Крепление рельсов к шпалам или другим опорам: ..крепление к деревянным и бетонным шпалам или каменным основаниям с помощью прижимных элементов – E01B 9/28
Патенты в данной категории
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение предназначено для крепления рельсов к железобетонным и деревянным шпалам с возможностью установки устройства, предотвращающего угон рельсов. В рельсовом скреплении согласно первому варианту выполнения металлическую подкладку под рельс помещают между двумя резиновыми прокладками. Верхняя резиновая прокладка имеет два выступа высотой до 100 мм каждый, расстояние между выступами равно ширине подошвы закрепляемого рельса. Выступы верхней резиновой прокладки прижимают к подошве закрепляемого рельса при помощи клеммы. В рельсовом скреплении согласно второму варианту выполнения внутренняя грань клеммы выполнена Г-образной, а между клеммой и подошвой рельса устанавливают противоугонное устройство. В результате упрощается конструкция рельсового скрепления, снижаются затраты труда при текущем содержании пути и эксплуатационные расходы, предотвращается угон рельс. 2 н.п. ф-лы, 6 ил. |
2520179 патент выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ
Изобретение относится к области железнодорожной техники и может найти применение в верхнем строении пути (с железобетонными шпалами, аналогичными Ш-1-1 ТУ 5864-019-1133-7151-95) без ограничения по массе и скорости движения поездов, а также метрополитена и трамвайных линий. Устройство для крепления рельса к шпале состоит из подкладки, резиновой прокладки, закладного болта с гайкой, клеммы. Устройство содержит сухарь, устанавливаемый на закладной болт с возможностью регулировки в поперечном направлении, корпус с упором от продольного перемещения, закрепляемый гайкой. Клемма выполнена в виде двух пластинчатых пружинных клемм, устанавливаемых на резиновый буфер, фиксирующий гайку закрепления корпуса от самооткручивания и помещаемый внутри корпуса. Пластинчатые пружинные клеммы отогнутыми концами входят между буфером и упором корпуса, а другими концами укладываются на изолированный уголок, установленный на верхний край подошвы рельса. А также устройство содержит фиксатор гайки закладного болта и центрирующий прихват, установленный на пластинчатые пружинные клеммы. Техническим результатом изобретения является повышение надежности железнодорожного полотна, увеличение его узловой жесткости, технологичности производства, снижения затрат на обслуживание и расширение использования железнодорожных шпал в крутых кривых радиусом менее 200 м. 3 ил. |
2307884 патент выдан: опубликован: 10.10.2007 |
|
ВТУЛКА ИЗОЛИРУЮЩАЯ
Изобретение относится к элементам конструкции верхнего строения пути железной дороги. Втулка изолирующая содержит основание с опорной плоской поверхностью, центральное отверстие, центральный и периферийные упоры, фиксирующие втулку от поворота. При получении втулки литьем под давлением из полимерного материала на основе полиалкилентерефталатов центральный упор выполнен в виде двух прямоугольных выступов, расположенных перпендикулярно продольной оси втулки, симметрично относительно центрального отверстия. Каждый из выступов снабжен по крайней мере одним ребром жесткости, направленным вдоль диаметра центрального отверстия и перекрывающим линию спая потоков расплава полимерного материала, образующихся во втулке при ее получении. Техническим результатом изобретения является повышение прочностных свойств и эксплуатационной надежности втулок изолирующих из термопластов для рельсовых скреплений за счет совершенствования их конструкции. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2304653 патент выдан: опубликован: 20.08.2007 |
|
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ КОНСТРУКЦИИ КАМЫШНИКОВА
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонному основанию путей горнорудной промышленности с большими осевыми нагрузками и участков пути малого радиуса, а также трамвайных путей. Рельсовое скрепление содержит клиновидные клеммы, имеющие продольно-овальные отверстия для горизонтального перемещения. В задней части клиновидные клеммы имеют косой овальный срез для самозаклинивания. В нижней части клиновидные клеммы имеют овальный уступ для фиксации в нерабочем положении при отпущенном состоянии крепежных болтов. Крепежные болты снабжены пружинными и предохранительными шайбами с уступом, предотвращающим самопроизвольное отворачивание крепежных болтов и самопроизвольный выход клиновидной клеммы из рабочего положения. Под подрельсовой прокладкой расположена двухребордная рельсовая подкладка, в ребордах которой имеются овально-клиновидные отверстия для крепления рельса клиновидными клеммами. Для регулировки рельсовой колеи реборды рельсовой подкладки имеют определенное смещение в одну сторону относительно оси отверстий для крепежных болтов. На концах двухребордных рельсовых подкладок имеются косые выступы для самозаклинивания клиновидных клемм. Двухребордная рельсовая подкладка на противоположных концах имеет цифровую маркировку значения установки рельсовой колеи. Под двухребордной рельсовой подкладкой размещена амортизационная прокладка. В двухребордной рельсовой подкладке и амортизационной прокладке соосно выполнены отверстия, через которые проходят крепежные болты, ввернутые в резьбовые изолированные анкерные втулки, которые вмонтированы в бетонное основание шпалы. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и долговечности скрепления в эксплуатации. 1 ил. |
2300598 патент выдан: опубликован: 10.06.2007 |
|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
Изобретение относится к транспортной технике. Рельсовое скрепление содержит подкладку с амортизационной подрельсовой прокладкой и с выполненной с каждой стороны рельса анкерной направляющей в виде реборды или паза основания, установленный на реборде или в пазу прижимной элемент с направляющей, ответной анкерной направляющей, и с нижней гранью, опертой на подошву рельса. По первому варианту реборда или паз выполнены в поперечном сечении трапециевидными, или по спирали Архимеда, или эвольвенте, а нижняя грань и направляющая прижимного элемента выполнены со взаимным продольным наклоном. По второму варианту анкерная направляющая выполнена в поперечном сечении спиралевидной, например по спирали Архимеда или эвольвенте, и винтообразной в продольном направлении. Анкерная направляющая, нижняя грань и направляющая прижимного элемента могут быть выполнены с неровностями. Изобретение повышает надежность крепления, обеспечивает возможность регулирования колеи и обеспечивает возможность механизации. 2 с. и 18 з.п. ф-лы, 12 ил.
|
2239011 патент выдан: опубликован: 27.10.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ Изобретение относится к узкоколейным рельсовым путям, по которым обращается шахтный подвижной состав. Устройство для крепления рельса на железобетонной шпале состоит из крепежного элемента, гаек, прижимных прямоугольных клемм и эластичной прокладки. Применены П-образная скоба с резьбой на концах в качестве крепежного элемента и прижимные клеммы со смещенными относительно оси отверстия Г-образными полками, расположенными на противоположных плоскостях клемм, и упорными гранями, образованными на смежных торцах клемм. Изобретение направлено на упрощение технологии монтажа рельсового пути и обеспечение простоты изготовления элементов крепления и железобетонной шпалы. 4 ил. | 2225471 патент выдан: опубликован: 10.03.2004 |
|
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути с железобетонными шпалами. Промежуточное раздельное скрепление содержит рельсовую подкладку с ребордами, закладные болты, клеммный узел и упругие прокладки. Клеммный узел включает жесткую клемму, шайбу и винт с проточкой на стержне и стопорным кольцом, установленным в проточке на расстоянии от головки винта, большем толщины клеммы. В рельсовой подкладке в зоне реборды выполнено резьбовое отверстие с ванночкой. Боковая стенка клеммы со стороны рельса выполнена с косым отверстием, ось которого ориентирована на ванночку. Данное изобретение позволит повысить производительность при выполнении работ по смазке резьбы клеммных болтов, при замене дефектных рельсов и на звеносборочных линиях при работе с клеммными узлами. 2 ил. | 2156841 патент выдан: опубликован: 27.09.2000 |
|
РЕЛЬСОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к железным дорогам, в частности к приспособлениям для прикрепления рельса к опорной конструкции. Первый вариант содержит рельсовую подкладку с пластинчатой частью для помещения на нее нижней части подошвы рельса и лопаточной частью с нижним концом, простирающейся вниз от пластинчатой части. Лопаточная часть помещена в опорную конструкцию и соединена с опорной конструкцией эластомерным материалом. Лопаточная часть расположена на расстоянии от опорной конструкции. Эластомерный материал имеет полость вблизи нижнего конца лопаточной части для предоставления рельсовой подкладке возможности двигаться вертикально вниз относительно опорной конструкции. Во втором варианте рельсовая подкладка расположена в чаше, повторяющей по контуру лопаточную часть. В третьем варианте рельсовая подкладка дополнительно имеет крюкообразную часть для прилегания к боковой поверхности рельса. В четвертом варианте рельсовая подкладка состоит из двух подузлов. Изобретение улучшает крепление рельсов к железобетонным шпалам. 4 с. и 43 з. п.ф-лы, 15 ил. | 2139967 патент выдан: опубликован: 20.10.1999 |
|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ Рельсовое скрепление содержит подрельсовую подкладку с ребордами для размещения между ними подошвы рельса, прижимные клеммы для фиксации подошвы рельса к подкладке, крепежные элементы с упругими вкладышами для крепления подкладки к основанию. Крепежные элементы состоят из заанкеренной в основание подкладки. Подкладка снабжена с каждой стороны рельса Г-образным в поперечном сечении выступом, расположенным вдоль рельса, и выступами, направленными вверх, расположенными поперек рельса. Верхний участок каждого Г-образного выступа расположен над подрельсовой подкладкой и на его внутренней стороне выполнено углубление для фиксации упругого вкладыша. Вкладыш установлен между Г-образным выступом и подрельсовой подкладкой с возможностью взаимодействия с ним. Упругий вкладыш выполнен многослойным, предпочтительно с верхним резинокордным слоем. Изобретение направлено на повышение надежности фиксации подрельсовой подкладки в горизонтальной плоскости. 1 з. п.ф-лы, 4 ил. | 2130988 патент выдан: опубликован: 27.05.1999 |
|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ Использование: в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути, а именно в рельсовых скреплениях для железобетонных шпал, сущность изобретения: рельсовое скрепление содержит клемму, состоящую из двух взаимодействующих между собой частей, смонтированных на шпале 1 посредством закладного крепежного элемента 12. Жесткая нижняя часть 5 уложена в углубление 4 в шпале 1, имеет корытообразную форму и со стороны рельса 3 вертикальную упорную стенку 6 с прорезью 7. Верхняя часть 8 выполнена в виде упругой пластины, один концевой участок 9 которой пропущен сквозь прорезь 7 стенки 6 части 5 и в положении окончательного монтажа поджат к подошве 10 рельса 3. 3 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2053324 патент выдан: опубликован: 27.01.1996 |
|