Смазочные составы, отличающиеся основой, являющейся минеральным или жирным маслом: .нефтяные фракции – C10M 101/02
Патенты в данной категории
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА
Настоящее изобретение относится к пластичной смазке на основе минеральных масел или их смесей, содержащих высокодисперсные наполнители, при этом она подвергнута модификации наночастицами железа, образующегося после перемешивания в реакторе со скоростной мешалкой от 1000 до 2500 об/мин с жидким пентакарбонилом железа и дальнейшим его термическим разложением при температуре 250-300°C при работающей мешалке в течение 30-120 минут, а затем в том же реакторе к полученной массе добавляется тройная смесь порошковых наполнителей - графита (А), дисульфида молибдена (Б) и тетрафторэтилена (В) в соотношении А:Б:В от 40:40:20 до 80:10:10, при этом она содержит в массовых частях:
Техническим результатом настоящего изобретения является получение пластичной смазки с улучшенными температурными, антифрикционными и прочностными характеристиками. 1 пр., 2 табл. |
2514919 патент выдан: опубликован: 10.05.2014 |
|||||||||||
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА
Настоящее изобретение относится к пластичной смазке, содержащей синтетическое масло или смесь синтетических масел с кинематической вязкостью при 40°C от 5 до 700 мм2 /с, загущенных неорганическим загустителем, и дополнительно содержащей наполнитель для повышения термостойкости, полярный реагент и полимер при следующем соотношении компонентов, вес.%:
Техническим результатом настоящего изобретения является повышение температуры каплепадения смазки до 310°С, а также коллоидной стабильности, повышение водостойкости и, как следствие, адгезионных свойств. 5 з.п. ф-лы, 7 пр. |
2493242 патент выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|||||||||||
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к составам гидравлических жидкостей, используемых в автоматических коробках передач. Технический результат - улучшение вязкостно-температурных характеристик: уменьшение динамической вязкости при минус 40°С, увеличение индекса вязкости, снижение температуры застывания, уменьшение склонности к пенообразованию. Улучшения достигаются путем добавления к нефтяной основе, представляющей собой маловязкий дистиллятный компонент, изомеризованного гача (фракция 360°С - К.К.). Маловязкий дистиллятный компонент получен из вакуумного дистиллята установок первичной переработки нефти (фракция 300-450°С) путем селективной очистки, депарафинизации и гидроочистки. Изомеризованный гач (фракция 360°С - К.К.) получен каталитическим способом из нефтяного гача - побочного продукта установок депарафинизации рафинатов (фракция 300°С - К.К.) с содержанием масла в количестве от 2,5 до 12 мас.% путем гидроочистки, гидроизодепарафинизации, гидрирования с последующим фракционированием. Изомеризованный гач имеет кинематическую вязкость при 100°С в пределах 3,9-4,7 мм2/с, температуру застывания не выше минус 10°С, температуру вспышки в открытом тигле не ниже 210°С. Соотношение компонентов гидравлической жидкости для автоматических коробок передач, мас.%: многофункциональная присадка (противоизносная, антиокислительная, модификатор трения, модификатор вязкости) - 14-18; антикоррозионная присадка - 0,06-0,1; антипенная присадка - 0,002-0,006, краситель - 0,002-0,003, базовая основа - до 100, причем базовая основа содержит, мас.%: маловязкий дистиллятный компонент - 20-70; изомеризованный гач - 30-80. 4 табл., 1 пр. |
2477308 патент выдан: опубликован: 10.03.2013 |
|||||||||||
ПАКЕТ ПРИСАДОК К МОТОРНЫМ МАСЛАМ И МАСЛО, ЕГО СОДЕРЖАЩЕЕ
Использование: при производстве масел для серийных и перспективных высокофорсированных бензиновых двигателей и турбонаддувных дизелей, эксплуатирующихся в холодных и арктических климатических зонах. Сущность: пакет присадок содержит щелочной алкилсалицилат кальция, раствор в масле карбонатированного продукта взаимодействия алкилбензолсульфокислоты с гидроокисью кальция, имеющий щелочное число не менее 390 мг КОН/г, беззольный азотсодержащий дисперсант, блок-сополимер окисей этилена и пропилена на основе этилендиамина, модифицированный диалкилдитиофосфат, фенил- -нафтиламин, октилированный дифениламин - остальное. В качестве модифицированного диалкилдитиофосфата содержится 50%-й раствор смеси аминной соли и амида диалкилдитиофосфорной кислоты в масле с тетра(2-этилгексил)тиурамдисульфидом, взятым в соотношении к 50%-му раствору смеси от 1:3 до 3:1 по массовой доле при атомном отношении серы к фосфору в диапазоне 3,25-11,5. Моторное масло содержит минеральную основу, пакет присадок, антипенную присадку и депрессорную полиметакрилатную присадку с молекулярной массой от 2800 до 3200. Технический результат - улучшение антиокислительных, противокоррозионных и деактивирующих свойств с сохранением уровня противоизносных и антифрикционных свойств при снижении сульфатной зольности и содержания серы, фосфора, что способствует увеличению сроков смены масел в двигателе и его межремонтного ресурса. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 13 табл. |
2461609 патент выдан: опубликован: 20.09.2012 |
|||||||||||
СМАЗОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ С ПОВЫШЕННОЙ ТЕРМОСТОЙКОСТЬЮ, ОБЛАДАЮЩИЙ РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫМИ СВОЙСТВАМИ
Изобретение относится к триботехнике и может быть использовано в машиностроении в узлах трения, работающих при высоких температурах, где используются смазочные материалы, а также может быть использовано при проведении ремонтно-восстановительных работ изношенного оборудования без его разборки. Сущность: смазочный материал содержит в мас.%: серпентинит Mg6[Si 4O10](OH)8 0,3-1; катализатор MnO 2 0,05-0.2; окисленная масляная фракция 300-520°С в качестве основы - остальное. Технический результат - повышение термостойкости и ресурса смазочного материла, улучшение его противоизносных, антифрикционных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 табл., 3 ил. |
2454451 патент выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|||||||||||
КОМПОЗИЦИЯ ТРАНСФОРМАТОРНОГО МАСЛА
Изобретение относится к композиции трансформаторного масла, содержащей (А) деасфальтизированное цилиндровое масло (DACO) с содержанием бензо[а]пирена в количестве не более 1 мг/кг и суммарным содержанием бенз[а]антрацена, хризена, бензо[b]флюорантена, бензо[j]флюорантена, бензо[k]флюорантена, бензо[е]пирена, бензо[а]пирена и бензо[а,h] антрацена не более 10 мг/кг, в количестве от 0,05 до 5 вес.% от общего веса композиции трансформаторного масла; и (В) одно или более базовых масел, каждое из которых имеет вязкость не более 4,0 мм2/сек при 100°С, в суммарном количестве по меньшей мере 80 вес.% от общего веса композиции трансформаторного масла. Изобретение также относится к применению описанной выше композиции трансформаторного масла, в качестве трансформаторного масла в трансформаторах, регуляторах, рубильниках, реакторах электростанций, стрелочных приводах, кабелях, электротехническом оборудовании. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение стойкости трансформаторного масла к окислению, и при этом для этих композиций не требуется этикетирование знаком R 45. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 табл., 5 пр. |
2447137 патент выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|||||||||||
МОТОРНО-РЕДУКТОРНОЕ МАСЛО
Использование: в теплонапряженных газотурбинных (турбовинтовых) двигателях и высоконагруженных редукторах самолетов и вертолетов. Сущность: масло содержит в мас.%: загущающая присадка марки Viscoplex 7-610 - 12,00-14,50, антиокислительная присадка Неозон А - 0,30-0,35, противоизносная присадка трикрезилфосфат - 0,35 - 0,50, краситель темно-красный марки «Ж» - 0,01. В качестве базовой основы масло содержит смесь нафтенового масла и полиальфаолефиного масла в весовом соотношении 4:1. Технический результат - расширение сырьевой базы с использованием доступного сырья. 3 табл. |
2441058 патент выдан: опубликован: 27.01.2012 |
|||||||||||
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ
Использование: в системах гидропривода и гидроуправления машин и гидрообъемных передач, гидроусилителя рулевого управления, эксплуатируемых при температуре окружающей среды до минус 45°С. Сущность: в качестве базовой основы жидкость содержит смесь 5-95% гидрооблагороженного минерального масла, полученного путем гидроочистки, гидродепарафинизации и последующего гидрирования маловязкого нефтяного дистиллята или маловязкого рафината селективной очистки, и 5-95% изопарафинового масла, полученного путем гидроочистки, гидроизодепарафинизации с последующим гидрированием парафинсодержащего нефтепродукта - гача. Гидрооблагороженное минеральное масло имеет вязкость кинематическую при 40°С в пределах 16-22 мм 2/с, температуру застывания не выше минус 45°С, температуру вспышки в открытом тигле не ниже 165°С. Изопарафиновое масло имеет вязкость кинематическую при 100°С в пределах 3,9-4,6 мм /с, температуру застывания не выше минус 15°С, температуру вспышки в открытом тигле не ниже 210°С. Заявленная гидравлическая жидкость содержит в мас.%: диалкилдитиофосфат цинка - 1,5-2,5, моюще-диспергирующую присадку - 2,5-3,5, антипенную присадку - 0,001-0,006, депрессорную присадку - 0-2, антиокислительную присадку - 0-0,2, базовую основу - до 100. Технический результат - улучшение вязкостно-температурных характеристик, уменьшение склонности к пенообразованию, повышение стабильности против окисления. 4 табл. |
2430146 патент выдан: опубликован: 27.09.2011 |
|||||||||||
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА (ВАРИАНТЫ)
Использование: в подшипниках качения узлов трения железнодорожного подвижного состава и узлах трения других механизмов и машин. Сущность: смазка по первому варианту содержит в мас.%: 12-оксистеариновая кислота 8-12; гидрооксид лития 1,1-1,7; присадка АКОР-1 0,9-1,1; дифениламин технический 0,5-0,7; присадка А-22 3,7-4,3; нефтяные масла - остальное до 100. В качестве нефтяных масел используют смесь, содержащую 35,5-39,5 мас.% масла веретенного АУ и 42,5-48,5 мас.% масла авиационного МС-20 или масла селективной очистки М-20. Смазка по второму варианту содержит в мас.%: 12-оксистеариновая кислота 8-12; гидрооксид лития 1,1-1,7; присадка АКОР-1 0,9-1,1; дифениламин технический 0,4-0,6; присадка ДФ-11 5-6; нефтяные масла - остальное до 100. При этом в качестве нефтяных масел используют смесь, содержащую 34,8-38,8 мас.% масла веретенного АУ и 41,9-47,9 мас.% масла авиационного МС-20 или масла селективной очистки М-20. Технический результат - повышение надежности и ресурса эксплуатации узлов трения машин и механизмов. 2 н.п. ф-лы, 1 табл. |
2428461 патент выдан: опубликован: 10.09.2011 |
|||||||||||
СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Настоящее изобретение касается системы дизельного двигателя, содержащей дизельный двигатель, снабженный блоком цилиндров со смазочным маслом, воздухозаборник, компрессор воздуха, турбину вытекающего потока и вторичное охлаждающее устройство. Описана система дизельного двигателя, содержащая дизельный двигатель, снабженный блоком цилиндров со смазочным маслом, воздухозаборник, компрессор воздуха, турбину вытекающего потока, вторичное охлаждающее устройство и систему рециркуляции прорвавшегося газа, содержащую средства для рециркуляции прорвавшегося газа в воздухозаборник, причем смазочное масло содержит смесь двух изопарафиновых базовых масел, каждое их которых имеет содержание насыщенных углеводородов более 99% по весу и индекс вязкости более 120, систему пакетов присадок, улучшающих эксплуатационные характеристики, и присадку - модификатор вязкости. Также описаны использование смазочного масла, содержащего смесь двух изопарафиновых базовых масел, каждое из которых имеет содержание насыщенных углеводородов более 99% по весу и индекс вязкости более 120, систему пакетов присадок, улучшающих эксплуатационные характеристики, и присадку - модификатор вязкости, для уменьшения отложений в системе дизельного двигателя, содержащей дизельный двигатель, снабженный блоком цилиндров со смазочным маслом, воздухозаборник, компрессор воздуха, турбину вытекающего потока, вторичное охлаждающее устройство и систему рециркуляции прорвавшегося газа, содержащую средства для рециркуляции прорвавшегося газа в воздухозаборник и процесс функционирования вышеописанной системы дизельного двигателя. Технический результат - снижение формирования отложений или предотвращение формирования отложений в указанной системе дизельного двигателя. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 табл., 1 ил. |
2422496 патент выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|||||||||||
АНТИФРИКЦИОННАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к защитным полимерным композициям для получения антифрикционных покрытий на контактирующих поверхностях плунжерных пар топливных насосов высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в дизельных двигателях автомобильной и сельскохозяйственной техники. Сущность: композиция содержит, мас.%: амиды перфторполиэфирокислот с молекулярной массой 1200-1400 - 1-9, диспергатор - продукт взаимодействия борной кислоты, диэтаноламина и жирных кислот растительных масел фракции С6-С20 при их мольном соотношении 1:3:0,5 соответственно - 2-10, дизельное топливо - остальное. Технический результат - получение износостойких антифрикционных покрытий на контактирующих поверхностях плунжерных пар без их демонтажа, повышение триботехнических характеристик покрытий. 4 табл. |
2400533 патент выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|||||||||||
РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Использование: в системах автоматического управления гидроприводами различных конструкций. Сущность: жидкость содержит в мас.%: 27-60 полиметилсилоксановой жидкости с вязкостью от 5 до 200 мм2/c при температуре 20°С и 40-73 фракции нефти с вязкостью 3-15 мм2/с при температуре 20°С Троицко-Анастасиевского месторождения с температурой кипения от 165 до 370°С или низкозастывающей минеральной основы, вырабатываемой посредством гидрокаталитического процесса. Технический результат - повышение надежности и быстродействия автоматических систем, обеспечение высоких эксплуатационных характеристик в любой климатической зоне (от минус 70 до плюс 70°С) и при повышенных температурах эксплуатации (до 130°С). 2 табл. |
2399651 патент выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|||||||||||
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ
Использование: получение смазочных материалов широкого применения в различных узлах трения механизмов и агрегатов. Сущность: смазочная композиция содержит, мас.%: углеродная добавка 1-2,5, базовая основа - остальное. В качестве углеродной добавки содержится нанодисперсный углерод или его смесь с дисульфидом молибдена в количестве 1-10 мас.% от углерода. В качестве базовой основы содержатся нефтяные остатки или их смесь с отработанным маслом, взятым в количестве 1-25 мас.%, подвергнутые термолизу. Композиция может дополнительно содержать отработанное масло или отработанное масло, подвергнутое термолизу, в количестве 1-25 мас.%. Тяжелые нефтяные остатки или их смесь с отработанным маслом подвергают термолизу - термообработке при 200-450°С в герметичных условиях и смешивают с нанодисперсным углеродом или с его смесью с дисульфидом молибдена, или термолизу подвергают смесь тяжелых нефтяных остатков с отработанным маслом и/или с нанодисперсным углеродом или с его смесью с дисульфидом молибдена. Предпочтительно, в качестве тяжелых нефтяных остатков используют мазут, гудрон, их смесь. Технический результат - получение смазки, обладающей улучшенными функциональными характеристиками. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 табл. |
2378326 патент выдан: опубликован: 10.01.2010 |
|||||||||||
ТРАНСФОРМАТОРНОЕ МАСЛО
Изобретение относится к нефтепереработке. Сущность: трансформаторное масло содержит, мас.%: антиокислительную присадку - до 0,5 и базовую основу - до 100. Базовая основа содержит, мас.%: 30-70 основы 1 и 30-70 основы 2. Основа 1 представляет собой минеральное масло, полученное из узкой дизельной фракции 250-340°С путем гидроочистки, гидродепарафинизации, гидрирования с последующим фракционированием. Основа 2 представляет собой изопарафиновое масло - фракцию 280°С-360°С, полученную из нефтяного парафина (фракция 300°С-К.К.) путем гидроочистки, гидродепарафинизации, гидрирования парафинов с последующим фракционированием. Технический результат - улучшение вязкостно-температурных характеристик, диэлектрических и электроизоляционных свойств. 4 табл. |
2373265 патент выдан: опубликован: 20.11.2009 |
|||||||||||
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА
Использование: в узлах машин и механизмов, работающих в условиях агрессивных сред в интервале температур от минус 30 до плюс 250°С. Сущность: смазка содержит, мас.%: литиевое мыло 12-оксистеариновой кислоты 10-18, политетрафторэтилен 3-5, полисилоксановая жидкость 18-25, дифениламин 0,1-0,5, суспензия ацетата и стеарата меди в касторовом масле в соотношении 1:1:3-1:2:4 0,2-3,1, трансформаторное масло 30-50, индустриальное масло остальное. Технический результат - повышение температуры каплепадения и значения нагрузок задира и сваривания, а также снижение термоупрочнения. 1 табл. |
2373264 патент выдан: опубликован: 20.11.2009 |
|||||||||||
РАБОЧАЯ СРЕДА ДЛЯ МЕТАЛЛООБРАБОТКИ
Использование: в технологических операциях механосборочного производства (хонингование, полирование, суперфиниширование чугунов и углеродистых сталей), а также в электоэрозионных станках малой мощности. Сущность: рабочая среда содержит фракцию 240-280°С, полученную из газового конденсата Заполярного газонефтеконденсатного месторождения путем перегонки при атмосферном давлении. Фракция имеет следующий состав, % мас.: ароматические углеводороды 1-2, парафиновые углеводороды от С10 и выше 8-15, нафтеновые углеводороды - остальное до 100, в том числе (в пересчете на сумму): моноциклические 12-15, бициклические 60-65, трициклические - остальное. Технический результат - повышение температуры вспышки, повышение термостабильности и, следовательно, ресурса работы. 2 табл. |
2356937 патент выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|||||||||||
РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Использование: в системах автоматического управления гидроприводами различных конструкций. Сущность: жидкость содержит в мас.%: 27-60 полидиметилсилоксановых жидкостей с вязкостью от 20 до 200 мм2/с и 40-73 фракций нефти Троицко-Анастасиевского месторождения с температурой кипения от 165 до 370°С. Технический результат - повышение надежности и быстродействия автоматических систем благодаря высоким реологическим и смазывающим свойствам рабочей жидкости, обеспечение высоких эксплуатационных характеристик для гидравлических систем в любой климатической зоне России (от минус 70 до плюс 70°С) и при повышенных температурах эксплуатации (до 130°С). 2 табл. |
2355742 патент выдан: опубликован: 20.05.2009 |
|||||||||||
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ АМОРТИЗАТОРНОЙ ЖИДКОСТИ
Изобретение относится к составам гидравлических жидкостей, используемых в амортизаторах, в системах гидропривода и гидроуправления машин, эксплуатируемых на открытом воздухе при рабочих температурах масла в объеме в зависимости от типа насоса. Сущность: гидравлическая жидкость содержит в качестве нефтяной основы смесь основы 1, полученной путем гидроочистки, гидродепарафинизации с последующим гидрированием узкой дизельной фракции (340°С-КК), и основы 2, полученной путем гидроочистки, гидродепарафинизации с последующим гидрированием узкой дизельной фракции (250-340°С). Жидкость содержит в мас.%: основу 1 - 35-55, основу 2 - 45-65, присадки: загущающую - 2,2-3,2, диалкилдитиофосфат цинка - 2,2-3,8, диспергирующую - 1,2-2,0, антипенную - 0,001-0,010. Технический результат - улучшение вязкостно-температурных характеристик: увеличение индекса вязкости, уменьшение кинематической вязкости при минус 30°С, снижение температуры застывания, уменьшение склонности к пенообразованию. 4 табл. |
2355741 патент выдан: опубликован: 20.05.2009 |
|||||||||||
ОСНОВА ДЛЯ ЭМУЛЬСОЛА НЕФТЯНОГО И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ
Изобретение относится к эмульгаторам и может быть использовано при приготовлении эмульсолов нефтяных, а затем нефтяных эмульсий, применяемых в нефтедобывающей промышленности для повышения нефтеотдачи пластов. Технический результат - снижение температуры застывания при повышении температуры кипения основы, улучшение однородности и термостабильности эмульсола, увеличение способности эмульсий повышать нефтеотдачу пласта и приемистость скважин. Основа для эмульсола нефтяного является парафино-нафтеновой фракцией, полученной ректификацией гидрокрекингового керосина, - продуктом с температурой замерзания - 55-65°С и температурой начала кипения 210-230°С. В способе получения указанной основы ректификации подвергают гидрокрекинговый керосин, процесс осуществляют при пониженном или атмосферном давлении. Изобретение развито в зависимых пунктах формулы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 табл. |
2346020 патент выдан: опубликован: 10.02.2009 |
|||||||||||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИСТИЛЛЯТОВ И СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ
Настоящее изобретение относится к способу получения дистиллятов и остатков для масляных основ из углеводородной загрузки, в котором: а) загрузку подвергают крекингу в присутствии водорода и катализатора гидрокрекинга, по меньшей мере, в одном реакторе с кипящим слоем с возможностью конверсии, по меньшей мере, 10 вес.% фракции загрузки, кипящей при температуре более 370°С, в соединения с точкой кипения ниже 370°С; б) по меньшей мере, часть эфлюента, полученного на этапе а), фракционируют для извлечения, по меньшей мере, первого остатка, по меньшей мере, 85 вес.% соединений которого закипают при температуре выше 320°С, при этом указанный первый остаток содержит ароматические соединения; в) удаляют, по меньшей мере, часть ароматических соединений, по меньшей мере, из части первого остатка для получения эфлюента с низким содержанием ароматических соединений, причем содержание ароматических соединений составляет менее 30 вес.%; г) фракционируют, по меньшей мере, часть эфлюента, полученного на этапе в), с целью извлечения второго остатка для масляных основ с выходом, по меньшей мере, 15 вес.% по отношению к загрузке. Изобретение относится также к получению масляных основ. Данное изобретение позволяет совместить производство высококачественных смазочных масел с осуществлением предварительного крекинга в реакторе с кипящим слоем. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 табл., 1 ил. |
2341550 патент выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|||||||||||
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ И ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ЛОКОМОТИВОВ
Изобретение относится к области технологий лубрикации систем «колесо - рельс» и может быть использовано для снижения интенсивности износа рельсовых путей, гребней колес локомотивов и подвижного состава. Способ снижения износа рельсовых путей и гребней колес подвижного состава включает нанесение на боковую грань головки рельса смазки, в состав которой входят мазут, минеральное масло или смесь минеральных масел, а также канифоль, при содержании компонентов, мас.%: мазут 5-50, канифоль 10-40, минеральное масло или смесь минеральных масел до 100. Технический результат заключается в повышении эффективности защиты систем «колесо-рельс» от износа. 2 з.п. ф-лы, 1 табл. |
2333119 патент выдан: опубликован: 10.09.2008 |
|||||||||||
ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩАЯ СМАЗКА "СПЕКС 1"
Изобретение относится к электротехнике, в частности к электропроводящим, антикоррозийным смазкам, применяемым при эксплуатации разъемных контактных соединений. Технический результат - уменьшение переходного сопротивления, коррозионных воздействий окружающей среды. Достигается тем, что электропроводящая смазка включает наполнитель и связующий материал, причем в качестве наполнителя вводят клинкер цинкового производства, а в качестве связующего материала - литол в следующем соотношении компонентов, в мас.%: клинкер 40÷60; литол 60÷40. Данная смазка позволит снизить ее стоимость, упростить технологию изготовления и придать ей антикоррозионные свойства. 1 табл. |
2324243 патент выдан: опубликован: 10.05.2008 |
|||||||||||
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА В ПАРЕ ТРЕНИЯ КОЛЕСО - РЕЛЬС
Использование: в области железнодорожного транспорта. Сущность: смазочная композиция содержит в мас.%: гидролизный лигнин 15-25, отработанное дизельное масло 10-25, низкомолекулярный полиэтилен - остальное до 100. Технический результат - упрощение композиции, состоящей из компонентов, являющихся отходами производства, обеспечение защитного действия и экологической безопасности. 1 табл. |
2318013 патент выдан: опубликован: 27.02.2008 |
|||||||||||
СМАЗКА ДЛЯ ВОЛОЧЕНИЯ ТРУБ ИЗ АЛЮМИНИЯ И ЕГО СПЛАВОВ
Использование: в металлообработке при холодной обработке металлов давлением. Смазка содержит в мас.%: полиизобутилен марки П-20 11-13,5, олеиновая кислота не более 2, авиационное масло марки МС-20 до 100. Технический результат - обеспечение стабильности волочения, повышение качества обрабатываемой продукции. |
2307866 патент выдан: опубликован: 10.10.2007 |
|||||||||||
СМАЗОЧНЫЕ КОМПОЗИЦИИ ДЛЯ АГРЕГАТОВ ВЕРТОЛЕТОВ
Изобретение относится к смазочным материалам, предназначенным для смазывания высоконагруженных втулок винтов и трансмиссий вертолетов. Сущность: композиция содержит в мас.%: маловязкое масло 10-30, сера техническая 0,5-2,0, остаточное масло остальное. Остаточное масло нафтеновых нефтей имеет вязкость 30-60 мм 2/с при 100°С и температуру застывания не выше 0°С, маловязкое масло нафтеновых нефтей имеет вязкость 2,2-3,5 мм 2/с при 100°С и температуру застывания ниже или равную минус 60°С. Предпочтительно, композиция содержит противоизносную присадку - ариловый эфир фосфорной кислоты в концентрации до 5 мас.%. Технический результат - повышение работоспособности, улучшение противоизносных характеристик и вязкостно-температурных показателей. 1 з.п. ф-лы, 2 табл. |
2303626 патент выдан: опубликован: 27.07.2007 |
|||||||||||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СМАЗОЧНО-ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ
Использование: изобретение относится к технологии производства смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ) путем переработки продуктов термических и термокаталитических процессов нефтепереработки и может быть использовано для получения СОЖ для электроэрозионных станков и прокатки алюминиевой фольги. Сущность: смесь легкого газойля каталитического крекинга, дизельной фракции процесса замедленного коксования, легкого газойля процесса замедленного коксования и прямогонной дизельной фракции утяжеленного фракционного состава подвергают гидрированию, защелачиванию и атмосферно-вакуумной ректификации. Технический результат: упрощение и удешевление процесса. 6 табл. |
2297441 патент выдан: опубликован: 20.04.2007 |
|||||||||||
РАБОЧАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ГАЗОПРОВОДОВ
Изобретение относится к рабочим жидкостям для гидравлических систем, в том числе для гидравлических систем запорной арматуры газовых магистралей. Сущность: жидкость содержит в мас.%: полиметилсилоксановая жидкость 40-60; органическая добавка - высококипящая фракция нефти с температурой кипения 320-352°С 8-10; фракция нефти с температурой кипения 165-315°С; остальное - до 100. Технический результат - повышение ресурса работы запорной аппаратуры до 250 циклов переключений с одной заправки жидкостью, улучшение низкотемпературных свойств и способности гасить пену в системе. 2 табл. |
2285717 патент выдан: опубликован: 20.10.2006 |
|||||||||||
РЕЛЬСОВАЯ СМАЗКА
Использование: на железнодорожном транспорте для снижения износа рельсовых путей, гребней колес локомотивов и подвижного состава. Сущность: смазка содержит в мас.%: мазут 20-65, солидол 3-20, графит и/или дисульфид молибдена 1-10, минеральное масло или смесь минеральных масел - остальное. Технический результат - снижение износа рельсовых путей и гребней колес подвижного состава.1 табл., 1 ил. |
2271382 патент выдан: опубликован: 10.03.2006 |
|||||||||||
СМЕСЬ ДЛЯ ПРОПИТКИ ПОРОШКОВЫХ АНТИФРИКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ Сущность изобретения: смесь для пропитки порошковых антифрикационных материалов содержит в качестве твердых углеводородов парафин или цезерин, или петролатум, или их смеси, а в качестве металлического мыла - медную соль предельных или непредельных жирных кислот в соотношении 25 - 75 мас.%, причем содержание медного мысла предельных или непредельных жирных кислот составляет 5 - 20 мас. %, а твердых углеводородов - остальное. При использовании смеси повышается нагрузочная способность и уменьшается температура в зоне трения порошковых материалов различного состава. 2 табл. | 2033900 патент выдан: опубликован: 30.04.1995 |
|||||||||||