Поршневые машины или двигатели с вращающимися цилиндрами для получения возвратно-поступательного движения поршня – F01B 13/00
F01B 13/02 | .с одним цилиндром |
F01B 13/04 | .с двумя или более цилиндрами |
F01B 13/06 | ..расположенными звездообразно |
Патенты в данной категории
РОТАТИВНЫЙ ДЕТАНДЕР
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршневым ротативным машинам для преобразования потенциальной энергии сжатого газа в механическую энергию, и может быть использовано в качестве пневмодвигателя или ступени расширения газа вместо динамической турбины в составе газотурбинных установок. Ротативный детандер включает кольцевой блок цилиндров, размещенные в цилиндрах поршни, механизм возвратно-поступательного движения поршней и цилиндров и клапанное устройство. Клапанное устройство обеспечивает подачу и отвод газа из полостей, образованных между цилиндрами и поршнями. Поршни и цилиндры выполнены в виде полых стаканов, имеющих дно и обечайку, при этом поршни помещены своими открытыми торцами внутрь цилиндров с гарантированным зазором между обечайками поршней и цилиндров. Указанные зазоры и частично указанные полости заполнены жидкостью. При вращении блока цилиндров жидкость компенсирует разницу давления газа внутри поршней и давления, воздействующего на поверхность жидкости в зазорах, за счет разницы статических давлений столбов жидкости в полостях и в зазорах. Изобретение позволяет повысить эффективность работы детандера. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2513068 выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к машиностроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный корпус, опорную поверхность и ротор с цилиндрами. Опорная поверхность закреплена на корпусе. Ротор способен вращаться относительно корпуса. Цилиндры являются частью ротора и закреплены центрально симметрично относительно оси вращения ротора. В каждом из цилиндров размещен поршень, снабженный шатуном и опорным роликом с рычагом опорного ролика. Опорный ролик взаимодействует с установленной на корпусе криволинейной опорной поверхностью. На маховике ротора шарнирно установлен двуплечий рычаг (коромысло), способный вращаться относительно ротора. Концы двуплечего рычага (коромысла) подвижными шарнирами посредством тяг соединены с рычагами опорных роликов противолежащих цилиндров. В каналах для впуска-выпуска рабочей смеси в рабочие цилиндры установлены клапаны, открывающиеся в начале такта выпуск и закрывающиеся в конце такта впуск в соответствии с фазами для каждого рабочего цилиндра. Изобретение направлено на увеличение верхнего предела оборотов, упрощение балансировки ротора и увеличение КПД двигателя. 2 н.п. ф-лы, 5 ил. |
2480594 выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания. Роторно-поршневой двигатель содержит неподвижный корпус, ротор, в котором жестко закреплены нагнетательные и рабочие цилиндры с поршнями, нагнетательную камеру, расположенную внутри ротора, механизм преобразования движения поршней, выполненный в виде шатунов, шарнирно соединенных с поршнями цилиндров и установленных с возможностью вращения, системы газораспределения, зажигания и охлаждения. Шатуны рабочих цилиндров выполнены дугообразной формы. Оси рабочих цилиндров смещены в противоположные стороны от оси вращения ротора. Корпус снабжен поперечными впускным и выпускным каналами, расположенными напротив нагнетательных и рабочих цилиндров в момент впуска воздуха и выпуска отработанных газов соответственно. Внутренняя поверхность корпуса выполнена цилиндрической формы и снабжена эксцентричной расточкой, расположенной в зоне впускного канала. Цилиндры снабжены подпружиненными уплотнительными элементами, установленными с возможностью осевого перемещения. Нагнетательный цилиндр и расположенный в нем уплотнительный элемент снабжены отверстиями, совпадающими между собой в момент перепуска воздуха в нагнетательную камеру. Шатуны цилиндров шарнирно установлены на неподвижном одноколенном валу. Технический результат: уменьшение инерционных сил и вибрации, повышение надежности запуска двигателя. 3 ил. |
2472018 выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА
Изобретение относится к механике и может быть использовано в конструкциях двигателей внутреннего сгорания (ДВС), двигателей с внешним подводом теплоты (двигатели Стирлинга), компрессоров и других поршневых машин. Поршневая машина содержит сборный корпус 1, в котором диск 8 (ротор), посаженный на вал 11, снабжен двумя отверстиями с установленными в них цилиндрами 12, выполненными в плоскостях, перпендикулярных его оси. В цилиндрах помещены поршни 13, образующие посредством пальцев 14, размещенных в подвижном звене, вращательную пару с ползуном-поршнем, скользящим в неподвижном цилиндре, размещенном на корпусе. За один оборот вала поршень совершает два двойных хода. Плоскость пересечения проекций осей цилиндров смещена по отношению к оси ротора. Ротор состоит из двух дисков 8, синхронная связь между которыми обеспечена посредством зубчатых колес 9, 10 и связывающего их вала 11. Подвижное звено в виде шатуна-распределителя 2 помещено между дисками 8 ротора и имеет шарнирную связь с поршнями 13 в них, через пазы в прилегающих к нему сторонах дисков, посредством установленных в нем пальцев 14. Возможно распределение рабочего тела без использования клапанов. 13 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2467174 выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ШАТРОВА П.Л.
Изобретение относится к машиностроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный корпус 1 с расположенным в нем ротором 2 и рабочие цилиндры 3. В каждом из рабочих цилиндров 3 размещен поршень 4, снабженный шатуном 5 и опорным роликом 6. Опорный ролик 6 взаимодействует с установленной на корпусе 1 криволинейной опорной поверхностью 7. Число рабочих цилиндров 3 четно. Рабочие цилиндры 3 ротора 2 смещены в плоскости вращения ротора 2 от центра вращения ротора 2 на равное расстояние. Для каждого рабочего цилиндра противолежащий ему относительно центра вращения ротора 2 рабочий цилиндр 3 расположен центрально симметрично и их оси параллельны. Для каждой пары противолежащих рабочих цилиндров 3 установлены два рычага 8 и одна тяга 9. Рычаги 8 закреплены на роторе 2 неподвижными шарнирами 10. Каждый рычаг 8 одним подвижным шарниром 11 соединен с шатуном 5 соответствующего рабочего цилиндра 3, а другим подвижным шарниром 11 посредством тяги 9 соединен с рычагом 8 противолежащего рабочего цилиндра 3. Техническим результатом является упрощение изготовления и обслуживания, а также повышение КПД двигателя. 5 ил. |
2424437 выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус, систему зажигания и приводной механизм. Цилиндрический корпус имеет торцевые крышки и отверстия для элементов зажигания, для впуска топлива и выпуска отработанных газов. В цилиндрическом корпусе расположен барабан с возможностью его вращения в корпусе вокруг центральной оси двигателя, с которой совпадает ось коленвала. Коленвал проходит через отверстия на торцевых крышках. На поверхности барабана выполнены два и более отверстия для рабочих цилиндров, расположенных соосно или на радиальных осях и обрамленных компрессионными и маслосъемными кольцами. Рабочие цилиндры снабжены поршнями, соединенными с шатунами. Цилиндрический корпус имеет отверстия для компрессионных втулок. Поверхность барабана имеет технологические углубления для уменьшения трения при работе двигателя и выступающую часть в виде дорожки по всей поверхности барабана, служащую для закрывания отверстий в цилиндрическом корпусе. При такте зажигания воспламенение топлива позволяет обеспечить сгорание чистого топлива, находящегося в рабочем цилиндре, и топливной смеси, образующейся из чистого топлива и остаточных выхлопных газов, находящейся в пространстве, регулируемом компрессионной втулкой. Техническим результатом является снижение сложности конструкции, повышение надежности и стабильности работы, увеличение мощности, уменьшение размеров и веса двигателя и снижение загрязнения окружающей среды. 4 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2400640 выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания включает ротор (5), установленный в корпусе (1) с возможностью вращения вокруг центральной оси. В роторе в плоскости от ротора до смещенной оси расположены цилиндры. В цилиндрах находятся поршни (8), внутренний конец которых шарнирно соединен с эксцентрично расположенной осью. Цилиндры (6) соответственно своими наружными концами с возможностью вращения расположены на внешнем краю ротора (5). Цилиндры (6) упираются в наружный кожух ротора (5). В корпусе (1) расположена по меньшей мере одна камера сгорания (17). Внутренний конец камеры сгорания упирается во внутреннюю стенку корпуса, которая окружает наружный кожух ротора (5). Камера сгорания (17) расположена под углом ( ) от 45° до 90°, в частности от 70° до 85°, к радиусу ротора (5). Техническим результатом является упрощение конструкции, уменьшение вибрации и шума, а также повышение КПД двигателя. 31 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2392460 выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях внутреннего сгорания. На опорах, которые закреплены на жесткой раме, на подшипниках вращается ротор, на нем установлены две оппозитно расположенные цилиндропоршневые пары. Оси поршневых штоков скрещиваются под углом 90°. Параллельно оси ротора расположен коленчатый вал, коренная шейка которого выполнена в виде шестерни. Ось вращения коленчатого вала проходит через центр делительной окружности этой шестерни. Шестерня находится в постоянном зацеплении с колесом, жестко закрепленным внутри ротора, центр делительной окружности его находится на оси вращения ротора. Отношение диаметров делительных окружностей колеса и шестерни - 2:1. Эксцентриситет оси проходящей через центр делительной окружности шестерни составляет 1/4 диаметра делительной окружности колеса. Эксцентриситет кривошипных шеек коленчатого вала составляет 1/2 диаметра делительной окружности шестерни. Кривошипные шейки коленчатого вала имеют шарнирное соединение с центрами поршневых штоков. Сам коленчатый вал вращается в подшипниках, закрепленных в опорах рамы. Обеспечивается высокая жесткость механизма, устраняется боковое трение, повышается надежность. 3 ил. |
2392443 выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВУХТАКТНОГО ТУРБОДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, двигателестроения и может найти применение в поршневых двигателях, в частности в авиационных двухтактных турбодизелях с воздушным охлаждением. Система воздушного охлаждения двухтактного турбодизеля, содержащая рабочие цилиндры с головками, расположенные, например, по окружности, с противоположными движущимися поршнями, при этом наружные поверхности рабочих цилиндров и головок выполнены оребренными, согласно изобретению каждая пара рабочих цилиндров имеет свой коленчатый вал с косозубой шестерней, осуществляющей привод на общий вал, с которого снимается мощность, при этом общий вал снабжен шестернями, входящими в зацепление с шестернями на концах наружной поверхности рабочих цилиндров, выполненных с возможностью вращения вокруг своей продольной оси. Наружные ребра соседних рабочих цилиндров заходят друг за друга. Внутренняя поверхность головок рабочих цилиндров имеет ребра-лопатки. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения рабочих цилиндров, равномерность температурного поля, устранение неравномерного износа рабочих цилиндров. 2 з.п. ф-ры, 9 ил. |
2387848 выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению. Вращающийся двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, расположенные в корпусе два блока цилиндров, коленчато-шатунный механизм и центральный вал. Центральный вал выполнен с возможностью вращения относительно своей оси. На центральном валу размещены, как правило, две шестерни - малая и большая. Малая шестерня передает крутящий момент на ступенчатую коробку передач. Большая шестерня соединена с шестернями двух коленчатых валов. Коленчатые валы расположены параллельно оси центрального вала. Каждый коленчатый вал через подвижный шатун соединен с поршнем, установленным в цилиндре с возможностью возвратно-поступательного движения. Блоки цилиндров размещены параллельно оси центрального вала и параллельно друг другу. Один блок цилиндров с его коленчато-шатунным механизмом размещен параллельно и повернут в пространстве на 180° относительно другого блока цилиндров с его коленчато-шатунным механизмом. Двигатель выполнен с возможностью вращения относительно вращающегося центрального вала. Двигатель расположен в диске ведущего колеса транспортного средства. Корпус двигателя является диском ведущего колеса транспортного средства. Техническим результатом является размещение двигателя в ведущем колесе транспортного средства и повышение надежности работы двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2365771 выдан: опубликован: 27.08.2009 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в повышении эффективности двигателя, а также в упрощении и повышении надежности его конструкции. Согласно изобретению двигатель содержит корпус, блок цилиндров, поршни, связанные со штоками, выходной вал и опорную ось. Блок цилиндров установлен и вращается в корпусе на соосных друг другу опорной оси и выходном валу, который жестко соединен с блоком цилиндров. При этом блок цилиндров содержит картер, на котором жестко закреплены попарно соединенные между собой рабочие и нагнетательные цилиндры, снабженные поршнями. Механизм преобразования движения поршней выполнен в виде штоков, один конец которых шарнирно связан с поршнями, а второй - с неподвижными осями, жестко связанными с опорной осью и параллельно смещенными по отношению к оси вращения блока цилиндров. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2322596 выдан: опубликован: 20.04.2008 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в увеличении мощности, повышении экономичности, снижении потерь крутящего момента и повышении оборотов двигателя. Согласно изобретению двигатель содержит корпус с установленным в нем вращающимся блоком цилиндров, в котором выполнены цилиндрические камеры для размещения в них плавающих цилиндров с поршнями, и шестеренчато-кривошипно-шатунный силовой механизм с передаточным отношением неподвижных и подвижных шестерен, равным двум. Блок цилиндров установлен в корпусе с зазором и со смещением его центра относительно центра корпуса. Каждый плавающий цилиндр состоит из гильзы и асимметричной головки и установлен с возможностью его возвратно-поступательного движения в соответствующей цилиндрической камере блока цилиндров. В каждой асимметричной головке размещены клапанный механизм и свеча зажигания, срабатывающая от токораспределителя, установленного в корпусе. Возвратно-поступательное движение плавающих цилиндров обеспечивается за счет силового механизма их привода, выполненного из силовых тяг, шарнирно связанных посредством пальцев с асимметричными головками и посредством опорных балок с обоймами, установленными на подшипниках качения в корпусе. При этом центры обойм, установленных на подшипниках качения, совпадают с центром корпуса. Выполнение двигателя согласно изобретению обеспечивает продолженное расширение газов в рабочих камерах плавающих цилиндров. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2309272 выдан: опубликован: 27.10.2007 |
|
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к созданию насосов, компрессоров и двигателей. Технический результат заключается в возможности создания ротативного двигателя внутреннего сгорания со сниженными вибронагруженностью и массогабаритными показателями. Согласно изобретению ротативный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с опорами, картер, расположенные в опорах валы, которые параллельно смещены относительно друг друга, и цилиндры с поршнями. На одном валу размещены цилиндр с системами и механизмами, обеспечивающими рабочий цикл, а с другим валом связан рычаг, шарнирно соединенный с поршнем. В головке цилиндра выполнены впускной и выпускной клапаны, а картер двигателя может быть выполнен с возможностью совместного вращения с цилиндром. 21 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2298678 выдан: опубликован: 10.05.2007 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ВРАЩАЮЩИМСЯ ЦИЛИНДРОМ
Машина предназначена для использования в энергетике преимущественно в качестве двигателя внутреннего сгорания. Машина содержит, по меньшей мере, один состоящий из цилиндра и поршня блок, который расположен в роторном корпусе с возможностью вращения вокруг его оси вращения. При этом на роторный корпус передается крутящий момент, а линия действия поршня лежит в плоскости, перпендикулярной оси вращения роторного корпуса, и направлена эксцентрично к оси вращения роторного корпуса, и проходит по прямой линии. Изобретение обеспечивает повышение КПД, упрощение изготовления, монтажа и управления, плавность хода и уменьшение выброса вредных веществ. 14 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2293186 выдан: опубликован: 10.02.2007 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА
Машина предназначена для использования в качестве компрессора, двигателя, насоса или детандера. Машина содержит корпус, крышку, по крайней мере, две пары планшайб, снабженных в каждой паре одна выступом, а другая - впадиной, входящими друг в друга с образованием замкнутых полостей, причем оси вращения планшайб смещены в одну сторону относительно оси вращения вала привода на одинаковую величину; каждая пара планшайб шарнирно соединена с одной из полумуфт, повернутых в окружном направлении относительно друг друга на угол 90° и скрепленных между собой и с валом привода. Изобретение обеспечивает повышение надежности и ресурса машины за счет уравновешивания моментов тангенциальных сил инерции и достижение высокой равномерности вращения вала. 5 ил. |
2272149 выдан: опубликован: 20.03.2006 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Изобретение относится к энергетическим машинам и может быть использовано в качестве компрессоров, насосов и насосов-компрессоров для перекачки газожидкостных смесей. Роторно-поршневая машина содержит корпус, крышку, подшипники, блок цилиндров с радиально расположенными цилиндрами, две планшайбы, оси вращения которых смещены относительно оси вращения блока цилиндров, оппозитные поршни равных масс и равноудаленных от центра вращения, каждый из которых шарнирно соединен в центре его массы пальцем с блоком цилиндров и одной из планшайб. Две планшайбы, образующие пару, снабжены одна выступом, другая - впадиной, которые входят друг в друга, образуя замкнутые полости, пальцы с оппозитными поршнями шарнирно установлены в отверстиях полумуфты. Оси вращения планшайб смещены в одну сторону относительно оси вращения вала привода. Увеличивается производительность на единицу объема машины и повышается КПД машины за счет снижения механических потерь. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2229608 выдан: опубликован: 27.05.2004 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в двигателях внутреннего сгорания роторно-поршневого типа. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания включает корпус 1 с крышками 16, в котором установлен цилиндрический ротор-поршень 4, закрепленный на эксцентриковых валах 6, лопасти 13, планетарный механизм, впускные и выпускные окна. Ротор-поршень 4 установлен не менее чем на двух эксцентриковых валах 6, равноудаленных от центра корпуса 1. В центре корпуса 1 установлен ведущий вал 8, на котором с внешних сторон ротора-поршня 4 жестко крепятся водила 7 с опорами эксцентриковых валов. На концах эксцентриковых валов 6 установлены сателлиты 10. К крышкам 16 корпуса 1 прикреплены неподвижные солнечные шестерни 11. Количество лопастей ротора-поршня нечетное, не менее трех. Упрощается конструкция, уменьшаются размеры и снижается металлоемкость двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2134805 выдан: опубликован: 20.08.1999 |
|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ В МАШИНЕ ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ (ВЫТЕСНЕНИЯ) И ОБЪЕМНАЯ МАШИНА ГОРБАНЯ-БРОДОВА Способ преобразования и объемная машина могут быть использованы в машиностроении в таких механизмах, как редукторы, дифференциалы, инверторы, в двигателях внутреннего сгорания, насосах, компрессорах и т.д. Способ преобразования движения в машине объемного расширения (вытеснения), в которой по меньшей мере один поршень и цилиндр связаны с ползуном и с кулисным элементом, установленным на оси и выполненным в виде по меньшей мере двух непараллельных направляющих со скользящими в них ползунами, причем ползуны посредством шарниров связаны между собой соединительным элементом, установленным на оси, заключаются в обеспечении вращения по крайней мере одного из упомянутых элементов вокруг своей оси, при этом осуществляют одновременное вращение оси одного из элементов относительно введенной основной оси и оси другого элемента относительно оси первого элемента и одновременное вращение обоих элементов вокруг своих осей, и синхронизацию угловых скоростей планетарного и вращательного движений поршней и цилиндров машины. Особенностью выполнения упомянутой машины является то, что она снабжена основным валом и синхронизатором, связанным с одной стороны с основным валом или корпусом, а с другой стороны - по крайней мере с ползуном, или кулисным элементом, или с соединительным элементом, или с двумя из них, и по крайней мере один из упомянутых элементов или ползунов установлен шарнирно в синхронизаторе с возможностью вращения вокруг основного вала и обеспечения при этом дополнительного планетарного вращения любого одного элемента относительно основного вала и планетарного вращения второго элемента относительно оси первого элемента. Использование изобретения обеспечивает расширение технологических и функциональных возможностей, увеличение КПД. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 15 ил. | 2134795 выдан: опубликован: 20.08.1999 |
|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ В КУЛИСНОМ МЕХАНИЗМЕ И КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ ГОРБАНЯ-БРОДОВА Способ преобразования и кулисный механизм могут быть использованы в различных машинах и механизмах, преимущественно в бесшатунных поршневых двигателях. Способ преобразования движения в кулисном механизме, содержащем ползуны, кулисный элемент, установленный на оси и выполненный в виде по меньшей мере двух непараллельных направляющих со скользящими в них упомянутыми ползунами, и соединительный элемент, установленный на оси и шарнирно связанный с ползунами, заключается в обеспечении вращения по крайней мере одного из упомянутых элементов вокруг своей оси, при этом осуществляют одновременное вращение оси одного из элементов относительно введенной основной оси и оси другого элемента относительно оси первого элемента, и вращение обоих элементов вокруг своих осей, и синхронизацию угловых скоростей планетарного и вращательного движений. Особенностью выполнения кулисного механизма является то, что он снабжен основным валом и синхронизатором, связанным с одной стороны с основным валом или корпусом, а с другой стороны - по крайней мере с ползуном, или кулисным элементом, или с соединительным элементом, или с двумя из них, и по крайней мере один из упомянутых элементов или ползунов установлен шарнирно в синхронизаторе с возможностью вращения вокруг основного вала и обеспечения при этом дополнительного планетарного вращения любого одного элемента относительно основного вала и планетарного вращения второго элемента относительно оси первого элемента. Изобретение обеспечивает высокую эффективность кинематического преобразования, увеличение КПД. 2 с. и 14 з.п.ф-лы, 21 ил. | 2133832 выдан: опубликован: 27.07.1999 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА АЛЕШИ Машина предназначена для использования в качестве компрессоров, насосов, детандеров, двигателей. Каждый из поршней, установленных по крайней мере в двух парах оппозитных цилиндров, соединен шарнирно в центре массы пальцем, проходящим через продольные пазы, выполненные в торцевых стенках блока цилиндров, с одной из планшайб, оси вращения которых смещены относительно оси вращения блока цилиндров на одинаковую величину в противоположные стороны для каждой пары поршней. На противоположных боковых поверхностях каждого поршня в плоскостях, перпендикулярных плоскости вращения, выполнены карманы, каждый из которых соединен с одной из плоскостей продольного паза, отделенных друг от друга телом пальца и образованных торцевой поверхностью планшайбы и поверхностью поршня. Полость, образованная пересечением оппозитных цилиндров и торцевыми поверхностями поршней, соединена с источником жидкости, находящейся под избыточным давлением. В результате динамической уравновешенности всех звеньев машины обеспечено повышение надежности и увеличение быстроходности. 1 с. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2125163 выдан: опубликован: 20.01.1999 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Роторный двигатель внутреннего сгорания предназначен для использования в транспортной технике наземного и воздушного сообщения. В цилиндрическом роторе двигателя по оси выполнены цилиндры 3, в которых размещены сдвоенные поршни 4, выполненные за одно целое с ползуном 5 или соединенные жестко с последним. Цилиндрическое кольцо 8 ротора установлено свободно на роторе. На радиальной поверхности ротора вблизи отверстий цилиндров установлены комплекты уплотнительных пластин 20, контактирующих с цилиндрическим кольцом ротора по площадкам. Вал 7 отбора мощности с эксцентриком связан с синхронизирующими шестернями внутреннего зацепления с передаточным отношением 2 : 1. Большая шестерня с внутренними зубьями жестко закреплена на цилиндрическом роторе, а меньшая шестерня с наружными зубьями выполнена за одно целое с валом отбора мощности. В двигателе обеспечено планетарное движение поршней 4 с ползуном 5 и устранено появление знакопеременных сил инерции. В цилиндрах выполнены топливопродувочные и выпускные каналы, а на передней торцевой крышке имеется продувочно-охладительное окно и установлена форсунка. На задней торцевой крышке выполнено выпускное окно. 2 ил. | 2109149 выдан: опубликован: 20.04.1998 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Использование: в энергомашиностроении и может быть использовано при проектировании компрессоров, насосов, детандеров, двигателей. Сущность изобретения: машина содержит корпус, крышку, подшипники, опорную цапфу, блок цилиндров, в оппозитных цилиндрах которых расположены два поршня одинаковой массы на равных расстояниях от его центра вращения, каждый из которых соединен в центре его массы шарнирно с одной из двух планшайб, оси вращения которых смещены относительно оси вращения блока цилиндров в диаметрально противоположные стороны на одинаковую величину, пальцем, проходящим через продольные пазы, выполненные на торцовых поверхностях блока цилиндров, с боковыми зазорами, обеспечивающими бесконтактное расположение поршня в цилиндре. Кинематическая пара, образованная продольным пазом и пальцем, выполняет функцию синхронизатора движения, через который передается крутящий момент от блока цилиндра к планшайбам, а также одновременно выполняет функции маслонасоса, обеспечивающие подачу масла в цилиндры в процессе сжатия и нагнетания газа. Планшайбы и блок цилиндров плотно, без зазоров, прилегают друг к другу торцовыми поверхностями, на которых выполнены разгрузочные карманы, обеспечивающие заданные удельные контактные давления между ними, а также отверстия впуска и выпуска газа, окна всасывания и нагнетания, каналы подачи масла к маслонасосам. На боковых поверхностях поршней выполнены гидростатические карманы, соединенные с источником давления масла. В теле планшайб выполнены напорные каналы, соединяющие полость всасывания газа с окнами всасывания. 6 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2107822 выдан: опубликован: 27.03.1998 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВРАЩАЮЩИМСЯ БЛОКОМ ЦИЛИНДРОВ Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус 1, в котором установлен подвижный блок цилиндров 2 с пооршнями 3, снабженными штоками 4, перемещающимися во втулках 5 из антифрикционного материала. При вращении подвижного блока цилиндров 2 поршни 3 перемещаются в нем в радиальном направлении. Двигатель дополнительно содержит шарнирный силовой механизм, состоящий из четного числа подвижных звеньев, соединенных между собой осями, а со штоками поршней - с помощью шатунов 7 и поршневых пальцев 6. Копир выполнен таким образом, что кривизна его рабочих поверхностей соответствует радиусу поверхности подвижных звеньев. Копир и подшипники вращающихся роликов закреплены в боковых крышках двигателя. В корпусе 1 двигателя выполнены каналы, которые через трубопровод 12 соединяют между собой два надпоршневых объема блока цилиндров в момент такта расширения. 2 ил. | 2105891 выдан: опубликован: 27.02.1998 |
|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Использование: а области машиностроения. Сущность изобретения: содержит корпус круглой цилиндрической формы, образующей с валом пять полостей некруглой цилиндрической формы, в которых размещены поршни с шатунами. Подвижная шайба опирается на косую шайбу и соединена с шатунами. Косая шайба соединена с корпусом через упорный и опорный подшипники и на ней выполнена солнечная шестерня планетарной передачи с передаточным отношением,равным пяти, водило которой соединено с валом. Механизм газораспределения включает в себя два впускных и два выпускных окна, каждые из которых расположены диаметрально противоположно вблизи верхней мертвой точки. Одна из опор вала выполнена в косой шайбе в виде, например, подшипника скольжения. 3 з.п. ф-лы, 12 ил. | 2092697 выдан: опубликован: 10.10.1997 |
|
ПНЕВМОГИДРОДВИГАТЕЛЬ Использование: в гидроэнергетике в качестве приводных двигателей. Сущность изобретения: в пневмогидродвигателе, включающем полый ротор с осевым подводящим патрубком, за периферийными соплами расположен лопаточный аппарат, который установлен в плоскости вращения ротора и выполнен в виде кольцевой решетки, охватывающей ротор, причем двигатель снабжен дополнительным рядом сопел и лопаточным аппаратом, установленными параллельно основным и ориентированным в противоположную сторону, а также устройством переключения подвода рабочей жидкости с одного ряда сопел на другой. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2067186 выдан: опубликован: 27.09.1996 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Использование: в машиностроении при проектировании поршневых двигателей, насосов и компрессоров. Сущность изобретения: поршень 12 и цилиндр 13 каждый соединены с парой кривошипов 8, 9 и 10, 11 соответственно. Кривошипы 8 - 11 посредством зубчатых колес 2 - 7 связаны с входным валом 1 и установлены с возможностью вращения с одинаковой частотой в противоположных направлениях. Машина снабжена промежуточным валом 14, жестко соединенным с цилиндром 13 и кинематически связанным с выходным валом 18. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2030596 выдан: опубликован: 10.03.1995 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Использование: в машиностроении при проектированиее поршневых насосов, компрессоров и двигателей, а также устройств для преобразования вращательного движения валов в поступательном движении цилиндров. Сущность изобретения: механизм перемещения цилиндров 8 - 11 вместе со звездой 20 выполнен в виде кривошипов 6, 7, попарно жестко соединенных с цилиндрами 8 - 11 и зубчатыми колесами 4, 5, установленными с образованием зубчатого зацепления с колесами 2, 3 входного вала 1. Машина снабжена промежуточным валом 21, соединенным со звездой 20 и снабженным зубчатым колесом 22, установленным с образованием зубчатого зацепления с колесом 23 выходного вала 24. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2030595 выдан: опубликован: 10.03.1995 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Использование: в машиностроении при проектировании поршневых насосов, компрессоров и двигателей. Сущность изобретения: машина содержит выходной и входной валы, цилиндры 14 - 17 с поршнями 10 - 13 и штоками 6 - 9. Цилиндры 14 - 17 соединены с образованием крестовины 18, снабженной промежуточным валом 19 с зубчатым колесом 20, образующим зубчатую передачу с колесом 21 выходного вала 22. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2030594 выдан: опубликован: 10.03.1995 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Использование: в машиностроении и при создании роторно-поршневых бесшатунных насосов, компрессоров, двигателей, поршневых машин. Сущность изобретения: машина содержит разъемный корпус в виде двух дугообразных элементов 4 и 5, на которых смонтированы две пары оппозитно размещенных цилиндров 6, 7 и 8, 9 с поршнями 10 - 13, установленными с возможностью возвратно-поступательного движения. Соосно расположенные штоки 14, 15 и 16, 17 смонтированы в крестовину 18. На последней смонтирован вал 19 с осью, перпендикулярной осям крестовины, а на валу 19 установлено зубчатое колесо 20 с возможностью постоянного зацепления с колесом 21, жестко соединенным с валом 22. Вал 19 снабжен опорным элементом 23, установленным с возможностью контакта с подшипником качения 24, смонтированным в корпусе 25. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2030593 выдан: опубликован: 10.03.1995 |