Вспомогательные устройства для строительства, ремонта, восстановления или выламывания дорожных или подобных покрытий: ..для образования выемок, канавок, углублений и т.п., например для нарезки швов или пахов для разделительных линий, для вскрытия дорожного покрытия, для очистки, обработки или заполнения выемок, углублений, трещин и т.п., для отделки бортов – E01C 23/09
Патенты в данной категории
СПОСОБ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ ПОСЛЕ ОТБОРА ПРОБ КЕРНООТБОРНИКОМ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области строительства дорог и дорожных покрытий, а именно, для восстановления поверхности дорожного покрытия после отбора проб керноотборником. Технический результат: повышение качества заделки отверстий и долговечности отремонтированного участка, уменьшение трудоемкости и времени ремонтных работ. Способ ремонта асфальтобетонного покрытия после отбора проб керноотборником включает заполнение отверстия щебнем и вставку в отверстие заглушки. Причем на дно отверстия и поверх щебня укладывают или наносят битумную сетку, вставляют заглушку, выполненную в виде цилиндра диаметром на 4-8 мм меньше диаметра коронки пробоотборника, паз между заглушкой и отверстием заполняют песком, сверху заливают шов горячим битумом или прогревают горелкой края дорожного полотна и заглушки и накладывают битумную наклейку. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2526960 патент выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
КОМБАЙН РЕЦИРКУЛЯЦИИ АСФАЛЬТОВОГО ПОКРЫТИЯ ДОРОГ
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к комбайнам рециркуляции асфальтового покрытия дорог и может быть использовано для снимания всех слоев асфальтового покрытия, его переработки в асфальтовую смесь и укладки в новое полотно дороги, уплотнения основания проезжей части, ремонта образовавшихся ям, демонтажа перекрытий колодцев, установки новых перекрытий в отметку с уровнем будущего асфальтового покрытия. Комбайн рециркуляции асфальтового покрытия дорог содержит подборщик асфальтового покрытия, соединенный с платформой с помощью седельного соединения, которые установлены на пневмокатки. Подборщик асфальтового покрытия изготовлен в виде клина-салазок. На верхней плоскости подборщика выполнены треугольные вырезы в передней части. Верхняя часть подборщика выполнена в виде лезвия, которое переходит в тоннель. Подборщик включает нагреватель снимаемого асфальтового покрытия перед гильотиной. Гильотина подвешена на стальных канатах, выбираемых лебедкой с храповым механизмом тельфера на монорельсе для демонтажа перекрытий колодцев. На кривошипах коленчатого вала закреплены шатуны-лопатки, направленные в треугольные вырезы подборщика и установленные на опоры. На валу молоткового измельчителя асфальтового лома на пластинчатых пружинах закреплены билы. При вращении вала билы движутся по изогнутой плоскости. Биллы напрягают пластинчатую пружину. Пластинчатая пружина изгибается при прокатке по закругленному отбойнику с изменяющимся расстоянием до вала для натяжения пружин с целью резкого удара по асфальтовому лому на лезвии подборщика. Вибраторы-уплотнители основания дороги, накопители асфальтового лома, который просеивается сетками, установленными в днище тоннеля, используются для выравнивания основания под будущее асфальтовое покрытие. Транспортер производит загрузку и подъем асфальтового лома в печь переплавки. В печи переплавки производят расплав и оптимизацию асфальтовой смеси с добавлением битума или восстановителя. На платформе установлены печь переплавки асфальтового покрытия, кран-балка для установки новых перекрытий колодцев в уровень будущего полотна дороги, емкость разогрева битума для оптимизации асфальтовой смеси, транспортер отгрузки на сторону излишков асфальтовой смеси, бункер-накопитель асфальтовой смеси, асфальтоукладчик, щелевой калибровщик фракции укладываемой асфальтовой смеси с удалением крупных фракций, наклонный лоток удаления откалиброванной фракции. Двигатель для привода агрегатов комбайна установлен в подборщике. Расширяются функциональные возможности комбайна, упрощается конструкция, повышается удобство и надежность в эксплуатации. 2 илл. Референт:Корнилов В.С. |
2522363 патент выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
СПОСОБ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при реконструкции и ремонте дорог. Технический результат: получение более ровной поверхности, увеличение прочности и долговечности ремонтируемого участка дороги, снижение стоимости и трудоемкости работ по ремонту асфальтобетонных покрытий. Способ ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог с трещинами температурного происхождения включает разборку по траектории трещин верхнего слоя покрытия, подготовку основания. При этом дополнительно закачивают глинопесчаный раствор в трещину ровно до верхней части асфальтобетона, устанавливают ограничители ширины области ремонта, в трещину и область, примыкающую к ней, заливают разупрочняющую композицию путем налива дозы, необходимой для всей области ремонта, продавливают разупрочненную массу асфальтобетона по всей ширине области ремонта, заполняют образовавшуюся канаву быстротвердеющим составом, устанавливают и укрепляют полимербетонную балку на быстротвердеющий состав так, чтобы балка совпадала с полосами наката, гидрофобизируют швы гидрофобизатором. 3 ил. |
2501903 патент выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
ДОРОЖНАЯ ФРЕЗА ДЛЯ РАСШИВКИ ТРЕЩИН В АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЯХ
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха. Изобретение направлено на создание дорожной фрезы для ремонта асфальтобетонного покрытия с трещинами температурного происхождения, повышение трещиностойкости асфальтобетонных покрытий, снижение стоимости и трудоемкости работ по ремонту асфальтобетонных покрытий с морозобойными трещинами. Результат достигается тем, что дорожная дисковая фреза для расшивки трещин в асфальтобетонных покрытиях выполнена из набора отдельных дисков различных диаметров, причем центральный диск выполнен диаметром, с рабочей зоной фрезирования, равной толщине верхнего слоя покрытия и не менее половины суммарной толщины слоев асфальтобетонного покрытия. Ширина наборной дисковой фрезы должна обеспечить накрытие трещины по всей длине относительно оси траектории магистральной трещины. Конструкция дорожной дисковой фрезы для расшивки трещин асфальтобетонного покрытия позволяет создавать Т-образный профиль ослабленного сечения, состоящего из двух зон: стенки для последующего заполнения холодной битумной мастикой и полки для укладки ремонтного слоя асфальтобетона, например из ЩМА с большим содержанием битума. Вертикальная стенка, заполненная холодной битумной мастикой, служит гидравлическим затвором для проникновения поверхностной воды при образовании прямолинейной трещины на определенном этапе эксплуатации покрытия в результате старения ремонтного материала. Ремонт такой трещины в весенний период будет заключаться только в очистке траектории трещины от пыли и грязи путем обработки сжатым воздухом и последующего склеивания берегов трещины путем поверхностного разогрева полосы с частичным нанесением битума на трещину. 3 ил. |
2439241 патент выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ ПОЛОСЫ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ
Предлагаемое устройство относится к машинам для ремонта автомобильных дорог и состоит из базовой машины, имеющей рамы неповоротного и поворотного вальцов, на которых размещены соответственно неповоротный и поворотный вальцы. Впереди рамы поворотного вальца по бокам закреплены вертикальные направляющие с опорными стойками, на концах которых неподвижно закреплена ось многогранного профиля, с режущими дисками тарельчатой формы и опорными роликами, расположенными у наружных поверхностей дисков, причем каждый диск размещен на оси с возможностью изменения своего фиксированного положения по ширине вальца. Опорные стойки соединены со штоками гидроцилиндров, шарнирно установленных на раме поворотного вальца. Такое устройство позволяет совмещать операции подготовки ремонтируемой карты асфальтобетонного покрытия и уплотнения свежеуложенного (нового) асфальтобетона на одной машине. Это, в свою очередь, снижает время простоя базовой машины, повышает производительность и уменьшает количество машин, необходимых для проведения ремонтных работ, стоимость которых также снижается. 3 з.п.ф-лы, 5 ил. |
2331730 патент выдан: опубликован: 20.08.2008 |
|
Устройство для разрушения дорожного покрытия и слоистых грунтов Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов. Устройство для разрушения дорожного покрытия и слоистых грунтов включает раму, шарнирно закрепленный на ней кирковщик, привод его перемещения, отвал, боек, закрепленный на раме, связанный с коленчатым валом с маховиками при помощи шатуна, выполненного из двух связанных между собой пружиной частей, состоящий из направляющей, размещенной в цилиндре, жестко связанном с рамой. Отвал выполнен из двух половин. Повышается производительность.1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2221113 патент выдан: опубликован: 10.01.2004 |
|
СМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЯМОЧНОГО РЕМОНТА Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог. Оборудование для ямочного ремонта дорожного покрытия содержит емкости для щебня, механизм подачи щебня, баки для битумной эмульсии, компрессор со шлангами, воздуховод, щебнепровод с наконечниками и рукоятями с кнопками управления. Сменное оборудование монтируется на базовую машину типа ПР-1 для содержания дорог в зимнее время, с которой демонтируются отвал и пескоразбрасыватель. В качестве емкости для щебня и механизма его подачи используется имеющиеся на базовой машине бункер и транспортер. Технический результат - уменьшение сложности оборудования и снижение стоимости процесса работ. 5 ил. | 2215846 патент выдан: опубликован: 10.11.2003 |
|
РЕЗЧИК ШВОВ ДЛЯ АСФАЛЬТА И БЕТОНА Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемых при строительстве и ремонте. Техническим результатом является улучшение весогабаритных характеристик и повышение производительности и надежности. Резчик швов для асфальта и бетона содержит корпус с жестко прикрепленной к нему стойкой с рукоятками. На корпусе установлены дисковая пила и приводной двигатель. На корпусе шарнирно установлена поворотная платформа, соединенная через снабженную ручным винтовым механизмом перемещения тягу со стойкой. Ходовые колеса установлены на корпусе и на поворотной платформе. Промежуточная тяга шарнирно соединена с тягой поворота платформы и рычагом. Индикатор глубины реза выполнен в виде закрепленного на стойке стакана, в котором установлена ось, жестко соединенная с охватывающей стакан крышкой, на которой нанесена шкала глубины реза. Ось жестко соединена с рычагом. Индикатор снабжен механизмом перенастройки. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2163652 патент выдан: опубликован: 27.02.2001 |
|
ФРЕЗА ДОРОЖНАЯ НА БАЗЕ АВТОГРЕЙДЕРНОГО ШАССИ Устройство предназначено для холодного фрезерования асфальтобетона и может быть использовано при ремонтных работах на автодорогах и других объектах строительства. Фреза дорожная установлена на тяговой раме автогрейдерного шасси с возможностью поперечного перемещения ее посредством гидроцилиндра. Тяговая рама в передней части соединена с шаровым шарниром для обеспечения поворота фрезы в трех плоскостях в базе и за пределами габаритов ширины автогрейдерного шасси. Бак системы охлаждения размещен на консоли переднего моста. Повышается эффективность процесса. 3 ил. | 2128268 патент выдан: опубликован: 27.03.1999 |
|
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ТВЕРДЫХ МАТЕРИАЛОВ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Использование: резка высокоэнергетической газоабразивной струей твердых материалов. Сущность изобретения: обработку поверхности твердых материалов ведут в две стадии: сначала нагревают поверхность материала до снижения его механической прочности газовой высокотемпературной греющей струей, а потом проводят разрушение разупрочненной поверхности высокоэнергетической газоабразивной режущей струей. При этом греющую струю направляют на обрабатываемый участок под углом 15 - 35o, а режущую - на разупрочненный участок и перемещают вдоль него под углом 25 - 50o. Греющая и режущая струи находятся в одной плоскости, перпендикулярной обрабатываемой поверхности. Установка для обработки поверхности твердых материалов включает генератор высокотемпературной греющей струи, содержащей греющее сопло, генератор высокоэнергетической режущей струи, содержащей формирующее эту струю режущее сопло, расположенное за греющим соплом относительно направления движения установки в процессе обработки. Сопла размещены в одной плоскости, проходящей через их оси перпендикулярно обрабатываемой поверхности с возможностью взаимного перемещения друг относительно друга в этой плоскости и относительно обрабатываемой поверхности. 2 с. и 6 з. п. ф-лы, 5 ил., 4 табл. | 2100520 патент выдан: опубликован: 27.12.1997 |
|
ХОЛОДНАЯ ФРЕЗА Использование: послойное фрезерование твердых покрытий при ремонте дорог. Сущность изобретения: холодная фреза, смонтированная на базовом трехколесном шасси с управляемыми колесами, имеет установленный на раме машины рабочий орган-фрезу с кожухом с возможностью поворота относительно рамы на угол до 180o. Фреза в кожухе смонтирована с возможностью поворота вокруг его вертикальной оси. Крайние положения повернутых кожуха с фрезой и фрезы вокруг вертикальной оси кожуха выполнены фиксированными посредством проушин и установочных пальцев. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2081237 патент выдан: опубликован: 10.06.1997 |
|
МАШИНА ДЛЯ ВСКРЫТИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ Машина для вскрытия дорожного покрытия относится к средствам механизации, используемым для ремонта дорог. Включает в себя базовое шасси, размещенный на плите базового шасси редуктор и шарнирно прикрепленный к ней механизм навески с установленным на нем фрезерным рабочим органом, кинематически связанным с силовым цилиндром. Механизм навески представляет собой опорный корпус, на котором с возможностью поворота в горизонтальной плоскости установлена серьга с закрепленной на ней горизонтально расположенной трубой, в которой с зазором относительно стенок последней размещена рессора, одним концом прикрепленная к упомянутой серьге, а другим связанная с фрезерным рабочим органом. Предусмотрена вторая рессора, один конец которой прикреплен к упомянутому опорному корпусу, а другой размещен между двумя роликами, закрепленными на серьге. В процессе работы фрезерный рабочий орган постоянно и плотно прилегает к разрушаемому покрытию, при этом обеспечивается соединение фрезерного рабочего органа и базового шасси с тремя степенями свободы. 1 з.п. ф -лы, 8 ил. | 2064994 патент выдан: опубликован: 10.08.1996 |
|
НАРЕЗЧИК ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ В ЗАТВЕРДЕВШЕМ ЦЕМЕНТНО- БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ Использование: при нарезке деформационных швов в затвердевшем цементобетонном покрытии. Сущность изобретения: нарезчик содержит подвижное шасси с несущей поперечной направляющей. На направляющей с возможностью перемещения вдоль нее установлена рама с рабочими органами в виде дисковых ножей. Ножи расположены на расстоянии между валами, превышающем сумму радиусов дисков не менее, чем на 10 мм. Плоскости дисковых ножей установлены под углом к направлению их перемещения, величину которого определяют по формуле tg = 0,5b/R где b ширина режущего диска; R радиус режущего диска. Привод каждого вала дискового ножа выполнен индивидуальным. 2 ил. | 2040628 патент выдан: опубликован: 25.07.1995 |
|
МАШИНА ДЛЯ РЕЗКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ Использование: резка бетонных и железобетонных покрытий. Сущность: машина для резки покрытий содержит раму с колесами, выдвижную опору для изменения направления машины, режущий диск с установленным на поворотной площадке приводом. На опорной стойке шарнирно установлена поворотная платформа, на одном конце которой закреплен режущий диск. Другой конец платформы связан с механизмом подъема в виде винтовой пары с вертикально расположенным винтом. Привод режущего диска размещен над опорной стойкой. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2024679 патент выдан: опубликован: 15.12.1994 |
|