Рудничный транспорт: .в горизонтальных выработках – E21F 13/02
Патенты в данной категории
КОНВЕЙЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ С ШАРНИРНЫМ СОЕДИНИТЕЛЕМ
Изобретение предназначено для низкопрофильных подвижных конвейерных систем в горнодобывающей промышленности. Подвижные конвейерные механизмы соединяются между собой с помощью сцепного устройства. Устройство содержит направляющий элемент, предназначенный для установки на конце первого подвижного механизма и образующий направляющую, имеющую две противоположные стороны и изогнутую с образованием круговой дуги, имеющей центр кривизны. Узел сцепки установлен с возможностью перемещения путем качения на указанной направляющей и предназначен для соединения с возможностью поворота указанного конца указанного первого подвижного механизма с указанным вторым подвижным механизмом. Узел сцепки содержит ролики, выполненные с возможностью взаимодействия с обеими указанными противоположными сторонами, в результате чего направляющая захватывается между указанными роликами. Первый подвижный механизм может поворачиваться вокруг по существу вертикальной оси, проходящей через указанный центр кривизны, относительно второго подвижного механизма, который соединен с первым посредством указанного сцепного устройства. Обеспечивается низкопрофильное надежное сцепное устройство для конвейеров. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 28 ил. |
2424937 патент выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
ОТКАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОТКАТКИ ДОБЫВАЕМОГО ПОД ЗЕМЛЕЙ МАТЕРИАЛА
Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала. Техническим результатом является обеспечение непрерывной откатки даже тогда, когда имеются участки с малыми радиусами кривизны, и добыча ведется с помощью известного способа с камерами и подпорками. Устройство выполнено в виде перемещаемого по системе подвесных рельсов рукавного ленточного транспортера, у которого смежный с добычной машиной приемный конец соединен с перемещаемым передаточным транспортером. А противоположный добычной машине и смежный с непрерывным штрековым транспортировочным средством конец соединен с натяжным устройством, которое обеспечивает заданное натяжение на заданном пути перемещения передаточного конца рукавного ленточного транспортера в сдвигаемом положении передачи на непрерывный штрековый конвейер. 13 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2376476 патент выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
ШАХТНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА
Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей. Шахтная монорельсовая дорога содержит горную выработку, металлическую арочную податливую крепь, на которой закреплен монорельс двутаврового поперечного сечения с возможностью передвижения по нему колесного подвижного состава. Между крепями с шагом, превышающим шаг расстановки крепей, по длине монорельса размещены горизонтально ориентированные плиты, которые снизу жестко соединены с верхней полкой монорельса, а сверху - с П-образным башмаком. Каждая плита с упомянутым башмаком анкерами прижата к кровле выработки, а между ней и башмаком размещена вставка из податливого материала. В результате обеспечивается устройчивость крепи за счет исключения реактивных сил, возникающих в монорельсе при движении подвижного состава в разных режимах. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2279550 патент выдан: опубликован: 10.07.2006 |
|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОХОДКИ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок. Изобретение направлено на повышение эффективности всего функционального оборудования комплекса. Комплекс включает опорную раму портального типа с ходовыми тележками, буровое оборудование, погрузочное оборудование, состоящее из ковшей боковой разгрузки на манипуляторах, закрепленных на стрелах с продольным перемещением, стрелы с приводами погрузочных органов размещены в боковых стенках портальной рамы внутри опорных балок ходовых тележек. 3 ил. | 2151297 патент выдан: опубликован: 20.06.2000 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗЕМНЫХ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК Использование: транспортные системы, включающие подвесное транспортное средство и направляющие для его передвижения преимущественно в подземных горизонтальных горных выработках. Сущность изобретения: в состав транспортного устройства входят транспортный поезд с фрикционными колесами 19, которые соприкасаются со стенкой 30 ходового рельса FS, имеющего в поперечном сечении двутавровую форму, а также с расположенными выше фрикционных колес 19 зубчатыми колесами 21, которые на участках с подъемом и уклоном в верхней зоне стенки 30 оказываются в контакте с привинченными к ней зубчатыми рельсами 31. Введение зубчатых колес 21 в зацепление с зубчатыми рельсами 31 обеспечивается с помощью расположенных выше зубчатых рельсов 31 путевых колес 22, которые взаимодействуют с расположенными выше зубчатых рельсов 31 путевыми планками. В зоне введения зубчатых колес 21 в зацепление с зубчатыми рельсами 31 расположены клиновидные участки входа и выбега с различными по высоте и заостренными зубьями, а также перемещающиеся в поперечном направлении зубья. В зоне стыкового зазора двух зубчатых рельсов 31 предусмотрены заостренные со стороны головки зубья для того, чтобы можно было не принимать во внимание обусловленные изломами различные шаги зубчатых зацеплений при перекатывании зубчатых колес 21. 8 з. п. ф-лы, 18 ил. | 2060183 патент выдан: опубликован: 20.05.1996 |
|
САМОХОДНЫЙ ПИТАТЕЛЬ Использование: самоходный питатель предназначен для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды. Сущность изобретения: самоходный питатель содержит раму с торцовой стенкой, установленной наклонно относительно ее основания и загрузочного конца, транспортирующую площадку, основной и дополнительный виброприводы, причем дополнительный вибропривод установлен на наклонной торцовой стенке рамы у загрузочного конца, а наклонная торцовая стенка рамы загрузочного конца выполнена с возможностью поворота относительно основания рамы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2034158 патент выдан: опубликован: 30.04.1995 |
|