Подземные и подводные сооружения, подпорные стенки: ..туннели, возводимые, по меньшей мере частично, ниже поверхности дна водоема способами, включающими вскрытие поверхности дна вдоль всей длины туннеля, например выемкой с последующим покрытием или путем сборки и погружения кессонов – E02D 29/077
Патенты в данной категории
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДЗЕМНЫХ ПЕРЕХОДОВ И ТОННЕЛЕЙ И СЕКЦИЯ ПОДЗЕМНОГО ПЕРЕХОДА ИЛИ ТОННЕЛЯ
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подземных переходов и тоннелей большой протяженности (подводных, подземных и т.д.). Способ прокладки подземных переходов и тоннелей включает укладку секций тоннеля при помощи монтажных свай на дно предварительно вырытого котлована. В качестве монтажных свай используют винтовые сваи с шарнирно-гидравлической насадкой, которые устанавливают по краям секций и закрепляют на них секции. После укладки и совмещения соседних секций устанавливают крепежные винтовые сваи, а монтажные сваи выкручивают. В качестве монтажных свай используют винтовые сваи, которые перед укладкой секций в местах соединения двух соседних секций устанавливают по две с двух сторон у входа одной из двух соединяемых секций. На каждой паре винтовых свай размещают регулируемую по высоте балку для укладки секций. После укладки секций по их краям с двух сторон устанавливают крепежные винтовые сваи и закрепляют на них секции. Секция подземного перехода или тоннеля, содержит кожух. Секция снабжена продольными и поперечными ребрами жесткости с образованием ячеек шириной не более 3 метров. Высота продольных ребер жесткости преимущественно больше высоты поперечных. Высота крепежных ребер в местах крепления со сваей преимущественно превышает высоту поперечных ребер в секции. Технический результат состоит в упрощении строительства тоннеля, сокращении сроков строительства, повышении надежности тоннеля, повышении безопасности его эксплуатации. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2312187 патент выдан: опубликован: 10.12.2007 |
|
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА Изобретение относится к области гидротехнического строительства, а именно к строительству морских гидротехнических трубопроводов, возводимых на шельфе морей с суровыми ледовыми условиями. Способ прокладки подводного трубопровода включает выполнение траншеи, размещение на дне траншеи трубопровода, прокладку на поверхности трубопровода изогнутого стального листа, соединенного со сваями до установки на трубопроводе, отсыпку грунта. Новым является то, что траншею выполняют глубиной, меньшей глубины проникновения торосами морского дна и которая не превышает 2-3 диаметра трубопровода, а стальной лист образует защитный кожух, причем защитный кожух опускают с плавсредства, используемого при монтаже трубопровода, до опирания концов свай на грунт, при этом защитный кожух размещают над трубопроводом так, чтобы его продольная ось проецировалась на продольную ось трубопровода, после чего к кожуху при помощи вибропогружателя прилагают усилие, направленное вниз. Технический результат изобретения состоит в снижении трудовых и материальных затрат по возведению конструкции при обеспечении заданного уровня эксплуатационной надежности. 3ил. | 2228406 патент выдан: опубликован: 10.05.2004 |
|
СПОСОБ ВОДОЗАЩИТЫ ГЛУБОКОЗАЛОЖЕННЫХ ТУННЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕМОНТНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ Способ водозащиты глубокозаложенных туннелей включает в себя предварительную герметизацию ремонтируемого участка перемычками, создание избыточного давления в зоне ремонта путем подачи жидкого хладагента, например жидкого азота, до замораживания грунта за обделкой туннеля толщиной не менее 20 см. После чего давление газа снижают до атмосферного и подают воздух, охлажденный до отрицательной температуры, которую поддерживают на весь период работ. 1 ил. | 2111314 патент выдан: опубликован: 20.05.1998 |
|