Способы и устройства, в том числе вспомогательные, для обработки рельсов, шпал, лежней, подкладок и т.п. на месте укладки: .обработка рельсов и других металлических элементов путей – E01B 31/02

МПКРаздел EE01E01BE01B 31/00E01B 31/02
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 31/00 Способы и устройства, в том числе вспомогательные, для обработки рельсов, шпал, лежней, подкладок и т.п. на месте укладки
E01B 31/02 .обработка рельсов и других металлических элементов путей 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к устройству с колесами, имеющими две реборды, одна из которых подвижна. Устройство (1) содержит раму, перемещающуюся по рельсу (7) на двух колесах (4, 5), расположенных в линию вдоль рельса (7). Устройство может быть оснащено средством (9) электродуговой сварки. Когда колеса (4, 5) находятся на рельсе (7), то центр (22) тяжести устройства находится на вертикали рельса (7). Каждое из двух колес (4, 5) оборудовано двумя ребордами в виде щек кольцевой формы. Одна из щек подвижна для фиксации устройства (1) в конкретном положении на рельсе (7), зажимая словно в тисках головку рельса (7) между щеками колес (4, 5). Если устройство необходимо переместить, одну щеку ослабляют, восстанавливая подвижность колеса. Решение направлено на возможность фиксации колес относительно рельса для обеспечения точности операций по обслуживанию рельсов, таких как электродуговая сварка. Кроме того, возможность изменения расстояния между щеками позволяет использовать устройство на рельсах разной ширины. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2487208
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
СПОСОБ ВСТРЯХИВАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ

Изобретение относится к железнодорожному строительству и может быть использовано при укладке и эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути. Способ встряхивания рельсовой плети заключается в нанесении ударов по поверхности качения рельса посредством ударного приспособления. Частота нанесения ударов составляет не менее 300 ударов в минуту. Ударное приспособление дополнительно снабжено измерительным устройством, отслеживающим изменения напряженного состояния рельсовой плети при нанесении ударов. Технический результат заключается в повышении эффективности встряхивания рельсовой плети. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2455413
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫПРАВКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использовано, в частности, при постановке пути в проектное положение. Система для управления выправкой железнодорожного пути содержит путевую машину, рама которой опирается на ходовые тележки. Размещенное на раме устройство для выправки пути содержит подъемно-рихтовочное устройство с блоком управления и измерительную тележку, определяющую положение оси пути. Вычислительный блок соединен с блоком памяти и блоком отображения информации. Также в систему введены мобильная референцная станция, спутниковая система позиционирования с антенной, датчик угла наклона, соединенный с вычислительным блоком, к которому подключены приемник спутниковой системы позиционирования и устройство определения пространственного положения измерительной тележки, размещенное под рамой машины. Мобильная референцная станция и спутниковая система позиционирования соединены каналом связи при помощи радиомодемов, а в блок памяти записана электронная модель проекта положения пути в трехмерной пространственной системе координат. Решение направлено на повышение точности положения пути относительно полотна дороги и объектов инфраструктуры. 1 ил.

2454498
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
РЕМОНТНАЯ ПОДВИЖНАЯ ЕДИНИЦА

Ремонтная подвижная единица (1) состоит из двух расположенных в продольном направлении и отстоящих друг от друга, концами соответственно опирающихся на рельсовые ходовые механизмы, служащих для ограничения открытой в направлении рельсового пути (3) рабочей зоны (6) рамных балок (5). Служащий для разъемной фиксации рельсообрабатывающей машины (10) узел крепления (9) закреплен на рамной балке (5) и посредством привода (14) может перемещаться относительно нее в продольном направлении подвижной единицы. В узле крепления машины (9) имеется расположенная поперечно продольному направлению подвижной единицы первая балка (11) с фиксирующим устройством (18) для разъемного крепления рельсообрабатывающей машины (10). Фиксирующее устройство (18) может перемещаться вдоль поперечной направляющей (19) первой балки (11) поперек продольного направления подвижной единицы. Достигается облегчение применения рельсообрабатывающих машин. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2428337
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
СТАНОК УПРОЧНЯЮЩИЙ

Изобретение относится к станкам, предназначенным для статического упрочнения кромок болтовых отверстий в железнодорожных рельсах типа Р 65 методом поверхностного пластического деформирования, осуществляемого в условиях рельсосварочных поездов (РСП), путевых машинных станций (ПМС), металлургических комбинатов, производящих рельсы, а также в условиях пути при проведении ремонтных работ. Станок упрочняющий снабжен рамой, рабочим столом, ловителем рельса, вертикальным гидроцилиндром прижима, вертикальным гидроцилиндром упора. Рабочий стол имеет рельсовую направляющую и две вертикальные стойки. Упор вертикального гидроцилиндра прижима взаимодействует с головкой рельса. Упор вертикального гидроцилиндра упора взаимодействует с торцом рельса. Ловитель рельса снабжен двумя подпружиненными опорами. Опоры несут нижний поддерживающий ролик, взаимодействующий с подошвой рельса, два оппозитно положенных набок боковых ролика, взаимодействующих с разными сторонами шейки рельса, и верхний прижимной ролик, взаимодействующий с головкой рельса. Каждый из рабочих гидроцилиндров снабжен гидрокраном и выполнен из двух скрепленных друг с другом гильз низкого и высокого давления. В гильзе низкого давления размещены поршни входного штока. В гильзе высокого давления размещен выходной поршень, с концом штока которого соединен подпружиненный радиусный пуансон. Система управления снабжена конечным, блокирующим гидросистему обжима рельса автоматическим выключателем. Технический результат состоит в увеличении производительности, повышении эффективности работы станка благодаря реализации возможности одновременной обработки кромок всех трех отверстий на каждом конце рельса и упрощении манипулирования рельсом при производстве работ, что обеспечивает использование станка в конвейерных линиях РСП. 8 ил.

2337204
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ РЕЛЬСОВ И РЕБОРД КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Способ повышения износостойкости рельсов и реборд колес железнодорожных транспортных средств заключается в том, что создают в головке рельса аккумулятор смазки и смазывают реборду колеса и рельс в процессе их контактирования. Аккумулятор смазки представляет собой микрорельеф, сформированный вдоль рельса на криволинейном участке его головки в виде волнообразных эквидистантных друг другу рядов регулярно чередующихся впадин и выступов и покрытый твердой смазкой. Смазку внедряют во впадины микрорельефа прикаткой. Обеспечивается повышение износостойкости рельсов и реборд колес. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2128266
патент выдан:
опубликован: 27.03.1999
Наверх