Крепление рельсов к шпалам или другим опорам: ..подкладки для широкоподошвенных рельсов – E01B 9/40
Патенты в данной категории
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено для регулирования ширины колеи. Способ включает установку рельса 12 на подрельсовую площадку 10 металлической подкладки 2 так, чтобы ось рельса 12 и ось подрельсовой площадки 10 совпадали, а ось металлической подкладки 2 относительно оси рельса была смещена на величину 4 мм. После износа рельса металлическую подкладку 2 освобождают и переворачивают на 180°, рельс 12 передвигают до установленной нормативной ширины колеи. Ось металлической подкладки 2 также должна быть смещена относительно рельса 12 на величину 4 мм. Металлическую подкладку 2 выполняют с двумя ребордами 11 и подрельсовой площадкой 10, причем ось металлической подкладки 2 смещена относительно оси подрельсовой площадки 10 на величину 4 мм. Изобретение позволяет повысить надежность рельсового скрепления. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2378438 патент выдан: опубликован: 10.01.2010 |
|
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА)
Изобретения относятся к конструкции верхнего строения железнодорожного пути и автодороги. В рельсовом скреплении по периметру головки стержневого прикрепителя выполнен направленный вниз выступ, расположенный в плане преимущественно с наружной стороны упомянутого выступа на верхней грани подкладки по периметру отверстия под прикрепитель. Прокладка выполнена упругой преимущественно с разновеликой упругостью в вертикальном направлении с возможностью взаимодействия с головкой, стержнем прикрепителя и подкладкой. Верхние, нижние и боковые грани прокладки, расположенные под головкой прикрепителя, снабжены неровностями, ответно которым выполнены неровности на головке прикрепителя и верхней грани подрельсовой подкладки. Деревянная рельсовая опора выполнена с поперечными углублениями на подподкладочной площадке верхней постели. Верхнее строение железнодорожного пути содержит деревянную рельсовую опору с теплоизоляционным покрытием, выполненным на верхней постели опоры. Заготовка из древесины для шпалы содержит поперечные отверстия, после выполнения которых заготовка подвержена вакуумированию и/или сушке. Способ пропитки заготовок из древесины растворами электролитов путем воздействия постоянного электрического тока заключается в том, что подключенные к источнику постоянного тока электроды помещены в заполненные электролитом отверстия древесины, а перед заполнением отверстий заготовки из древесины электролитом выполнено вакуумирование заготовки, преимущественно с принудительной сушкой. Дорожное покрытие содержит плиты, соединенные стыковыми и монтажными приспособлениями. Каждая плита снабжена ориентированным в продольном направлении направленным вниз ребром преимущественно с продольным рядом поперечных сквозных вырезов. Рельсовое скрепление содержит установленный в углублении основания на упругой прокладке рельс, выполненный в основании около углубления открытый к рельсу паз. В пазу установлена клемма, одним концом расположенная над подошвой рельса, другим концом опертая на опорную грань основания и средней частью опертая на верхнюю опорную грань паза. Опорная грань основания и верхняя опорная грань паза выполнены со взаимным наклоном вдоль рельса. Техническим результатом изобретений является увеличение надежности, продление срока службы верхнего строения пути и автодороги. 9 н. и 22 з.п. ф-лы, 53 ил. |
2274694 патент выдан: опубликован: 20.04.2006 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ С ПАЗАМИ Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве деталей из профильного проката с утолщенными выступающими элементами, в частности, подкладок рельсовых скреплений. В толстостенных элементах заготовок профильного проката доэвтектоидного класса пуансонами в штампе пробивают пазы. К участкам заготовки под пазы прикладывают усилие обжима из условия обеспечения возникновения в материале заготовки напряжений, величина которых составляет от одного до двух пределов текучести. Участки заготовки, сопряженные с пазами, дополнительно обжимают. Величину усилия обжима выбирают из условия исключения деформации заготовки. Состояние обжима заготовки на участках с пазами и сопряженных с ними участках фиксируют путем закрытия штампа. Пазы пробивают при фиксированном состоянии обжима. В результате обеспечивается повышение производительности и снижение трудоемкости изготовления изделий с пазами. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2220809 патент выдан: опубликован: 10.01.2004 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДРЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: способ изготовления подкладки, состоящей из металлического основания (1) и стрелочной подушки с опорной (5) для подвижного рельса поверхностью, расположенной над пазом (4) для размещения неподвижного рельса, заключается в том, что формируют паз (4) для размещения подошвы неподвижного рельса и часть опорной (5) поверхности, расположенную над пазом (4), путем неполного отделения части материала основания, посредством операций сдвига и штамповки из указанной части материала основания формы требуемой конфигурации, а остальную часть опорной (5) поверхности стрелочной подушки формируют путем операции вытяжки из материала основания (1). Одновременно с формированием остальной части опорной (5) поверхности стрелочной подушки путем операции вытяжки из материала основания производят посредством операции сдвига, неполное отделение части основания (1), прилегающей к боковой поверхности формируемой стрелочной подушки, а затем штамповкой формируют выступы на боковой поверхности стрелочной подушки под элемент крепления рельса. Изобретение позволяет повысить технологичность и снизить материалоемкость вкладыша. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2200784 патент выдан: опубликован: 20.03.2003 |
|
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: подкладка содержит плоское основание (1) с зацело выполненными ребордами (2), ограничивающими площадку под подошву рельса. Каждая реборда (2) выштампована из основания подкладки и образована двумя встречно направленными дугообразными выступами, ориентированными в поперечной к основанию плоскости. Дугообразные выступы реборды расположены со сквозным зазором (4) между собой. На внутренней поверхности дугообразного выступа (4) выполнена выемка (5). Изобретение направлено на повышение технологичности и снижение материалоемкости. 3 ил. | 2191860 патент выдан: опубликован: 27.10.2002 |
|
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА Использование: в качестве рельсового скрепления для железнодорожного пути и может применяться при скреплении элементов стрелочного перевода, например крестовин, рельсов. Сущность изобретения; подрельсовая подкладка содержит плоское основание 1 с зацело выполненными ребордами 2, ограничивающими площадку под подошву рельса, причем каждая реборда выштампована из основания подкладки и образована двумя встречно направленными дугообразными выступами , при этом выступы ориентированы в поперечной к основанию плоскости и ограничивают полость 4 для размещения элемента крепления подошвы рельса, в каждой реборде выполнен паз 7 под элемент крепления подошвы рельса. Со стороны площадки под подошву рельса дугообразные выступы сопряжены между собой непосредственно, с образованием выпуклой поверхности, которая может быть образована двумя плоскими поверхностями, расположенными под тупыми углами друг к другу и к основанию подкладки, при этом угол между двумя плоскими поверхностями может быть выполнен скругленным. 8 ил. | 2112100 патент выдан: опубликован: 27.05.1998 |
|
КОСТЫЛЬ ДЛЯ БЫСТРОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСА НА ШПАЛЕ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА БЕТОННОЙ ШПАЛЕ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ БЕТОННАЯ ШПАЛА И МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПОДКЛАДКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ШПАЛЫ Использование: в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. Сущность изобретения: костыль для быстрого закрепления рельса на шпале состоит из стержня, имеющего вертикальный прямой участок 1, оканчивающийся эксцентричной головкой 2 для взаимодействия со шпалой, и изогнутый участок, образующий пружину и опирающийся на верхнюю поверхность подошвы рельса. Изогнутый участок стержня выполнен волнообразной формы по вертикали и одновременно закручен вокруг участка 1, образуя своей нижней частью волны промежуточную точку опоры и основную опорную точку вблизи конца стержня, причем указанные опорные точки расположены по обе стороны от прямого участка, а радиус поворота промежуточной точки опоры относительно оси 3 прямого участка стержня при монтаже костыля меньше радиуса поворота основной точки опоры относительно указанной оси. 6 с. и 11 з.п. ф-лы, 17 ил. | 2067137 патент выдан: опубликован: 27.09.1996 |
|