Машины или двигатели специального назначения; агрегатирование двигателей с устройствами, приводимыми ими в действие – F01B 23/00

МПКРаздел FF01F01BF01B 23/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01B Машины или двигатели вообще; машины или двигатели объемного вытеснения, например паровые машины
F01B 23/00 Машины или двигатели специального назначения; агрегатирование двигателей с устройствами, приводимыми ими в действие

F01B 23/02 .для привода транспортных средств, например локомотивов (расположение двигателей на транспортных средствах см. классы, относящиеся к транспортным средствам) 
F01B 23/04 ..судов 
F01B 23/06 .для привода ручных инструментов и т.п. устройств или комбинирование с ними в одном агрегате 
F01B 23/08 .для привода насосов или компрессоров или комбинирование с ними в одном агрегате 
F01B 23/10 .для привода электрических генераторов или комбинирование с ними в одном агрегате 
F01B 23/12 .для привода прокатных станов и других тяжелых машин с реверсированием рабочего движения 

Патенты в данной категории

ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двухтактный двигатель внутреннего нагревания рабочего тела содержит картер, цилиндры с оребрением и двумя опорными осями, направленными перпендикулярно к оси вращения цилиндра, нижние крышки цилиндров, поршни с клапанами выпуска, расположенные на их днищах, штоки, разъемный коленчатый вал, подшипники качения, клапаны, лопастной вентилятор и маховик. Коленчатый вал имеет маховик. К кривошипам крепятся штоки, которые введены в объемы цилиндров через центральные отверстия нижних крышек цилиндров и соединены с поршнями, делящими цилиндры на рабочие и вспомогательные полости. Имеются клапаны выпуска на фронтальной поверхности поршней. Цилиндры закреплены с помощью опорных осей через подшипники в картере. В цилиндрах, напротив расположенных в поршнях клапанов выпуска, сделаны поперечные прорези, которые закрыты образующими впускные клапаны клапанными пластинами. На картере, в местах напротив расположения поперечных прорезей в цилиндрах установлены выведенные из картера приемные трубы. Свободный конец коленчатого вала через шкивы соединен ременной передачей с лопастным вентилятором, нагнетающим воздух в объем картера через фильтрующую панель. Двигатель имеет верхние крышки цилиндров, в которых на торцевой рабочей поверхности сделаны соединенные между собой каналы, представляющие в поперечном сечении параболу, теплоизолирующие кожухи, которые закреплены на наружной поверхности верхних крышек цилиндров, нагревательные элементы электрические, ползунковые токосъемники, прижимные проводники тока, датчик положения коленчатого вала, электронный блок регулирования прерывания тока нагрузки, аккумуляторы, генератор электрического тока и провода. Верхние торцы у цилиндров, образуя рабочие полости, закрываются верхними крышками цилиндров. Вспомогательные полости цилиндров заполняются маслом до уровня касания его юбками поршней. В каналы крышек цилиндров крепятся нагревательные элементы электрические, у которых два соединительных конца электрической цепи соединены с двумя выходящими наружу ползунковыми токосъемниками, закрепленными на каждой крышке цилиндра. На картере закреплены прижимные проводники тока, которые направлены и согнуты по радиусу траектории качания ползунковых токосъемников и имеют с ними контакт и которые соединены с шинами, выведенными наружу картера. Шины прижимных проводников тока соединены проводами с аккумулятором через электронный блок регулирования прерывания тока нагрузки, имеющим проводную связь с установленным на картере датчиком положения коленчатого вала. Генератор электрического тока связан механической передачей с коленчатым валом. Для периодической смазки маслом подшипников, в теле картера, в теле коленчатого вала и в теле штоков сделаны проходные каналы, входы в которые закрыты впускными клапанами, установленными соответственно на картере и на торце свободного конца коленчатого вала. Технический результат заключается в нагревании рабочего тела двигателя с помощью электрического нагревательного элемента. 2 ил.

2465479
выдан:
опубликован: 27.10.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕРМОДИНАМИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ

Изобретение относится к устройствам для преобразования термодинамической энергии в электроэнергию. Содержит блок (16) поршень/цилиндр, генератор (18) и контроллер (14). Блок (16) поршень/цилиндр содержит цилиндр (24) давления и поршень (26), расположенный в цилиндре (24) давления и выполненный с возможностью линейного перемещения посредством изменения объема рабочей среды. Генератор (18) содержит катушку (22) и магнит (20). Магнит (20) соединен с поршнем (26) таким образом, что линейное перемещение поршня (26) приводит к линейному перемещению магнита (20) в катушке (22). Контроллер (14) управляет рабочим ходом устройства в зависимости от, по меньшей мере, одного измеренного параметра процесса. Упрощается конструкция, снижена стоимость устройства для генерирования электроэнергии, повышен коэффициент полезного действия. 4 ил., 14 з.п. ф-лы.

2444633
выдан:
опубликован: 10.03.2012
МОНОБЛОЧНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Установка предназначена для использования в судостроении и двигателестроении. Установка содержит двигатель внутреннего сгорания. Последний выполнен в виде секций, объединенных в моноблок. Трансмиссия выполнена в виде силовых блоков и гибкой связи. Форсунка системы зажигания и питания топливом содержит мембрану, высоковольтные разрядники, сопло и запирающую его иглу. Шток поршня двигателя оборудован механизмом изменения его длины и устройством для приведения его в действие. Зубчатая рамка связана с поршнем посредством зубчатого штока с подвижной рамкой или шатуна. Обеспечивается увеличение моторесурса, уменьшение веса силовой установки, уменьшение оборотов двигателя. 6 з.п.ф-лы, 8 ил.
2198298
выдан:
опубликован: 10.02.2003
МЕХАНИЗМ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области бронетанковой механики, в частности к силовым установкам танков. Изобретение позволяет повысить надежность силовой установки. Механизм аварийной остановки двигателя состоит из корпуса, пружины и электромагнита. В корпусе установлена подпружиненная гильза, которая посредством выполненных в корпусе сверлений гидравлически связана с масляной и топливной системами, а механически через шток с электромагнитом. Электромагнит имеет электрическую связь с бортовой сетью танка через выключатель. 2 ил.
2150591
выдан:
опубликован: 10.06.2000
БЕЗОПАСНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения. В безопасном двигателе автомобиля для повышения пассивной безопасности при лобовом столкновении головка отсоединяется от блока цилиндров, после чего блок цилиндров с картером сцепления и коробкой передач уходит вниз под днище автомобиля, а головка поворачивается и уходит вверх через проем капота. В одном из вариантов конструкции соединение головки и блока цилиндров выполнено в виде нескольких уголков, закрепленных на блоке цилиндров с возможностью вращаться вокруг горизонтальной оси. В горизонтальной полке уголков имеются поперечные прорези, доходящие до ее края, в которые входят стержни винтов или шпилек, которые ввернуты в планки под горизонтальной полкой уголков и проходят через отверстия в головке. Указанные уголки связаны со штоком, расположенным перед двигателем вдоль продольной оси автомобиля, с помощью рычажного, клинового или иного механизма таким образом, что при перемещении штока назад уголки поворачиваются и освобождают планку. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2131364
выдан:
опубликован: 10.06.1999
МНОГОЦЕЛЕВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Многоцелевая силовая установка относится к машиностроению и может быть использована в качестве преобразователя энергии; тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую, т.е. в качестве гидро-ДВС, компрессора, вакуум-насоса, многоцелевого насоса и т.п. Установка содержит поршневую машину и обратимую роторную гидромашину. Применение гипоциклоидного внутреннего зацепления роликов и пазов шестерни корпуса при передаточном отношении, равном 1: 2, создает условия для такого планетарного движения замыкателей, при котором они перешагивают выступающие в рабочую полость лопасти насоса, закрепленные на его корпусе, не задевая их, и эффективно вытесняют рабочую жидкость в магистраль. В механизмах установки обеспечено взаимодействие силовых деталей в условиях качения. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.
2100617
выдан:
опубликован: 27.12.1997
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И ПАРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ПОРШНЕВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Использование: в машиностроении при проектировании поршневых машин и паросиловых установок, оснащенных подобными машинами. Сущность изобретения: поршневой двигатель содержит цилиндр, присоединенные к нему с обеих сторон головки и поршень, расположенный в цилиндре с возможностью осевого перемещения и имеющий проходящий через одну из головок цилиндра шток. Паросиловая установка содержит источник пара и вышеупомянутый поршневой двигатель, в котором поршень соединен с проходящей через головку цилиндра паровыпускной трубой, причем в поршне предусмотрены каналы для прохождения пара. Повышение КПД достигается посредством линейного генератора, приводимого в действие штоком поршня, вычислительной машины для управления управляющими клапанами, соединенными с паровыпускными отверстиями в головках цилиндра, соединенного с клапанами испарителя, сосуда для разделения фаз, соединенного с паровыпускной трубой, а также соединенного с сосудом для разделения фаз и испарителем средства для поддержания разрежения в сосуде для разделения фаз. 2 с. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
2091591
выдан:
опубликован: 27.09.1997
МОТОКОМПРЕССОР

Использование: двигатели внутреннего сгорания, в частности к установки, содержащие двигательную и компрессорную части, и может быть использовано на передвижных компрессорных установках и в компоновках с реактивно-поршневым двигателем. Сущность изобретения: для обеспечения большого наддува рабочих цилиндров сжатым воздухом в 2 кг/см2 штоки и поршни выполнены полыми тонкостенными и имеют ребра жесткости и цилиндрические бобышки, куда запрессованы штоки, причем в поршни установлены пластинчатые клапана. Для обеспечения запуска на низких степенях сжатия, на компрессорных цилиндрах установлены входные патрубки, содержащие по два пластинчатых клапана и дроссельную заслонку с рычагом, закрепленных на оси поворота. Для снятия нагрузки с электростартера, на компрессорных цилиндрах и выходном патрубке установлены пластинчатые клапаны, автоматически открывающиеся при запуске с помощью толкателей и кулачков, кинематически связанных с рукояткой управления. Для снижения гидропотерь на входе в компрессорные цилиндры установлены пластинчатые клапаны, для крепления которых выполнены литьем заодноцелое с цилиндром конусная бобышка и обтекатели. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
2086805
выдан:
опубликован: 10.08.1997
КОМБИНИРОВАННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Использование: устройства, преобразующие тепловую энергию в гидравлическую или гидравлическую в механическую. Сущность изобретения: комбинированная силовая установка содержит поршневую машину, которая может быть выполнена в виде двигателя внутреннего сгорания, и обратимую гидромашину, которая может быть выполнена в виде насоса, гидравлически связанного с гидромотором. Коленчатый вал 11 поршневой машины установлен своими цапфами 13 и 14 во вращающихся кривошипных опорах, одна из которых связана с ротором 19 насоса. В гнездах ротора 19 установлены силовой и приводной замыкатели. Силовой замыкатель связан с цапфой 14. На замыкателях выполнены выемки, позволяющие перешагивать через вытеснительные неподвижные лопасти 29 с каналами подвода и отвода рабочей среды. 5 ил.
2046970
выдан:
опубликован: 27.10.1995
Наверх