Машины или двигатели специального назначения, агрегатирование двигателей с устройствами, приводимыми ими в действие: .для привода электрических генераторов или комбинирование с ними в одном агрегате – F01B 23/10
Патенты в данной категории
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двухтактный двигатель внутреннего нагревания рабочего тела содержит картер, цилиндры с оребрением и двумя опорными осями, направленными перпендикулярно к оси вращения цилиндра, нижние крышки цилиндров, поршни с клапанами выпуска, расположенные на их днищах, штоки, разъемный коленчатый вал, подшипники качения, клапаны, лопастной вентилятор и маховик. Коленчатый вал имеет маховик. К кривошипам крепятся штоки, которые введены в объемы цилиндров через центральные отверстия нижних крышек цилиндров и соединены с поршнями, делящими цилиндры на рабочие и вспомогательные полости. Имеются клапаны выпуска на фронтальной поверхности поршней. Цилиндры закреплены с помощью опорных осей через подшипники в картере. В цилиндрах, напротив расположенных в поршнях клапанов выпуска, сделаны поперечные прорези, которые закрыты образующими впускные клапаны клапанными пластинами. На картере, в местах напротив расположения поперечных прорезей в цилиндрах установлены выведенные из картера приемные трубы. Свободный конец коленчатого вала через шкивы соединен ременной передачей с лопастным вентилятором, нагнетающим воздух в объем картера через фильтрующую панель. Двигатель имеет верхние крышки цилиндров, в которых на торцевой рабочей поверхности сделаны соединенные между собой каналы, представляющие в поперечном сечении параболу, теплоизолирующие кожухи, которые закреплены на наружной поверхности верхних крышек цилиндров, нагревательные элементы электрические, ползунковые токосъемники, прижимные проводники тока, датчик положения коленчатого вала, электронный блок регулирования прерывания тока нагрузки, аккумуляторы, генератор электрического тока и провода. Верхние торцы у цилиндров, образуя рабочие полости, закрываются верхними крышками цилиндров. Вспомогательные полости цилиндров заполняются маслом до уровня касания его юбками поршней. В каналы крышек цилиндров крепятся нагревательные элементы электрические, у которых два соединительных конца электрической цепи соединены с двумя выходящими наружу ползунковыми токосъемниками, закрепленными на каждой крышке цилиндра. На картере закреплены прижимные проводники тока, которые направлены и согнуты по радиусу траектории качания ползунковых токосъемников и имеют с ними контакт и которые соединены с шинами, выведенными наружу картера. Шины прижимных проводников тока соединены проводами с аккумулятором через электронный блок регулирования прерывания тока нагрузки, имеющим проводную связь с установленным на картере датчиком положения коленчатого вала. Генератор электрического тока связан механической передачей с коленчатым валом. Для периодической смазки маслом подшипников, в теле картера, в теле коленчатого вала и в теле штоков сделаны проходные каналы, входы в которые закрыты впускными клапанами, установленными соответственно на картере и на торце свободного конца коленчатого вала. Технический результат заключается в нагревании рабочего тела двигателя с помощью электрического нагревательного элемента. 2 ил. |
2465479 патент выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ
Изобретение относится к устройствам для преобразования термодинамической энергии в электроэнергию. Содержит блок (16) поршень/цилиндр, генератор (18) и контроллер (14). Блок (16) поршень/цилиндр содержит цилиндр (24) давления и поршень (26), расположенный в цилиндре (24) давления и выполненный с возможностью линейного перемещения посредством изменения объема рабочей среды. Генератор (18) содержит катушку (22) и магнит (20). Магнит (20) соединен с поршнем (26) таким образом, что линейное перемещение поршня (26) приводит к линейному перемещению магнита (20) в катушке (22). Контроллер (14) управляет рабочим ходом устройства в зависимости от, по меньшей мере, одного измеренного параметра процесса. Упрощается конструкция, снижена стоимость устройства для генерирования электроэнергии, повышен коэффициент полезного действия. 4 ил., 14 з.п. ф-лы. |
2444633 патент выдан: опубликован: 10.03.2012 |
|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И ПАРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ПОРШНЕВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ Использование: в машиностроении при проектировании поршневых машин и паросиловых установок, оснащенных подобными машинами. Сущность изобретения: поршневой двигатель содержит цилиндр, присоединенные к нему с обеих сторон головки и поршень, расположенный в цилиндре с возможностью осевого перемещения и имеющий проходящий через одну из головок цилиндра шток. Паросиловая установка содержит источник пара и вышеупомянутый поршневой двигатель, в котором поршень соединен с проходящей через головку цилиндра паровыпускной трубой, причем в поршне предусмотрены каналы для прохождения пара. Повышение КПД достигается посредством линейного генератора, приводимого в действие штоком поршня, вычислительной машины для управления управляющими клапанами, соединенными с паровыпускными отверстиями в головках цилиндра, соединенного с клапанами испарителя, сосуда для разделения фаз, соединенного с паровыпускной трубой, а также соединенного с сосудом для разделения фаз и испарителем средства для поддержания разрежения в сосуде для разделения фаз. 2 с. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2091591 патент выдан: опубликован: 27.09.1997 |
|