Крепление рельсов к шпалам или другим опорам: ....с помощью пружинных стальных клемм – E01B 9/48

МПКРаздел EE01E01BE01B 9/00E01B 9/48
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 9/00 Крепление рельсов к шпалам или другим опорам
E01B 9/48 ....с помощью пружинных стальных клемм 

Патенты в данной категории

НАРЕЛЬСОВАЯ ИЗОЛИРУЮЩАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для сопряжения рельса с элементами анкерного рельсового скрепления. Нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления содержит объединенные в единую конструкцию верхнюю 1 и нижнюю 2 вертикальные полки, а также нарельсовую полку 3. Нижняя 2 и нарельсовая 3 полки облегают подошву рельса 8. Нарельсовая полка выполнена в виде отдельного элемента, сопряженного с верхней 1 и нижней 2 вертикальными полками с возможностью перемещения в вертикальном направлении и поворота относительно оси, параллельной продольной оси симметрии рельса 8. Сопряжение нарельсовой полки с объединенными в единую конструкцию верхней 1 и нижней 2 вертикальными полками выполнено в виде разъемного замкового соединения. Нарельсовая полка 3 выполнена с двумя консольными выступами 11, концы которых выполнены в виде U-образных пружинных элементов 12. В объединенных в единую конструкцию верхней 1 и 2 нижней вертикальных полках выполнено окно 13 с вертикальной перемычкой 14. U-образные пружинные элементы 12 введены в окно 13 по разные стороны от вертикальной перемычки 14, при этом высота окна 13 превышает толщину нарельсовой полки 3. В результате уменьшается интенсивность и неравномерность износа нарельсовой изолирующей прокладки анкерного рельсового скрепления и благодаря этому повышается ее долговечность. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

2514543
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПРУГОЙ КЛЕММЫ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ И УПРУГАЯ КЛЕММА

Изобретение относится к области машиностроения и металлургии, в частности к изготовлению пружинного изделия в виде упругой клеммы верхнего строения пути, подверженных высоким нагрузкам в эксплуатации. Техническим результатом изобретения является обеспечение стабильности механических свойств упругих клемм, релаксационной стойкости и циклической долговечности. Для достижения технического результата получают горячекатаный пруток диаметром 13-17 мм из стали, содержащей, в мас.%: углерод 0,50-0,65, кремний 0,05-0,20, марганец 0,07-0,15, алюминий 0,02-0,09, азот 0,004-0,016, титан 0,025-0,10, ниобий 0,010-0,035, хром 0,05-0,10, никель 0,05-0,10, медь 0,15-0,20, железо и неизбежные примеси - остальное, формообразуют из прутка клемму В-образной формы, нагревают до 850-920°С, затем охлаждают быстродвижущимся потоком воды в течение 6-8 с и проводят отпуск при 180°С в течение 2 часов с обеспечением в поверхностном слое клеммы структур мартенсита отпуска, а в сердцевине - троосто-сорбитной. 2 н.п. ф-лы, 1 табл., 1 пр.

2512695
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПОДРЕЛЬСОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в железнодорожных путях магистрального и промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства в сочетании с щебеночным балластным слоем. Безрезьбовое рельсовое скрепление для пути с железобетонными подрельсовыми основаниями содержит металлические анкеры с замоноличенной в бетон подрельсового основания их нижней сдвоенной части, монорегуляторы, обеспечивающие передачу вертикальной нагрузки к подрельсовому основанию через упругие прутковые клеммы, электроизолирующие нарельсовые прокладки, подошву рельсов с электроизолирующими подрельсовыми прокладками. В безрезьбовом рельсовом скреплении предусмотрены несущие элементы с Т-образной головкой, при этом Т-образные головки с концевыми частями, имеющими радиус, контактируют с соответствующими закруглениями в основании сдвоенных анкеров. В результате снижается боковой износ головки рельсов и гребней колес подвижного состава, появляется возможность визуального контроля величины вертикальной нагрузки на подошву рельсов, упрощается сборка рельсового скрепления. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

2509185
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
ИЗОЛИРУЮЩИЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для использования в устройствах промежуточного крепления рельсов к шпалам. Изолирующий упор рельсового скрепления содержит верхнюю поверхность, опорную поверхность для контакта с верхней стороной подошвы рельса, опорную поверхность для контакта с боковой стороной подошвы рельса и боковую опорную поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления, выполненную под углом =0-10° к вертикальной плоскости. Изолирующий упор рельсового скрепления содержит также дополнительный упор на шейку рельса. Опорная поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления содержит клиновой скос, выполненный под углом 0< 30° к горизонтальной плоскости с возможностью установки ширины рельсовой колеи. Верхняя поверхность изолирующего упора рельсового скрепления содержит продольный паз для установки нажимной ветви прутка пружинной клеммы, параллельный опорной поверхности для контакта с боковой стороной подошвы рельса. Ширина продольного паза выполнена по наибольшему диаметру применяемого прутка пружинной клеммы. Продольный паз выполнен с торцевыми стенками с обеих сторон изолирующего упора и содержит не менее двух поперечных пазов, связывающих его с боковой поверхностью для опоры на анкер рельсового скрепления с возможностью установки боковых ветвей пружинной клеммы. В результате упрощается ремонт и расширяются технические возможности пружинных клемм. 2 ил.

2505637
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
УПРУГАЯ КЛЕММА

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам. Упругая клемма содержит пружинную клемму и электрический изолятор. Электрический изолятор выполнен методом формовки совместно с пружинной клеммой в виде единой детали, представляет единое целое с ней и содержит опорную поверхность плоской или выпуклой формы для опоры на верхнюю полку подошвы рельса и опорную поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления, выполненную под углом =0-10° к вертикальной плоскости, проходящей через ось прутка пружинной клеммы. Опорная поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления содержит клиновой скос, выполненный в горизонтальной плоскости под углом 0< 30° к оси прутка пружинной клеммы с возможностью установки ширины рельсовой колеи. Для восприятия повышенных динамических нагрузок упругая клемма выполнена с увеличенной длиной электрического изолятора. В результате повышается надежность и ресурс эксплуатации рельсового скрепления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2463403
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
УПРУГОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С СИЛОВЫМ ЗАМЫКАНИЕМ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к рельсовым скреплениям. Упругое рельсовое скрепление с силовым замыканием для рельсовых путей содержит выполненный в виде зажима с торсионными коленами натяжной элемент (11) из упругого материала, в частности закаленной стали, который в смонтированном состоянии закреплен на шпальном элементе (3), в частности на бетонной шпале, посредством держателя и вертикально проходящего через него крепежного анкера (13) и оказывает удерживающее рельс (1) в нужном положении зажимное усилие. Рельс расположен на шпальном элементе через рельсовую подкладку (6). Рельсовая подкладка (6) выполнена за одно целое с расположенными на ее концах имеющими сквозные отверстия (12) для крепежных анкеров (13) удерживающими колодками (10) таким образом, что, с одной стороны, натяжные элементы удерживаются с геометрическим замыканием, а с другой стороны, удерживающие колодки (10) и, тем самым, также натяжные элементы (11) выполнены с возможностью натяжения рельсом (1), вставленным своей подошвой (2) между удерживающими колодками (10). В результате упрощается монтаж и демонтаж конструкции. 12 з.п. ф-лы, 12 ил.

2459897
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА

Изобретение относится к области крепления рельса к подрельсовому основанию. Система крепления рельса (2) содержит опорную плиту (4), крепежный элемент (39, 40, 43, 44) и натяжной элемент (20, 21). В системе также предусмотрен пружинящий элемент (45, 46), натягиваемый с помощью натяжного элемента (20, 21) к опорной плите (4). Технический результат заключается в повышении надежности крепления и уменьшении износа рельса. 16 з.п. ф-лы, 5 ил.

2458200
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
УПРУГАЯ КЛЕММА

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам. Упругая клемма содержит пружинную клемму и электрический изолятор. Электрический изолятор выполнен методом формовки совместно с пружинной клеммой в виде единой детали, представляет единое целое с ней и содержит опорную поверхность для контакта с верхней стороной подошвы рельса, опорную поверхность для контакта с боковой стороной подошвы рельса и опорную поверхность для контакта с анкером рельсового скрепления, выполненную под углом =0-10° к вертикальной плоскости, проходящей через ось прутка пружинной клеммы. Опорная поверхность для опоры на анкер рельсового скрепления содержит клиновой скос, выполненный в горизонтальной плоскости под углом 0< 30° к оси прутка пружинной клеммы с возможностью установки ширины рельсовой колеи. В результате снижается трудоемкость изготовления и монтажных работ, повышается надежность рельсового скрепления и его долговечность. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2454497
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
УСИЛЕННОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к железнодорожному пути. Усиленное рельсовое скрепление содержит анкер, закрепленный на шпале, рельсовую подкладку, пружинную клемму, упруго поджимающую переходную накладку. Оно оснащено также клиновой проставкой, установленной между переходной накладкой и анкером с возможностью установки рельсов в горизонтальной плоскости. Переходная накладка выполнена как единое целое с пружинной клеммой, из электроизоляционного материала, с дополнительным упором с одной стороны или с двух сторон шейки рельса и установлена на анкере на расстоянии верхней поверхности дополнительного упора от нижней поверхности головки рельса, обеспечивающем прохождение устройств для захвата головки рельса при ремонте пути. Переходная накладка выполнена с выступом для фиксации ее относительно клиновой проставки или анкера. Клиновая проставка выполнена с вертикальными пазами в верхней части для фиксации ее пружинной клеммой относительно анкера. В результате уменьшается трудоемкость обслуживания рельсовых скреплений в пути, повышается надежность и эффективности работы рельсового скрепления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2454496
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
СПОСОБ ФОРМОВКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ИЗОЛЯТОРА ПРУЖИННОЙ КЛЕММЫ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к технологии изготовления клемм рельсовых скреплений, используемых в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам. Способ формовки электрического изолятора пружинной клеммы рельсовых скреплений заключается в том, что передний участок пружинной клеммы устанавливают в технологической форме, задние и внутренние участки пружинной клеммы устанавливают и закрепляют на центрирующих поверхностях рамы приспособления. После этого закрепляют элементы уплотнений по диаметру прутка переднего участка пружинной клеммы и устройством подачи дозированного объема заполняют технологическую форму электроизоляционным материалом. В результате снижается трудоемкость изготовления и монтажных работ, повышается надежность и ресурс эксплуатации рельсового скрепления, обеспечивается надежная электрическая изоляция скрепления от рельса. 2 ил.

2452807
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям, шпалам на прямолинейных участках пути и на участках пути с радиусами выше 400-500 м с повышенными вертикальными динамическими нагрузками. Рельсовое скрепление содержит анкер, закрепленный в шпале, подрельсовую прокладку, пружинную клемму с прижимным участком, снабженным электрическим изолятором, опирающимся на полку подошвы рельса, с боковым упором, опирающимся на боковую поверхность подошвы рельса. Электрический изолятор выполнен путем формовки совместно с прижимным участком пружинной клеммы как единое целое, с боковым упором, опирающимся на боковую поверхность подошвы рельса, с опорной поверхностью для опоры на анкер. Прижимной участок пружинной клеммы выполнен внутри электрического изолятора. В результате облегчается обслуживание рельсовых скреплений в пути, повышается надежность и эффективность работы рельсовых скреплений. 2 ил.

2452806
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
ВСТАВКА ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вставка промежуточного рельсового скрепления содержит основание из полимерного материала с отверстием для крепежного элемента. Основание выполнено с выступом, опорными поверхностями для концов ветвей пружинной клеммы, упорно-направляющими поверхностями для них, образованными боковыми стенками, ограничителями затяжки крепежного элемента и упорной стенкой. Выступ выполнен для фиксации в углублении металлической подкладки. Упорная стенка выполнена с возможностью взаимодействия с ребордой металлической подкладки. Концы боковых стенок выполнены криволинейными. Боковые стенки выполнены переменной высоты. Выступ для фиксации в отверстии металлической подкладки в сечении выполнен прямоугольным. Отверстие для крепежного элемента выполнено в выступе. Технический результат заключается в возможности обеспечения единственно правильного расположения пружинной клеммы и возможности контроля правильности его сборки. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2445417
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
УПРУГАЯ КЛЕММА

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, используемых в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к шпалам. Упругая клемма рельсового скрепления содержит пружинную клемму и электрический изолятор, который выполнен путем формовки совместно с пружинной клеммой, представляет единое целое с ней и содержит опорную поверхность для контакта с верхней стороной подошвы рельса, опорную поверхность для контакта с боковой стороной подошвы рельса и опорную поверхность для контакта с анкером рельсового скрепления, выполненную под углом =3-10° к вертикальной плоскости, проходящей через ось прутка пружинной клеммы. Электрический изолятор выполнен меньше ширины пружинной клеммы с возможностью его поворота относительно оси прутка пружинной клеммы или больше ширины пружинной клеммы без возможности его поворота. В результате снижается трудоемкость изготовления и монтажных работ, обеспечивается возможность механизации процесса установки пружинной клеммы в рельсовом скреплении, повышается надежность и ресурс эксплуатации рельсового скрепления, обеспечивается более надежная электрическая изоляция скрепления от рельса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2441959
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
УСИЛЕННОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к железнодорожному пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям, шпалам в условиях повышенных вертикальных и горизонтальных динамических нагрузок, в том числе на радиусных участках пути. Усиленное рельсовое скрепление содержит анкер, закрепленный на шпале, рельсовую подкладку, пружинную клемму, упруго поджимающую переходную накладку L-образного поперечного сечения. Усиленное рельсовое скрепление оснащено клиновой проставкой, установленной между переходной накладкой и анкером с возможностью установки рельсов в горизонтальной плоскости и регулировочной проставкой, установленной между анкером и пружинной клеммой с возможностью изменения усилия прижатия рельсов к рельсовой подкладке и шпале пружинной клеммой. Переходная накладка выполнена из электроизоляционного материала как единое целое с пружинной клеммой и установлена на анкере с дополнительным упором на шейку рельса на расстоянии верхней ее поверхности от нижней поверхности головки рельса, обеспечивающем прохождение устройств для захвата головки рельса при ремонте пути. С другой стороны рельса переходная накладка выполнена заниженной без дополнительного упора на шейку рельса. В результате уменьшается трудоемкость обслуживания рельсовых скреплений в пути, повышается надежность и эффективность работы. 2 ил.

2437976
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям крепления рельсов к железобетонным основаниям. Промежуточное рельсовое скрепление на железобетонной шпале содержит по разные стороны фиксируемого рельса (4) закладные болты (14) и две плоские клеммы (1 и 2) со взаимно перпендикулярными упорными и торцовыми сторонами (8 и 7). Пара вертикальных контактных поверхностей (11, 13) расположены на упорных сторонах и предназначены для взаимодействия клеммы одной ее упорной стороной (11) с рельсом по его подошве (3), другой - со шпалой по вертикальной стенке (10) углубления (5) в шпале на участке (L) установки рельса (4). Обе клеммы (1, 2) идентичны по размерам и форме и установлены в узле скрепления с поворотом относительно друг друга на угол в 90°. Каждая клемма снабжена дополнительной парой вертикальных контактных поверхностей, выполненных по ее торцовым сторонам так, что сумма расстояний между контактными поверхностями существующей и дополнительной пар равняется разности между шириной углубления (L) в шпале (6) под рельс (4) и шириной подошвы (3) фиксируемого рельса (4). Технический результат заключается в увеличении срока службы промежуточного скрепления за счет повторного использования его клемм. 2 ил.

2422576
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ К ЖЕСТКОМУ ОСНОВАНИЮ С ПОМОЩЬЮ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА, ИЗГОТОВЛЕННОГО ИЗ СТАЛЬНОЙ ПЛАСТИНЫ ИЛИ ПОЛОСОВОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к устройствам крепления рельсов к твердому основанию с помощью упругого крепежного элемента (клеммы, прижимной пружины), изготовленного из стальной пластины или полосовой пружинной стали, и предназначено главным образом для крепления железнодорожных рельсов к бетонным шпалам. Устройство для крепления железнодорожного рельса на твердом основании (шпале) обеспечивает крепление с помощью опорной плиты, лежащей на шпале и удерживаемой от бокового смещения, а также с помощью упругой клеммы (1) в форме изогнутой пластины с вертикальным отверстием, предназначенным для нанизывания на болт или на стержень с винтовой резьбой. Неизогнутая заготовка клеммы имеет У-образную форму с двумя пружинящими ножками на одном конце заготовки и язычком с вырезом для крепления на другом конце заготовки. Готовая клемма, изготовленная путем изгиба заготовки, имеет в средней части С-образной форму продольного сечения, а язычок находится примерно посередине и обычно немного выше пружинящих ножек. Технический результат заключается в обеспечении надежного удержания от проворачивания клеммы при сохранении упругих характеристик. 21 з.п. ф-лы, 16 ил., 1 табл.

2383679
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к железобетонным шпалам. Анкер рельсового скрепления выполнен из стального квадратного прутка в виде U-образной детали, нижняя часть которой замоноличена в подрельсовой зоне железобетонной шпалы. В выступающих над поверхностью шпалы частях анкера, приспособленных для установки упругих клемм, во взаимно перпендикулярных плоскостях выполнены круглое сквозное отверстие, продольная ось которого в состоянии окончательного монтажа ориентирована вдоль рельса, и расположенное над круглым отверстием продолговатое сквозное отверстие с вертикально ориентированной большой осью, а продольная ось этого отверстия в состоянии окончательного монтажа ориентирована поперек рельса. Верхняя часть входа круглого отверстия оформлена установочным скосом, уклон которого направлен в сторону отверстия. Техническим результатом является разработка конструктивно простого, дешевого и надежного анкера рельсового скрепления для Q -образных упругих клемм. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2372437
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСА И СИСТЕМА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВ

Изобретения относятся к рельсовому креплению для фиксации рельса, подошва которого косвенно или непосредственно опирается на бетонную шпалу, и к системе для закрепления имеющих подошву и опирающихся на бетонные шпалы рельсов в зоне стрелки или пересечения. Рельсовое крепление для фиксации рельса (10), подошва которого опирается на бетонную шпалу (16), содержит, по меньшей мере, одну упругую зажимную скобу (20) с несколькими коленами, по меньшей мере, одно из которых проходит внутри плеча (42, 44) или канала держателя (24), соединенного с бетонной шпалой. По меньшей мере, одно другое колено опирается на подошву рельса. Держатель (24) разъемно расположен в бетонной шпале (16) или в опирающемся на нее плитообразном элементе и соединен с бетонной шпалой посредством резьбового элемента. Техническим результатом является обеспечение фиксации рельса конструктивно простыми мерами, компактно и в необходимой степени. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 27 ил.

2372435
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
ШУМОЗАЩИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям путей, обеспечивающих защиту окружающей среды от шума колес железнодорожного подвижного состава. Шумозащитный рельсовый путь содержит два рельса, закрепленных посредством пружинных клемм и клеммных болтов на путевых подкладках. Прокладки из упругого материала расположены на шпалах под подкладками, под подошвами и поверх головок рельсов. Металлические накладки охватывают головки рельсов сверху, с вертикальными отверстиями под установочные болты. Клеммные болты выполнены удлиненными, пропущены сквозь отверстия накладок, предназначенные для установочных болтов, и снабжены сверху дополнительными гайками, обеспечивающими возможность регулировки сил прижатия накладок к головкам рельсов. Технический результат заключается в повышении эффективности защиты окружающей среды от транспортного шума и снижении материалоемкости конструкции. 1 ил.

2369678
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий. Анкерное рельсовое скрепление содержит жестко установленный в подрельсовом основании анкер с направленными вниз хвостовиками и средней частью, объединяющей две выступающие над подрельсовым основанием головки анкера для образования клеммных узлов, каждая из которых имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна. Между кронштейнами анкера предусмотрена горизонтальная реборда высотой h, обеспечивающая дополнительное контактирование с поверхностью нижней вертикальной полки нарельсовой изолирующей прокладки. Сопряжение горизонтальной реборды и верхней поверхности основания головки анкера выполнено скругленным. Техническим результатом является обеспечение максимально полного восприятия повышенных боковых нагрузок от подошвы рельса вертикальной полкой нарельсовой изолирующей прокладки при взаимодействии с поверхностями анкера и соответственно обеспечение надежной работы, особенно в кривых участках пути малого радиуса. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2364673
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
СИСТЕМА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА

Изобретение относится к системе для крепления имеющего подошву рельса на опоре, такой как бетонная шпала. В системе для крепления рельса держатель выполнен в виде предназначенной для разъемного вставления в распределяющую нагрузку плиты, обеспечивающей перемещение относительно распределяющей нагрузку плиты первой вставки. Или держатель выполнен в виде единого блока с распределяющей нагрузку плитой. Образующий единый блок с распределяющей нагрузку плитой держатель имеет проходное отверстие, в котором расположена сдвигаемая относительно держателя, обеспечивающая перемещение относительно держателя вторая вставка, через которую проходит соединяющий держатель с опорой резьбовой элемент, который предназначен для ввинчивания в опору. Распределяющая нагрузку плита выполнена с возможностью непосредственного или опосредованного предварительного напряжения относительно опоры с помощью держателя. Технический результат заключается в усовершенствовании системы для крепления рельса с помощью конструктивно простых мер в зоне, в частности стрелки, при этом обеспечивается упругая опора рельса. 21 з.п. ф-лы, 21 ил.

2340718
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
УПРУГОЕ БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Упругое безболтовое рельсовое скрепление содержит реборды и закладные детали, смонтированные на подрельсовом основании. Закладная деталь в верхней своей части имеет выступ Т-образной формы. Вертикальное усилие на подошву рельса передается упругой клеммой, огибающей с двух сторон под Т-образным выступом в горизонтальной плоскости закладную деталь и имеющей под ним выгиб вниз. В средней части клемма выполнена в виде петли, опирающейся через вкладыш на цилиндрическую пружину, помещенную в стакан, опирающийся на основание. Стакан у основания уширен, а основание под ним имеет углубление. Концы клеммы разведены в стороны и изогнуты по вертикали и горизонтали с обеспечением при монтаже ее защелкивания между ребордой и Т-образным выступом с образованием между концами клеммы и подошвой рельса люфта. Люфт выбирается вертикальным наклоном клеммы путем поворота вокруг точки контакта с Т-образным выступом под воздействием усилия, передаваемого цилиндрической пружиной при окончательном монтаже путем ввода стакана вместе со сжатой пружиной с защелкиванием между основанием и вкладышем, помещенным между овальной частью петли клеммы и верхней частью цилиндрической пружины. Технический результат заключается в повышении эффективности применения конструкции рельсового скрепления путем разделения функций работы упругих элементов, возможности регулирования положения рельса по вертикали и перезакрепления рельсовых плетей без перерыва движения поездов, а также практической невозможности демонтажа скрепления без специальных приспособлений. 1 ил.

2340717
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий. В анкерном рельсовом скреплении амортизирующая подрельсовая прокладка выполнена с симметричными ориентированными вдоль рельса боковыми поверхностями, каждая из которых состоит из нижней боковой наклонной поверхности, соответствующей наклонной поверхности углубления подрельсовой части основания, и верхней боковой наклонной поверхности, имеющей обратный наклон и расположенной выше уровня углубления подрельсового основания. Ширина верхней подрельсовой поверхности соответствует ширине подошвы рельса. Ширина нижней нашпальной поверхности соответствует ширине нижней поверхности углубления подрельсовой части основания. Технический результат заключается в обеспечении надежной работы скрепления и непосредственно амортизирующей подрельсовой прокладки с обеспечением полного опирания подошвы рельса, уменьшением перевалки рельса из-за недостаточной опоры и исключением провала нарельсовой изолирующей прокладки при возможных износах и сдвигах элементов скрепления и рельса. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2335593
патент выдан:
опубликован: 10.10.2008
ПРУЖИННАЯ ПРУТКОВАЯ КЛЕММА РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к пружинным клеммам, выполненным из прутка упругого материала и используемым в рельсовых скреплениях, связывающих железнодорожные рельсы с железобетонными шпалами. Пружинная прутковая клемма рельсового скрепления содержит два протяженных участка, расположенных симметрично относительно продольной оси клеммы и плавно сопряженных между собой, а их концевые части выполнены с возможностью упора в состоянии окончательного монтажа на подошву рельса. Концевые части отогнуты относительно протяженных участков и выполнены в виде рычагов, расположенных в состоянии окончательного монтажа клеммы под острым углом к подошве рельса. Техническим результатом изобретения является разработка конструкции пружинной прутковой клеммы рельсового скрепления, имеющей упругий ход 20-25 мм. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2318089
патент выдан:
опубликован: 27.02.2008
КЛЕММА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСА К ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к конструкциям клемм, выполненным из прутка упругого материала и используемым в промежуточных рельсовых скреплениях для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам. Клемма для крепления железнодорожного рельса к железобетонной шпале выполнена из прутка упругого материала и состоит из двух ветвей, соединенных между собой поперечным участком, расположенным симметрично относительно продольной оси клеммы. Каждая ветвь имеет протяженный участок, сопряженный с концевым участком, который выполнен с возможностью упора на подошву рельса в состоянии окончательного монтажа. Каждая ветвь выполнена в виде, как минимум, одной петли, концевой участок которой выполнен с отгибом относительно протяженного участка и представляет собой рычаг, который в состоянии окончательного монтажа расположен под острым углом к подошве рельса. Техническим результатом изобретения является разработка конструкции клеммы, имеющей упругий вертикальный ход более 20 мм с обеспечением стабильности положения рельсов на железобетонных шпалах. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2310706
патент выдан:
опубликован: 20.11.2007
СПОСОБ СКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА С ПОДКЛАДКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретения относятся к строительству железных дорог и могут использоваться в разъемных неподвижных соединениях рельсов со шпалами. Способ скрепления рельса с подкладкой заключается в том, что выступ клеммы вставляют в паз реборды, а рабочий участок располагают на верхней поверхности подошвы рельса. До установки клеммы рабочий участок, имеющий два устойчивых положения и среднее неустойчивое, переводят в первое устойчивое положение, при котором он наиболее удален от поверхности подошвы рельса. После установки выступа клеммы в пазу реборды рабочий участок переводят через среднее неустойчивое положение во второе устойчивое положение, при котором осуществляется его упор в верхнюю поверхность подошвы рельса. Устройство для скрепления рельса с подкладкой содержит рабочий участок для упругого контакта с верхней поверхностью подошвы рельса и выступ, направленный вдоль оси симметрии контура, а также промежуточные участки, соединяющие рабочий участок с выступом. Контур клеммы выполнен замкнутым, рабочий участок изогнут в виде дуги в плоскости, перпендикулярной оси симметрии контура клеммы, и выполнен с возможностью перехода из первого устойчивого положения, при котором рабочий участок наиболее удален от поверхности подошвы рельса, во второе устойчивое положение, при котором осуществляется его упор в верхнюю поверхность подошвы рельса, через среднее неустойчивое положение. Техническим результатом изобретения является экономия времени и трудозатрат при монтаже клеммы за счет ее установки силами, существенно меньшими упругих сил, прижимающих рельс к подкладке. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2293811
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА)

Изобретения относятся к конструкции верхнего строения железнодорожного пути и автодороги. В рельсовом скреплении по периметру головки стержневого прикрепителя выполнен направленный вниз выступ, расположенный в плане преимущественно с наружной стороны упомянутого выступа на верхней грани подкладки по периметру отверстия под прикрепитель. Прокладка выполнена упругой преимущественно с разновеликой упругостью в вертикальном направлении с возможностью взаимодействия с головкой, стержнем прикрепителя и подкладкой. Верхние, нижние и боковые грани прокладки, расположенные под головкой прикрепителя, снабжены неровностями, ответно которым выполнены неровности на головке прикрепителя и верхней грани подрельсовой подкладки. Деревянная рельсовая опора выполнена с поперечными углублениями на подподкладочной площадке верхней постели. Верхнее строение железнодорожного пути содержит деревянную рельсовую опору с теплоизоляционным покрытием, выполненным на верхней постели опоры. Заготовка из древесины для шпалы содержит поперечные отверстия, после выполнения которых заготовка подвержена вакуумированию и/или сушке. Способ пропитки заготовок из древесины растворами электролитов путем воздействия постоянного электрического тока заключается в том, что подключенные к источнику постоянного тока электроды помещены в заполненные электролитом отверстия древесины, а перед заполнением отверстий заготовки из древесины электролитом выполнено вакуумирование заготовки, преимущественно с принудительной сушкой. Дорожное покрытие содержит плиты, соединенные стыковыми и монтажными приспособлениями. Каждая плита снабжена ориентированным в продольном направлении направленным вниз ребром преимущественно с продольным рядом поперечных сквозных вырезов. Рельсовое скрепление содержит установленный в углублении основания на упругой прокладке рельс, выполненный в основании около углубления открытый к рельсу паз. В пазу установлена клемма, одним концом расположенная над подошвой рельса, другим концом опертая на опорную грань основания и средней частью опертая на верхнюю опорную грань паза. Опорная грань основания и верхняя опорная грань паза выполнены со взаимным наклоном вдоль рельса. Техническим результатом изобретений является увеличение надежности, продление срока службы верхнего строения пути и автодороги. 9 н. и 22 з.п. ф-лы, 53 ил.

2274694
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
РЕЛЬСОВОЕ АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, на мостах, метрополитенах и на проездных железнодорожных путях промышленных предприятий. Рельсовое анкерное скрепление содержит замоноличенные в бетон анкеры, имеющие по две ветви, выступающие верхними частями над поверхностью подрельсовой площадки, прутковые пружинные клеммы, имеющие верхнюю и нижнюю ветви, нарельсовые вкладышы, на которые опираются нижней ветвью клеммы, подрельсовую амортизирующую прокладку и электроизолирующий подпятник для опирания хвостовиков клеммы. Скрепление имеет регулирующие ширину колеи элементы, по крайней мере, одну стальную регулировочную пластину и клеммные Т-образные болты с гайками и центрирующими элементами со стальными опорными пластинами. В верхних частях ветвей каждого анкера выполнена прорезь для размещения Т-образного клеммного болта с возможностью его поворота на некоторый угол в плоскости, перпендикулярной продольной оси рельса. В наклонной ветви каждого анкера выполнен проем для заведения головки Т-образного клеммного болта, а внутренние поверхности верхних частей ветвей каждого анкера имеют вогнутую поверхность для контактирования с поверхностью головки болта, выполненной выпуклой. Нарельсовые вкладыши выполнены металлическими. Регулирующие ширину колеи элементы выполнены в виде электроизолирующих коробчатых прокладок, каждая из которых установлена между ветвью анкера и нарельсовым вкладышем с возможностью охвата нарельсового вкладыша и охвата ветвей анкера посредством приливов, выполненных с противоположной стороны коробчатых прокладок. Центрирующие элементы Т-образных клеммных болтов выполнены электроизолирующими, имеют выпуклую с полутороидальными бороздками поверхность контактирования с верхними ветвями клемм и размещены на Т-образных болтах между гайками и верхними ветвями клемм, а стальные опорные пластины установлены между гайками и центрирующими элементами. Технический результат заключается в расширении разновидностей использования железобетонных подрельсовых оснований и сфер их применения, снижении материальных и трудовых затрат при текущем содержании и ремонтах пути, обеспечении возможности регулирования положения рельсовой нити в поперечном горизонтальном и вертикальном направлениях, повышении надежности работы скрепления и надежности изоляции рельсовых путей. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

2267569
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий. Промежуточное рельсовое скрепление содержит анкер с направленными вниз хвостовиками, жестко установленный в железобетонной шпале. Каждая головка анкера имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна и выполнена с выступами для взаимодействия с верхней поверхностью шпалы. Амортизирующая подрельсовую прокладка расположена между головками анкера на подрельсовой части шпалы, две пружинные клеммы, надетые на головки анкера, выполнены с возможностью взаимодействия концевыми усами через регулятор напряжения с соответствующими кронштейнами головки анкера, с возможностью опирания своими скругленными частями на подклеммную подкладку, расположенную на шпале, и с возможностью прижатия рельса к шпале через нарельсовую изолирующую прокладку своими прямолинейными частями. Нарельсовая изолирующая прокладка выполнена в виде уголка с выступом в средней части, размещенным между кронштейнами головки анкера. Вертикальная полка каждой нарельсовой изолирующей прокладки расположена между боковой гранью подошвы рельса и кронштейнами головки анкера с возможностью сопряжения с основанием головки анкера. Внутренняя сторона основания головки анкера по участку сопряжения с нарельсовой изолирующей прокладкой выполнена прямолинейной как продолжение вертикальных поверхностей кронштейнов. Наружная сторона основания головки анкера выполнена с литейными уклонами. Боковые стороны основания головки анкера выполнены прямолинейными, а сопряжение по углам сторон основания головки анкера выполнено по радиусу. Технический результат заключается в обеспечении надежной работы скрепления, в возможности применения более твердых и износостойких нарельсовых изолирующих прокладок, с исключением их быстрого выхода из строя, особенно на кривых участках пути. 4 ил.

2267568
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления рельса к шпале, и может быть использовано в качестве промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути. Промежуточное рельсовое скрепление содержит замоноличенные в бетон анкеры, имеющие по две направленные вниз ветви, электроизолирующие нарельсовые и амортизирующие подрельсовые прокладки. Скрепление снабжено регулирующими ширину колеи элементами, имеющими выступающие фиксирующие элементы, посредством которых они прикреплены к анкерам, и размещенными между электроизолирующими нарельсовыми прокладками и анкерами, и центрирующими элементами, размещенными на болтах между гайками и верхними ветвями клемм. Одна из поверхностей контактирования каждого из центрирующих элементов выполнена выпуклой, анкер замоноличен в бетон с выступанием его верхней части над поверхностью подрельсовой площадки. Поверхность контактирования анкера с Т-образной головкой болта выполнена вогнутой. В верхней части анкера выполнен паз для заведения Т-образной головки болта, поверхность контактирования которой с вогнутой поверхностью анкера выполнена выпуклой. На одной из ветвей анкера выполнены отверстия под фиксирующие элементы регулирующих ширину колеи элементов. Поверхность контактирования верхней ветви упругой прутковой клеммы с выпуклой поверхностью центрирующего элемента выполнена вогнутой. Технический результат заключается в расширении разновидностей использования железобетонных подрельсовых оснований, снижении материальных и трудовых затрат при текущем содержании и ремонте пути. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

2257438
патент выдан:
опубликован: 27.07.2005
Наверх