Конструктивные элементы экскаваторов и других землеройных машин, не ограниченные одним из типов машин, отнесенных к группам  ,3/00: .ходовая часть – E02F 9/02
Патенты в данной категории
ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к области тяжелого машиностроения, а именно к конструкции ходовой части карьерного экскаватора. Технической задачей изобретения является повышение устойчивости поворотной платформы с рабочим оборудованием и уменьшение трудоемкости технического обслуживания обеспечением возможности свободного доступа к элементам гусеничного хода. Гусеничная ходовая тележка карьерного экскаватора содержит нижнюю раму с роликовым кругом и центральной цапфой, а также гусеничный ход и редуктор привода хода. При этом нижняя рама состоит из двух частей и снабжена накладками в зоне соединения, установленными попарно на ее противоположных поверхностях. Пары накладок и обе части платформы жестко связаны болтами. Гусеничные рамы закреплены на нижней раме болтовым соединением. Редукторы хода размещены на гусеничных рамах соосно друг другу и на расстоянии, равном 1/4 ширины нижней рамы, а отношение диаметра роликового круга к ширине нижней рамы составляет 0,8-0,9. 2 ил. |
2455429 патент выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
ТРАК ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ КАРЬЕРНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Трак гусеничной цепи карьерного гидравлического экскаватора содержит основание в виде прямоугольной пластины. Толщина пластины с внутренней стороны максимальная в средней части в зоне привалочной плоскости и минимальная у боковых торцов, на кромках которых выполнены буртики. На внешней поверхности основания трака расположены два грунтозацепа, между которыми в средней части основания симметрично выполнены сквозное отверстие трапецеидальной формы и две пары отверстий для болтового крепления к звеньям гусеничной цепи. Трак снабжен двумя ребрами жесткости, состоящими из прямолинейного и дугообразного участков. Ребра жесткости расположены на внешней поверхности симметрично поперечной оси симметрии трака между грунтозацепами на прямом участке и отверстиями для болтового крепления на дугообразном. Ширина прямолинейных участков ребер жесткости более чем в 1,4 раза превышает ширину дугообразных. Переход от наибольшей толщины основания к наименьшей выполнен под углом =10-30° относительно привалочной плоскости. Достигается повышение устойчивости к разрушениям и перераспределение напряжений, возникающих в металлоконструкции трака. 4 ил. |
2443589 патент выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах. Устройство блокировки позволяет надежно застопорить гусеничные ленты без дополнительных перемещений гусеничной машины по грузовой платформе. Сущность изобретения: устройство блокировки выполнено в виде неподвижных накладок, установленных на корпусе гусеничной машины, и стопоров, закрепленных на них посредством болтов с возможностью регулировочных перемещений. Стопоры размещены с возможностью взаимодействия своими гребнями с верхними ветвями гусеничных лент. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2194237 патент выдан: опубликован: 10.12.2002 |
|
ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ЭКСКАВАТОРА Изобретение относится к гусеничным ходовым механизмам одноковшовых экскаваторов, имеющих раздельный привод каждой гусеницы. Ходовое устройство экскаватора содержит ходовую раму с гусеницами, сдвоенные ведущие и направляющие колеса и гидромоторы индивидуального привода каждой гусеницы. Гидромотор индивидуального привода каждой гусеницы выполнен в виде высокомоментного роторно-планетарного гидродвигателя, установленного между двумя ведущими колесами гусеницы, его ротор сопряжен непосредственно с общим валом ведущих колес, подшипниковые опоры которого закреплены на ходовой раме. Корпус гидродвигателя связан с ходовой рамой посредством рычага, жестко закрепленного на корпусе, и поводка, шарнирно связанного с рычагом и с ходовой рамой. Повышается надежность в работе устройства. 3 ил. | 2190729 патент выдан: опубликован: 10.10.2002 |
|
ПНЕВМОКОЛЕСНОЕ ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО ЭКСКАВАТОРА Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и может использоваться преимущественно в экскаваторах на пневмоколесном ходу. Задача изобретения - упрощение системы поворота и привода вращения колес, уменьшение радиуса поворота при надежном управлении поворотом, в том числе и при бездорожье. Пневмоколесное ходовое устройство состоит из ходовой рамы с опорой и опорно-поворотным устройством, связанных с рамой двух мостов, один из которых закреплен на раме шарниром с возможностью поворота в горизонтальной плоскости при помощи цилиндра управления. Другой мост закреплен на раме с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и соединен с первым мостом тягой с образованием шарнирного 4-звенника. 3 ил. | 2164987 патент выдан: опубликован: 10.04.2001 |
|
МОСТ ВЕДУЩИЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН Мост ведущий для строительно-дорожных машин содержит центральную часть с картером, в котором размещены главная коническая пара с круговым зубом, дифференциал, дисковые тормоза в масляной ванне, планетарные редукторы с коронной и солнечной шестернями и сателлитами с водилом каждый и соединенные с картером центральной части одним концом балки моста с полуосями. Полуоси выполнены разгруженными от изгибающего момента. В планетарном редукторе коронная и солнечная шестерни и сателлиты выполнены с возможностью их замены на шестерни с измененным числом зубьев при неизменной конструкции водила. Каждая балка может выполняться с возможностью установки на ее свободном конце колеса и колесного балансира с размещенным внутри него приводом для колес. Это обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей моста ведущего. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2151242 патент выдан: опубликован: 20.06.2000 |
|
РАМА ХОДА ГУСЕНИЧНОГО ЭКСКАВАТОРА Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам на гусеничном ходу. Рама хода гусеничного экскаватора включает кольцевую опору для крепления поворотной опоры, верхний и нижние листы, выполненные в поперечном сечении в виде арки, соединенные ребрами и посредством того, что нижний лист своими продольными краями связан с верхним листом, элементы для монтажа приводного и натяжного механизмов гусеничной ходовой части и элементы для монтажа опорных катков, которые с одной стороны закреплены на упомянутых листах, а с другой - на Г-образных профилях, которые своими продольными краями боковых торцев и посредством ребер прикреплены к боковым стенкам верхнего листа. Нижний лист своими продольными краями соединен с верхним листом посредством промежуточного элемента, являющегося элементом для крепления опорных катков. Снижается трудоемкость соединения нижнего и верхнего листов рамы хода. 8 з.п. ф-лы, 10 ил. | 2129194 патент выдан: опубликован: 20.04.1999 |
|
РАМА ХОДА ЭКСКАВАТОРА Использование: изобретение относится к землеройным машинам, конкретно к экскаваторам, и направлено на снижение веса, действующих напряжений и увеличение жесткости кольцевой опоры рамы. Сущность изобретения: рама хода экскаватора содержит раму для крепления элементов механизмов передвижения экскаватора и закрепленную в средней части кольцевую опору фланцевого типа. Кольцевая опора предназначена для крепления опоры поворотной. Кольцевая опора включает стакан, выполненный в виде усеченного конуса и фланец, к которому болтами крепится подшипник - опора поворотная. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2099476 патент выдан: опубликован: 20.12.1997 |
|
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН Использование: изобретение относится к области строительных землеройных машин и может быть использовано в различных конструкциях экскаваторов, тягачей или лесоповальных машин, имеющих гусеничный движитель. Сущность изобретения: направляющее колесо выполнено из двух дисков простой формы, что позволяет существенно повысить однородность структуры отливок и надежность направляющего колеса. Диски соединены между собой в ступице прессовой посадкой, а по наружной поверхности обода - сварным швом. Направляющие выступы выполнены на каждом диске и смещены от плоскости стыка в сторону беговых дорожек. Диски направляющего колеса выполнены из броневой литейной стали средней твердости. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2087630 патент выдан: опубликован: 20.08.1997 |
|
РАМА ХОДА ГУСЕНИЧНОГО ЭКСКАВАТОРА Использование: изобретение относится к землеройным машинам, например, экскаваторам, на гусеничном ходу. Сущность изобретения: изобретение направлено на снижение веса металлоконструкции, трудоемкости изготовления и действующих напряжений в металлоконструкции. Рама хода гусеничного экскаватора содержит кольцевую опору, предназначенную для закрепления опорно-поворотного устройства, элементы для монтажа приводных и натяжных механизмов гусеничных лент. Верхний лист выполнен изогнутым с горизонтальной частью для крепления кольцевой опоры. Нижний лист выполнен плоским и продольными краями соединен с верхним листом. Верхний и нижний листы соединены между собой продольными и поперечными ребрами, образующими в совокупности с листами продольные и поперечные балки. Элементы для монтажа опорных катков выполнены в виде прямоугольных коробов и прикреплены к нижнему листу. В прямоугольных коробках имеются втулки для крепления осей опорных катков. Кольцевая опора закреплена на верхнем листе. Проекция балок на верхнем листе пересекают опорный контур кольцевой опоры. Перемычка предназначена для установки на ней центрального коллектора. На верхнем листе закреплены кронштейны для монтажа поддерживающих катков. 1 з.п. ф-лы 4 ил. | 2084591 патент выдан: опубликован: 20.07.1997 |
|
ГУСЕНИЧНАЯ ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ГОРНОЙ МАШИНЫ Использование: изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в качестве ходовой части для самоходных бурильных установок, погрузочных и других машин. Сущность изобретения: цель изобретения - дальнейшее снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления. Цель достигается тем, что в известной тележке, включающей центральную раму, поперечное выравнивающее коромысло, пары балансиров с опорными катками и шарнирными узлами, натяжное и приводное колеса, гусеничную цепь, привод, одна пара балансиров посредством шарнирного узла установлена непосредственно на центральной раме, а другая - на выравнивающем коромысле, при этом первый шарнирный узел размещен асимметрично относительно верхней и нижней ветвей цепи, на расстоянии от одной из них, пропорциональном отношению площадей поперечного сечения полостей уравновешивающего цилиндра, а второй - симметрично. Кроме того, один из катков второго балансира является натяжным колесом, а первого - является приводным колесом гусеничной цепи. 3 ил. | 2060326 патент выдан: опубликован: 20.05.1996 |
|
ПРИВОД ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН Использование: изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям приводов ходовых механизмов гусеничных машин и устройствам для их стопорения, например, экскаваторов, кранов. Сущность изобретения: привод ходового механизма гусеничных машин включает установленные на раме ведущую звездочку и приводное колесо с опорами и стопорное устройство, в котором ось закреплена жестко в ползунах, перемещающихся по направляющим в гусеничной раме. На оси через подшипники установлены ведущая звездочка и приводное колесо, выполненные совместно с корпусом, в котором размещен стопор с возможностью осевого перемещения. Стопор находится в постоянном зацеплении с осью по внутреннему диаметру, например, посредством шлицевого соединения. Он вводится в зацепление с корпусом под действием пружины по наружному диаметру, например посредством кулачков, и выводится из этого зацепления под действием сжатого воздуха, поступающего из системы. При аварийных ситуациях и отсутствии давления в системе стопор выводится из зацепления под действием чеки, перемещающейся по давлением винта. 4 з. п. ф-лы, 6 ил. | 2059765 патент выдан: опубликован: 10.05.1996 |
|
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА Изобретение относится к строительной технике. Цель изобретения упрощение конструкции и улучшение качества машины. Землеройный рабочий орган выполнен автономным, лишенным механических связей с базовым транспортным средством. Рама дополнительно оснащена однотипными узлами ходовых и управляющих упорных колес, соединенных посредством трансмиссии между собой. Каждый узел упорных колес имеет возможность возвратно-поступательного перемещения в поперечных направляющих. Узлы управляющих упорных колес имеют дополнительно возможность углового поворота. Узлы ходовых и управляющих упорных колес выполнены жесткой конструкции с цепной передачей крутящего момента от трансмиссии на колеса. Все механизмы рабочего органа выполнены с автономными приводами, соединяемыми посредством гибких связей с источником энергии. 8 ил. 1 табл. | 2044839 патент выдан: опубликован: 27.09.1995 |
|
ОПОРНАЯ РАМА ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА Использование: землеройная техника. Сущность изобретения: опорная рама одноковшового экскаватора, транспортируемого за пределами рабочей площадки, преимущественно в виде одноосного прицепа, включает монтажную площадку, сцепной механизм, колесную пару и опоры. По боковым сторонам опорная рама имеет шарнирно закрепленные рычаги, на концах которых шарнирно закреплены ступицы колес. Ступица посредством кронштейна может жестко закрепляться к опорной раме. Одно из положений оси колес выбрано за центром масс экскаватора, считая от сцепного механизма, что создает на нем небольшое усилие. Это положение соответствует транспортному. В рабочем положении колеса напротив отведены на наибольшее расстояние от выносных опор для повышения устойчивости. 4 ил. | 2039170 патент выдан: опубликован: 09.07.1995 |
|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК-ЭКСКАВАТОР Изобретение относится к землеройным и погрузочно-транспортным машинам, агрегатируемым с тягачом типа трактора. Задачей изобретения является улучшение эксплуатационных свойств и расширение функциональных возможностей тракторного погрузчика-экскаватора за счет повышения его устойчивости в продольном и поперечном направлениях, как при транспортном перемещении, так и при выполнении различных погрузочно-землеройных работ, а также за счет возможности установки дополнительного сменного оборудования (например, транспортной платформы), при одновременном обеспечении легкого монтажа и демонтажа погрузчика-экскаватора на базовой машине (тракторе). Сущность изобретения: универсальный погрузчик-экскаватор включает раму с узлами для соединения с механизмом навески тягача, соединенный с рамой рабочий орган погрузчика-экскаватора и расположенные по бокам рабочего органа поворотные в горизонтальной плоскости выносные опоры, выполненные в виде балок, несущих колесные опоры, причем балки снабжены посадочными местами (например гнездами) для установки дополнительного сменного рабочего оборудования, например, транспортной платформы. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2038447 патент выдан: опубликован: 27.06.1995 |
|
КОЛЕСНЫЙ ТЯГАЧ-ТРАКТОР РОТОРНОГО ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА Использование: землеройная техника, в частности роторные траншейные экскаваторы на базе трактора. Сущность изобретения: изобретение позволяет увеличить тягу и разгрузить трансмиссию базового трактора от перегрузок. Между ведущими колесами и задним мостом трактора вводится понижающий редуктор, который сохраняет направление вращения ведущих колес и позволяет сохранить положение этих колес на старой оси. 2 ил. | 2034962 патент выдан: опубликован: 10.05.1995 |
|