Поршневые машины или двигатели с осями цилиндров, соосными, параллельными или наклонными к оси коренного вала: .с передачей движения поршней посредством криволинейных поверхностей – F01B 3/04
Патенты в данной категории
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является упрощение механизма преобразования при повышении надежности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит поршень 1, размещенный в цилиндре 3 и соединенный посредством штока 5 и пальца 4 механизма преобразования 8 с выходным валом 6, ось вращения которого перпендикулярна продольной оси поршня 1. Механизм 8 содержит блок коаксиально расположенных вдоль оси поршня и соединенных между собой штифтами 9 цилиндров 10 и 11, установленных с возможностью вращения. Цилиндры 10 и 11 связаны посредством конических шестерен 21 и 22 с валом 6. Шток 5 имеет трехгранный профиль и опирается на блоки 18 и 19 подшипников, предотвращающих поворот штока 5 вокруг своей оси. Во внутреннем цилиндре 11 выполнен паз 20 синусоидальной формы. 3 ил. |
2528485 патент выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым пневматическим двигателям. Двигатель содержит установленный в корпусе блок цилиндров с поршнями двойного действия, взаимодействующих с двухсторонней волновой дорожкой ротора-распределителя. Ротор-распределитель выполнен в виде вала с хвостовиком, радиальными и Z-образными продольными пазами на его цилиндрической поверхности и жестко, неразъемно установленного на нем золотника с двухсторонней волновой дорожкой и окнами, взаимодействующими с соответствующими окнами и пазами вала. Корпус выполнен из двух половин, закрытых с торцов герметично крышками с подшипниками для вала, а на противоположном от хвостовика конце вала установлена двухканальная шарнирная муфта для питания двигателя. Каналы муфты через осевые отверстия в вале связаны с Z-образными продольными пазами, впускными/выпускными и распределительными окнами ротора-распределителя. Полукорпуса выполнены из легкого сплава, а цилиндры снабжены антифрикционными гильзами. Технический результат заключается в наличие крышек-фланцев, которые позволяют получать различные модификации двигателя, а муфта для питания двигателя позволяет размещать двигатель, например, в канатном барабане. Расширяются функциональные возможности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2509213 патент выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с оппозитно расположенными цилиндрами и головками, поршни, связанные между собой штоком и имеющие возможность перемещения вдоль оси штока, величина которого равна величине хода впускного клапана, подпружиненные гильзы цилиндров, подвижные вдоль своей оси на величину хода выпускного клапана, относительно головок с размещенными в них форкамерами со сверхзвуковыми соплами, и снабженные коническими фасками, контактирующими с седлами в головках, рубашки системы охлаждения с впускными клапанами, искровую систему зажигания, оснащенную постоянными магнитами на штоке и взаимодействующими с ними гермоконтактами на корпусе. На внешней поверхности центральной части штока диаметром, равным диаметру поршня, симметрично относительно отверстия для прохода впускного трубопровода, выполненного двухканальным и герметично соединенным с патрубком, обеспечивающим плавный переход к полости штока, по обе стороны образована пара (или несколько пар) идентичных, замкнутых, зигзагообразных канавок полукруглого поперечного сечения с амплитудой колебаний относительно плоскости нормальной оси штока, равной половине хода поршня, с которыми взаимодействует пара конических шестерен зубьями навстречу друг другу, смонтированных на подшипниках качения в приливах противоположных стенок корпуса. Коаксиально отверстиям для прохода штока через шарики, размещенные в полусферических гнездах внутренней поверхности ступиц конических шестерен, количеством, равным количеству максимальных отклонений канавок по одну сторону от плоскости симметрии, смонтированы на штоке шестерни так, что во время возвратно-поступательного движения штока шестерни вращаются в противоположные стороны и связаны через третью коническую шестерню с валом отбора мощности. Центры канавок, шариков и полусферических гнезд находятся при любом положении штока на одной прямой нормальной оси штока. На обоих концах штока закреплены поршни с помощью равномерно распределенных по окружности штока шариков, имеющих возможность перемещения вместе с поршнем по канавкам полукруглого поперечного сечения вдоль образующих штока относительно его силового дна. Внутренняя часть дна снабжена отверстиями для прохода горючей смеси, а в его центральной части смонтирована втулка с прямоугольной многозаходной резьбой и углублением в наружной торцевой части с размещенной в нем тарелкой подпружиненного клапана предварительной герметизации впускной щели. Технический результат заключается в устранении нагрузок, нормальных к оси штока, улучшении охлаждения и уменьшении сопротивления впускного трубопровода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2500907 патент выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
АКСИАЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ АКСИАЛЬНОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение может быть использовано в аксиальных поршневых двигателях внутреннего сгорания. Аксиальный поршневой двигатель (1) с непрерывным сгоранием содержит камеру сгорания (2), работающую на принципе двухстадийного сгорания и выполненную с возможностью подачи вытекающей из нее рабочей среды последовательно к по меньшей мере двум рабочим цилиндрам. Подача рабочей среды последовательно к по меньшей мере двум рабочим цилиндрам (30) осуществляется посредством по меньшей мере одного канала воспламенения (39). Канал воспламенения (39) предусмотрен на каждый рабочий цилиндр (30) и выполнен с возможностью открывания и закрывания с помощью управляющего поршня (40). Раскрыты варианты выполнения аксиального поршневого двигателя и способ управления работой акисального поршевого двигателя. Технический результат заключается в повышении эффективности использования энергии сгорания топлива. 9 н. и 44 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2490488 патент выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМОТОР ВАРИАТОРНОГО ТИПА
Аксиально-поршневой гидромотор вариаторного типа, включающий в себя корпус, блок цилиндров с поршнями и шариками, опирающимися на диск, жестко соединенный с приводным валом, одна плоскость которого имеет волнообразную поверхность с наибольшим углом подъема у центра и постепенно уменьшающимся углом, перемещаясь к краю диска, имеющими возможность одновременно передвигаться от центра диска к его периферии и наоборот, ротор, вал, коромысло, шестерни, опорно-распределительный блок с каналами нагнетания и слива. Аксиально-поршневой гидромотор вариаторного типа может работать как вариатор и как мотор-колесо. Регулирование скорости вращения вала происходит без потерь мощности масляного насоса. 2 ил. |
2470160 патент выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В.Е.С.а
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению. Техническим результатом является снижение металлоемкости и трудоемкости в изготовлении двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что цилиндры расположены по окружности, шатунно-поршневая группа приводится в движение приводным синусоидальным диском с двумя выступами и двумя впадинами. Полный цикл работы двигателя внутреннего сгорания происходит за один оборот диска. Приводной диск вращается с диском газораспределения, который своими выступами управляет клапанами. Шатуны попарно связаны с двуплечим рычагом, на концах которого закреплены ролики, сопряженные с приводным диском, при этом рычаг крепится на оси основания с помощью эксцентриковой втулки для регулирования зазора в сопряжении ролик-диск. 5 ил. |
2413079 патент выдан: опубликован: 27.02.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РОТОРНЫМ ВАЛОМ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение удельной мощности. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель состоит из двух или более пар оппозитно расположенных поршней, связанных между собой общими ползунами, которые в центральной части имеют подшипники скольжения либо ролики качения, охватывающие синусоидально-замкнутый выступ-монорельс роторного вала. Вал установлен между этими парами поршней параллельно их осям. Для исключения нагрузок на поршни ползуны охватывают направляющие опоры. Привод газораспределительного механизма и впрыска топлива осуществляется от распределительных маховиков, установленных на выходящие в головки блоков противоположные концы роторного вала. Крутящий момент передается валом отбора крутящего момента, соединенного зубчатой передачей с центральной частью ротора. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2341667 патент выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
ДВИГАТЕЛЬ С СИНУСОИДНЫМ РОТОРОМ АВП
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и поршневым машинам. Двигатель с синусоидным ротором содержит корпус, в котором расположены цилиндры, имеющие каждый камеру сгорания и каналы подачи и сброса рабочих газов. В цилиндрах установлены поршни со штоками, на которых установлены шестерни на подшипниках качения, взаимодействующие с зубчатой поверхностью синусоидного ротора, закрепленного на основном валу двигателя. Оси цилиндров могут быть перпендикулярны или параллельны оси синусоидного ротора. Зубчатая поверхность может быть расположена с наружной или с внутренней стороны ротора. Ротор может иметь три или более верхних и нижних мертвых точек. На внешней боковой поверхности каждого поршня установлены подшипники качения с возможностью их поджатия к внутренней поверхности цилиндра. Причем подшипники выполнены разрезными и поджаты к внутренней поверхности цилиндра теплорасширяющимися стержнями. Ротор имеет кольцевой выступ, с одной стороны которого расположена зубчатая поверхность, а с противоположной - гладкая поверхность, повторяющая синусоидный профиль огибающей зубчатой поверхности, а шток каждого поршня связан с роликом, взаимодействующим с этой гладкой поверхностью и подпружиненным в сторону штока для прижатия штока поршня к телу ротора. Технический результат, получаемый от реализации предлагаемого решения, заключается в снижении боковых нагрузок поршней на стенки цилиндров, в снижении коэффициента трения за счет уменьшения количества подшипников скольжения, а также в увеличении числа рабочих тактов поршня за один оборот основного вала двигателя и в повышении надежности конструкции. 7 з.п. ф-лы, 2 табл., 6 ил. |
2341659 патент выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
МОТОР-КОМПРЕССОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА
Изобретение может быть использовано в области машиностроения, в частности в конструкциях поршневых компрессоров. Мотор-компрессор содержит приводной электродвигатель, головку цилиндра с впускным и выпускными клапанами, поршень, корпус и гильзу цилиндра с криволинейными пазами, вал с площадкой. Ролики передаточного механизма опираются на указанные площадки. Площадка вала, расположенная в поршне, выполнена в виде ступенчатой лопатки, сочлененной с поршнем посредством прямоугольной перфорированной обоймы с двумя рядами отверстий на каждой рабочей поверхности, в которых помещены ролики, размещенные с обеих сторон лопатки и опирающиеся на плоские рабочие поверхности паза, выполненного в поршне. Передаточный механизм включает также тела скольжения (ползуны), расположенные в поршне и в беговой дорожке, выполненной в корпусе и в основании гильзы. Обойма с роликами может быть подпружинена с обоих торцов. Поверхности лопатки вала мотор-компрессора, на которые опираются ролики, расположенные в обойме, могут быть выполнены вогнутыми на длине, соответствующей ходу поршня. Повышается надежность за счет снижения удельных нагрузок на детали механизма, упрощается конструкция, сборка и ремонт компрессора. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2337245 патент выдан: опубликован: 27.10.2008 |
|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ШТОКА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВАЛА И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым агрегатам, в основе которых лежит поршневой двигатель внутреннего сгорания. Технический результат заключается в преобразовании возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение первичных валов без боковых усилий при бесступенчатом регулировании частоты вращения вторичного вала методом сочленения двигателя внутреннего сгорания с электромеханической передачей. Изобретение осуществляется в двигателе внутреннего сгорания, имеющем в своем составе корпус с цилиндрами, в каждом из которых поршни со штоками совершают возвратно-поступательное движение, преобразуемое во вращательное движение вала посредством воздействия штоков на две кривые поверхности, выполненные в виде синусоид на торцах двух цилиндров разного диаметра. При этом двигатель обеспечивается средствами для гашения вращающего момента штока и для отключения штоков поршней от кривых поверхностей при ненадобности. С одной из синусоид связано водило планетарного редуктора, сателлиты которого связаны с коронной и солнечной шестернями. Солнечная шестерня в свою очередь связана с якорем или ротором универсальной электрической машины, установленной на корпусе ДВС в его главной оси. При этом вращение цилиндров с кривыми поверхностями может осуществляться от возвратно-поступательного движения поршней при сгорании топлива при всех отключенных поршнях только от электроэнергии и комбинировано от работы поршней и электроэнергии. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2299341 патент выдан: опубликован: 20.05.2007 |
|
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ БЕСШАТУННЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции многоцилиндровых бесшатунных двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в уменьшении габаритов и металлоемкости двигателя. Сущность изобретения состоит в том, двигатель внутреннего сгорания содержит два закрепленных оппозитно на общем картере как минимум восьмицилиндровых блока с цилиндрами, расположенными симметрично и параллельно оси вала двигателя. В цилиндрах размещены поршни, попарно оппозитно закрепленные на штоках. Над каждым блоком цилиндров расположено по газораспределительному узлу. Картер выполнен в форме полого цилиндра с фланцами с обеих сторон, а во фланцах выполнены окна для поршневых штоков. В корпусе картера параллельно его оси выполнены как минимум четыре паза, а между фланцами над пазами в корпусе картера и параллельно им установлены планки с пазами. Вал двигателя имеет увеличенный в диаметре по сравнению с двумя полуосями центральный узел, расположенный в полости картера. На цилиндрической поверхности центрального узла вала выполнена замкнутая синусоидальная профильная канавка. Две полуоси вала с установленными на них подшипниками качения проходят через центральные отверстия в блоках цилиндров. Каждые четыре поршня с использованием двух штоков и жесткой перемычки между штоками попарно оппозитно соединены в Н-образные штокопоршневые узлы (ШПУ). При этом на межштоковой перемычке перпендикулярно осям штоков и валу двигателя установлена ось с тремя роликами. Один из роликов входит в синусоидальную канавку, выполненную на боковой поверхности центральной части вала, и передает полезную работу на вал двигателя, а два других ролика входят соответственно в паз картера и в паз направляющей планки, воспринимают тангенциальные нагрузки и обеспечивают перемещение штокопоршневого узла параллельно оси двигателя. 5 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2296871 патент выдан: опубликован: 10.04.2007 |
|
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям двигателей внутреннего сгорания без коленчатого вала. Технический результат заключается в повышении надежности двигателя и в упрощении его конструкции. Согласно изобретению оппозитный двигатель содержит два оппозитно расположенных в цилиндрах поршня, связанных между собой штоками, и крестовину, установленную с возможностью перемещения по замкнутой синусоидальной канавке с амплитудой размаха, равной ходу поршня от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке. В двух рабочих полостях каждого из цилиндров установлены механизмы газораспределения. Крестовина выполнена с подвижным пальцем, проходящим через сквозной паз жестко закрепленного в картере неподвижного вала. При этом подвижный палец крестовины входит своими краями в паз подвижного полого синусоидального барабана, имеющего синусоидальную канавку. 1 ил. |
2281399 патент выдан: опубликован: 10.08.2006 |
|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Устройство предназначено для использования в области машиностроения, в поршневых пневматических двигателях. Аксиально-поршневой двигатель содержит установленный в корпусе блок цилиндров с поршнями двойного действия, взаимодействующими с двухсторонней волновой дорожкой ротора-распределителя. Ротор-распределитель выполнен в виде вала с радиальными и Z-образными продольными пазами на его цилиндрической поверхности и жестко, неразъемно установленного на нем золотника с двухсторонней волновой дорожкой и окнами, взаимодействующими с соответствующими пазами вала. Вал ротора-распределителя снабжен одним или двумя хвостовиками. Упрощается конструкция и расширяются функциональные возможности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2270342 патент выдан: опубликован: 20.02.2006 |
|
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с передачей движения посредством криволинейных поверхностей. Техническим результатом является повышение надежности при уменьшении механических потерь. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с криволинейными пазами на его цилиндрической поверхности, поршень со штоком и передаточный механизм. Согласно изобретению, поршень соединен шарнирно со штоком, расположенным на оси, на обоих концах которой по разные стороны штока установлены по два подшипника качения. При этом внутренние по отношению к штоку подшипники опираются на криволинейный профиль шайбы, установленной в корпусе двигателя, а наружные по отношению к штоку подшипники опираются на поверхность криволинейного паза цилиндра. Кроме того, свободный конец штока через шлицевую втулку с конической шестерней соединен с конической шестерней кулачкового вала механизма газораспределения. 2 ил. |
2267016 патент выдан: опубликован: 27.12.2005 |
|
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве источника механической энергии. Техническим результатом является повышение надежности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр, гильзу, поршень, ступенчатый выходной вал, одна из ступеней которого соединена с поршнем посредством оси. На выходной вал опирается одним из своих концов пружина. Согласно изобретению ступень выходного вала, соединенная с поршнем, выполнена в виде стакана, стенки которого охватывают поршень. В стенках стакана выполнен сквозной радиальный канал, сообщающийся с впускной полостью двигателя. Торец стакана выполнен в виде криволинейной поверхности. При этом на противоположных концах оси, соединяющей поршень с валом, установлены по два подшипника качения. Внутренние по отношению к поршню подшипники опираются на криволинейную поверхность торца выходного вала, а наружные подшипники расположены в прямолинейных направляющих канавках, выполненных в цилиндрической вставке корпуса двигателя. Второй конец пружины закреплен на вышеуказанной оси. 4 ил. |
2264546 патент выдан: опубликован: 20.11.2005 |
|
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве источника механической энергии. Техническим результатом является повышение надежности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр, гильзу и поршень, связанный с цилиндром при помощи тел вращения, входящих в сочленение с криволинейными бесконечными пазами. Согласно изобретению, на наружной поверхности поршня выполнено n криволинейных бесконечных замкнутых пазов, каждый из которых представляет собой N-периодную кривую. Причем каждый из пазов, начиная со 2-го, сдвинут по фазе относительно предыдущего на величину 2/(N×n), а профиль каждого последующего тела вращения, начиная со 2-го, выполнен отличным от предыдущего. При этом профиль каждого из пазов, начиная со 2-го, выполнен соответствующим сочлененному с ним телу вращения. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2263801 патент выдан: опубликован: 10.11.2005 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Технический результат заключается в повышении надежности двигателя. Согласно изобретению двигатель содержит рабочий цилиндр с элементом, совершающим возвратно-поступательное движение, и механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, выполненный в виде вращающегося барабана с направляющей, кинематически связанной с элементом, движущимся возвратно-поступательно. Кинематическая связь, соединяющая направляющую барабана с элементом, движущимся возвратно-поступательно, содержит упругий элемент, который выполнен в виде герметичной оболочки, заполненной упругим веществом. При этом упругий элемент снабжен устройством, изменяющим его упругость. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2260132 патент выдан: опубликован: 10.09.2005 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА
Машина предназначена для использования в двигателестроении и насосо- и компрессоростроении в качестве двигателя внутреннего сгорания, насоса, компрессора или детандера. Машина содержит цилиндр, гильзу и поршень, связанный с цилиндром при помощи тел вращения, входящих в сочленение с пазом, при этом в поршне на подшипниках размещена кольцевая траверса с беговыми роликами, расположенными в криволинейном замкнутом пазу, выполненном на поверхности выходного вала, а тела вращения - ходовые ролики - установлены на поршне и расположены в прямолинейных пазах, выполненных продольно на внутренней поверхности цилиндра. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, уменьшение внутренних потерь, повышение КПД. 3 ил.
|
2250377 патент выдан: опубликован: 20.04.2005 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области машиностроения. Технический результат заключается в возможности улучшения технико-экономических показателей поршневой машины, а именно в упрощении конструкции, уменьшении внутренних потерь и в повышении КПД. Согласно изобретению поршневая машина содержит цилиндр, гильзу, поршень и выходной вал. На поршне установлена кольцевая траверса с внутренними и наружными беговыми роликами. При этом внутренние ролики расположены в криволинейном замкнутом пазу, выполненном на поверхности выходного вала, а наружные ролики - в криволинейном замкнутом пазу, выполненном на внутренней поверхности цилиндра. 4 ил.
|
2246008 патент выдан: опубликован: 10.02.2005 |
|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области двигателестроения. Технический результат заключается в упрощении конструкции и в возможности повышения КПД двигателя за счет конструктивных особенностей, позволяющих превратить поступательное движение поршня во вращательное движение вала. Согласно изобретению двигатель содержит корпус круглой цилиндрической формы, рабочие полости, поршень и вал, установленный на подшипниках внутри корпуса. На валу двигателя жестко закреплен цилиндр, коаксиально которому размещен полый поршень. В верхней части поршня установлено удерживающее подвижное соединение, выполненное в виде одиночных шарикоподшипников так, что половина диаметра последних размещена в конусных гнездах неподвижных пробок, выполненных в корпусе, а половина диаметра - в направляющих канавках, выполненных на наружной поверхности поршня параллельно его оси. Между цилиндром и поршнем также установлено рабочее подвижное соединение в виде одиночных шарикоподшипников, половина диаметра которых расположена в конусных гнездах неподвижных пробок, размещенных в поршне, а половина диаметра - в направляющих канавках, выполненных на поверхности цилиндра в виде одной или нескольких параллельных замкнутых кривых. В корпусе расположены выпускные отверстия, а в его торцах впускные клапаны. На валу двигателя укреплен маховик. 3 ил.
|
2244840 патент выдан: опубликован: 20.01.2005 |
|
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания со встречно движущимися поршнями. Технический результат заключается в возможности увеличения кпд, снижения удельной массы и габаритов, а также в обеспечении динамической уравновешенности движущихся частей двигателя внутреннего сгорания. Двигатель содержит блок цилиндров со встречно движущимися в каждом цилиндре поршнями со штоками. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала выполнен в виде двух насажанных на вал барабанов, снабженых криволинейными каналами, двух узлов скольжения каждого штока и неподвижных боковых сегментов. Штоки поршней установлены в опорах скольжения. Причем один из узлов скольжения штока размещен в криволинейном канале подвижного барабана, а другой - в канале неподвижного сегмента, выполненном параллельно оси цилиндра. Кроме того, в средней части цилиндров размещены теплообменники для нагрева воды и устройства для ее впрыска. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2230919 патент выдан: опубликован: 20.06.2004 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ РАБОЧЕГО ТЕЛА В МЕХАНИЧЕСКУЮ РАБОТУ (ВАРИАНТЫ) Машина предназначена для использования в энергетике в качестве двигателя внутреннего сгорания, насоса, компрессора или детандера. Машина содержит поршни, валы, связанные с поршнями подвижными соединениями, включающими рабочие площадки вала и внутренней поверхности поршня и ходовые ролики, шестерню, укреп камеру, сжатия и сгорания, механизм газораспределения, на поверхности цилиндра выполнен криволинейный паз, в котором расположены установленные на поршне беговые ролики передаточного механизма. В другом варианте машины криволинейный паз, в котором расположены беговые ролики, выполнен на боковой поверхности поршня. Причем длины участков канавки, соответствующих фазе расширения рабочего тела, больше, чем длины участков этой канавки, соответствующих фазе сжатия рабочего тела, угол наклона этой канавки к плоскости, перпендикулярной продольной оси поршня, на участках, соответствующих фазе расширения рабочего тела, выполнен меньшим, чем аналогичный угол ее наклона на участках, соответствующих фазе сжатия рабочего тела, и участки этой канавки, соответствующие внутренним крайним положениям поршня, выполнены прямолинейными в плоскости, перпендикулярной продольной оси цилиндра, рабочие цилиндры объединены в секции по два на общей оси, совпадающей с осью выходного вала этой секции, а цилиндровые секции расположены “сотовым” методом - параллельными рядами. Изобретение обеспечивает реализацию “несимметричного” рабочего цикла, повышение эффективности за счет уменьшения утечек рабочего тела, механических, гидравлических и тепловых потерь. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 10 ил. | 2227209 патент выдан: опубликован: 20.04.2004 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ (ПЕРЕКАЧКИ) ГАЗООБРАЗНЫХ И ЖИДКИХ АГЕНТОВ (ВАРИАНТЫ) Машина предназначена для использования в качестве насоса или компрессора. Машина содержит поршни, валы, связанные с поршнями подвижными соединениями, включающими траверсы, рабочие площадки и ходовые ролики, шестерни, укрепленные на поршневых и выходном (синхронизирующем) валах, камеру сжатия, клапанную головку; на поверхности цилиндра выполнен криволинейный паз, в котором расположены установленные на траверсе беговые ролики передаточного механизма. В другом варианте машины криволинейный паз, в котором расположены беговые ролики передаточного механизма, выполнен на боковой поверхности поршня. Причем паз представляет собой замкнутую, криволинейную, многопериодную канавку, а экстремальные точки, расположенные на наибольшем удалении от камеры сжатия, расположены несимметрично по отношению к экстремальным точкам, наименее удаленным от камеры сжатия; длина участка канавки, соответствующего фазе всасывания, больше длины участка канавки, соответствующего фазе вытеснения, а угол наклона канавки к плоскости, перпендикулярной оси поршня, на участках, соответствующих фазе всасывания, меньше аналогичного угла наклона на участках, соответствующих фазе вытеснения. Изобретение обеспечивает: осуществление "несимметричного" рабочего цикла, более полное и эффективное преобразование энергии, уменьшение механических гидравлических потерь, улучшение технико-экономических характеристик. 2 с.п.ф-лы, 5 ил. | 2212544 патент выдан: опубликован: 20.09.2003 |
|
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к бесшатунным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение экономичности и удельных массогабаритных параметров двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит поршни, цилиндр с пазами на его цилиндрической поверхности, передаточный механизм с роликами, камеру сгорания, форсунку, механизм газораспределения и выходной вал. Согласно изобретению каждый поршень снабжен подвижным соединением, включающим вал с площадками, ходовые ролики, опирающиеся с двух сторон на указанные площадки и установленные на траверсе, на противоположных концах которой расположены ролики преобразующего механизма. При этом конфигурация продольного профиля паза цилиндра представляет собой замкнутую, многопериодную, несимметричную в направлении, перпендикулярном к развертке, с несколькими экстремумами объемную канавку. В варианте выполнения двигателя ролики установлены в корпусе двигателя, а канавка - на боковой поверхности поршня. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2196237 патент выдан: опубликован: 10.01.2003 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Двигатель предназначен для использования в энергомашиностроении. Двигатель содержит по крайней мере один поршень, расположенный в цилиндре, поршень жестко связан со штоком, несущим в центральной части крестовину с роликами, взаимодействующими с ответной синусоидальной профильной канавкой, выполненной на внутренней поверхности втулки, охватывающей шток, шлицевую втулку и шестерню с кулачками, причем в хвостовой части штока выполнены шлицы, которые входят в зацепление со шлицевой втулкой, установленной в корпусе на подшипниках, которая, в свою очередь, жестко связана с шестерней с кулачками, взаимодействующими с приводом газораспределительного механизма, при этом цилиндр имеет две камеры сгорания, а в центральной его части выполнены продувочные окна. Изобретение обеспечивает повышение надежности и кпд. 1 ил. | 2187671 патент выдан: опубликован: 20.08.2002 |
|
СПИРАЛЬНО-ШТОКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Двигатель предназначен для использования в энергомашиностроении. Двигатель содержит корпус, поршни, штоки и выходное звено в виде зубчатого колеса. Штоки имеют профильные спиральные канавки противоположного направления и установлены с возможностью поворота вокруг оси, причем одни штоки через кинематическое звено взаимодействуют с корпусом, а другие - с выходным звеном, между последним и спиральными канавками установлены муфты свободного хода, а кинематическое звено выполнено в виде шариковой пары. Изобретение обеспечивает повышение кпд. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2187654 патент выдан: опубликован: 20.08.2002 |
|
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ Механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот и может быть использован в силовых приводах машин, например, в пневматических поршневых двигателях. Механизм состоит из ротора, выполненного в виде кулачковой шайбы с торцовыми синусоидальными направляющими дорожками, поршней, расположенных в цилиндрах и снабженных подшипниками качения, взаимодействующими с дорожками ротора и имеющими форму наружных колец в виде полуторов. Изобретение обеспечивает повышение надежности и долговечности за счет замены линейного контакта в кинематической паре точечным. 1 ил. | 2180414 патент выдан: опубликован: 10.03.2002 |
|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Аксиально-поршневой двигатель может быть использован в качестве привода горных машин, таких, как погрузочные и погрузочно-доставочные машины, буровые станки и лебедки, проходческие и другие машины. Двигатель содержит корпус, в котором параллельно оси ротора выполнены цилиндрические полости, в которых размещены поршни двухстороннего действия, взаимодействующие с волнообразным кулачком ротора. В роторе выполнена система каналов и окон, обеспечивающих впуск и выпуск сжатого газа в камеры цилиндров. Окна ротора имеют противоположное смещение, обеспечивающее равномерное открытие и закрытие камер цилиндрических полостей, которые на конечном участке перемещения поршней при совершении рабочего хода и на начальном при совершении обратного хода соединены с атмосферой через систему дренажных отверстий корпуса. Смещение окон ротора для подачи сжатого газа в рабочие камеры цилиндрических полостей выполнено из условия прекращения подачи сжатого воздуха в указанные камеры при угловом перемещении ротора на 50o относительно верхней мертвой точки поршня. Повышаются технико-экономические показатели работы двигателя, увеличивается мощность без изменения габаритных размеров, снижается уровень шума и трудоемкость изготовления. 9 ил. | 2180042 патент выдан: опубликован: 27.02.2002 |
|
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Двигатель может быть использован в двигателестроении, в частности в экологически чистых двигателях. Для получения экологически чистого двигателя предлагается использовать нетрадиционные источники питания, например фотосинтез, пьезоэффект и другие. Для этого в предлагаемой конструкции двигателя выполнено число пальцев полого ступенчатого штока поршня не менее двух спаренных пар, охватывающих (охватываемых) косинусоидальный вал и соединенных крейцкопным подшипником скольжения в продольных пазах. В двигателе установлены саморегулирующие зазор подшипники. Пазы выполнены вогнутыми (выпуклыми), установлены неразъемные поршневые, штоковые кольца; кольцевой поршень может быть выполнен в виде диафрагмы. Для кольцевых поршней (диафрагм) могут быть выполнены двусторонние камеры питания. Технический результат заключается в создании экономичного экологически чистого двигателя. 5 з.п. ф-лы, 10 ил. | 2145666 патент выдан: опубликован: 20.02.2000 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Двигатель предназначен для использования в энергомашиностроении и на транспорте. Двигатель содержит оппозитные цилиндры с поршнями, соединенными общим штоком, механизм преобразования снабжен маховиком, установленным на валу, параллельном оси цилиндров. На внешней поверхности маховика выполнен канал синусоидальной формы, общий шток поршней имеет диаметрально расположенные посадочные гнезда для шариков подшипников качения, установленных с одной стороны в канал маховика, а с другой стороны - в опорную направляющую, размещенную в картере. Причем ширина маховика больше величины рабочего хода поршня в цилиндре, на штоке посадочные гнезда удалены от поршней на расстояние, большее ширины маховика, а расстояние, отделяющее шток от маховика и от опорной направляющей, равно 1/4 диаметра шарика подшипника качения. Опорная направляющая имеет канал в форме прямолинейного желоба длиной, большей величины рабочего хода поршня. Использование изобретения обеспечивает повышение производительности, сокращение удельного расхода топлива и вредных выбросов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2118472 патент выдан: опубликован: 27.08.1998 |
|