Конструктивные элементы экскаваторов и других землеройных машин, не ограниченные одним из типов машин, отнесенных к группам  ,3/00: .приводы, механизмы управления – E02F 9/20

МПКРаздел EE02E02FE02F 9/00E02F 9/20
Раздел E СТРОИТЕЛЬСТВО; ГОРНОЕ ДЕЛО
E02 Гидротехнические сооружения; основания и фундаменты; перемещение грунта
E02F Экскавация и перемещение грунта
E02F 9/00 Конструктивные элементы экскаваторов и других землеройных машин, не ограниченные одним из типов машин, отнесенных к группам  3/00
E02F 9/20 .приводы; механизмы управления

Патенты в данной категории

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам. Система содержит электронный блок управления рабочим оборудованием, трансмиссией, двигателем и механизмами поворота машины, средство измерения параметров ее движения (действительной и теоретической скорости, буксования и т.п.), аппараты управления и дисплей. Измерение параметров движения машины осуществляется с помощью микромеханических гироскопов и акселерометров. В системе осуществляется прогнозирование величины буксования забегающего борта машины с последующей оптимизацией радиуса поворота машины. Реализовано автоматическое регулирование скорости движения машины в зависимости от неровностей трассы движения, выявленных при предыдущем проходе машины, а также управление рабочим органом из условия, что сформированные его режущей кромкой неровности поверхности грунта не приводят к необходимости снижения скорости отката. Оптимизировано управление машиной при работах на уклонах и косогорах, на взрыхленных скальных породах, в стесненных условиях, при наличии в разрабатываемом грунте электрических кабелей и металлических предметов. Реализованы различные виды программного управления движением машины, в том числе по криволинейным трассам и по предыдущему следу машины, а также автоматизированное управление тормозами и подачей топлива в двигатель машины. Изобретение обеспечивает повышение производительности землеройно-транспортной машины и улучшение условий труда оператора. 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

2526437
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ УСИЛИЙ В МЕХАНИЗМЕ ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке скальных горных пород. Техническим результатом является повышение эффективности работы экскаваторов в т.ч. и за счет снижения аварийности погрузочного оборудования. Способ формирования динамических усилий в механизме экскаватора включает задание рабочей и возможно максимальной скоростей привода, измерение текущего усилия и сравнение его с заданным. При этом в экскаваторном забое по координатам погашенных взрывных скважин и фактическим параметрам буровзрывных работ в процессе экскавации позиционированием ковша устанавливают локализацию двух типов зон, различающихся по вероятности ожидания максимальных динамических нагрузок. В первой - наиболее вероятного ожидания максимальных динамических нагрузок, которая находится вокруг погашенных взрывных скважин с фактическими параметрами буровзрывных работ, не соответствующими проектным значениям, переходят с максимальной скорости привода на рабочую. Во второй зоне вероятного ожидания максимальных динамических нагрузок, которая локализуется положением погашенного межскважинного пространства с фактическими параметрами буровзрывных работ, соответствующими проектным значениям, после подтверждения предельных заданных усилий черпания устанавливают режим работы рабочей скорости привода, который при неподтверждении максимальных нагрузок в последующих циклах экскавации меняют для этой зоны на режим максимальной скорости привода. За пределами зон ожидания максимальных динамических нагрузок используют максимальную скорость привода.

2521625
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
КАНАВОКОПАТЕЛЬ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ВРЕЗАНИЕМ И РЕГУЛИРОВКОЙ ГЛУБИНЫ СТРЕЛЫ

Изобретение относится к системе управления землеройной техникой. Техническим результатом является повышение производительности землеройной машины при различных условиях эксплуатации за счет обеспечения возможности ее приспосабливания к изменяющимся условиям. Система управления исполнительным механизмом погружения приспособления для экскавации имеет привод и контроллер, вырабатывающий выходной сигнал для изменения скорости погружения исполнительного механизма. При этом контроллер выполнен с возможностью определять полосу частот вращения привода, в которой величина выходного сигнала исполнительного механизма увеличивается при повышении частоты вращения привода и, наоборот, уменьшается при уменьшении частоты вращения привода. Кроме того, система содержит интерфейс пользователя, позволяющий оператору вручную изменять полосу частот вращения привода. 10 з.п. ф-лы, 28 ил.

2515140
патент выдан:
опубликован: 10.05.2014
ОГРАНИЧЕНИЕ ПИКОВОГО ОТБОРА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ КАРЬЕРНЫМИ ЭКСКАВАТОРАМИ

Предложенная группа изобретений относится к электропитанию строительной и горной техники, в частности к системе электропитания карьерного экскаватора. Техническим результатом является повышение производительности и надежности работы экскаватора за счет ограничения пикового отбора электроэнергии карьерными экскаваторами от источника электроэнергии. Указанный технический результат обеспечивается тем, что максимальная электрическая мощность, отбираемая карьерным экскаватором, содержащим электродвигатели, из источника электрической мощности, уменьшается путем подачи дополнительной электрической мощности из устройства хранения электроэнергии. При этом входная электрическая мощность, отбираемая карьерным экскаватором, является цикличной. Для электрической мощности, отбираемой из источника электрической мощности, задают верхний предел. Когда входная электрическая мощность, отбираемая карьерным экскаватором, превышает верхний предел, устройство хранения электроэнергии, в частности банк ультраконденсаторов, подает электрическую мощность. Причем банк ультраконденсаторов может заряжаться источником электрической мощности во время интервалов между пиками потребления. А электрическая мощность, генерируемая электродвигателями, работающими в генераторном интервале, также может собираться и накапливаться в устройстве хранения электроэнергии. 4 н. и 26 з.п. ф-лы, 18 ил.

2507345
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ МАШИНОЙ

Изобретение относится к машиностроению. Предложены способ и система управления рабочей машиной (1), в которой используется гидравлическая система (140), а также органы (220) управления оператора для управления гидравлической системой (140) с помощью команд. При этом система управления содержит первый блок (200) управления и второй блок (141) управления перемещением рабочего органа (3), установленного на рабочей машине (1), и/или направлением ее движения. Способ включает: прием первой информации, относящейся к состоянию органов (220) управления оператора, которыми может манипулировать водитель, определение по меньшей мере одной информации управления гидравлической системой на основе первой информации, и передачу этой информации управления во второй блок (141) управления для управления гидравлической системой (140). Техническим результатом является повышение степени модульности в отношении блоков системы, используемой для управления гидравлической системой рабочей машины. 2 н. и 32 з.п. ф-лы, 4 ил.

2490397
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
ЭКСКАВАТОР

Изобретение относится к горным машинам, а именно к карьерным экскаваторам типа «прямая лопата», и может быть использовано в подъемных и тяговых механизмах. Техническим результатом является создание компактного и надежного привода подъема экскаватора. Экскаватор включает ходовую тележку с установленной на ней поворотной платформой, на которой размещены рабочее оборудование, кабина, электрооборудование, механизмы поворота, напора и подъема, оснащенный лебедкой подъема, включающую два электродвигателя. Редуктор лебедки подъема разделен на тихоходную и быстроходную часть. На корпусе тихоходного редуктора выполнены кольцевые заточки, фиксирующие корпуса планетарных редукторов. На входных валах планетарных редукторов установлены полумуфты, а ведущие валы тихоходного редуктора размещены в выходных водилах планетарных редукторов и связаны зубчатой передачей с внутренним зацеплением. Масляные ванны тихоходного и быстроходного редукторов выполнены в виде сообщающихся сосудов. 3 ил.

2481439
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЖУЩЕЙ КРОМКИ ОТВАЛА АВТОГРЕЙДЕРА

Изобретение относится к области землеройно-транспортных и дорожно-строительных машин и предназначено для систем контроля и управления положением отвала автогрейдера. Способ определения положения режущей кромки отвала автогрейдера включает определение положения режущей кромки отвала автогрейдера в системе координат, связанной с местностью. При этом определяют углы поворота - тангажа, крена и рыскания тяговой рамы относительно основной рамы автогрейдера. С помощью счетно-решающего устройства и формул преобразования координат определяют координаты точек на режущей кромке отвала автогрейдера в системе координат, связанной с автогрейдером. Одновременно с помощью системы спутниковой навигации и антенн, жестко установленных на основной раме автогрейдера, определяют положение автогрейдера и связанной с ним системы координат в системе координат, связанной с местностью. Затем с помощью счетно-решающего устройства определяют координаты точек на режущей кромке отвала автогрейдера в системе координат, связанной с местностью. Предложенное изобретение обеспечивает определение текущих отклонений режущей кромки отвала от заданных высотных отметок обрабатываемой поверхности и возможность оперативного устранения этих отклонений в ручном или автоматическом режиме. 3 ил.

2478757
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам контроля и управления положением рабочего органа землеройно-транспортных и дорожно-строительных машин. Гидромеханическая система стабилизации положения рабочего органа дорожно-строительной машины содержит узел крепления, корпус, массивный маятник, гидравлический распределитель, поворотную кулису и гидравлический распределитель, выполненный двухкаскадным. При этом напорная гидролиния первого каскада соединена со сливной магистралью второго каскада, которая, в свою очередь, соединена с гидравлическим баком гидросистемы автогрейдера с помощью регулируемого дросселя. Предложенная система обеспечивает повышение точности гидромеханической системы стабилизации и снижение минимально необходимой массы маятника за счет снижения усилия страгивания золотника первого каскада двухкаскадного гидравлического распределителя. 2 ил.

2470120
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
СПОСОБ ПАЛЕЕВА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЖУЩЕЙ КРОМКИ ОТВАЛА АВТОГРЕЙДЕРА

Изобретение относится к землеройно-транспортной и дорожно-строительной технике, в частности к способу контроля положения отвала автогрейдера. Способ определения положения режущей кромки отвала автогрейдера осуществляют с использованием систем спутниковой навигации. При этом с помощью датчиков перемещения постоянно определяют величину выдвижения штоков гидроцилиндров устройства подвеса тяговой рамы. Информация от датчиков перемещения поступает в счетно-решающее устройство, в котором по заданному алгоритму определяют координаты точек режущей кромки отвала автогрейдера в системе координат, связанной с автогрейдером. Одновременно с помощью системы спутниковой навигации и антенн, жестко установленных на основной раме автогрейдера, определяют положение автогрейдера и координаты начала связанной с ним системы координат в системе координат, связанной с местностью. Затем с помощью счетно-решающего устройства определяют координаты точек на режущей кромке отвала автогрейдера в системе координат, связанной с местностью. Предложенный способ обеспечивает в любой произвольный момент времени точное определение положения режущей кромки отвала автогрейдера и текущее значение высотных отметок и углов наклона обрабатываемой поверхности в системе координат, связанной с окружающей местностью. 1 ил.

2469151
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
РАБОЧАЯ МАШИНА

Изобретение относится к машиностроению. Рабочая машина включает в себя управляемую, приводную сцепляющуюся с грунтом структуру и рабочую часть, работающую от гидравлического исполнительного механизма, для выполнения рабочих операций и управляющее устройство. Управляющее устройство включает в себя раму, рулевое устройство для обеспечения управления сцепляющейся с почвой структуры, и ручное управляющее устройство для управления работой гидравлического управляющего клапана. Управляющий клапан при работе выборочно подает находящуюся под давлением гидравлическую жидкость к исполнительному механизму для работы рабочей части. Рулевое устройство содержит рулевое колесо, которое содержит внешнюю огибающую часть обода, которая вращается относительно рамы вокруг оси для поворота рулевой колонки, которая соосна оси вращения рулевого колеса. Рулевая колонка функционально соединена со сцепляющейся с грунтом структурой для осуществления управления машиной при повороте. Управляющее устройство включает в себя ступицу, которая размещается внутри границы вращения внешней части обода рулевого колеса, и контроллер. Структура ступицы фиксирована относительно рамы. Ручное управляющее устройство размещено на ступице и при работе подает сигнал контроллеру, который реагирует, приводя в действие гидравлический управляющий клапан. Достигается упрощение конструкции устройства. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2458810
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ КОВША ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления движением ковша экскаватора-драглайна. Устройство включает двигатели 6, 7 подъемной и тяговой лебедок, датчики 8, 9 натяжения подъемного и тягового канатов, регулятор 11 натяжения тягового каната, к входам которого подключены выходы датчика 9 натяжения тягового каната и задатчика 10 натяжения этого каната, блок 12 выделения сигнала управления приводом тяги, один из входов которого соединен с выходом регулятора натяжения тягового каната, другой - с выходом задатчика 13 скорости тяговой лебедки, а также блок 16 регулирования скорости тяговой лебедки. Также устройство снабжено двумя последовательно соединенными блоками 14, 15 ограничения скорости тяговой лебедки, управляющий вход первого из которых подключен к выходу датчика натяжения тягового каната, а управляющий вход второго - к выходу датчика натяжения подъемного каната, причем выход блока выделения сигнала управления приводом тяги соединен с входом первого блока ограничения скорости тяговой лебедки, а выход второго блока ограничения скорости - к входу блока 16 регулирования скорости тяговой лебедки. Изобретение позволяет снизить динамические нагрузки, возникающие в рабочем оборудовании, электроприводе и механизме тяговой лебедки экскаватора-драглайна, а следовательно, повысить их надежность и долговечность. 1 ил.

2443829
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ПРИВОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ МНОГОМАШИННОГО АГРЕГАТА ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в низковольтных комплектных устройствах карьерных экскаваторов электрооборудования горнодобывающих машин. Техническим результатом является повышение динамической устойчивости приводного синхронного двигателя экскаватора при различных режимах работы. Способ предусматривает автоматическое регулирование возбуждения синхронного приводного двигателя многомашинного агрегата экскаватора путем поддержания тока возбуждения в соответствии с сигналом задания, который формируют в виде суммы опорного постоянного сигнала, первого корректирующего сигнала, формируемого в виде постоянного напряжения при уменьшении действующего значения питающего напряжения ниже допустимого уровня, и второго корректирующего сигнала, формируемого в виде постоянного напряжения при положении командоаппарата подъема, превышающем заданное пороговое значение, измерение полной электрической мощности приводов главного движения, суммирование полученного значения с опорным сигналом и первым корректирующим сигналом, сравнение двух вычисленных сумм и формирование сигнала задания тока возбуждения равным максимальной из двух сумм. 2 ил.

2433521
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ГЛАВНЫХ ПРИВОДОВ ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к электрооборудованию горнодобывающих машин и может быть использовано в низковольтных комплектных устройствах карьерных экскаваторов. Техническим результатом является повышение энергетических характеристик. В системе электропитания главных приводов во всех режимах работы экскаватора для электропитания приводов используется локальная сеть постоянного тока, организованная с использованием тиристорного выпрямителя (20), сглаживающего реактора (21) и суперконденсатора (25). Выходное напряжение в локальной сети постоянного тока поддерживается постоянным с помощью блока регулирования (19), который обеспечивает ограничение тока и управляемый «мягкий» заряд конденсаторов в звене постоянного тока при включении системы. Обратная связь в системе регулирования постоянного напряжения обеспечивается с помощью датчика напряжения (22). При режиме рекуперации кинетическая энергия движущихся масс преобразуется в электрическую энергию с помощью машин постоянного тока. Конденсатор, заряжаясь, накапливает электрическую энергию, которая после окончания процесса рекуперации используется для работы двигателей. Регулирование напряжения на суперконденсаторе 25 осуществляется в зависимости от суммы рекуперативных токов приводов, что позволяет уменьшить колебания напряжения на нем. 2 ил.

2433520
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ УГЛА НАКЛОНА РАБОЧЕГО ОРГАНА ПЛАНИРОВОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к системам управления строительных и дорожных машин. Гидромеханическая система стабилизации угла наклона рабочего органа планировочной машины содержит узел крепления системы к тяговой раме, корпус, маятник, подвешенный на подшипниках, гидравлический распределитель и стопорный механизм. При этом стопорный механизм выполнен электромагнитным, включающим два электромагнита, катушки, шток, выполненный с проточкой, и фиксатор. Причем первый электромагнит установлен на штоке, а второй - на фиксаторе. При включении системы электрический сигнал подается на катушку первого электромагнита для вытягивания штока и освобождения маятника гидромеханической системы стабилизации, при этом фиксатор входит в проточку штока и удерживает его в выдвинутом положении. При выключении системы электрический сигнал подается на катушку второго электромагнита для втягивания фиксатора и освобождения штока, который под действием пружины стопорит маятник гидромеханической системы стабилизации, что обеспечивает дистанционное управление гидромеханической системой стабилизации угла наклона рабочего органа планировочной машины. 4 ил.

2433224
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ УГЛА НАКЛОНА РАБОЧЕГО ОРГАНА ПЛАНИРОВОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к системам управления строительных и дорожных машин, предназначено для использования в строительных и дорожных машинах (бульдозеры, автогрейдеры, асфальтоукладчики и т.д.). Технический результат - расширение возможностей гидромеханической системы стабилизации угла наклона рабочего органа и повышение производительности. Гидромеханическая система стабилизации угла наклона рабочего органа планировочной машины содержит узел крепления системы к тяговой раме, корпус, маятник, подвешенный на подшипниках, гидравлический распределитель, поворотную кулису с регулируемыми толкателями. На маятнике, параллельно его продольной оси установлен ходовой винт с верхней частью которого соединено приводное устройство. На ходовой винт установлена фасонная гайка, сопряженная с поворотной кулисой. На маятнике установлен датчик положения фасонной гайки. В кабине планировочной машины установлено устройство индикации положения фасонной гайки. 9 ил.

2422594
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛАНИРУЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ПЛАНИРОВОЧНЫХ МАШИН

Изобретение относится к планировочным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, в мелиорации или при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов. Технический результат - упразднение неопределенности величины коэффициента пропорциональности измеряемого угла взаимного положения между передней и задней рамами. Устройство для регулирования планирующей способности планировочных машин включает датчик углового положения задней рамы, датчик угла между шарнирно связанными передней и задней рамами и задатчик угла. При этом выходы датчика угла положения задней рамы и задатчика угла через элемент сравнения и блок управления посредством электроуправляемого гидрозолотника связаны с установленным между передней и задней рамами гидроцилиндром для обеспечения изменения положения режущей кромки рабочего органа. Устройство снабжено вычислительным блоком, вход которого соединен с выходом датчика углового положения между передней и задней рамами, и регулируемым масштабным блоком, вход которого связан с выходом вычислительного блока, а выход - с элементом сравнения, причем сигнал на выходе вычислительного блока является сигналом на его входе, умноженным на отношение расстояния от шарнира между передней и задней рамами до режущей кромки рабочего органа к расстоянию от задней опоры планировочной машины до шарнира. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2417286
патент выдан:
опубликован: 27.04.2011
СИСТЕМА ВИЗУАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к автоматизированному контролю и управлению горными машинами в условиях добывающих предприятий. Технический результат - повышение надежности наблюдения и сокращение объема передаваемой информации. Система визуализации работы экскаватора включает источники информации, относящиеся к экскаватору, средства дистанционной передачи данный, монитор и средство обработки информации. Средство обработки информации выполняет построение трехмерного синтезированного изображения на основе сигналов от источников информации. В качестве источников информации используют сигналы управления приводами главного движения, напряжения и токи двигателей указанных приводов. 2 ил.

2410498
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
СПОСОБ ФОРСИРОВКИ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОДЪЕМА И НАПОРА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА (ЭКГ)

Изобретение относится к области экскаваторного электропривода. Технический результат - сокращение времени цикла экскавации и повышение производительности карьерного экскаватора. Предложен способ форсировки тока возбуждения электродвигателей подъема и напора карьерного экскаватора, предназначенный для улучшения эксплуатационных характеристик электрических машин «копающих» электроприводов. В тяжелых режимах работы экскаватора осуществляется форсировка возбуждения электродвигателей подъема и напора при превышении тока якоря электропривода тока установки, равного 75% Iстоп и составляющего 1, 25 Iвозб.ном. 1 ил.

2400008
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
РАБОЧАЯ МАШИНА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к рабочей машине и способу эксплуатации рабочей машины. Рабочая машина (1) включает двигатель (120) внутреннего сгорания и трансмиссию (110), расположенную между двигателем внутреннего сгорания и ведущими колесами. Рабочая машина (1) дополнительно включает, по меньшей мере, один гидравлический насос (100а, 100b, 100с) в гидравлической системе (20) для перемещения рабочего оборудования (2), установленного на рабочей машине, и(или) рулевого управления рабочей машиной. Трансмиссия (110) включает, по меньшей мере, одну электрическую машину (17а, 17b) для приведения в действие или торможения ведущих колес (130) и(или) выработки электроэнергии для, по меньшей мере, одного гидравлического насоса (100а, 100b, 100с). Электрическая машина (17b) расположена между узлом (150) привода и ведущими колесами (130) и между узлом (150) привода и коробки передач (140). Достигается повышение кпд и топливная экономичность. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 5 ил.

2388643
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАГРУЗКИ ПРИВОДА ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РЕЖИМАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к управлению электроприводами постоянного тока горных машин и механизмов, работающих в условиях низких температур и переменного характера нагрузки. Техническим результатом является снижение динамической нагрузки электропривода и рабочего оборудования экскаватора в эксплуатационных режимах при значительных колебаниях низких температур и расстройке системы управления. Способ регулирования включает в себя контроль расстройки системы управления определением постоянных времени звеньев электропривода и формированием сигнала обратной связи, обеспечивающего снижение скорости двигателя при расстройке системы управления. Устройство для осуществления способа содержит датчики активных параметров звеньев электропривода, систему сбора и обработки данных, устройство отображения и индикации, электронный ключ машиниста. Применение способа и устройства позволяет снизить динамические нагрузки электропривода и рабочего оборудования экскаватора в эксплуатационных режимах при значительных колебаниях низких температур и расстройке системы управления, повышает надежность одноковшовых экскаваторов, увеличивает ресурс горных машин при комплексном воздействии отрицательных температур и переменного характера нагрузки. 2 н.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл.

2376422
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОВОРОТА КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к оборудованию, используемому в горной технике для экскавации и перемещения грунтов, конкретнее к управлению электроприводами карьерных экскаваторов. Техническим результатом является снижение динамических боковых нагрузок на рабочее оборудование карьерного экскаватора, приводящих к накоплению усталости в зонах концентрации напряжений в металле и появлению усталостных трещин. Способ включает в режиме черпания ограничение тока якоря двигателя поворота пороговым значением управляющего сигнала, равным 20-30% стопорного значения тока. Причем состояние режима черпания устанавливают по показаниям датчиков длины канатов, длины хода рукояти, датчика привода подъема и ограничивают величину тока якоря двигателя поворота автоматически. Также предложено устройство для осуществления способа. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2347038
патент выдан:
опубликован: 20.02.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна в процессе копания. Техническим результатом изобретения является повышение производительности, надежности и долговечности экскаватора-драглайна за счет регулирования величины натяжения подъемных канатов (ПК) при изменении параметров забоя и крепости грунта. Для этого устройство содержит двигатели подъемной и тяговой лебедок, управляемые блоками регулирования скорости этих двигателей, регулятор натяжения ПК, первый вход которого соединен с выходом задатчика натяжения ПК, второй его вход - с выходом датчика натяжения ПК, а третий вход соединен с выходами основного и двух дополнительных функциональных преобразователей (ФП) через ключи. При этом выход регулятора подключен ко входу блока регулирования скорости подъемной лебедки. На входы ФП поступает сигнал с датчика натяжения тяговых канатов. Ключи управляются с помощью нелинейного элемента, входы которого соединены с выходом задатчика и датчика пути копания, а выход его - через диоды с управляющими входами ключей. Причем исполнительные контакты этих ключей включены в цепи, подключающие один из ФП к третьему входу регулятора натяжения ПК. 2 ил.

2332542
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ АВТОГРЕЙДЕРА

Изобретение относится к области автоматизации рабочих процессов землеройно-транспортных машин, а именно к устройствам для автоматического управления рабочим органом автогрейдера в режиме максимума производительности в процессе планирования грунта. Техническим результатом изобретения является достижение максимально возможной текущей производительности автогрейдера при высоком качестве получаемой поверхности в процессе планирования грунта за счет изменения угла захвата косопоставленного отвала. Для этого система состоит из датчика объема грунта перед рабочим органом, датчика действительной скорости движения машины, подключенного к ведомому колесу, задатчика опорных сигналов, управляющего блока и исполнительного механизма. Причем управляющий блок содержит устройство ввода, однокристальный микроконтроллер, постоянное запоминающее устройство и устройство вывода. Исполнительный механизм включает в себя электрозолотники, стандартное устройство поворота отвала и один дополнительный гидроцилиндр для поворота отвала относительно продольной оси машины. 1 ил.

2327011
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ В ПРОЦЕССЕ КОПАНИЯ ГРУНТА

Изобретение относится к области автоматизации рабочих процессов землеройно-транспортных машин (ЗТМ). Техническим результатом изобретения является повышение эффективности использования ЗТМ за счет повышения точности управления рабочим органом ЗТМ, производительности работы ЗТМ и энергосбережения. Для этого система автоматического управления рабочим органом ЗТМ в процессе копания грунта состоит из датчика объема грунта перед рабочим органом, датчика физико-механических свойств грунта, датчика расхода топлива, датчика действительной скорости движения ЗТМ, подключенного к ведомому колесу, задатчика опорных сигналов, управляющего блока и исполнительного механизма. Причем управляющий блок содержит устройство ввода, однокристальный микроконтроллер, постоянное запоминающее устройство и устройство вывода, а исполнительный механизм включает в себя электрозолотники и гидроцилиндры. Сигнал разрешения автоматического регулирования по параметру мгновенного КПД подается только при условии преобладания измеренных датчиками параметров над опорными сигналами. Уточнение уровня опорных сигналов производится по информационному сигналу датчика физико-механических свойств грунта. 1 ил.

2327010
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ КОВША ДРАГЛАЙНА ПРИ КОПАНИИ

Изобретение относится к горной промышленности. Техническим результатом является повышение точности регулирования толщины срезаемой ковшом драглайна стружки грунта. Для этого устройство содержит двигатели подъемной и тяговой лебедок, управляемые блоками регулирования скорости этих лебедок, датчик пути копания, выход которого через программный задатчик натяжения тяговых канатов подключен к одному из входов регулятора натяжения тяговых канатов, к другому входу - датчик натяжения тяговых канатов, а выход регулятора соединен с первым входом регулятора натяжения подъемных канатов, второй вход последнего с выходом датчика натяжения подъемных канатов. При этом выход регулятора натяжения подъемных канатов подключен ко входу блока регулирования скорости подъемной лебедки. Устройство снабжено дополнительным регулятором натяжения тяговых канатов с программным задатчиком натяжения тяговых канатов, вход которого соединен с выходом датчика пути копания, а его выход и выход датчика натяжения тяговых канатов подключены ко входам дополнительного регулятора натяжения тяговых канатов. При этом выход последнего соединен со входом блока регулирования скорости тяговой лебедки. 2 ил.

2326212
патент выдан:
опубликован: 10.06.2008
СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам. Техническая задача - улучшение качества автоматизации процесса копания. Скреперный агрегат включает тягач, соединенный прицепным устройством с ковшом, управляемую гидроцилиндром ножевую систему, датчик силы тяги, гидрораспределитель управления, связанный с гидроцилиндром ножевой системы. На тягаче дополнительно смонтированы датчики сцепного веса, двигатель снабжен датчиком частоты вращения. На тягаче установлен блок автоматизации, к входам которого подключены датчики сцепного веса, частоты вращения и датчик силы тяги, а к выходам - реле начала выглубления, окончания выглубления, начала опускания и реле ограничения оборотов двигателя. Гидрораспределитель управления снабжен катушками заглубления и выглубления, которые подключены параллельно источнику питания и последовательно с катушками промежуточных реле выглубления и заглубления, последовательно с катушкой выглубления подключено промежуточное реле выглубления, его нормально открытые блок-контакты, нормально закрытые блок-контакты реле конца выглубления и опускания, параллельно блок-контактам промежуточного реле выглубления подключены нормально открытые блок-контакты реле ограничения оборотов двигателя и реле начала выглубления, последовательно с катушкой заглубления подключено промежуточное реле заглубления, нормально замкнутые блок-контакты реле начала выглубления и промежуточного реле выглубления, а также нормально открытые блок-контакы реле начала опускания, параллельно которым подключены нормально открытые блок-контакты промежуточного реле выглубления. 4 ил.

2295610
патент выдан:
опубликован: 20.03.2007
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области автоматизации рабочих процессов землеройно-транспортных машин. Техническим результатом является повышение точности автоматического управления рабочим органом землеройно-транспортной машины. Для этого система содержит датчик действительной скорости движения машины, датчик объема грунта, датчик физико-механических свойств грунта перед рабочим органом землеройно-транспортной машины, задатчик опорных сигналов, управляющий блок, включающий в себя устройство ввода, постоянное запоминающее устройство, к выходам которых подключен однокристальный микроконтроллер, присоединенный своим выходом к устройству вывода, и исполнительный механизм, состоящий из электрозолотников, подключенных своим входом к устройству вывода, и гидроцилиндры, присоединенные входом к выходу электрозолотников и управляющие рабочим органом. Причем выходы датчика действительной скорости, датчика физико-механических свойств грунта перед рабочим органом, датчика объема грунта и задатчика опорных сигналов подключены к входу устройства ввода, а однокристальный микроконтроллер имеет обратную связь с устройством ввода, постоянным запоминающим устройством и устройством вывода. 1 ил.

2291254
патент выдан:
опубликован: 10.01.2007
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ ГЛАВНОГО ДВИЖЕНИЯ ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к электрооборудованию горнодобывающих машин и предназначено для использования в низковольтных комплектных устройствах карьерных экскаваторов. Техническим результатом является повышение качества процессов управления приводами главного движения экскаватора в различных режимах работы. Для этого способ предусматривает формирование сигналов задания для приводов напора, подъема и поворота или хода с помощью двух командоаппаратов, измерение напряжений и токов якорных обмоток двигателей приводов и формирование сигналов управления для усилителей мощности соответствующих приводов в функции сигналов задания и измеренных значений токов и напряжений соответствующих двигателей с помощью микроконтроллерных регулирующих устройств. Причем в памяти каждого микроконтроллерного регулирующего устройства хранят идентификационные номера всех приводов главного движения, соответствующие их назначениям, а сигналы задания для приводов формируют в виде последовательных кодов, содержащих информацию об идентификационном номере привода и величине задающего воздействия. 1 ил.

2288997
патент выдан:
опубликован: 10.12.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна. Техническая задача - повышение надежности и долговечности рабочего оборудования экскаватора-драглайна. Устройство для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна содержит датчик и задатчик натяжения подъемных канатов, которые соединены со входами регулятора натяжения подъемных канатов, формирующего сигнал для поддержания их минимального натяжения, ручной задатчик скорости двигателя подъемной лебедки, выход которого и выход регулятора натяжения подъемных канатов подключены к первому и второму входам блока выделения наибольшего сигнала управления двигателем, а выход последнего через блок ограничения скорости подъемных канатов, управляемый выходным сигналом датчика натяжения этих канатов, соединен со входом блока регулирования скорости двигателя, и последовательно включенные датчик натяжения тяговых канатов и функциональный преобразователь сигнала этого датчика. Устройство снабжено регулятором коррекции натяжения подъемных канатов, ко входам которого подключены выходы функционального преобразователя и датчика натяжения подъемных канатов, а выход его соединен с третьим входом блока выделения наибольшего сигнала управления двигателем подъемной лебедки. 1 ил.

2283927
патент выдан:
опубликован: 20.09.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для управления рабочим оборудованием экскаватора-драглайна. Техническим результатом является повышение производительности экскаватора-драглайна за счет уменьшения времени, необходимого для внедрения ковша в твердый грунт путем увеличения усилия его внедрения. Для этого устройство содержит датчик и задатчик натяжения подъемных канатов, подключенные соответственно к первому и второму входу регулятора натяжения подъемных канатов, ручной задатчик скорости двигателя подъемной лебедки, выход которого и выход регулятора натяжения подъемных канатов подключены ко входам блока выделения наибольшего сигнала управления двигателем, а выход его соединен через блок ограничения скорости подъемных канатов, управляемый выходным сигналом датчика натяжения этих канатов, со входом блока регулирования скорости двигателя. Устройство снабжено датчиком и задатчиком длины подъемных канатов и натяжения тяговых канатов, двумя компараторами и управляемыми ключами, блоком согласования сигналов ручного задатчика скорости и задатчика натяжения подъемных канатов, при этом выходы датчика и задатчика длины подъемных канатов подключены ко входам одного компаратора, выход которого соединен с управляющим входом первого ключа, а выходы датчика и задатчика натяжения тяговых канатов - ко входам другого компаратора, соединенного с управляющим входом второго ключа, причем выход ручного задатчика скорости двигателя подъемной лебедки через первый и второй управляемые ключи и блок согласования сигналов ручного задатчика скорости и задатчика натяжения подъемных канатов подключен к третьему входу регулятора натяжения подъемных канатов. 1 ил.

2278219
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
Наверх