Передвижные, переносные или сборно-разборные мосты, наплавные мосты: ..сконструированные как транспортные средства или установленные на них – E01D 15/22
Патенты в данной категории
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР И СПОСОБ ПОГРУЗКИ НА НЕГО ПАРОМА
Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использовано для перевозки переправочно-десантного парома. В гусеничном транспортере корпус в районе обитаемого отделения и люк посадки-высадки выполнены из броневой стали. Указанный люк установлен со смещением к правому борту и выполнен по ширине равным суммарной ширине сиденья командира и прохода между ним и сиденьем механика-водителя. В люке перед рабочим местом командира и в верхнем носовом листе перед рабочим местом механика-водителя выполнены окна, снабженные пуленепробиваемыми стеклами. За сиденьем механика-водителя установлен аварийный люк, рядом с которым размещены сиденья экипажа парома. Стабилизирующая балка подъемно-направляющей рамы транспортера установлена у концов стоек рамы, связывая их между собой с образованием жесткого силового контура. Опорные ролики установлены на раме с внешней ее стороны в продолжение стабилизирующей балки. Перед люком посадки-высадки в раме жестко закреплена облегченная поперечная балка. Подъемно-направляющая рама снабжена механическим устройством разгрузки гидросистемы, которое выполнено в виде стопора, установленного с возможностью фиксации рамы в транспортном положении, и другим гидравлическим устройством разгрузки, которое выполнено в виде перепускного клапана и электрогидравлического распределителя, электрически связанного с пультом управления. Упоры ограничения продольного перемещения парома снабжены талрепами для дополнительной фиксации парома при транспортировке. На крыше корпуса у его бортов в зоне центра масс транспортируемого парома дополнительно установлены гидроприводные фиксаторы парома, снабженные датчиками срабатывания. Способ погрузки парома на описанный выше гусеничный транспортер включает опускание подъемно-направляющей рамы в крайнее нижнее положение, стыковку опорных роликов рамы с направляющими на днище парома, приподнимание конца парома, взаимодействующего с подъемно-направляющей рамой с помощью силовых гдроцилиндров, накатку тяговой лебедкой парома на опорные ролики рамы и первую пару опорных роликов корпуса, с последующим подтягиванием его тяговой лебедкой до упоров ограничения продольного перемещения и фиксацию парома. В процессе накатки тяговой лебедкой парома на опорные ролики обеспечивают снижение нагрузок на опорные ролики рамы путем опускания в автоматическом режиме подъемно-направляющей рамы за счет срабатывания перепускного клапана гидравлического устройства разгрузки рамы. Технический результат заключается в повышении удобства управления, улучшении обзорности, в повышении надежности крепления парома на транспортере, повышении безопасности погрузочно-разгрузочных работ. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2332322 патент выдан: опубликован: 27.08.2008 |
|
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу и может быть использовано для перевозки переправочно-десантного парома для обеспечения переправы техники через водные преграды. Сущность изобретения заключается в том, что обеспечена возможность перевозки двух членов экипажа парома в отделении управления, в передней части которого установлены сиденья командира и механика-водителя, позади них установлены поперек корпуса сиденья экипажа парома, обращенные спинками друг к другу, в верхнем лобовом листе и в днище выполнены люки. Подъемно-транспортное оборудование снабжено гидравлическим приводом и включает лебедку, систему обводных блоков, подъемно-направляющую раму с гидроцилиндрами механизма подъема-опускания и опорно-направляющие устройства, образующие несущие опоры с обеспечением расположения единого центра масс системы транспортер - паром в центре симметрии опорной поверхности шасси. При этом транспортер выполнен в высотных габаритах гусеничного шасси и в его конструкции использованы узлы и агрегаты современных танков Т-80 и Т-90. Техническим результатом является создание гусеничного транспортера с повышенными эксплуатационными возможностями, предназначенного для перевозки переправочно-десантных паромов увеличенной длины. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2207281 патент выдан: опубликован: 27.06.2003 |
|
СПОСОБ НАВОДКИ НАПЛАВНОГО МОСТА Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам наведения наплавных переправ. Изобретение решает задачу повышения прочности конструкции наводимого моста, а также обеспечения возможности оперативного регулирования сухопутного и судоходного движения. Сущность изобретения заключается в том, что способ наводки наплавного моста включает перемещение на плаву понтонной мостовой конструкции к месту наведения, установку понтонной мостовой конструкции на опоры путем погружения ее за счет заполнения балластных отсеков водой, причем предварительно размещают понтонную мостовую конструкцию в сборе на плаву в камере отстоя, расположенной вдоль сухопутной магистрали и сообщающейся с руслом водотока, перед перемещением понтонной мостовой конструкции к месту наведения ее выдвигают на всю длину в русло водотока, в месте наведения моста при совмещении оси понтонной мостовой конструкции с осью сухопутной магистрали осуществляют фиксацию понтонной мостовой конструкции к береговым устоям, выполненным в створе сухопутной магистрали, после чего устанавливают понтонную мостовую конструкцию на опоры, выполненные в береговых устоях. 6 ил. | 2086728 патент выдан: опубликован: 10.08.1997 |
|
ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА Использование: область обеспечения переправы техники через водные преграды, использование при постройке плавающих машин. Сущность изобретения: корпус оборудован верхними балками. Под верхними балками размещены агрегаты трансмиссии. Между бортовыми лонжеронами образованы фермы с разрезными верхними поясами. Съемные балки замыкают верхние пояса шпангоутов. Торцы жестких и съемных балок шпангоутов оборудованы скосами для обеспечения заданной длины шпангоут-балки и беззазорного соединения. 5 ил. | 2069715 патент выдан: опубликован: 27.11.1996 |
|
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА Использование: переправочная техника, проектирование плавающих средств повышенной поперечной остойчивости для переправы через водные преграды военных грузов повышенного веса. Сущность изобретения: паромно-мостовая машина содержит транспортное средство. Верхний и нижний бортовые понтоны снабжены проезжими частями и кинематически соединены с транспортным средством. Механизм раскрытия верхнего бортового понтона выполнен в виде гидроцилиндpа и силовой балки и снабжен переходником в виде вилки, переходник шарнирно соединяет шток гидроцилиндра и силовую балку. Силовая балка выполнена плоской и расположена в пазах транспортного средства и верхнего бортового понтона. Положение осей поворота верхнего бортового понтона относительно силовой балки и гидроцилиндра верхнего бортового понтона относительно этого понтона в транспортном положении выбирают из условия R + R1 < L. 4 ил. | 2069714 патент выдан: опубликован: 27.11.1996 |
|
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА Использование: область машиностроения, обеспечение транспортировки паромно-мостовых машин по железной дороге, разработка большегрузных паромов с повышенной поперечной остойчивостью. Сущность изобретения. Паромно-мостовая машина содержит транспортное средство. На его палубе размещен бортовой понтон и раскрывающий механизм, обеспечивающий раздвижку бортового понтона на плаву. Силовая балка размещена между бортами транспортного средства и бортового понтона и концами шарнирно соединена с ним в уровне их нижних силовых поясов. Силовая балка в раскрытом положении жестко зафиксирована в уровне палубы и выполняет роль рычага раскрывающего механизма. Паромно-мостовая машина снабжена серьгой с запорным штырем. Серьга соединена с силовой балкой и с бортовым понтоном по нижнему силовому поясу посредством запорных штырей. 7 ил. | 2068913 патент выдан: опубликован: 10.11.1996 |
|
ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА Использование: обеспечение переправы техники через водные преграды. Сущность изобретения: звено понтонно-мостового парка содеpжит оборудованные проезжей частью шарнирно замыкаемые понтоны. Проезжая часть понтонов звена установлена перпендикулярно стыковым бортам, симметрично поперечным осям понтонов звена. Стыковые и стягивающие устройства смыкания понтонов закреплены на нарезных бортах понтонов звена. Один из крайних понтонов звена может быть выполнен разрезным из трех частей. Крайние части разрезного понтона могут быть оборудованы сходнями. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2068908 патент выдан: опубликован: 10.11.1996 |
|