Вспомогательные устройства для строительства, ремонта, восстановления или выламывания дорожных или подобных покрытий – E01C 23/00

МПКРаздел EE01E01CE01C 23/00
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01C Строительство дорог, дорожных покрытий, спортивных площадок и т.п.; машины и вспомогательное оборудование для строительства и ремонта
E01C 23/00 Вспомогательные устройства для строительства, ремонта, восстановления или выламывания дорожных или подобных покрытий

E01C 23/01 .устройства и вспомогательные средства разбивки линий и проверки конфигурации новых покрытий, например шаблоны, устройства для выравнивания бетона
щиты опалубки  19/50;  23/07 имеет преимущество; приборы общего назначения для измерения неровностей поверхности  G 01B
E01C 23/02 .устройства для изготовления, обработки и заполнения пазов и т.п. в незатвердевшем покрытии, например швов или разделительных линий; съемные формы для этих целей; устройства для введения или удаления арматуры или арматурных вкладышей в незатвердевшее покрытие
устройства для придания рельефности  19/43; постоянные формы  11/02;  23/04 имеет преимущество; постоянные арматурные вкладыши  11/02
E01C 23/03 .устройства для предохранения дорожных покрытий; устройства для нанесения защитных слоев; устройства для укладки нижнего слоя заводского изготовления, например плит и т.п.; приспособления для предохранения дорожных покрытий при сооружении дорог или при нанесении защитных слоев, например тенты
арматура  23/04; дорожные шлагбаумы  E 01F 13/00
E01C 23/04 .устройства для укладки арматуры или штырей; съемные вкладыши для арматуры
постоянные вкладыши  11/16; бортовые формы для поддерживания арматуры  19/50
E01C 23/05 .приспособления для установки или съема форм 
E01C 23/06 .устройства для обработки готовых дорожных покрытий; устройства для ремонта покрытий
для обработки свежеуложенных дорожных покрытий  19/42
E01C 23/07 ..устройства с приборами для оценки качества поверхности дорожного покрытия и с приспособлениями для нанесения материалов в количествах, пропорциональных степени измеренной неровности
средства измерения  23/01
E01C 23/08 ..для придания поверхности покрытий шероховатости или рельефности; для удаления бугров или материалов, нанесенных на поверхность, например маркировочных линий
удаление пыли, грязи и т.п.  E 01H 1/00; для придания шероховатости или удаления льда  E 01H 5/12
E01C 23/082 ...с использованием бесприводных инструментов
E01C 23/085 ...с использованием приводных инструментов, например вибрационных
E01C 23/088 ....ротационных, например дробильных барабанов
E01C 23/09 ..для образования выемок, канавок, углублений и т.п., например для нарезки швов или пахов для разделительных линий, для вскрытия дорожного покрытия; для очистки, обработки или заполнения выемок, углублений, трещин и т.п.; для отделки бортов 
E01C 23/10 ..для выравнивания или подъема осевших плит; для заполнения пустот под покрытием; для введения материалов в основание
способы и устройства для укрепления грунта вообще  E 02D 3/12
E01C 23/12 ..для выламывания покрытий или извлечения их отдельных элементов
устройства как для укладки, так и для удаления дорожного покрытия  19/52
E01C 23/14 .устройства для нагрева или сушки оснований, покрытий или материалов, нанесенных на покрытия, например краски
 23/03 имеет преимущество; устройства для нагрева или сушки, встроенные в дорожные покрытия  11/26; способы и устройства для укрепления грунта плавлением, обжигом или спеканием на месте производства работ  21/02; устройства для очистки улиц  E 01H 1/08; способы и устройства для таяния снега или льда  E 01H 5/10
E01C 23/16 .устройства для разметки или нанесения линий безопасности или т.п. маркировок на покрытия
 23/14 имеет преимущество; устройства для вставления арматуры в незатвердевшее дорожное покрытие  23/02; для заполнения углублений  23/09; устройства для маркировки спортивных площадок и т.п.  A 63C 19/06; устройства для нанесения на поверхность жидких материалов вообще  B 05; маркировка поверхности дорог как таковая  E 01F 9/04
E01C 23/18 ..для нанесения приготовленных заранее маркировочных материалов
E01C 23/20 ..для образования маркировочных покрытий на месте работ
E01C 23/22 ...распылением
E01C 23/24 ...разливкой

Патенты в данной категории

СПОСОБ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ ПОСЛЕ ОТБОРА ПРОБ КЕРНООТБОРНИКОМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области строительства дорог и дорожных покрытий, а именно, для восстановления поверхности дорожного покрытия после отбора проб керноотборником. Технический результат: повышение качества заделки отверстий и долговечности отремонтированного участка, уменьшение трудоемкости и времени ремонтных работ. Способ ремонта асфальтобетонного покрытия после отбора проб керноотборником включает заполнение отверстия щебнем и вставку в отверстие заглушки. Причем на дно отверстия и поверх щебня укладывают или наносят битумную сетку, вставляют заглушку, выполненную в виде цилиндра диаметром на 4-8 мм меньше диаметра коронки пробоотборника, паз между заглушкой и отверстием заполняют песком, сверху заливают шов горячим битумом или прогревают горелкой края дорожного полотна и заглушки и накладывают битумную наклейку. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2526960
выдан:
опубликован: 27.08.2014
КОМБАЙН РЕЦИРКУЛЯЦИИ АСФАЛЬТОВОГО ПОКРЫТИЯ ДОРОГ

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к комбайнам рециркуляции асфальтового покрытия дорог и может быть использовано для снимания всех слоев асфальтового покрытия, его переработки в асфальтовую смесь и укладки в новое полотно дороги, уплотнения основания проезжей части, ремонта образовавшихся ям, демонтажа перекрытий колодцев, установки новых перекрытий в отметку с уровнем будущего асфальтового покрытия. Комбайн рециркуляции асфальтового покрытия дорог содержит подборщик асфальтового покрытия, соединенный с платформой с помощью седельного соединения, которые установлены на пневмокатки. Подборщик асфальтового покрытия изготовлен в виде клина-салазок. На верхней плоскости подборщика выполнены треугольные вырезы в передней части. Верхняя часть подборщика выполнена в виде лезвия, которое переходит в тоннель. Подборщик включает нагреватель снимаемого асфальтового покрытия перед гильотиной. Гильотина подвешена на стальных канатах, выбираемых лебедкой с храповым механизмом тельфера на монорельсе для демонтажа перекрытий колодцев. На кривошипах коленчатого вала закреплены шатуны-лопатки, направленные в треугольные вырезы подборщика и установленные на опоры. На валу молоткового измельчителя асфальтового лома на пластинчатых пружинах закреплены билы. При вращении вала билы движутся по изогнутой плоскости. Биллы напрягают пластинчатую пружину. Пластинчатая пружина изгибается при прокатке по закругленному отбойнику с изменяющимся расстоянием до вала для натяжения пружин с целью резкого удара по асфальтовому лому на лезвии подборщика. Вибраторы-уплотнители основания дороги, накопители асфальтового лома, который просеивается сетками, установленными в днище тоннеля, используются для выравнивания основания под будущее асфальтовое покрытие. Транспортер производит загрузку и подъем асфальтового лома в печь переплавки. В печи переплавки производят расплав и оптимизацию асфальтовой смеси с добавлением битума или восстановителя. На платформе установлены печь переплавки асфальтового покрытия, кран-балка для установки новых перекрытий колодцев в уровень будущего полотна дороги, емкость разогрева битума для оптимизации асфальтовой смеси, транспортер отгрузки на сторону излишков асфальтовой смеси, бункер-накопитель асфальтовой смеси, асфальтоукладчик, щелевой калибровщик фракции укладываемой асфальтовой смеси с удалением крупных фракций, наклонный лоток удаления откалиброванной фракции. Двигатель для привода агрегатов комбайна установлен в подборщике.

Расширяются функциональные возможности комбайна, упрощается конструкция, повышается удобство и надежность в эксплуатации. 2 илл.

Референт:Корнилов В.С.

2522363
выдан:
опубликован: 10.07.2014
СПОСОБ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению показателей ровности поверхности дорожного покрытия. В отличие от известных способов контроля неровностей профиля дорожного покрытия, в предлагаемом изобретении качество дорожного покрытия определяют по вибрационным характеристикам движущегося автомобильного средства. Способ заключается в создании на этапе ввода дороги в эксплуатацию эталонной базы параметров ровности дорожного покрытия, в качестве которых используют характеристики вибровоздействий неровностей дорожного покрытия с привязкой по месту измерений спутниковой системой позиционирования, в процессе эксплуатации дороги осуществляют мониторинг состояния дорожного покрытия, записывая параметры вибровоздействий неровностей дорожного покрытия, данные контрольных виброизмерений в одноименных точках трассы используются в регрессионных моделях прогнозирования для определения срока эксплуатации трассы. 3 ил.

2521682
выдан:
опубликован: 10.07.2014
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РОВНОСТИ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению показателей ровности поверхности дорожного покрытия. В отличие от известных способов контроля неровностей профиля дорожного покрытия, основанных на измерении отклонений профиля каким-либо способом, в предлагаемом изобретении качество дорожного покрытия определяют по вибрационным характеристикам движущегося автомобильного средства, в частности мобильного виброизмерительного комплекса на базе автомобиля. Способ заключается в создании на этапе ввода дороги в эксплуатацию эталонной базы параметров ровности дорожного покрытия, в качестве которых используют характеристики вибровоздействий неровностей дорожного покрытия с привязкой по месту измерений спутниковой системой позиционирования, в процессе эксплуатации дороги осуществляют мониторинг состояния дорожного покрытия, записывая параметры вибровоздействий неровностей дорожного покрытия, данные контрольных измерений сравнивают с эталонными на одноименных точках трассы, по изменению разности параметров вибровоздействий принимают решение о ремонте дорожного покрытия или ограничении скорости движения на проблемных участках дороги. Новыми функциями изобретения является возможность обоснованно рекомендовать сроки эксплуатации дороги до ремонта, скоростной режим движения транспортных средств. 2 ил.

2519002
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТА ИЛИ ФУНДАМЕНТА

Изобретение относится к способу закрепления грунтов и фундаментов. Способ заключается в обработке последних содержащим латексный полимер закрепителем, применяемым в смеси с водой. Обработку грунта или фундамента осуществляют путем введения закрепителя посредством фрезы методом фрезеровки при смешивании закрепителя с грунтом или фундаментом. В качестве латексного полимера используют латексы из группы, включающей стирол-бутадиеновый латекс, (мет)акрилатный латекс, этилен-винилацетатный латекс, этилен/пропиленовый латекс, этилен/пропилен-димерный латекс, бутадиен-акрилонитриловый латекс, силиконовый латекс, полибутадиеновый латекс, латекс из натурального каучука или же смесь двух или нескольких из указанных латексов. Закрепитель дополнительно содержит загуститель на основе целлюлозы, пеногаситель, выбранный из группы, включающей силиконы, гликолевые эфиры, натуральные жиры или масла и жирные спирты, а также, по меньшей мере, один хлорид или, по меньшей мере, один гидроксид щелочного или щелочноземельного металла, причем закрепитель имеет состав (вес.%): 0,1-50 латексного полимера, 0,05-5 загустителя, до 5 пеногасителя, 0,01-10 хлорида или гидроксида щелочного или щелочноземельного металла, остаток до 100 - вода. Технический результат - закрепление (упрочнение) и стабилизация грунтов или фундаментов, дающее возможность без вывоза и утилизации старого грунта и особых затрат проводить строительно-земляные работы. 5 з.п. ф-лы, 2 пр.

2503768
выдан:
опубликован: 10.01.2014
СПОСОБ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при реконструкции и ремонте дорог. Технический результат: получение более ровной поверхности, увеличение прочности и долговечности ремонтируемого участка дороги, снижение стоимости и трудоемкости работ по ремонту асфальтобетонных покрытий. Способ ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог с трещинами температурного происхождения включает разборку по траектории трещин верхнего слоя покрытия, подготовку основания. При этом дополнительно закачивают глинопесчаный раствор в трещину ровно до верхней части асфальтобетона, устанавливают ограничители ширины области ремонта, в трещину и область, примыкающую к ней, заливают разупрочняющую композицию путем налива дозы, необходимой для всей области ремонта, продавливают разупрочненную массу асфальтобетона по всей ширине области ремонта, заполняют образовавшуюся канаву быстротвердеющим составом, устанавливают и укрепляют полимербетонную балку на быстротвердеющий состав так, чтобы балка совпадала с полосами наката, гидрофобизируют швы гидрофобизатором. 3 ил.

2501903
выдан:
опубликован: 20.12.2013
УСТРОЙСТВО НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА

Изобретение относится к технике непрерывного контроля качества уплотнения грунтовых материалов. Устройство содержит дорожный каток с рабочим органом. Каток снабжен индикатором, а также кронштейном и расположенным на нем фиксирующим устройством, которые выполнены с возможностью взаимодействия со щупом, на котором закреплено контактирующее устройство. Обеспечивает повышение производительности уплотняющих работ. 2 ил.

2500855
выдан:
опубликован: 10.12.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЕЙНЫХ ПОЛОС ПРИ РЕМОНТЕ АВТОДОРОГ

Изобретение относится к машинам для формирования коленных полос. Технический результат - создать условия, обеспечивающие значительное повышение прочности сцепления слоя поверхностной обработки с основным слоем дорожного покрытия, повышения несущей способности и долговечности отремонтированного дорожного покрытия. Устройство для формирования колейных полос при ремонте автодорог содержит трактор с подметальной щеткой, щебнеукладчики с автосамосвалами и дополнительно включает фрезерный аппарат с рабочим органом с вертикальной осью вращения и системой привода рабочих органов через вертикальную ось вращения посредством высокомоментного гидродвигателя, подвеску рабочих органов посредством шарниров и гидроцилиндров, систему из пневмонасоса, шлангов и отверстий во фрезерном аппарате и рабочем органе до внутренней полости ножей рабочего органа, обеспечивающих фрезерование и внесение вяжущего материала. Щебнеукладчик снабжен заслонкой-ограничителем под колейное внесение щебня, а автосамосвалы снабжены продольными шнекороторными загрузчиками. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2500851
выдан:
опубликован: 10.12.2013
ЦИФРОВАЯ АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ

Изобретение относится к технике для укладки дорожного покрытия, в частности к системам автоматического цифрового управления, и может быть использовано в процессе уплотнения асфальтобетонной смеси. Технический результат заключается в повышении точности и эффективности цифровой адаптивной системы управления процессом уплотнения асфальтобетонной смеси, в значительном сокращении процесса укладки дорожного полотна во времени, в увеличении срока службы асфальтобетонного покрытия и производительности дорожно-строительных работ. Для его достижения автоматическое управление процессом устройства дорожного полотна осуществляют непрерывно за счет применения сенсорного датчика на раме рабочего органа асфальтоукладчика, обеспечивающего мгновенное реагирование на изменение какого-либо фактора окружающей среды и технологического процесса, блока фазификатора, обеспечивающего перевод исходных данных с датчиков, контролирующих управляющий процесс, в значения лингвистических переменных, блока адаптивного управления, обеспечивающего реализацию процедуры нечеткого вывода на множестве продукционных правил, составляющих базу знаний системы управления, в результате чего формируются выходные лингвистические значения, блока дефазификатора, обеспечивающего перевод лингвистических значений в точные значения результатов вычислений и формирование управляющих воздействий, подаваемых на дискретные гидравлические приводы. Цифровая адаптивная система управления процессом уплотнения асфальтобетонной смеси содержит датчик углового положения, который вырабатывает сигнал ошибки, пропорциональный величине отклонения рабочего органа асфальтоукладчика от гравитационной вертикали. Сигнал ошибки поступает с выхода датчика углового положения на первый вход блока фазификатора. Датчик высотного положения вырабатывает сигнал ошибки, пропорциональный величине отклонения рабочего органа от положения, заданного копиром. Сигнал ошибки поступает с выхода датчика высотного положения на второй вход блока фазификатора. Тензометрический преобразователь усилия вырабатывает сигнал, пропорциональный усилию в металлоконструкции трамбующего бруса, который поступает с выхода тензометрического преобразователя усилия на третий вход блока фазификатора. Сенсорный датчик, установленный на раме рабочего органа асфальтоукладчика, вырабатывает сигнал, пропорциональный изменению какого-либо фактора окружающей среды и технологического процесса, который поступает с выхода сенсорного датчика на четвертый вход блока фазификатора. Блок фазификатора переводит исходные данные с датчиков, контролирующих управляющий процесс, в значения лингвистических переменных для блока адаптивного управления. Блок адаптивного управления реализует процедуры нечеткого вывода на множестве продукционных правил, составляющих базу знаний системы управления, в результате чего формируются выходные лингвистические значения для блока дефазификатора. Блок дефазификатора переводит лингвистические значения в точные значения результатов вычислений и формирует управляющие воздействия, подаваемые на дискретные гидравлические приводы для сведения текущих ошибок к нулю. 1 ил.

2499095
выдан:
опубликован: 20.11.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ПЛИТ И ПОКРЫТИЙ РАСКАЛЫВАНИЕМ И ДРОБЛЕНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дробления и раскалывания крупногабаритных изделий из глины, камня, бетона, железобетонных плит, а также для разрушения асфальтового покрытия, ледового покрова и пр. Устройство содержит нижнюю плиту 1, которая путем пружин 2 растяжения-сжатия (или иного амортизатора) связана с верхней плитой 3. На нижней поверхности нижней плиты 1 посредством держателей 4 закреплены пневмоударные инструменты 5, в качестве которых могут быть использованы серийно выпускаемые перфораторы. Они закреплены на нижней плите 1 таким образом, что их заостренные наконечники могут быть расположены на разных уровнях относительно нижней поверхности этой плиты. Устройство подвешивается к тросу 6 подъемно-транспортного устройства 7. Трос 6 снабжен датчиками, позволяющими измерять натяжение троса, а само устройство снабжено системой управления, предназначенной для изменения натяжения троса, и тем самым для изменения усилия статического воздействия. Изобретение позволяет упростить конструкцию, производить разрушение различных объектов и различных материалов, повысить эффективность дробления. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2498002
выдан:
опубликован: 10.11.2013
ВЫБРАСЫВАТЕЛЬ ИЛИ ВЫБРАСЫВАЮЩИЙ УЗЕЛ ДОРОЖНО-ФРЕЗЕРНОЙ МАШИНЫ ИЛИ Т.П.

Изобретение относится к выбрасывателю, в частности для дорожно-фрезерной машины, который позволяет заметно упростить обслуживание. Выбрасыватель для дорожно-фрезерных машин, имеющий указывающую в направлении подачи транспортирующую поверхность, обращенную от транспортирующей поверхности заднюю сторону, причем задняя сторона образует крепежную сторону, по меньшей мере, с одной опорной поверхностью, и крепежное посадочное гнездо, в частности посадочное гнездо для болта и/или крепежный выступ. 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

2491383
выдан:
опубликован: 27.08.2013
УЗЕЛ ВЫБРАСЫВАТЕЛЯ ДЛЯ ДОРОЖНОЙ ФРЕЗЕРНОЙ МАШИНЫ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОГО

Изобретение касается узла выбрасывателя, в частности, для дорожной фрезерной машины, включающего в себя выбрасыватель, который закреплен на держателе с возможностью замены. 17 з.п. ф-лы, 11 ил.

2490391
выдан:
опубликован: 20.08.2013
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ШЕРОХОВАТОСТИ ПОВЕРХНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Заявляемое изобретение относится к способам контроля шероховатости поверхности дорожного покрытия, например асфальтобетонного. Способ контроля шероховатости поверхности дорожного покрытия заключается в том, что определяют среднюю глубину впадин на контролируемой поверхности методом «песчаного пятна», дополнительно на тех же участках в нескольких местах определяют значение электроемкости воздушного зазора, образованного между поверхностью дорожного покрытия и поверхностью датчика электроемкостного прибора, при укладывании его на контролируемую поверхность, затем по полученным экспериментальным данным определяют усредненное значение величины электроемкости воздушного зазора контролируемого участка, соизмеримое со средним значением глубины впадин на этом же участке, и при сравнительном анализе известного усредненного значения электроемкости воздушного зазора контролируемого участка для заданного типа дорожного покрытия определяют среднее значение глубины шероховатости. Технический результат состоит в повышении точности определения средней глубины шероховатости за счет снижения погрешностей измерения. 1 ил., 1 табл.

2478749
выдан:
опубликован: 10.04.2013
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЛИНЕЙНЫХ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И КОМПЛЕКТ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение предназначено для оценки линейных температурных деформаций образцов дорожно-строительных материалов с целью выбора из них материалов, соответствующих установленным требованиям. Способ оценки линейных температурных деформаций дорожно-строительных материалов включает в себя изготовление испытуемого образца из дорожно-строительных материалов. Образец насыщают жидкостью, моделирующей реальные условия эксплуатации дорожных покрытий в соответствующее время года, и помещают в рабочую камеру дилатометра. Камеру заполняют рабочей жидкостью, герметизируют и устанавливают в термокамеру, в которой ее замораживают или нагревают с установленной скоростью до установленной температуры в диапазоне соответственно до -60°С или до +60°С. При этом измеряют изменения объема рабочей жидкости в камере дилатометра датчиком уровня и по изменению этого объема оценивают величину линейной температурной деформации испытуемого образца. Комплект оборудования для осуществления способа включает в себя устройство для насыщения испытуемого образца жидкостью, а также, по крайней мере, одну камеру дилатометра для помещения в нее испытуемого образца, соединенную с датчиком уровня залитой в эту камеру полиметилсилоксановой жидкости, и термокамеру с устройством регулирования температуры. Применение заявляемого способа с использованием заявляемого комплекта оборудования для осуществления способа позволит еще на этапе проектирования с высокой степенью достоверности оценивать линейные температурные деформации различных составов дорожно-строительных материалов и выбирать из них составы, соответствующие установленным требованиям. В результате обеспечивается надлежащее качество и долговечность дорожных покрытий, а также повышается безопасность движения на них. 2 н. и 6 з.п. ф-лы.

2473732
выдан:
опубликован: 27.01.2013
УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОФИЛЯ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ОПОРНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Установка для определения характеристик профиля деформируемых опорных поверхностей относится к области исследования геометрических характеристик неровностей профиля деформируемых опорных поверхностей, преимущественно грунтов в природных условиях, изменяющих свои размеры при взаимодействии с движителями колесных мобильных машин. Один из концов каждого из продольных рычагов шарнирно прикреплен к поперечной раме, снабженной опорными колесами. На свободных концах продольных рычагов установлены выполненные в виде колес приспособления для обеспечения движения, соответствующего профилю поверхности. Продольные рычаги шарнирно прикреплены к раме на расстояниях друг от друга, соответствующих поперечному шагу измерения профиля поверхности. По концам поперечной рамы расположены измерительные приспособления, выполненные в виде приемников глобальной навигационной системы. Колеса приспособлений для обеспечения движения, соответствующего профилю поверхности, выполнены съемными с возможностью замены. На продольных рычагах над съемными колесами установлены элементы крепления и сменные грузы для создания нормальной нагрузки на съемные колеса. Поперечная рама, дополнительно снабжена датчиками угла поворота каждого продольного рычага относительно нее. Значительно повышается точность измерения характеристик профиля опорной поверхности, уменьшается трудоемкость изготовления и эксплуатации устройства. 2 ил.

2468142
выдан:
опубликован: 27.11.2012
АДАПТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИВОДА ФРЕЗЕРНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к системам регулирования привода для строительных машин, включающих фрезерный барабан, например, таких как фрезерные машины, проходческие комбайны для открытых работ или машины для стабилизации грунта/рециклинга дорожного покрытия. Адаптивная система продвижения строительной машины измеряет противодействующие силы, прикладываемые поверхностью грунта к фрезерному барабану, и в ответ на измеренные изменения данных противодействующих сил регулирует движущую силу, подаваемую к движущему приводу машины, или замедляет скорость опускания вращающегося фрезерного барабана. Раннее и быстрое определение подобных изменений противодействующих сил позволяет системе управления содействовать предотвращению явлений крена вперед или назад, соответственно, строительной машины. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

2468141
выдан:
опубликован: 27.11.2012
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ГРАЖДАНСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И, В ЧАСТНОСТИ, ДОРОЖНАЯ ФРЕЗЕРНАЯ МАШИНА, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ИЛИ ДОРОЖНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР

Изобретение относится к самоходной машине для гражданского строительства, в частности дорожно-фрезерной машине, устройству для восстановления дорожного покрытия или дорожному стабилизатору, которые имеют раму, несущую агрегат ходовой части, рабочее устройство для выполнения работ, требуемых для операции гражданского строительства, в частности рабочий барабан, и блок привода, установленный на раме машины, управляющий рабочим барабаном. Устройство передачи мощности используется, чтобы передать движущую силу от блока привода к рабочему устройству. Блок привода самоходной машины для гражданского строительства имеет первый и второй приводные двигатели, механизм передачи мощности, разработанный таким образом, чтобы движущие силы, поступающие от первого и второго приводных двигателей, могли быть вместе переданы к рабочему устройству. С устройством двигателя согласно изобретению достигается конструкция, особенно экономящая место для двигателя, и это позволяет увеличить мощность блока привода, без необходимости превышать заданную ширину для транспортировки самоходной машины для гражданского строительства. 21 з.п. ф-лы, 6 ил.

2467117
выдан:
опубликован: 20.11.2012
СПОСОБ ОЦЕНКИ УСТОЙЧИВОСТИ ОБРАЗЦОВ АСФАЛЬТОБЕТОНА К ИЗНОСУ ШИПОВАННЫМИ ШИНАМИ И КОМПЛЕКТ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения предназначены для проведения сравнительных испытаний по оценке устойчивости образцов асфальтобетонов к его износу шипованными шинами с целью выбора из них составов, соответствующих установленным требованиям. Изготавливают цилиндрический образец установленных размеров испытуемого асфальтобетонного покрытия и насыщают образец жидкостью, состав которой моделирует состав жидкости в реальных условиях эксплуатации асфальтобетонных покрытий. Затем определяют объем образца гидростатическим путем и помещают его в герметичный барабан шаровой мельницы, в котором свободно размещены стальные шарики, имитирующие шипы шин, а также жидкость, состав которой моделирует состав жидкости в реальных условиях эксплуатации асфальтобетонных покрытий. Потом размещают барабан с его приводом в морозильной камере и устанавливают в ней необходимую температуру для моделирования реальных условий эксплуатации. После этого вращают барабан, в котором при этом шарики ударяют по поверхности испытуемого образца, истирают его, вызывая его износ, по окончании испытаний вынимают образец, промывают его водой и определяют оставшийся объем образца гидростатическим путем. Устойчивость образца асфальтобетона к его износу шипованными шинами оценивают по разнице объемов образца до и после испытаний. Предложен комплект оборудования для осуществления способа оценки устойчивости образцов асфальтобетона к их износу шипованными шинами. Применение способа с использованием комплекта оборудования для его осуществления позволит еще на этапе проектирования с высокой степенью достоверности оценивать устойчивость различных вариантов составов асфальтобетона к их износу шипованными шинами и выбирать из них составы, соответствующие установленным требованиям к износу. В результате обеспечивается надлежащее качество и долговечность дорожных покрытий, повышается безопасность движения на них. 2 н.п. ф-лы.

2465389
выдан:
опубликован: 27.10.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СЦЕПНЫХ КАЧЕСТВ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к устройствам для оперативного контроля сцепных качеств сооружаемых и эксплуатируемых дорог с твердым покрытием, а также аэродромов и может быть использовано при расследовании ДТП. Устройство для определения сцепных качеств дорожного покрытия включает корпус, на котором смонтирован имитатор шины, снабженный нагрузочным механизмом и связанный с приводом его возвратно-поступательного перемещения, выполненным в виде пружины возврата и пневмопривода. Новым является то, что имитатор шины расположен между пружиной возврата и пневмоприводом, с которыми связан посредством гибкой связи, выполненной в виде металлической ленты. Кроме того, пружина возврата и пневмопривод смонтированы на корпусе таким образом, что направление их действия перпендикулярно направлению перемещения имитатора шины, при этом гибкая связь опирается на отклоняющие, свободно вращающиеся барабаны. Техническим результатом является упрощение конструкции устройства и повышение надежности его работы. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2464373
выдан:
опубликован: 20.10.2012
АВТОМЕХАНИЧЕСКАЯ ДОРОЖНАЯ ФРЕЗЕРНАЯ МАШИНА

Автомеханическая дорожная фрезерная машина для фрезерования земляных поверхностей содержит фезбарабан с устройством быстрой замены, приводное устройство для приведения в действие фрезбарабана редуктором, расположенным между приводным устройством и фрезбарабаном. Фрезбарабан расположен между стенками корпуса барабана, простирающимися перпендикулярно оси его вращения. Устройство быстрой замены оборудовано основной корпусной деталью барабана и, по меньшей мере, одним фрезерным трубчатым элементом, выполненным с возможностью продвижения на основную корпусную деталь барабана. Корпусную стенку, противоположную корпусной стенке со стороны привода, можно легко перемещать для быстрой замены альтернативно используемых фрезерных трубчатых элементов. Корпус редуктора прикреплен к раме машины с высокой жесткостью при кручении внутри рамы машины между приводным устройством и корпусной стенкой на корпусе барабана. Технический результат - повышение прочности. 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

2459029
выдан:
опубликован: 20.08.2012
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА

Способ ремонта дорожного полотна относится к области дорожного строительства и может быть использован для ремонта асфальтобетонного дорожного полотна. Сущность предлагаемого способа заключается в том, что осуществляют снятие поверхностного слоя, заполняют участок полимербетоном с вяжущими наполнителями, далее вводят в тело дорожного полотна плоский П-образный термопластмассовый укрепляющий элемент из пластмассы бортиком вниз, армируют металлическим Г-образным прутком и доводят до уровня поверхностного слоя. Такое сочетание используемых материалов позволяет укрепить поврежденный участок дороги без применения битумосодержащих вяжущих компонентов в качестве связующего, используя при этом стандартное и простое оборудование и оснастку. Техническим результатом предлагаемого способа является укрепление и ремонт дорожного полотна, снижение трудоемкости за счет использования простого оборудования и оснастки, увеличение срока службы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2454502
выдан:
опубликован: 27.06.2012
ДОРОЖНАЯ ФРЕЗА ДЛЯ РАСШИВКИ ТРЕЩИН В АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха. Изобретение направлено на создание дорожной фрезы для ремонта асфальтобетонного покрытия с трещинами температурного происхождения, повышение трещиностойкости асфальтобетонных покрытий, снижение стоимости и трудоемкости работ по ремонту асфальтобетонных покрытий с морозобойными трещинами. Результат достигается тем, что дорожная дисковая фреза для расшивки трещин в асфальтобетонных покрытиях выполнена из набора отдельных дисков различных диаметров, причем центральный диск выполнен диаметром, с рабочей зоной фрезирования, равной толщине верхнего слоя покрытия и не менее половины суммарной толщины слоев асфальтобетонного покрытия. Ширина наборной дисковой фрезы должна обеспечить накрытие трещины по всей длине относительно оси траектории магистральной трещины. Конструкция дорожной дисковой фрезы для расшивки трещин асфальтобетонного покрытия позволяет создавать Т-образный профиль ослабленного сечения, состоящего из двух зон: стенки для последующего заполнения холодной битумной мастикой и полки для укладки ремонтного слоя асфальтобетона, например из ЩМА с большим содержанием битума. Вертикальная стенка, заполненная холодной битумной мастикой, служит гидравлическим затвором для проникновения поверхностной воды при образовании прямолинейной трещины на определенном этапе эксплуатации покрытия в результате старения ремонтного материала. Ремонт такой трещины в весенний период будет заключаться только в очистке траектории трещины от пыли и грязи путем обработки сжатым воздухом и последующего склеивания берегов трещины путем поверхностного разогрева полосы с частичным нанесением битума на трещину. 3 ил.

2439241
выдан:
опубликован: 10.01.2012
СПОСОБ ОЦЕНКИ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ИСКУССТВЕННЫХ ПОКРЫТИЙ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС

Изобретение относится к области строительства, а именно - к ремонту и эксплуатации взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродромов и направлено на оценку долговечности искусственных покрытий эксплуатируемых взлетно-посадочных полос на основе данных обследования этих покрытий. Технический результат предлагаемого способа заключается в повышении достоверности получаемых результатов при существенном упрощении процедуры оценки долговечности покрытий за счет использования фактических данных о поврежденности эксплуатируемых искусственных покрытий, получаемых в результате обследования. Достигается это тем, что в способе оценки долговечности искусственных покрытий эксплуатируемых взлетно-посадочных полос путем обследования искусственного покрытия взлетно-посадочной полосы на участке, имеющем равнопрочное покрытие по всей его ширине и расположенном со стороны, противоположной той, к которой примыкают рулежные дорожки, устанавливают процент плит с трещинами по рядам плит покрытия, а также фактические данные о количестве приложений эксплуатационной самолетной нагрузки, затем по полученным для данного покрытия данным строят график зависимости количества плит с трещинами от числа приложений самолетной нагрузки, а долговечность искусственного покрытия определяют по предельно допустимому количеству приложений самолетной нагрузки, которое соответствует заданному предельно допустимому количеству плит с трещинами. 2 ил.

2434094
выдан:
опубликован: 20.11.2011
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к системам и устройствам для оценки состояния аэродромного покрытия. Устройство предназначено для определения условий торможения авиационных пневматических колес на искусственных аэродромных покрытиях по величине коэффициента сцепления. Устройство электромеханического измерения коэффициента сцепления колеса с поверхностью аэродромного покрытия содержит: основание автотранспортного средства, измерительное колесо, ступицу измерительного колеса, вал измерительного колеса, систему опускания - подъема и задания заданного давления на измерительное колесо, датчик давления, датчик угловой скорости, редуктор, пульт управления. Дополнительно в устройство включены: платформа с осью вращения, балка подвески измерительного колеса с осью вращения, датчик силы трения, каретка, валы перемещения каретки, раздвижной карданный вал, генератор с внешним возбуждением, блок резисторов, блок управления генератором, амортизатор, приемник спутниковой навигационной системы, система автоматического управления. При этом выход датчика давления подключен к первому входу системы автоматического управления, первый выход которой соединен с системой опускания - подъема измерительного колеса. Датчик угловой скорости, размещенный на ступице измерительного колеса, своим выходом подключен к второму входу системы автоматического управления. Второй выход и третий вход системы автоматического управления подключены соответственно к входу и выходу пульта управления. Причем ступица измерительного колеса через каретку по валам перемещения механически подключена к датчику силы трения, выход которого соединен с четвертым входом системы автоматического управления. Измерительное колесо через раздвижной карданный вал и затем через редуктор механически подключено к ротору генератора, который подключен к блоку резисторов. Второй выход системы автоматического управления через блок управления генератором соединен с генератором внешнего возбуждения. Система опускания - подъема через датчик давления механически соединена с платформой. Амортизатор включен между платформой и балкой подвески измерительного колеса. Приемник спутниковой навигационной системы соединен с пятым входом системы автоматического управления. 3 ил.

2434093
выдан:
опубликован: 20.11.2011
СПОСОБ И КОНСТРУКЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ТВЕРДЫМ КОЛЕЕЗАЩИЩЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для адресной защиты дорог с твердым покрытием от образования колей. Технический результат - уменьшение возможности образования колей. В способе строительства и ремонта автомобильной дороги с твердым колеезащищенным покрытием на частично отсыпанное до расчетной отметки основание дороги адресно укладывают сплошные или с отверстиями плиты колеезащитные и дополнительные, изготовленные из инертного материала с арматурой или без, которые затем засыпают материалом основания дороги до проектной отметки верха основания дороги, на который укладывают твердое покрытие, а при ремонте автомобильной дороги полосу твердого покрытия дороги с образовавшимися колеями и прилегающими участками вырезают вместе с частью основания дороги до глубины адресной установки плит колеезащитных и дополнительных, после установки которых на дно выреза его засыпают материалом основания дороги, на который укладывают твердое покрытие, причем колеезащитные плиты изготовлены из инертного материала с арматурой или без. В конструкции автомобильной дороги с твердым колеезащищенным покрытием колеезащитные плиты имеют фиксированную ширину и укладываются в тело основания дороги адресно на определенной глубине от поверхности проезжей части, по боковым краям колеезащитные плиты имеют выступы, а вместо выступов колеезащитных плит можно использовать дополнительные плиты, имеющие размеры выступов, уложенные впритык к плитам колеезащитным и вразбежку между собой на расстоянии от 0,1 до 0,3 метра. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2418128
выдан:
опубликован: 10.05.2011
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА ГИДРОМОНИТОРА

Устройство для перемещения элемента гидромонитора на тележке (6) между двумя выбираемыми предельными положениями вдоль по направляющей (5) имеет средство регистрации того, что тележка достигла выбираемого предельного положения, упомянутое средство, содержащее элементы (24, 25), выполненные с возможностью образования механического сопротивления продолжению перемещения тележки так, чтобы повлиять на прохождение потока гидравлической жидкости в гидравлическом контуре (27) устройства гидравлического привода перемещения тележки. Элементы (31) выполнены с возможностью измерения параметров гидравлической жидкости, величина которых зависит от прохождения потока гидравлической жидкости в гидравлическом контуре, и сообщения информации о величине этого параметра в блок (14) управления, выполненный с возможностью управления поворотом тележки на основе этой информации. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

2416687
выдан:
опубликован: 20.04.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДОРОЖНЫМ И АЭРОДРОМНЫМ ПОКРЫТИЕМ

Изобретение относится к устройствам для оперативного контроля коэффициента сцепления колеса с сооружаемыми и эксплуатируемыми дорогами и аэродромами с твердым покрытием и может быть использовано при расследовании дорожно-транспортных происшествий и нештатных ситуаций взлета и приземления воздушных судов. Устройство включает прицеп с тормозящей системой и блок управления. На прицепе размещены на двух полуосях измерительное и свободно катящееся колеса с установленными на соответствующих полуосях датчиками оборотов колес, выходы которых связаны с входом блока управления. Блок управления включает измерительную систему и блок регистрации. Тормозящая система снабжена гидравлическим насосом, установленным на полуоси измерительного колеса и связанным гидролинией с гидробаком, предохранительным клапаном и путевым дросселем с управляющим элементом, на входе путевого дросселя установлен датчик давления. Выход датчика давления и управляющий элемент путевого дросселя соединены с блоком управления. Техническим результатом изобретения является повышение точности и достоверности измерений коэффициента сцепления колеса транспортного средства с поверхностью движения с капитальным покрытием при расширении диапазона условий эксплуатации: увеличении скорости движения автомобиля-буксировщика и нормальной нагрузки на измерительное колесо. 1 ил.

2415990
выдан:
опубликован: 10.04.2011
СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к области содержания и ремонта автомобильных дорог и может быть использовано для устранения келейности на дорогах с различным покрытием. При образовании колеи на местах прохода колес автомобилей в зоне колеи жестким штампом вдавливают часть дорожного покрытия в сторону земляного основания. Образовавшуюся траншею заполняют материалом с жесткостью выше, чем жесткость земляного основания. Затем восстанавливают покрытие. В качестве жесткого материала могут использовать готовый твердый шпунт. Такой же шпунт могут использовать в качестве жесткого штампа. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2405081
выдан:
опубликован: 27.11.2010
МАШИНА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ РАСПОЛОЖЕНИЯ КОНТУРА МАШИНЫ ПАРАЛЛЕЛЬНО ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

Самоходная машина для измельчения дорожного покрытия, в частности машина холодного измельчения, которая содержит гусеничную сборку, на которой расположен корпус машины при помощи опор подъемников, измельчающий вал размещен на корпусе машины для дробления поверхности земли или дорожного покрытия, регулируемые по высоте боковые пластины для защиты краев, выполненные с возможностью размещения на поверхности земли или дорожном покрытии, которое должно измельчаться, регулируемые по высоте средства снятия, расположенные в направлении движения позади измельчающего вала, и средство управления для управления глубиной измельчения измельчающего вала на основании измеренных значений, по меньшей мере, одним средством измерения, которое обеспечивает средство управления возможностью регулирования поднятого положения, по меньшей мере, одной передней или задней опор подъемников в направлении движения, для установки параллельного положения корпуса машины относительно поверхности земли. 2 н. и 33 з.п. ф-лы, 10 ил.

2401904
выдан:
опубликован: 20.10.2010
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОКРЫТИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к области строительства и эксплуатации улично-дорожных сетей, а также к средствам и способам комплексной диагностики эксплуатационных показателей объектов дорожного хозяйства и организации мониторинга за их технико-эксплуатационным состоянием в режиме реального времени. Технический результат - повышение точности и достоверности результатов измерений при повышении производительности. Согласно способа в качестве исследуемых показателей дорожного покрытия выбирают, по меньшей мере, физико-химические показатели покровного слоя дисперсной системы (ДС), образующейся на поверхности дорожной одежды. Анализ химического состава дисперсных фаз ДС осуществляют в режиме экспресс-анализа спектрально-оптическими методами одновременно несколькими функционально схожими, но структурно различными подсистемами функционального комплекса (ФК). Конечный результат экспресс-анализа формируют на основе усреднения идентичных показателей, независимо полученных посредством структурно различных подсистем. В составе контрольно-измерительной системы используют, по меньшей мере: подсистему оптического определения и регистрации исследуемых физико-химических показателей, включая толщину покровного слоя, которую организуют на основе импульсного источника оптического излучения, направленного под заданным углом к поверхности исследуемого покровного слоя, и приемника отраженного излучения; первую и вторую подсистемы спектрального экспресс-анализа, каждую из которых организуют на основе собственного оптического газоанализатора (Г) и импульсных оптических излучателей различного для каждой подсистемы диапазона длин волн, которые являются средствами трансформации фазового состояния вещества ДС покровного слоя (в зоне экспонирования этого слоя генерируемыми указанными излучателями потоками излучения) в пыле-, газо-, парообразную смесь. Смесь транспортируют в камеры Г. В ФК используют подсистему организации химического анализа исследуемого вещества в лабораторных условиях. Результаты этого анализа используют для коррекции усредненных результатов экспресс-анализа. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 11 ил.

2400594
выдан:
опубликован: 27.09.2010
Наверх