Передвижные, переносные или сборно-разборные мосты, наплавные мосты: ..комбинированные с наземными транспортными средствами для транспортировки, манипулирования или перемещения таких мостов или их секций – E01D 15/127

МПКРаздел EE01E01DE01D 15/00E01D 15/127
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01D Мосты
E01D 15/00 Передвижные, переносные или сборно-разборные мосты; наплавные мосты
E01D 15/127 ..комбинированные с наземными транспортными средствами для транспортировки, манипулирования или перемещения таких мостов или их секций

Патенты в данной категории

МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения. Мобильное пролетное строение моста содержит проезжую часть, состоящую из продольных среднего главного блока и двух боковых консолей, каждая из которых выполнена с возможностью складывания к середине над проезжей частью и шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена тротуарной консолью, шарнирно присоединенной к свободной продольной кромке боковой консоли с возможностью складывания над проезжей частью, а главный блок содержит две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена складывающимся продольным отбойником. Каждая тротуарная консоль снабжена складывающимся перильным ограждением. Главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части. Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм. Использование изобретения позволяет повысить оперативность и упростить монтажные работы при установке пролетного строения в мостовое сооружение, расширить его функциональные возможности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2509186
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
КОМПЛЕКТ СЪЕМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУРМОВОГО КОЛЕЙНОГО МОСТА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для погрузки и разгрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу при перевозке к месту наведения переправ через водные и суходольные преграды, а также для устройства временных быстронаводимых мостовых переправ в районах стихийных бедствий. Новым является то, что он содержит две, как минимум, установочные опоры, рабочая поверхность которых выполнена с возможностью обеспечения малого уровня трения скольжения с настилами колей, две составные стяжки для выставки колей моста из рабочего габарита в транспортный и возврата в рабочий габарит, выполненные, каждая, в виде винтовой передачи с двумя тянущими винтами, выполненными один с правой, другой с левой резьбой, удлинителем и двумя ползунами, каждый из которых снабжен выступающим зацепом для взаимодействия с соответствующей колеей моста, выравнивающие устройства, обеспечивающие соосность элементов винтовой передачи, и внешние ограничители перемещения колей моста. Показано выполнение установочных опор, составных стяжек для выставки колей моста из рабочего габарита в транспортный и возможность преобразования стяжки в устройство для раздвигания колей моста из транспортного положения в рабочее. Технический результат, достигнутый при решении задачи, заключается в создании быстро монтируемого и демонтируемого комплекта оборудования для погрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу с обеспечением транспортного железнодорожного габарита и возвращения колей моста в рабочие габариты для снятия его с платформы мостоукладчиком. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2415222
патент выдан:
опубликован: 27.03.2011
МОСТОУКЛАДЧИК НА БАЗОВОМ ТАНКОВОМ ШАССИ

Изобретение относится к области военной инженерной техники, а конкретно к мостоукладчикам, выполненным на базовом танковом шасси, способным транспортировать и укладывать штурмовые двухколейные мосты на препятствия в боевых условиях, а также в условиях чрезвычайных ситуаций. Новым, согласно изобретению, является, то что колеи штурмового моста выполнены с удлиненными, равными между собой концевыми секциями и короткой средней секцией. Это позволяет разместить секций на мостоукладчике в транспортном положении в виде двухъярусного пакета. В нижнем ярусе расположена одна из концевых секций, связанная со сцепной рамой, а в верхнем ярусе расположены сориентированные одна за другой средняя и вторая концевая секции. Устройство раскрывания секций в колее выполнено в виде двух шарнирных рычажных механизмов, связывающих среднюю и концевые секции в зоне межсекционных шарниров. Каждый механизм снабжен двуплечим рычагом, шарнирно установленным на средней секции, и поводком, шарнирно установленным на концевой секции. Двуплечий рычаг связан одним плечом с поводком, обеспечивая заданную траектории поворота секций моста при его раскрывании, а вторым плечом - с общим для обоих рычажных механизмов гидроцилиндром, расположенным внутри средней секции и используемым в качестве силового привода для поворота двуплечих рычагов при раскрывании секций в процессе укладки штурмового моста. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2392369
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
МОСТОВОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к военной инженерной технике, а конкретно к механизированным комплексам, состоящим из сборно-разборных мостовых конструкций, мостосборочных машин для сборки и укладки на преграду мостовой конструкции и транспортировщиков для перевозки элементов мостовой конструкции. Новым является то, что мостовой механизированный комплекс выполнен с возможностью наведения переправы на препятствие с неподготовленным противоположным берегом путем установки за концевыми мостовыми блоками (МБ) регулируемых по высоте аппарелей, каждая из которых снабжена опорной поверхностью для взаимодействия с грунтом и выполненной со стороны концевого МБ консольной частью, выступающей над грунтом, нижняя поверхность которой служит для установки пары регулируемых по высоте опор, предназначенных для компенсации неровностей грунта, при этом опорная поверхность концевого МБ также снабжена регулируемыми по высоте опорами с обеспечением путем регулировки опор возможности выставки кромок проезжих частей концевого МБ и аппарелей на уровень, общий друг с другом по высоте, причем опоры концевого МБ и аппарелей связаны продольными стяжками, а аппарели между собой связаны межколейными поперечными стяжками для их взаимной фиксации, при этом концевая секция наводочной балки снабжена шарнирно закрепленной по оси съемной опорой, у которой высотный размер выполнен большим, чем минимальный высотный размер регулируемой опоры. Технический результат, достигнутый настоящим изобретением, заключается в обеспечении возможности наведения переправы на препятствие с неподготовленным противоположным берегом. 7 з.п. ф-лы, 17 ил.

2385980
патент выдан:
опубликован: 10.04.2010
МОСТОУКЛАДЧИК

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам. Мостоукладчик включает самоходное шасси, механизм укладки и размещенное на нем пролетное строение, состоящее из двух соединенных связями колей, каждое из которых выполнено из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей крайних секций. Новым в мостоукладчике является то, что механизм укладки выполнен в виде двух расположенных одна на другой рам, снабженных по бокам направляющими пазами. При этом нижняя рама установлена на поворотном рычаге и скреплена с ним неподвижно, а верхняя рама установлена на нижней раме с возможностью продольного перемещения на накаточных роликах, размещенных в направляющих пазах нижней рамы. Межколейные связи пролетного строения выполнены в виде трапецеидальных рам, состоящих из двух полурам, соединенных между собой поверху шарниром и понизу амортизаторами и снабженных на боковых наклонных стенках опорными роликами, а снизу - накаточными роликами, размещенными в направляющих пазах верхней рамы. Колеи пролетного строения установлены на опорных роликах трапецеидальных рам с возможностью вертикального перемещения с одновременной раздвижкой колей посредством двух подвижных кронштейнов, передвигаемых механизмами с приводом от гидромоторов, размещенных в наклонных рамах, закрепленных на корпусе самоходного шасси. При этом колеи пролетного строения фиксируются в крайнем верхнем или крайнем нижнем положениях на трапецеидальных рамах выдвижными штырями с гидроприводом, расположенным внутри каждой колеи, при этом смещение колей при их опускании или подъеме ограничивают упорные ролики, закрепленные на каждой из колеи и перемещающиеся в пазах трапецеидальных рам. Использование предлагаемого технического решения позволит увеличить ширину проезжей части пролетного строения и, как следствие, повысить его пропускную способность на 25...30%. 9 ил.

2324786
патент выдан:
опубликован: 20.05.2008
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам. Унифицированный мостовой комплекс включает гусеничные и/или колесные мостоукладчики, каждый из которых смонтирован на базовом шасси, оборудован аутригерами, механизмом монтажа моста, мостовым блоком, состоящим из среднего и двух концевых блоков, соединенных шарнирно со средним блоком по верхним силовым поясам, оснащенных механизмами, обеспечивающими их складывание - раскладывание на среднем блоке и замыкание стыковых соединений нижних силовых поясов. Новым является то, что проезжая часть каждого мостового блока выполнена сплошной и по внешним сторонам снабжена складывающимися уширителями, причем каждый концевой блок по внешним окончаниям оснащен стыковыми соединениями и аппарелями, а в нижней части снабжен подвижными направляющими, соединенными с верхней частью, с помощью неравноплечего четырехзвенника и гидроцилиндра привода, а механизм монтажа моста включает монтажный рычаг, качающуюся люльку с фиксаторами в носовой части и механизм надвижки моста, причем монтажный рычаг выполнен подвижным относительно качающейся люльки, шарнирно закрепленной на базовом шасси, носовой аутригер, снабженный каретками и подвижной балкой и закрепленный в передней части шасси, включает шарнирный четырехзвенник, снабженный гидроприводом, причем переднее звено четырехзвенника выполнено в виде жесткой балки, на концах которой закреплены упорные поверхности и гидроцилиндры, через подвижную балку шарнирно соединенные с вертикальными осями кареток, взаимодействующих с опорной плитой, а в кормовой части шасси снабжено центральным аутригером, ловителями и кронштейном сцепки. Технический результат заключается в увеличении пропускной способности моста, улучшении габаритных показателей мостоукладчиков, исключении из состава комплекса транспортных машин и обеспечении совместного использования мостоукладчиков, в том числе колесных и гусеничных, для сборки большепролетного моста. 2 з.п.ф-лы, 21 ил.
2212489
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
УНИФИЦИРОВАННЫЙ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам. Унифицированный мостовой комплекс включает гусеничные и/или колесные мостоукладчики, каждый из которых оборудован аутригерами, механизмом монтажа моста, мостовым блоком, имеющим колейную проезжую часть, состоящим из среднего и двух концевых блоков, соединенных шарнирно со средним блоком по верхним силовым поясам, оснащенных механизмами, обеспечивающими их складывание - раскладывание на среднем блоке и замыкание стыковых соединений нижних силовых поясов. Новым является то, что проезжая часть мостовых блоков выполнена сплошной, с размещенными по краям складными уширителями с элементами, обеспечивающими их устойчивость, а в нижней части мостового блока выполнена выемка, в пазах которой на роликах с возможностью продольного перемещения и фиксации размещен механизм монтажа моста, выполненный в виде монтажного рычага, оснащенного проушинами, которые через неподвижный ложемент, размещенный в передней части мостоукладчика, шарнирно объединяют его с шасси и монтажным гидроцилиндром. На окончании монтажного рычага выполнены приспособления, обеспечивающие его замыкание с аналогичным приспособлением на кормовом окончании шасси мостоукладчика. По бортам мостоукладчики оснащены экранами-выстилками на креплениях, аутригеры совместно с монтажными рычагами с проушинами и ложементом обеспечивают жесткое объединение мостоукладчиков в единый стапель. Технический результат заключается в увеличении пропускной способности моста, улучшении габаритных показателей мостоукладчиков, исключении из состава комплекса транспортных машин и обеспечении возможности совместного использования мостоукладчиков, в том числе колесных и/или гусеничных, для сборки большепролетного моста. 2 з.п. ф-лы, 23 ил.
2212488
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к сборно-разборным мостовым конструкциям и может быть использовано в механизированном комплексе для перевозки элементов мостовой конструкции. Новым в мостовой конструкции является то, что колейные секции мостовых блоков (МБ) выполнены в сечении в виде каркаса треугольной формы со срезанной вершиной, повернутой вниз, и снабжены со стороны межколейного пространства направляющими, а межколейная связь выполнена в виде коробчатой платформы с поперечным сечением по форме равнобокой трапеции, подвижно установленной в направляющих колейных секций с возможностью обеспечения раздвижки и сдвижки колейных секций на заданный размер ширины МБ в рабочем и транспортном положениях, при этом платформа снабжена устройством перемещения МБ по наводочной балке (НБ), а связь между колейной секцией одного МБ с колейной секцией другого МБ выполнена в нижнем поясе в виде проушин с фиксирующей осью. В мостосборочной машине новым является то, что устройство для сборки и укладки мостовой конструкции дополнительно снабжено тросовой тяговой лебедкой, механизмом сборки и укладки НБ с МБ пролетного строения на преграду, поперечные полки поддерживающей рамы и стойки снабжены направляющими роликами с ребордой, охватывающими в нижнем и верхнем поясах секцию НБ соответственно. Технический результат изобретения состоит в повышении тактико-технических характеристик комплекса путем улучшения прочности мостовой конструкции со сплошной проезжей частью без береговых опор, регулируемых по высоте, и аппарелей, сокращение времени сборки НБ и укладки на нее МБ с последующей сборкой их в пролетное строение. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 28 ил.
2210656
патент выдан:
опубликован: 20.08.2003
МОСТОУКЛАДЧИК

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия. Мостоукладчик состоит из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному. Новым является то, что мостоукладчик содержит две плавающие моторно-трансмиссионные и одну центральную, подвешенную между ними, секции с возможностью расцепления друг от друга; при этом мост транспортируется на центральной секции, опираясь на моторно-трансмиссионные секции, силовая передача на механизм установки моста и механизм стопорения моста по-походному расположены на центральной секции, центральная секция имеет домкраты и телескопические опоры, обеспечивающие возможность расцепления ее с моторно-трансмиссионными секциями и установки в фиксированном положении. Технический результат изобретения состоит в увеличении углов подъема и опускания моста, а также ширины преодолеваемого препятствия. 5 ил.
2202672
патент выдан:
опубликован: 20.04.2003
МОСТОУКЛАДЧИК

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия. Мостоукладчик состоит из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному. Новым является то, что содержит две моторно-трансмиссионные и одну центральную подвешенную между ними секции с возможностью расцепления моторно-трансмиссионных секций с центральной; при этом мост транспортируется на центральной секции, опираясь на моторно-трансмиссионные секции, силовая передача на механизм установки моста и механизм стопорения моста по-походному расположены на центральной секции, центральная секция имеет домкраты и телескопические опоры, обеспечивающие возможность расцепления ее с моторно-трансмиссионными секциями и установки в фиксированном положении. Технический результат изобретения состоит в увеличении углов подъема и опускания моста, а также ширины преодолеваемого препятствия. 3 ил.
2202671
патент выдан:
опубликован: 20.04.2003
МОСТОУКЛАДЧИК

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия. Мостоукладчик состоит из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному. Новым является то, что мостоукладчик содержит две моторно-трансмиссионные и одну центральную, подвешенную между ними, секции, с возможностью расцепления друг от друга; при этом мост транспортируется на центральной секции, опираясь на моторно-трансмиссионные секции, силовая передача на механизм установки моста и механизм стопорения моста по-походному расположены на центральной секции, центральная секция имеет домкраты и телескопические опоры. Технический результат изобретения состоит в увеличении углов подъема и опускания моста, а также ширины преодолеваемого препятствия. 5 ил.
2201486
патент выдан:
опубликован: 27.03.2003
МОСТОУКЛАДЧИК

Изобретение относится инженерной технике, а конкретнее к мостоукладчикам для наведения мостовых переходов через препятствия в труднопроходимой местности и в районах стихийных бедствий. Мостоукладчик содержит механизм укладки моста с устройством для стыковки гидроэлектросистем мостоукладчика с гидроэлектросистемой моста. Устройство содержит стыковочные гидроэлектроузлы моста, установленные на каждой колее моста, и стыковочные гидроэлектроузлы мостоукладчика, установленные на механизме укладки моста. Стыковочные гидроэлементы стыковочных гидроузлов с запорными клапанами установлены в стыковочных узлах шарнирно с возможностью обеспечения их удержания от смещения пружинными элементами. Новым является то, что корпус узла стыковки систем закреплен на определенном расстоянии между вильчатыми захватами сцепной рамы, а пружины шаровых опор гидравлических клапанов и электрических разъемов выполнены коническими, причем электрические разъемы снабжены устройством для их взаимной ориентации. Техническим результатом является повышение надежности работы систем моста и мостоукладчика. 3 ил.
2121543
патент выдан:
опубликован: 10.11.1998
МОСТОУКЛАДЧИК

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия. Известные мостоукладчики, осуществляющие перевозку, укладку и взятие моста с препятствия, имеют механизмы стопорения моста при его транспортировке и механизмы сдвижки колей, работающие от индивидуальных приводов. Задачей настоящего изобретения является повышение его эксплуатационных характеристик и упрощение конструкции путем использования единого силового привода для стопорения и сдвижки колей. Новым в изобретении является конструктивное исполнение поперечных опорных балок под колеи пролетного строения мостового блока, подвижных ее элементов, выполненных в виде кареток, и устройства для стопорения колей, их взаимосвязь, обеспечивающая использование одного силового гидроцилиндра для стопорения, сдвижки и раздвижки колей. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
2102556
патент выдан:
опубликован: 20.01.1998
МОСТОУКЛАДЧИК

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия. Задачей изобретения является создание мостоукладчика на базе колесного шасси с обеспечением укладки, взятия и транспортировки тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством. Новым в изобретении является то, что в зону задней опоры введены гидравлические аутригеры, которые закреплены на несущей раме машины на едином кронштейне крепления задней опоры и аутригера, механизм укладки мостового блока со всеми его элементами закреплен на задней опоре, а не на раме базовой машины, при этом ход штока гидроцилиндра опорной рамы механизма укладки выполнен с величиной запаса хода для выведения этого механизма из закрепления с мостовым блоком. 11 ил.
2102555
патент выдан:
опубликован: 20.01.1998
МОСТОУКЛАДЧИК

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия. Задачей изобретения является создание мостоукладчика на колесном шасси для транспортировки и укладки тяжелых механизированных мостов большой грузоподъемности обеспечением его полной автономности. Новым в изобретении является то, что в зону задней опоры мостового блока введены гидравлические аутригеры, обеспечено надежное стопорение мостового блока в транспортном положении путем ввода в переднюю и заднюю опоры поперечных балок со стопорами, конструктивное выполнение передней опоры с возможностью выдерживания больших нагрузок и размещения на ней около 80% обслуживающих систем и штатного оборудования, конструкция связи передней опоры с несущей рамой машины выполнена с возможностью уменьшения динамических загрузок на несущую раму базовой машины, обеспечена полная автономность мостоукладчика. 13 ил.
2102554
патент выдан:
опубликован: 20.01.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЗМА УКЛАДКИ МОСТА МОСТОУКЛАДЧИКА

Изобретение относится к области испытаний различных конструкций, а конкретно к испытаниям механизма укладки мостоукладчика, например, с опрокидной схемой укладки моста. Недостатком известных устройств является то, что их невозможно в целом использовать для испытания специальных (редких) объектов техники, в том числе и для испытания механизма укладки моста мостоукладчика. Задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности испытания укладки без использования моста. Новым является то, что разработано нагрузочное приспособление, имитирующее по весу мост, а по конструкции - концевую часть концевых секций механизированного моста, снабженную захватными и стыковочными элементами, обеспечивающими испытание механизма при нагрузках на прочность и работоспособность, гидросистемы раскладки секций колей моста. 1 з.п. ф-лы, 15 ил.
2097731
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
МЕХАНИЗМ РАСКРЫВАНИЯ СЕКЦИЙ МНОГОСЕКЦИОННОГО ДВУХКОЛЕЙНОГО МОСТА МОСТОУКЛАДЧИКА

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям механизмов раскрывания секций многосекционного двухколейного моста мостоукладчика. Задачей изобретения является повышение надежности работы механизма. Новым в механизме раскрывания является то, что наконечник штока снабжен хвостовиком, использованным в качестве компенсатора прогиба моста и установлен через опорно-направляющую втулку во внутренней полости штока с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом хвостовик наконечника штока снабжен ограничителями перемещения, неподвижно закрепленными на хвостовике с противоположных относительно торцов втулки сторон. При этом, один из ограничителей может быть выполнен в виде кольцеобразного бурта, а второй - в виде гайки на конце хвостовика с длиной образующей поверхности, равной 0,18 - 0,22 длины хвостовика, ход которого не менее 0,1 стрелы упругого прогиба моста. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
2072404
патент выдан:
опубликован: 27.01.1997
СКЛАДНОЙ БЛОК МОСТА

Изобретение относится к металлическим разборным мостам, а более точно касается складных блоков пролетных строений мостов. Задачей изобретения является увеличение длины перевозимого блока моста за счет обеспечения продольного и поперечного раскрытия секций непосредственно на платформе базового автомобиля. Складной блок моста, включающий уложенные на платформе транспортного автомобиля две секции несущих балок, выполненных в поперечном направлении из полубалок, соединенных продольными шарнирами с плитой проезжей части с возможностью поворота их на 90o и фиксации, выполнен складным в продольном направлении, причем плита проезжей части выполнена составной из секций, располагаемых в транспортном положении одна на другой, секции плиты проезжей части и полубалки с одного транца блока соединены поперечными шарнирами, а с другого имеют прорезь под киль платформы транспортного автомобиля, которая выполнена с направляющими желобами под ролики, установленные в кронштейнах, закрепленных на гранях нижних углов полубалок, и откидными бортами с сегментами направляющих желобов и ограничителями, причем по краям передней части откидные борта имеют блоки, а на внешних сторонах - фиксируемые поворотные подкосы, на одном из транцев полубалок размещены рамы, блоки, вилочные и одиночные проушины и заштыривающие устройства с червячным приводом штырей, а на другом транце выполнены отверстия, в которые вставлены оси с проушинами штоков гидроамортизаторов двухстороннего действия, в нижних частях транцев полубалок установлены полуавтоматические стыковые соединения, а по верхним поясам, прикреплены гребневые полосы, причем каждое полуавтоматическое соединение включает в себя шестерню, вилочную и одиночную проушины, штырь, рабочую и отжимную пружины, рейку с зубчатой нарезкой, размещенную на нижнем силовом поясе полубалки, располагающейся в транспортном положении сверху, и гильзу, насаженную двумя радиальными отверстиями на направляющие и имеющую размещенный в ее отверстии и взаимодействующий с ней посредством резьбового соединения шток, который через отверстие проушины полуавтоматического стыкового соединения шлицевой нарезкой на своем концевом участке входит в шлицы осевого отверстия шестерни. 1 з. п. ф-лы, 18 ил.
2071523
патент выдан:
опубликован: 10.01.1997
МАШИНА ДЛЯ СБОРКИ И УСТАНОВКИ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ И БЛОКОВ МОСТА

Изобретение относится к металлическим разборным мостам, а более точно - к перевозным разборным мостам, собираемым с помощью наводочной балки.

Задачей изобретения является увеличение темпа сборки моста за счет уменьшения количества и продолжительности стыковых операций.

Машина для сборки и установки наводочной балки и блоков моста, включающая базовый автомобиль, платформу с аутригерами, монтажный стол с пазами и механизмом наводки, первую секцию наводочной балки, закрепленную в пазах на роликах, береговые опоры, монтажный стол и платформа соединены кронштейнами через шарниры, на осях которых насажены проушины углов силовых треугольников, проушины двух других их углов шарнирно соединены со штоками гидроцилиндров, шарнирно соединенных с боковыми гранями монтажного стола и платформы, на которой размещены опорная рама и механизм продольного и поперечного перемещения секций наводочной балки, при этом на монтажном столе размещены колейные направляющие, привод поперечной сдвижки секций, направляющая рама с гидроцилиндрами продольного раскрытия мостовых блоков, размещенными в съемных кронштейнах, пазами для надвижки наводочной балки и зубчатым колесом, причем береговые опоры закреплены на направляющей раме посредством разъемных, имеющих отверстия, поперечин, все секции наводочной балки размещены на платформе и состоят из установленных с возможностью складывания в транспортном положении одна на другой полусекций, соединенных по верхним силовым поясам шарнирами, соосными с осями кронштейном монтажного стола и платформы, а по нижним силовым поясам - размещенными напротив шарниров полуавтоматическими стыковыми соединениями, причем полусекции, расположенные в транспортном положении внизу, закреплены на платформе, а расположенные в транспортном положении сверху - на монтажном столе. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.
2070248
патент выдан:
опубликован: 10.12.1996
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения, а конкретно - к мостовым блокам многопролетного моста, и может быть использовано при сооружении временных мостовых переправ как в народном хозяйстве, так и в военных целях.

Известные мостовые блоки, включающие механизированное пролетное строение с промежуточной опорой для стыкования на ней пролетных строений в линии моста и привод подъема-опускания опоры, размещенный в колеях моста, обладают недостаточными эксплуатационными характеристиками, а именно их конструкция не обеспечивает демонтаж многопролетного моста с обеих сторон переправы без перепассовки троса в трособлочной системе промежуточной опоры при ее передаче с одного мостового блока на другой блок.

Целью настоящего изобретения является обеспечение возможности взятия мостовых блоков мостоукладчиком с обеих сторон переправы многопролетного моста, без перепассовки троса трособлочной системы промежуточной опоры.

Новым в предлагаемом мостовом блоке является то, что поставленная цель достигается путем выполнения трособлочной системы промежуточной опоры в виде замкнутой системы на каждой паре стоек опоры с образованием приводной тросовой петли как со стороны собственного механизированного пролетного строения, так и со стороны смежного пролетного строения второго мостового блока в линии многопролетного моста. 12 ил.
2065515
патент выдан:
опубликован: 20.08.1996
СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ИЛИ СУХОДОЛЬНУЮ ПРЕГРАДУ

Изобретение относится к области мостостроения. Задачей изобретения является ускорение процесса наведения мостового перехода и сокращение расходных стационарных опор с обеспечением переправы транспорта повышенной грузоподъемности. Новым в способе наведения многопролетного мостового перехода через водную или суходольную преграды является то, что для сооружения каждой очередной стационарной промежуточной опоры, перед использованием мостостроительной машины, по линии многопролетного перехода, сначала с берега наводят на преграду временную выносную технологическую опору под мостостроительную машину, при этом в качестве выносной технологической опоры используют снабженный промежуточной опорой на грунт, например, козлового типа секционный двухколейный механизированный мост, который укладывают и убирают посредством мостоукладчика механизированного моста повышенной грузоподъемности, причем после сооружения стационарной промежуточной опоры и удаления технологической опоры с мостостроительной машиной укладывают посредством упомянутого мостоукладчика механизированный мост повышенной грузоподъемности, который используют в качестве первого пролетного строения, уложенного с берега в линию перехода на первую стационарную промежуточную опору, а также в качестве последующей изначальной строительной платформы для укладки выносной технологической опоры для сооружения очередной стационарной промежуточной опоры с последующей укладкой на нее очередного механизированного моста повышенной грузоподъемности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2064995
патент выдан:
опубликован: 10.08.1996
Наверх