Крепление рельсов к шпалам или другим опорам: ..рельсовые подушки или подкладки – E01B 9/54
Патенты в данной категории
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к безболтовому рельсовому скреплению, которое содержит рельсовую подкладку, прикрепляемую к подрельсовому основанию, две головки для крепления рельса, амортизирующую подрельсовую прокладку, две пружинные В-образные клеммы, два монорегулятора, надавливающих на концевые усы клемм для осуществления прижатия рельса прямолинейной нарельсовой частью клемм. На рельсовой подкладке выполнены две выступающие головки с разнесенными вдоль рельса крюкообразными кронштейнами, в пазах которых размещаются оси монорегуляторов, и с подклеммными выступами, на которые опираются скругленные витки клемм. Между каждой парой крюкообразных кронштейнов выполнена горизонтальная реборда. Изобретение относится также к рельсовой подкладке упомянутого безболтового рельсового скрепления. В результате обеспечивается возможность использования безболтового скрепления в подкладочном варианте с различными типами подрельсовых оснований - деревянными, железобетонными и другими, при этом обеспечиваются упругие свойства скрепления, простота операций монтажа и демонтажа, надежность прикрепления рельса. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2493311 патент выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЕРЕДВИГАЕМОЙ РЕЛЬСОВОЙ ПОДУШКЕ, УПРУГИЙ ДЕРЖАТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПОДКЛАДКА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С РЕЛЬСОВЫМ СКРЕПЛЕНИЕМ
Изобретение относится к рельсовому скреплению, предназначенному для крепления внутреннего рамного рельса в железнодорожной передвигаемой рельсовой подушке. Рельсовое скрепление содержит подкладку (100) и упругий держатель (7) рельсового скрепления, предназначенный для удержания внутреннего рамного рельса (2). Одна поверхность подкладки содержит опорную для рельса область (110), на которой в рабочем положении передвигаемой рельсовой подушки расположен внутренний рамный рельс (2). Держатель (7) содержит удлиненный элемент, на одном конце которого расположена носовая часть (71), опирающаяся на рельс (2), а на другом конце расположена пяточная часть (72). Скрепление также содержит средства (101, 102) размещения, предназначенные для размещения держателя (7) в рельсовом скреплении в двух положениях. Средство (101) содержит первую опорную поверхность (101а), расположенную на подкладке (100) во второй области (120), отстоящей от опорной для рельса области (110), и на указанную область опирается пяточная часть (72) держателя (7) для предотвращения отхода держателя (7) от рельса. Скрепление содержит нагружающее средство (9), предназначенное для отклонения по вертикали держателя (7) для приложения к носовой части (71) нагрузки. Нагружающее средство (9) содержит уклон (9), расположенный рядом с опорной для рельса областью (ПО), причем держатель (7) выполнен с возможностью установки в рельсовое скрепление при приложении усилия к пяточной части (72) держателя (7), направленного к опорной для рельса области (110). Приложение усилия продолжается, пока носовая часть (71) скользит вверх по уклону (9) на рельс (2) и пока пяточная часть (72) не войдет в контакт с первой опорной поверхностью (101а). Изобретение направлено на повышение надежности рельсового скрепления и упрощение его технического обслуживания. 3 н. и 32 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2380470 патент выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
ПОДРЕЛЬСОВАЯ НАШПАЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА-АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути на щебеночном основании и используется в качестве подрельсовой прокладки, устанавливаемой между подошвой рельса и подрельсовым основанием. Подрельсовая нашпальная прокладка-амортизатор содержит несколько горизонтально расположенных слоев, образованных из разных материалов. Основа прокладки-амортизатора выполнена из мягкой резины с твердостью по Шору "А" 45-50 ед., а верхняя часть прокладки-амортизатора и ее основание армированы прорезиненными тканевыми слоями. Два крайних, противоположно расположенных тканевых слоя по обе стороны прокладки обрезинены резиновой смесью с добавкой 30% весовых порошкообразного сверхвысокомолекулярного полиэтилена, имеющего молекулярную массу не более 8,0 миллионов г/моль. Технический результат - улучшение характеристик виброгашения, а также повышение надежности прокладки. 2 ил. |
2378439 патент выдан: опубликован: 10.01.2010 |
|
ПОДКЛАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожных и трамвайных путей, а именно к подкладочным устройствам крепления рельс к шпальной решетке. Подкладочное устройство для железнодорожных и трамвайных путей представляет собой подкладочный элемент в виде металлической пластины с отверстиями для костылей, шурупов и болтов, имеющее в верхней части выступ. Подкладочный элемент является длинномерной пластиной, длиной около 25 м, с ребрами жесткости в верхней и нижней ее части, перекрывающими друг друга и перемежающимися в верхней части выступами для предотвращения выпадения прокладок. Техническим результатом изобретения является предотвращение прогиба рельс за счет более равномерного распределения давления колесных пар на шпальную решетку, предотвращение выпадения подрельсовых прокладок, эффективное гашение высокочастотных вибраций, передаваемых от состава на путь, уменьшение трения качения, экономия энергии, затрачиваемой на перемещение состава. 3 ил. |
2301860 патент выдан: опубликован: 27.06.2007 |
|
ПРОКЛАДКА-АМОРТИЗАТОР УПРУГАЯ МНОГОСЛОЙНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ
Изобретение относится к резинотехническим изделиям и может быть использована в качестве элементов рельсового крепления. Прокладка -амортизатор упругая многослойная комбинированная содержит упругий элемент и выполнена в виде набора расположенных горизонтально один над другим и соединенных между собой слоев упругих элементов. Жесткость упругих элементов выбирают из условия обеспечения суммарной жесткости прокладки в диапазоне 50-150 т/см. При этом опорная поверхность нижнего элемента выполнена гладкой или профилированной с возможностью обеспечения постоянной площади контакта и жесткости. Упругие элементы соединены между собой с возможностью обеспечения отсутствия взаимного продольного и поперечного смещения. Упругие элементы соединены между собой посредством клеевого соединения. Упругие элементы соединены между собой посредством выступов и ответных соосных отверстий. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационных характеристик прокладки, увеличение ее износостойкости и срока эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2250280 патент выдан: опубликован: 20.04.2005 |
|
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ДЕТАЛЕЙ ПРОФИЛЬНОГО ПРОКАТА С ОТВЕРСТИЯМИ И ПАЗАМИ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РЕЛЬСОВЫХ ПОДКЛАДОК Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении деталей из профильного проката, преимущественно подкладок рельсовых скреплений, имеющих крепежные отверстия в двух незамкнутых пазах, выполненных в высоких ребордах. Полосу с ребордами раскладывают на приемном стеллаже и одновременно производят рубку полосы на мерные длины и прошивку отверстий под костыли на заребордных поверхностях. Затем последовательно осуществляют прошивку пазов в ребордах и прошивку отверстий в упомянутых пазах. Для этого используют пресс с горизонтальными и вертикальными прошивными системами. В результате обеспечивается повышение производительности и снижение трудоемкости. 2 ил. | 2218232 патент выдан: опубликован: 10.12.2003 |
|
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДКЛАДОК КОСТЫЛЬНОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ Изобретение относится к обработке металлов давлением. Полосу с ребордами раскладывают на приемный стеллаж и производят ее рубку на мерные длины. Одновременно на заребордных поверхностях прошивают отверстия под костыли. Затем в ребордах фрезеруют пазы и в них прошивают пуансонами отверстия под костыли. В результате обеспечивается возможность снятия технологических ограничений на высоту реборд. 2 ил. | 2150346 патент выдан: опубликован: 10.06.2000 |
|