Покрытия, изготавливаемые на месте – E01C 7/00

МПКРаздел EE01E01CE01C 7/00
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01C Строительство дорог, дорожных покрытий, спортивных площадок и т.п.; машины и вспомогательное оборудование для строительства и ремонта
E01C 7/00 Покрытия, изготавливаемые на месте

E01C 7/02 .из щебня без применения вяжущих материалов 
E01C 7/04 ..из щебня, гравия или другого подобного материала 
E01C 7/06 ..плавлением, обжигом или спеканием щебня на месте 
E01C 7/08 .из щебня с применением вяжущих материалов 
E01C 7/10 ..с применением цемента или подобного вяжущего материала
цемент или подобные вяжущие материалы, составы строительных растворов  C 04B
E01C 7/12 ...щебеночные покрытия на строительных растворах 
E01C 7/14 ...бетонные покрытия 
E01C 7/16 ....из предварительно напряженного бетона 
E01C 7/18 ..из щебня и битуминозного вяжущего материала 
E01C 7/20 ...с вяжущими материалами, добавляемыми в холодном состоянии, например с природным асфальтом 
E01C 7/22 ...с вяжущими материалами, добавляемыми в горячем состоянии, например с горячим битумом 
E01C 7/24 ...с вяжущими материалами, добавляемыми в виде эмульсии или раствора
изготовление дисперсий и эмульсий для дорожного строительства  C 04B
E01C 7/26 ...в смеси с другими материалами, например с цементом, резиной, кожей, волокнистыми материалами 
E01C 7/30 ..из щебня с применением других вяжущих материалов, например синтетических 
E01C 7/32 ..из различных слоев, укладываемых на месте 
E01C 7/34 ...из различных, не связанных между собой слоев 
E01C 7/35 ..отделка поверхности дорожного покрытия; способы смешивания, пропитки и распределения 
E01C 7/36 .путем укрепления грунта 

Патенты в данной категории

СПОСОБ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ ПОСЛЕ ОТБОРА ПРОБ КЕРНООТБОРНИКОМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области строительства дорог и дорожных покрытий, а именно, для восстановления поверхности дорожного покрытия после отбора проб керноотборником. Технический результат: повышение качества заделки отверстий и долговечности отремонтированного участка, уменьшение трудоемкости и времени ремонтных работ. Способ ремонта асфальтобетонного покрытия после отбора проб керноотборником включает заполнение отверстия щебнем и вставку в отверстие заглушки. Причем на дно отверстия и поверх щебня укладывают или наносят битумную сетку, вставляют заглушку, выполненную в виде цилиндра диаметром на 4-8 мм меньше диаметра коронки пробоотборника, паз между заглушкой и отверстием заполняют песком, сверху заливают шов горячим битумом или прогревают горелкой края дорожного полотна и заглушки и накладывают битумную наклейку. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2526960
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ГЕОПОЛИМЕРНЫЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ СВЯЗУЩИЕ С ЗАДАННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ДЛЯ ЦЕМЕНТА И БЕТОНА

Изобретение относится к геополимерным композициям. Сухая смесь для геополимерного связующего содержит, по меньшей мере, одну летучую золу, содержащую оксид кальция в количестве меньшем или равном 15 вес.%; по меньшей мере, один ускоритель гелеобразования и, по меньшей мере, один ускоритель твердения, имеющий состав, отличный от состава указанной золы. Указанная сухая смесь, приготовленная путем ее смешения с активатором. Геополимерная композиция бетона или раствора, полученная смешением указанного связующего с заполнителем. Способы приготовления композиции бетона или раствора с использованием указанного связующего. Изобретение развито в зависимых пунктах формулы. Технический результат - снижение микрорастрескивания, сохранение конечной прочности после отверждения при низкой температуре. 7 н. и 43 з.п. ф-лы, 40 пр., 6 табл., 3 ил.

2517729
выдан:
опубликован: 27.05.2014
СПОСОБ ОБРАБОТКИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к асфальтодорожному строительству и непосредственно касается способов обработки асфальтобетонных покрытий с применением композиций на основе битумполимерных вяжущих. Технический результат: низкое водонасыщение обработанных асфальтобетонных покрытий, снижение старения покрытий, повышение коэффициента сцепления колеса с покрытием. Способ обработки асфальтобетонных дорожных покрытий органическим раствором композиции модифицированного битумного вяжущего, при котором обработку осуществляют пропиткой верхнего слоя асфальтобетонного покрытия пропиточным составом, в качестве которого используется композиция модифицированного битумного вяжущего, содержащая 30-85 мас.% нефтяного битума, 15-20 мас.% нефтеполимерной смолы и, возможно, 0-40 мас.% минерального масла и 0-5 мас.% поверхностно-активных веществ, которую применяют в виде раствора в органическом растворителе, имеющем температуру кипения 155-200°С, используемом при его весовом соотношении к модифицированному битумному вяжущему, равном 70/30-50/50, при этом нанесение раствора модифицированного битумного вяжущего на асфальтобетонное покрытие осуществляют методом розлива при норме расхода раствора 0,1-0,4 л/м2 и при температуре -6-(+40°C). 5 з.п. ф-лы, 3 табл., 5 пр.

2516605
выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ РЕМОНТА ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к способам ремонта изношенных от воздействия ходовых органов машин колейных полос в форме чаши прогиба в поперечном сечении на асфальто- и цементобетонных покрытиях автомобильных дорог. Технический результат: повышение прочности сцепления слоя поверхностной обработки с основным слоем дорожного покрытия, повышение несущей способности, долговечности и экономичности отремонтированного дорожного покрытия. Способ ремонта покрытий автомобильных дорог, включающий очистку изношенных дорожных поверхностей. После осуществления очистки изношенной дорожной поверхности осуществляют внесение в образовавшиеся колеи каменной мелочи до уровня поверхности околоколейных полос, далее проводят фрезерование изношенных полос путем среза материала с боковых поверхностей и днища профилей по предельным размерам профилей, образовавшихся в результате износа дорожной одежды под воздействием ходовых органов машин; при этом дополнительно внесенную каменную мелочь перемешивают ножами фрезы с гранулятом, образующимся в процессе фрезерования колейных полос с одновременным внесением вяжущего материала Perma-Zyme 11x. Далее проводят обработку отфрезерованных поверхностей, а разравнивание и уплотнение уложенного материала осуществляют до уровня не ниже уровня поверхностей околоколейных полос выпучивания от воздействия ходовых органов машин. 3 ил.

2506366
выдан:
опубликован: 10.02.2014
СПОСОБ УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве конструкций верхних слоев автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов, а также для асфальтобетонных покрытий на мостах и путепроводах во всех климатических зонах. Технический результат: получение высокопрочного и долговечного асфальтобетонного покрытия с минимальным содержанием дорогостоящего высокопрочного гранитного щебня, снижение материалоемкости и облегчение конструкции. Способ устройства асфальтобетонного покрытия включает подготовку основания, укладку и уплотнение нижнего слоя покрытия с дальнейшей укладкой и уплотнением верхнего слоя на еще не остывший нижний слой и поверхностную обработку методом втапливания щебня. Верхний слой покрытия толщиной 1,5-3 см формируют из гранулированного асфальтовяжущего материала, полученного способом скатывания, с содержанием битума не более 15%, а для поверхностной обработки используют предварительно подготовленный щебень с размером частиц 3-5 мм, на поверхность которого нанесен слой асфальтовяжущего, полученного методом окатывания, при этом количество асфальтовяжущего в оболочке составляет 5-10% от массы щебня, расход щебня не более 5 кг/м2, а втапливание щебня производят после остывания уложенного слоя до температуры 80°С. 1 табл.

2505639
выдан:
опубликован: 27.01.2014
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ АВТОДОРОГ

Изобретение относится к строительной промышленности и может быть использовано для устройства дорожной одежды автодорог. Технический результат - повышение водоотталкивающих и теплоизоляционных свойств. Композиция для устройства дорожной одежды автодорог включает нефтешламы и ценосферы зол-уноса от ТЭЦ в следующем соотношении масс.%: нефтешламы - 20÷80; ценосферы золы-уноса - 80÷20.

2505638
выдан:
опубликован: 27.01.2014
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА

Изобретение относится к области строительства и может применяться при строительстве дорожных одежд автомобильных дорог, автостоянок, аэродромов, мостовых переходов и тротуаров. Технический результат: повышение морозостойкости, сдвигоустойчивости, снижение плотности, теплопроводности и битумоемкости дорожного покрытия. Дорожная одежда включает основание - дренирующий слой, слой щебня из слабопрочного известняка, гравия и слой крупнозернистого асфальтобетона, на котором размещено покрытие из асфальтобетона с расположенным на нем слоем поверхностной обработки из черного щебня-клинца крупностью до 10 мм. В качестве асфальтобетонной смеси покрытия используют битумоминеральную композицию толщиной 50 мм при следующем соотношении компонентов, мас.%: дорожный нефтяной битум - 10,0-11,0; керамзитовый гравий фракции 20-5 мм - 12,0-14,0; дробленый керамзитовый песок фракции 5-0,16 мм - 64,5-66,5; известняковый минеральный порошок фракции менее 0,16 мм - остальное. 2 табл., 1 ил.

2504612
выдан:
опубликован: 20.01.2014
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТА ИЛИ ФУНДАМЕНТА

Изобретение относится к способу закрепления грунтов и фундаментов. Способ заключается в обработке последних содержащим латексный полимер закрепителем, применяемым в смеси с водой. Обработку грунта или фундамента осуществляют путем введения закрепителя посредством фрезы методом фрезеровки при смешивании закрепителя с грунтом или фундаментом. В качестве латексного полимера используют латексы из группы, включающей стирол-бутадиеновый латекс, (мет)акрилатный латекс, этилен-винилацетатный латекс, этилен/пропиленовый латекс, этилен/пропилен-димерный латекс, бутадиен-акрилонитриловый латекс, силиконовый латекс, полибутадиеновый латекс, латекс из натурального каучука или же смесь двух или нескольких из указанных латексов. Закрепитель дополнительно содержит загуститель на основе целлюлозы, пеногаситель, выбранный из группы, включающей силиконы, гликолевые эфиры, натуральные жиры или масла и жирные спирты, а также, по меньшей мере, один хлорид или, по меньшей мере, один гидроксид щелочного или щелочноземельного металла, причем закрепитель имеет состав (вес.%): 0,1-50 латексного полимера, 0,05-5 загустителя, до 5 пеногасителя, 0,01-10 хлорида или гидроксида щелочного или щелочноземельного металла, остаток до 100 - вода. Технический результат - закрепление (упрочнение) и стабилизация грунтов или фундаментов, дающее возможность без вывоза и утилизации старого грунта и особых затрат проводить строительно-земляные работы. 5 з.п. ф-лы, 2 пр.

2503768
выдан:
опубликован: 10.01.2014
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ, ОБЛАДАЮЩЕЕ СПОСОБНОСТЬЮ УМЕНЬШАТЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ, И ФОТОКАТАЛИТИЧЕСКАЯ СМЕСЬ ДЛЯ ЕГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к новой фотокаталитической композиции, предназначенной для перколяции дорожных покрытий. Технический результат: способность к восприятию покрытием интенсивной длительной фотокаталитической активности, проявляющейся даже под воздействием значительной механической нагрузки и неблагоприятных погодных условий, как в случае дорожных покрытий в городах и вне их, предназначенных для осуществления интенсивного движения транспорта. Дорожное покрытие, поверхность которого изготовлена из пористого асфальта прерывистым гранулометрическим составом, полости которого перколированы жидким строительным раствором, содержащим цемент и фотокатализатор. Жидкий строительный раствор не содержит заполнителей и полости пористого асфальта с прерывистым гранулометрическим составом перколированы на глубину, составляющую в среднем между 30 и 50 мм. Также описаны фотокаталитический жидкий строительный раствор, предварительно смешанный сухой продукт, способ увеличения устойчивости материала дорожного покрытия и способ приготовления дорожного покрытия. 5 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 табл., 2 пр., 1 ил.

2503634
выдан:
опубликован: 10.01.2014
ГРУНТОВАЯ СМЕСЬ

Изобретение относится к области строительных материалов, в частности к технологии получения самоуплотняемых грунтовых смесей с гидравлическим вяжущим, которые могут быть использованы в устройстве дорожных оснований и обвалований, при прокладке инженерных коммуникаций, заполнении траншей и выемок различной конфигурации в грунтах, в подземном строительстве и др. Грунтовая смесь содержит, мас.%: гомогенная смесь природного грунта, не содержащего включений размером более 50 мм 69,0-88,0, портландцемент 1,5-5,5, порошок бентонитовый, модифицированный содой, для буровых растворов 0,8-3,3, вода - остальное. Грунтовая смесь может содержать портландцемент ПЦ 400 и дополнительно - добавку извести в количестве 0,5-2 мас.%. Технический результат - снижение расхода вяжущего при сохранении повышенных значений несущей способности грунтовой смеси, стабильности заполнения объема до упрочнения, возможность вторичного использования укрепленного грунта. 1 з.п. ф-лы, 2 табл., 2 пр.

2493325
выдан:
опубликован: 20.09.2013
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ ГРУНТОВ

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства и может быть использовано для устройства водо- и морозозащитных слоев дорожных одежд и земляного полотна. Композиция для укрепления грунтов включает негашеную известь, шлаковую муку, твердый нефтешлам следующего состава, % масса: асфальто-смолистые вещества 5-13, парафины 18-40, углеводороды 4-6, механические примеси 35-60, вода 2-12 при следующем соотношении компонентов, мас.ч.: пылевато-глинистый грунт - 100, твердый нефтешлам указанного состава - 10÷23, негашеная известь - 5÷9, шлаковая мука - 3÷7, вода - 12÷24. Технический результат - повышение прочности, водо- и морозостойкости пылевато-глинистых грунтов, снижение стоимости дорожного строительства, утилизация отходов производств нефтедобывающей промышленности и отходов при плавке чугуна (доменных шлаков). 1 табл.

2493316
выдан:
опубликован: 20.09.2013
СОСТАВ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОЧВ И ГРУНТОВ

Изобретение относится к составам для химического закрепления почв и грунтов и может быть использовано в сельском хозяйстве для борьбы с водной и ветровой эрозией, а также при строительстве дорог и других земляных сооружений. Предложенный водный состав для закрепления почв и грунтов содержит 0,90-4,62 мас.% заряженного полиэлектролитного комплекса и 0,08-0,87 мас.% соли щелочного металла или аммония. Заряженный полиэлектролитный комплекс в указанном составе является продуктом взаимодействия водосодержащих растворов катионного полиэлектролита, содержащего противоионы хлора или брома, и анионного полиэлектролита из группы, включающей натриевую соль карбоксиметилцеллюлозы, соль щелочного металла или аммония полиакриловой кислоты или полиметакриловой кислоты, взятых в соотношении, при котором содержание заряженных звеньев одного полиэлектролита составляет от 51 до 60% от содержания заряженных звеньев другого полиэлектролита. По сравнению с ближайшим аналогом предложенный состав обеспечивает эффективное закрепление почвы и грунтов от ветровой эрозии при снижении содержания соли в составе с 1,5-3,7 мас.% до 0,08-0,87 мас.% и нормы расхода состава с 1-2 л/м2 до 0,3-0,45 л/м2. 9 пр.

2490302
выдан:
опубликован: 20.08.2013
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СОСТАВА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОЧВ И ГРУНТОВ

Изобретение относится к способу получения состава для химического закрепления почв и грунтов и может быть использовано в сельском хозяйстве для борьбы с водной и ветровой эрозией, а также при строительстве дорог и других земляных сооружений. Способ включает смешение водных растворов катионного полиэлектролита, содержащего противоионы хлора или брома, и анионного полиэлектролита. Смешение указанных полиэлектролитов ведут при их общей исходной концентрации от 1 до 5 мас.% при соотношении, обеспечивающем содержание заряженных звеньев одного полиэлектролита от 51 до 60% от содержания заряженных звеньев другого полиэлектролита. Изобретение позволяет снизить содержание соли в составе до 0-0,78 мас.% и уменьшить норму расхода состава с 1-2 л/м2 (ближайший аналог) до 0,3-0,45 л/м2. 6 пр.

2490301
выдан:
опубликован: 20.08.2013
МОДИФИКАТОРЫ АДГЕЗИИ И КОГЕЗИИ ДЛЯ АСФАЛЬТА

Изобретение относится к асфальтовой композиции для дорожного покрытия поверхностей дороги. Композиция включает смесь асфальта и заполнителей и комплекс добавок, распределенный в ней, причем указанный комплекс добавок включает: i) от примерно 10 до 60% по массе аминного или модифицированного аминного поверхностно-активного вещества и ii) от примерно 20 до 90% модифицирующих реологию асфальта компонентов. При этом указанный модифицирующий реологию асфальта компонент включает: i) по меньшей мере, один восковой компонент, ii) необязательно, один или несколько нерастворимых в асфальте, неплавких компонентов и iii) по меньшей мере, один смолистый компонент, и их смеси и сочетания. Количество указанного комплекса добавок в асфальтовой композиции составляет от 0,2 до 10% по массе в расчете на содержание асфальта в указанной композиции. Изобретение также относится к способу улучшения свойств влагостойкости горячей асфальтовой смеси, содержащей заполнители, причем указанный способ включает добавление к указанному асфальту эффективного количества указанного комплекса добавок. Предложенный комплекс добавок влияет на адгезионные и когезионные свойства асфальта, значительно улучшая стойкость горячих асфальтовых смесей к вызываемому влагой повреждению. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 табл., 1 пр.

2489462
выдан:
опубликован: 10.08.2013
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОКРЫТИЯ ИЗ ЛИТОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БРИКЕТОВ АСФАЛЬТОБЕТОНА

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам выполнения асфальтобетонных покрытий при строительстве, капитальном, текущем и ямочном ремонте мостовых сооружений и других транспортных сооружений, и может быть использовано для устройства покрытий на объектах, удаленных от асфальтобетонных заводов (АБЗ), а также в условиях пониженных температур воздуха. Способ выполнения покрытия из литого асфальтобетона с использованием брикетов асфальтобетона включает доставку асфальтобетонных брикетов на место производства работ, причем в предварительно разогретом кохере расплавляют битум, затем добавляют битумно-резиновый компаунд после чего при постоянном перемешивании добавляют асфальтобетонные брикеты, доваривают до получения однородной массы и полученную смесь разгружают на поверхность. Технический результат: возможность приготовления литого асфальтобетона, обладающего большей износостойкостью, прочностью, упругостью и водонепроницаемостью из заранее заготовленных брикетов непосредственно на месте производства работ. 5 з.п. ф-лы.

2483152
выдан:
опубликован: 27.05.2013
СПОСОБ ТЕПЛОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ АСФАЛЬТОБЕТОНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к дорожно-строительной отрасли, а именно к способу теплой регенерации асфальтобетонов. Технический результат - снижение материальных и энергетических затрат при получении регенерированного асфальтобетона из измельченного асфальтобетона, а также решение экологической задачи за счет вторичного использования асфальтобетона. Способ теплой регенерации асфальтобетона, заключающийся в измельчении асфальтобетона, увлажнении водным раствором комплексного органического препарата, включающего органическую часть в виде комплекса ферментных препаратов в виде комплексных композиций, получаемых при культивировании различных микроорганизмов, на сахаро- и фруктозосодержащей питательной среде, перемешивании компонентов, распределении смеси и ее уплотнении. Измельченный асфальтобетон предварительно разогревают до температуры 70-110°С, а затем увлажняют при следующем соотношении компонентов, мас.%: измельченный асфальтобетон - 97-93, водный раствор комплексного органического препарата - 3-7, причем водный раствор комплексного органического препарата приготавливают с коэффициентом растворения с водой 1:100-1:1000 в зависимости от первоначальной концентрации комплексного органического препарата, температуры окружающей среды, временного периода приготовления асфальтовой смеси и окончанием процесса ее уплотнения. Также описаны варианты способа теплой регенерации асфальтобетона. 4 н.п. ф-лы, 2 табл.

2482085
выдан:
опубликован: 20.05.2013
ГЕЛЬ-НЕОБРАЗУЮЩЕЕ И ПЕРЕКАЧИВАЕМОЕ КОНЦЕНТРИРОВАННОЕ СВЯЗУЮЩЕЕ ВЕЩЕСТВО ДЛЯ БИТУМНО-ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к области битумно-полимерных материалов. Более конкретно, оно относится к концентрированным связующим веществам для битумно-полимерных материалов с очень высоким содержанием полимера. Концентрированное связующее вещество содержит, по меньшей мере, 50 мас.% мягкой ароматической нефтяной основы, по меньшей мере, один полимер и, необязательно, битумную основу. Мягкая ароматическая нефтяная основа содержит одну или несколько ароматических нефтяных фракций, взятых по отдельности или в виде смесей, где указанные ароматические нефтяные фракции получают при деароматизации нефтяных фракций, получаемых при переработке сырой нефти. Полимер включает один или несколько сополимеров на основе звеньев сопряженного диена и ароматического моновинилового углеводорода и содержание его в связующем веществе больше или равно 20 мас.%. Изобретение также относится к способу получения концентрированного связующего вещества, а также к применению его для изготовления разбавленного битумно-полимерного связующего вещества, применяемого в различных областях дорожного строительства, а также для промышленного использования. Связующее вещество обладает замедленным гелеобразованием, стабильно при хранении и обладает пониженной вязкостью, за счет чего его возможно перекачивать с помощью обычных систем перекачки. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 табл., 5 пр.

2480494
выдан:
опубликован: 27.04.2013
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ СОДЕРЖАЩИХ МИНЕРАЛЫ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ДЛЯ НАСТИЛОВ

Изобретение относится к строительству, а именно к способу получения дорожных покрытий для улиц, дорог и других поверхностей транспортных сооружений. Технический результат: получение дорожного покрытия, которое может получаться и укладываться, не загрязняя окружающую среду, имеющего высокую допустимую нагрузку, нечувствительного по отношению к старению связующего вещества. Способ получения дорожных покрытий для улиц, дорог и других поверхностей транспортных сооружений, при котором получают смесь, содержащую минеральный материал и полиуретановую реакционную смесь, а также при необходимости другие добавки, наносят ее на материал основы, уплотняют с использованием прижимного давления по меньшей мере 5 Н/см2 и отверждают, причем по существу обработка ведется без применения растворителей, а полиуретановая реакционная смесь может быть получена при смешивании: а) изоцианатов с b) соединениями, содержащими, по меньшей мере, два атома водорода, активных в отношении изоцианатов, которые содержат гидроксифункциональное соединение с гидрофобными группами, а также при необходимости, с) агентами удлинения цепи и/или агентами полимерной сшивки, d) катализаторами и е) общепринятыми добавками. Также описаны дорожные покрытия, полученные указанным способом. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 табл.

2479523
выдан:
опубликован: 20.04.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШЕРОХОВАТОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ИЗ ЦЕМЕНТОБЕТОНА

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, а именно к устройству шероховатых слоев дорожных покрытий. В способе изготовления шероховатого дорожного покрытия из цементобетона путем смешивания крупного и мелкого заполнителя с раствором вяжущего, устройства покрытия из приготовленной бетонной смеси и его омоноличивания с нанесением на поверхность покрытия шероховатости покрытие изготавливают двухслойным: верхний слой покрытия - слой износа - изготавливают из мелкозернистого бетона толщиной от 5 мм до 20 мм с нанесением на него равномерно распределенных по поверхности и на всю толщину перфораций в виде перевернутых усеченных конусов или многоугольных пирамид из расчета суммарной площади перфорации от 5 до 20% площади покрытия, а нижний слой покрытия изготавливают из дренирующего цементобетона путем совместной обработки в смесителе-капсуляторе раствора цементного вяжущего, плотного заполнителя в виде щебня фракций в пределах от 2-х до 10 мм, мелкого заполнителя в виде дисперсного материала, например кварцевого песка. 1 табл., 4 ил.

2473731
выдан:
опубликован: 27.01.2013
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к строительству дорожных одежд для автомобильных дорог и аэродромных покрытий. Технический результат: снижение расхода цемента и удешевление строительства дорожной одежды, обеспечение безопасности движения транспорта. Дорожная одежда для автомобильных дорог и аэродромных покрытий включает призму из укрепленного грунта с дренирующей системой, размещенные на ней и изготовленные из дренирующего бетона основание и покрытие со слоем износа. Покрытие и основание выполнены из капсулированного и омоноличенного в массив цементным раствором плотного крупного заполнителя в виде щебня, при этом основание и покрытие выполнены двухслойными: нижний слой основания выполнен из щебня с размером зерен от 5 до 40 мм с толщиной, выбранной в пределах от 100 до 300 мм; верхний слой основания выполнен из щебня с размером зерен от 5 мм до 20 мм, которым также укрыты боковые поверхности нижнего слоя основания и грунтовой призмы слоем толщиной, выбранной в пределах от 50 мм до 200 мм; нижний слой покрытия выполнен из мелкого щебня с размером зерен от 2 мм до 10 мм с толщиной, выбранной в пределах от 50 мм до 100 мм; верхний слой покрытия - слой износа - выполнен из мелкозернистого бетона толщиной, выбранной в пределах от 5 мм до 20 мм. 1 з.п. ф-лы, 1 табл., 6 ил.

2473730
выдан:
опубликован: 27.01.2013
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ И УКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству и может быть использовано при реконструкциях и ремонтах дорожных одежд в ходе холодной регенерации и укрепления слоев, выполняемых из асфальтогранулята, щебня или песчано-гравийных смесей. Технический результат: сокращение сроков набора прочности смеси, упрощение технологии холодной регенерации асфальтобетонных покрытий. Способ холодной регенерации и/или укрепления материалов асфальтобетонных покрытий содержит следующие шаги: на обрабатываемое асфальтобетонное покрытие наносят вяжущее, представляющее собой портландцемент, имеющий марку не ниже М300, в количестве 5-10% от веса материала, получаемого из фрезерованного асфальтобетонного покрытия, и полимерно-минеральную композицию, представляющую собой смесь из активированного кремнезема и полимеров на основе лигнина, в количестве 0,5-1% от веса материала, получаемого после фрезерования асфальтобетонного покрытия, при добавлении воды; существующее асфальтобетонное покрытие с нанесенными вяжущим и полимерно-минеральной композицией фрезеруют, материал, полученный из фрезерованного асфальтобетонного покрытия, выравнивают на месте и уплотняют. Также описан вариант способа. 2 н. и 5 з.п. ф-лы.

2471914
выдан:
опубликован: 10.01.2013
БЛОК-СОПОЛИМЕР И МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПОЛИМЕРОМ КОМПОЗИЦИЯ БИТУМНОГО ВЯЖУЩЕГО, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИ УКЛАДКЕ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ В КАЧЕСТВЕ НИЖНЕГО СЛОЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Изобретение относится к полимерам, предназначенным для использования в модифицированной полимером композиции битумного вяжущего. Композиция битумного вяжущего включает от 90 до 98% масс. битумного компонента и от 2 до 10% масс. композиции блок-сополимера. Композиция блок-сополимера содержит (i) сополимер, включающий один блок моновинилароматического углеводорода и один блок сопряженного диена и (ii) один или несколько блок-сополимеров, включающих, по меньшей мере, два блока моновинилароматического углеводорода и, по меньшей мере, один блок сопряженного диена. В другом варианте композиция битумного вяжущего включает композицию блок-сополимера, содержащую (i) получаемый по реакции сочетания блок-сополимер, имеющий множество лучей, включающих, по меньшей мере, два блока моновинилароматического углеводорода, размещенных, по меньшей мере, на двух из множества лучей, и, по меньшей мере, один блок сопряженного диена, размещенный, по меньшей мере, на одном из множества лучей, и (ii) один или несколько блок-сополимеров, включающих, по меньшей мере, один блок моновинилароматического углеводорода и, по меньшей мере, один блок сопряженного диена. Соотношение (i)/(ii) в композициях сополимера составляет больше чем 1:1. Использование смеси, модифицированной полимером, в нижнем слое дорожного покрытия позволило обнаружить улучшенные усталостные характеристики, повышенную стойкость к необратимым деформациям и экономичность. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 табл., 4 пр.

2471833
выдан:
опубликован: 10.01.2013
МОДИФИКАТОРЫ АСФАЛЬТА ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В "ТЕПЛЫХ СМЕСЯХ", ВКЛЮЧАЮЩИЕ ПРОМОТОР АДГЕЗИИ

Изобретение относится к комплексу добавок для композиций теплых асфальтовых смесей для дорожного покрытия поверхностей дороги. Указанный комплекс добавок включает а) поверхностно-активный компонент и b) модифицирующий реологию асфальта компонент. Поверхностно-активный компонент включает по меньшей мере одно аминное и/или модифицированное аминное поверхностно-активное вещество или их смеси. Модифицирующий реологию асфальта компонент включает по меньшей мере один из компонентов: i) восковой компонент, выбранный из восков растительного, животного, минерального или нефтяного происхождения, и ii) смолистый компонент, который включает смолы растительного происхождения, нефтяного происхождения или их смеси. Комплекс добавок имеет форму порошка, таблетированного или чешуйчатого свободнотекучего твердого вещества. Изобретение также относится к теплой асфальтовой смеси, включающей смесь битума, заполнителей и от 0,2 до 10% по массе указанного комплекса добавок, и к дорожному покрытию, изготовленному из указанной теплой асфальтовой смеси. Теплая асфальтовая смесь обладает улучшенным уплотнением при более низких температурах, хорошими адгезионными свойствами и влагостойкостью. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 табл., 2 пр.

2468049
выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ

Изобретение относится к области строительства дорог и может быть использовано для совершенствования строительства и создания дорог с хорошими сцепными и несущими качествами, которые возникают при использовании предлагаемого способа. В способе строительства дороги с твердым покрытием, согласно которому сначала проектируют, затем трассируют и далее вынимают грунт на глубину 0,8-1,2 м, затем ложе трассы по боковым откосам закрепляют железобетонными сваями высотой Нсв.=Зс.Нт. где Зс. - золотое сечение: 1,61, Нт. - глубина трассы, и жестко прикрепляют к ним по всей высоте металлическую сетку с некоторым напуском, равным высоте железобетонных свай, и этот напуск жестко прикрепляют к поверхности ложа дороги любым известным способом, затем отсыпают песок в образованное ложе дороги на высоту 0,4-0,6 м, уплотняют его на глубину 0,2-0,3 м, затем отсыпают мелкий щебень 3-4 см на высоту 0,5-0,7 м, затем уплотняют его, далее отсыпают крупный щебень размером 6-9 см слоем толщиной 0,4-0,6 м, уплотняют его, затем отсыпают на поверхность крупной щебенки мелким песком и обрабатывают всю поверхность дороги вибраторами до тех пор, пока песок не уйдет в пространство между крупным щебнем и не заполнит его наполовину, затем расплавленным жидким стеклом заливают оставшееся пространство между крупным щебнем и дают возможность появиться жидкому стеклу сверху слоем 2-3 см и затем на него отсыпают песок со средним размером частиц 3-5 мм, а затем уплотняют поверхность дороги с одновременным удалением незакрепленного песка, причем все операции, начиная с уплотнения нижнего слоя песка, осуществляют с образованием уклона от центра дороги в обе стороны не менее 2-5% и далее оставляют участок на остывание на 2-3 суток, затем сутки поливают поверхность дороги водой. Способ позволяет получить дорожное полотно высоких сцепных и несущих качеств.

2467116
выдан:
опубликован: 20.11.2012
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА И СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЙ АВТОДОРОГ И НАЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ НА ЕГО ОСНОВЕ

Изобретение относится к области строительства и предназначено, например, для изготовления оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, оснований промышленных и муниципальных свалок, площадок различного назначения, ядер плотин, фундаментов зданий и сооружений, а также строительных материалов типа безобжигового кирпича и блоков. Технический результат: повышение экономической эффективности процесса, утилизация больших количеств различных промышленных отходов, увеличение прочности и морозостойкости изготавливаемых материалов и объектов и снижение их себестоимости. Способ изготовления строительного материала, по которому смесь исходных компонентов при влажности в пределах 10-15% гомогенизируют в выбираемом весовом процентном соотношении: природный грунт - 48-75%, промышленный отход, обладающий вяжущими свойствами, - 50-20% и щелочной активатор - 2-5%, производят весовую или объемную дозировку смеси, уплотняют полученную смесь при нагрузке от 3 до 10 МПа в зависимости от химического, минерального и гранулометрического составов исходных компонентов, режима хранения уплотненных материалов и требуемых механических свойств. Также описан способ строительства оснований автодорог и наземных сооружений. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 табл.

2455414
выдан:
опубликован: 10.07.2012
СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПОРА ДЛЯ БЕТОННЫХ ПЛИТ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННОЙ ПЛИТЫ И СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ СО СКОЛЬЗЯЩЕЙ ОПОРОЙ

Изобретение относится к строительным конструкциям плит. Скользящая опора для бетонной плиты, предпочтительно для фундаментной бетонной плиты, содержит первую пленку и вторую пленку, причем первая пленка приводится в контакт с основанием фундаментной бетонной плиты, а вторая пленка приводится в контакт при заливке бетона на вторую пленку с нижней стороной фундаментной бетонной плиты, при этом пленки по краям плотно соединены друг с другом. Между пленками предусмотрен, по меньшей мере, один пропускающий газ и жидкость слой, выполненный из нетканого материала и/или текстильного изделия плоской формы, ткани, вязаного или трикотажного материала. Технический результат состоит в повышении прочности, уменьшении сил трения между плитой и основанием, снижении материалоемкости. 4 н. и 22 з.п. ф-лы, 3 ил.

2450097
выдан:
опубликован: 10.05.2012
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ РЕГЕНЕРАЦИИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона. Технический результат: увеличение прочности регенерированного слоя и снижение материальных затрат. Способ холодной регенерации асфальтобетонных слоев дорожной одежды, заключающийся в их рыхлении фрезерованием, введении в измельченный материал добавок, перемешивании компонентов, распределении смеси и ее уплотнении. Перед фрезерованием на поверхность старого покрытия наносят слой измельченного материала, добытого ранее, и минеральный порошок в количестве 5% от массы смеси нанесенного и фрезеруемого материалов, а в качестве добавок в измельченный материал вводят 4% битумной эмульсии и 1,5% цемента сверх 100% от массы смеси нанесенного и фрезеруемого материалов.

2441961
выдан:
опубликован: 10.02.2012
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ

Изобретение относится к области строительства, а именно к технологии усиления разрушенных цементобетонных покрытий взлетно-посадочных полос аэродромов, и может быть использовано при ремонте и реконструкции автомобильных дорог. Технической задачей изобретения является усиление старых цементобетонных покрытий без их фрагментации, предотвращение образования в новом слое отраженных трещин, обеспечение дренирования нового слоя усиления с обеспечением отвода воды, образующейся в виде конденсата. Достигается это тем, что способ усиления цементобетонных покрытий включает отсыпку на разрушенное цементобетонное покрытие выравнивающего слоя из гранитного щебня с маркой по дробимости 1200, толщиной не менее 20 см с укладкой на старое покрытие плоской георешетки с последующей пропиткой уложенного щебня пескоцементной смесью на глубину 5-10 см без образования связей с разрушенным цементобетонным покрытием, причем предварительно из краевых участков цементобетонного покрытия удаляют слой старого дренирующего основания и на всем протяжении - заиленные дрены, удаляют верхний переувлажненный грунт до глубины 1,2-1,5 м с обеспечением условия необходимого возвышения поверхности покрытия над грунтами с неблагоприятными свойствами, затем вдоль кромки подготовленного основания на расстоянии 2 м от кромки покрытия монтируют трубчатый дренаж.

2439239
выдан:
опубликован: 10.01.2012
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЦЕМЕНТНО-АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ И ЕЕ СОСТАВ

Изобретение относится к технологии приготовления цементно-асфальтобетонной смеси и ее составу и может быть использовано для дорожного строительства. В способе приготовления цементно-асфальтобетонной смеси в качестве минерального материала использован щебень и песок, а смешение осуществляется в две стадии: на первой стадии раздельно друг от друга приготовляют черный щебень и цементно-песчаный раствор, при этом черный щебень приготовляют посредством перемешивания щебня с битумной эмульсией, а цементно-песчаный раствор приготовляют посредством смешивания песка, портландцемента и воды, а на второй стадии смешивают приготовленные черный щебень с цементно-песчаным раствором и получают смесь при следующем соотношении компонентов, мас.%: щебень 40-72, песок 26-58, портландцемент 2-14, битумная эмульсия (сверх 100%) 1-5, водоцементное соотношение (без учета воды, присутствующей в битумной эмульсии) 0,2-0,5. Охарактеризован состав цементно-асфальтобетонной смеси. Технический результат: снижение количества комплексного вяжущего при улучшении физико-механических показателей получаемого материала: повышение водостойкости и длительной водостойкости, сопротивляемости попеременному замораживанию и оттаиванию, повышение модуля деформации и прочности. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 4 табл.

2436888
выдан:
опубликован: 20.12.2011
КОМПОЗИТ, СТРУКТУРА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОМПОЗИТА

Композит включает: открытую сетку, включающую, по меньшей мере, два набора прядей. Каждый набор прядей имеет зазоры между смежными прядями. Наборы ориентируют под значительным углом друг к другу. Клейкая пленка наслоена на открытую сетку. Клейкая пленка имеет первую и вторую главные поверхности, так что материал клейкой пленки на ее первой и второй главных поверхностях включает приблизительно 50% или более смолистого неасфальтового компонента и приблизительно 50% или менее асфальтового компонента. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 15 ил., 1 табл.

2426829
выдан:
опубликован: 20.08.2011
Наверх