Подземные и подводные сооружения, подпорные стенки: ...с последующей выемкой профиля под уже возведенной частью сооружения, например под кровлей туннеля – E02D 29/055

МПКРаздел EE02E02DE02D 29/00E02D 29/055
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E02 Гидротехнические сооружения; основания и фундаменты; перемещение грунта
E02D Основания и фундаменты; котлованы; насыпи; подземные и подводные сооружения
E02D 29/00 Подземные и подводные сооружения; подпорные стенки
E02D 29/055 ...с последующей выемкой профиля под уже возведенной частью сооружения, например под кровлей туннеля

Патенты в данной категории

ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.)

Изобретение относится к области строительства тоннелей, в частности к строительству трехсводчатых станций метрополитена колонного типа, в основном глубокого заложения, при этом возможно сооружение таких станций на мелком заложении полузакрытым и закрытым способами, также при последующем строительстве промежуточных станций метрополитена глубокого и мелкого заложений на новых действующих линиях без нарушения их эксплуатации. Трехсводчатая станция метрополитена колонного типа включает боковые станционные тоннели из сборных обделок кругового очертания, средний станционный тоннель с постоянной арочной обделкой свода с затяжкой и плоским лотком, опорные конструкции из колонн и внутренних продольных неразрезных перемычек на колоннах, установленных в объеме боковых станционных тоннелей, и пассажирскую платформу. Опорные конструкции установлены по краям платформы. Снаружи боковых станционных тоннелей установлены внешние продольные неразрезные опорные балки, элементы сопряжения боковых станционных тоннелей и среднего тоннеля, включающие внутренние продольные неразрезные перемычки на колоннах, блоки сборных обделок кругового очертания и внешние продольные неразрезные опорные балки, выполнены конгруэнтными. Технический результат состоит в повышении эффективности использования подземного пространства, снижении трудоемкости, продолжительности и материалоемкости строительства станции метрополитена, улучшении статической работы конструкции, повышении безопасности для пассажиров. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 18 ил.

2510444
патент выдан:
опубликован: 27.03.2014
СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЮРКЕВИЧА П.Б.)

Изобретение относится к области строительства, а именно к подземным зданиям и сложным сооружениям многоцелевого использования, конкретно к станции метрополитена глубокого заложения. Станция метрополитена, имеющая строительную систему остановочного пункта подземного транспорта с защитными устройствами гражданской обороны, включает конструкции, устройства и помещения по обслуживанию пассажиров и эксплуатационного персонала станции. Станция метрополитена выполнена в едином строительном комплексе из строительной системы остановочного пункта с защитными устройствами гражданской обороны и дополнительной системы сооружений, размещенной в вертикальной грунтовой выработке над остановочным пунктом. Строительный комплекс включает единые конструкции внешних несущих стен, размещенные по периметру строительного комплекса, единые конструкции несущих промежуточных опорных элементов, размещенные между конструкциями внешних несущих стен, фундаментный элемент, размещенный на грунтовом основании с опиранием на нижнюю часть конструкции внешних несущих стен, конструкции несущих промежуточных опорных элементов и элемент покрытия. Комплекс включает разделительные элементы, элементы узловых связей и усилительные элементы конструкций. Опорные элементы внутренних стен, единые конструкции несущих промежуточных опорных элементов и/или единые конструкции внешних несущих стен в их нижней части под фундаментной плитой защемлены грунтовым основанием. Технический результат состоит в обеспечении надежной защиты станции от воздействий на нее при глубоком заложении, а также обеспечении возведения станции метрополитена в вертикальной грунтовой выработке с одновременным увеличением полезных объемов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 20 ил.

2505646
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
СПОСОБ В.С. СКАЛЬНОГО ВОЗВЕДЕНИЯ НАРУЖНЫХ И ВНУТРЕННИХ СТЕН ПОДЗЕМНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ГРУНТЕ

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству подземных частей зданий и сооружений ЗиС и может быть использовано для возведения в грунте наружных и внутренних стен подземных помещений. Способ возведения наружных и внутренних стен подземных помещений в грунте заключается в том, что по оси подземной стены формируют отдельно стоящие буронабивные сваи, которые объединяют связующей стенкой из бетона. Формируют сваи с шагом 2 3 метра фундаментной системы и при наборе тридцатипроцентной прочности тела свай их объединяют связующей стенкой бетона, которую выполняют параллельно оси стены с ее внутренней стороны в вертикальной щелевой выемке грунта шириной 8 12 см с учетом подрезки тела свай на величину не менее 5 см и на глубину, превышающую уровень пола подземных помещений не менее 30 см. Грань щелевой выемки с внутренней стороны подземной части сооружения прикрывают полиэтиленовой пленкой с пригрузом стержневой арматурой и с выпуском ее на поверхность. Устанавливают арматурный каркас ростверка, перекрывающего щелевую выемку грунта, прикрепляют к нему арматурную сетку на глубину не менее 1,5 метра, выполняют по типовой технологии одновременное бетонирование ростверка и щелевой выемки, завершая формирование связующей стенки, после чего покрывают замоноличенную конструкцию выпуском полиэтиленовой пленки из щелевой выемки грунта. Внутренние стены подземных помещений формируют в грунте одновременно с наружными подземными стенами сооружения с тем же технологическим комплексом работ, что и при возведении наружных подземных стен. Конструкция внутренних стен включает ряд одиночно стоящих буронабивных свай фундаментной системы, грунт между ними, связующие стенки с двух противоположных сторон ряда свай, выполняемых поочередно до уровня подошвы ростверка, объединяющего конструкцию внутренней стены. Забетонированный ростверк покрывают выпусками полиэтиленовых пленок из двух щелевых выемок внахлест, и по завершению процесса набора проектной прочности бетона всех подземных стен разрабатывают грунт внутреннего пространства подземной части сооружения. Технический результат состоит в упрощении технологии устройства в природном массиве грунта наружных и внутренних стен помещений подземной части ЗиС в комплексе с их фундаментной системой, снижении трудоемкости и материалоемкости, сокращении продолжительности строительства. 3 ил.

2493328
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОЭТАЖНОГО ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для возведения подземных многоэтажных сооружений различного назначения и различных габаритов, и конфигурации в плане полузакрытым способом «сверху-вниз» в условиях тесной существующей застройки и слабых водонасыщенных грунтов. Способ строительства многоэтажного подземного сооружения включает установку по контуру возводимого сооружения стены ограждения, установку свай в местах проектного расположения колонн сооружения, установку плиты перекрытия на нулевом уровне сооружения, выемку грунта под плитой перекрытия и установку плиты перекрытия следующего уровня и далее поэтапную выемку грунта и установку плиты перекрытия очередного уровня, включая фундаментную плиту. В каждую плиту перекрытия, включая фундаментную плиту, по периметру плиты к стене ограждения прикрепляют обвязочные балки, а между балками и плитой устанавливают гидравлические домкраты в качестве дополнительной активной распорной системы. Технический результат состоит в минимизации горизонтальных перемещений ограждающих котлован стен и предотвращении осадки примыкающих к объекту строительства зданий с возможностью управления процессом сдвижения боковых пород с помощью активного раскрепления ограждающих стен гидравлическими домкратами, повышении надежности и снижении деформации конструкции. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2414563
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПОДЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к транспортному строительству, а именно к способам реконструкции подземного транспортного сооружения, расположенного в составе транспортного комплекса города, и может быть использовано при реконструкции сооружений в составе транспортного комплекса города и необходимости регулирования и разгрузки транспортных потоков для обеспечения бесперебойного движения транспорта, устранения заторов в системе транспортного комплекса города и снижения количества аварий и дорожных происшествий. Новым является то, что в способе реконструкции подземного транспортного сооружения, расположенного в составе транспортного комплекса города или связанных магистралями городов, или населенных пунктов, или образующего пешеходный переход, преимущественно под действующей транспортной магистралью без перерыва движения по ней, или под улицей, или насыпью, или под фундаментами зданий, в том числе в слабых неустойчивых грунтах, реконструкцию производят путем образования, по крайней мере, с одной стороны сооружения, по крайней мере, одной дополнительной секции или путем образования односекционного с увеличенным поперечным сечением подземного сооружения, в состав которого включают, по крайней мере, часть поперечного объема реконструируемого сооружения, для чего вначале в грунте образуют, по крайней мере, над перекрытием будущей дополнительной секции или, по крайней мере, над перекрытием будущего подземного сооружения защитный несущий экран, после чего осуществляют инъекционное закрепление подлежащего разработке грунта изнутри существующего подземного сооружения, а затем производят разработку закрепленного грунта со стороны одного из порталов существующего реконструируемого сооружения и формирование обделки реконструированного подземного сооружения или его дополнительной секции. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в создании возможности в сжатые сроки и с наименьшими трудо- и материалозатратами осуществления работы по реконструкции и созданию надежных и долговременных транспортных сооружений в сложных горно-геологических условиях, в условиях тесной городской застройки и наличия большой транспортной загруженности магистралей без перерыва движения по пересекаемым магистралям. 22 з.п. ф-лы, 11 ил.
2181418
патент выдан:
опубликован: 20.04.2002
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТОННЕЛЯ

Изобретение относится к строительству, а именно к способам возведения тоннеля, и может быть использовано при строительстве тоннелей мелкого заложения под действующими транспортными магистралями без перерыва движения по ним в сложных горно-геологических условиях, в том числе при наличии обводненных грунтов в основании тоннеля. Способ возведения тоннеля включает образование в грунте защитного экрана путем продавливания протяженных элементов, инъекционное закрепление грунта во внутреннем объеме будущего тоннеля и снаружи него с образованием инъекционных свай под основанием тоннеля, последующую разработку закрепленного грунта во внутреннем объеме будущего тоннеля и возведение обделки. Новым является то, что закрепление и разработку грунта производят поярусно с образованием опережающего вышележащего уступа и, по крайней мере, одного, по высоте расположенного под вышележащим, нижележащего яруса, причем защитный экран выполняют по всему периметру будущего тоннеля, при этом по мере возведения защитного экрана задавливают во внутренний объем грунта будущего тоннеля в зоне, примыкающей к экрану со стороны внутренней его поверхности в уровне верха нижележащего яруса, не менее чем по одному дополнительному протяженному элементу замкнутой конфигурации поперечного сечения, а по мере разработки укрепленного грунта вышележащего яруса устанавливают подкрепляющие экран рамы с опиранием нижних их частей на дополнительные протяженные элементы с последующим наращиванием рам по мере разработки грунта нижележащего яруса. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в сокращении сроков строительства, энергоемкости, трудо- и материалозатрат при одновременном обеспечении надежности и безопасности производства работ по возведению тоннеля под транспортной магистралью без перерыва движения по ней в сложных горно-геологических условиях, в том числе и при наличии слабых обводненных грунтов в основания тоннеля, а также исключение развития осадок основания и дневной поверхности до значений, превышающих допустимые величины, за счет совместного использования закрепления грунта перед его разработкой и экрана из продавливаемых в грунте полых элементов, подкрепленного рамами, а также использования поярусной разработки грунта с оптимальной последовательностью производства работ. 21 з.п. ф-лы, 11 ил.
2181417
патент выдан:
опубликован: 20.04.2002
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТОННЕЛЯ

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам возведения тоннеля, и может быть использовано при строительстве тоннелей мелкого заложения под действующими транспортными магистралями без перерыва движения по ним в сложных горно-геологических условиях, в том числе при наличии обводненных грунтов в основании тоннеля. Способ возведения тоннеля включает образование в грунте защитного экрана, инъекционное закрепление грунта во внутреннем объеме будущего тоннеля и снаружи него с образованием инъекционных свай под основанием тоннеля, последующую разработку закрепленного грунта во внутреннем объеме будущего тоннеля и возведение обделки. Новым является то, что закрепление и разработку грунта производят поярусно с образованием опережающего вышележащего уступа и, по крайней мере, одного, по высоте расположенного под вышележащим, нижележащего яруса, при этом предварительное инъекционное закрепление грунта в зоне вышележащего яруса выполняют с образованием армированной структуры грунта с прочностью на сжатие, превышающей прочность на сжатие армированной структуры грунта нижележащего яруса. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности и безопасности разработки предварительно закрепленного инъектированием грунта при возведении тоннеля под транспортной магистралью без перерыва движения по ней в сложных горно-геологических условиях, в том числе и при наличии слабых обводненных грунтов в основании возводимого тоннеля за счет исключения развития осадок основания тоннеля и дневной поверхности до значений, превышающих допустимые величины, а также снижение энергоемкости, трудо- и материалозатрат за счет оптимизации процесса инъекционного закрепления грунта. 23 з.п. ф-лы, 11 ил.
2181416
патент выдан:
опубликован: 20.04.2002
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТОННЕЛЯ

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам возведения тоннеля, и может быть использовано при строительстве тоннелей мелкого заложения под действующими транспортными магистралями без перерыва движения по ним в сложных горно-геологических условиях, в том числе при наличии обводненных грунтов в основании тоннеля. Способ возведения тоннеля включает образование в грунте защитного экрана, инъекционное закрепление грунта во внутреннем объеме будущего тоннеля и снаружи него с образованием инъекционных свай под основанием тоннеля, последующую разработку закрепленного грунта во внутреннем объеме будущего тоннеля и возведение обделки. Новым является то, что закрепление и разработку грунта производят поярусно с образованием опережающего вышележащего уступа и, по крайней мере, одного, по высоте расположенного под вышележащим, нижележащего яруса, причем грунт нижележащего яруса укрепляют в два этапа, на первом из которых производят закрепление краевых в поперечном сечении его участков преимущественно до разработки грунта вышележащего яруса, в том числе в одном цикле с его закреплением, а на втором этапе производят закрепление грунта срединной части нижележащего яруса преимущественно после разработки расположенного над ним грунта вышележащего яруса. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в сокращении сроков строительства, энергоемкости, трудо- и материалозатрат при одновременном обеспечении надежности и безопасности производства работ по возведению тоннеля под транспортной магистралью без перерыва движения по ней в сложных горно-геологических условиях, в том числе и при наличии слабых обводненных грунтов в основания тоннеля, а также исключение развития осадок основания и дневной поверхности до значений, превышающих допустимые величины, за счет совместного использования закрепления грунта перед его разработкой и экрана из продавливаемых в грунте полых элементов, подкрепленного рамами, а также использования поярусной разработки грунта с оптимальной последовательностью производства работ и совмещением операций при разработке грунта ярусов. 21 з.п. ф-лы, 11 ил.
2181415
патент выдан:
опубликован: 20.04.2002
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТОННЕЛЯ

Изобретение относится к области строительства подземных сооружений, а именно тоннелей, и может быть использовано при возведении тоннелей мелкого заложения в сложных горно-геологических условиях, в том числе при наличии обводненных слабых грунтов в основании тоннеля, а также при возведении тоннелей под транспортными магистралями без перерыва движения по ним в условиях тесной городской застройки. Способ возведения тоннеля включает образование в грунте защитного экрана, инъекционное закрепление грунта во внутреннем объеме будущего тоннеля и снаружи него с образованием инъекционных свай под основанием тоннеля, последующую разработку закрепленного грунта во внутреннем объеме будущего тоннеля и возведение обделки. Новым является то, что при инъекционном закреплении грунта по крайней мере во внутреннем объеме будущего тоннеля создают армированную структуру грунта с прочностью на сжатие в зонах, наиболее удаленных от ближайшего или ближайших к ним инъекционных каналов, составляющей не менее 1,5 МПа. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении трудоемкости, энергоемкости и материалоемкости предварительного закрепления грунта перед его разработкой за счет оптимизации параметров закрепления грунта, а именно его прочности на сжатие в зонах, наиболее удаленных по крайней мере во внутреннем объеме тоннеля от ближайших к ним инъекционных каналов, что обеспечивает исключение возможных в процессе проходки тоннеля обрушений слабых грунтов с низкими прочностными характеристиками, находящихся в неустойчивом состоянии, возникновение деформаций дневной поверхности, превышающих допустимые значения, а также обеспечивает возможность оптимизации расхода энергии при последующей разработке грунта для возведения тоннеля под действующей транспортной магистралью без перерыва движения по ней. 23 з.п. ф-лы, 11 ил.
2181414
патент выдан:
опубликован: 20.04.2002
КОНСТРУКЦИЯ ТОННЕЛЯ

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям подземных сооружений, возводимых под транспортной магистралью без перерыва движения по ней в сложных горно-геологических условиях, в том числе в обводненных слабых грунтах, залегающих под лотком тоннеля и образующих его основание. Конструкция тоннеля включает обделку, состоящую из лотка, стен и перекрытия, наружный защитный экран из протяженных элементов и расположенную снаружи тоннеля зону упроченного инъектированием грунта. Новым является то, что зона упрочненного инъектированием грунта выполнена в виде образованной из упрочняющего материала или из пропитанного им грунта системы усиливающих элементов в виде инъекционных свай, и/или грушеобразных тел, и/или взаимно пересекающихся слоев, причем, по крайней мере, часть оголовков свай и/или грушеобразных тел или расположенные в их оголовках элементы пересекают экран и заведены в обделку тоннеля. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности и безопасности эксплуатации тоннеля за счет исключения осадок дневной поверхности как при возведении, так и при эксплуатации при одновременном снижении осадок грунтов основания тоннеля, возведенного под транспортной магистралью без перерыва движения по ней в сложных горно-геологических условиях, в том числе при наличии слабых и/или обводненных грунтов в уровне основания тоннеля, в том числе сильно сжимаемых торфов, подстилаемых суглинками текучей консистенции, ниже которых находится слой гравия, и расположении коренных грунтов на значительной глубине. 21 з. п. ф-лы, 23 ил.
2181413
патент выдан:
опубликован: 20.04.2002
ТОННЕЛЬ

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям подземных сооружений, возводимых под транспортной магистралью без перерыва движения по ней в сложных горно-геологических условиях, в том числе в обводненных слабых грунтах, залегающих под лотком тоннеля и образующих его основание. Тоннель включает обделку, состоящую из лотка, стен и перекрытия, наружный защитный экран из протяженных элементов с замкнутой или разомкнутой (на чертежах не показано) конфигурацией поперечного сечения и замковыми соединениями между элементами. Новым является то, что защитный экран тоннеля, выполненного путем разработки предварительно закрепленного слабого грунта, расположен по всему периметру поперечного сечения тоннеля, а лоток обделки снабжен свайным основанием с инъекционными сваями, верхние части которых содержат выполненные из конструкционного материала, преимущественно из металла, совместимого в работе с инъектируемым материалом свай, патрубки, которые пропущены через отверстия, выполненные для этого в замковых соединениях элементов экрана. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении надежности и безопасности эксплуатации тоннеля за счет исключения осадок дневной поверхности как при возведении, так и при эксплуатации при одновременном снижении осадок грунтов основания тоннеля, возведенного в сложных горно-геологических условиях, в том числе при наличии слабых обводненных грунтов в уровне основания тоннеля, в том числе сильно сжимаемых торфов, подстилаемых суглинками текучей консистенции, ниже которых находится слой гравия, и расположении коренных грунтов на значительной глубине. 18 з. п.ф-лы, 23 ил.
2181412
патент выдан:
опубликован: 20.04.2002
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к области подземного строительства. Способ включает выполнение "забойных" шахт или котлованов, продавливание полых замкнутых в поперечном сечении металлических элементов, разработку грунта под их защитой, выполнение лотковой части, гидроизоляции, установку колонн, верхних поперечных сборных металлических балок, бетонирование стен. Новым является то, что лотковую часть обделки выполняют путем продавливания в грунт полых замкнутых в поперечном сечении металлических элементов, которое производят либо одновременно с продавливанием, либо до их продавливания, либо после их продавливания, после чего образуют в их полостях несущие конструкции в виде арматурных каркасов с последующим бетонированием их полостей, после чего производят разработку грунта. Техническим результатом является снижение трудозатрат и материалоемкости производства работ при возведении подземного сооружения в грунтах с недостаточной несущей способностью в зоне лотковой части. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
2174174
патент выдан:
опубликован: 27.09.2001
СПОСОБ ПОНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ГРУНТОВЫХ ВОД ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области строительства и касается способа понижения уровня грунтовых вод при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, расположенных ниже уровня грунтовых вод. Способ состоит в откачке грунтовых вод насосом со всасывающей и напорной трубами от перфорированных труб, соединенных всасывающими трубами с насосом. Новым является то, что понижение уровня грунтовых вод производят внутри подземного сооружения от каждого слоя в отдельности с последующим удалением обезвоженных слоев грунта, а возведение днища подземного сооружения производят, уложив на щебеночное основание ниже уровня днища перфорированную трубу и через обратный клапан насосом откачивая воду до окончания строительства днища, возведения перегородок и до полной их герметизации от напора грунтовых вод, причем конец всасывающей трубы насоса располагают выше уровня грунтовых вод, насос отсоединяют от всасывающей трубы, перфорированную трубу оставляют в среде грунтовых вод ниже днища сооружения, а саму всасывающую трубу насоса с остатками в ней грунтовой воды бетонируют в теле подземного сооружения, оставляя верхний выходной венец трубы с задвижкой с возможностью присоединения к ней насоса для откачки аварийно высоких грунтовых вод. Устройство содержит насос со всасывающей и напорной трубами, перфорированную трубу, соединенную через обратный клапан с нижним концом всасывающей трубы. Новым является то, что всасывающую трубу бетонируют в теле сооружения, верхний ее конец располагают выше уровня грунтовых вод с возможностью его герметизации, а также подключения к задвижке насоса, а перфорированная труба расположена горизонтально ниже уровня днища подземного сооружения по всей его длине в среде грунтовых вод. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в повышении эффективности и надежности искусственного понижения уровня грунтовых вод при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, расположенных ниже уровня грунтовых вод, а также предотвращения выдавливания из грунта уже построенного и эксплуатируемого подземного сооружения напором аварийно высоких грунтовых вод. 2 c. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2147645
патент выдан:
опубликован: 20.04.2000
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОЭТАЖНОГО ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ С ОДНОВРЕМЕННОЙ РАЗРАБОТКОЙ КОТЛОВАНА

Изобретение относится к строительству и предназначено для возведения подземных многоэтажных сооружений любого назначения и любых размеров и конфигураций в плане. В начале осуществления способа в грунте выполняют ограждающую сооружение стену, устанавливают сваи, разрабатывают траншею с пандусом, заглубляя ее ниже проектного расположения первого междуэтажного перекрытия, и создают верхнее перекрытие, оставляя в нем проем над пандусом. Затем поэтапно разрабатывают котлован. На каждом этапе кроме завершающего разрабатывают центральную часть котлована до уровня заглубления пионерной траншеи. В зонах, примыкающих по периметру к ограждающей стене, поверхность грунта постепенно понижают до уровня расположения очередного междуэтажного перекрытия, и создают в этих зонах кольцевую полосу перекрытия. Кольцевая полоса передает нагрузку от стены на ближние к ней сваи. В названных зонах возможна дополнительная установка распорок между стеной и ближними к ней сваями. Затем возводят оставшуюся часть перекрытия, оставляя в нем проем над пандусом пионерной траншеи, которую предварительно заглубляют ниже следующего нижележащего перекрытия. На завершающем этапе разрабатывают грунт по всей площади котлована , сооружают фундаментную плиту, убирают пандус и заделывают проемы в перекрытиях. Способ технологически прост, позволяет сократить сроки строительства за счет совмещения по времени операций по разработке котлована и возведению сооружения, а также удешевить строительство путем облегчения конструкции ограждающей стены. 1 с. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.
2136818
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
Наверх