Подземные и подводные сооружения; подпорные стенки – E02D 29/00
Патенты в данной категории
ЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ ЛИНИИ
Изобретение относится к защитной системе, в частности к защитной системе, предназначенной для сохранения и восстановления береговой линии. Защитная система (1) содержит габион, имеющий противоположные боковые стены (13, 15), соединенные между собой через определенные интервалы по длине габиона несколькими разделительными стенками (7, 9), причем промежутки между соседними парами разделительных стенок (7, 9) ограничивают вместе с боковыми стенками по меньшей мере один отдельный отсек (7) габиона. По меньшей мере один отдельный отсек габиона ограничен соответствующими противоположными боковыми стенками или противоположными участками боковых стенок в соответствующих противоположных боковых стенках. Разделительные стенки шарнирно соединены с боковыми стенками, а отдельный отсек габиона проходит оттуда в наружном направлении с по меньшей мере частичным схождением панелей открытого каркаса (21), образующих в целом или частично выступающий вперед отсек (5) габиона. Способ сохранения или восстановления береговой линии содержит следующие операции, включающие создание вышеуказанной защитной системы; по меньшей мере частичное заполнение по меньшей мере одного отсека заполняющим материалом, предпочтительно песком, камнями и/или растительностью; по меньшей мере частичное заполнение выступающего вперед отсека устричными раковинами и осуществление по меньшей мере частичной облицовки береговой линии защитной системой. Защитную систему применяют для изменения направленности волновой энергии, в особенности морской волновой энергии, для сохранения береговой линии, а также для восстановления береговой линии. 5 н. и 31 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2529741 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ДОРОЖНОЕ УСТРОЙСТВО, А ИМЕННО ЛЮК С РАМОЙ И ЗАТВОРОМ, СНАБЖЕННЫМ ОБРАТНЫМ ХОДОМ ОТНОСИТЕЛЬНО РАМЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ ЗАКРЫТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАТВОРА В РАМЕ
Заявляемое изобретение относится к дорожным устройствам, а именно люкам с рамой и затвором, способным откидываться назад относительно рамы для обеспечения закрытого положения затвора в раме. Согласно изобретению самоудерживающий рычаг устройства имеет один из концов, подвижно установленный на раме, и может скользить по пазу направляющей так, чтобы конец опоры мог упираться в зафиксированный ограничитель рамы во время перемещения затвора в положение, в котором отверстие рамы закрыто, чтобы вызвать обратный ход затвора и позволить последнему правильно закрыть отверстие этой рамы. Изобретение находит применение в области устройства дорог. 13 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2526924 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
СПОСОБ УКРЫТИЯ ВАНТУЗА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА
Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано для укрытия вантуза, располагаемого на линейной части магистрального трубопровода, с целью защиты от несанкционированного доступа к вантузу сторонних лиц. Способ укрытия вантуза от несанкционированного доступа в колодце включает подготовку траншеи под колодец, состоящий из верхней и нижней части, установку колодца на трубопровод привариванием верхней и нижней частей к трубопроводу, с обеспечением герметичности мест соединения колодца с трубопроводом, размещение в колодце оборудования, герметичное закрывание колодца крышкой, снабженной замком и средствами предотвращения искрообразования при ее съеме и монтаже, и засыпку траншеи легковыемным грунтом и поверх него - основным грунтом, с обеспечением видимого скрытия колодца. Заявляемый способ обеспечивает укрытие вантуза на трубопроводе от сторонних лиц. При этом сохраняется возможность достаточно легкого доступа к вантузу, установки на него запорной арматуры и проведения работ уполномоченными на то лицами. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2524589 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ПРОТИВООПОЛЗНЕВОЕ ЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям, обеспечивающим борьбу с оползневыми явлениями на объектах газотранспортной системы и иных объектах промышленной инфраструктуры. Противооползневое защитное сооружение включает в себя защитную стенку, построенную из габионов. Оснащено телеметрическим комплексом, состоящим из блока сбора и передачи данных с антенной, а также прибора слежения за движением габионов, который состоит из колонны, разделенной на измерительные модули, шарниры и анкер, выполняющий функцию фиксации прибора за счет установки его в породы, не подверженные оползневым явлениям. Технический результат состоит в обеспечении контролируемого состояния положения стенки, обеспечении своевременного решения, исключающего возникновение внештатных ситуаций. 1 ил. |
2524225 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
АРМИРОВАННОЕ ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ
Изобретение относится к строительству, а именно к строительству армированных земляных сооружений. Строительная конструкция содержит облицовку, засыпку с задней стороны облицовки, синтетические армирующие полосы, распределенные в засыпке, и соединительную систему между армирующими полосами и засыпкой. Соединительная система содержит крепежные средства в форме непрерывной замкнутой петли. Каждое крепежное средство имеет два первых участка для сцепления с облицовкой и чередующиеся с первыми участками по длине формы замкнутой петли два вторых участка, проходящих к задней поверхности облицовки, где они отогнуты в обратную сторону для образования двух петель, внутри которых проходит, по меньшей мере, одна армирующая полоса. Технический результат состоит в повышении надежности сооружения, снижении материалоемкости и трудоемкости сооружения. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2521375 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ГАБИОННАЯ ПОДПОРНАЯ СТЕНКА
Изобретение относится к природообустройству и водохозяйственному строительству и может быть использовано для борьбы с водной эрозией. Цель изобретения - повышение несущей способности и экономичности. Габионная подпорная стенка включает камни, уложенные в сеточный каркас с шестигранными ячейками. Камни, заполняющие пространство каркаса сетки, являются искусственными и предварительно изготавливаются из бетона. Между слоями камней внутри габиона в горизонтальной плоскости, по всей высоте, уложена стеклоткань с оклейкой по периметру. Искусственные камни имеют преимущественно кубическую или призматическую форму и могут быть уложены столбиками или со смещением в слоях. Такое техническое решение предотвратит от распора габионную подпорную стенку и позволит значительно увеличить высоту. Больший эффект будет достигнут, если стеклоткань будет приклеена к контактируемым слоям камней. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2520689 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ
Изобретение относится к способу возведения подземного сооружения, при этом способ должен обеспечить по возможности надежный, быстрый монтаж подземного сооружения. При возведении подземного сооружения на месте возведения углубляют шахтный ствол, который закрывают перекрытием. В перекрытии предусмотрено отверстие, в области которого предусматривают подъемно/опускное устройство. В шахтном стволе в области отверстия предусматривают арретирующее устройство. В области отверстия предусматривают отсек сооружения, который соединяют с подъемно/опускным устройством, опускают сквозь отверстие до арретирующего устройства и арретируют. После арретирования устройство отсоединяют от подъемно/опускного устройства. Осуществляют технологический цикл, в котором предусматривают следующий отсек сооружения в области отверстия, который соединяют с подъемно/опускным устройством и арретированным отсеком сооружения, затем арретирование предыдущего отсека отсоединяют. Находящиеся в шахтном стволе отсеки сооружения опускают до тех пор, пока самый верхний отсек не будет находиться в арретирующей области, и самый верхний отсек сооружения арретируют. Данный технологический такт повторяют до тех пор, пока требующиеся для возведения подземного сооружения отсеки не будут установлены в шахтный ствол. 17 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2519321 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ПОДВОДНОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ БУРЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН И ДОБЫЧИ УГЛЕВОДОРОДОВ И СПОСОБЫ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ, МОНТАЖА И ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изобретение относится к гидротехническому строительству сооружений, используемых на акваториях длительно замерзающих морей, на которых освоение углеводородов с поверхности моря недоступно. Подводное сооружение (ПС) работает на глубине в диапазоне от 100 до 120 м от уровня моря. При этом ПС состоит из опорно-несущего подводного комплекса и бурового комплекса или добычного комплекса. Опорно-несущий подводный комплекс включает в себя опорно-несущую плиту и устьевой комплекс. Опорно-несущая плита, в свою очередь, содержит устьевой блок, энергетический блок, жилой блок, а также блок жизнеобеспечения, внутренний и внешний круговые коридоры, радиальные переходы, секционированные балластные понтоны круговой формы и движители. Удержание подводного сооружения в вертикальном положении на заданной точке на весь период пребывания обеспечивается за счет регулирования заполнением секций балластных понтонов, при этом удержание в горизонтальной плоскости осуществляется за счет работы движителей. Внутренняя поверхность корпуса бурового комплекса и добычного комплекса конгруэнтна наружной поверхности устьевого комплекса, а нижняя поверхность корпуса бурового комплекса и добычного комплекса конгруэнтна верхней поверхности опорно-несущей плиты. Технический результат заключается в повышении безопасности, надежности и качества проводимых работ. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2517285 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
СООРУЖЕНИЕ ИЗ УПРОЧНЕННОГО ГРУНТА И ЭЛЕМЕНТЫ НАРУЖНОЙ ОБШИВКИ ДЛЯ ЕГО КОНСТРУКЦИИ
Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям подпорных стен, мостовых опор и других сооружений. Сооружение из упрочненного грунта содержит насыпь, усилительные ленты, размещенные в усиливаемой зоне насыпи, расположенной сзади фронтальной поверхности сооружения, и наружную обшивку, расположенную вдоль упомянутой фронтальной поверхности. Усилительные ленты закреплены в наружной обшивке в соответствующих областях крепления, в которых наружная обшивка содержит, по меньшей мере, в одной области крепления канал с некоторой траекторией для усилительной ленты между двумя выступающими точками (РЕ1, РЕ2) выхода, расположенными на задней стороне наружной обшивки, примыкающей к насыпи. Канал содержит две соседние части, соответственно соседние двум точкам (РЕ1, РЕ2) выхода, предназначенные каждая для размещения ленты плоскости (Р1, Р2) выхода, по существу, перпендикулярной упомянутой задней стороне, две криволинейные части, продолжающие соответственно две соседние части и предназначенные для смещения ленты от плоскостей (Р1, Р2) выхода, и соединительную часть, связывающую между собой две искривленные части. Две выступающие плоскости (Р1, Р2) выхода различны и разделены механическим разделителем и, по существу, параллельны между собой для формирования верхней (Р2) и нижней (Р1) плоскостей выхода. Соединительная часть содержит, по меньшей мере, одну петлю, расположенную вне плоскостей (Р1, Р2) выхода и вне пространства между этими плоскостями выхода. Технический результат состоит в повышении несущей способности сооружения, снижении трудоемкости и материалоемкости возведения. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2511160 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.)
Изобретение относится к области строительства тоннелей, в частности к строительству трехсводчатых станций метрополитена колонного типа, в основном глубокого заложения, при этом возможно сооружение таких станций на мелком заложении полузакрытым и закрытым способами, также при последующем строительстве промежуточных станций метрополитена глубокого и мелкого заложений на новых действующих линиях без нарушения их эксплуатации. Трехсводчатая станция метрополитена колонного типа включает боковые станционные тоннели из сборных обделок кругового очертания, средний станционный тоннель с постоянной арочной обделкой свода с затяжкой и плоским лотком, опорные конструкции из колонн и внутренних продольных неразрезных перемычек на колоннах, установленных в объеме боковых станционных тоннелей, и пассажирскую платформу. Опорные конструкции установлены по краям платформы. Снаружи боковых станционных тоннелей установлены внешние продольные неразрезные опорные балки, элементы сопряжения боковых станционных тоннелей и среднего тоннеля, включающие внутренние продольные неразрезные перемычки на колоннах, блоки сборных обделок кругового очертания и внешние продольные неразрезные опорные балки, выполнены конгруэнтными. Технический результат состоит в повышении эффективности использования подземного пространства, снижении трудоемкости, продолжительности и материалоемкости строительства станции метрополитена, улучшении статической работы конструкции, повышении безопасности для пассажиров. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2510444 выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЮРКЕВИЧА П.Б.)
Изобретение относится к области строительства, а именно к подземным зданиям и сложным сооружениям многоцелевого использования, конкретно к станции метрополитена глубокого заложения. Станция метрополитена, имеющая строительную систему остановочного пункта подземного транспорта с защитными устройствами гражданской обороны, включает конструкции, устройства и помещения по обслуживанию пассажиров и эксплуатационного персонала станции. Станция метрополитена выполнена в едином строительном комплексе из строительной системы остановочного пункта с защитными устройствами гражданской обороны и дополнительной системы сооружений, размещенной в вертикальной грунтовой выработке над остановочным пунктом. Строительный комплекс включает единые конструкции внешних несущих стен, размещенные по периметру строительного комплекса, единые конструкции несущих промежуточных опорных элементов, размещенные между конструкциями внешних несущих стен, фундаментный элемент, размещенный на грунтовом основании с опиранием на нижнюю часть конструкции внешних несущих стен, конструкции несущих промежуточных опорных элементов и элемент покрытия. Комплекс включает разделительные элементы, элементы узловых связей и усилительные элементы конструкций. Опорные элементы внутренних стен, единые конструкции несущих промежуточных опорных элементов и/или единые конструкции внешних несущих стен в их нижней части под фундаментной плитой защемлены грунтовым основанием. Технический результат состоит в обеспечении надежной защиты станции от воздействий на нее при глубоком заложении, а также обеспечении возведения станции метрополитена в вертикальной грунтовой выработке с одновременным увеличением полезных объемов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 20 ил. |
2505646 выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ДОРОЖНОЕ СМОТРОВОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к дорожным смотровым устройствам. Дорожное смотровое устройство содержит раму, ограничивающую проем, и шарнирный узел. Шарнирный узел содержит заглушку, имеющую запорную плиту и шарнир, выполненный с возможностью обеспечения углового перемещения заглушки между открытым положением и закрытым положением, при этом шарнир содержит первый кулачок и первый контркулачок, взаимодействующие в первом угловом диапазоне ( ). Шарнир содержит дополнительный кулачок и дополнительный контркулачок, взаимодействующие в дополнительном угловом диапазоне ( ; ). Первый угловой диапазон ( ) и дополнительный угловой диапазон ( ; ) перекрывают друг друга по угловому диапазону перекрывания, который доходит по меньшей мере до 60° и в котором одновременно взаимодействуют первые кулачок и контркулачок и дополнительные кулачок и контркулачок. Изобретение позволяет обеспечить надёжное перемещение заглушки. Шарнирный узел является прочным и простым в изготовлении. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2504620 выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
ЛЮК КОЛОДЦА, РЕГУЛИРУЕМЫЙ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПО ВЫСОТЕ И НАКЛОНУ
Изобретение относится к области строительства подземных сооружений, а именно к конструкциям колодцев с люками, в частности тех, которые расположены на проезжей части и тротуарах. Задача - упрощение конструкции люка и его регулировочного механизма при расширении его эксплуатационных возможностей. Регулируемый по высоте и наклону люк колодца содержит размещенный внутри кольцевого элемента колодца, неподвижно закрепленного на площадке плиты перекрытия колодца, корпус с опорной кольцевой поверхностью в своей верхней части и с кольцевой опорной поверхностью в нижней своей части. В верхней и нижней опорных кольцевых поверхностях выполнены расположенные по окружности друг против друга соосные сквозные отверстия. В отверстиях нижней кольцевой опорной поверхности размещены крепежные элементы с резьбой, фиксируемые в отверстиях с помощью гаек, предотвращающих самопроизвольное вращение болтов. Сверху люк закрыт крышкой с замковым устройством. Заявленное выполнение обеспечивает возможность регулировать вертикальное положение крепежных элементов через соответствующие отверстия в верхней опорной кольцевой поверхности, обеспечивая тем самым подъем или опускание корпуса люка и угол его наклона относительно колодца и уровня дороги. 2 ил. |
2504619 выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
ТОННЕЛЬ МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СЛАБЫХ ВОДОНАСЫЩЕННЫХ ГРУНТОВ
Изобретение относится к строительству, в частности к строительству тоннелей. Транспортный тоннель мелкого заложения в слабых водонасыщенных грунтах, образованный водонепроницаемой обделкой. Обделка тоннеля представляет собой пролетное строение, которое опирается с определенным шагом на сваи, установленные в слабом грунте. Сваи своими концами опираются на нижележащий слой грунтового основания с высокими прочностными характеристиками. Для восприятия инерционных и тормозных нагрузок дополнительно установлены перекрестные связи, образованные тягами с грунтовыми анкерами, заделанными в нижележащем слое грунта с высокими прочностными свойствами. Технический результат состоит в обеспечении стабилизации напряжений и деформаций слабого грунтового основания, повышении надежности конструкций тоннелей мелкого заложения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2504618 выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
ГИБКАЯ УКРЕПЛЯЮЩАЯ ЛЕНТА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ ГРУНТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ
Гибкая укрепляющая лента, по существу, с постоянной толщиной «е», предназначена для использования в армированных грунтовых сооружениях, содержит центральную часть, состоящую из полимерной матрицы, армированной волокнами, упомянутый участок проходит продольно для выдерживания растягивающего усилия, а также, по меньшей мере, из одного бокового участка переменной ширины, содержащего множество сегментов, расположенных непрерывно вдоль центрального участка. 9 н и 10 з.п. ф-лы. |
2503778 выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ТОННЕЛЕЙ
Изобретение относится к подземным и подводным сооружениям и может быть использовано при строительстве железнодорожных и автомобильных тоннелей, проходимых под водоемами, преимущественно в условиях криолитзоны. Способ сооружения подводных тоннелей, включающий проходку наклонных и горизонтальных выработок, создание выработки арочной формы, крепление ее стенок и свода монолитным железобетоном, оклеечную наружную гидроизоляцию из битумной мастики, рампу и водонепроницаемый затвор, водоотведение с помощью дренажных лотков, отличается тем, что с целью обеспечения эффективности горнопроходческих работ и повышения надежности гидроизоляции тоннеля его длину разделяют на участки с открытым и подземным способами проходки, причем на открытом участке строят наклонную въездную траншею при минимальном уровне воды в реке техникой открытых работ, в конце траншеи сооружают подковообразной формы защитный бордюр из железобетона, возводят стенки, арочный свод тоннеля с оснасткой, поверх которых укладывают гидроизоляционную рубашку из синтетического материала тайпар и засыпают вынутым грунтом, проходку подводного участка тоннеля ведут в щадящем режиме проходческими комбайнами встречными забоями до стыковки их на проектной отметке, а проскоки воды в тоннель собирают в зумпфе с последующей откачкой насосами через скважины на поверхностную нагорную канаву, соединенную с водоемом. Технический результат состоит в повышении надежности гидроизоляции тоннеля, снижении трудоемкости и материалоемкости при строительстве. 1 табл., 4 ил. |
2501912 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
МНОГОЯРУСНОЕ ПРОТИВООБВАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ С ПРОГУЛОЧНЫМИ ТЕРРАСАМИ НА ОБРЫВЕ
Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к многоярусному противообвальному сооружению, а также для применения в качестве инженерных конструкций по защите обрыва от опасных склоновых процессов. Многоярусное противообвальное сооружение с прогулочными террасами на обрыве включает железобетонные сваи, железобетонные подпорные стены, горизонтальные железобетонные плиты, образующие вместе с железобетонными подпорными стенами ярусы. Снабжено Z-образными железобетонными опорными ребрами жесткости, каждое из которых состоит из монолитно соединенных друг с другом вертикального опорного элемента переменной высоты сечения, увеличивающейся сверху до низу, нижнего опорного элемента, выполненного в виде нижнего свайного ростверка, и верхней горизонтальной железобетонной балки, установленной на отметке верхней бровки обрыва и выполненной в виде верхнего свайного ростверка, монолитно соединенного с верхней частью вертикального опорного элемента. Нижний свайный ростверк монолитно соединен с нижней частью вертикального опорного элемента. Z-образные железобетонные опорные ребра жесткости расположены в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости обрыва в месте их примыкания к обрыву и на всю высоту обрыва, и монолитно установлены посредством нижних и верхних свайных ростверков на нижние упорные и верхние анкерные железобетонные сваи в один ряд на заданном расстоянии друг от друга на обрыве. Верхняя грань каждого нижнего свайного ростверка разделена на два участка: горизонтальный участок, на одной части которого, примыкающей к обрыву, расположен вертикальный опорный элемент, и наклонный участок. Горизонтальные железобетонные плиты по всей своей протяженности всех ярусов выполнены консольными, оснащены парапетами и образуют прогулочные террасы. Нижняя горизонтальная железобетонная плита образует прогулочную террасу первого яруса и установлена на горизонтальные участки верхних граней нижнего свайного ростверка, при этом она установлена на те части горизонтальных участков верхних граней нижних свайных ростверков, которые являются свободными от вертикальных опорных элементов. Нижняя часть сооружения снабжена откосной железобетонной плитой, которая установлена на наклонные участки верхних граней нижнего свайного ростверка и монолитно соединена с нижней горизонтальной железобетонной плитой с образованием пологого спуска к основанию сооружения. Подпорные железобетонные стены могут быть установлены в наклонном и/или вертикальном положении, при этом они монолитно соединены своими тыловыми сторонами с передними торцевыми гранями вертикальных опорных элементов Z-образных железобетонных опорных ребер жесткости. В нижних и верхних своих частях подпорные железобетонные стены монолитно соединены с горизонтальными железобетонными плитами смежных ярусов, а нижняя часть подпорной железобетонной стены первого яруса монолитно соединена с нижней горизонтальной железобетонной плитой. Подпорные железобетонные стены каждого яруса, горизонтальные консольные железобетонные плиты, нижняя горизонтальная железобетонная плита и откосная железобетонная плита разделены температурно-осадочными швами в одной вертикальной плоскости, проходящей между двумя рядом стоящими на заданном расстоянии Z-образными железобетонными опорными ребрами жесткости двух соседних секций сооружения. Выборочно в разных удобных местах по всей высоте сооружения расположены лестничные спуски или эскалаторы для перемещения с одного яруса на другой и к основанию обрыва. Лестничные спуски состоят из монолитно соединенных друг с другом лестничных маршей и промежуточных железобетонных лестничных площадок, а на откосной железобетонной плите установлены дополнительные лестничные спуски. Промежуточные железобетонные лестничные площадки с лестничными маршами выполнены примыкающими к подпорной железобетонной стене. Промежуточные железобетонные лестничные площадки расположены между каждыми двумя горизонтальными консольными железобетонными плитами с образованием лестничного спуска. В местах примыкания горизонтальных консольных железобетонных плит - прогулочных террас к лестничным маршам (или эскалаторам) выполнены переходные проемы, примыкающие к подпорным железобетонным стенам, для возможности перемещения пешеходов с прогулочных террас на лестничные марши (или эскалаторы) и обратно. Технический результат состоит в обеспечении надежной защиты обрыва от опасных склоновых процессов, а также использования для прогулок на террасах вдоль обрыва. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2501911 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
ПРОТИВООПОЛЗНЕВОЕ ЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ
Изобретение относится к сооружениям, обеспечивающим борьбу с оползневыми явлениями на объектах газотранспортной системы и иных объектах промышленной инфраструктуры. Противооползневое защитное сооружение включает в себя защитную стенку, построенную из габионов, имеет упорную балку, которая крепится на сваях, забитых в породы, неподверженные оползневым явлениям, дополнительные сваи, скрепляющие верхний и нижний ряд габионов и забитые в породы, неподверженные оползневым явлениям, а также верхнюю продольную балку, скрепляющую дополнительные сваи между собой и прижимающую верхний ряд габионов к нижнему. Технический результат состоит в обеспечении надежного противооползневого защитного сооружения с повышенной несущей способностью, увеличении несущей способности защитного сооружения. 1 ил. |
2498021 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
ПРОТИВООПОЛЗНЕВОЕ ЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ
Изобретение относится к сооружениям, обеспечивающим борьбу с оползневыми явлениями на объектах газотранспортной системы и иных объектах промышленной инфраструктуры. Противооползневое защитное сооружение включает в себя защитную стенку, построенную из габионов. Имеет промежуточную подпорную стенку, неподвижные якоря, установленные и забетонированные на участке, не подверженном оползневым явлениям, удерживающие плети, затянутые в предварительно пробуренные горизонтальные скважины и соединяющие между собой промежуточную подпорную стенку и неподвижные якоря в единую пространственную конструкцию. Технический результат состоит в создании надежного противооползневого защитного сооружения с повышенной несущей способностью и равномерно воспринимающего нагрузку. 1 ил. |
2498020 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
ЗАГЛУШКА ДОРОЖНОГО СМОТРОВОГО УСТРОЙСТВА И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ДОРОЖНОЕ СМОТРОВОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к заглушке для дорожного смотрового устройства, оборудованного рамой, содержащей блокировочный элемент и базовый корпус, образующий поверхность перекрывания дорожного смотрового устройства, расположенный в плоскости заглушки и содержащий гнездо, выполненное с возможностью установки в нем блокировочного элемента. Гнездо и блокировочный элемент выполнены с возможностью блокировки заглушки относительно рамы или относительно соседней заглушки. Гнездо выполнено с возможностью автономного удержания блокировочного элемента относительно базового корпуса и с возможностью противодействия перемещению блокировочного элемента в направлении, перпендикулярном к плоскости заглушки, стремящемуся отодвинуть блокировочный элемент от поверхности перекрывания. Применение для смотровых люков доступа к подземным коммуникациям. 2 н. и 21 з.п.ф-лы, 11 ил. |
2496945 выдан: опубликован: 27.10.2013 |
|
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к гидротехническому строительству, в частности к строительству причалов, подводных ограждающих конструкций, искусственных островов, подводных защитных сооружений на шельфе. Способ производства подводно-технических работ при монтаже крупногабаритных объектов включает доставку объекта в виде массива-гиганта к месту монтажа, его затопление и монтаж с использованием грузовой баржи и плавучего подъемного средства. Доставку осуществляют с использованием плавсредства катамаранного типа, выполненного с возможностью размещения загруженной баржи в пространстве между образующими катамаран понтонами, соединенными между собой металлическими рамными конструкциями с грузоподъемными средствами для подъема и опускания массива-гиганта, а также снабженными конструкциями с выдвижными элементами, обеспечивающими удержание массива-гиганта при доставке его к месту монтажа. Баржу с массивом-гигантом полной готовности заводят на водной акватории в пространство между понтонами плавсредства катамаранного типа, поднимают с помощью его грузоподъемных средств массив-гигант, выводят из пространства между понтонами в акваторию разгруженную баржу, опускают массив-гигант для укладки его на выдвижные элементы, выдвигают указанные элементы с помощью привода и опирают на них массив-гигант. Плавсредство с массивом-гигантом самоходом или буксировкой доставляют к месту производства работ, швартуют плавсредство и осуществляют затопление массива-гиганта и монтаж освобождением от удерживающих его выдвижных элементов с использованием грузоподъемных средств, которыми оборудовано плавсредство. Технический результат состоит в оптимизации технологии и снижении затрат на производство подводно-технических работ при монтаже крупногабаритных объектов и конструкций. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2495197 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
ПОГРЕБ С АККУМУЛЯТОРОМ ХОЛОДА
Изобретение относится к средствам для хранения пищевых продуктов преимущественно в бытовых условиях. Погреб выполнен в виде подземного сооружения, имеющего камеру для размещения продуктов, и содержит емкость с жидкостью для аккумулирования холода, средство для охлаждения этой жидкости, имеющее заправленный теплоносителем герметичный корпус, содержащий последовательно соединенные части, являющиеся зоной испарения, транспортной зоной и зоной конденсации в виде заглушенной сверху вертикальной оребренной трубы, находящейся над поверхностью грунта. Пол камеры для размещения продуктов на части его площади имеет углубление, в котором размещена указанная емкость с жидкостью для аккумулирования холода. Эта емкость выполнена из эластичного материала с запасом по объему для расширения указанной жидкости при переходе ее из жидкой фазы в твердую и заключена в открытый сверху жесткий защитный кожух с возможностью прилегания к его внутренней поверхности. Часть корпуса средства для охлаждения жидкости для аккумулирования холода, являющаяся его транспортной зоной, выполнена в виде трубы, проходящей вертикально через камеру для размещения продуктов и находящийся над нею слой грунта до соединения с частью, являющейся зоной конденсации. Средство для охлаждения жидкости для аккумулирования холода дополнительно содержит установленный между зоной испарения и транспортной зоной коллектор, представляющий собой заглушенную с обоих концов трубу, изогнутую в виде разомкнутого кольца и имеющую соединение с транспортной зоной в своей средней части. Заглушенные концы указанной трубы находятся на одной и той же высоте с ее частью, соединенной с транспортной зоной, или ниже этой части с приданием коллектору наклона, составляющего несколько градусов. Зона испарения образована совокупностью нескольких вертикальных прямолинейных патрубков, которые имеют заглушенные нижние концы и присоединены к коллектору снизу своими верхними концами при равномерном распределении мест присоединения по длине коллектора. Коллектор и указанные патрубки имеют такие размеры и расположены таким образом, что охватывают указанный жесткий защитный кожух с заключенной в нем емкостью с жидкостью для аккумулирования холода по его периметру и высоте. Из указанных частей средства для охлаждения жидкости для аккумулирования холода, по меньшей мере, указанные коллектор и вертикальные патрубки выполнены из легкодеформируемого металла. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции погреба, повышение эффективности аккумулирования холода, повышение надежности и ремонтопригодности погреба. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2494320 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
СПОСОБ В.С. СКАЛЬНОГО ВОЗВЕДЕНИЯ НАРУЖНЫХ И ВНУТРЕННИХ СТЕН ПОДЗЕМНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ГРУНТЕ
Изобретение относится к строительству, а именно к строительству подземных частей зданий и сооружений ЗиС и может быть использовано для возведения в грунте наружных и внутренних стен подземных помещений. Способ возведения наружных и внутренних стен подземных помещений в грунте заключается в том, что по оси подземной стены формируют отдельно стоящие буронабивные сваи, которые объединяют связующей стенкой из бетона. Формируют сваи с шагом 2 3 метра фундаментной системы и при наборе тридцатипроцентной прочности тела свай их объединяют связующей стенкой бетона, которую выполняют параллельно оси стены с ее внутренней стороны в вертикальной щелевой выемке грунта шириной 8 12 см с учетом подрезки тела свай на величину не менее 5 см и на глубину, превышающую уровень пола подземных помещений не менее 30 см. Грань щелевой выемки с внутренней стороны подземной части сооружения прикрывают полиэтиленовой пленкой с пригрузом стержневой арматурой и с выпуском ее на поверхность. Устанавливают арматурный каркас ростверка, перекрывающего щелевую выемку грунта, прикрепляют к нему арматурную сетку на глубину не менее 1,5 метра, выполняют по типовой технологии одновременное бетонирование ростверка и щелевой выемки, завершая формирование связующей стенки, после чего покрывают замоноличенную конструкцию выпуском полиэтиленовой пленки из щелевой выемки грунта. Внутренние стены подземных помещений формируют в грунте одновременно с наружными подземными стенами сооружения с тем же технологическим комплексом работ, что и при возведении наружных подземных стен. Конструкция внутренних стен включает ряд одиночно стоящих буронабивных свай фундаментной системы, грунт между ними, связующие стенки с двух противоположных сторон ряда свай, выполняемых поочередно до уровня подошвы ростверка, объединяющего конструкцию внутренней стены. Забетонированный ростверк покрывают выпусками полиэтиленовых пленок из двух щелевых выемок внахлест, и по завершению процесса набора проектной прочности бетона всех подземных стен разрабатывают грунт внутреннего пространства подземной части сооружения. Технический результат состоит в упрощении технологии устройства в природном массиве грунта наружных и внутренних стен помещений подземной части ЗиС в комплексе с их фундаментной системой, снижении трудоемкости и материалоемкости, сокращении продолжительности строительства. 3 ил. |
2493328 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
СЕКЦИЯ ПОДЗЕМНОГО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА
Изобретение относится к области подземного строительства, в частности к секциям подземных пешеходных переходов, и может быть использовано при сооружении подземных тоннелей различной протяженности, а также при сооружении компактных подземных объектов различного назначения (например, подземных туалетов, подземных торговых павильонов и т.п.). Секция подземного пешеходного перехода содержит несущую оболочку двухрядного тоннеля с пешеходными дорожками, а также узел разгрузки несущей оболочки от силовых напряжений. Несущая оболочка двухрядного тоннеля включает две образованные цилиндрическими поверхностями вращения одинакового радиуса металлические трубы, расположенные параллельно друг другу, а также включает расположенную в нижней части металлических труб и жестко с ними связанную опорную бетонную плиту, образующую в нижней части металлических труб пешеходные дорожки и снабженную металлоизоляцией на верхнем участке между металлическими трубами, скрепленной с последними. Обращенные друг к другу боковые стенки указанных металлических труб несущей оболочки выполнены каждая, по крайней мере, с двумя проемами, сообщающими между собой полости металлических труб. Упомянутый узел разгрузки несущей оболочки от силовых напряжений включает бетонные пилоны с боковыми стенками, образованными цилиндрическими поверхностями вращения с кривизной, равной кривизне металлических труб, расположенные по концам последних и, по крайней мере, один бетонный пилон в средней части металлических труб между указанными проемами в их боковых стенках и сопряженные с последними, а также включает дугообразный распорный металлический пояс, образованный цилиндрической поверхностью вращения, расположенный симметрично по обе стороны между обоими металлическими трубами в верхней их части и жестко скрепленный своими продольными кромками с боковыми стенками обоих металлических труб. Бетонные пилоны снабжены сопряженной с их торцевыми стенками и верхними боковыми стенками металлоизоляцией, скрепленной с металлическими трубами, и жестко связаны с указанной опорной бетонной плитой, упомянутым дугообразным распорным металлическим поясом и боковыми стенками металлических труб, образуя совместно с ними монолитный каркас. Технический результат состоит в снижении материалоемкости и трудоемкости сооружения подземного пешеходного перехода, а также сокращении времени его сооружения. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2493327 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
СПОСОБ ГИДРОИЗОЛЯЦИИ КОЛОДЦА ТРУБОПРОВОДА В БОЛОТАХ И ОЗЕРАХ
Изобретение относится к строительству и ремонту трубопроводов. Для реализации способа откачивают воду из колодца, через который проходит трубопровод, связанный со стенками колодца посредством цилиндрических гильз. После этого удаляют старую гидроизоляцию и очищают стенки гильз и рабочей трубы от ржавчины и обезжиривают. Далее в каждой цилиндрической гильзе устанавливают гидропломбу из быстросхватывающегося материала «Максплаг», затем в каждой гидропломбе устанавливают штуцеры, через которые производят закачку гидросостава, в качестве которого используют расширяющийся материал «Аквидур». Вслед за этим на горловину каждой гильзы устанавливают сальник из герметика, выполненного на основе модифицированного силила «Витрафин Бонд». Сальник армируют сеткой, выполненной в два слоя. Торцевую часть горловины гильзы, находящуюся непосредственно в колодце трубопровода, покрывают защитным покрытием в виде алюминизированной клейкой ленты марки «Герлен», предохраняющей сальник от механических повреждений. Технический результат: повышение надежности, эффективности, эксплуатационных возможностей гидроизоляции при одновременном повышении долговечности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2491469 выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗАГЛУБЛЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ И ПОДЗЕМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ЗДАНИЙ
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении заглубленных инженерных сооружений и многоуровневых подземных конструкций зданий в условиях стесненности городской застройки и слабых водонасыщенных грунтов, методом опускного колодца. Способ возведения заглубленных сооружений и подземных конструкций зданий реализуется погружением опускного колодца в грунт путем разработки грунта в полости колодца с оставлением опорных зон у ножевой части, с целью обеспечения возможности регулирования процесса погружения, перед погружением колодца по его периметру устраивают грунтовые анкеры с анкерными тягами, пропускают анкерные тяги в стенах колодца, соединяют их с домкратами, установленными на стенах колодца, после чего производят поярусное задавливание колодца с одновременном извлечением грунта из полости и регулированием натяжения анкерных тяг. Анкеры и анкерные тяги устраивают в сквозных продольных отверстиях в стенах колодца через 90 градусов, а в промежуточных секторах через каждые 18 градусов устанавливают в процессе бетонирования вертикальные трубчатые каналы, в которых перемещают вибрационные грейферы с цилиндрическими грунтозаборниками и попеременно извлекают грунт. Технический результат состоит в комплексном повышении безопасности технологии сооружения подземных и заглубленных конструкций, повышении производительности, снижении материалоемкости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2491387 выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КРЫШКА ДЛЯ ЛЮКА КОЛОДЦА
Технологическая крышка для люка колодца предназначена для дополнительной фиксации в корпусе люка устройства для управления запорной арматурой с поверхности земли, например, торцевого ключа, и может быть использована как при проведении планово-профилактических, так и аварийно-восстановительных работ на сетях. Технологическая крышка выполнена с вытянутым, преимущественно в продольном направлении, отверстием, над которым перемещается каретка с отверстием, предназначенным для прохода и фиксации устройства для управления запорной арматурой. При этом крышка жестко фиксируется в корпусе люка, а каретка жестко фиксируется в направляющих пазах, по отношению к отверстию. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2490396 выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ
Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению подземных сооружений с внутренним креплением открытым способом. Способ возведения подземного сооружения включает выполнение по контуру котлована стен в грунте, поэтапную разработку грунта, устройство перекрытия с опорой на стены и демонтируемые инвентарные конструкции, бетонирование фундаментной плиты с последующим возведением капитальных вертикальных несущих конструкций, креплением на них перекрытий и демонтажем инвентарных конструкций. Между выполненными по контуру котлована стенами в грунте сначала производят частичную выборку грунта, устанавливают с опорой на грунт и стены инвентарную конструкцию. Устраивают перекрытие с опорой на инвентарную конструкцию и стены, после чего выбирают грунт под инвентарной конструкцией. Монтируют дополнительные подкосы враспор между стенами и узлами инвентарной конструкции, после этого выбирают оставшуюся часть грунта котлована, бетонируют фундаментную плиту. Затем монтируют несущие вертикальные стены и/или колонны, опирают на них перекрытие и демонтируют инвентарные конструкции и подкосы. Технический результат состоит в снижении расхода стали на инвентарные конструкции, упрощении инвентарной конструкции и снижении ее веса, упрощении технологии возведения подземного сооружения. 4 ил. |
2489550 выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДЗЕМНОГО СООРУЖЕНИЯ
Изобретение относится к строительству подземных сооружений в стесненных городских условиях. Способ строительства подземного сооружения включает образование в грунте между возводимым сооружением и существующим двух рядов ограждающих элементов, один из которых выполняют в виде шпунтового ограждения на глубину, не меньшую глубины возводимого сооружения, и монтаж возводимого сооружения под защитой ограждающих элементов. Второй ограждающий элемент устанавливают по наружному контуру возводимого сооружения и выполняют также в виде шпунтового ограждения на глубину, равную глубине первого ограждающего элемента, и по мере отработки грунта ограждающие элементы стягивают между собой анкерами, при этом анкера располагают под разными углами к плоскостям ограждающих элементов. Технический результат состоит в обеспечении существенного повышения качества строительства за счет снижения миграции грунта из-под фундаментов существующих зданий при строительстве в стесненных городских условиях, а также повышении сопротивления изгибу и сопротивления смещению ограждающих элементов в направлении создаваемого котлована. 2 ил. |
2486318 выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
ПОДПОРНАЯ СТЕНКА
Изобретение относится к области гидротехники и может быть использовано при возведении причальных сооружений и проведении берегоукрепительных работ, а также в промышленном и гражданском строительстве. Подпорная стенка включает лицевые сваи, анкерные сваи, по меньшей мере, одну анкерную тягу и узлы крепления концов анкерной тяги соответственно к лицевой и анкерной сваям. Каждый узел крепления анкерной тяги к соответствующей лицевой или анкерной свае выполнен в виде шпунтового соединения, состоящего из двух замковых элементов. Один из упомянутых замковых элементов неподвижно закреплен на свае таким образом, что его верхний конец расположен выше уровня воды в акватории. Второй замковый элемент соединен с помощью шарнира с одним из концов анкерной тяги и установлен с возможностью вертикального поступательного перемещения относительно шпунтового замкового элемента, закрепленного на свае. Длины упомянутых замковых элементов узла крепления по меньшей мере одного конца анкерной тяги, выполнены такими, чтобы обеспечить возможность перемещения подвижного замкового элемента вместе с соединенным с ним концом анкерной тяги ниже уровня воды в акватории на заданную глубину и фиксации его в точке, расположенной выше уровня воды в акватории. Обеспечивается возможность установки и закрепления анкерных тяг подпорной стенки с плавсредства с исключением подводно-технических работ. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2483154 выдан: опубликован: 27.05.2013 |