Вспомогательные устройства для строительства, ремонта, восстановления или выламывания дорожных или подобных покрытий: .устройства и вспомогательные средства разбивки линий и проверки конфигурации новых покрытий, например шаблоны, устройства для выравнивания бетона – E01C 23/01
Патенты в данной категории
ПРОФИЛОГРАФ
Изобретение относится к области дорожно-строительной техники и может быть использовано для измерения профиля и оценки качества состояния дорожного полотна. Профилограф содержит раму с ходовыми колесами и датчики профиля. Содержит гирогоризонт, датчики перемещения и ряд колес по всему поперечному профилю, взаимодействующих с отдельными датчиками профиля для каждого колеса. Датчики перемещения установлены на крайних колесах, а гирогоризонт - на раме, при этом датчики профиля выполнены в виде ряда установленных на раме одинаковых датчиков, которые получают механическое воздействие от колес, контактирующих с замеряемой поверхностью и преобразующих это воздействие в электрический сигнал, передаваемый на компьютер, посредством шарнирно прикрепленных к раме Г-образных рычагов. Технический результат состоит в повышении точности измерений позволяющего измерять поперечный профиль дорожного покрытия и контролировать процесс измерения ровности замеряемой поверхности. 2 ил. |
2270286 патент выдан: опубликован: 20.02.2006 |
|
СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ Изобретение относится к области строительства дорог и дорожных покрытий. Оно может быть использовано при оценке качества дорог и площадок с нанесенным на основание асфальтобетонным покрытием в процессе строительства и эксплуатации. Способ обнаружения дефектов асфальтобетонного покрытия, нанесенного на основание, предусматривает бурение асфальтобетонного покрытия и обнаружение дефектов, которое производят путем погружения одного электрода за пределами асфальтобетонного покрытия с обеспечением электрического контакта с основанием, а в качестве другого электрода используют бур и между электродами включают источник напряжения с последовательно соединенным измерителем силы тока, а в процессе бурения асфальтобетонного покрытия измеряют значение силы тока и в момент скачкообразного его увеличения судят о наличии дефекта в асфальтобетонном покрытии. Технический результат заключается в том, что вследствие существенной разницы (несколько порядков) проводимостей асфальтобетона и основания анализ качества асфальтобетонного покрытия производится с меньшей трудоемкостью, большей оперативностью и при меньшей площади повреждения покрытия. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2213826 патент выдан: опубликован: 10.10.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ Изобретение предназначено для определения профиля дорожного покрытия при дорожных испытаниях. Устройство содержит резервуар (1) со сжатым газом, установленный на раме (13), инерционное тело (7) и датчик перемещений (9), взаимодействующий с инерционным телом. На резервуаре (1) установлен направляющий стакан (2), внутри которого расположены сильфоны (3), соединенные между собой опорными кольцами (4). Верхний сильфон снабжен фланцем (5). В верхней части направляющего стакана выполнены продольные пазы. Инерционное тело выполнено в форме полого цилиндра (7), охватывающего направляющий стакан (2) и соединенного с фланцем (5) упругого элемента поводками (8), проходящими через продольные пазы в направляющем стакане. Технический результат: уменьшение массогабаритных характеристик. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2194821 патент выдан: опубликован: 20.12.2002 |
|