Поршневые машины или двигатели с вращающимися цилиндрами для получения возвратно-поступательного движения поршня: ..расположенными звездообразно – F01B 13/06
Патенты в данной категории
РОТАТИВНЫЙ ДЕТАНДЕР
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршневым ротативным машинам для преобразования потенциальной энергии сжатого газа в механическую энергию, и может быть использовано в качестве пневмодвигателя или ступени расширения газа вместо динамической турбины в составе газотурбинных установок. Ротативный детандер включает кольцевой блок цилиндров, размещенные в цилиндрах поршни, механизм возвратно-поступательного движения поршней и цилиндров и клапанное устройство. Клапанное устройство обеспечивает подачу и отвод газа из полостей, образованных между цилиндрами и поршнями. Поршни и цилиндры выполнены в виде полых стаканов, имеющих дно и обечайку, при этом поршни помещены своими открытыми торцами внутрь цилиндров с гарантированным зазором между обечайками поршней и цилиндров. Указанные зазоры и частично указанные полости заполнены жидкостью. При вращении блока цилиндров жидкость компенсирует разницу давления газа внутри поршней и давления, воздействующего на поверхность жидкости в зазорах, за счет разницы статических давлений столбов жидкости в полостях и в зазорах. Изобретение позволяет повысить эффективность работы детандера. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2513068 патент выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания. Роторно-поршневой двигатель содержит неподвижный корпус, ротор, в котором жестко закреплены нагнетательные и рабочие цилиндры с поршнями, нагнетательную камеру, расположенную внутри ротора, механизм преобразования движения поршней, выполненный в виде шатунов, шарнирно соединенных с поршнями цилиндров и установленных с возможностью вращения, системы газораспределения, зажигания и охлаждения. Шатуны рабочих цилиндров выполнены дугообразной формы. Оси рабочих цилиндров смещены в противоположные стороны от оси вращения ротора. Корпус снабжен поперечными впускным и выпускным каналами, расположенными напротив нагнетательных и рабочих цилиндров в момент впуска воздуха и выпуска отработанных газов соответственно. Внутренняя поверхность корпуса выполнена цилиндрической формы и снабжена эксцентричной расточкой, расположенной в зоне впускного канала. Цилиндры снабжены подпружиненными уплотнительными элементами, установленными с возможностью осевого перемещения. Нагнетательный цилиндр и расположенный в нем уплотнительный элемент снабжены отверстиями, совпадающими между собой в момент перепуска воздуха в нагнетательную камеру. Шатуны цилиндров шарнирно установлены на неподвижном одноколенном валу. Технический результат: уменьшение инерционных сил и вибрации, повышение надежности запуска двигателя. 3 ил. |
2472018 патент выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус, систему зажигания и приводной механизм. Цилиндрический корпус имеет торцевые крышки и отверстия для элементов зажигания, для впуска топлива и выпуска отработанных газов. В цилиндрическом корпусе расположен барабан с возможностью его вращения в корпусе вокруг центральной оси двигателя, с которой совпадает ось коленвала. Коленвал проходит через отверстия на торцевых крышках. На поверхности барабана выполнены два и более отверстия для рабочих цилиндров, расположенных соосно или на радиальных осях и обрамленных компрессионными и маслосъемными кольцами. Рабочие цилиндры снабжены поршнями, соединенными с шатунами. Цилиндрический корпус имеет отверстия для компрессионных втулок. Поверхность барабана имеет технологические углубления для уменьшения трения при работе двигателя и выступающую часть в виде дорожки по всей поверхности барабана, служащую для закрывания отверстий в цилиндрическом корпусе. При такте зажигания воспламенение топлива позволяет обеспечить сгорание чистого топлива, находящегося в рабочем цилиндре, и топливной смеси, образующейся из чистого топлива и остаточных выхлопных газов, находящейся в пространстве, регулируемом компрессионной втулкой. Техническим результатом является снижение сложности конструкции, повышение надежности и стабильности работы, увеличение мощности, уменьшение размеров и веса двигателя и снижение загрязнения окружающей среды. 4 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2400640 патент выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания включает ротор (5), установленный в корпусе (1) с возможностью вращения вокруг центральной оси. В роторе в плоскости от ротора до смещенной оси расположены цилиндры. В цилиндрах находятся поршни (8), внутренний конец которых шарнирно соединен с эксцентрично расположенной осью. Цилиндры (6) соответственно своими наружными концами с возможностью вращения расположены на внешнем краю ротора (5). Цилиндры (6) упираются в наружный кожух ротора (5). В корпусе (1) расположена по меньшей мере одна камера сгорания (17). Внутренний конец камеры сгорания упирается во внутреннюю стенку корпуса, которая окружает наружный кожух ротора (5). Камера сгорания (17) расположена под углом ( ) от 45° до 90°, в частности от 70° до 85°, к радиусу ротора (5). Техническим результатом является упрощение конструкции, уменьшение вибрации и шума, а также повышение КПД двигателя. 31 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2392460 патент выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению. Вращающийся двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, расположенные в корпусе два блока цилиндров, коленчато-шатунный механизм и центральный вал. Центральный вал выполнен с возможностью вращения относительно своей оси. На центральном валу размещены, как правило, две шестерни - малая и большая. Малая шестерня передает крутящий момент на ступенчатую коробку передач. Большая шестерня соединена с шестернями двух коленчатых валов. Коленчатые валы расположены параллельно оси центрального вала. Каждый коленчатый вал через подвижный шатун соединен с поршнем, установленным в цилиндре с возможностью возвратно-поступательного движения. Блоки цилиндров размещены параллельно оси центрального вала и параллельно друг другу. Один блок цилиндров с его коленчато-шатунным механизмом размещен параллельно и повернут в пространстве на 180° относительно другого блока цилиндров с его коленчато-шатунным механизмом. Двигатель выполнен с возможностью вращения относительно вращающегося центрального вала. Двигатель расположен в диске ведущего колеса транспортного средства. Корпус двигателя является диском ведущего колеса транспортного средства. Техническим результатом является размещение двигателя в ведущем колесе транспортного средства и повышение надежности работы двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2365771 патент выдан: опубликован: 27.08.2009 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ВРАЩАЮЩИМСЯ ЦИЛИНДРОМ
Машина предназначена для использования в энергетике преимущественно в качестве двигателя внутреннего сгорания. Машина содержит, по меньшей мере, один состоящий из цилиндра и поршня блок, который расположен в роторном корпусе с возможностью вращения вокруг его оси вращения. При этом на роторный корпус передается крутящий момент, а линия действия поршня лежит в плоскости, перпендикулярной оси вращения роторного корпуса, и направлена эксцентрично к оси вращения роторного корпуса, и проходит по прямой линии. Изобретение обеспечивает повышение КПД, упрощение изготовления, монтажа и управления, плавность хода и уменьшение выброса вредных веществ. 14 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2293186 патент выдан: опубликован: 10.02.2007 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА
Машина предназначена для использования в качестве компрессора, двигателя, насоса или детандера. Машина содержит корпус, крышку, по крайней мере, две пары планшайб, снабженных в каждой паре одна выступом, а другая - впадиной, входящими друг в друга с образованием замкнутых полостей, причем оси вращения планшайб смещены в одну сторону относительно оси вращения вала привода на одинаковую величину; каждая пара планшайб шарнирно соединена с одной из полумуфт, повернутых в окружном направлении относительно друг друга на угол 90° и скрепленных между собой и с валом привода. Изобретение обеспечивает повышение надежности и ресурса машины за счет уравновешивания моментов тангенциальных сил инерции и достижение высокой равномерности вращения вала. 5 ил. |
2272149 патент выдан: опубликован: 20.03.2006 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Изобретение относится к энергетическим машинам и может быть использовано в качестве компрессоров, насосов и насосов-компрессоров для перекачки газожидкостных смесей. Роторно-поршневая машина содержит корпус, крышку, подшипники, блок цилиндров с радиально расположенными цилиндрами, две планшайбы, оси вращения которых смещены относительно оси вращения блока цилиндров, оппозитные поршни равных масс и равноудаленных от центра вращения, каждый из которых шарнирно соединен в центре его массы пальцем с блоком цилиндров и одной из планшайб. Две планшайбы, образующие пару, снабжены одна выступом, другая - впадиной, которые входят друг в друга, образуя замкнутые полости, пальцы с оппозитными поршнями шарнирно установлены в отверстиях полумуфты. Оси вращения планшайб смещены в одну сторону относительно оси вращения вала привода. Увеличивается производительность на единицу объема машины и повышается КПД машины за счет снижения механических потерь. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2229608 патент выдан: опубликован: 27.05.2004 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в двигателях внутреннего сгорания роторно-поршневого типа. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания включает корпус 1 с крышками 16, в котором установлен цилиндрический ротор-поршень 4, закрепленный на эксцентриковых валах 6, лопасти 13, планетарный механизм, впускные и выпускные окна. Ротор-поршень 4 установлен не менее чем на двух эксцентриковых валах 6, равноудаленных от центра корпуса 1. В центре корпуса 1 установлен ведущий вал 8, на котором с внешних сторон ротора-поршня 4 жестко крепятся водила 7 с опорами эксцентриковых валов. На концах эксцентриковых валов 6 установлены сателлиты 10. К крышкам 16 корпуса 1 прикреплены неподвижные солнечные шестерни 11. Количество лопастей ротора-поршня нечетное, не менее трех. Упрощается конструкция, уменьшаются размеры и снижается металлоемкость двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2134805 патент выдан: опубликован: 20.08.1999 |
|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ В МАШИНЕ ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ (ВЫТЕСНЕНИЯ) И ОБЪЕМНАЯ МАШИНА ГОРБАНЯ-БРОДОВА Способ преобразования и объемная машина могут быть использованы в машиностроении в таких механизмах, как редукторы, дифференциалы, инверторы, в двигателях внутреннего сгорания, насосах, компрессорах и т.д. Способ преобразования движения в машине объемного расширения (вытеснения), в которой по меньшей мере один поршень и цилиндр связаны с ползуном и с кулисным элементом, установленным на оси и выполненным в виде по меньшей мере двух непараллельных направляющих со скользящими в них ползунами, причем ползуны посредством шарниров связаны между собой соединительным элементом, установленным на оси, заключаются в обеспечении вращения по крайней мере одного из упомянутых элементов вокруг своей оси, при этом осуществляют одновременное вращение оси одного из элементов относительно введенной основной оси и оси другого элемента относительно оси первого элемента и одновременное вращение обоих элементов вокруг своих осей, и синхронизацию угловых скоростей планетарного и вращательного движений поршней и цилиндров машины. Особенностью выполнения упомянутой машины является то, что она снабжена основным валом и синхронизатором, связанным с одной стороны с основным валом или корпусом, а с другой стороны - по крайней мере с ползуном, или кулисным элементом, или с соединительным элементом, или с двумя из них, и по крайней мере один из упомянутых элементов или ползунов установлен шарнирно в синхронизаторе с возможностью вращения вокруг основного вала и обеспечения при этом дополнительного планетарного вращения любого одного элемента относительно основного вала и планетарного вращения второго элемента относительно оси первого элемента. Использование изобретения обеспечивает расширение технологических и функциональных возможностей, увеличение КПД. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 15 ил. | 2134795 патент выдан: опубликован: 20.08.1999 |
|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ В КУЛИСНОМ МЕХАНИЗМЕ И КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ ГОРБАНЯ-БРОДОВА Способ преобразования и кулисный механизм могут быть использованы в различных машинах и механизмах, преимущественно в бесшатунных поршневых двигателях. Способ преобразования движения в кулисном механизме, содержащем ползуны, кулисный элемент, установленный на оси и выполненный в виде по меньшей мере двух непараллельных направляющих со скользящими в них упомянутыми ползунами, и соединительный элемент, установленный на оси и шарнирно связанный с ползунами, заключается в обеспечении вращения по крайней мере одного из упомянутых элементов вокруг своей оси, при этом осуществляют одновременное вращение оси одного из элементов относительно введенной основной оси и оси другого элемента относительно оси первого элемента, и вращение обоих элементов вокруг своих осей, и синхронизацию угловых скоростей планетарного и вращательного движений. Особенностью выполнения кулисного механизма является то, что он снабжен основным валом и синхронизатором, связанным с одной стороны с основным валом или корпусом, а с другой стороны - по крайней мере с ползуном, или кулисным элементом, или с соединительным элементом, или с двумя из них, и по крайней мере один из упомянутых элементов или ползунов установлен шарнирно в синхронизаторе с возможностью вращения вокруг основного вала и обеспечения при этом дополнительного планетарного вращения любого одного элемента относительно основного вала и планетарного вращения второго элемента относительно оси первого элемента. Изобретение обеспечивает высокую эффективность кинематического преобразования, увеличение КПД. 2 с. и 14 з.п.ф-лы, 21 ил. | 2133832 патент выдан: опубликован: 27.07.1999 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА АЛЕШИ Машина предназначена для использования в качестве компрессоров, насосов, детандеров, двигателей. Каждый из поршней, установленных по крайней мере в двух парах оппозитных цилиндров, соединен шарнирно в центре массы пальцем, проходящим через продольные пазы, выполненные в торцевых стенках блока цилиндров, с одной из планшайб, оси вращения которых смещены относительно оси вращения блока цилиндров на одинаковую величину в противоположные стороны для каждой пары поршней. На противоположных боковых поверхностях каждого поршня в плоскостях, перпендикулярных плоскости вращения, выполнены карманы, каждый из которых соединен с одной из плоскостей продольного паза, отделенных друг от друга телом пальца и образованных торцевой поверхностью планшайбы и поверхностью поршня. Полость, образованная пересечением оппозитных цилиндров и торцевыми поверхностями поршней, соединена с источником жидкости, находящейся под избыточным давлением. В результате динамической уравновешенности всех звеньев машины обеспечено повышение надежности и увеличение быстроходности. 1 с. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2125163 патент выдан: опубликован: 20.01.1999 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Использование: в энергомашиностроении и может быть использовано при проектировании компрессоров, насосов, детандеров, двигателей. Сущность изобретения: машина содержит корпус, крышку, подшипники, опорную цапфу, блок цилиндров, в оппозитных цилиндрах которых расположены два поршня одинаковой массы на равных расстояниях от его центра вращения, каждый из которых соединен в центре его массы шарнирно с одной из двух планшайб, оси вращения которых смещены относительно оси вращения блока цилиндров в диаметрально противоположные стороны на одинаковую величину, пальцем, проходящим через продольные пазы, выполненные на торцовых поверхностях блока цилиндров, с боковыми зазорами, обеспечивающими бесконтактное расположение поршня в цилиндре. Кинематическая пара, образованная продольным пазом и пальцем, выполняет функцию синхронизатора движения, через который передается крутящий момент от блока цилиндра к планшайбам, а также одновременно выполняет функции маслонасоса, обеспечивающие подачу масла в цилиндры в процессе сжатия и нагнетания газа. Планшайбы и блок цилиндров плотно, без зазоров, прилегают друг к другу торцовыми поверхностями, на которых выполнены разгрузочные карманы, обеспечивающие заданные удельные контактные давления между ними, а также отверстия впуска и выпуска газа, окна всасывания и нагнетания, каналы подачи масла к маслонасосам. На боковых поверхностях поршней выполнены гидростатические карманы, соединенные с источником давления масла. В теле планшайб выполнены напорные каналы, соединяющие полость всасывания газа с окнами всасывания. 6 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2107822 патент выдан: опубликован: 27.03.1998 |
|