Крепление рельсов к шпалам или другим опорам: .прокладки из древесины, резины и т.п., располагаемые под рельсами, рельсовыми подкладками или подушками – E01B 9/68

МПКРаздел EE01E01BE01B 9/00E01B 9/68
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01B Верхнее строение пути; способы и устройства для укладки и ремонта рельсовых путей всех типов
E01B 9/00 Крепление рельсов к шпалам или другим опорам
E01B 9/68 .прокладки из древесины, резины и т.п., располагаемые под рельсами, рельсовыми подкладками или подушками 

Патенты в данной категории

ТВЕРДОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО С НЕПРЕРЫВНЫМ ОСНОВАНИЕМ

Изобретение относится к твердому железнодорожному полотну с непрерывным основанием рельсов на бетонной плите для рельсового подвижного состава. Твердое железнодорожное полотно (1) с непрерывным основанием рельсов (2) своей подошвой опирается на упругую прокладку (7) с боковым направляющим элементом (8) рельса. Боковой направляющий элемент поддерживает в горизонтальном направлении и направляет рельс. Рельс крепится с помощью крепежного элемента (12), в отдельных точках (9), к бетонной плите (3). Между рельсом (2) и бетонной плитой (3) расположена упругая прокладка (7). Бетонная плита (3) имеет два паза (15), в один упирается крепежный элемент (12) в положении монтажа, во второй - в рабочем положении. Технический результат заключается в упрощении конструкции железнодорожного полотна и упрощении монтажных работ при установке твердого покрытия. 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

2506365
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА

Изобретение относится к установке рельсов на резиновые подкладки. Рельс устанавливают вдоль линии (CL1). Подкладка (1) сверху и/или снизу имеет одинаковые приливы (5), которые неравномерно распределены так, что отношение площади поверхности, занимаемой приливами (5), к площади поверхности без приливов (5) в краевой области (6а, 6b) выше, чем в центральной области (7). Приливы (5) расположены колонками (a1-a7) так, что количество приливов (5) в колонке, наиболее близко расположенной к краевой области (6а, 6b), будет больше, чем в колонке, находящейся ближе к центру. Приливы (5) также расположены рядами (b1-b9) и отношение выступов к свободной площади в ряду приливов (5), находящихся рядом с центром участка (2) подрельсовой площадки, но на некотором расстоянии от него, будет выше, чем в ряду, находящемся дальше от центра. Решение направлено на снижение износа подкладки. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2478150
патент выдан:
опубликован: 27.03.2013
ПРОКЛАДКА-АМОРТИЗАТОР ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, к элементам рельсового скрепления, а именно к прокладкам, укладываемым под подошву рельса. Прокладка-амортизатор для рельсового скрепления выполнена из упругого композиционного материала в виде прямоугольной пластины и содержит нижнюю и верхнюю поверхности, упругие элементы на нижней и верхней поверхностях с различной жесткостью. При этом упругие элементы с меньшей жесткостью имеют большую высоту относительно элементов, имеющих большую жесткость, и имеют различную высоту относительно друг друга. На упругих элементах выполнены канавки, равные по глубине, которые в поперечном сечении имеют трапециевидную форму с меньшим основанием внутрь. Большее основание составляет 0,3-3,0 толщины прокладки, а глубина канавок составляет 0,1-0,3 толщины прокладки. В результате увеличивается ресурс работы прокладки-амортизатора в условиях предельных циклических нагрузок, повышается долговечность всех деталей рельсового скрепления. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2451123
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
ТЕРМОПЛАСТИЧНАЯ ЭЛАСТОМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПРОКЛАДОК ПОД РЕЛЬСЫ

Изобретение относится к химической промышленности и может быть использовано при производстве прокладок скреплений для рельсов. Композиция содержит полиэфирный термоэластопласт, сополимеры олефинов и смолу, содержащую ароматические фрагменты и гидроксильные группы. Композиция обеспечивает более высокий уровень физических и механических свойств и повышение химической устойчивости к технологическим жидкостям прокладок, изготовленных из нее. 7 табл.

2441042
патент выдан:
опубликован: 27.01.2012
ПРОКЛАДКА НАШПАЛЬНАЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к верхнему строению колеи, элементов рельсового скрепления. Прокладка нашпальная промежуточного рельсового скрепления изготовлена из упругого материала в виде прямоугольной пластины с отверстиями для размещения крепежных элементов и пазами между фигурами элементов поверхностей. Прокладка размещена между шпалой и подкладкой. Верхняя поверхность прокладки выполнена двухуровневой и контактирует с подкладкой. Первый уровень представляет собой шестигранники, а второй уровень представляет собой цилиндрические выступы со сферической торцевой поверхностью. Шестигранники ограничены пазами, выведенными на периферию, и выполнены с одинаковым поперечным сечением и заданным шагом. Выступы размещены с заданным шагом и размером и вписаны в шестигранник. Достигается повышение надежности скрепления и рабочего ресурса рельсовых путей за счет двух разных характеристик жесткости поверхностей прокладки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2391455
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
ПОДРЕЛЬСОВАЯ НАШПАЛЬНАЯ ПРОКЛАДКА-АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути на щебеночном основании и используется в качестве подрельсовой прокладки, устанавливаемой между подошвой рельса и подрельсовым основанием. Подрельсовая нашпальная прокладка-амортизатор содержит несколько горизонтально расположенных слоев, образованных из разных материалов. Основа прокладки-амортизатора выполнена из мягкой резины с твердостью по Шору "А" 45-50 ед., а верхняя часть прокладки-амортизатора и ее основание армированы прорезиненными тканевыми слоями. Два крайних, противоположно расположенных тканевых слоя по обе стороны прокладки обрезинены резиновой смесью с добавкой 30% весовых порошкообразного сверхвысокомолекулярного полиэтилена, имеющего молекулярную массу не более 8,0 миллионов г/моль. Технический результат - улучшение характеристик виброгашения, а также повышение надежности прокладки. 2 ил.

2378439
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
СОСТАВ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ПРОКЛАДОК-АМОРТИЗАТОРОВ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ

Изобретение относится к резиновой промышленности, в частности к композиционным материалам на основе резиновых смесей, содержащих метилстирольные и дивиниловые каучуки, и может быть использовано для изготовления нашпальных и подрельсовых прокладок-амортизаторов железнодорожного пути. Состав содержит следующие компоненты, мас.%: измельченный обрезиненный полиамидный корд с длиной волокон 10-15 мм - 17,0-18,5, резиновую смесь на основе метилстирольных и дивиниловых каучуков, содержащую вулканизующую группу и неактивный технический углерод - 77-78, дисперсный наполнитель - дробленые выпрессовки со стадии вулканизации прокладок-амортизаторов-2, дробленая резиновая крошка - 2,0-3,5. Технический результат состоит в повышении ресурса работоспособности прокладки, коэффициента трения по стали с сохранением удельного объемного сопротивления электрическому току. 2 табл.

2347792
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
СИСТЕМА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА

Изобретение относится к системе для крепления имеющего подошву рельса на опоре, такой как бетонная шпала. В системе для крепления рельса держатель выполнен в виде предназначенной для разъемного вставления в распределяющую нагрузку плиты, обеспечивающей перемещение относительно распределяющей нагрузку плиты первой вставки. Или держатель выполнен в виде единого блока с распределяющей нагрузку плитой. Образующий единый блок с распределяющей нагрузку плитой держатель имеет проходное отверстие, в котором расположена сдвигаемая относительно держателя, обеспечивающая перемещение относительно держателя вторая вставка, через которую проходит соединяющий держатель с опорой резьбовой элемент, который предназначен для ввинчивания в опору. Распределяющая нагрузку плита выполнена с возможностью непосредственного или опосредованного предварительного напряжения относительно опоры с помощью держателя. Технический результат заключается в усовершенствовании системы для крепления рельса с помощью конструктивно простых мер в зоне, в частности стрелки, при этом обеспечивается упругая опора рельса. 21 з.п. ф-лы, 21 ил.

2340718
патент выдан:
опубликован: 10.12.2008
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА АНКЕРНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий. В анкерном рельсовом скреплении амортизирующая подрельсовая прокладка выполнена с симметричными ориентированными вдоль рельса боковыми поверхностями, каждая из которых состоит из нижней боковой наклонной поверхности, соответствующей наклонной поверхности углубления подрельсовой части основания, и верхней боковой наклонной поверхности, имеющей обратный наклон и расположенной выше уровня углубления подрельсового основания. Ширина верхней подрельсовой поверхности соответствует ширине подошвы рельса. Ширина нижней нашпальной поверхности соответствует ширине нижней поверхности углубления подрельсовой части основания. Технический результат заключается в обеспечении надежной работы скрепления и непосредственно амортизирующей подрельсовой прокладки с обеспечением полного опирания подошвы рельса, уменьшением перевалки рельса из-за недостаточной опоры и исключением провала нарельсовой изолирующей прокладки при возможных износах и сдвигах элементов скрепления и рельса. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2335593
патент выдан:
опубликован: 10.10.2008
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ОСНОВАНИИ (ВАРИАНТЫ) И ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Анкер рельсового скрепления выполнен с наклонными сходящимися кверху стойками либо с наклонной консолью. В отверстии регулятора напряжения клеммы, выполненном расширяющимся в плане к рельсу, расположена расширяющаяся кверху часть стержня с возможностью взаимодействия с боковыми гранями отверстия регулятора. С каждой боковой стороны отверстия на нижней грани регулятора выполнено продольное углубление с сужающимися ко дну боковыми гранями, в каждой из которых помещена концевая ветвь клеммы с зазором между ветвью и дном углубления. В устройстве для закрепления рельса нижний участок неупругого С-образного слоя бокового участка подрельсовой прокладки на каждом торце снабжен направленным вниз ориентированным поперек рельса выступом с охватом ориентированных поперек рельса граней основания. С каждой стороны рельса между боковой гранью продольного подрельсового углубления основания и боковым участком подрельсовой прокладки расположена прокладка для регулирования колеи с поперечным направленным в наружную от рельса сторону выступом на каждом торце с охватом ориентированных поперек рельса боковых граней основания указанным выступом с возможностью взаимодействия с указанными гранями основания. В верхнем строении железнодорожного пути на сопряжении каждой боковой грани подрельсового углубления и упругой прокладки расположена прокладка для регулирования колеи, боковая грань которой снабжена неровностями. Боковой участок каждой плиты верхнего строения пути с наружной от каждого подрельсового углубления стороны снабжен направленным вверх продольным выступом. Техническим результатом изобретения является увеличение возможности механизации при монтаже-демонтаже и регулировании при эксплуатации рельсового скрепления, предотвращение продольного перемещения рельса относительно основания, а также обеспечение возможности регулирования колеи в необходимых пределах. 9 н. и 22 з.п. ф-лы, 42 ил.

2318944
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
РЕЗИНОВЫЙ АМОРТИЗАТОР С ПОНИЖЕННОЙ КОРРОЗИОННОЙ АКТИВНОСТЬЮ

Изобретение относится к эластомерным материалам, обладающим пониженной коррозионной активностью, и может быть использовано при производстве резиновых амортизаторов, работающих в контакте с металлами, в частности, подрельсовых прокладок. Резиновый амортизатор выполняют методом горячего прессования из полимерной композиции. Полимерная композиция содержит комбинацию синтетического изопренового, бутадиенового и бутадиен-стирольного каучуков, серную вулканизующую группу, наполнители, пластификаторы и химические противостарители. Перед стадией вулканизации на поверхность невулкнизованной резиновой заготовки накладывают пленку полиэтилена, содержащую летучий ингибитор коррозии. При контакте с металлом в процессе эксплуатации резиновый амортизатор обладает значительно более низкой коррозионной активностью. 2 табл.

2318838
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, к элементам рельсового скрепления, а именно к прокладкам, укладываемым под подошву рельса, например Р 65 в рельсовых скреплениях ЖБР-65, ЖБР-1 и т.п. Подрельсовая прокладка выполнена из композиционного термоэластопласта в виде прямоугольной пластины с двумя ребрами снизу на торцах вдоль шпалы и с равномерно расположенными канавками на верхней опорной поверхности в поперечном сечении трапециевидной формы с меньшим основанием внутрь. Подрельсовая прокладка дополнительно содержит на нижней опорной поверхности равномерно расположенные канавки в поперечном сечении трапециевидной формы с меньшим основанием внутрь и параллельно канавкам на верхней опорной поверхности. Канавки на верхней и нижней опорных поверхностях выполнены равными по высоте и расположены таким образом, что канавки на одной опорной поверхности расположены между канавками по центру на другой опорной поверхности. Величина промежутков между канавками одинаковая и составляет 1-3 части от толщины прокладки, а высота канавок составляет 0,1-0,3 части от толщины прокладки. Техническим результатом изобретения является обеспечение надежной работы рельсового скрепления, увеличение ресурса подрельсовой прокладки в условиях повышенных циклических нагрузок в верхнем строении пути и предотвращение угона рельсов. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2288314
патент выдан:
опубликован: 27.11.2006
УПРУГАЯ ПРОКЛАДКА

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути на жестком основании и используется в качестве подрельсовой прокладки, устанавливаемой между подошвой рельса и подрельсовым основанием. Упругая прокладка, в частности подрельсовая прокладка, комбинированная из нескольких материалов, имеет две противоположные внешние контактные стороны. Прокладка выполнена, по крайней мере, из двух видов пластмасс с различными показателями твердости и упругости. Причем из твердой пластмассы выполнена жесткая основа прокладки. По крайней мере, одна из внешних контактных сторон прокладки сформирована хотя бы из одного вида упругой пластмассы. Основа выполнена в виде пластины. Толщина основы составляет не менее 0,20% от общей толщины прокладки. Противоположные внешние стороны прокладки имеют одинаковую толщину. По крайней мере, часть хотя бы одной из поверхностей основы имеет углубления. Основа выполнена со сквозными отверстиями. По крайней мере, часть одной из поверхностей основы имеет выпуклости, в том числе и формирующие рельеф соответствующей внешней стороны прокладки. Техническим результатом изобретения является разработка дешевой, технологичной и надежно работающей прокладки. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2287038
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
ПРОКЛАДКА

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, осуществляющим уплотнение балласта железнодорожного пути. Прокладка размещена между подошвой рельса и подрельсовой основой и представляет собой прямоугольный лист из упругого материала с параллельными опорными поверхностями, на двух противоположных сторонах которого выполнены вырезы, оси симметрии которых совпадают с осью симметрии прокладки и служат для размещения крепежных элементов. На обеих опорных поверхностях подрельсовой части выполнены рифления в виде треугольников, образующие которых в поперечном сечении прокладки имеют форму синусоиды. Опорные поверхности подрельсовой части сформированы по длине последовательным чередованием четных и нечетных поперечных рядов синусоид с одинаковым периодом и последовательным чередованием на четверть периода синусоид со смещенными осями на величину "а". При этом смещение оси синусоиды "а", равное величине среза вершины синусоиды, является определяющей величиной площади треугольника на образующей прокладки. Технический результат изобретения заключается в оптимизации площади контакта прокладки с подошвой рельса и подрельсовой основой, которая работает на сжатие и изгиб. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2280726
патент выдан:
опубликован: 27.07.2006
ПРОКЛАДКА-АМОРТИЗАТОР УПРУГАЯ МНОГОСЛОЙНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ

Изобретение относится к резинотехническим изделиям и может быть использована в качестве элементов рельсового крепления. Прокладка -амортизатор упругая многослойная комбинированная содержит упругий элемент и выполнена в виде набора расположенных горизонтально один над другим и соединенных между собой слоев упругих элементов. Жесткость упругих элементов выбирают из условия обеспечения суммарной жесткости прокладки в диапазоне 50-150 т/см. При этом опорная поверхность нижнего элемента выполнена гладкой или профилированной с возможностью обеспечения постоянной площади контакта и жесткости. Упругие элементы соединены между собой с возможностью обеспечения отсутствия взаимного продольного и поперечного смещения. Упругие элементы соединены между собой посредством клеевого соединения. Упругие элементы соединены между собой посредством выступов и ответных соосных отверстий. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационных характеристик прокладки, увеличение ее износостойкости и срока эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2250280
патент выдан:
опубликован: 20.04.2005
ОПОРА УЧАСТКА ПУТИ

Изобретение относится к опоре участка пути. Опора участка пути, в частности для участка пути в форме стрелочного перевода, с отличными друг от друга вдоль участка пути сечениями включает в себя несколько точек опоры, каждая из которых снабжена подушкой, такой как ребристая плита, при необходимости с подушкой остряка, или опорная стойка, а также прокладкой из эластичного материала, расположенной между подушкой и связанным с ней опорным основанием, таким как шпала или бетонное основание, имеющим поверхность прилегания. Прокладка имеет прямоугольную геометрию и снабжена поперечными кромками, проходящими вдоль участка пути, и продольными кромками, проходящими поперек участка пути и расположенными вдоль продольной оси прокладки. Каждая точка опоры или, по существу, каждая точка опоры с учетом опирающегося на нее рельсового участка или опирающихся на нее рельсовых участков через опорное основание путем согласования упругой жесткости прокладки с моментом сопротивления участка пути, опирающегося на точку опоры, имеет одинаковую максимальную просадку. Прокладка имеет первый участок, окружающий по кромкам подушку, которым она прижимается к поверхности прилегания опорного основания, и второй участок, который располагается внутри первого участка и при ненагруженной или нагруженной обычно от колеса подушке удален от поверхности прилегания опорного основания. Второй участок в центральной зоне прокладки имеет исходящие от каждой продольной кромки и расположенные симметрично относительно продольной оси прокладки, имеющие геометрию в форме кости углубления, которые ограничивают третий участок, удаленный при ненагруженной или нагруженной обычно от колеса подушке от поверхности прилегания опорного основания. В результате использования такой опоры линия прогиба, например в зоне стрелочного перевода или пересечения, соответствует линии прогиба обычного рельса. 5 з.п. ф-лы, 13 ил.

2249642
патент выдан:
опубликован: 10.04.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫСОКОУПРУГОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ НА СТАНДАРТНЫХ БЕТОННЫХ ШПАЛАХ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается высокоупругого закрепления рельсов на щебеночном основании и на жестком железнодорожном полотне. Каждый рельс направляется между двумя угловыми направляющими плитами и прижат к бетонной шпале зажимной скобой. Между подошвой рельса и шпалой расположена упругая промежуточная плита. Угловые направляющие плиты имеют на своем конце, обращенном противоположно рельсу, первую и вторую поверхности. Первая из них наклонена к вертикали и прилегает к отформованной наклонной поверхности шпалы, а вторая направлена вертикально и выступает за верхнюю сторону шпалы. Угловая направляющая плита имеет направляющий желоб для внутреннего плеча зажимной скобы. На упругую промежуточную плиту уложена плита, распределяющая давление. Между последней плитой и нижней стороной рельса расположена пластмассовая прокладка. Промежуточная плита и плита, распределяющая давление, примыкают с геометрическим замыканием к продольным стенкам приемной полости, проходящим в продольном направлении шпалы. Крепежные винты закреплены в сменных пластмассовых резьбовых дюбелях, находящихся в шпалах. Продольные оси дюбелей наклонены относительно вертикали на угол 5. Технический результат реализации изобретения состоит в обеспечении высоких значений упругого прогиба рельсов. 3 з.п. ф-лы. 1 ил.

2239012
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания устройств для закрепления рельсов. В закрепление входят кроме виньолевского рельса дорожное полотно, имеющее интегрированный паз, в котором установлен рельс, базовый профиль и два боковых профиля из электроизоляционного эластомерного материала, и оболочка тяжа для удержания ширины колеи. Базовый профиль снабжен фланцами, которые полностью или частично охватывают подошву рельса. Базовый профиль имеет несколько проходящих в продольном направлении рельса каналов с ромбическим поперечным сечением. Каналы в обеих краевых областях базового профиля имеют меньшее поперечное сечение, чем каналы в его средних областях для повышения жесткости базового профиля в направлении наружу. Технический результат реализации изобретения заключается в создании устройства для закрепления рельса, которое в рамках движения коммунального транспорта допускает спружинивание примерно до 1,5 мм, снижает возможность бокового опрокидывания рельса, а также обеспечивает подвижность тяжа для удержания ширины колеи, снижает составляющую долю утечки электрического тока и коррозию под напряжением. 12 з.п.ф-лы, 1 ил.
2186164
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
ЭЛАСТИЧНАЯ ПОДКЛАДКА, В ЧАСТНОСТИ, РЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА

Изобретение относится к строительству железных дорог касается эластичной подкладки, в частности рельсовой подкладки, выполненной предпочтительно из эластичной пластмассы или резины, имеющей две противоположные стороны, и по меньшей мере одна из противоположных сторон имеет поверхность, которая по меньшей мере частично определяется, по меньшей мере приблизительно, простой и/или составной тригонометрической синусоидальной и/или косинусоидальной функцией так, что по меньшей мере на части одной из двух противоположных сторон эластичной подкладки выполнены выступы и впадины, расположенные поочередно и плавно переходящие друг в друга. Данная прокладка имеет повышенные характеристики поглощения вибраций. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.
2173370
патент выдан:
опубликован: 10.09.2001
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Относится к конструкции верхнего строения пути. Содержит подрельсовую прокладку с направленными вниз выступами для фиксации относительно граней подпрокладочной площадки. Прокладка снабжена направленными вверх выступами, ориентированными вдоль с каждой стороны рельса, выполненными разновеликими шириной a и c с возможностью взаимодействия каждого из них с вертикальной гранью подошвы рельса и с обращенной внутрь ориентированной вдоль рельса гранью подпрокладочной площадки. Направленные вниз выступы прокладки выполнены разновеликими между собой шириной k и d и разновеликими по ширине с направленными вверх выступами. Расстояние между внутренними гранями направленных вверх и вниз выступов выполнено равным ширине b рельса, прокладка в плане по наружным граням выполнена квадратной со сторонами в поперечном направлении, равными сумме a + c + b, в продольном направлении равными сумме k + d + b. Направлено на обеспечение регулирования колеи подрельсовой прокладкой. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2130989
патент выдан:
опубликован: 27.05.1999
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ПРОКЛАДОК ИЗ ПРЕССОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ

Изобретение относится к технике строительства железнодорожных и трамвайных путей и направлено на повышение качества готовых изделий, снижение энергоемкости. Заготовки сначала прессуют в холодном состоянии до плотности 800-1000 кг/м3, затем сушат, охлаждают, пропитывают антисептическим материалом под давлением 10-30 атм. сжатого воздуха при Т=60-70oC в течение 5-10 мин и покрывают влагозащитным слоем.
2124085
патент выдан:
опубликован: 27.12.1998
ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА

Относится к конструкции железнодорожного пути, а именно к элементам рельсового скрепления. Подрельсовая прокладка выполнена из нескольких слоев упругого материала, по крайней мере из не менее двух слоев, состоящих из резины и резинокорда, причем верхняя и нижняя поверхности имеют рифления в виде поперечных канавок, которые могут иметь квадратное или трапецеидальное поперечное сечение. Поперечные канавки по нижней поверхности прокладки соединены между собой продольными канавками. С двух противоположных сторон прокладка снабжена ребрами, а с двух других - упорами для фиксации в нише металлической подкладки. Рифление верхней поверхности может быть в виде квадратных, или прямоугольных, или усеченно-конических выступов со сферическими головками, или в виде сквозных отверстий с комбинацией продольных и поперечных канавок. Решая задачу по совершенствованию конструкции рельсового скрепления, прокладка имеет меньшую остаточную деформацию. 5 з.п.ф-лы, 6 ил.
2121029
патент выдан:
опубликован: 27.10.1998
РЕЛЬСОШПАЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Использование: в верхнем строении железнодорожного пути. Сущность изобретения: подрельсовая и нашпальная прокладки выполнены многослойными с различной толщиной слоев, увеличивающейся к основанию шпалы, и соединенными между собой и с подкладкой клеющим материалом. 1 ил.
2041305
патент выдан:
опубликован: 09.08.1995
РЕЛЬСОВАЯ ПРОКЛАДКА

Использование: изобретение относится к строительству железнодорожных путей, в частности к подрельсовым прокладкам. Сущность изобретения: рельсовая прокладка содержит мембрану из эластомерного материала и выступы, выполненные на верхней и нижней ее сторонах и смещенные относительно друг друга, не проецируясь, один на другом. Прокладка выполнена с жесткостью, изменяющейся от одного ее края к другому, противоположного первому, причем жесткость в области первого края больше жесткости в области края, противоположного первому. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
2030499
патент выдан:
опубликован: 10.03.1995
Наверх