Смазочные составы, отличающиеся основой, являющейся минеральным или жирным маслом – C10M 101/00

МПКРаздел CC10C10MC10M 101/00
Раздел C ХИМИЯ; МЕТАЛЛУРГИЯ
C10 Нефтяная, газовая и коксохимическая промышленность; технические газы, содержащие оксид углерода; топливо; смазочные материалы; торф
C10M Составы смазочных материалов; использование химических веществ в качестве смазочных материалов или в качестве компонентов смазочных составов
C10M 101/00 Смазочные составы, отличающиеся основой, являющейся минеральным или жирным маслом

C10M 101/02 .нефтяные фракции
C10M 101/04 .фракции жирных масел

Патенты в данной категории

ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Настоящее изобретение относится к пластичной смазке на основе минеральных масел или их смесей, содержащих высокодисперсные наполнители, при этом она подвергнута модификации наночастицами железа, образующегося после перемешивания в реакторе со скоростной мешалкой от 1000 до 2500 об/мин с жидким пентакарбонилом железа и дальнейшим его термическим разложением при температуре 250-300°C при работающей мешалке в течение 30-120 минут, а затем в том же реакторе к полученной массе добавляется тройная смесь порошковых наполнителей - графита (А), дисульфида молибдена (Б) и тетрафторэтилена (В) в соотношении А:Б:В от 40:40:20 до 80:10:10, при этом она содержит в массовых частях:

Минеральное масло или смесь минеральных масел100
Наночастицы железа0,3-4,0
Тройная смесь наполнителей 15-60

Техническим результатом настоящего изобретения является получение пластичной смазки с улучшенными температурными, антифрикционными и прочностными характеристиками. 1 пр., 2 табл.

2514919
выдан:
опубликован: 10.05.2014
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СМАЗКА ДЛЯ ХОЛОДНОЙ ОБЪЕМНОЙ ШТАМПОВКИ МЕТАЛЛА

Изобретение относится к области нефтехимии, а именно к технологическим смазкам для холодной объемной штамповки металлов, обладающим повышенными противоизносными и противозадирными свойствами. Смазка содержит 1'-[2"-(метилтио)этил]-1'-[8-алкилкарботиоил]-(C 60-Ih)[5,6]фуллеро[2',3':1,9]циклопропаны в количестве 0,003-0,007 мас. %, рапсовое масло в количестве 10-30 мас. %, индустриальное масло И-20А - остальное. В результате обеспечивается снижение затрат на получение смазочной композиции. 2 табл.

2514235
выдан:
опубликован: 27.04.2014
ПРОТИВОЗАДИРНЫЕ И ПРОТИВОИЗНОСНЫЕ ПРИСАДКИ К МАСЛАМ, РАБОТАЮЩИМ ПРИ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЯХ

Настоящее изобретение относится к противоизносным и противозадирным присадкам к смазочным маслам для холодной объемной штамповки металла, работающим при высоких давлениях, на основе серасодержащих производных фуллерена, при этом в качестве серасодержащих производных фуллерена они содержат 1'-[2 -(метилтио)этил]-1'-[S-алкилкарботиоил]-(С60 -Ih)[5,6]фуллеро[2',3':1,9]циклопропаны общей формулы (2), которые вводят в индустриальные масла в количестве 0,003-0,007 мас.%.

2513728
выдан:
опубликован: 20.04.2014
ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩАЯ СМАЗКА "УВС СУПЕРКОНТ"

Настоящее изобретение относится к электропроводящей смазке, содержащей минеральное масло, присадку, металлический порошок, в качестве которого используют высокодисперсный порошок меди, стабилизирующую добавку, при этом смазка дополнительно содержит загуститель, в качестве которого используют этилцеллюлозу, при этом в качестве присадки используют органическую матрицу, представляющую собой соли высокомолекулярных органических соединений (мыло) и высших органических жирных кислот, а в качестве стабилизирующей добавки - 30%-ный раствор бензотриазола в ацетоне при следующем содержании компонентов, мас.%: органическая матрица 40, высокодисперсный порошок меди 30, загуститель 20, стабилизирующая добавка 5, минеральное масло - остальное. Техническим результатом настоящего изобретения является создание универсальной электропроводящей смазки, обеспечивающей электрическим соединениям многоуровневую активную антикоррозионную защиту от любых внешних воздействий, уменьшение потерь электроэнергии, защиту электрических соединений при аварийных перегрузках, нагревании, в частности до 200°С для алюминиевых, 300°С для медно-алюминиевых и 400°С для медных и стальных. 1 з.п.ф-лы, 1 табл.

2510089
выдан:
опубликован: 20.03.2014
СМАЗОЧНОЕ ВЕЩЕСТВО ДЛЯ ЦИЛИНДРОВ ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Настоящее изобретение относится к смазочному веществу для цилиндров, имеющему ЩЧ (щелочное число), определенное в соответствии со стандартом ASTM D-2896, больше или равное 15 миллиграмм гидроксида калия на грамм смазочного вещества, содержащему:

- одно или более смазочное базовое масло для судовых двигателей,

- по меньшей мере один детергент, основанный на щелочных или щелочноземельных металлах, сверхзащелоченный карбонатами металлов, возможно в комбинации с одним или более нейтральным детергентом,

- один или более маслорастворимый жирный амин, содержащий от 16 до 22 атомов углерода и имеющий ЩЧ, определенное в соответствии со стандартом ASTM D-2896, составляющее от 150 до 600 миллиграмм гидроксида калия на грамм. Также настоящее изобретение относится к применению смазочного вещества для цилиндров (варианты) и к концентрату добавок для приготовления смазочного вещества для цилиндров. Техническим результатом настоящего изобретения является получения смазочного вещества, обладающего нейтрализующей способностью в отношении серной кислоты, образующейся при сгорании высокосернистого жидкого топлива, причем образование отложений при использовании малосернистого жидкого топлива является ограниченным. 6 н. и 23 з.п. ф-лы, 4 пр., 2 табл., 2 ил.

2507245
выдан:
опубликован: 20.02.2014
ТВЕРДОСМАЗОЧНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ СТЕРЖЕНЬ ДЛЯ ГРЕБНЕЙ РЕЛЬСОВЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к смазочным композициям и может быть использовано при эксплуатации железнодорожного транспорта и кранового хозяйства, в частности для смазки поверхности трения пары «гребень колеса - рельс». Твердосмазочный композиционный стержень для гребней рельсовых колес содержит оболочку, заполненную композицией, состоящей из консистентной смазки Литол-24 и добавок. Оболочка стержня выполнена из графита марки МГ-1 и заполнена смазочной композицией, содержащей цинковый порошок с размером частиц 0,3-0,5 мкм, графитовый порошок, присадку противозадирную, серосодержащую СОЭ, парафин - в качестве связующего, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Литол-24 - 42,3±1,5; цинковый порошок 33,3±1,5; графитовый порошок 3,0±1,0; присадка СОЭ 1,6±1,0; парафин - остальное. Техническим результатом является уменьшение износа пары трения и снижение коэффициента трения.

2501693
выдан:
опубликован: 20.12.2013
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Настоящее изобретение относится к пластичной смазке, содержащей синтетическое масло или смесь синтетических масел с кинематической вязкостью при 40°C от 5 до 700 мм2 /с, загущенных неорганическим загустителем, и дополнительно содержащей наполнитель для повышения термостойкости, полярный реагент и полимер при следующем соотношении компонентов, вес.%:

неорганический загуститель 5,0-30,0
наполнитель для повышения термостойкости0,5-12,0
полимер0,5-10,0
полярный реагент0,5-5,0
синтетическое масло или смесь синтетических масел остальное.

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение температуры каплепадения смазки до 310°С, а также коллоидной стабильности, повышение водостойкости и, как следствие, адгезионных свойств. 5 з.п. ф-лы, 7 пр.

2493242
выдан:
опубликован: 20.09.2013
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к составам гидравлических жидкостей, используемых в автоматических коробках передач. Технический результат - улучшение вязкостно-температурных характеристик: уменьшение динамической вязкости при минус 40°С, увеличение индекса вязкости, снижение температуры застывания, уменьшение склонности к пенообразованию. Улучшения достигаются путем добавления к нефтяной основе, представляющей собой маловязкий дистиллятный компонент, изомеризованного гача (фракция 360°С - К.К.). Маловязкий дистиллятный компонент получен из вакуумного дистиллята установок первичной переработки нефти (фракция 300-450°С) путем селективной очистки, депарафинизации и гидроочистки. Изомеризованный гач (фракция 360°С - К.К.) получен каталитическим способом из нефтяного гача - побочного продукта установок депарафинизации рафинатов (фракция 300°С - К.К.) с содержанием масла в количестве от 2,5 до 12 мас.% путем гидроочистки, гидроизодепарафинизации, гидрирования с последующим фракционированием. Изомеризованный гач имеет кинематическую вязкость при 100°С в пределах 3,9-4,7 мм2/с, температуру застывания не выше минус 10°С, температуру вспышки в открытом тигле не ниже 210°С. Соотношение компонентов гидравлической жидкости для автоматических коробок передач, мас.%: многофункциональная присадка (противоизносная, антиокислительная, модификатор трения, модификатор вязкости) - 14-18; антикоррозионная присадка - 0,06-0,1; антипенная присадка - 0,002-0,006, краситель - 0,002-0,003, базовая основа - до 100, причем базовая основа содержит, мас.%: маловязкий дистиллятный компонент - 20-70; изомеризованный гач - 30-80. 4 табл., 1 пр.

2477308
выдан:
опубликован: 10.03.2013
СМАЗКА ДЛЯ ХОЛОДНОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

Использование: в процессах холодной штамповки, прокатки и волочения цветных металлов и сплавов. Сущность: смазка содержит, мас.%: дистиллят, получаемый в качестве отходов в процессе физической рафинации подсолнечного масла 50-70, безводный мыльно-глицериновый концентрат, получаемый при обработке подсолнечного масла раствором щелочи в метиловом спирте, 50-30. Технический результат - повышение антифрикционных и экранирующих свойств смазки, повышение качества поверхностей изделий после деформации, использование побочных продуктов производств масложировой и химической промышленности. 1 табл.

2477307
выдан:
опубликован: 10.03.2013
ПАКЕТ ПРИСАДОК К МОТОРНЫМ МАСЛАМ И МАСЛО, ЕГО СОДЕРЖАЩЕЕ

Использование: при производстве масел для серийных и перспективных высокофорсированных бензиновых двигателей и турбонаддувных дизелей, эксплуатирующихся в холодных и арктических климатических зонах. Сущность: пакет присадок содержит щелочной алкилсалицилат кальция, раствор в масле карбонатированного продукта взаимодействия алкилбензолсульфокислоты с гидроокисью кальция, имеющий щелочное число не менее 390 мг КОН/г, беззольный азотсодержащий дисперсант, блок-сополимер окисей этилена и пропилена на основе этилендиамина, модифицированный диалкилдитиофосфат, фенил- -нафтиламин, октилированный дифениламин - остальное. В качестве модифицированного диалкилдитиофосфата содержится 50%-й раствор смеси аминной соли и амида диалкилдитиофосфорной кислоты в масле с тетра(2-этилгексил)тиурамдисульфидом, взятым в соотношении к 50%-му раствору смеси от 1:3 до 3:1 по массовой доле при атомном отношении серы к фосфору в диапазоне 3,25-11,5. Моторное масло содержит минеральную основу, пакет присадок, антипенную присадку и депрессорную полиметакрилатную присадку с молекулярной массой от 2800 до 3200. Технический результат - улучшение антиокислительных, противокоррозионных и деактивирующих свойств с сохранением уровня противоизносных и антифрикционных свойств при снижении сульфатной зольности и содержания серы, фосфора, что способствует увеличению сроков смены масел в двигателе и его межремонтного ресурса. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 13 табл.

2461609
выдан:
опубликован: 20.09.2012
СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ С ПОВЫШЕННОЙ ТЕРМОСТОЙКОСТЬЮ, ОБЛАДАЮЩИЙ РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫМИ СВОЙСТВАМИ

Изобретение относится к триботехнике и может быть использовано в машиностроении в узлах трения, работающих при высоких температурах, где используются смазочные материалы, а также может быть использовано при проведении ремонтно-восстановительных работ изношенного оборудования без его разборки. Сущность: смазочный материал содержит в мас.%: серпентинит Mg6[Si 4O10](OH)8 0,3-1; катализатор MnO 2 0,05-0.2; окисленная масляная фракция 300-520°С в качестве основы - остальное. Технический результат - повышение термостойкости и ресурса смазочного материла, улучшение его противоизносных, антифрикционных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 табл., 3 ил.

2454451
выдан:
опубликован: 27.06.2012
КОМПОЗИЦИЯ ТРАНСФОРМАТОРНОГО МАСЛА

Изобретение относится к композиции трансформаторного масла, содержащей (А) деасфальтизированное цилиндровое масло (DACO) с содержанием бензо[а]пирена в количестве не более 1 мг/кг и суммарным содержанием бенз[а]антрацена, хризена, бензо[b]флюорантена, бензо[j]флюорантена, бензо[k]флюорантена, бензо[е]пирена, бензо[а]пирена и бензо[а,h] антрацена не более 10 мг/кг, в количестве от 0,05 до 5 вес.% от общего веса композиции трансформаторного масла; и (В) одно или более базовых масел, каждое из которых имеет вязкость не более 4,0 мм2/сек при 100°С, в суммарном количестве по меньшей мере 80 вес.% от общего веса композиции трансформаторного масла. Изобретение также относится к применению описанной выше композиции трансформаторного масла, в качестве трансформаторного масла в трансформаторах, регуляторах, рубильниках, реакторах электростанций, стрелочных приводах, кабелях, электротехническом оборудовании. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение стойкости трансформаторного масла к окислению, и при этом для этих композиций не требуется этикетирование знаком R 45. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 табл., 5 пр.

2447137
выдан:
опубликован: 10.04.2012
МОТОРНО-РЕДУКТОРНОЕ МАСЛО

Использование: в теплонапряженных газотурбинных (турбовинтовых) двигателях и высоконагруженных редукторах самолетов и вертолетов. Сущность: масло содержит в мас.%: загущающая присадка марки Viscoplex 7-610 - 12,00-14,50, антиокислительная присадка Неозон А - 0,30-0,35, противоизносная присадка трикрезилфосфат - 0,35 - 0,50, краситель темно-красный марки «Ж» - 0,01. В качестве базовой основы масло содержит смесь нафтенового масла и полиальфаолефиного масла в весовом соотношении 4:1. Технический результат - расширение сырьевой базы с использованием доступного сырья. 3 табл.

2441058
выдан:
опубликован: 27.01.2012
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ

Использование: в системах гидропривода и гидроуправления машин и гидрообъемных передач, гидроусилителя рулевого управления, эксплуатируемых при температуре окружающей среды до минус 45°С. Сущность: в качестве базовой основы жидкость содержит смесь 5-95% гидрооблагороженного минерального масла, полученного путем гидроочистки, гидродепарафинизации и последующего гидрирования маловязкого нефтяного дистиллята или маловязкого рафината селективной очистки, и 5-95% изопарафинового масла, полученного путем гидроочистки, гидроизодепарафинизации с последующим гидрированием парафинсодержащего нефтепродукта - гача. Гидрооблагороженное минеральное масло имеет вязкость кинематическую при 40°С в пределах 16-22 мм 2/с, температуру застывания не выше минус 45°С, температуру вспышки в открытом тигле не ниже 165°С. Изопарафиновое масло имеет вязкость кинематическую при 100°С в пределах 3,9-4,6 мм /с, температуру застывания не выше минус 15°С, температуру вспышки в открытом тигле не ниже 210°С. Заявленная гидравлическая жидкость содержит в мас.%: диалкилдитиофосфат цинка - 1,5-2,5, моюще-диспергирующую присадку - 2,5-3,5, антипенную присадку - 0,001-0,006, депрессорную присадку - 0-2, антиокислительную присадку - 0-0,2, базовую основу - до 100. Технический результат - улучшение вязкостно-температурных характеристик, уменьшение склонности к пенообразованию, повышение стабильности против окисления. 4 табл.

2430146
выдан:
опубликован: 27.09.2011
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА (ВАРИАНТЫ)

Использование: в подшипниках качения узлов трения железнодорожного подвижного состава и узлах трения других механизмов и машин. Сущность: смазка по первому варианту содержит в мас.%: 12-оксистеариновая кислота 8-12; гидрооксид лития 1,1-1,7; присадка АКОР-1 0,9-1,1; дифениламин технический 0,5-0,7; присадка А-22 3,7-4,3; нефтяные масла - остальное до 100. В качестве нефтяных масел используют смесь, содержащую 35,5-39,5 мас.% масла веретенного АУ и 42,5-48,5 мас.% масла авиационного МС-20 или масла селективной очистки М-20. Смазка по второму варианту содержит в мас.%: 12-оксистеариновая кислота 8-12; гидрооксид лития 1,1-1,7; присадка АКОР-1 0,9-1,1; дифениламин технический 0,4-0,6; присадка ДФ-11 5-6; нефтяные масла - остальное до 100. При этом в качестве нефтяных масел используют смесь, содержащую 34,8-38,8 мас.% масла веретенного АУ и 41,9-47,9 мас.% масла авиационного МС-20 или масла селективной очистки М-20. Технический результат - повышение надежности и ресурса эксплуатации узлов трения машин и механизмов. 2 н.п. ф-лы, 1 табл.

2428461
выдан:
опубликован: 10.09.2011
СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Настоящее изобретение касается системы дизельного двигателя, содержащей дизельный двигатель, снабженный блоком цилиндров со смазочным маслом, воздухозаборник, компрессор воздуха, турбину вытекающего потока и вторичное охлаждающее устройство. Описана система дизельного двигателя, содержащая дизельный двигатель, снабженный блоком цилиндров со смазочным маслом, воздухозаборник, компрессор воздуха, турбину вытекающего потока, вторичное охлаждающее устройство и систему рециркуляции прорвавшегося газа, содержащую средства для рециркуляции прорвавшегося газа в воздухозаборник, причем смазочное масло содержит смесь двух изопарафиновых базовых масел, каждое их которых имеет содержание насыщенных углеводородов более 99% по весу и индекс вязкости более 120, систему пакетов присадок, улучшающих эксплуатационные характеристики, и присадку - модификатор вязкости. Также описаны использование смазочного масла, содержащего смесь двух изопарафиновых базовых масел, каждое из которых имеет содержание насыщенных углеводородов более 99% по весу и индекс вязкости более 120, систему пакетов присадок, улучшающих эксплуатационные характеристики, и присадку - модификатор вязкости, для уменьшения отложений в системе дизельного двигателя, содержащей дизельный двигатель, снабженный блоком цилиндров со смазочным маслом, воздухозаборник, компрессор воздуха, турбину вытекающего потока, вторичное охлаждающее устройство и систему рециркуляции прорвавшегося газа, содержащую средства для рециркуляции прорвавшегося газа в воздухозаборник и процесс функционирования вышеописанной системы дизельного двигателя. Технический результат - снижение формирования отложений или предотвращение формирования отложений в указанной системе дизельного двигателя. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 табл., 1 ил.

2422496
выдан:
опубликован: 27.06.2011
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СМАЗКА ДЛЯ ХОЛОДНОЙ ОБЪЕМНОЙ ШТАМПОВКИ МЕТАЛЛА

Изобретение относится к технологическим смазкам для холодной объемной штамповки металла. Сущность: смазка содержит в мас.%: сульфидированные -олефины фракции C16-C18 5-15, смесь этил{1-[2-(метилсульфанил)этил]-2,3-фуллеро[60]циклопропан}карбоксилатов формулы (1) 0,003-0,007, рапсовое масло 10-30, индустриальное масло - остальное. Технический результат - повышение противоизносных и противозадирных свойств, повышение качества обрабатываемой поверхности металлических изделий. 4 табл.

Формула (1)

2418043
выдан:
опубликован: 10.05.2011
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СМАЗКА ДЛЯ ХОЛОДНОЙ ОБЪЕМНОЙ ШТАМПОВКИ МЕТАЛЛА

Изобретение относится к технологическим смазкам для холодной объемной штамповки металла. Сущность: смазка содержит в мас.%: сульфидированные -олефины фракции C16-C18 5-15, смесь 2,5-дигептил-3,4-фуллеро[60]тетрагидротиофен-1-оксидов (1) 0,003-0,007, рапсовое масло 10-30, индустриальное масло - остальное. Технический результат - улучшение противоизносных и противозадирных свойств. 4 табл.

где n=1 (50%), n=2(30%), n=3(15%), n=4(5%). 4 табл.

2404233
выдан:
опубликован: 20.11.2010
АНТИФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к защитным полимерным композициям для получения антифрикционных покрытий на контактирующих поверхностях плунжерных пар топливных насосов высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в дизельных двигателях автомобильной и сельскохозяйственной техники. Сущность: композиция содержит, мас.%: амиды перфторполиэфирокислот с молекулярной массой 1200-1400 - 1-9, диспергатор - продукт взаимодействия борной кислоты, диэтаноламина и жирных кислот растительных масел фракции С620 при их мольном соотношении 1:3:0,5 соответственно - 2-10, дизельное топливо - остальное. Технический результат - получение износостойких антифрикционных покрытий на контактирующих поверхностях плунжерных пар без их демонтажа, повышение триботехнических характеристик покрытий. 4 табл.

2400533
выдан:
опубликован: 27.09.2010
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СМАЗКА ДЛЯ ХОЛОДНОЙ ОБЪЕМНОЙ ШТАМПОВКИ МЕТАЛЛА

Изобретение относится к технологическим смазкам для холодной объемной штамповки металла. Сущность: смазка содержит в мас.%: сульфидированные -олефины фракции C16-C18 5-15, рапсовое масло 10-30, смесь 2-фенил-3,4-фуллеро[60]тетрагидротиофенов формулы (1) 0,003-0,007, индустриальное масло - остальное. Технический результат - улучшение экологических свойств, повышение противоизносных и противозадирных свойств при снижение концентрации серусодержащей присадки. 4 табл.

2400532
выдан:
опубликован: 27.09.2010
РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Использование: в системах автоматического управления гидроприводами различных конструкций. Сущность: жидкость содержит в мас.%: 27-60 полиметилсилоксановой жидкости с вязкостью от 5 до 200 мм2/c при температуре 20°С и 40-73 фракции нефти с вязкостью 3-15 мм2/с при температуре 20°С Троицко-Анастасиевского месторождения с температурой кипения от 165 до 370°С или низкозастывающей минеральной основы, вырабатываемой посредством гидрокаталитического процесса. Технический результат - повышение надежности и быстродействия автоматических систем, обеспечение высоких эксплуатационных характеристик в любой климатической зоне (от минус 70 до плюс 70°С) и при повышенных температурах эксплуатации (до 130°С). 2 табл.

2399651
выдан:
опубликован: 20.09.2010
РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ НА ОСНОВЕ РАПСОВОГО МАСЛА

Использование: в гидравлических системах машин и механизмов, применяемых при возделывании почв, посеве, уборке и переработке сельскохозяйственных культур в полевых условиях, а также в перерабатывающей и пищевой промышленности. Сущность: жидкость на основе растительного рапсового масла содержит 0,5-1% многофункциональной присадки «Валена». Технический результат - повышение надежности работы узлов и агрегатов гидросистем различных машин при обеспечении гигиенической и экологической безопасности. 3 табл., 2 ил.

2396308
выдан:
опубликован: 10.08.2010
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ

Использование: получение смазочных материалов широкого применения в различных узлах трения механизмов и агрегатов. Сущность: смазочная композиция содержит, мас.%: углеродная добавка 1-2,5, базовая основа - остальное. В качестве углеродной добавки содержится нанодисперсный углерод или его смесь с дисульфидом молибдена в количестве 1-10 мас.% от углерода. В качестве базовой основы содержатся нефтяные остатки или их смесь с отработанным маслом, взятым в количестве 1-25 мас.%, подвергнутые термолизу. Композиция может дополнительно содержать отработанное масло или отработанное масло, подвергнутое термолизу, в количестве 1-25 мас.%. Тяжелые нефтяные остатки или их смесь с отработанным маслом подвергают термолизу - термообработке при 200-450°С в герметичных условиях и смешивают с нанодисперсным углеродом или с его смесью с дисульфидом молибдена, или термолизу подвергают смесь тяжелых нефтяных остатков с отработанным маслом и/или с нанодисперсным углеродом или с его смесью с дисульфидом молибдена. Предпочтительно, в качестве тяжелых нефтяных остатков используют мазут, гудрон, их смесь. Технический результат - получение смазки, обладающей улучшенными функциональными характеристиками. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 табл.

2378326
выдан:
опубликован: 10.01.2010
ТРАНСФОРМАТОРНОЕ МАСЛО

Изобретение относится к нефтепереработке. Сущность: трансформаторное масло содержит, мас.%: антиокислительную присадку - до 0,5 и базовую основу - до 100. Базовая основа содержит, мас.%: 30-70 основы 1 и 30-70 основы 2. Основа 1 представляет собой минеральное масло, полученное из узкой дизельной фракции 250-340°С путем гидроочистки, гидродепарафинизации, гидрирования с последующим фракционированием. Основа 2 представляет собой изопарафиновое масло - фракцию 280°С-360°С, полученную из нефтяного парафина (фракция 300°С-К.К.) путем гидроочистки, гидродепарафинизации, гидрирования парафинов с последующим фракционированием. Технический результат - улучшение вязкостно-температурных характеристик, диэлектрических и электроизоляционных свойств. 4 табл.

2373265
выдан:
опубликован: 20.11.2009
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

Использование: в узлах машин и механизмов, работающих в условиях агрессивных сред в интервале температур от минус 30 до плюс 250°С. Сущность: смазка содержит, мас.%: литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты 10-18, политетрафторэтилен 3-5, полисилоксановая жидкость 18-25, дифениламин 0,1-0,5, суспензия ацетата и стеарата меди в касторовом масле в соотношении 1:1:3-1:2:4 0,2-3,1, трансформаторное масло 30-50, индустриальное масло остальное. Технический результат - повышение температуры каплепадения и значения нагрузок задира и сваривания, а также снижение термоупрочнения. 1 табл.

2373264
выдан:
опубликован: 20.11.2009
СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ-КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА В ПАРЕ ТРЕНИЯ РЕБОРДА КОЛЕСА - РЕЛЬС

Изобретение относится к смазочным композициям, в частности к составам для обработки пар трения, и может быть использовано в машиностроении для обработки узлов трения, а также при эксплуатации различных механизмов и машин для увеличения межремонтного ресурса. Смазочный стержень-композиция содержит оболочку, выполненную из эпоксидного клея ЭДП с добавками серпентинита Mg6 {Si4O10}(OH)8 углерода технического печного электропроводного и фторопласта Ф-4. В оболочке смазочного стержня содержится наполнитель, включающий смазку Литол-24, серпентинит Mg6{Si4O10}(OH)8 и термолизный углерод при следующем соотношении компонентов, мас.%: оболочка: серпентинит Mg6{Si4O 10}(OH)8 - 1,0-2,0; углерод технический печной электропроводный - 0,1-0,2; политетрафторэтилен в виде порошка фторопласта Ф-4 - 0,2-0,4; эпоксидный клей ЭДП - остальное; наполнитель: серпентинит

Mg6{Si4O 10}(OH)8 - 1,0-2,0; термолизный углерод - 0,1-0,2, консистентная смазка Литол-24 - остальное. Технический результат заключается в повышении эффективности смазочного стержня-композиции за счет повышения его адгезионных и антифрикционных свойств, что позволит уменьшить износ в паре трения реборда колеса - рельс. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

2370390
выдан:
опубликован: 20.10.2009
СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ЛИТЕЙНО-КОВОЧНЫХ МАШИН

Изобретение относится к области литейного производства. Жидкость содержит, мас.%: трансмиссионное масло 25-35, полиметилсилоксан 0,2-0,5, полусинтетическую бессульфонатную жидкость «Караидель 2» 25-44 и воду - остальное. Достигается повышение разделяющей способности жидкости. 2 табл.

2357831
выдан:
опубликован: 10.06.2009
РАБОЧАЯ СРЕДА ДЛЯ МЕТАЛЛООБРАБОТКИ

Использование: в технологических операциях механосборочного производства (хонингование, полирование, суперфиниширование чугунов и углеродистых сталей), а также в электоэрозионных станках малой мощности. Сущность: рабочая среда содержит фракцию 240-280°С, полученную из газового конденсата Заполярного газонефтеконденсатного месторождения путем перегонки при атмосферном давлении. Фракция имеет следующий состав, % мас.: ароматические углеводороды 1-2, парафиновые углеводороды от С10 и выше 8-15, нафтеновые углеводороды - остальное до 100, в том числе (в пересчете на сумму): моноциклические 12-15, бициклические 60-65, трициклические - остальное. Технический результат - повышение температуры вспышки, повышение термостабильности и, следовательно, ресурса работы. 2 табл.

2356937
выдан:
опубликован: 27.05.2009
РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Использование: в системах автоматического управления гидроприводами различных конструкций. Сущность: жидкость содержит в мас.%: 27-60 полидиметилсилоксановых жидкостей с вязкостью от 20 до 200 мм2/с и 40-73 фракций нефти Троицко-Анастасиевского месторождения с температурой кипения от 165 до 370°С. Технический результат - повышение надежности и быстродействия автоматических систем благодаря высоким реологическим и смазывающим свойствам рабочей жидкости, обеспечение высоких эксплуатационных характеристик для гидравлических систем в любой климатической зоне России (от минус 70 до плюс 70°С) и при повышенных температурах эксплуатации (до 130°С). 2 табл.

2355742
выдан:
опубликован: 20.05.2009
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ АМОРТИЗАТОРНОЙ ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к составам гидравлических жидкостей, используемых в амортизаторах, в системах гидропривода и гидроуправления машин, эксплуатируемых на открытом воздухе при рабочих температурах масла в объеме в зависимости от типа насоса. Сущность: гидравлическая жидкость содержит в качестве нефтяной основы смесь основы 1, полученной путем гидроочистки, гидродепарафинизации с последующим гидрированием узкой дизельной фракции (340°С-КК), и основы 2, полученной путем гидроочистки, гидродепарафинизации с последующим гидрированием узкой дизельной фракции (250-340°С). Жидкость содержит в мас.%: основу 1 - 35-55, основу 2 - 45-65, присадки: загущающую - 2,2-3,2, диалкилдитиофосфат цинка - 2,2-3,8, диспергирующую - 1,2-2,0, антипенную - 0,001-0,010. Технический результат - улучшение вязкостно-температурных характеристик: увеличение индекса вязкости, уменьшение кинематической вязкости при минус 30°С, снижение температуры застывания, уменьшение склонности к пенообразованию. 4 табл.

2355741
выдан:
опубликован: 20.05.2009
Наверх