Передвижные, переносные или сборно-разборные мосты; наплавные мосты – E01D 15/00

МПКРаздел EE01E01DE01D 15/00
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E01 Дорожное строительство; строительство железных дорог и мостов
E01D Мосты
E01D 15/00 Передвижные, переносные или сборно-разборные мосты; наплавные мосты

E01D 15/02 .подъемные мосты 
E01D 15/04 .поворотные мосты 
E01D 15/06 .раскрывающиеся мосты; откатно-раскрывающиеся мосты, например мосты системы Шерцера 
E01D 15/08 ..разводные мосты 
E01D 15/10 .откатные мосты; скользящие на подушках мосты; раскатывающиеся мосты, т.е. такие пролетные строения, которые могут откатываться в горизонтальной плоскости 
E01D 15/12 .передвижные или сборно-разборные мосты
наплавные мосты  15/14
E01D 15/127 ..комбинированные с наземными транспортными средствами для транспортировки, манипулирования или перемещения таких мостов или их секций
E01D 15/133 ..возведенные из отдельных стандартных секций или элементов, например мосты Бейли
 15/127 имеет преимущество
E01D 15/14 .наплавные мосты, например понтонные
мосты с опорой на грунт  15/24; плавучие конструкции или понтоны  B 63B
E01D 15/20 ..складные,раздвижные, надувные и т.п.
 15/22 имеет преимущество
E01D 15/22 ..сконструированные как транспортные средства или установленные на них
E01D 15/24 .мосты или подобные конструкции, опирающиеся на грунт или на неподвижную конструкцию, сконструированные таким образом, чтобы обеспечить доступ к судам или другим плавучим средствам
устройство закрепленных на судне сходен  B 63B 27/14; наклонные погрузочные платформы  B 65G 69/28

Патенты в данной категории

МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения. Мобильное пролетное строение моста содержит проезжую часть, состоящую из продольных среднего главного блока и двух боковых консолей, каждая из которых выполнена с возможностью складывания к середине над проезжей частью и шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена тротуарной консолью, шарнирно присоединенной к свободной продольной кромке боковой консоли с возможностью складывания над проезжей частью, а главный блок содержит две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена складывающимся продольным отбойником. Каждая тротуарная консоль снабжена складывающимся перильным ограждением. Главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части. Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм. Использование изобретения позволяет повысить оперативность и упростить монтажные работы при установке пролетного строения в мостовое сооружение, расширить его функциональные возможности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2509186
выдан:
опубликован: 10.03.2014
НАПЛАВНОЙ МОСТ

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к наплавным мостам и паромам. Наплавной мост содержит береговые звенья со сходнями, речные звенья, аппарели, переходные звенья. Все звенья соединены между собой стыковочными узлами, выполненными в виде вилки с замыкающим механизмом и уха и установленными попарно на смежных транцах всех видов звеньев. Наплавной мост состоит из двух береговых паромов и речного парома. Береговой паром собирается из берегового звена со сходнями, речных звеньев берегового парома и аппарелей. Речной паром собирается из речных звеньев речного парома, собранных из отдельных понтонов. К транцу речного звена речного парома прикреплены транцами два переходных звена, а к другому транцу каждого переходного звена прикреплены аппарели и речное звено берегового парома. Проезжая часть каждого переходного звена выполнена под углом 6°, а в верхней части его транца, обращенного к речному звену берегового парома, выполнены гнезда установки аппарелей, которые своей нижней частью установлены на проезжую часть речного звена берегового парома. Использование предлагаемого технического решения позволит увеличить длину наплавного моста и пропускную способность моста. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2507337
выдан:
опубликован: 20.02.2014
СПОСОБ ЗАДЕЛЫВАНИЯ ТРЕЩИН В МАССИВЕ ЛЬДА

Изобретение относится к ледоведению и льдотехнике и может быть использовано для борьбы с трещинами на дорогах, причалах, аэродромах и других объектах, сооруженных на ледниках и айсбергах. В массиве льда на некотором расстоянии L от края трещины делается наклонная прорезь под углом более 45 градусов в сторону трещины, а по краям этой наклонной прорези делаются вертикальные резы, перпендикулярно распространению трещины, чтобы отрезанный таким образом блок льда под действием силы тяжести соскользнул по наклонной поверхности вниз и закрыл собой трещину. Образовавшаяся на поверхности ледяного сооружения после закрытия трещины блоками льда впадина заполняется снегом, утрамбовывается и укатывается до придания ему необходимой прочности. Предлагаемый способ заделывания трещин обеспечивает надежное блокирование верхнего участка трещины, позволяющее путем подсыпки и уплотнения снега выровнять образовавшуюся впадину и обеспечить необходимые прочностные характеристики поврежденного участка поверхности ледяного сооружения. 3 ил.

2505641
выдан:
опубликован: 27.01.2014
МОРСКОЙ МОСТ

Морской мост, относящийся к наплавным средствам переправы, может быть использован в перевозках грузов и пассажиров через заливы, проливы и пр. в местах, где обычные мосты не могут работать. Технический результат достигается за счет выполнения морского моста из гигантских шаров-поплавков из жесткого пенопласта в прочной оболочке и проходящих через их середину тросов с трубчатыми элементами путепровода на растяжках и подшипниках, позволяющих поплавкам вращаться вокруг путепровода. 3 ил.

2498003
выдан:
опубликован: 10.11.2013
ПОНТОННЫЙ МОСТ-ТРАНСФОРМЕР

Изобретение относится к мостопереправочным средствам и может быть использовано при наведении понтонных мостов, призванных служить круглогодично. Понтонный мост состоит из плавучих металлических опор и проезжей части, уложенной по балочному металлическому пролетному строению моста. Плавучие опоры представляют собой полые водонепроницаемые металлические корпуса, имеющие при взгляде на мост сбоку трапециевидную форму над грузовой ватерлинией и форму эллипсоидную под грузовой ватерлинией. Опоры соединены попарно на уровне грузовой ватерлинии поперечно ориентированными шарнирами и общими для моста двумя продольными тросами, проходящими через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, с металлическим листом сверху внахлест над резиновым листом снизу в верхней части сопрягаемых шарнирами смежных корпусов. Продольные тросы, проходящие через фокусы больших осей корпусных эллипсоидов, могут крепиться своими концами через талрепы к балочному металлическому пролетному строению моста или к якорным устройствам на берегу. Тросопроводом каждому продольному тросу может служить цилиндр, соединяющий на технологически оправданном уровне два соответствующих борта корпусных эллипсоидов без нарушения водонепроницаемости металлического корпуса. Изобретение позволяет повысить срок службы и грузоподъемность моста. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2494189
выдан:
опубликован: 27.09.2013
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов. Способ включает вмораживание по обеим сторонам переправы по всей ее длине предварительно растянутых стальных пружин. После их вмораживания растягивающие усилия снимают. Для вмораживания пружин в ледяной покров их разогревают до температуры выше температуры плавления льда посредством пропускания через тросы электрического тока. После их погружения в ледяной покров на глубину больше диаметра пружины подачу электрического тока прекращают. Подготовленную таким образом поверхность ледяной переправы подвергают воздействию низких атмосферных температур t<0°C до полного замерзания воды в канавках, возникших при плавлении льда. Увеличивается грузоподъемность. 2 ил.

2482239
выдан:
опубликован: 20.05.2013
МОСТ-ПАНДУС ПЕРЕНОСНОЙ

Изобретение относится к мостам переносным, используемым в качестве пандусов для автомобилей, преодолевающих препятствия типа бордюров. Сущность технического решения состоит в том, что в мосте-пандусе переносном, состоящем из сборно-разборных сегментированных элементов, элементами пандуса служат по меньшей мере три соосных сегмента автопокрышек с посадочным диаметром внешней покрышки больше наружного диаметра внутренней покрышки и уменьшающейся шириной профиля от покрышки внутренней к покрышке внешней, армированных изнутри соответствующего диаметра навивки цилиндрическими пружинами, имеющими с торцов узлы, допускающие шарнирное соединение с соответствующим торцом соседней пружины и/или с торцом своего начала. Использование изобретения расширяет функциональные возможности автомобилей, в частности при преодолении препятствий типа бордюров и парковке в необорудованных местах. 1 ил.

2479685
выдан:
опубликован: 20.04.2013
РАЗБОРНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ МОСТ

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостам сборно-разборным. Разборный металлический мост включает решетчатого типа две главные фермы. Каждая ферма выполнена из соединенных посредством проушин и штырей линейных и плоскостных элементов. К нижним поясам главных ферм прикреплены поперечные балки, на которых размещена проезжая часть в виде продольного щитового настила. Новым в разборном металлическом мосте является то, что поперечные балки прикреплены к главным фермам с помощью проушин и штырей снизу. При этом верхняя плоскость продольного щитового настила размещена ниже нижних проушин главных ферм. Причем главные фермы совместно с поперечными балками и продольным щитовым настилом образуют разборный металлический мост с ездой понизу. При трансформировании этого моста в разборный металлический мост большей грузоподъемности с ездой поверху путем применения дополнительных главных ферм упомянутые поперечные балки с продольным щитовым настилом служат подмостями при сборке дополнительных главных ферм и связей между ними. Использование предлагаемого устройства позволит снизить трудоемкость сборочных операций разборного металлического моста и обеспечить возможность его трансформирования в мост другой грузоподъемности. 18 ил.

2476635
выдан:
опубликован: 27.02.2013
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПАРОМНОЙ ПЕРЕПРАВЫ

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно - к образованию паромных переправ из материальной части понтонных парков. Способ образования паромной переправы включает выгрузку звеньев на воду и их раскрытие у места оборудования переправы, последовательное соединение звеньев между собой в паром, укладку сходней на берег для погрузки техники на паром, движение парома к месту разгрузки техники, укладку сходней на берег для разгрузки техники и выгрузку техники с парома. Новым в способе образования паромной переправы является то, что удержание парома на месте при погрузке (выгрузке) техники осуществляется за счет создания водометами ближайшего к берегу моторного звена силы тяги, направленной перпендикулярно к берегу. При этом водометами другого моторного звена создают силу тяги, направленную против скорости течения реки и удерживающую паром от поворота по течению. Использование предлагаемого способа образования паромной переправы позволит сократить расчет паромной переправы на четыре человека, исключив расчеты причальных в местах погрузки и выгрузки техники, а также повысить пропускную способность паромной переправы на водных преградах шириной до 400 м в 2-2,2 раза. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2475585
выдан:
опубликован: 20.02.2013
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам. Паромно-мостовая переправа состоит из одиночных или соединенных между собой однотипных паромов. Каждый паром включает состыкованные в ряд понтонные складные звенья, выполненные из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов со встроенными в палубы понтонов проезжими частями и стыковыми узлами на транцах. Между складными звеньями размещены средства моторизации в виде моторных звеньев, оснащенных двигателями и водометными движителями. По концам каждого парома установлены водоизмещающие складные звенья, палубы понтонов которых выполнены на части их длины с уклонами к свободным транцам понтонов и оснащены шарнирно соединенными с верхними кромками этих транцев сходнями, имеющими в продольном сечении форму прямоугольного треугольника, снабженными двухсторонними проезжими частями и подвешенными с помощью кран-балки в надводном положении. Торцы сходней средних понтонов оснащены парными неподвижными упорами. В мостовой переправе упомянутые паромы соединены между собой посредством стыковых узлов на свободных транцах концевых водоизмещающих складных звеньев. Сходни каждого из этих звеньев размещены и закреплены на наклонных участках палуб понтонов, образуя ровную проезжую часть мостовой переправы. Зазор между парными неподвижными упорами сходней средних понтонов смежных звеньев составляет 4-6 мм. Использование предлагаемого устройства позволит снизить трудоемкость и сократить время преобразования паромной переправы в мостовую и, наоборот, мостовой переправы в паромную. 10 ил.

2467913
выдан:
опубликован: 27.11.2012
МОСТОУКЛАДЧИК

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам, изготовленным на шасси танков. Мостоукладчик выполнен с возможностью установки колейного моста со сдвижными секциями с максимальным сохранением компоновки шасси танка. Использование изобретение приводит к повышению скрытности наведения мостов на препятствия. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2464375
выдан:
опубликован: 20.10.2012
НАПЛАВНАЯ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ АВТОДОРОГА

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к конструкции автомобильных дорог, возводимых при сооружении новых магистралей для сухопутного транспорта в специфических условиях местности, например с резко переменным рельефом. Наплавная гидроэнергетическая автодорога включает опорные звенья в виде катамаранов, соединенных в ленту, на палубной поверхности которых размещено дорожное полотно. Между корпусами катамаранов смонтированы гидроприводы энергетических установок Двухкорпусные наплавные звенья автодороги катамаранного типа сформированы в ленту вдоль незамерзающего русла реки. Использование изобретения позволяет возводить наплавную дорогу любой протяженности по незамерзающему руслу реки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2462549
выдан:
опубликован: 27.09.2012
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ

Способ относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов. Заявляемый результат достигается посредством вмораживания по обеим сторонам переправы по всей ее длине стальных тросов. При этом на тросы предварительно устанавливают элементы, жестко соединенные с тросами, перед их вмораживанием тросы растягивают, а после их вмораживания растягивающие усилия снимают. Для вмораживания тросов с элементами в ледяной покров их разогревают до температуры выше температуры плавления льда посредством пропускания через тросы электрического тока, после их погружения в ледяной покров на глубину меньше половины толщины льда подачу электрического тока прекращают, подготовленную таким образом поверхность ледяной переправы подвергают воздействию низких атмосферных температур (t<0°C) до полного замерзания воды в канавках, возникших при плавлении льда, при этом процесс вмораживания неоднократно повторяют с периодом, достаточным для сохранения ее увеличенной грузоподъемности за счет создания сжимающих усилий. 2 ил.

2459900
выдан:
опубликован: 27.08.2012
СКЛАДНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к понтонам складываемым, паромам и наплавным мостам. Складное понтонное звено включает шарнирно соединенные между собой средний и крайний понтоны со встроенной в палубу проезжей частью. На транцах среднего понтона размещены межзвеньевые стыковые узлы, а на транцах крайних понтонов - рымные пуговицы и обводные блоки. Со стороны внешнего борта один из крайних понтонов снабжен выдвижным из ниши гибким складным секторовидного типа поплавком, состоящим из надувных клиновидных емкостей, размещенных между рамками. Рамки закреплены в нишах с возможностью поворота относительно вертикальных осей, установленных в средней части примыкающей к проезжей части ниши. Другой крайний понтон оснащен жестким, равным длине этого понтона и закрепленным на нем поворотно относительно оси, параллельной продольной оси складного понтонного звена, обтекателем. Обтекатель выполнен в форме треугольной призмы, одна грань которой в верхнем положении обтекателя, а другая грань в его нижнем положении являются продолжением днищевых обводов складного понтонного звена. Третья боковая грань обтекателя снабжена стыковыми устройствами, выполненными, например, в виде уха и вилки с подвижным штырем для попарного соединения звеньев между собой в наплавных мостах и паромах. Использование предлагаемого технического решения позволит расширить возможности по образованию мостовых и паромных переправ, оборудуемых из складных понтонных звеньев, улучшить транспортабельные качества звеньев, в том числе для перевозки их воздушным транспортом. 9 ил.

2454350
выдан:
опубликован: 27.06.2012
МОТОРНОЕ ЗВЕНО

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к паромам и наплавным мостам. Моторное звено включает водоизмещающий корпус со стыковыми узлами на бортах, двигатель и водометный движитель, два откидных понтона и механизмы раскрытия и складывания откидных понтонов. Водометный движитель выполнен в виде двух водометов. Понтоны соединены с корпусом с помощью шарниров. Днище каждого из понтонов выполнено с санными обводами по направлению центральной поперечной оси звена. Высота борта откидного понтона равна высоте борта состыкованного с ним речного звена. В днище каждого из понтонов выполнены направляющие вырезы. Вырезы расположены напротив поворотных сопел водометов при ориентации их поперек моторного звена. Достигается увеличение скорости движения челночного парома за счет увеличения силы тяги водометов моторного звена и снижения сопротивления воды движению челночного парома. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2452650
выдан:
опубликован: 10.06.2012
СПОСОБ СБОРКИ ИНВЕНТАРНОГО НИЗКОВОДНОГО МОСТА НА ВИНТОВЫХ СВАЯХ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий. Технический результат - уменьшение трудозатрат, повышение оперативности строительства низководных мостов в условиях военного времени, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуациях. Способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях, при котором на исходном берегу оборудуют береговую опору и складируют инвентарное имущество моста у уреза воды. Сбрасывают паром с прикрепленными к нему фиксаторами свай на воду и устанавливают на нем автомобильный кран с уложенными на паром деталями рядных винтовых опор и ставят его в створ моста. Автомобильным краном вставляют винтовые сваи в фиксаторы, надевают съемный кабестан и фиксируют его на них. Заводят трос в кабестан и завинчивают сваю в грунт путем подъема груза автомобильного крана. Затем операция повторяется со второй сваей и автомобильный кран монтирует рядную винтовую опору, после этого операция по сборке рядной винтовой опоры повторяется. Затем паром с автомобильным краном устанавливают в первый пролет моста и он с берега забирает прокатные балки и укладывает их в первый и во второй пролет моста. После этого паром с автомобильным краном перемещают во второй пролет и укладывают прокатные балки из второго в третий пролет. Затем вручную собирают проезжаю часть и перильное ограждение, устраивают съезды с моста. 10 ил.

2446245
выдан:
опубликован: 27.03.2012
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ

Способ относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов. Технический результат - увеличение грузоподъемности переправы. Способ создания ледяной переправы заключается во вмораживании в лед по обеим сторонам переправы по всей ее длине стальных тросов, на которые предварительно устанавливают элементы, жестко соединенные с тросами. Перед вмораживанием элементов тросы растягивают. Для вмораживания тросов с элементами в виде стальных шайб в ледяной покров их разогревают до температуры выше температуры плавления льда посредством пропускания через них электрического тока. После их погружения в ледяной покров на глубину меньше половины толщины льда подачу электрического тока прекращают. Подготовленную таким образом поверхность ледяной переправы подвергают воздействию низких атмосферных температур (t<0°C) до полного замерзания воды в канавках, возникших при плавлении льда. 2 ил., 1 з.п. ф-лы.

2431012
выдан:
опубликован: 10.10.2011
СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ МОСТ (ВАРИАНТЫ)

Предлагаемое изобретение относится к области мостостроения, к конструкциям сборно-разборных мостов, преимущественно пешеходных. Предлагаемым изобретением по обоим вариантам решается техническая задача создания высокотехнологичной и легкой конструкции, требующей минимального времени на установку, обеспечения возможности компенсации неточностей при сборке или необходимости незначительного увеличения или уменьшения длины пролетного строения, применительно к реальным размерам перекрываемого пролета, а также конструкции, обладающей длительным сроком безремонтной эксплуатации. Для достижения названного технического результата по обоим вариантам в сборно-разборном мосте, содержащем пролетное строение, имеющее сборную (по второму варианту - сборную блочную) форменную конструкцию с металлическими крепежными элементами с закрытым верхним поясом с проходом по низу, сходы и опоры, пролетное строение и сходы выполнены из композитных материалов, как минимум, одно из соединений пролетного строения с опорой выполнено подвижным, регулируемым. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2419702
выдан:
опубликован: 27.05.2011
КОМПЛЕКТ СЪЕМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУРМОВОГО КОЛЕЙНОГО МОСТА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для погрузки и разгрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу при перевозке к месту наведения переправ через водные и суходольные преграды, а также для устройства временных быстронаводимых мостовых переправ в районах стихийных бедствий. Новым является то, что он содержит две, как минимум, установочные опоры, рабочая поверхность которых выполнена с возможностью обеспечения малого уровня трения скольжения с настилами колей, две составные стяжки для выставки колей моста из рабочего габарита в транспортный и возврата в рабочий габарит, выполненные, каждая, в виде винтовой передачи с двумя тянущими винтами, выполненными один с правой, другой с левой резьбой, удлинителем и двумя ползунами, каждый из которых снабжен выступающим зацепом для взаимодействия с соответствующей колеей моста, выравнивающие устройства, обеспечивающие соосность элементов винтовой передачи, и внешние ограничители перемещения колей моста. Показано выполнение установочных опор, составных стяжек для выставки колей моста из рабочего габарита в транспортный и возможность преобразования стяжки в устройство для раздвигания колей моста из транспортного положения в рабочее. Технический результат, достигнутый при решении задачи, заключается в создании быстро монтируемого и демонтируемого комплекта оборудования для погрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу с обеспечением транспортного железнодорожного габарита и возвращения колей моста в рабочие габариты для снятия его с платформы мостоукладчиком. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2415222
выдан:
опубликован: 27.03.2011
РАЗБОРНЫЙ МОСТ НАВЕСНОГО ТИПА

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано как портативный переносной мост для быстрой установки в необходимых местах. Сущность изобретения: разборный мост состоит из четырех секций: направляющего швеллера; двух мостовых стоек; накидного трапа. Между собой эти четыре секции связаны стальными гибкими тросами не менее чем в четырех линиях. Швеллеры установлены параллельно друг другу, на швеллерах установлены остальные три секции, в крайних частях - слева и справа установлены две мостовые стойки - вторая и третья секции. Эти мостовые стойки фиксируются на швеллерах, а направляющие швеллера имеют внутренние направляющие плоскости. После натяжения тросов между стойками сверху на тросы устанавливается накидной трап - четвертая секция. Каждая стойка мостовых секций состоит из двух составляющих - верхней и нижней. Верхняя составляющая стойки представляет собой две одинаковые стальные дуги, связанные между собой параллельно стяжками. Вдоль плоскости дуг установлены роликоподшипники, причем на роликоподшипниках предусмотрены пазы для укладки тросов. Нижняя составляющая стойки в совокупности с верхней образуют полностью собранные мостовые стойки, в нижней части стойки установлен червячный механизм, предназначенный для натяжения тросов. Верхняя и нижняя составляющие связаны между собой шарнирно и могут раскрываться и складываться, что позволяет эти секции перемещать для установки моста. 4 ил.

2394123
выдан:
опубликован: 10.07.2010
МОСТОУКЛАДЧИК НА БАЗОВОМ ТАНКОВОМ ШАССИ

Изобретение относится к области военной инженерной техники, а конкретно к мостоукладчикам, выполненным на базовом танковом шасси, способным транспортировать и укладывать штурмовые двухколейные мосты на препятствия в боевых условиях, а также в условиях чрезвычайных ситуаций. Новым, согласно изобретению, является, то что колеи штурмового моста выполнены с удлиненными, равными между собой концевыми секциями и короткой средней секцией. Это позволяет разместить секций на мостоукладчике в транспортном положении в виде двухъярусного пакета. В нижнем ярусе расположена одна из концевых секций, связанная со сцепной рамой, а в верхнем ярусе расположены сориентированные одна за другой средняя и вторая концевая секции. Устройство раскрывания секций в колее выполнено в виде двух шарнирных рычажных механизмов, связывающих среднюю и концевые секции в зоне межсекционных шарниров. Каждый механизм снабжен двуплечим рычагом, шарнирно установленным на средней секции, и поводком, шарнирно установленным на концевой секции. Двуплечий рычаг связан одним плечом с поводком, обеспечивая заданную траектории поворота секций моста при его раскрывании, а вторым плечом - с общим для обоих рычажных механизмов гидроцилиндром, расположенным внутри средней секции и используемым в качестве силового привода для поворота двуплечих рычагов при раскрывании секций в процессе укладки штурмового моста. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2392369
выдан:
опубликован: 20.06.2010
МОСТОВОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к военной инженерной технике, а конкретно к механизированным комплексам, состоящим из сборно-разборных мостовых конструкций, мостосборочных машин для сборки и укладки на преграду мостовой конструкции и транспортировщиков для перевозки элементов мостовой конструкции. Новым является то, что мостовой механизированный комплекс выполнен с возможностью наведения переправы на препятствие с неподготовленным противоположным берегом путем установки за концевыми мостовыми блоками (МБ) регулируемых по высоте аппарелей, каждая из которых снабжена опорной поверхностью для взаимодействия с грунтом и выполненной со стороны концевого МБ консольной частью, выступающей над грунтом, нижняя поверхность которой служит для установки пары регулируемых по высоте опор, предназначенных для компенсации неровностей грунта, при этом опорная поверхность концевого МБ также снабжена регулируемыми по высоте опорами с обеспечением путем регулировки опор возможности выставки кромок проезжих частей концевого МБ и аппарелей на уровень, общий друг с другом по высоте, причем опоры концевого МБ и аппарелей связаны продольными стяжками, а аппарели между собой связаны межколейными поперечными стяжками для их взаимной фиксации, при этом концевая секция наводочной балки снабжена шарнирно закрепленной по оси съемной опорой, у которой высотный размер выполнен большим, чем минимальный высотный размер регулируемой опоры. Технический результат, достигнутый настоящим изобретением, заключается в обеспечении возможности наведения переправы на препятствие с неподготовленным противоположным берегом. 7 з.п. ф-лы, 17 ил.

2385980
выдан:
опубликован: 10.04.2010
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ

Способ создания ледяной переправы относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Изобретение направлено на упрощение способа повышения надежности ледяной переправы при наличии течения. Указанный технический результат достигается за счет использования полосы из водонепроницаемого материала с прикрепленными (пришитыми) к ней шнурами-грузами и шнуром-поплавком, обеспечивающей ускорение равномерного прироста толщины льда по всей площади ледяной переправы. Для этого под ледяной покров через подготовленную сквозную прорезь, ориентированную вдоль переправы поперек направления подледного течения, опускают полосу из водонепроницаемого материала с закрепленными на ней шнуром-поплавком и двумя шнурами-грузами. Более тяжелый груз размещается на расстоянии, превышающем толщину льда, от края полосы, фиксируемой на поверхности ледяного покрова. 1 ил.

2382136
выдан:
опубликован: 20.02.2010
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может использоваться при создании ледовой переправы по естественному льду. Изобретение направлено на повышение несущей способности ледовой переправы. Технический результат достигается за счет закрепления термосифонов вдоль намеченного пути будущей ледовой переправы, к которым на проектной глубине прикрепляют армирующий материал. При замерзании воды вокруг термосифонов образуются ледяные опоры, увеличивающие несущую способность переправы, а вмороженный материал будет армировать растянутую зону ледяного полотна. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2379409
выдан:
опубликован: 20.01.2010
НАДЛЕДНЫЙ МОСТ

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы путем сооружения на ней искусственных конструкций. Изобретение обеспечивает сохранность отдельных элементов (панелей) искусственного сооружения (дощатого настила) при демонтаже и возможность многократного повторного использования. Указанный технический результат достигается за счет размещения разделительных криофобных пленок по диагонали в зазорах между перемычками и выполнения боковых поверхностей панелей со скосами, уменьшающими их площадь со стороны поверхности льда. 1 ил.

2377360
выдан:
опубликован: 27.12.2009
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ

Способ усиления ледяной переправы относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы путем сооружения на ней искусственных конструкций. Изобретение обеспечивает сохранность отдельных деталей искусственного сооружения (дощатого настила) при демонтаже и возможность многократного повторного использования досок. Способ заключается в укладке дощатых настилов на поверхность ледяного покрова. Сначала поверхность ледяного покрова покрывают полиэтиленовой пленкой, затем на пленке размещают поперек друг к другу настилы из досок. Доски каждого настила укладывают по всей ширине переправы впритык и разделяют друг от друга полиэтиленовой пленкой. Поверхность уложенных слоев также разделяют полиэтиленовой пленкой. 1 ил.

2359081
выдан:
опубликован: 20.06.2009
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ

Способ создания ледяной переправы относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Технический результат - повышение несущей способности ледяной переправы. Способ создания ледяной переправы заключается в очистке поверхности льда от снега, помещении слоя теплоизоляционного материала через прорези, вдоль намеченного пути ледовой переправы и прижимании его к нижней поверхности ледяного покрова. Между нижней поверхностью ледяного покрова и теплоизоляционным материалом помещают сплошной слой льдин.

2352710
выдан:
опубликован: 20.04.2009
ПОНТОННЫЙ МОСТ

Изобретение относится к области мостостроения и предназначено для осуществления сооружения понтонных мостов через водные препятствия в сжатые сроки и с наименьшими материальными и трудовыми затратами. Задачей является повышение надежности эксплуатации понтонного моста при различном динамическом воздействии на него, в том числе от волновых и ветровых нагрузок, за счет обеспечения остойчивости несущих пролетные строения понтонов и обеспечения регулируемого их погружения на заданную глубину. Достигается это тем, что понтонный мост содержит открытые снизу понтоны, на которых смонтированы мостовые опоры, несущие пролетные строения с проезжей частью, и растяжки, соединяющие периферийные части понтона с неподвижными анкерами на грунте, а каждый понтон выполнен в виде пакета вертикально ориентированных и обращенных днищем вверх смежных емкостей, соединенных с системой подачи в них воздуха и регулирования его давления в каждой из них, причем растяжки расположены с противоположных сторон понтона с образованием с каждой из них треугольных фигур, ориентированных в пересекающихся плоскостях, и имеют демпферы и/или механизмы регулирования, предпочтительно с дистанционным управлением, их натяжением в процессе сооружения моста и/или его эксплуатации. При этом вертикально ориентированные емкости образуют в сечении горизонтальной плоскостью ряды равномерно расположенных, по крайней мере, на части площади сечения ячеек. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2351706
выдан:
опубликован: 10.04.2009
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ

Способ создания ледяной переправы относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Изобретение направлено на ускоренный ввод ледяной переправы. Указанный технический результат достигается за счет ускорения прироста толщины льда вдоль намеченной ледяной переправы. Для этого поверхность льда очищают от снега и накрывают воздухонепроницаемой пленкой. Вентилятором продувают холодным атмосферным воздухом пространство между поверхностью льда и пленкой. Поток холодного воздуха интенсифицирует теплообмен на поверхности льда и обеспечивает его ускоренное охлаждение и увеличение толщины. 1 ил.

2350711
выдан:
опубликован: 27.03.2009
УСТРОЙСТВО ПОНТОННОЙ ДОРОГИ

Изобретение относится к области организации дороги по водным и болотистым местностям, а также для использования элементов ее на обустройстве водозаборов и служит для предоставления возможности добычи и перевозки сапропеля или лечебной грязи для санаториев и больниц. Устройство понтонной дороги включает понтон с опорной рамой из металлических профилей, на которой размещен узел крепления крана-манипулятора. Составные части понтона выполнены полыми и герметичными. К понтону присоединена площадка для разворота транспортных средств и понтон для их проезда до суши с грузом. Понтоны и площадка имеют сцепные серьги и болты с коррозийно-стойким покрытием. Технический результат - увеличение устойчивости и грузоподъемности, а также расширение функциональных возможностей использования устройства. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

2343244
выдан:
опубликован: 10.01.2009
Наверх