Рудничный транспорт – E21F 13/00
E21F 13/02 | .в горизонтальных выработках |
E21F 13/04 | .в бремсбергах; в слепых шахтных стволах или наклонных шахтах |
E21F 13/06 | .на разрабатываемой поверхности или вблизи нее |
E21F 13/08 | .конвейеры и прочие транспортирующие устройства направление врубовой машины вдоль конвейера для добытого полезного ископаемого E 21C 35/12; в сочетании с шагающей шахтной крепью E 21D 23/00 |
E21F 13/10 | .анкеровка конвейеров |
Патенты в данной категории
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ МОДУЛЬНЫЙ
Изобретение относится к горным машинам, а именно к поворотному устройству ленточного модульного перегружателя, и может быть использовано в конструкциях механизмов для горнодобывающей отрасли. Перегружатель модульный содержит короткий перегружатель, соединенный передним концом с горным комбайном посредством поворотного устройства, а задним концом установленный на монорельсовой дороге, длинный перегружатель, подвешенный на монорельсовой дороге, ограничитель угла поворота. Короткий и длинный перегружатели соединены поворотным устройством, состоящим из неподвижной плиты, жестко связанной с длинным перегружателем, и поворотной плиты, связанной с коротким перегружателем горизонтальной осью. Ограничитель угла поворота выполнен в виде винтового механизма, винт которого своей резьбовой частью размещен в неподвижной плите, а другой конец расположен в глухом пазу поворотной плиты, причем глухой паз поворотной плиты выполнен в виде сегмента, ограничивающего угол поворота короткого перегружателя и обеспечивающего его торможение. Изобретение позволяет упростить конструкцию, снизить металлоемкость и трудозатраты на изготовление, обеспечить удобство при эксплуатации путем использования винтового механизма в ограничителе угла поворота. 5 ил. |
2524807 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
КАПАТНО-СКРЕПЕРНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к горным транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам. Техническим результатом является уменьшение износа с повышением долговечности хвостового тягового каната, уменьшение энергоемкости транспортирования горной массы и повышение уровня безопасности для обслуживающего персонала. Установка содержит скрепер ящичного типа, соединенный головным и хвостовым канатами с двухбарабанной скреперной лебедкой с опиранием хвостового каната на концевой и отклоняющие блоки, разгрузочный полок. Обратная ветвь хвостового тягового каната после его огибания концевого отклоняющего блока, размещенного в вертикальной плоскости, ориентирована вдоль оси канатно-скреперной установки с размещением каната над скрепером между двумя горизонтально ориентированными отклоняющими блоками с возможностью охвата ими каната с двух сторон и смещения каната при взаимодействии блоков друг с другом. При этом оба блока установлены на закрепленной на верхней части скрепера П-образной раме, а на верхних кромках передней и задней стороны скрепера установлены горизонтально ориентированные цилиндрические ролики с возможностью опирания на них холостого каната. 2 ил. |
2524710 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШАХТНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ШАХТНОЕ УСТРОЙСТВО, БУРОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ГОРНЫХ ПОРОД И ШАХТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к способу использования шахтного транспортного средства, шахтному устройству, буровой установке для горных пород и шахтному транспортному средству. Задачи согласно рабочему циклу выполняются на рабочих участках (19) с помощью устройства (2) для проведения горных работ в шахтном транспортном средстве (1). На рабочем участке транспортное средство подключается к внешней электрической сети (20). Хранилище (26) энергии транспортного средства заряжается во время рабочего цикла, заданного посредством плана разработки, когда транспортное средство находится на рабочем участке. После того как рабочий цикл выполнен, электричество, полученное из хранилища энергии, используется при перемещении. Технический результат - повышение надежности работы шахтного оборудования. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2522985 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
ПУНКТ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при проведении горных выработок с использованием подвижных транспортных средств. Техническим результатом является исключение просыпания горной массы на почву выработки в пунктах перегрузки. Перегрузочный пункт включает конвейер проходческого комбайна, прицепной подвижной перегружатель, прицепное устройство на консоле перегружателя. При этом точка крепления прицепного устройства подвижного перегружателя к проходческому комбайну совмещена с местом контакта горной массы, поступающей от комбайна на перегружатель, то же с перегружателя на штрековые конвейерные транспортные средства. 3 ил. |
2516370 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ
Изобретение относится к горнодобывающему транспортному средству и способу подведения к нему электроэнергии. Техническим результатом является подсоединение вспомогательных источников энергии. Горнодобывающее транспортное средство имеет выпрямитель, промежуточный контур постоянного тока и инвертор, через который подводится электроэнергия к электродвигателю переменного тока. По меньшей мере один вспомогательный источник энергии подсоединен к промежуточному контуру постоянного тока. Преобразователь постоянного напряжения подсоединен между промежуточным контуром постоянного тока и вспомогательным источником энергии для адаптирования уровня напряжения вспомогательного источника энергии и для подсоединения вспомогательного источника энергии для подведения энергии к промежуточному контуру постоянного тока. 3 н. и 8 з.п.ф-лы, 2 ил. |
2514867 выдан: опубликован: 10.05.2014 |
|
ЦЕПНОЙ ЗАТВОР ДЛЯ РУДОСПУСКА
Изобретение относится к цепным затворам для рудоспуска. Техническим результатом является повышение эффективности и надежности перекрытия затвора для рудоспуска при выпуске из него горной массы с увеличенной крупностью кусков. Затвор содержит размещенные под выпускным отверстием для выпуска крупнокусковой горной массы два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими свободными концами и расположенными по всему периметру колец. Причем одно из колец установлено без возможности поворота в горизонтальной плоскости, а второе кольцо кинематически связано с приводом с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, на верхнем кольце по всему наружному периметру размещены ходовые катки с возможностью их перемещения по кольцевому рельсу, закрепленному на кольцевом выступе устройства для выпуска крупнокусковой горной массы. При этом кольцо снабжено зубчатым венцом с возможностью его взаимодействия с шестерней, кинематически связанной с приводом вращения, а нижнее кольцо снабжено размещенными по его внешнему периметру выступами с возможностью их взаимодействия с вертикально ориентированными направляющими кожуха цилиндрической формы с возможностью охвата им с зазором цепей. Причем вертикально размещенные цепи в исходном положении в их средней части между верхним и нижним кольцами обогнуты двумя дополнительными горизонтально ориентированными цепями, которые одним концом закреплены на кожухе, а другим концом - на одной из вертикальных цепей, при этом дополнительные цепи огибают вертикальные цепи в противоположных направлениях, а угол обхвата ими вертикальных цепей принят в пределах 180÷220 градусов. 4 ил. |
2513735 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
СИСТЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к оборудованию для транспортирования контейнеров по трубопроводам при разработке полезных ископаемых. Техническим результатом является упрощение конструкции, снижение материалоемкости, уменьшение габаритов, повышение надежности устройства и упрощение процесса транспортирования материалов при разработке полезных ископаемых. Система пневматического контейнерного транспорта включает загрузочную и разгрузочную площадки, грузовую и холостую ветви трубопровода, образующие единый замкнутый направляющий транспортный путь, заполненный рабочей средой, шлюзовые камеры и пневмонасосы. Направляющий транспортный путь выполнен в виде горизонтальных участков с загрузочной и разгрузочной площадками, снабженными выталкивателями, и наклонных участков. На разгрузочной площадке грузовой трубопровод расположен выше холостого трубопровода, а на загрузочной площадке - ниже. Обе ветви транспортного пути выполнены с двух сторон плавно сходящимися в одной точке с образованием сопряжения. При этом ветви трубопровода снабжены перепускными клапанами, установленными в начале наклонных участков, и заслонками, установленными в начале наклонных участков и грузовой и холостой ветвей. В качестве рабочей среды используют сжатый воздух. Шлюзовые камеры расположены за пересечением грузовой и холостой ветвей трубопровода. Разгрузочная площадка снабжена опрокидывателем и разгрузочным бункером, а загрузочная площадка загрузочным бункером. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2513379 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
ГОРНО-ШАХТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
Изобретение относится к горношахтному транспортному средству и способу его электропитания. Техническим результатом является разработка нового типа горношахтного транспортного средства и способа его электропитания. Горношахтное транспортное средство имеет тележку, оборудование привода для перемещения тележки и, по меньшей мере, одно устройство для горных работ. Кроме того, горношахтное транспортное средство имеет, по меньшей мере, один электродвигатель для выполнения основной функции горношахтного транспортного средства и, по меньшей мере, один электродвигатель для выполнения вспомогательной функции горношахтного транспортного средства. Горношахтное транспортное средство дополнительно имеет вспомогательный блок генерирования энергии. При необходимости, вспомогательный блок генерирования энергии подает, по меньшей мере, часть мощности, требуемой электродвигателем, выполняющим вспомогательную функцию, когда одновременно с этим питание, по меньшей мере, одного электродвигателя для выполнения основной функции горношахтного транспортного средства подается от электрической сети шахты. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2509664 выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ПОДАЧИ РАЗДЕЛЕННОЙ ПО КРУПНОСТИ КУСКОВ РУДЫ
Изобретение относится к горнодобычным работам. Техническим результатом является последовательное разрабатывание участков рудной залежи. Способ включает размещение перерабатывающего устройства на позиции перерабатывающего устройства относительно рудной залежи, размещение первого передвижного конвейера для приема подачи разделенной по крупности кусков руды на месте приема, расположенном на отрезке первого передвижного конвейера, способного транспортировать разделенную по крупности кусков руду от места приема на разгрузочный конец первого передвижного конвейера, размещение второго передвижного конвейера для приема разделенной по крупности кусков руды от разгрузочного конца первого передвижного конвейера на месте перегрузки, выбранного из множества мест перегрузки, предусмотренных на отрезке второго передвижного конвейера и транспортировки разделенной по крупности кусков руды от места перегрузки на перерабатывающее устройство, причем первый и второй передвижные конвейеры имеют рабочий угол между их отрезками. Перемещение, по меньшей мере, одного из первого и второго передвижных конвейеров для изменения, по меньшей мере, одного из рабочего угла и места перегрузки, причем перемещение, по меньшей мере, одного из первого и второго передвижных конвейеров содержит: (а) при первом типе перемещения осуществление изменения рабочего угла между первым и вторым передвижными конвейерами с поддержанием, по существу, постоянного места перегрузки, (б) при втором типе перемещения осуществление изменения места перегрузки с поддержанием, по существу, постоянного рабочего угла между первым и вторым передвижными конвейерами, (в) при третьем типе перемещения осуществление изменения места перегрузки и указанного рабочего угла. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2504658 выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ НАКЛОННЫХ РУДНЫХ ЗАЛЕЖЕЙ
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке наклонных рудных залежей малой и средней мощности. Способ включает проведение подготовительных и нарезных выработок, бурение шпуров в забое выемочного блока, заряжание и взрывание шпуров, уборку отбитой рудной массы, гидравлическую зачистку отработанного блока, при этом шпуры в нижнем ряду располагают на расстоянии 2-3 диаметров шпура, заряжают через один с рассредоточенным зарядом, при этом шпуры каждого последующего ряда ориентированы по одной линии в направлении восстания рудной залежи. Сокращение потерь отбитой рудной мелочи достигается за счет создания желобов на лежачем боку рудной залежи, при гидравлической зачистке отработанного блока движение гидросмеси, состоящей из воды и рудной мелочи, происходит по гладкой поверхности желобов. Изобретение обеспечивает повышение эффективности разработки рудных тел и сокращение на 15-20% потерь обогащенной рудной мелочи при гидравлической зачистке отработанного выемочного блока. 1 ил. |
2504656 выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ПОЛЕЗНОГО ИСКОПАЕМОГО
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке полезного ископаемого с непрерывной доставкой из забоя камеры. Техническим результатом является увеличение эксплуатационной производительности комбайнового комплекса. Транспортировку отбитого комбайном полезного ископаемого осуществляют самоходным вагоном до самодвижущегося изгибающегося конвейера, загрузочную часть которого располагают в камере, а разгрузочную - над рудоспускной скважиной, по которому полезное ископаемое транспортируют и разгружают в рудоспускную скважину, при этом передвижку конвейера на следующую скважину производят, когда длина транспортирования полезного ископаемого самоходным вагоном в камере достигает максимальной длины, определяемой по математическому выражению. Предельную длину камеры, при которой обеспечивают непрерывную работу комбайна, с использованием бункера-перегружателя, самоходного вагона и самодвижущегося изгибающегося конвейера рассчитывают по математическому выражению. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2501949 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
НАКЛОННАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к наклонным подъемным установкам. Канатоподдерживающие ролики наклонной подъемной установки снабжены подпружиненными осями. Подъемные сосуды под днищем снабжены съемным фрикционным стержнем, позволяющим осуществить фрикционный контакт движущегося сосуда с роликом. Достигается повышение срока службы подъемной установки. 1 ил. |
2501730 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
НАКЛОННАЯ ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к горной промышленности, в особенности к наклонным подъемным установкам, и может быть использовано для доставки грузов по наклонным и крутонаклонным стволам или другим горным выработкам угольной и горнорудной промышленности. Техническим результатом является снижение износа каната (канатов) и канатоподдерживающих роликов и, как следствие, повышение срока службы подъемной установки. Установка содержит подъемную машину, подъемный сосуд, перемещающийся посредством каната (канатов) и канатоподдерживающие ролики. Причем канатоподдерживающие ролики снабжены электродвигателями, получающими питание от электрического генератора, соединенного механически с приводом подъемной машины, ролики подпружинены, а между роликом и электродвигателем установлен фрикцион. 1 ил. |
2500890 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОЙНОГО ПЕРЕСЫПА
Изобретение относится к области средств перегрузки горной массы из забоя на штрековый ленточный конвейер. Техническим результатом является повышение надежности устройства, снижение погрешности измерений и обеспечение однопроцессной поточной технологии очистной выемки угля в лавах в течение одного цикла. Устройство включает основание концевой головки забойного конвейера со сферическими шарнирными направляющими разгрузочного стола, основание штрекового конвейера с крепью сопряжения, домкратами передвижки и направления, с секцией хвостового барабана, переходным рештаком. При этом основания концевой головки забойного конвейера и штрекового ленточного конвейера совмещены в вертикальной плоскости и снабжены вырезами бокового (крестового) пересыпа по оси штрекового конвейера, причем длина выреза забойного конвейера больше ширины выреза штрекового конвейера на величину допустимого смещения забойного конвейера относительно штрекового и равна длине шарнирных направляющих, при установке сферической опоры разгрузочного стола на оси места пересыпа горной массы на штрековый конвейер сферы с направляющими не устанавливается. 11 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2498076 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
МОНТАЖНО-ДЕМОНТАЖНЫЙ СПОСОБ СТРОПОВКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛАВНОГО КОНВЕЙЕРА В ГОРНОЙ ВЫРАБОТКЕ
В демонтажной камере по смонтированной монорельсовой балке над лавным конвейером заезжают два дизелевоза с двумя гидроподъемниками каждый. Одновременно стропуют пятнадцать линейных секций лавного конвейера, рештаков, с цепью и скребками рабочей верхней и возвратной нижней ветви. В «ремонтном окне» на пятнадцатой линейной секции лавного конвейера, рештаке, цепи рабочей верхней и возвратной нижней ветви соединяют цепными замками. На первой линейной секции лавного конвейера, рештаке, соединяют цепными замками рабочую верхнюю и возвратную нижнюю ветвь цепи вместе со скребками снаружи. Поднимают и отстыковывают секции от шестнадцатого рештака и транспортируют их в монтажную камеру. Повышаются безопасность и производительность работ. 5 ил. |
2480396 выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ ПОДЗЕМНЫХ ОЧИСТНЫХ БЛОКОВ В ПРИБОРТОВОМ МАССИВЕ КАРЬЕРА
Изобретение относится к транспортированию горной массы из очистных блоков при разработке подземным способом рудных залежей, расположенных в прибортовом массиве карьера. Техническим результатом является снижение эксплуатационных расходов на транспортировку отбитой горной массы по подземным горным выработкам, снижение затрат на их вентиляцию с одновременным улучшением экологической обстановки. Способ включает проходку транспортной штольни из карьера на горизонте ниже отрабатываемой рудной залежи, погрузку горной массы из рудной залежи в шахтные автосамосвалы и доставку горной массы шахтными автосамосвалами по транспортной штольне к ее порталу, расположенному на борту карьера, перегрузку на перегрузочном пункте горной массы из шахтных автосамосвалов в карьерный транспорт. Участок транспортной штольни, расположенный под контурами рудной залежи, выполняют горизонтальным, а оставшийся участок транспортной штольни, сообщенный с ее порталом, выполняют наклонным. Портал транспортной штольни размещают ниже, а перегрузочный пункт выше горизонтального участка транспортной штольни. Перегрузочный пункт сообщают с горизонтальным участком транспортной штольни наклонным транспортным съездом. Движение шахтных автосамосвалов по наклонному транспортному съезду под погрузку горной массы и загруженных горной массой шахтных автосамосвалов по наклонному участку транспортной штольни осуществляют самоходом под действием силы тяжести в соответствии с запрограммированным режимом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2479719 выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
СПОСОБ ОДНОПОТОЧНОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОРОДЫ И ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ИЗ ШАХТЫ В ПЕРИОД ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано при строительстве и эксплуатации шахт подземным способом, а также может быть использовано при транспортировании абразивных материалов на поверхности. Техническим результатом является создание бесступенчатой (одноступенчатой) однопоточной схемы гидротранспортирования для любой глубины отработки полезных ископаемых при строительстве и эксплуатации шахт. Способ заключается в том, что добытая порода из вагонетки разгружается в бункер, из которого попадает в дробилку с последующей подачей в зумпф, в котором образуется гидросмесь нужной консистенции из дробленой твердой породы и воды, которая из зумпфа низконапорным грунтососом откачивается и направляется поочередно в каждую плеть трубчатого загрузочного аппарата (далее АЗТ), размещенного в шахте. При этом из установленного на поверхности резервуара насосом по трубопроводу, размещенному в стволе шахты, под напором подается вода для вымывания из плети АЗТ гидросмеси и ее транспортировки по напорному трубопроводу на поверхность в гидроотвал или обогатительную фабрику, а оставшаяся вода в плети после вымывания гидросмеси по сливному трубопроводу подается в зумпф для образования гидросмеси. 1 ил. |
2477373 выдан: опубликован: 10.03.2013 |
|
СПОСОБ ВЫНОСА УГЛЯ ДЛЯ ОТГРУЗКИ НА УГОЛЬНЫХ РАЗРЕЗАХ И КОНВЕЙЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к угольной промышленности, к технике сепарации и разделения материалов по крупности. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение производительности. Способ включает подачу угля по основному выносному цепному скребковому транспортеру из приемного бункера на подвижной состав, предусматривающий в процессе подачи угля автоматическое разделение угля на фракции, например на три, отсев - до 15 мм, орешек - до 35 мм и крупнокусковой уголь, с предварительным дроблением и дозированной выдачей угля. При этом автоматическое разделение угля на фракции осуществляется при движении угля по основному выносному цепному скребковому транспортеру, например до половины длины транспортера на фракцию отсев, а на другой половине - на фракцию орешек, при этом сброс и вынос фракционного угля осуществляется автоматически нижней холостой ветвью основного цепного скребкового транспортера с выдачей фракции отсев в лоток одного ленточного транспортера, фракции орешек в лоток другого ленточного транспортера, а крупнокусковой уголь выносится верхней ветвью основного выносного цепного скребкового транспортера непосредственно на подвижной состав, причем разделение угля на фракции отсев и орешек осуществляется секторами. 2 н.п. ф-лы, 2 ил., 3 фото. |
2476676 выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к магистральным пластинчатым конвейерам увеличенной длины. Техническим результатом изобретения является повышение тягового усилия, реализуемого промежуточным приводом. Пластинчатый конвейер содержит пластинчатую ленту, состоящую из настила, прикрепленного к двум тяговым цепям с ходовыми катками с возможностью их передвижения по направляющим, закрепленным на стойках, промежуточные приводы, каждый из которых состоит из бесконечно замкнутого на приводной и натяжной звездочках тягового органа, включающего пластинчатые цепи, с возможностью взаимодействия тягового органа с пластинчатой лентой. Размещенные друг против друга по ширине тягового органа звенья пластинчатых цепей соединены между собой П-образными балками с закрепленной на их верхних перекладинах сменных накладок из эластичного материала с возможностью их взаимодействия с внешней поверхностью настила пластинчатой ленты. Пластинчатые цепи верхней ветви тягового органа в пролетах между приводной и натяжной звездочками размещены с возможностью их взаимодействия с опорами скольжения или в виде роликов. Корпуса подшипников приводной и натяжной звездочек и упомянутые опоры промежуточного привода установлены на раме с возможностью ее смещения в вертикальной плоскости относительно стоек конвейера и фиксации на них с помощью винтовых механизмов. В просветах между тяговыми цепями пластинчатой ленты и пластинчатыми цепями тягового органа промежуточного привода и с минимальными зазорами относительно настила пластинчатой ленты в пролете между приводной и натяжной звездочками промежуточного привода на кронштейнах закреплены магниты. При этом рама с установленным на ней цепным тяговым органом размещена с возможностью ее смещения в вертикальной плоскости относительно неподвижных направляющих, закрепленных на стойках конвейера, и подпружинена к ним с помощью спиральных пружин сжатия. Пружины опираются на закрепленные на направляющих кронштейны с возможностью смещения относительно них в вертикальной плоскости и фиксации с помощью винтовых механизмов. При этом жесткость пружин принята из условия обеспечения ими суммарного рабочего усилия, величина которого равна сумме веса настила пластинчатой ленты соответствующей длины с тяговыми канатами и ходовыми катками суммарного усилия, формируемого магнитами. Кронштейны с магнитами закреплены на раме тягового контура. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2473811 выдан: опубликован: 27.01.2013 |
|
КОНВЕЙЕРНЫЙ РЕШТАК С КРОМКОЙ УЛУЧШЕННОЙ ФОРМЫ
Изобретение относится к узлу конвейерного рештака для скребкового забойного конвейера, используемого для транспортировки угля в системах разработки длинными забоями. Техническим результатом является усовершенствование конвейерного рештака, задержка передачи нагрузки комбайна от одного рештака к другому и выравнивание этой нагрузки. Конвейерный рештак для использования с выемочным комбайном с башмаком в виде салазок при разработки длинными забоями содержит боковой элемент, имеющий поверхность для контакта с башмаком, образованную деталью бокового элемента, проходящей горизонтально по всей его длине. Эта деталь имеет первый конец и второй конец, каждый из которых имеет верхнюю часть, заднюю часть, переднюю часть и кромку. Кромка на первом конце и кромка на втором конце расположены под углом 45 градусов к вертикальной плоскости, перпендикулярной к горизонтальной плоскости, образованной поверхностью бокового элемента. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2471994 выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
СЕКЦИЯ РЕШТАКА
Изобретение относится к секции рештака для комбинированных конвейерно-добычных агрегатов. Техническим результатом является усовершенствование рештака для эксплуатации на операциях выемочного комбайна. Секция рештака содержит нижнюю ветвь и верхнюю ветвь для направления ведущих элементов конвейерной цепи. Причем эта секция содержит сварную рамную конструкцию, имеющую две боковины, которые состоят из цельных прокатанных профилей. Профили имеют постоянную форму с нижней полкой и верхней полкой, которые проходят под углом наружу в собранном состоянии, и перемычку, имеющую изгиб для поддержания и приваривания, по меньшей мере, одной промежуточной плиты. Предусмотрено основание, соединенное с нижней полкой прокатанных профилей для соединения обеих нижних полок друг с другом на расстоянии от промежуточной плиты. Это основание имеет установочные детали, расположенные на концах под нижними полками для средств передачи поперечных сил. 20 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2471993 выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
ПОГРУЗОЧНЫЙ ОРГАН АКТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия. Погрузочный орган активного действия включает плиту питателя, нагребающие лапы с гребками, приводные диски. Гребок каждой лапы выполнен с ударным устройством, установленным относительно оси лапы в пределах 15-20°, шарнирно соединенным с оголовком гребка и подпружиненным к концевой части гребка, при этом ударное устройство выполнено с возможностью его автоматического включения в работу при возрастании нагрузок. Увеличивается производительность погрузочных работ. 2 ил. |
2467172 выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
САМОХОДНЫЙ ВАГОН
Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом. Самоходный вагон включает привод, кузов, в днище которого встроен скребковый конвейер с приводом, ходовую тележку с рамой и размещенными на боковой стенке кузова элементами управления. Кузов выполнен в виде двух разборно-сборных секций. Вагон снабжен шарнирно соединенным с рамой и выполненным в виде секций подрамником, секции которого скреплены с соответствующими секциями кузова, а между собой - фланцами. Поверхности фланцев фланцевого соединения размещены перпендикулярно продольной оси самоходного вагона. Достигается повышение прочности и жесткости рамы и кузова вагона при одновременном уменьшении трудоемкости его разборки и сборке при спуске в шахту. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2464190 выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
КАНАТНО-СКРЕПЕРНАЯ УСТАНОВКА
Установка содержит скрепер ящичного типа (1), скреперную лебедку (2), головной (3) и хвостовой (4) тяговые канаты, отклоняющие блоки (5) для тяговых канатов, разгрузочный полок (6). Скрепер состоит из боковых стенок (7) и задней стенки (8), в своей нижней части наклонной под углом к горизонту. На задней наклонной стенке скрепера под узлом (10) крепления к скреперу хвостового тягового каната на закрепленных на стенке кронштейнах (11, 12) установлен с возможностью вращения на горизонтальной оси (13) валок (14) цилиндрической формы, нижняя кромка которого расположена со смещением вниз относительно нижней кромки задней стенки скрепера и удалена от нее по горизонтали в сторону хвостового тягового каната. Кронштейны на задней стенке закреплены с помощью плиты (15) с возможностью ее смещения в вертикальной плоскости вдоль стенки и фиксации на ней с помощью крепежных элементов (16). Ось валка размещена в горизонтально ориентированных прорезях (17) кронштейнов с возможностью смещения и фиксации. Снижаются энергоемкость и износ устройства. 3 ил. |
2463409 выдан: опубликован: 10.10.2012 |
|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ ПРОХОДЧЕСКОГО ЗАБОЯ
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при транспортировке горной массы из проходческого забоя. Техническим результатом является повышение эффективности и упрощение за счет исключения дорогостоящего оборудования, что приводит к увеличению производительности. Способ включает поочередную подачу в зону загрузки емкостей для транспортировки горной массы, загрузку горной массы в емкости с помощью погрузочного средства и их транспортировку из забоя. При этом в качестве емкостей для транспортировки горной массы используют тару, при этом транспортировку указанных загруженных емкостей осуществляют в подвешенном состоянии по монорельсу, установленному в верхней зоне забоя. 6 з.п. ф-лы, 2 пр., 3 ил. |
2459960 выдан: опубликован: 27.08.2012 |
|
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ
Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин, а именно в перегружателях и прицепных конвейерах для транспортирования горной породы. Техническим результатом является свободное перемещение в трех направлениях комбайна относительно перегружателя, упрощение конструкции, уменьшение габаритных размеров и веса прицепного устройства перегружателя. Прицепное устройство выполнено в виде тяги, проушин и двух взаимно перпендикулярных осей различного диаметра, причем ось меньшего диаметра проходит через отверстие в оси большего диаметра с возможностью вращения и соединена через проушину с тягой, а ось диаметра вставлена с зазором в проушины натяжной секции перегружателя. 3 ил. |
2456455 выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОГО ВАГОНА
Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкции самоходного горного транспорта, а также в других областях транспортной техники. Устройство содержит приводной электродвигатель с двухсторонним валом, планетарную передачу, пневмоколесо, фрикционный дисковый тормоз, подпружиненный нажимной диск, гидроцилиндр управления. Тормозные фрикционные диски установлены между валом приводного электродвигателя и его корпусом. Гидроцилиндр управления взаимодействует через подпружиненный нажимной диск с дисками фрикционного тормоза, установленными на выходном валу приводного электродвигателя с двухсторонним валом, размещенным между планетарной передачей и гидроцилиндром управления. Упрощается конструкция. 1 ил. |
2455492 выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОВ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРИ ПОДЗЕМНЫХ ГОРНЫХ РАБОТАХ
Изобретение относится к способу осуществления процессов транспортировки от наземной и/или подземной загрузки к подверженным частой смене места при подземных горных работах местам потребления, таким как проходческие и добывающие предприятия, а также предприятия по монтажу и демонтажу. Техническим результатом является оптимизация процессов подземной и надземной транспортировки и повышение надежности обеспечения подземных мест использования и потребления. В компьютеризированном блоке управления зарегистрированы все доступные в подземной сети горных выработок шахты пути транспортировки, включая их оказывающие влияющие на производительность транспортировки данные состояния, а также движущиеся по путям транспортировки транспортные средства и транспортные емкости с относящимися к ним данными производительности и соответствующими местами расположения под и на земле, а также с их соответствующими расписаниями движения, и при этом блок управления для подлежащих выполнению процессов транспортировки с учетом веса и габаритов подлежащих транспортировке грузов автоматически генерирует соотнесенные с соответствующей, определенной из зарегистрированных данных рабочей ситуацией путь движения и расписание для выбранного транспортного средства и задает маршрутные листы автоматизированным, безлюдно эксплуатируемым транспортным средствам или передает обслуживающему персоналу соотнесенного с выбранным транспортным средством коммуникационного средства. 6 з.п. ф-лы. |
2450125 выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКОЙ ПРОДУКТА В ПОДЗЕМНОМ РУДНИКЕ
Изобретение относится к способу управления доставкой навала. Техническим результатом является обеспечение наличия максимального и, по возможности, постоянного продукта на транспортировочном узле шахты рудника. Способ управления доставкой навала, добытого работающими при подземной выработке в различных местах сети подземных добычных выработок шахты добычными машинами, посредством расположенных в сети подземных добычных выработок шахты транспортировочных средств и бункерных установок, при этом на основе непрерывно регистрирующихся фактических данных определяют минимальную доступную производительность транспортировочных средств и буферную емкость бункерных установок и сравнивают в компьютеризированном блоке управления с текущей фактической производительностью добычи, и/или с ожидаемой для заданного временного периода заданной производительностью добычи, и/или с экстраполированной по предшествующим фактическим данным заданной производительностью соотнесенной добычной машины, и при этом при установленных отклонениях блок управления автоматически осуществляет выравнивание пропускной способности транспортировочными средствами и бункерными установками и/или управляет производительностью добычи добычной машины с учетом производительности последовательно включенных транспортировочных средств и бункерных установок. 10 з.п. ф-лы. |
2446286 выдан: опубликован: 27.03.2012 |
|
ЖЕЛОБ ДЛЯ БЕЗНАПОРНОГО ГИДРОТРАНСПОРТА
Изобретение относится к угольной промышленности и может быть применено для безнапорного гидротранспорта гидросмесей и пульпы. Желоб включает два борта, продольную полку жесткости и днище. Один из бортов по высоте выполнен ниже другого. Противоположный борт выполнен высотой большей, чем уровень подъема транспортируемой гидросмеси. Продольная полка жесткости укороченного борта выполнена в виде наклонной течки. Технический результат заключается в возможности управления переливом при переполнении желоба. 3 ил. |
2446285 выдан: опубликован: 27.03.2012 |