаторы риформинга и гидропарафинизации в объемном соотношении (12 - 16) : 1. Процесс на катализаторе риформинга проводят при объемной скорости подачи сырья 2,0 - 2,6 ч1, катализаторе депарафинизации при 20,0 - 40,0 ч-1. При использовании реактора с аксиальным вводом сырья катализатора в последней ступени загружают послойно по ходу сырья в последовательности: катализатор риформинга-катализатор гидродепарафинизации. При использовании реактора с радиальным вводом сырья катализатор загружают в коаксиально расположенные перфорированные стаканы по ходу сырья в последовательности: катализатор риформинга, катализатор гидродепарафинизации. 2 з. п. ф-лы, 1 табл.
2051952
выдан:
опубликован: 10.01.1996
СПОСОБ ОДНОВРЕМЕННОГО ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКО- И НИЗКООКТАНОВОГО НЕЭТИЛИРОВАННЫХ АВТОБЕНЗИНОВ

Использование: нефтехимия. Сущность изобретения: бензиновую фракцию каталитического крекинга разделяют на два потока в массовом соотношении 1 1 5. Первый поток подвергают ректификации с получением легкой фракции НК-60-70°С и тяжелый 60 - 70°С КК. Легкую фракцию смешивают с продуктами риформинга. Тяжелую фракцию смешивают с вторым потоком бензиновой фракции каталитического крекинга. 12 табл.
2046819
выдан:
опубликован: 27.10.1995
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АВТОБЕНЗИНА

Использование: нефтехимия. Сущность изобретения: широкую прямогонную бензиновую фракцию подвергают гидроконверсии в присутствии частично дезактивированного катализатора гидродепарафинизации масляных фракций после его 1 - 3 окислительных регенераций при 260 - 380°С, 2,0 - 4,0 МПа, объемной скорости подачи сырья 3-7 ч-1 . Полученный катализат стабилизируют и подвергают риформингу. 1 табл.
2028368
выдан:
опубликован: 09.02.1995
Наверх