Устройства для очистки железнодорожных и трамвайных путей – E01H 8/00
E01H 8/02 | .способы и устройства для удаления снега или льда с железнодорожных путей, например плуговые снегоочистители передвигающиеся по рельсам или фланцевым желобам 8/10 |
E01H 8/04 | ..бесприводными органами |
E01H 8/06 | ..приводными органами |
E01H 8/08 | ..нагревом устройства для нагрева путей E 01B 19/00 |
E01H 8/10 | .удаление льда, мусора, грязи и т.п. с путей, фланцевых желобов и т.п., например льда с токопроводящих рельсов, грязи с фланцевых желобов стационарные устройства на путях для нагрева, продувания или полива E 01B 19/00; встроенные дренажные устройства E 01B 21/02; удаление балласта с рельсов E 01B 27/04 |
E01H 8/12 | ..с желобчатых рельсов, с желобов между путевыми рельсами и контррельсами и т.п. |
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ОПЕРАТИВНОЙ ДЕГАЗАЦИИ УЧАСТКОВ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПРИ ПРОЛИВЕ ЖИДКИХ ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
Изобретение относится к оборудованию для защиты населения от пролива жидких опасных химических веществ, перевозимых железнодорожным (ж/д) транспортом, и может быть использовано для дегазации участков пролива на тормозном пути железнодорожного состава при разгерметизации емкости (резервуара). Устройство содержит емкость 1 с нейтрализующей жидкостью, установленную на шасси ж/д вагона, соединенную трубопроводами с запасным резервуаром сжатого воздуха вагона, используемого в системе торможения ж/д состава, и трубопроводом 12 для вылива нейтрализующей жидкости, при этом устройство располагается впереди первого из специальных вагонов-цистерн с опасными химическими веществами по ходу движения поезда, внутри емкости 1 с нейтрализующей жидкостью закреплен сифон 2, к штуцеру 4 коллектора 5 которого подсоединен воздушный трубопровод 6, на котором установлен автоматически срабатывающий при аварийном торможении поезда при разливе опасных химических веществ электропневматический клапан 7, который, в свою очередь, через редуктор 10 подключен к запасному резервуару сжатого воздуха, трубопровод 12 для вылива нейтрализующей жидкости снабжен двумя щелевыми клапанами 15 с углом раствора не менее 120°, расположенными под нижней частью ж/д вагона, причем выпускные отверстия клапанов 15 расположены симметрично на расстоянии 80 см от осевой линии вагона и обращены в противоположную сторону движения поезда. Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности и оперативности обеспечения безопасности населения от пролива опасных химических веществ на участках аварийного торможения, вызванных разгерметизацией или частичным разрушением вследствие террористических актов специальных вагонов-цистерн с опасными химическими веществами, перевозимых ж/д транспортом, без схода их с рельс. 1 ил. |
2526384 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ОТ СНЕГА И НАЛЕДИ
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам для очистки стрелочных переводов от снега и наледи в зимний период. Устройство для очистки стрелочного перевода от снега и наледи содержит систему сопел с коническими насадками, расположенными между остряками и рамными рельсами стрелочного перевода и соединенными посредством подводящей магистрали с источником сжатого воздуха, последовательно соединенные датчик снега и льда, установленный на элементах стрелочного перевода между его остряками, и блок обработки. Дополнительная воздушная магистраль с помощью трехходовых регулируемых вентилей подключена к подводящей магистрали на участке, расположенном в непосредственной близости к стрелочному переводу, вход регулирования каждого вентиля подключен к выходу блока обработки. Изобретение позволяет осуществлять очистку стрелочного перевода в зависимости от погодных условий, снизить расход энергии, повысить эффективность очистки и увеличить срок годности самого устройства. 1 ил. |
2517204 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам для очистки стрелочных переводов. Устройство содержит установленные на элементах стрелки между рамным рельсом и остряком сопла, соединенные через подводящую магистраль с источником сжатого воздуха, размещенную перед входом на станцию трехсекционную воздухозаборную камеру, одна из секций которой установлена между рельсами железнодорожной колеи, а другие - соответственно с правой и левой стороны от железнодорожной колеи, последовательно соединенные датчик льда и снега, размещенный на элементах стрелочного перевода между остряками, и блок обработки. При этом выход воздухозаборной камеры посредством воздушной магистрали через трехходовой регулируемый вентиль подключен к подводящей магистрали, на участке которой после вентиля в непосредственной близости к стрелочному переводу включено сопло Вентури. Впускной клапан каждой секции воздухозаборной камеры снабжен фильтром. Входы блока управления впускными клапанами через интерфейс связи по радиоканалу связаны с пультом управления дежурного по станции, а вход блока регулирования трехходового вентиля подключен к выходу блока обработки. Изобретение позволяет осуществить очистку стрелочного перевода в зависимости от погодных условий, обеспечить высокую эффективность очистки стрелочного перевода при рациональном расходовании энергии за счет использования энергии движущегося поезда и эффекта Вентури. 1 ил. |
2517202 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
САМООЧИЩАЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ НАБИВКУ ЗАЗОРА ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩЕГО ИЛИ ХОДОВОГО РЕЛЬСА В ГРУНТЕ
Изобретение относится к набивке зазора для рельса, используемого для направления или хода железнодорожного транспортного средства или городского общественного транспорта посредством по крайней мере одного ролика или железнодорожного колеса с ребордой. Устройство для направляющего или ходового рельса в грунте, самоочищающееся роликом или колесом с ребордой, для наземных транспортных средств содержит рельс. Рельс расположен в углублении, образованном на твердом основании. Рельс смонтирован и удерживается в углублении вровень с грунтом или с некоторым превышением уровня грунта. Сбоку рельса выполнен зазор для прохождения реборды. Материал, называемый материалом набивки, размещается в зазоре вне динамического зацепления реборды и охватывает, по меньшей мере частично, зазор, заполняя его, по крайней мере частично. Материал набивки обладает свойствами упругости и располагается таким образом, чтобы при любых нормальных условиях эксплуатации или окружающей среды заполнять зазор вне динамического зацепления реборды ролика или колеса, перемещающихся по рельсу. Технический результат заключается в повышении безопасности движения транспортного средства. 23 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2445418 выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для разгрузки четырехосных железнодорожных полувагонов с сыпучим и кускообразным грузом вдоль траншеи рудного двора металлургических комбинатов, коксохимических производств и теплоэнергоцентралей. Передвижной разгрузочный комплекс содержит боковой вагоноопрокидыватель (1), включающий в себя рамный мост с колоннами для ротора с приводами его вращения, накаты надвига и схода полувагонов (3), расположенные по обоим торцам бокового вагоноопрокидывателя, соединенного тягой с устройством для очистки (4) путей от просыпи сыпучих материалов, и толкатель (2) полувагонов. Толкатель (2) полувагонов и боковой вагоноопрокидыватель (1) смонтированы на двух параллельных рельсовых путях. Устройство для очистки (4) путей от просыпи сыпучего материала выполнено в виде установленного на двух тележках и снабженного скребками конвейера с коробом и механизмом с закрепленными на нем пучкообразными жесткими щетками. Изобретение повышает производительность и эксплуатационную надежность разгрузочного оборудования. 9 ил. |
2414410 выдан: опубликован: 20.03.2011 |
|
ДЕФЕКТОСКОПНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам для контроля железнодорожных рельсов. Дефектоскопная тележка для контроля железнодорожных рельсов содержит установленные на ней дефектоскопическое оборудование и устройство для очистки рельсов. Устройство для очистки рельсов содержит раму, на которой размещен скребок для очистки рельсов от льда, выполненный в виде короба прямоугольной формы, открытого с торцов и со стороны, обращенной к рельсам, и двух стоек, расположенных по торцам короба, связанных с крышкой и стенками короба. Внутри короба перпендикулярно поверхности рельсов установлены металлические пластины, разделенные упругими прокладками, установленные на стержне, проходящем через стойки, металлические пластины и упругие прокладки. На продольных сторонах рамы выполнены Г-образные отверстия с установленными в них винтами, связанными со стойками, с возможностью свободного перемещения скребка в вертикальном и горизонтально-продольном направлениях по Г-образным отверстиям. Стенки короба, крышка, упругие прокладки и стержень выполнены из электроизоляционных материалов. На крышке короба размещен груз, усиливающий воздействие металлических пластин на поверхность рельсов. В результате обеспечивается полное удаление льда с поверхности рельса, повышается точность контроля рельсов. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2341393 выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПУТЕВАЯ ПНЕВМОУБОРОЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных путей. Универсальная путевая пневмоуборочная машина содержит смонтированные на шасси, связанные между собой вакуумную емкость для сбора мусора и подборщик, включающий корпус и сообщаемые воздуховодами с напорной и всасывающей воздуходувными установками соответственно первое сдувающее и всасывающее сопла для очистки колеи. Подборщик включает второе сдувающее сопло, связанное воздуховодом со второй напорной воздуходувной установкой. Первое и второе сдувающие сопла расположены поперек пути навстречу друг другу по всей ширине очищаемой полосы, а всасывающее сопло установлено между ними вертикально, в средней части подборщика. Корпус подборщика снабжен боковыми откидными (подвижными) щитами, в рабочем положении доходящими нижней кромкой до головки рельса. Технический результат - обеспечение возможности эффективной работы подборщика путевой пневмоуборочной машины при значительных зазорах между очищаемой поверхностью и рабочим оборудованием, а также расширение зоны обслуживания. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2280728 выдан: опубликован: 27.07.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА
Устройство относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам для очистки стрелочных электроприводов. Устройство содержит стрелочный электропривод 9, связанный с рабочей тягой и остряками, блок управления стрелочным электроприводом 10, устройства электрической централизации 11, реле плюсового 38 и минусового 39 положений стрелки, замыкающее реле 40 и стрелочное путевое реле 37, аппаратуру каналов ТУ-ТС диспетчерской централизации линейного и центрального пунктов, таймер 16, обратный повторитель реле включения дополнительных цепей управления стрелочным электроприводом и связанные с аппаратурой каналов ТУ-ТС первое, второе, общее реле включения и реле выключения дополнительных цепей управления стрелочным электроприводом. Между рамным рельсом и прилегающим к нему остряком размещены первые и вторые ерши, соединенные с рабочей тягой через соединительные муфты и механизм механического управления 8 их вращением, и в него введены дополнительные цепи управления 23 стрелочным электроприводом. Очистка производится расположенными между рамными рельсами и прилегающими к ним остряками специальными ершами, соединенными механизмом управления их поступательного и вращательного движения с рабочей тягой стрелочного перевода. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности очистки стрелки с меньшими энергетическими затратами, а также смягчение удара остряка об рамный рельс в конце его перевода. 1 ил. |
2278042 выдан: опубликован: 20.06.2006 |
|
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к машинам для очистки железнодорожных путей от снега. Снегоуборочная машина содержит колесное шасси с рамой 1, на которой установлены вентилятор 3, сопловый аппарат, сообщенный через воздуховод 5 с вентилятором, и отражатель. Также машина снабжена включающим отражательный короб 7 и отбойный щит 8 осаждающим кожухом, сопряженным отражательным коробом с соплом 6. Отражатель выполнен в виде соединенных между собой расположенного ниже уровня рамы отклоняющего щита 9 и расположенного выше уровня рамы направляющего щита 10 и установлен под осаждающим кожухом. Вдоль рамы между отклоняющим щитом отражателя и отражательным коробом установлен обтекатель 12. Под осаждающим кожухом установлено разгрузочное средство 13. Технический результат заключается в повышении эффективности, эксплуатационных возможностей, производительности и безопасности снегоуборочных работ. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2242560 выдан: опубликован: 20.12.2004 |
|
СНЕГОУБОРОЧНАЯ МАШИНА Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки железнодорожных путей. Снегоуборочная машина содержит базовое шасси с расположенным на нем воздуходувным устройством, которое включает приводное устройство, вентилятор с воздуховодом и сопла, расположенные под углом к очищаемой поверхности и под углом к продольной оси базового шасси. Воздуходувное устройство выполнено в виде двух расположенных навстречу друг другу вентиляторов разнонаправленного вращения, каждый из которых через воздуховоды сообщается с направленными навстречу друг другу соплами. Кроме того, снегоуборочная машина снабжена наклонными щитами, охватывающими пространство между соплами, а со стороны переходных патрубков сопла соединены боковым отражателем. Технический результат заключается в повышении производительности и эффективности за счет режущей и транспортирующей способности устройства. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2224841 выдан: опубликован: 27.02.2004 |
|
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных путей и касается конструкции снегоочистителей. В снегоочистителе железнодорожных путей кабина закреплена на раме посредством узлов амортизации, которые выполнены из соединенных болтами кронштейнов кабины и кронштейнов рамы через антивибрационные прокладки, а на раме установлены упоры с возможностью взаимодействия их с кронштейнами кабины. Горизонтальные плоскости упоров имеют трапецеидальную форму, а звукоизолирующая конструкция кабины выполнена многослойной. Внешний и внутренний слои звукоизолирующей конструкции кабины выполнены разной толщины с воздушным зазором. На внутреннем слое укреплен звукопоглощающий теплоизоляционный материал, закрытый перфорированным покрытием. Окна кабины размещены в ее внешнем и внутреннем слоях и выполнены двойным стеклопакетом с воздушным зазором. Каждый стеклопакет окантован мягкой резиной. Технический результат заключается в создании комфортных условий для работы обслуживающего персонала, снижении уровня звукового давления внутри кабины до уровня санитарных норм, осуществлении очистки рельсового пути и площадки сбоку от него с высокой производительностью, обеспечивая при этом расплавление ледяных наростов и удаление снежного покрова до высоты ниже уровня головок рельс. 7 ил. | 2223358 выдан: опубликован: 10.02.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ Изобретение относится к коммунальному машиностроению. Устройство включает расположенный на платформе четырехосного грузового трамвайного вагона блок очистки. Приемное приспособление блока очистки размещено между тележками вагона и закреплено на каретке с возможностью ее перемещения перпендикулярно продольной оси грузовой платформы по направляющим. Каретка посредством зубчатой рейки связана с зубчатым сектором одной из тележек. Радиус зацепления зубчатого сектора рассчитывают по определенной формуле, учитывающей радиус закругления пути. Изобретение позволяет улучшить уборку в кривых участках пути. 4 ил. | 2168583 выдан: опубликован: 10.06.2001 |
|
ПУТЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА Путеочистительная машина содержит навесное оборудование и системы управления им. Выполнена на базе грузового автомобиля, на задних ведущих валах которого установлены железнодорожные колеса. Передняя часть базового шасси соединена с двухосной железнодорожной тележкой, на которой смонтирована платформа. Платформа оснащена отвалами, установленными с возможностью поворота в вертикальной плоскости, манипулятором для погрузочно-разгрузочных работ. На задней части шасси установлены автосцепка, шнекороторный снегоочиститель и манипулятор для погрузочно-разгрузочных работ. Щеточное устройство размещено в межколесном пространстве. Изобретение расширяет арсенал уборочных машин для железных дорог. 19 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2143029 выдан: опубликован: 20.12.1999 |
|
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА РЕЛЬСОВОМ ПУТИ Машина для уборки находящегося на рельсовом пути щебня оборудована расположенным непосредственно над рельсовым путем между рельсами и перемещающимся бесконечным цепным конвейером устройства для уборки сыпучего материала, соединенного с машинной рамой с возможностью перемещения по высоте. Оно имеет приемный участок транспортировочного устройства, расположенного в продольном направлении машины. За устройством для уборки сыпучего материала в направлении рабочего движения машины расположено уборочное устройство с подметающей щеткой, установленной с возможностью перемещения по высоте с помощью приводов и имеющей ось вращения, проходящую горизонтально и перпендикулярно относительно продольного направления машины. За этой щеткой расположен приемный участок второго транспортировочного устройства, расположенного в продольном направлении машины. Обеспечивается высокая производительность уборки насыпанного на рельсовый путь щебня. 6 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2118419 выдан: опубликован: 27.08.1998 |
|
УБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОДМЕТАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ Область применения - касается уборочных машин для подметания рельсового пути. Сущность изобретения: уборочная машина 1 для подметания рельсового пути имеет машинную раму 5, опирающуюся на ходовые тележки, и размещенные на расстоянии друг от друга в продольном направлении машины, проходящие перпендикулярно относительно продольного направления машины щетки 10, 15, 16. Перед щеткой 10 по ходу движения машины расположен ленточный конвейер 11, проходящий в продольном направлении машины разгрузочный конец которого 37 размещен над накопителем для щебня 12. Последний выполнен с разгрузочным отверстием 13. Перед каждой щеткой 15, 16 располагаются ленточные конвейеры 19, проходящие перпендикулярно относительно продольного направления машины. 8 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2093637 выдан: опубликован: 20.10.1997 |
|
ГОРОДСКОЙ ПЫЛЕПОДБОРЩИК Изобретение относится к коммунальной технике для очистки городских улиц, площадей, дорог и других территорий от пыли, мелких фракций песка и легкого мусора. Пылеподборщик содержит базовое шасси, пылевой вентилятор, секционированный пылеприемник, отбойник крупных фракций мусора, пылеотделитель, устройство для перевода секций пылеприемника в транспортное положение. Секции пылеприемника снабжены жестко прикрепленными опорными роликами и подвешены к шасси на параллелограммных механизмах с помощью шарниров, имеющих горизонтальную ось, параллельную продольной оси пылеподборщика. Устройство для перевода секции пылеприемника в транспортное положение снабжено нажимной траверсой, с возможностью ее контактирования с рычагами параллелограммых механизмов. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2090691 выдан: опубликован: 20.09.1997 |
|
ПУТЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА Изобретение относится к машинам для уборки транспортного пути, преимущественно на рудных дворах металлургических комбинатов. Сущность изобретения: машина состоит из рабочего органа с подающим конвейером и поперечного перегрузочного конвейера, размещенных на платформе ходовой тележки. Рамы конвейеров в зоне сопряжения шарнирно закреплены на вертикальной опорной стойке с возможностью фиксированного смещения по поворотным направляющим, выполненным на поверхности платформы. Положение направляющих обеспечивает соответственно поворот подающего конвейера с рабочим органом относительно оси движения и установочный разворот перегрузочного конвейера в транспортное положение, параллельное подающему конвейеру. Для подъема и опускания рабочего органа несущая рама на опоре, взаимодействующей с поворотной направляющей, закреплена шарнирно, и имеет возможность ограниченного смещения вдоль опорной стойки с фиксацией в транспортном положении винтовым домкратом. Машина обладает компактностью, обеспечивает непрерывную отвалку рудной просыпи непосредственно в штабель. 3 ил. | 2076913 выдан: опубликован: 10.04.1997 |
|
ЩЕТКА РАБОЧЕГО ОРГАНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ Область применения: к рабочим органам железнодорожных уборочных машин. Сущность изобретения: конструкция щетки состоит из обоймы 1, гибких прядей 2, нажимной планки 3, стяжных болтов 4. Прядь 2 состоит из различных по длине частей, короткие из которых выполнены упругими, а другие гибкими. 4 ил. | 2043460 выдан: опубликован: 10.09.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ Использование: для очистки рельсовых путей,средств межцеховой транспортировки, технологического оборудования, работающего под открытым небом в зимних условиях. Устройство содержит скребок1 с зубьями 2, эквидистантно охватывающими головки рельсов, шарнирно соединенный с рамой 5 транспортного средства 6 посредством тяг 7. Скребок 1 снабжен граненной вращающейся звездочкой 8 /например, трехгранной/ установленной на оси 9 тяг 7, жестко связанных со скребком 1. На каждой грани звездочки 8 у ребер установлены чередующиеся опорные пяты 10 и режущие элементы 11. При этом в любом устойчивом положении звездочки 8 передний угол резания всегда положительный, а задний не равен нулю. 2 ил. | 2041315 выдан: опубликован: 09.08.1995 |
|
МАШИНА ДЛЯ БОРЬБЫ С РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОБОЧИНАХ ДОРОГ Область применения: машина для борьбы с растительностью, фронтального скашивания растительности с различной шириной захвата вдоль откоса и вдоль выемки, а также тоннельного оформления зеленых насаждений. Сущность: машина содержит поворотную в горизонтальной плоскости стрелу 3, несущую на свободном конце ротор 1, на котором шарнирно закреплены пластинчатые ножи 2. Стрела состоит из двух шарнирно сочлененных между собой частей 3, 5. Часть стрелы 3 закреплена поворотно в вертикальной плоскости, а часть стрелы 5 смонтирована на шасси на поворотной в горизонтальной плоскости платформе и имеет привод для поворота части 5 вокруг своей продольной оси. 4 ил. | 2034950 выдан: опубликован: 10.05.1995 |
|
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ Использование: для очистки железнодорожных путей от снега. Сущность изобретения: снегоочиститель содержит раму, на которой смонтированы щиты отвала со ступенчатыми вырезами, связанными вертикальной осью. Щиты переводятся в положение "плуг", "правое" или "левое" с помощью тяг изменяемой длины. Щиты выполнены с ребрами жесткости, размещенными с тыльной стороны основной рабочей поверхности щита, а линия их пересечения образует режущую кромку отвала. В зоне ступенчатого разъема отвала основные рабочие поверхности одного щита стыкуются с ребрами жесткости другого поочередно. 7 ил. | 2029818 выдан: опубликован: 27.02.1995 |