Элементы покрытий: .способы и устройства для изготовления швов, уплотнители швов – E01C 11/02

МПКРаздел EE01E01CE01C 11/00E01C 11/02
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01C Строительство дорог, дорожных покрытий, спортивных площадок и т.п.; машины и вспомогательное оборудование для строительства и ремонта
E01C 11/00 Элементы покрытий
E01C 11/02 .способы и устройства для изготовления швов; уплотнители швов

Патенты в данной категории

ТРЕЩИНОПРЕРЫВАЮЩАЯ ПРОСЛОЙКА

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству и может найти применение преимущественно при усилении или реконструкции автомобильных дорог, аэродромов и автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении качества покрытий с конструкцией трещинопрерывающей прослойки по изобретению. Трещинопрерывающая прослойка содержит образованную в покрытии и/или бетонном основании под слоем покрытия камеру, заполненную герметиком и расположенную над трещиной или над швом, и прокладку из гибкого материала, размещенную на поверхности герметика. Новым является то, что камера заполнена неполимеризующимся герметиком путем наклейки его в виде ленты на дно камеры, а прокладка из гибкого материала нанесена на верхнюю поверхность герметика и уложена в камеру одновременно с ним, причем на поверхность прокладки или на поверхность прокладки и на примыкающие к камере на расстоянии, не меньшем толщины ленты герметика, поверхности существовавшей конструкции нанесено антиадгезионное покрытие. Кроме того, высоту заполнения неполимеризующимся герметиком камеры следует выбирать не менее средней ширины трещины или шва, а прокладку целесообразно выполнять из нетканого материала, или фольги, или бумаги, пропитанной антиадгезионным составом покрытия. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2158798
патент выдан:
опубликован: 10.11.2000
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием. Технический результат - пoвышeние качества швов при обеспечении снижения трудоемкости их выполнения. Деформационный шов содержит образованную в покрытии камеру, заполненную минераломастичной смесью, размещенный в камере и перекрывающий стык плит жесткий элемент с антиадгезионным покрытием на верхней поверхности, торцы которого размещены с зазором относительно соответствующих торцов камеры. Новым является то, что верхняя поверхность жесткого элемента имеет в сечении, перпендикулярном продольной плоскости шва, выпуклую по кривой второго порядка форму по крайней мере над стыком плит и/или у торцов, обращенных к торцам камеры, причем покрытие нанесено на верхнюю поверхность жесткого элемента в жидком виде. Деформационный шов может быть снабжен противосдвиговой пластиной, размещенной в камере над жестким элементом и выполненной по крайней мере с одной ее стороны со сквозными и/или глухими прорезями и/или углублениями. Сквозные и/или глухие прорези и/или углубления могут быть выполнены из условия возможности разрушения по ним противосдвиговой пластины под действием эксплуатационных нагрузок, а жесткий элемент и/или противосдвиговая пластина могут быть выполнены из фибробетона или металла, перекрывающий стык плит жесткий элемент может быть выполнен с выступами и/или с рифлениями на нижней поверхности. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
2158797
патент выдан:
опубликован: 10.11.2000
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ /ЕГО ВАРИАНТЫ/

Изобретение относится к строительству мостов. Деформационный шов состоит из швеллеров, стержней, наполнителя из эластичного материала. Стенка одного из швеллеров, верхнего, расположена заподлицо с верхней кромкой пролетных строений и перекрывает зазор между ними. Два нижних швеллера (по первому варианту) или одтн нижний (по второму) жестко закреплены в пролетных строениях и обрамляют полки верхнего швеллера. Верхний швеллер полками и стенкой опирается соответственно на стенки и полки нижних швеллеров. Эластичным материалом заполнены полости нижних швеллеров. Стержни жестко закреплены концами на полках верхнего швеллера и проходят через полки нижних швеллеров с возможностью горизонтального перемещения относительно них (первый вариант). По второму варианту стержни свободно проходят через полку верхнего швеллера и жестко закреплены концами на полках нижнего швеллера. Другая полка верхнего швеллера жестко закреплена в смежном пролетном строении. При увеличении или уменьшении зазора между пролетными строениями стержни вместе с верхним швеллером как рама (первый вариант) перемещаются в эластичном материале относительно нижних швеллеров, с одной стороны растягивания, а с другой сжимая эластичный материал и приводя всю систему элементов деформационного шва в равновесное состояние. Во втором варианте аналогично создается растягивающие и сжимающие напряжения в эластичном материале, компенсирующие друг друга при скольжении верхнего швеллера по направлению горизонтальных стержней. При этом наряду с ровностью дорожного покрытия в области деформированного шва обеспечивается высокая прочность шва и его срок службы. 2c. и 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2119565
патент выдан:
опубликован: 27.09.1998
Наверх