Поршневые машины или двигатели, отличающиеся числом или относительным расположением цилиндров или состоящие из соединенных в один агрегат отдельных секций "цилиндр-картер": .состоящие из соединенных в один агрегат отдельных секций "цилиндр-картер" – F01B 1/12
Патенты в данной категории
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с различным числом и расположением цилиндров. ДВС состоит из блока (1) цилиндров, цилиндров (2), шатунно-поршневой группы, составного коленчатого вала (3), головки (4) блока цилиндров и механизма газораспределения. Блок цилиндров (1) состоит из последовательно скрепленных между собой, по меньшей мере, двух составных секций (5). Крепление секций (5) осуществляется болтовыми соединениями, проходящими через отверстия, выполненные в блоке цилиндров параллельно оси вращения коленчатого вала. Каждая секция (5) представляет собой объемную, корпусную деталь, имеющую форму двутавра. В верхней части секции (5) выполнены оппозитно расположенные относительно перегородки (9) двутавра выемки, имеющие форму половины круга, геометрические размеры которых соответствуют геометрическим размерам наружного контура половинок гильзы (11) цилиндра (2), рассеченной вдоль осевой линии. В средней части секции выполнено сквозное отверстие (13) подшипника (14) опоры коленчатого вала (3). Между секциями (5) установлены шатунно-поршневые модули (ШПМ). ШПМ содержит гильзу (11) цилиндра (2) с установленным в ней поршнем (15), шарнирно соединенным посредством поршневого пальца (16) с шатуном (17), в котором закреплены шатунный подшипник (18) с опорной втулкой (19), соединенной со щеками кривошипа (20) посредством дистанционных колец (21), сухарей (22) и болтового соединения (23). В щеках (20) установлены модули коренных опор составного коленчатого вала (3), состоящие из коренного подшипника (14), разрезной шлицевой втулки (24), сухарей (25), дистанционных колец (26), стянутых болтовым соединением (27). На боковые стороны блока (1) цилиндров установлены торцевая крышка (30) механизма (31) привода вспомогательных агрегатов и картер сцепления коробки перемены передач. Технический результат заключается в улучшении массогабаритных показателей двигателя, а также в повышении точности и качества изготовления. 8 ил. |
2479736 патент выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот и может быть использовано в поршневых двигателях, поршневых насосах и компрессорах. Преобразователь состоит из, по меньшей мере, двух кривошипов, имеющих одинаковый радиус. Шип одного кривошипа, установленного на валу преобразователя, служит осью вращения второму кривошипу, шип которого в свою очередь шарнирно связан с ползуном. Дополнительно преобразователь содержит управляемое стопорное устройство, выполненное с возможностью при его активации фиксировать привод возвратно-поступательного движения при сохранении у вала возможности вращения. Достигается преобразование или изменение направления движения деталей при сохранении у вала способности вращаться, например, за счет других приводов. 11 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2329421 патент выдан: опубликован: 20.07.2008 |
|
УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот и может быть использовано в поршневых двигателях, поршневых насосах и компрессорах. Согласно первому варианту выполнения преобразователь включает в себя, по меньшей мере, два помещенных один в другой эксцентрика разного диаметра и одинакового по величине эксцентриситета. Малый эксцентрик жестко закреплен на валу вращения и служит осью большому эксцентрику, шарнирно связанному с ползуном. Согласно второго варианта преобразователь включает в себя эксцентрик, осью вращения которого служит шип кривошипного вала, смещенный относительно оси вращения кривошипного вала на величину эксцентриситета эксцентрика. Эксцентрик шарнирно соединен ползуном. В обоих вариантах преобразователь дополнительно содержит управляемое стопорное устройство, выполненное с возможностью при его активации фиксировать привод возвратно-поступательного движения, при сохранении у вала возможности вращения. Достигается преобразование или изменение направления движения деталей при сохранении у вала способности вращаться, например, за счет других приводов. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2299371 патент выдан: опубликован: 20.05.2007 |
|
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА Изобретение относится к области бесшатунных двигателей внутреннего сгорания с цилиндрами, расположенными звездообразно. Технический результат заключается в возможности создания двухтактного бесшатунного модульного двигателя внутреннего сгорания с силовым механизмом эксцентрикового типа, унифицированного с четырехтактным модульным бесшатунным двигателем. Двигатель выполнен разъемным на два картер-цилиндра, расположенных крестообразно. В каждом картер-цилиндре помещен шток-поршень, выполненный как одно целое. Картер-цилиндры с обеих сторон закрыты крышками при помощи стяжных хомутов. Двигатель выделен в самостоятельный модуль с возможностью снабжения им силового агрегата в любом количестве. На силовом агрегате возможна установка унифицированного редуктора. Коленчатый вал двигателя, имеющий шлицевые участки по концам, установлен в двух подшипниках качения. На штоковой шейке коленчатого вала, на разъемном подшипнике скольжения, размещен спаренный эксцентрик с разнонаправленным эксцентриситетом. На эксцентрике укреплены два противовеса в дополнение к противовесу силового механизма. 18 з.п. ф-лы, 16 ил., 1 табл. | 2215884 патент выдан: опубликован: 10.11.2003 |
|
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА Изобретение относится к бесшатунным двигателям внутреннего сгорания с цилиндрами, расположенными звездообразно. Технический результат заключается в возможности создания унифицированного двигателя для широкого использования в морском, речном, железнодорожном, автомобильном, мотоциклетном транспорте и на сельскохозяйственных машинах, где нужны двигатели различной мощности, состоящие из одних и тех же деталей и узлов. Двигатель выполнен из двух картер-цилиндров, скрепленных стяжными болтами. В цилиндрах размещены две пары связанных штоками поршней, которые установлены попарно перпендикулярно друг другу. На цилиндрах укреплены стяжными хомутами крышки под системы газораспределения золотникового типа. Каждая пара поршней, связанных со штоками, выполнена за одно целое в виде шток-поршня. Подшипники качения коленчатого вала установлены в картер-цилиндрах и взаимодействуют своими подвижными обоймами с противовесом силового механизма, выполненным из двух частей. На штоковой шейке коленчатого вала на подшипниках скольжения размещена пара эксцентриков с разнонаправленным эксцентриситетом и противовесами к ним. Эксцентрики размещены в отверстиях, обрамленных ступицей, в средней части шток-поршней. Направляющей для шток-поршней служат внутренние поверхности средней части картер-цилиндров. Перечисленные составляющие образуют модуль двигателя, причем двигатель можно снабжать одним или несколькими модулями. Двигатель снабжен редуктором, который помещен в секционном корпусе управления системами газораспределения и связан с ними кинематически. 17 з. п. ф-лы, 19 ил., 1 табл. | 2212552 патент выдан: опубликован: 20.09.2003 |
|