Способы и устройства, в том числе вспомогательные, для обработки рельсов, шпал, лежней, подкладок и т.п. на месте укладки: ...шлифованием – E01B 31/17

МПКРаздел EE01E01BE01B 31/00E01B 31/17
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 31/00 Способы и устройства, в том числе вспомогательные, для обработки рельсов, шпал, лежней, подкладок и т.п. на месте укладки
E01B 31/17 ...шлифованием 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ШЛИФОВКИ СВАРНЫХ СТЫКОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ДВУХ ДЛИННОМЕРНЫХ ЗВЕНЬЕВ, НАПРИМЕР РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к области шлифовки локальных неровностей длинномерных звеньев и может быть использовано для устранения неровностей в зоне сварных стыков рельсовых плетей. Рельсы устанавливают на роликовых опорах и закрепляют в центрирующих захватах. Сварной стык находится по центру основания. По обеим сторонам сварного стыка определяют базовые точки для начала и окончания шлифовки. Части соединения шлифуют в течение минимум одного рабочего хода между двумя базовыми точками. Головку рельса делят на несколько полос. Полосы располагают по поперечному профилю головки рельса друг рядом с другом и шлифуют также друг за другом. Шлифовальный круг после шлифовки каждой полосы отводят от рельса. Базовые точки для шлифовки каждой полосы определяют измерением профиля головки рельса на всей длине рабочего хода с обеих сторон сварного стыка. Шлифовальный круг вступает в контакт с головкой рельса с одной стороны соединения в одной из базовых точек. Наличие контакта между шлифовальным кругом и рельсом отражают вибрационным или световым сенсором. Шлифовку до другой базовой точки выполняют по результатам измеренного продольного профиля головки рельса с осевой установкой шлифовального круга. При обратном ходе шлифовального круга выполняют контроль обработанной поверхности каждой полосы. Техническим результатом изобретения является повышение производительности и эффективности, а также повышение качества обработки и увеличение ресурса работы шлифовального круга. 2 ил.

2492287
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСОВ

Способ относится к области металлообрабатывающей промышленности и предназначен для формирования профиля головки рельсов лазерным лучом. Лазерный луч располагают под углом относительно оси симметрии рельса, под углом к направлению подачи и под углом к оси вращения луча. Осуществляют формообразование профиля головки рельса вогнутой производящей линией, которая образуется при вращении лазерного луча относительно заданной оси вращения. При этом лазерное излучение подают импульсами, длительность которых зависит от угла контакта лазерного луча с обрабатываемым материалом и скорости вращения лазерного луча. 6 ил.

2456144
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА

Изобретение относится к способу обработки поверхности головки рельса в условиях рельсового пути с применением рельсообрабатывающих поездов. Способ включает установку на разных участках вдоль и поперек рельса со смещением относительно друг друга обрабатывающих инструментов. Обрабатывающие инструменты перемещаются вдоль рельса и вращаются вокруг своих осей. Оси расположены в поперечных сечениях рельса так, что перпендикулярные осям рабочие торцовые плоскости обрабатывающих инструментов касательны к расчетной направляющей ходовой поверхности рельса. Скорость обрабатывающих инструментов относительно перемещения вдоль рельса составляет не менее одной десятой оптимальной скорости резания материала рельса. Согласно способу при обработке рельса в кривых участках пути частоту вращения инструмента, работающего по внутренней плети рельсового пути, увеличивают до значения, определяемого из выражения:n2 = 91,28[(( n1r/30)2+v2 n)-v2 n(R-H/R)2]/r2, где n 2 - частота вращения инструмента, работающего по внутренней плети рельсового пути, n1 - частота вращения инструмента, работающего по внешней плети рельсового пути, r - радиус инструмента, vn - скорость движения рельсообрабатывающего поезда, R - радиус криволинейного участка по оси симметрии рельсового пути, Н - ширина рельсовой колеи. Достигается улучшение качества обработки головки рельса при работе рельсообрабатывающих поездов. 1 ил.

2391458
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
СПОСОБ ШЛИФОВКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу шлифовки рельсов, и может быть использовано для восстановления поверхности катания головок рельсов, уложенных в железнодорожный путь. Шлифовку рельсов осуществляют одновременно следующими друг за другом двумя рельсошлифовальными поездами. Поезда используют программы, обеспечивающие наиболее благоприятное контактирование головки рельса с колесами обращающегося на участке подвижного состава. При первоначальном проходе первый по ходу движения рельсошлифовальный поезд шлифует по программе формирования боковых радиусов рабочей и нерабочей граней головки рельса, а второй рельсошлифовальный поезд шлифует по программе формирования переходных зон от боковых радиусов рабочей и нерабочей граней головки рельса к поверхности катания. При обратном проходе первый по ходу движения рельсошлифовальный поезд шлифует по программе формирования поверхности катания головки рельса, а второй рельсошлифовальный поезд производит заключительную шлифовку по программе формирования поверхности катания головки рельса и переходных зон от поверхности катания головки рельса к боковым радиусам рабочей и нерабочей граней рельса. Технический результат заключается в сокращении потребного количества «окон», увеличении пропускной способности железных дорог, отмене предупреждений.

2374380
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА РЕЛЬСОШЛИФОВАНИЯ

Изобретение относится к технике обработки рельсов железнодорожных транспортных систем. Автоматическая установка рельсошлифования содержит двигатель с абразивным кругом, прижимаемым к рельсу, датчик тока двигателя, подключенный через преобразователь "ток-давление" к распределительному щиту, соединенному с электрическим входом сервоклапана подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндр прижатия абразивного круга к рельсу. Установка также содержит средство коррекции объема металла, подлежащего сошлифовке с системой измерения параметров поверхности головки рельса. Установка дополнительно содержит средство измерения износа инструмента в процессе шлифования, состоящее из датчика угловых перемещений, подключенного к ЭВМ, связанного посредством параллелограммной подвески с пневмоцилиндром прижатия абразивного круга, при этом второй вход ЭВМ подключен к распределительному щиту. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей установки. 3 ил.

2312180
патент выдан:
опубликован: 10.12.2007
СТАНОК РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНЫЙ

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам, в частности к легким переносным машинам для шлифования шейки и подошвы рельса, и предназначено для обработки сварного рельсового стыка заподлицо с основным профилем рельса на шейке и подошве после сварки в пути рельсов при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути, а также может применяться в технологической цепочке сварки рельса в условиях рельсосварочных поездов и использоваться для быстрого удаления ржавчины и окалины с мест соединений рельса с накладками. Станок рельсошлифовальный содержит раму с подвеской, несущей шлифовальную головку с двигателем и корпусом привода, шпинделем со шлифовальным кругом и его защитным кожухом. Подвеска выполнена в виде шестизвенного пространственного шарнирно-рычажного пятиподвижного манипулятора с горизонтальным коромыслом, шарнирно соединенным с вертикальным штырем рамы, снабженной винтовым зажимом, а также с парой вертикальных и парой поперечных подпружиненных рычагов, соединенных друг с другом четырьмя горизонтальными шарнирами. Входной вертикальный рычаг вертикальным шарниром соединен с горизонтальным коромыслом. Выходной вертикальный рычаг снабжен сектором фиксатора и пятым горизонтальным шарниром соединен с рамкой шлифовальной головки, на которой шарнирно установлен рычаг с фиксатором. Шпиндель, соединенный с валом электродвигателя муфтой, размещен внутри корпуса и оперт на подшипник корпуса, выполненного единым целым с щитом подшипника и снабженного гайкой, фиксатором и направляющими, введенными в поступательное соединение с ползунной частью подпружиненного относительно корпуса кожуха, несущего винт, ввернутый в вышеупомянутую гайку на корпусе, и два упора, выполненные с горизонтальными осями поворота и расположенные симметрично по краям разворота кожуха в одной плоскости с периферией шлифовального круга. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности работы за счет расширения функциональных возможностей станка и повышения точности обработки труднодоступных в пути поверхностей рельсов. 9 ил.

2287633
патент выдан:
опубликован: 20.11.2006
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА

Изобретение относится к способам обработки поверхности головки рельса резанием в условиях рельсового пути с применением рельсообрабатывающих поездов и в заводских условиях на специальных металлообрабатывающих станках. Способ обработки поверхности головки рельса включает установку на разных участках вдоль и поперек рельса со смещением друг относительно друга обрабатывающих инструментов, их перемещение вдоль рельса и вращение вокруг своих осей с расположением осей в поперечных сечениях рельса так, что перпендикулярные им рабочие торцовые плоскости инструментов касательны к расчетной направляющей ходовой поверхности рельса. Обрабатывают поверхность головки рельса инструментами правого и/или левого вращения с резцами. Главные режущие кромки резцов установлены в рабочих торцовых плоскостях инструментов, которые перемещают с относительной скоростью вдоль рельса, составляющей не менее одной десятой оптимальной скорости резания материала рельса, при условии, что для всех обрабатывающих инструментов отношение этих скоростей, а также расстояние от оси обрабатывающего инструмента до ближней границы обработанной им плоской поверхности интерполируются с учетом конкретных математических зависимостей. При этом обрабатывающий инструмент устанавливают так, что расстояние от его оси до дальней границы обработанной им плоской поверхности не менее 0,9 его радиуса. Техническим результатом изобретения является существенное повышение производительности обработки головки рельса при обеспечении ее профиля и качества обработанной поверхности за счет использования высокоскоростных режимов резания, которые позволяют обрабатывать поверхность головки рельсов за один проход, тем самым снижая капитальные и эксплуатационные затраты. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2287039
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВКИ СТЫКОВ РЕЛЬСА

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог, а именно к конструкции устройств для шлифовки стыков рельса. Устройство для шлифовки стыков рельса содержит раму с установленными на ней захватами и прижимами, гидроцилиндры, штоки которых соединены с направляющей, снабженной кареткой с абразивным кругом, взаимодействующим с приводом, а также датчик контроля глубины врезания абразивного круга. На раме установлены с возможностью поворота на 180° планшайбы, на которых закреплены штоки гидроцилиндров. При этом планшайбы жестко связаны между собой балками, а захваты установлены попарно друг против друга в зоне обработки рельса с возможностью сдвижения и зажима подошвы рельса за торцы. Техническим результатом данного изобретения является улучшение качества обрабатываемого сварного шва и упрощение конструкции устройства за счет исключения перекоса планшайб относительно друг друга и перекоса головки рельса в момент его фиксации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2272091
патент выдан:
опубликован: 20.03.2006
ГИДРОСИСТЕМА ОРОШЕНИЯ И ПОЖАРОТУШЕНИЯ РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов железнодорожного пути, а именно к системам орошения и пожаротушения этих машин. Гидросистема орошения и пожаротушения рельсошлифовальной машины содержит системы, состоящие из, по крайней мере, двух секций с резервуарами запаса воды, оснащенных датчиками уровня жидкости, двух насосных установок с манометрами и элементами фильтрации, системы управления гидрораспределительной арматуры, соединенительных рукавов пожаротушения, передних и задних концевых устройств системы орошения с набором форсунок. Всасывающие магистрали насосных установок связаны через гидрораспределители с секциями запаса воды посредством трубопровода. Нагнетательные магистрали связаны через гидрораспределители и обратные клапаны с трубопроводом, соединяющим и объединяющим напорные магистрали систем орошения и пожаротушения, таким образом, что допускают параллельную или последовательную работу насосных установок. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационной надежности, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей рельсошлифовальной машины путем увеличения диапазона режимов работы насосных установок. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2263734
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК

Изобретение относится к станкам для шлифования рельсов железнодорожного пути. Шлифовальный станок 1 снабжен копировальной рамой 5, выполненной с возможностью обкатки рельса при помощи копирующих роликов 7 и имеющей шлифовальный орган 9, выполненный с возможностью перемещения относительно рельса. Копировальная рама расположена на раме агрегата 4 с обкатывающими рельс 2 направляющими роликами 13 с возможностью поворота вокруг поворотной оси 6, проходящей в продольном направлении рельса. Приводной двигатель 19 установлен на вертикальной направляющей, соединенной с рамой агрегата 4, с возможностью перемещения по высоте. Технический результат заключается в надежной передаче приводной мощности на всех стадиях работы станка. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2245955
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПРОФИЛЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА

Изобретение предназначено для устранения дефектов методом зачистки после сварки. Может быть использовано в транспортном машиностроении, при строительстве и текущем содержании железнодорожного пути. Устройство для шлифования профиля головки рельса содержит шлифовальное устройство, состоящее из рамы, движущейся по одному рельсу железнодорожного пути. На раме закреплены абразивный круг, его привод и механизм подачи копировального устройства и копировальных роликов. Копировальное устройство закреплено на раме и включает в себя корпус с расположенными в нем фиксатором угла поворота по точкам перехода профиля головки рельса и эксцентриковым зажимом, через который проходит направляющая дуга. Дуга выполнена с отверстиями для упомянутого фиксатора, используемого в промежутках между упомянутыми отверстиями, и неподвижно соединена с рукояткой и через нее с введенным в устройство ограничителем горизонтального перемещения, выполненным в виде реборд, с которым шарнирно соединены рама и копировальное устройство, имеющие возможность поворота относительно указанного ограничителя. При этом упомянутые копировальные ролики имеют бочкообразную форму и угловые наклоны, а упомянутый механизм подачи выполнен с нониусом. Техническим результатом данного изобретения является упрощение конструкции, повышение ее надежности и расширение эксплуатационных возможностей. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2220250
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА РЕЛЬСОШЛИФОВАНИЯ

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов. Установка содержит абразивные круги, прижимаемые к рельсу пневмоцилиндрами, и гидромеханический привод. Использование изобретения позволяет повысить производительность шлифования рельсов. 1 ил.
2212485
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА РЕЛЬСОШЛИФОВАНИЯ

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов. Установка содержит абразивный круг, прижимаемый к рельсу пневмоцилиндром. Для подачи сжатого воздуха в его полости используют электроуправляемые с распределительного щита пневмораспределители. Для стабилизации мощности электропривода абразивного круга при ограниченном перемещении его поршня он снабжен дополнительно гидроцилиндром, который связан посредством штока с поршнем одноштокового пневмоцилиндра. Установка также содержит гидравлический сервоклапан и источник гидропитания, которые гидролиниями соединены с гидроцилиндром. Использование изобретения позволяет улучшить качество шлифования рельсов. 1 ил.
2212484
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
АВТОМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА РЕЛЬСОШЛИФОВАНИЯ

Изобретение относится к технике обработки рельсов железнодорожных транспортных систем. В предложенной установке абразивный круг прижимается к рельсу с помощью пневмоцилиндра, при этом величина усилия стабилизируется контуром регулирования по сигналам датчика тока двигателя. В установке предусмотрен дополнительный контур корректировки сигнала обратной связи. Сигнал коррекции формируется в вычислителе объема металла, подлежащего сошлифовке по результатам прямых измерений параметров поверхности катания рельса, выполняемых системой измерения. Данная установка позволяет оптимизировать усилия прижатия абразивного круга к рельсу в зависимости от объема металла, подлежащего сошлифовке. 1 ил.
2169227
патент выдан:
опубликован: 20.06.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ РЕЛЬСОВ

Использование: при ремонте рельсов рельсового пути. Сущность изобретения: устройство содержит несущую раму с переставляемым относительно рельса шлифовальным инструментом и копирующими роликами, инструментальную раму с направляющими роликами и направляющие элементы. Несущая рама соединена с инструментальной рамой с возможностью поворота приводом вокруг оси, расположенной вдоль рельса. При горизонтальном положении осей вращения копирующих роликов, расположенных параллельно осям вращения направляющих ролков, контактная точка направляющего ролика, определенная контактом его поверхности качения с рельсом, удалена от рабочей поверхности рельса, на который в этом положении опирается с помощью копирующих роликов устройство. Обеспечивается точное копирование профиля головки рельса и безопасность для обслуживающего персонала. 11 з.п.ф-лы, 7 ил.
2113578
патент выдан:
опубликован: 20.06.1998
РЕЛЬСОШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: рельсошлифовальное устройство предназначено для ремонта рельсовых путей, в частности для шлифования железнодорожных и трамвайных путей, а также путей метрополитена. Сущность изобретения: рельсошлифовальное устройство содержит раму 1 с направляющими роликами 2, люльки 4, закрепленные на поворотных подпятниках 5, рамы, рельсошлифовальные головки с электродвигателями и шлифовальными кругами, силовые цилиндры управления 7 с двусторонними штоками и цапфами 10 на нижних концах штоков. На верхних концах штоков силовых цилиндров управления также смонтированы цапфы. На цапфах верхних 8 и нижних 9 концов штоков силовых цилиндров управления 7 установлены двуплечие рычаги 11, на концах которых в шарнирах установлены рамки 13 с поворотными в поперечной к оси пути плоскости направляющими 15, несущими поворотные сектора 16 с закрепленными на них упомянутыми рельсошлифовальными головками 17. 3 ил.
2094558
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Использование: изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов, а именно для шлифования неровностей на поверхности головки рельса железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство для шлифования поверхности катания головки рельса железнодорожного пути содержит инструментальную раму 19, по крайней мере, один шлифовальный агрегат 18, смонтированный на инструментальной раме 19 и включающий в себя шлифовальную ленту 25, огибающую катушку 26, 27 для наматывания и сматывания шлифовальной ленты 25, расположенные одна над другой, и вибрационный привод 21 для перемещения шлифовального агрегата. Устройство снабжено направляющей рамой 14, соединенной с рамой 2 шасси с помощью привода 17, обеспечивающего вертикальное перемещение направляющей рамы 14 относительно рамы 2, и выполненной с ребордными роликами 15 для передвижения по рельсам 4, а также пружинным элементом 28 при прижатия шлифовальной ленты к поверхности головки рельса, установленным в нижней части шлифовального агрегата под указанными катушками 26, 27. Инструментальная рама 19 установлена на горизонтальных направляющих штангах 20, жестко связанных с направляющей рамой 14 и расположенных в продольном направлении относительно последней, и соединена с вибрационным приводом 21, который установлен на направляющей раме 14. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
2085651
патент выдан:
опубликован: 27.07.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ РЕЛЬСОВ

Использование: изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов железнодорожного пути, в частности ходовых поверхностей и рабочих кромок железнодорожных рельсов. Сущность изобретения: устройство 1 содержит агрегатную раму 5, опирающуюся опорными роликами 10 на оба рельса 2, 3 пути, смонтированную на одной стороне агрегатной рамы с помощью продольной относительно рельсового пути 4 оси 21 несущую раму 6, на которой установлен шлифовальный агрегат 26 с шлифовальным элементом 31, привод поворота 32 несущей рамы 6 вокруг оси 21 и двигатель 33, закрепленный на агрегатной раме 5 с противоположной от несущей рамы 6 стороны. Устройство снабжено устройством для компенсации длин 14 с прижимным элементом 17 для уменьшения расстояния в поперечном относительно рельсового пути 4 направления между несущей рамой 6 или продольной осью 21 и опорными роликами 10, расположенными напротив шлифовального агрегата 26, и обеспечения прижатия шлифовального агрегата 26, противодействующего уменьшению расстояния, к внутренней кромке головки шлифуемого рельса. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
2083753
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
Наверх