Покрытия, изготавливаемые на месте: ..из щебня и битуминозного вяжущего материала – E01C 7/18

МПКРаздел EE01E01CE01C 7/00E01C 7/18
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01C Строительство дорог, дорожных покрытий, спортивных площадок и т.п.; машины и вспомогательное оборудование для строительства и ремонта
E01C 7/00 Покрытия, изготавливаемые на месте
E01C 7/18 ..из щебня и битуминозного вяжущего материала 

Патенты в данной категории

ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА

Изобретение относится к области строительства и может применяться при строительстве дорожных одежд автомобильных дорог, автостоянок, аэродромов, мостовых переходов и тротуаров. Технический результат: повышение морозостойкости, сдвигоустойчивости, снижение плотности, теплопроводности и битумоемкости дорожного покрытия. Дорожная одежда включает основание - дренирующий слой, слой щебня из слабопрочного известняка, гравия и слой крупнозернистого асфальтобетона, на котором размещено покрытие из асфальтобетона с расположенным на нем слоем поверхностной обработки из черного щебня-клинца крупностью до 10 мм. В качестве асфальтобетонной смеси покрытия используют битумоминеральную композицию толщиной 50 мм при следующем соотношении компонентов, мас.%: дорожный нефтяной битум - 10,0-11,0; керамзитовый гравий фракции 20-5 мм - 12,0-14,0; дробленый керамзитовый песок фракции 5-0,16 мм - 64,5-66,5; известняковый минеральный порошок фракции менее 0,16 мм - остальное. 2 табл., 1 ил.

2504612
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
МОДИФИКАТОРЫ АДГЕЗИИ И КОГЕЗИИ ДЛЯ АСФАЛЬТА

Изобретение относится к асфальтовой композиции для дорожного покрытия поверхностей дороги. Композиция включает смесь асфальта и заполнителей и комплекс добавок, распределенный в ней, причем указанный комплекс добавок включает: i) от примерно 10 до 60% по массе аминного или модифицированного аминного поверхностно-активного вещества и ii) от примерно 20 до 90% модифицирующих реологию асфальта компонентов. При этом указанный модифицирующий реологию асфальта компонент включает: i) по меньшей мере, один восковой компонент, ii) необязательно, один или несколько нерастворимых в асфальте, неплавких компонентов и iii) по меньшей мере, один смолистый компонент, и их смеси и сочетания. Количество указанного комплекса добавок в асфальтовой композиции составляет от 0,2 до 10% по массе в расчете на содержание асфальта в указанной композиции. Изобретение также относится к способу улучшения свойств влагостойкости горячей асфальтовой смеси, содержащей заполнители, причем указанный способ включает добавление к указанному асфальту эффективного количества указанного комплекса добавок. Предложенный комплекс добавок влияет на адгезионные и когезионные свойства асфальта, значительно улучшая стойкость горячих асфальтовых смесей к вызываемому влагой повреждению. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 табл., 1 пр.

2489462
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
СПОСОБ ТЕПЛОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ АСФАЛЬТОБЕТОНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к дорожно-строительной отрасли, а именно к способу теплой регенерации асфальтобетонов. Технический результат - снижение материальных и энергетических затрат при получении регенерированного асфальтобетона из измельченного асфальтобетона, а также решение экологической задачи за счет вторичного использования асфальтобетона. Способ теплой регенерации асфальтобетона, заключающийся в измельчении асфальтобетона, увлажнении водным раствором комплексного органического препарата, включающего органическую часть в виде комплекса ферментных препаратов в виде комплексных композиций, получаемых при культивировании различных микроорганизмов, на сахаро- и фруктозосодержащей питательной среде, перемешивании компонентов, распределении смеси и ее уплотнении. Измельченный асфальтобетон предварительно разогревают до температуры 70-110°С, а затем увлажняют при следующем соотношении компонентов, мас.%: измельченный асфальтобетон - 97-93, водный раствор комплексного органического препарата - 3-7, причем водный раствор комплексного органического препарата приготавливают с коэффициентом растворения с водой 1:100-1:1000 в зависимости от первоначальной концентрации комплексного органического препарата, температуры окружающей среды, временного периода приготовления асфальтовой смеси и окончанием процесса ее уплотнения. Также описаны варианты способа теплой регенерации асфальтобетона. 4 н.п. ф-лы, 2 табл.

2482085
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона. Технический результат: увеличение прочности регенерированного слоя и снижение материальных затрат. Способ холодной регенерации асфальтобетонных слоев дорожной одежды, заключающийся в их рыхлении фрезерованием, введении в измельченный материал добавок, перемешивании компонентов, распределении смеси и ее уплотнении. Перед фрезерованием на поверхность старого покрытия наносят слой измельченного материала, добытого ранее, и минеральный порошок в количестве 5% от массы смеси нанесенного и фрезеруемого материалов, а в качестве добавок в измельченный материал вводят 4% битумной эмульсии и 1,5% цемента сверх 100% от массы смеси нанесенного и фрезеруемого материалов.

2441961
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЦЕМЕНТНО-АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ И ЕЕ СОСТАВ

Изобретение относится к технологии приготовления цементно-асфальтобетонной смеси и ее составу и может быть использовано для дорожного строительства. В способе приготовления цементно-асфальтобетонной смеси в качестве минерального материала использован щебень и песок, а смешение осуществляется в две стадии: на первой стадии раздельно друг от друга приготовляют черный щебень и цементно-песчаный раствор, при этом черный щебень приготовляют посредством перемешивания щебня с битумной эмульсией, а цементно-песчаный раствор приготовляют посредством смешивания песка, портландцемента и воды, а на второй стадии смешивают приготовленные черный щебень с цементно-песчаным раствором и получают смесь при следующем соотношении компонентов, мас.%: щебень 40-72, песок 26-58, портландцемент 2-14, битумная эмульсия (сверх 100%) 1-5, водоцементное соотношение (без учета воды, присутствующей в битумной эмульсии) 0,2-0,5. Охарактеризован состав цементно-асфальтобетонной смеси. Технический результат: снижение количества комплексного вяжущего при улучшении физико-механических показателей получаемого материала: повышение водостойкости и длительной водостойкости, сопротивляемости попеременному замораживанию и оттаиванию, повышение модуля деформации и прочности. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 4 табл.

2436888
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ИЛИ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ РЕМОНТА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ С КОЛЕЯМИ

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве и ремонте дорожных покрытий. Способ устройства или ремонта дорожного покрытия включает выравнивание покрытия до уровня просвета под трехметровой рейкой не более 3-5 мм, укладку на него защитного и шероховатого слоя износа. В качестве защитного и шероховатого слоя износа используют плотную асфальтобетонную смесь, содержащую в мас.%: щебень из труднополируемых горных пород фракции 3-10 мм или 5-15 мм - 65-70, песок из отсева дробления труднополируемых горных пород фракции до 5 мм - 10-15, известняковый минеральный порошок - 15-20, битум сверх 100% минеральной части 5,5-6,5 слоем толщиной 15-25 мм, при температуре смеси 215-225°С. Уплотнение вибробрусом асфальтоукладчика при скорости последнего 1,0-2,0 м/мин и запрессовывание в покрытие катком. Охарактеризован способ ремонта дорожного покрытия с колеями. Технический результат - повышение срока службы получаемого покрытия, снижение толщины защитного слоя при сохранении высоких эксплуатационных характеристик. 2 н. и 1 з.п. ф-лы.

2369679
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа. Технический результат - снижение материальных затрат. Способ усиления дорожной одежды методом холодной регенерации, заключающийся в фрезеровании существующего покрытия, введении в измельченный материал добавок, перемешивании компонентов, распределении и уплотнении смеси и укладке замыкающего слоя. Фрезерование осуществляют с обеспечением 3-5%-ного двухскатного поперечного уклона подошвы регенерированного слоя путем установки концов фрезерного барабана на разную глубину рыхления.

2365698
патент выдан:
опубликован: 27.08.2009
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ И ГИДРОИЗОЛЯЦИИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к способам упрочнения и гидроизоляции мощеных поверхностей, таких как покрытия дорог и автомобильных стоянок. Технический результат: создание усовершенствованного способа упрочнения и гидроизоляции дорожного покрытия, в том числе способа ремонта таких дефектов, как трещины в мощеной поверхности. Способ упрочнения и гидроизоляции дорожного покрытия включает в себя следующие операции: нанесение слоя разжиженного асфальта на поверхность; нанесение упрочняющего мата поверх поверхности, причем упрочняющий мат имеет первый слой, содержащий нетканый мат, изготовленный из смеси минеральных и полимерных волокон, и второй слой минеральных волокон, прикрепленный к первому слою, при этом разжиженный асфальт проникает в упрочняющий мат и пропитывает его с образованием водозащитного барьера, причем упрочняющий мат имеет достаточную степень пористости для возможности проникновения разжиженного асфальта в него с его пропитыванием и поглощает, по меньшей мере, около 0,32 л/м2 разжиженного асфальта; и нанесение слоя материала для дорожного покрытия поверх упрочняющего мата. Также описаны варианты способа упрочнения и гидроизоляции дорожного покрытия, а также способ ремонта дорожного покрытия с удлиненной трещиной. 5 н. и 29 з.п. ф-лы, 5 ил.

2347031
патент выдан:
опубликован: 20.02.2009
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорожных одежд автомобильных дорог, аэродромов и тротуаров. Технический результат: снижение теплопроводности, плотности и массы, толщины конструктивного слоя покрытия. Дорожная одежда включает основание - дренирующий слой, слой щебня из слабопрочного известняка, гравия и слой крупнозернистого асфальтобетона, на котором размещено покрытие из асфальтобетона с расположенным на нем слоем поверхностной обработки из черного щебня-клинца крупностью до 10 мм. В качестве асфальтобетонной смеси покрытия используют битумокерамзитовую композицию толщиной 60 мм при следующем соотношении компонентов, мас.%: дорожный нефтяной битум - 12,0-13,0, керамзитовый песок фракции 0,14-5,00 мм - 66,0-70,0, керамзитовая пыль - остальное. 2 табл., 1 ил.

2332535
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано для регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных одежд автомобильных и городских дорог, тротуаров, площадок и др. Технический результат: увеличение несущей способности, физико-механических свойств конструктивных слоев дорожной одежды и снижение энерго- и трудозатрат проведения дорожно-ремонтных работ методом холодной регенерации. Способ холодной регенерации слоев дорожной одежды включает рыхление слоев дорожной одежды с добавлением необходимого количества щебня, песка, вяжущего и воды и уплотнение ее. В качестве вяжущего используют негидратированную известь, которую распределяют по старому слою до регенерирования слоя дорожной одежды с добавлением необходимого количества щебня и песка в зависимости от зернового состава регенерируемого слоя дорожной одежды, а воду добавляют в процессе регенерации в зависимости от влажности регенерируемого слоя дорожной одежды и количества вяжущего. При этом количество негидратированной извести составляет 2,5-3,0% от массы регенерируемого слоя дорожной одежды. 3 з.п. ф-лы, 3 табл., 2 ил.

2331728
патент выдан:
опубликован: 20.08.2008
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение направлено на повышение устойчивости дорожного покрытия к горизонтальным и вертикальным усилениям, возникающим в результате переменных температур окружающей среды и со стороны движущегося автотранспорта, соответственно. Указанный технический результат достигается тем, что способ включает укладку на дорожное основание комбинированного трещинопрерывающего слоя, в состав которого введена эластичная мембрана, а поверх нее - армирующая геосетка, и последующую укладку поверх комбинированного трещинопрерывающего слоя несущего покрытия, выполненного из асфальтобетонной смеси. Согласно изобретения укладку комбинированного трещинопрерывающего слоя производят на предварительно подготовленное дорожное основание, подготовка которого предусматривает деление дорожного основания на ряд отдельных составленных элементов, например, в виде блоков или фрагментов, с последующим их уплотнением и посадкой на грунт земляного полотна. В качестве эластичной мембраны в состав комбинированного трещинопрерывающего слоя введен выравнивающий слой из асфальтобетонной смеси с комплексным органическим вяжущим, состав которого подбирают с учетом температуры наиболее холодных суток района эксплуатации, а материал армирующей геосетки подбирают со значением высокой прочности при растяжении и низкой деформативностью. Изобретение предусматривает ряд вариантов выполнения способа. 4 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

2318947
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу устройства дорожного покрытия. Технический результат: получение прочного, структурообразующего во времени основания, с повышенной и равномерной устойчивостью дорожного полотна в процессе эксплуатации. Способ устройства оснований для автомобильных дорог и аэродромов включает приготовление щебеночной смеси смешением на дороге, раскладку ее в один или два слоя на грунте или дренирующем слое, увлажнение, пропитку битумной эмульсией и уплотнение основания. Причем используют шлакощебеночную смесь с содержанием доменного шлака 30 мас.% и 70 мас.% сталеплавильных шлаков или 70 мас.% доменного шлака и 30 мас.% сталеплавильных шлаков, или при содержании 100 мас.% доменного шлака. Перед уплотнением основания в шлакощебеночную смесь вводят битумно-минеральную эмульсию, содержащую жидкую фазу - карбонаты калия или натрия в количестве 1-10 л/м 2, например, методом разлива, перемешивают с последующей механоактивацией полученной смеси последовательно средним и тяжелым катками, а уплотнение основания производят трамбующим катком. 3 ил.

2317364
патент выдан:
опубликован: 20.02.2008
СПОСОБ РЕМОНТА МОЩЕНОЙ ПОВЕРХНОСТИ С ТРЕЩИНАМИ

Изобретение относится к созданию способов упрочнения и гидроизоляции мощеных поверхностей, таких как дороги и автомобильные стоянки, а более конкретно, к созданию способа ремонта мощеной поверхности с трещинами, который предусматривает использование упрочняющего мата. Технический результат: создание усовершенствованного способа упрочнения и гидроизоляции мощеной поверхности, который включает в себя способ ремонта таких дефектов, как трещины в мощеной поверхности. Способ ремонта мощеной поверхности с трещинами включает в себя следующие операции: наложение упрочняющего мата поверх трещины с дальнейшим его прикреплением к мощеной поверхности с одной стороны трещины путем нанесения адгезива на упрочняющий мат и на мощеную поверхность или только на мощеную поверхность, вблизи от трещины, с дальнейшим прижимом упрочняющего мата к мощеной поверхности или адгезиву соответственно и оставлением его не закрепленным на мощеной поверхности с противоположной стороны трещины, причем упрочняющий мат изготовлен из нетканого полотна из смеси минеральных и полимерных волокон; и нанесение слоя материала дорожного покрытия поверх упрочняющего мата. 3 з.п.ф-лы, 1 табл., 2 ил.

2306380
патент выдан:
опубликован: 20.09.2007
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием. Технический результат: снижение материальных затрат. Способ усиления дорожной одежды методом горячей регенерации заключается в нагреве верхнего слоя существующего асфальтобетонного покрытия на глубину 3-5 см, рыхлении его фрезерованием, введении в измельченный разогретый материал новой смеси для пористого или высокопористого асфальтобетона в количестве, необходимом для выравнивания и усиления, перемешивании компонентов, распределении смеси, нанесении на нее новой смеси для высокоплотного или плотного асфальтобетона слоем 2-5 см и совместном уплотнении обоих слоев.

2301292
патент выдан:
опубликован: 20.06.2007
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано при устройстве верхних слоев покрытий городских и проселочных дорог. Технический результат: обеспечение максимально плотной упаковки зерен минеральной смеси, повышение прочности асфальтобетона при 20°С и при 50°С, повышение сцепления заполнителя с битумным связующим за счет затекания его в поры заполнителя, что повышает плотность и прочность асфальтобетона. Асфальтобетонная смесь включает в качестве связующего дорожный битум, в качестве заполнителей - песок и щебень из кислого литого доменного шлака в количестве, обеспечивающем максимально плотную упаковку зерен минеральной смеси, а в качестве наполнителя и структурирующего компонента она содержит шлам химводоочистки ТЭЦ, состоящий преимущественно из оксидов СаО - 48...52%, а также: MgO - 1,5...6,5%; SiO2 - 1,8...2,6%; Al2 O3 - 2...3,2%; Fe2О3 - 1...2,4%; R2O - 0,4...0,6%; Sоб - 1,5...2,5%; п.п.п. - 36...42%, в качестве гидрофобно-пластифицирующей и структурирующей добавки - кремнийорганическую жидкость ГКЖ-11 при следующем соотношении компонентов, мас.%: нефтяной битум 6 (сверх 100% минеральной части смеси), шлам химводоочистки ТЭЦ - 4...8, ГКЖ-11 - 0,04...0,17 (сверх 100% минеральной части смеси), шлаковый щебень, фр. 5...20 мм - 31, шлаковый песок, фр. 0...5 мм - 61,0...65,0. Также описан способ изготовления вышеуказанной асфальтобетонной смеси. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 табл.

2277519
патент выдан:
опубликован: 10.06.2006
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона. Технический результат: снижение материальных затрат при увеличении несущей способности регенерированного слоя. Способ регенерации слоев дорожной одежды, заключающийся в их рыхлении фрезерованием, введении в измельченный материал вяжущего и воды, перемешивании компонентов, распределении смеси и ее уплотнении, после чего полученный после уплотнения слой разогревают на глубину 3-5 см, рыхлят на ту же глубину, перемешивают, распределяют смесь и уплотняют ее.

2271415
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона. Технический результат: снижение материальных затрат при сохранении достаточно высоких показателей прочностных свойств асфальтогранулобетона. Способ холодной регенерации слоев дорожной одежды заключается в их рыхлении фрезерованием, введении в измельченный материал вяжущего и воды, перемешивании компонентов, распределении смеси и ее уплотнении, при этом в качестве вяжущего используют разогретый до рабочей температуры вязкий битум с пенетрацией от 70 до 200, который вводят при перемешивании в холодную смесь измельченного материала, порошкообразного наполнителя и воды, при этом соотношение битум:наполнитель по массе составляет от 1:1 до 1:3, а количество битума и наполнителя составляет от 4 до 10% от массы измельченного материала. Также охарактеризован второй вариант способа холодной регенерации слоев дорожной одежды. 2 н. п. ф-лы.
2232841
патент выдан:
опубликован: 20.07.2004
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ

Дорожное покрытие включает последовательно расположенные на дорожном основании трещинопрерывающий слой, выполненный в виде подгрунтовки на основе комплексного органического вяжущего, содержащего блок-сополимер типа стирол-бутадиен-стирол, защитный слой и несущий нагрузку слой, выполненный из полимерасфальтобетона на основе комплексного органического вяжущего, содержащего блок-сополимер типа стирол-бутадиен-стирол, при этом комплексное органическое вяжущее, содержащееся в трещинопрерывающем и несущем нагрузку слоях, имеет температуру хрупкости, равную минимальной температуре наиболее холодных суток района эксплуатации названного покрытия, и показатель эластичности при 0oС не менее 70%, а между несущим нагрузку слоем и трещинопрерывающим слоем покрытие дополнительно содержит защитный слой. Технический результат: повышение устойчивости покрытия к сдвиговым и растягивающим деформирующим усилиям, возникающим в результате температурного воздействия окружающей среды, повышение длительности эксплуатации. 4 з.п. ф-лы.
2202023
патент выдан:
опубликован: 10.04.2003
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в районах с резко континентальным климатом. Способ приготовления включает нагрев и разделение на фракции минеральных заполнителей, перемешивание нагретого битумного связующего с крупной фракцией заполнителя, последующее введение мелкого заполнителя и минерального порошка, перед подачей нагретого битумного связующего крупную фракцию заполнителя обрабатывают разжижителем до полного обволакивания его. Причем разделение заполнителей проводят по граничному зерну 5 мм. В качестве разжижителя применяют нефтяной гудрон или мазут. Для асфальтобетона из горячих смесей количество разжижителя составляет 0,7-1,5% от общего состава смеси. Для асфальтобетона из холодных смесей количество разжижителя составляет 1,6-3% от общего состава смеси. Технический результат: повышение морозостойкости и долговечности асфальтобетона. 5 з.п.ф-лы, 2 табл.
2186746
патент выдан:
опубликован: 10.08.2002
БИТУМОМИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах. Техническая задача - повышение эффективности действия противогололедной добавки без снижения прочности битумоминерального покрытия и уменьшение коррозионного воздействия на металлические части автотранспортных средств. Это достигается тем, что битумоминеральная смесь, включающая щебень, песок дробленый, природный или их смесь, противогололедную добавку и битум, содержит в качестве противогололедной добавки минеральный порошок, полученный совместным помолом карбонатной породы (известняка) с 50-70% от массы минерального порошка хлоридов щелочных и/или щелочеземельных металлов, с 3-8% от массы хлоридов водорастворимых фосфатов шелочных и/или щелочеземельных металлов (например, одно- или двухзамещенный фосфат натрия, простой или суперфосфат) и с 2-3% от массы минерального порошка битума, причем доля указанных хлоридов составляет 3-7% от массы битумоминеральной смеси при водопоглощении последней 4-9% по объему. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.
2167118
патент выдан:
опубликован: 20.05.2001
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия. Сущность изобретения состоит в том, что шлаковое двухслойное асфальтобетонное покрытие армируется геосеткой, которая предварительно обрабатывается отходами коксохимического производства. В результате чего отпадает операция розлива вяжущего на нижний слой покрытия перед устройством верхнего слоя и получается покрытие сдвиго- и трещиностойкое, так как геосетка воспринимает сдвиговые усилия при положительной температуре и гасит микротерщины от нижних слоев, возникающих при отрицательной температуре. Применение побочных продуктов и отходов промышленности позволит снизить стоимость предлагаемого способа устройства покрытия. Технический результат: получение прочного и сдвигоустойчивого покрытия из шлаковых асфальтобетонов с момента его устройства. 2 табл.
2144106
патент выдан:
опубликован: 10.01.2000
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ

Изобретение относится к строительству автомобильный дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах. Сущность изобретения заключается в том, что асфатобетонная смесь, содержащая в качестве минерального материала породу основного характера (известняковый щебень фракции 5 - 20 мм), песок фракции до 5 мм, минеральный порошок и в качестве связующего битум, дополнительно содержит в качестве пластифицирующего и структурирующего компонента масляный раствор синтетического высокомолекулярного полибутадиенового каучука модифицированного (СВБ-М), а также вводится за счет уменьшения содержания минерального порошка шлам химводоочистки ТЭЦ при следующем соотношении компонентов, мас.%: нефтяной вязкий битум 5 - 6,5, масляный раствор синтетического высокомолекулярного полибутадиенового каучука модифицированного (СВБ-М) 0,15 - 0,30, шлам химводоочистки ТЭЦ 2 - 4, известняковый щебень фр. 5 - 20 мм, минеральный порошок 1 - 3, песок фр. до 5 мм остальное. Технический результат - повышение сдвигоустойчивости покрытия и его сопротивления к динамическим нагрузкам. 5 табл.
2119465
патент выдан:
опубликован: 27.09.1998
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОГО И АЭРОДРОМНОГО ПОКРЫТИЯ ИЗ ВИБРОЛИТОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ И СПОСОБ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОСТАВА ВИБРОЛИТОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов. Способ устройства покрытия предусматривает укладку и виброуплотнение асфальтоукладчиком специально запроектированной вибролитой асфальтобетонной смеси и втапливание в еще не остывшее покрытие обработанного битумом щебня фракции 3 - 10 мм. Вибролитую асфальтобетонную смесь с подвижностью при температуре 200oC не менее 25 мм укладывают при температуре 190 - 210oC и используют в ней щебень фракции до 20 мм с содержанием пылеватых и глинистых частиц до 5 мас.%, дробленый из труднополируемых пород или из гравия, песок природный с содержанием пылеватых частиц до 5 мас. % или дробленый с содержанием пылеватых частиц до 9 мас.% и битум с температурой размягчения не ниже 51oC и температурой вспышки не ниже 240oC при следующем соотношении компонентов указанных материалов в 100% смеси, мас. %: щебень фракции 5 - 10 мм 41,0 - 49,0; минеральный порошок 13,0 - 19,0; битум 6,4 - 8,0; песок остальное. Состав вибролитой асфальтобетонной смеси проектируют с учетом условий строительства и эксплуатации покрытия, свойств битума, щебня, песка и минерального порошка. Содержание компонентов рассчитывают исходя из общего содержания в смеси минеральных частиц мельче 0,071 мм и щебня фракции 5 - 20 мм с учетом относительной плотности упаковки его зерен в каркасе вибролитого асфальтобетона. Задавая содержание щебня фракции 5 - 20 мм, определяют содержание в смеси песка исходя из оптимального массового соотношения песка фракций 0,14 - 5 мм и щебня фракций 5 - 20 мм при виброуплотнении; содержание минерального порошка рассчитывают исходя из задаваемого суммарного количества в смеси битума и всех минеральных частиц мельче 0,071 мм; количество битума определяют как разницу между 100 мас.% и содержанием всех минеральных компонентов. В результате получают асфальтобетонное покрытие, соответствующее требованиям из исходных материалов более низкого качества, при использовании стандартного технического оборудования. 2 с.п. ф-лы, 6 табл.
2114953
патент выдан:
опубликован: 10.07.1998
ПОРОШКООБРАЗНЫЙ НАПОЛНИТЕЛЬ ДЛЯ БИТУМСОДЕРЖАЩИХ ПУТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА

Объектом изобретения является порошкообразный наполнитель для битумсодержащих путей движения транспорта, содержащий одно или несколько снижающих точку замерзания воды веществ в количестве 60-95 мас.%, 0,1-10 мас.% одной или несколько гидрофобированных аморфных двуокисей кремния и до 39,9 мас.% каменной муки, при этом частицы наполнителя имеют максимальный диаметр, равный 200 мкм. Предлагаемым порошкообразным наполнителем достигается длительная защита битумсодержащих путей движения транспорта. 4 з.п. ф-лы, 1 табл.
2090689
патент выдан:
опубликован: 20.09.1997
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ

Использование: материалы для устройства покрытий автомобильных дорог. Целью изобретения является снижение расхода битума и утилизация отходов. Асфальтобетонная смесь содержит, мас. %: битум 5,8 - 7,0, осадки очистки сооружений ливнестоков 1,3 - 4,7, минеральные компоненты остальное.
2074279
патент выдан:
опубликован: 27.02.1997
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ

Использование: дорожно-строительные материалы для устройства покрытий автодорог. Задачей изобретения является снижение стоимости асфальтобетонной смеси и утилизация отходов производства. Асфальтобетонная смесь содержит битум 5,5 - 9,0%, нейтрализованный шлам - отход травильного производства 10 - 20% и минеральный заполнитель остальное. 1 табл.
2074278
патент выдан:
опубликован: 27.02.1997
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог. Асфальтобетонная смесь содержит битум 5,8 - 7,1%, отход гальванического производства 6,0 - 12,3%, нейтрализованный шлам травильного производства 3,5 - 6,4%, щебень 32,0 - 48,0%, песок остальное. Смесь позволяет утилизировать отходы производства. 1 табл.
2074277
патент выдан:
опубликован: 27.02.1997
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ

Использование: производство дорожных асфальтобетонных смесей. Асфальтобетонная смесь содержит, %: битум 5,5-6,5, осадки очистных сооружений мойки автотранспорта 18-40, минеральный порошок 10-18, щебень - остальное. Смесь имеет пониженную стоимость и позволяет утилизировать отходы производства. 1 табл.
2074276
патент выдан:
опубликован: 27.02.1997
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ОРГАНОМИНЕРАЛЬНОЙ СМЕСИ

Использование: дорожное строительство. Сущность изобpетения: органоминеральную смесь готовят путем смешения увлажненных раствором едкого натра 0,3 - 0,4% концентрации, предварительно нагретых минеральных материалов с вязким битумом, в который предварительно вводят 1,5 - 2,5% кубовых остатков синтетических жирных кислот. Способ позволяет получить качественное дорожное покрытие с пониженным водонасыщением. 1 табл.
2071455
патент выдан:
опубликован: 10.01.1997
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ

Использование: технология изготовления асфальтобетонных смесей, используемых в дорожном строительстве. Сущность изобретения: для получения смеси осуществляют раздельное смешение минерального материала крупной и мелкой фракций с битумом и последующее перемешивание полученных композиций между собой. Смешение минерального материала крупной фракции в виде щебня, песка и высевок с битумом проводят в асфальтосмесителе. Смешение минерального материала мелкой фракции в виде минерального порошка с битумом осуществляют в скоростном смесителе с градиентом скорости равным 3000 - 5000 1/с. Причем битум для смешения минерального материала крупной и мелкой фракций берут одной марки. Битум для смешения минеральным порошком берут в количестве 80 - 90% от общей массы битума для асфальтобетонной смеси. Прочность получаемого асфальтобетона при сжатии при 50oС 1,57 - 1,75 МПа, то же при 20oС 4,99 - 5,25 МПа, коэффициент длительной водостойкости 1,00 - 1,04; прочность при изгибе при 10oС 8,85 - 9,20 МПа, условная жесткость по Маршаллу 272 - 292 кг/мм. 2 з. п. ф-лы, 1 табл.
2056387
патент выдан:
опубликован: 20.03.1996
Наверх