Элементы покрытий – E01C 11/00

МПКРаздел EE01E01CE01C 11/00
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01C Строительство дорог, дорожных покрытий, спортивных площадок и т.п.; машины и вспомогательное оборудование для строительства и ремонта
E01C 11/00 Элементы покрытий

E01C 11/02 .способы и устройства для изготовления швов; уплотнители швов
уплотнение швов, не ограниченное применением для дорожного или аэродромного покрытия  E 04B 1/68
E01C 11/04 ..для цементно-бетонных покрытий 
E01C 11/06 ...способы разделки швов 
E01C 11/08 ...металлические прокладки для заполнения швов 
E01C 11/10 ...прокладки для пластичных или эластичных материалов для заполнения швов 
E01C 11/12 ...прокладки из металла и из пластичных или эластичных материалов для заполнения швов 
E01C 11/14 ...изготовление швов со штырями 
E01C 11/16 .арматура
для строительства вообще  E 04C
E01C 11/18 ..для цементно-бетонных покрытий 
E01C 11/20 ...из предварительно напряженного бетона 
E01C 11/22 .лотки; бордюрные камни
бордюрные камни, специально предназначенные для информирования водителей или пешеходов  E 01F 9/053
E01C 11/24 .способы и устройства для предотвращения скользкости дорожных покрытий и защиты их от атмосферных воздействий 
E01C 11/26 ..стационарные нагревательные и обдувочные устройства 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОГ

Предлагается устройство для предотвращения скользкости дорожных покрытий под воздействием неблагоприятных погодно-климатических факторов в зимний период, таких как гололед или снег. Устройство включает решетки из прочных материалов, которые устанавливаются на дороге, покрытой гололедом или снегом. Новым является оснащение элементов решетки приводами, позволяющими осуществлять решеткам движения поступательно-возвратного характера. Указанные движения позволяют перемещать выпадающий снег под решетки. Использование предлагаемого изобретения позволит уменьшить влияние снежных осадков и гололеда на транспортную систему, а также снизить негативное влияние антигололедных реагентов и повысить безопасность движения транспорта и пешеходов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2522651
выдан:
опубликован: 20.07.2014
АНТИПРОБУКСОВОЧНЫЕ СЕТКИ

Предлагается устройство для предотвращения скольжения колес автомобилей при их езде по песку, снегу или болотистой местности. Устройство выполнено в виде прочной сетки, оснащенной гибкими тягами, которые выполнены с возможностью местного поднятия посредством ползунов. Ползуны перемещаются с помощью внешнего привода либо автономно посредством самодвижущегося ползуна, который выполнен в виде вибратора. Устройство может быть полезно также и для передвижения пешеходов по дорожкам и тротуарам. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

2522558
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫЙ РЕАГЕНТ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

Изобретение относится к антигололедным составам и может быть использовано для снятия снежно-ледяного покрова твердого дорожного покрытия или взлетно-посадочных полос, кроме того, оно может быть использовано при защите плавсредств от обледенения. Реагент содержит цеолит и смесь химических реагентов. Смесь содержит хлорид кальция, формиаты, карбамид и/или хлорид калия и хлорид натрия. Цеолит модифицированный содержит фракции 0,5-1,5 мм и 2,5-5,0 мм. Реагент наносят на дорожное покрытие в количестве от 30 до 150 г/м2. Увеличивается срок службы дорожного покрытия за счет повышения емкости антигололедного реагента к воде, химическим загрязнениям. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 пр.

2500708
выдан:
опубликован: 10.12.2013
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СКОЛЬЗКОСТИ НА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЯХ И ТРОТУАРАХ

Изобретение относится к автомобильно-дорожной и коммунальной отраслям, а именно к способам, предотвращающим скользкость на автодорогах и тротуарах в зимний период нанесением на них противогололедных реагентов (ПГР). Способ предотвращения скользкости дорожного покрытия заключается в том, что противогололедные реагенты наносят на поверхность в количестве, соответствующем их равновесной плавящей способности, дифференциально определяемой по кривым замерзания 1-100%-ных водных растворов притивогололедных реагентов, построенным для любой температуры в интервале [-1-(-20)]°C в координатах: массовая доля противогололедных реагентов - температура начала кристаллизации, которые снимают в автоматическом режиме при атмосферном давлении (84,0-106,7) кПа. В качестве противогололедных реагентов используют химические реагенты, выбранные из группы: соли аммония и соли щелочных и щелочноземельных металлов в виде хлоридов, ацетатов, фосфатов, формиатов, нитратов, их смеси, в том числе с карбамидами и/или в комбинации с фрикционными, нерастворимыми материалами. Для построения кривых замерзания используют автоматизированную установку.

Техническим результатом изобретения является повышение точности установления норм расхода ПГР благодаря более точному определению величины плавящей способности, обеспечение возможности определения обоснованных норм расхода ПГР при их применении для предотвращения зимней скользкости, а также обеспечение возможности снижения негативной экологической нагрузки на почву придорожных полос и водные стоки ливневой канализации 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2494187
выдан:
опубликован: 27.09.2013
ЭЛЕМЕНТ ВОДООТВОДА

Изобретение относится к элементу водоотвода, содержащему массивный корпус из бетона или полимербетона, в котором имеется канал водоотвода, причем корпус содержит два противоположных торца, предназначенных для соединения со смежными элементами водоотвода, отличающемуся тем, что корпус укрывает канал водоотвода полностью, при этом на верхней стороне корпуса имеется по меньшей мере одно входное отверстие или выемка, проходящие насквозь от верхней стороны корпуса до канала водоотвода. Такой элемент водоотвода применим как по отдельности, так и в сборке с другими элементами водоотвода в один удлиненный водоотвод, и обладает способностью выдерживать большие нагрузки. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2471915
выдан:
опубликован: 10.01.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗЗАЗОРНОЙ АВТОКОМПЕНСАЦИИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ (ОСНОВАНИЙ) АВТОДОРОГ

Изобретение относится к устройствам компенсации температурных деформаций цементобетонных покрытий (оснований) автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэродромов, путепроводов. Цементобетонное основание полностью разделяется треугольными плитами компенсатора, вершины которых направлены друг к другу, и линия, их соединяющая, перпендикулярна оси основания. Боковыми поверхностями эти плиты, с возможностью беззазорного взаимного проскальзывания, сопряжены с боковыми поверхностями плит разделенного основания с помощью уложенных вдоль линии раздела стальных уголков таким образом, что увеличение или уменьшение размеров плит разделенного основания за счет тепловых деформаций компенсируется в автоматическом режиме соответствующим сближением или расхождением между собой треугольных плит компенсатора. Беззазорный автокомпенсатор сохраняет сплошность цементобетонного покрытия (основания), повышая тем самым комфортность проезда, увеличивает долговечность в эксплуатации, снижает затраты на поддержание цементобетонного покрытия (основания) в нормальном состоянии. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2463404
выдан:
опубликован: 10.10.2012
ТЕПЛОТРУБНАЯ СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для предотвращения и удаления снежно-ледяных образований с поверхности аэродромных и дорожных покрытий в зимний период и предотвращения их размягчения в летний период. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности теплотрубной системы терморегулирования аэродромных и дорожных покрытий с использованием низкопотенциального тепла незамерзающего грунта и солнечной энергии. Теплотрубная система терморегулирования аэродромных и дорожных покрытий включает расположенные под покрытием верхние теплообменные элементы, выполненные из труб, соединенных между собой крестовидно и по периметру, внутренняя поверхность низа которых покрыта слоями и полосами фильтра, помещенные ниже уровня промерзания грунта, нижние теплообменные элементы, устройство каждого из которых зеркально отражает устройство верхних теплообменных элементов, причем низ средней трубы каждого верхнего теплообменного элемента соединен с верхом средней трубы соответствующего нижнего теплообменного элемента вертикальной тепловой трубой, при этом трубы, расположенные по периметру каждого верхнего теплообменного элемента, снабжены паровыми патрубками, соединенными трубопроводами, расположенными за пределами покрытия, через паровой коллектор и обратный клапан с регулировочным резервуаром, поддон которого заполнен легкокипящей жидкостью, которой заполнены также фильтры всех теплообменных элементов и тепловых труб. 9 ил.

2457291
выдан:
опубликован: 27.07.2012
БОРДЮРНЫЙ БЛОК И УСТРОЙСТВО АППАРАТ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Устройство для изготовления бордюрного блока может применяться для автоматического производства бордюрного блока, способного передать разнообразные цвета и рисунки. Бордюрный блок включает основную часть блока и наружную пластину, прикрепленную к основной части блока для обеспечения охвата основной части блока, при этом, наружная пластина включает прозрачное наружное покрытие с изображением на его внутренней поверхности. 6 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

2440451
выдан:
опубликован: 20.01.2012
ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОТНО

Изобретение относится к области строительства, в частности к области дорожного, аэродромного, железнодорожного строительства, и может быть использовано при сооружении конструкций, используемых для движения по ним транспортных средств, а также для устройства трубопроводных опор и прочих строительных сооружений. Транспортное полотно, устанавливаемое на подстилающий слой, выполнено с несущим слоем, состоящим из пространственного арматурного каркаса, включающего верхние и нижние продольные стержни и поперечные стержни, расположенные наклонно к продольным стержням с образованием тетраэдров с разнонаправленными вершинами с шагом между ними от 1 до 3 диаметров отпечатка внешнего механического воздействия на поверхность полотна при эксплуатационных нагрузках, и расположенного над арматурным каркасом бетонного слоя, омоноличивающего, по крайней мере, верхние стержни пространственного арматурного каркаса. При этом диаметр продольных стержней составляет 0,025 0,1 от высоты арматурного каркаса, а толщина части бетонного слоя, омоноличивающего арматурный каркас, не превышает одной трети от высоты арматурного каркаса. Арматурный каркас может быть выполнен с выпусками в подстилающий слой и боковыми выпусками, снабженными цилиндрами с отверстиями для размещения концов стержней.

Арматурный каркас может быть выполнен в виде полой пространственной структуры, а пространство между стержнями арматурного каркаса может быть либо заполнено инертным материалом, либо в пространстве между стержнями арматурного каркаса могут быть размещены трубы для коммуникаций. Кроме того, транспортное полотно может быть снабжено средствами его обогрева, размещенными в арматурном каркасе, а в подстилающем слое может быть выполнен желоб с возможностью размещения в нем труб для транспортировки газожидкостных энергоносителей или других веществ. Транспортное полотно может быть также снабжено средствами бесконтактного электромагнитного питания, размещенными внутри пространственной структуры арматурного каркаса для осуществления питания, например электромобилей, движущихся по транспортному полотну, и т.п. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

2431714
выдан:
опубликован: 20.10.2011
СПОСОБ БЕЗЗАЗОРНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ОСНОВАНИЙ АВТОДОРОГ

Изобретение относится к способам компенсации температурных деформаций цементобетонных оснований автодорог, может быть использовано для компенсации линейных температурных деформаций цементобетонных протяженных конструкций типа оснований автодорог, ВПП и рулежных дорожек аэропортов, транспортных стоянок и т.д. Способ беззазорной компенсации температурных деформаций цементобетонного основания автодороги заключается в полном разделении его без изменения поперечного сечения двумя треугольными цементобетонными плитами компенсатора, вершины которых направлены друг к другу, и стягивании их между собой сквозной тягой с обеспечением беззазорного проскальзывания перпендикулярно направлению оси основания автодороги. Треугольные плиты с обрезанными вершинами компенсатора размещают на расстоянии, величина которого превышает величину их совместных перемещений под воздействием температурно-деформационного удлинения основания. Между боковыми поверхностями компенсаторов и частей разделенного основания автодороги могут быть расположены антифрикционные прокладки или антифрикционная смазка, а пространство, образованное обрезанными вершинами, с поверхности может быть залито мастикой. Отсутствие зазоров в основании автодороги увеличивает ее долговечность и комфортность движения транспорта. Отпадает необходимость нарезания температурных швов в цементобетонных основаниях автодорог при строительстве. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2422580
выдан:
опубликован: 27.06.2011
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ НАРАЩИВАЕМЫЙ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог и пешеходных тротуаров, обочин и в других подобных случаях. Бордюр дорожный наращиваемый, состоящий из одной, двух, трех и более секций и устанавливаемый на существующий бордюрный камень преимущественно без демонтажа последнего, представляет собой металлический или пластмассовый профиль Р-образной или Д-образной формы в поперечном сечении, размещаемый над существующим бордюром, при этом вертикальная стенка профиля располагается вдоль стенки бордюрного камня со стороны газона. Техническим результатом данного изобретения является получение наращиваемого бордюра с герметичной стенкой, не пропускающей с газона грунт, размытый дождевой водой или тающим снегом на тротуары и дороги. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2417282
выдан:
опубликован: 27.04.2011
УСТРОЙСТВО ОБОГРЕВА ПОВЕРХНОСТИ

Заявлено устройство обогрева поверхности, включающее в себя слой с высокой теплоемкостью, связанный с системой подвода тепла, ниже которого расположен теплозащитный слой, а выше слоя с высокой теплоемкостью размещен слой с переменной теплопроводностью. В состав слоя с переменной теплопроводностью может входить вспененный полиуретан с открытыми порами, а слой с высокой теплоемкостью может включать в себя частицы теплоаккумулирующего материала с точкой плавления от 30 до 60°С. Заявленное устройство обогрева поверхности использует накопленное тепло только при наличии снега на обогреваемой поверхности, очень экономно расходуя полученное от системы нагрева тепло, потребляя значительно меньше энергии для обогрева поверхности по сравнению с известными устройствами. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2414558
выдан:
опубликован: 20.03.2011
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ БЕТОННЫХ ПЛИТ

Обычные системы мощения улиц, используемые до настоящего времени, включают ширину плит дорожного покрытия, равную ширине полосы движения, и длину, равную ширине полосы движения, или 6 м. Эти размеры являются такими, что нагрузки от движущегося транспорта и особенно груженого грузовика прикладываются к обоим концам, одновременно вызывая растягивающие напряжения на поверхностях плит, когда они изгибаются. Настоящее изобретение предлагает изготовить бетонную плиту, в которой максимальное значение ширины Dx плиты задается меньшего размера между расстоянием D1 передних колес стандартного нагруженного или среднего грузовика и расстоянием D2 задней ходовой части того же самого или среднего грузовика; максимальная длина L плиты задается в соответствии с расстоянием между мостами грузовика или среднего грузовика; и толщина Е задается в соответствии со значением прочности бетона с учетом нагрузок от движущегося транспорта, типа и качества основания и типа грунта. Настоящее изобретение включает способ расчета этой бетонной плиты, который всегда обеспечивает касание с плитой и перемещение по плите только одного колеса или только одной ходовой части грузовика, используемого в качестве стандартного грузовика или среднего грузовика. 10 з.п. ф-лы, 16 ил.

2407847
выдан:
опубликован: 27.12.2010
СПОСОБ БОРЬБЫ С ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТЬЮ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к способам и средствам нанесения противогололедных реагентов на дорожное покрытие. Способ заключается в доставке жидкого противогололедного реагента, представляющего собой водный раствор твердого вещества солей металлов, и распределение жидкого реагента на дорожном покрытии из емкостей, установленных на средстве доставки. Перед операцией доставки в емкости загружают твердое вещество соли металла, заливают воду и доставляют указанные ингредиенты к месту использования реагента, осуществляя в процессе доставки растворение твердого вещества соли металла в воде, после чего реагент распределяют на дорожном покрытии. Во время доставки скорость растворения изменяют интенсивностью перемешивания, которое осуществляют барботированием и циркуляцией раствора в емкостях. Устройство содержит средство доставки и распределения жидких противогололедных реагентов, установленные и сообщенные друг с другом емкости под реагент. Каждая емкость имеет днище и боковые стенки. Устройство оснащено установленными на средстве доставки химическим насосом, имеющим всасывающую и напорную полости, и распределителем жидких реагентов, соединенным с напорной полостью химического насоса через подающий трубопровод. Устройство снабжено устройствами для барботирования раствора в емкостях. Достигается повышение эффективности взаимодействия реагента со снежно-ледяными образованиями на дорожном покрытии, сокращение расхода реагента. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2394126
выдан:
опубликован: 10.07.2010
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области строительства. Бордюр дорожный выполнен в виде многогранного бетонного камня, с торцевых граней которого выполнены открытые полости для присоединения к смежным бордюрам. При этом каждая упомянутая открытая полость имеет форму усеченного конуса, меньшее основание которого лежит в плоскости торцевой грани. Способ изготовления бордюра дорожного включает заливку бетона в форму и извлечение затвердевшего бетонного камня из формы. При этом используют форму с поперечными перегородками, расстояния между которыми равны длине бордюра и на которых с обеих сторон закреплены закладные элементы, имеющие форму усеченных конусов, меньшие основания которых примыкают к перегородкам. После извлечения затвердевшего бетонного камня из формы разрушают и извлекают из него закладные элементы. Технический результат заключается в повышении технологичности изготовления бордюров и в повышении их надежности. 5 н. и 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

2392368
выдан:
опубликован: 20.06.2010
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СЫПУЧИХ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к машинам для нанесения сыпучих материалов, таких как песок, соль, химические реагенты, на дорожное покрытие. Распределитель содержит бункер (2) с задней стенкой (3), в которой выполнено разгрузочное отверстие (4). В бункере размещен конвейер, имеющий гибкую бесконечную ленту (12). За разгрузочным отверстием установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости от регулировочного механизма (17) заслонка (14), которая имеет лобовой элемент (15). Лобовой элемент выполнен из гибкого материала и наклонен к ленте конвейера под острым углом ( ) с вершиной, обращенной в сторону, противоположную задней стенке бункера. Высота зазора устанавливается точно по шкале (26) при помощи регулировочного механизма. Обеспечивается высокая надежность работы, равномерная подача и точное регулирование количества противогололедных материалов. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2391461
выдан:
опубликован: 10.06.2010
ЛОТОК ВОДООТВОДНОЙ СБОРНЫЙ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод, и может также найти применение для дренажа других сооружений, в том числе автомобильных дорог. Изобретением решается техническая задача создания конструкции лотков, которая позволяет минимизировать затраты на их транспортирование к месту установки, а также существенно снизить затраты на их изготовление, особенно в случае изготовления из стеклопластика, за счет возможности их изготовления методом пултрузии. В лотке водоотводном из композиционного материала, имеющем корпус, содержащий обшивку, имеющую в поперечном сечении желобообразную форму, и ребра жесткости, расположенные снаружи по образующей обшивки, по варианту 1 корпус выполнен сборным и состоит из составной обшивки, внешний контур которой имеет замковые элементы, расположенные с шагом по поперечному сечению, а также ребер жесткости, внутренний контур которых имеет ответные замковые элементы. Замковые элементы на обшивке выполнены линейными и сориентированы вдоль лотка, по варианту 2 корпус выполнен сборным и состоит из составной обшивки, включающей основание и боковые стенки, внешний контур которой имеет замковые элементы, а также ребер жесткости, имеющих боковые стенки и основание, внутренний контур которых имеет ответные замковые элементы, при этом на боковых стенках обшивки и ребер жесткости замковые элементы выполнены линейными и расположены по линиям сопряжения стенок с ребрами поперек лотка, замковые элементы на основаниях обшивки выполнены линейными и сориентированы вдоль лотка с шагом по поперечному сечению. Основание обшивки и/или ее боковые стенки выполнены составными из элементов. 2 н и ф-лы, 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2375515
выдан:
опубликован: 10.12.2009
БЕТОННЫЙ ДОЖДЕПРИЕМНЫЙ ЛОТОК И ЗАКЛАДНАЯ ДЕТАЛЬ ДЛЯ НЕГО

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п. Настоящее изобретение за счет конструктивного исполнения закладных деталей и их крепления в лотке решает задачу повышения прочностных свойств бетонного дождеприемного лотка. Данная задача решается тем, что в бетонном дождеприемном лотке с горизонтальными опорными поверхностями в верхней части, на которых размещены обоймы, по внешней поверхности образующие горизонтальные опорные поверхности под металлическую решетку, а на внутренних боковых продольных сторонах которых выполнены отверстия для базирования закладных деталей, выполненных из листовой стали, имеющих форму удлиненной пластины с отверстиями, ориентированных вдоль боковой стороны лотка, верхний край которых отогнут под углом 90° во внутреннюю сторону лотка и в нем выполнено отверстие, соосное соответствующему отверстию, выполненному в основании обойм, а также имеющих просечку консольной полосы, которая отогнута в ту же сторону, что и край пластины, и вместе с ней образующих полость под стяжной болт крепления металлической решетки, каждая закладная деталь выполнена с продольными боковыми бортами с анкерными элементами в виде выступов, в которых выполнены отверстия под арматурные элементы. Отогнутый край каждой закладной детали снабжен горловиной, размещенной и развальцованной в соответствующем отверстии, выполненном в основании обойм. При этом отогнутый край пластины и консольная полоса вместе с боковыми бортами закладной детали образуют полость, в которой размещена без возможности проворота гайка под болт крепления металлической решетки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2363803
выдан:
опубликован: 10.08.2009
СПОСОБ СОДЕРЖАНИЯ НАЗЕМНЫХ БЕТОННЫХ БОРДЮРОВ

Изобретение относится к строительству и касается способа содержания наземных бордюров. Способ включает покраску бордюров в сухую погоду при плюсовой температуре воздуха водным 50-70% раствором сильногидравлической гашеной извести, полученной из известняка. Изобретение позволяет повысить сохранность и эстетичность наземных бордюров.

2362853
выдан:
опубликован: 27.07.2009
БЕТОННЫЙ ДОЖДЕПРИЕМНЫЙ ЛОТОК И ЗАКЛАДНАЯ ДЕТАЛЬ ДЛЯ НЕГО

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п. Настоящее изобретение решает задачу повышения прочностных свойств бетонного дождеприемного лотка, а также повышение универсальности крепления металлической решетки к лотку. Данная задача решается тем, что в бетонном лотке, в верхней части продольных боковых сторон которого выполнены горизонтальные опорные поверхности, на которых размещены обоймы с горизонтальной опорной поверхностью под металлическую решетку, размещены закладные детали, выполненные в виде литейных плоских стержней, ориентированных плоской частью вдоль боковой стороны лотка. В верхней части стержней выполнено утолщение в виде прямоугольного параллелепипеда с полостью, открытой со стороны внутренней части лотка под крепежную гайку без возможности ее проворота. Центральное резьбовое отверстие под стяжной болт выполнено сквозным в верхней части параллелепипеда, а плоская часть стержня снабжена анкерными элементами. Крепление решеток к лоткам универсально: или посредством резьбового соединения болт - резьбовое отверстие, или болт - гайка, размещенная в открытой полости верхней утолщенной части закладной детали. Для повышения жесткости закладная деталь выполнена с ребрами жесткости, соединяющими плоскую часть стержня с расширенной частью. Анкерные элементы закладной детали могут быть выполнены на боковых сторонах плоской части стержня в виде равномерно расширяющихся к верхней части стержня выступов. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2360064
выдан:
опубликован: 27.06.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ СНЕГА И ЛЬДА

Изобретение предназначено для защиты головных частей ракетоносителей от неблагоприятных метеоусловий. Устройство содержит нагреватель, теплообменник, а также дополнительно компрессор и три шланга. Теплообменник содержит выполненную из эластичного растягивающегося воздухонепроницаемого материала подушку в форме конуса. Выход компрессора соединен с входом первого шланга, выход первого шланга соединен с входом нагревателя, выход нагревателя соединен с входом второго шланга, соединен с входом подушки, выход подушки соединен с входом третьего шланга, третий шланг снабжен вентилем, а компрессор выполнен реверсивным. Достигается снижение сцепления между внешней частью подушки и снегом и льдом и раскалывание снежного покрова и льда на куски. 1 ил.

2357040
выдан:
опубликован: 27.05.2009
ЭЛЕМЕНТ ПОВЕРХНОСТНОГО ДОЖДЕОТВОДНОГО КАНАЛА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к устройствам для сбора и отвода воды с наземных дорожных покрытий и может быть использовано при благоустройстве дворов, скверов, садов, парков и т.п. Настоящее изобретение решает задачу повышения универсальности конструкции элемента дождеотводного канала при формировании протяженного поверхностного дождеотводного канала с поворотами и отводами. Поставленная задача решается тем, что элемент поверхностного дождеотводного канала содержит дождеприемный лоток из полимера, имеющий в поперечном сечении U-образный профиль, с горизонтальными опорными внешними выступами в верхней части его боковых сторон. Лоток содержит горизонтальную опорную часть, размещенную на расстоянии от внешней стороны его дна, и центральное вертикальное продольное ребро жесткости. По длине лотка от горизонтальных опорных выступов до горизонтальной опорной части выполнены боковые поперечные ребра жесткости. На одном из торцов лотка выполнен выступ, а на его втором торце выполнена впадина, ответная выступу. У одного из краев лотка размещены два горизонтальных отводных патрубка с глухим дном, размещенные на обоих боковых сторонах дождеприемного лотка, а за ним - один вертикальный отводной цилиндрический патрубок с глухим дном, размещенный в дне дождеприемного лотка. Предлагается три варианта исполнения лотка. По первому варианту: два горизонтальных отводных патрубка имеют U-образный профиль, сопряженный в верхней части с соответствующим боковым горизонтальным опорным выступом с нижней его стороны, внутренняя поверхность которых предназначена для размещения и крепления U-образного выступа, выполненного на торце присоединяемого дождеприемного лотка. По второму варианту: два горизонтальных отводных патрубка выполнены цилиндрическими, а у второго края дождеприемного лотка на обеих его боковых сторонах соосно расположены два горизонтальных отводных патрубка с глухим дном, имеющие U-образный профиль, сопряженный в верхней части с соответствующим боковым горизонтальным опорным выступом с нижней его стороны, внутренняя поверхность которых предназначена для размещения и крепления U-образного выступа, выполненного на торце присоединяемого дождеприемного лотка. По третьему варианту: один из горизонтальных отводных патрубка выполнен цилиндрическим, а второй имеет U-образный профиль, сопряженный в верхней части с соответствующим боковым горизонтальным опорным выступом с нижней его стороны, внутренняя поверхность которого предназначена для размещения и крепления U-образного выступа, выполненного на торце присоединяемого дождеприемного лотка. Во всех случаях U-образный выступ, выполненный на одном торце дождеприемного лотка, по высоте не превышает боковые горизонтальные опорные выступы и выступает от торца лотка на длину, не превышающую ширину бокового горизонтального опорного выступа с нижней его стороны. Предлагается также снабжать лотки дополнительными горизонтальными отводными патрубками. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 10 ил.

2354773
выдан:
опубликован: 10.05.2009
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, ЖИДКИЙ АНТИГОЛОЛЕДНЫЙ РЕАГЕНТ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ, СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО ЖИДКОГО АНТИГОЛОЛЕДНОГО РЕАГЕНТА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к дорожно-эксплуатационному производству, в частности к способам борьбы с гололедом на автодорогах, мостах, пешеходных зонах, путепроводах, а также аэродромах. Технический результат - расширение температурного интервала использования реагента, который не оказывает вредного влияния на окружающую среду, не разрушает дорожного покрытия и снижает коррозию металла, облегчение уборки дорожных покрытий Способ предотвращения или ликвидации скользкости дорожного покрытия осуществляют путем нанесения на покрытие жидкого антигололедного реагента, содержащего, мас.%: раствор хлористого кальция (на сухое) 20-30, раствор ингибитора коррозии (на сухое) 1-2, содержащий, мас.%: карбамид - 21,5-23,0, нитрит натрия - 45,78-51,85, гексаметафосфат натрия - 0,65-0,82, левенол Ц-201 - 13,0-15,2, тетранил 511К - 13,0-15,2, вода - остальное. Антигололедный реагент указанного выше состава. Способ приготовления жидкого антигололедного реагента включает подачу в смеситель приготовленного раствора ингибитора коррозии при давлении, в 1,8-2,2 раза превышающем давление подачи раствора хлористого кальция, полученный реагент перекачивают в емкость для хранения. Технологическая линия для приготовления жидкого антигололедного реагента указанным способом включает емкости для приготовления, хранения и выдачи водных растворов хлористого кальция и ингибитора коррозии, связанные трубопроводами через насосы-дозаторы со смесителем, соединенным трубопроводом с емкостью для хранения полученного указанного реагента. 4 н.п. ф-лы, 2 табл., 1 ил.

2352709
выдан:
опубликован: 20.04.2009
СИСТЕМА ОБОГРЕВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Заявляется система обогрева дорожного покрытия, содержащая разводку магистральных подающих и обратных трубопроводов, проложенных под дорожным покрытием, по которым протекает теплоноситель, источник тепла и насос, а также нагревательные блоки, установленные под обогреваемым дорожным покрытием по его площади, сообщенные с подающим и обратным трубопроводами, а также исполнительную и контрольно - регулировочную аппаратуру. Система снабжена подземным резервуаром с теплоаккумулирующим веществом, и в нее введена дополнительная магистраль с теплообменником, вход которой соединен с обратным трубопроводом, а выход - с подающим трубопроводом, а теплообменник расположен в указанном резервуаре, причем система снабжена также дополнительными кранами, одна пара из которых установлена в дополнительной магистрали, а вторая пара дополнительных кранов установлена в подающем и обратном трубопроводах, при этом насос установлен в обратном трубопроводе до установленного в нем крана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2347032
выдан:
опубликован: 20.02.2009
УСТАНОВКА ДЛЯ ТАЯНИЯ СНЕГА

Изобретение относится к области переработки снежной массы посредством таяния. Установка для таяния снега содержит ванну, разделенную на сообщенные между собой отсеки, по меньшей мере, один из которых предназначен для сбора снега, средство для нагрева талой воды ванны, связанное с источником тепла. Также она включает систему подачи нагретой воды на сбрасываемый снег, включающую в себя насос, установленный в одном из отсеков ванны, и распределительные трубопроводы. При этом установка снабжена вертикальным колодцем, входом соединенным с одним из участков сбора снега, а выходом - с указанным отсеком для сбора снега. Причем вертикальный колодец снабжен средством для его очистки, а на входе вертикального колодца установлен открывающийся люк. Технический результат заключается в простоте и удобстве эксплуатации изобретения. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2344221
выдан:
опубликован: 20.01.2009
ЛОТОК ВОДООТВОДНОЙ

Предлагаемое изобретение относится к конструкции земляного полотна железнодорожного пути, а конкретно к водоотводным сооружениям для отвода поверхностных и грунтовых вод. Предлагаемая конструкция может также найти применение для дренажа и других сооружений, в том числе автомобильных дорог. Предлагаемым изобретением решается техническая задача оптимизации поперечного сечения с точки зрения соответствия определенной длине обечайки максимальной полезной площади поперечного сечения, а также уменьшения толщины боковых стенок лотка. Кроме того, данное техническое решение направлено на снижение объема земляных работ при установке лотков и на предотвращение их быстрого заиливания. Для достижения названного технического результата в лотке водоотводном, выполненном из стеклопластика и состоящем из вогнутого дна, плоских наклоненных наружу стенок с выполненными в них дренажными отверстиями, поперечных ребер жесткости, выполненных снаружи по образующей стенок и дна на всем протяжении лотка кроме торцов, продольных ребер жесткости, выполненных снаружи по верхнему краю стенок и поперечных ребер жесткости, а также якорных пластин, расположенных снаружи лотка горизонтально между поперечными ребрами жесткости, при этом дно и стенки лотка на одном из торцов имеют уширение, стенки наклонены наружу на угол от 24 до 45 градусов. Целесообразно при этом выполнять дренажные отверстия решетчатыми. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2344220
выдан:
опубликован: 20.01.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ШВОВ В БЕТОННОЙ КЛАДКЕ

Предлагается изобретение, которое относится к устройству, предназначенному для формирования швов в бетонной кладке. Согласно данному изобретению предусматривается наличие множества сборных узлов, которые выполнены из соответствующего материала в виде перегородок, разделяющих бетонную смесь, и которые смонтированы на жестких линейных элементах в чередующемся порядке с одной стороны, а затем с другой стороны относительно поверхностной линии трещинообразования, проходящей по верхней лицевой стороне поверхности выполняемой бетонной кладки, причем между указанными узлами предусматривается наличие соответствующих промежутков, обеспечивающих возможность последующего растрескивания бетона. Предложенное устройство обеспечивает возможность фиксации плит, образующихся при формировании усадочного шва, благодаря чему улучшается такая характеристика строящегося сооружения, как сопротивляемость воздействию на него возникающих нагрузок. Данное изобретение может быть использовано на месте проведения работ, связанных с укладкой бетонной смеси, к примеру, таких как строительство автомобильных дорог, каналов, открытых площадок, канализационных коллекторов, тоннелей, железных дорог, плотин и т.д. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2341607
выдан:
опубликован: 20.12.2008
СРЕДСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И/ИЛИ СНЕГА НА ОСНОВЕ АЦЕТАТОВ, СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ И СПОСОБ РАСПЛАВЛЕНИЯ ЛЬДА И/ИЛИ СНЕГА НА ПОВЕРХНОСТЯХ ДОРОГ С ПОМОЩЬЮ ЭТОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к способу предотвращения скользкости дорожного покрытия, к способу получения противогололедного реагента для предотвращения скользкости дорожного покрытия и к противогололедному реагенту для предотвращения скользкости дорожного покрытия. Технический результат - повышение экологической безопасности, уменьшение времени расплавления льда и/или снега, повышение коррозионной безопасности, а также обеспечение стойкости к слеживанию продукта при его производстве и эксплуатации. Противогололедный реагент в виде твердого сыпучего материала, включает в мас.% в пересчете на безводные соли: ацетат натрия 37,0÷68,8, ацетат магния 6,2÷30,6, кристаллизационная вода 15,0÷35,0. Описаны также способ получения указанного реагента и способ предотвращения скользкости дорожного покрытия с использованием указанного реагента. Изобретение развито в зависимых пунктах формулы изобретения. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 табл.

2331729
выдан:
опубликован: 20.08.2008
ЩЕЛЕВОЙ ДРЕНАЖ

Изобретение относится к дренажным системам с высокой пропускной способностью поверхностной воды или другой жидкости через узкую прямолинейную щель. Щелевой дренаж содержит участок горловины, состоящий из двух противоположных боковых стенок с отверстиями и разделителя, разделяющего боковые стенки посредством их опирания на противоположные стороны разделителя. Для обеспечения удерживания боковых стенок на месте разделитель снабжен боковыми выступами, проходящими через отверстия в стенках и деформирующимися так, чтобы он не смог пройти назад через отверстия без дополнительной деформации. Изобретение позволяет упростить операцию возведения щелевого дренажа. 4 н. и 22 з.п. ф-лы, 14 ил.

2314387
выдан:
опубликован: 10.01.2008
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ЗАЩИТНОГО СЛОЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройству защитных слоев дорожных покрытий. Технический результат: улучшение качества и долговечности защитного слоя и упрощение технологии его устройства. Способ устройства защитного слоя дорожного покрытия путем устройства двойной поверхностной обработки включает обработку щебня битумом, распределение и уплотнение обработанного щебня в два слоя с розливом битума по верху каждого слоя. При этом используют щебень из основных горных пород или шлаковый, а перед обработкой щебня битумом в щебень вводят в количестве 30-40% от массы щебня известняковый или шлаковый отсев. Полученную битумоминеральную смесь распределяют в горячем состоянии и уплотняют. 2 табл.

2305726
выдан:
опубликован: 10.09.2007
Наверх