Конструктивные особенности канатов или кабелей: .канаты или кабели с вспомогательными элементами, проходящими по всей длине каната или кабеля, например для маркировки – D07B 1/14
Патенты в данной категории
КОНСТРУКЦИЯ СТАЛЬНОГО КАНАТА ЗАКРЫТОГО ТИПА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет продлить срок службы и эксплуатации стального каната закрытого типа. В наружный слой каната вплетены индикаторные проволоки, изготовленные из материала, имеющего предел выносливости от напряжений изгиба на 16,5% ниже предела выносливости основных проволок в этом слое каната. Форма и размеры индикаторных проволок аналогичны основным проволокам в этом слое каната, а их количество в стальном канате не больше браковочного показателя по числу обрывов наружных проволок для данной конструкции стального каната. Индикаторные проволоки размещены в канате несмежно друг с другом. Разрушение индикаторных проволок происходит ранее, чем разрушение основных проволок в этом слое стального каната закрытой конструкции. 1 ил. |
2299940 патент выдан: опубликован: 27.05.2007 |
|
СТАЛЬНОЙ КАНАТ И СПОСОБ ЕГО БРАКОВКИ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стальным канатам, работающим в условиях повышенной температуры, и направлено на повышение безопасности эксплуатации стального каната. Стальной канат содержит в наружном слое ограниченное число индикаторных проволок, форма которых аналогична основным проволокам стального каната. Индикаторные проволоки изготовлены полыми по всей длине из материала с температурой плавления не более 300°С. Полости индикаторных проволок заполнены красящим веществом. Количество индикаторных проволок в стальном канате не больше браковочного показателя по числу обрывов наружных проволок для данной конструкции стального каната, направления свивки и группы классификации механизма, где эксплуатируется стальной канат. Способ браковки стального каната заключается во вплетении в стальной канат индикаторных проволок и обнаружении в них дефектов. При этом дефекты выявляют по появлению следов красящего вещества на поверхности каната, образовавшихся в результате разгерметизации полости индикаторной проволоки. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил. |
2299939 патент выдан: опубликован: 27.05.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ СИНТЕТИЧЕСКОГО КАНАТА Изобретение может быть использовано для определения эксплуатационной надежности синтетического каната 5, предназначенного для подъемных устройств. Принцип диагностики эксплуатационной надежности базируется на сведении двух типов волокон с различными свойствами в одну канатную прядь 18. Одно волокно, которое несет волокно из ароматического полиамида, обладает высоким пределом прочности при знакопеременном цикле и высоким удельным растяжением при разрыве. Другое волокно - электропроводящее угольное волокно 19 - обладает свойством ломкости. Оба типа волокна скручиваются в канатную прядь 18. В процессе эксплуатации вследствие слишком большого растяжения или слишком большого числа знакопеременных изгибов в каждом случае угольное индикаторное волокно 19 раньше рвется и ломается по сравнению с несущими волокнами из ароматического полиамида канатной пряди 18. С помощью источника напряжения можно определить число оборванных угольных индикаторных волокон 19. Для того чтобы гарантировать остаточную несущую способность каната 5, только определенный процент угольных индикаторных волокон 19 может стать непригодным. Тогда подъемное устройство автоматически перемещается в заранее определенное положение останова и выключается. Технический результат выражается в повышении надежности каната. 9 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2148117 патент выдан: опубликован: 27.04.2000 |
|